No Image

Ступичный подшипник ваз классика

СОДЕРЖАНИЕ
0
755 просмотров
20 августа 2019

Всем доброго времени суток

С чего все начиналось?
По началу… при езде доносился слабо заметный звук из передней части авто. С каждым днем эксплуатации авто, звук начинал увеличиваться. Вообщем ничего приятного) Терпения моего на долго не хватило и я решил локализовать эту неисправность.

Приобрел два комплекта ступичных подшипников на классику.
Для замены пришлось снять колесо. Ну это всем понятно, иначе никак 🙂

Затем при помощи плоской отвертки снял крышку, которая защищает гайку ступицы.

Далее ключом на 27 отвернул гайку ступицы.

Далее снял тормозной суппорт, открутив два болта на 17.

Извлек шайбу с оси.

Снял ступицу совместно с тормозным диском с цапфы поворотного кулака.

Вынул наружный подшипник.

При помощи торцевого ключа «на 12» с глубокой головкой открутил два направляющих штифта.

Отделил от ступицы переднего колеса дистанционное кольцо и тормозной диск тормозного механизма.

При помощи пассатижей или же отвертки извлек из ступицы переднего колеса сальник.

Вынул внутренний подшипник.

Удалил из полости ступицы отработанный смазочный материал, а затем очистил ее внутреннюю поверхность при помощи ветоши, смоченной в уайт-спирите.
Далее плоской отверткой поддел разрезную дистанционную втулку, а затем извлек ее.

Зажал ступицу в тиски, а затем легкими ударами молотка через выколотку из мягкого металла по наружному кольцу внутреннего ступичного подшипника, выпрессовал кольцо.

Аналогичным образом выпрессовал кольцо наружного ступичного подшипника.

Далее начинается обратный процесс. Для установки новых колец можно использовать тиски, либо при помощи деревянного молотка.
Затем, обработал сепаратор и кольцо нового внутреннего подшипника графитной смазкой.

При использовании графитной смазки использовал медицинские перчатки)

При помощи молотка и наружного кольца старого подшипника запрессовал в посадочное место в ступице новый сальник.

Установил тормозной диск с дистанционным кольцом и закрепил их штифтами, а затем установил данный узел на цапфу поворотного кулака.

Обработал смазкой и установил внутреннее кольцо на цапфу поворотного кулака, а затем установил шайбу и навинтил новую ступичную гайку.
Гайку необходимо затянуть "на силу", а затем на 90 градусов развинтить, чтобы обеспечить свободное вращение.
При помощи зубила или отвертки застопорил гайку, во избежании раскручивания гайки.
В защитную крышку ступичной гайка добавил графитной смазки и установил на место.

Далее останется надеть колесо и закрепить его.
На этом ВСЕ!
Спасибо за внимание!
Жду комментариев)

Подшипник ступицы ВАЗ 2107 со временем изнашивается, что приводит к более быстрому износу шин, тормозных колодок и дисков. Если своевременно не принять меры по замене подшипника, деталь может заклинить, в результате чего произойдёт потеря управления автомобилем. Это говорит о необходимости следить за состоянием механизма, периодически проводить его регулировку и замену.

Назначение подшипника ступицы ВАЗ 2107

Ступичный подшипник ВАЗ 2107 — это деталь, посредством которой выполнено крепление колеса к поворотному кулаку, а также осуществляется вращение самого колеса. В машине на этот элемент постоянно воздействуют температурные изменения, влияет окружающая среда, удары от неровностей дорожного полотна, рывки тормозов и рулевого управления. При исправном подшипнике колесо должно вращаться без каких-либо люфтов, при этом допускается шум и минимальное трение.

Рассматриваемая деталь имеет довольно большой ресурс. Однако есть немало факторов, которые резко сокращают её срок эксплуатации. К таковым относятся:

  1. Низкое качество дорог — одна из причин быстрого выхода из строя ступичных подшипников. Объясняется это тем, что элемент находится по центру колеса и воспринимает сильные нагрузки во время удара при наезде на неровности. В течение какого-то времени подшипник подобные воздействия выдерживает, но постепенно разрушается.
  2. Воздействие агрессивной среды. В летний период внутрь ступицы попадают влага и дорожная пыль, а зимой проникают химические реагенты.
  3. Перегрев. Вращение колёс постоянно связано с трением и повышением температуры. При постоянном нагреве и охлаждении, что особенно характерно для зимы, ресурс подшипников сокращается.

Где установлен ступичный подшипник

Исходя из названия, уже можно понять, что деталь располагается возле ступицы. На ВАЗ 2107 элемент установлен во внутренней её полости и меняется, как правило, при выходе из строя, о чём свидетельствуют характерные признаки.

Признаки неисправности

Ступичный подшипник всегда должен находиться в исправном состоянии. Если деталь пришла в негодность, то это может привести к ДТП, поскольку неисправность сопровождается большим люфтом колеса. В результате диск может срезаться с колёсных болтов. Если подобная ситуация произойдёт на высокой скорости, то серьёзной аварии не избежать. Это говорит о том, что подшипник ступицы нуждается в периодическом осмотре, а при обнаружении люфта требуется его регулировка либо замена.

Основными проявлениями неисправности детали являются:

  1. Сухой хруст. При поломке подшипника возникает металлический хруст во время движения. Проявляется он в результате неравномерного перекатывания роликов из-за повреждения сепаратора. Спутать этот звук с каким-либо другим сложно.
  2. Вибрация. Если рассматриваемый элемент имеет сильный износ, появляется вибрация, которая передаётся как на кузов, так и на рулевое колесо. Она указывает на сильный износ сепаратора подшипника, который может привести к заклиниванию.
  3. Машину уводит в сторону. Проблема чем-то напоминает случай с неверной регулировкой развала-схождения, поскольку неисправный элемент работает неправильно из-за подклинивания его частей.

Определение поломки

Для определения состояния подшипника ступицы необходимо выполнить несколько простых действий:

  1. Вывешивают переднее колесо с нужной стороны при помощи домкрата, не забывая поставить автомобиль на ручной тормоз и установить упоры под задние колёса.
  2. Под нижний рычаг подвески устанавливают подпорку и снимают машину с домкрата.
  3. Берутся обеими руками за колесо (сверху и снизу) и выполняют движения от себя к себе, при этом не должно ощущаться никакого люфта либо стука.
  4. Вращают колесо. Если подшипник пришёл в негодность, возможно появление скрежета, гула или других посторонних шумов.

Во время проведения работ со снятым колесом в целях безопасности под кузов автомобиля рекомендуется подставить дополнительный упор, который подстрахует в случае внезапного падения машины.

Какие подшипники поставить

Когда ступичный подшипник требует замены, тут же возникает вопрос, какую деталь установить. Многие советуют использовать оригинальные комплектующие. Однако сегодня качество деталей оставляет желать лучшего и вопрос выбора остаётся довольно актуальным.

Таблица: тип, место установки, и размерность подшипников

Место установки Тип подшипников Размер, мм Количество
Ступица переднего колеса (наружная опора) Роликовый, конический, однорядный 19,5*45,3*15,5 2
Ступица переднего колеса (внутренняя опора) Роликовый, конический, однорядный 26*57,2*17,5 2
Полуось заднего моста Шариковый, радиальный, однорядный 30*72*19 2

Выбор производителя

При выборе производителя ступичного подшипника на ВАЗовскую «семёрку» можно порекомендовать SKF, SNR, FAG, NTN, Koyo, INA, NSK. Перечисленные компании имеют множество предприятий по всему миру. Такая продукция имеет высокое качество и соответствует самым строгим требованиям.

Из отечественных производителей, которые поставляют подшипники для автомобилей Тольяттинского завода, можно выделить:

  • ЗАО «ЛАДА Имидж» — изготавливает и реализует через вторичные рынки оригинальные ступичные подшипники Lada;
  • Саратовский завод — выпускает детали под маркой SPZ;
  • Волжский завод — использует бренд «Волжский стандарт»;
  • Вологодский завод — реализует продукцию под брендом VBF;
  • Самарский завод СПЗ-9.

Замена подшипника передней ступицы

Работы по замене ступичного подшипника начинают с подготовки инструментов и материалов. Понадобятся:

  • набор торцевых ключей;
  • отвёртка;
  • зубило;
  • молоток;
  • пассатижи;
  • надставка для выбивания обоймы подшипника;
  • новый подшипник, сальник и смазка;
  • ветошь;
  • керосин.

Как снять

Для демонтажа детали поднимают переднее колесо при помощи домкрата. В условиях СТО работа проводится на подъёмнике. При замене подшипника необходимо выполнить следующую последовательность действий:

  1. Откручивают крепёж и снимают колесо.
  2. Отворачивают крепление и демонтируют суппорт.

Чтобы избежать повреждений тормозного шланга после снятия суппорта, последний аккуратно подвешивают и фиксируют при помощи проволоки.

Как поставить

После демонтажа ступичных подшипников и очистки самой ступицы можно приступать к установке новых деталей. Работу выполняют в следующем порядке:

    Запрессовывают обоймы обоих подшипников.

Видео: как заменить подшипники передней ступицы ВАЗ 2107

Чем смазать

Для смазки сепараторов ступичных подшипников применяют «Литол-24». Его же используют для нанесения на рабочую кромку нового сальника при установке.

Момент затяжки гайки подшипника

Необходимость затяжки ступичной гайки возникает после замены подшипников либо во время их регулировки. Гайку затягивают при помощи динамометрического ключа с моментом 9,6 Н·м, при этом поворачивают ступицу несколько раз для установки подшипников на свои места. Затем ослабляют гайку и снова затягивают, но с моментом 6,8 Н·м, после чего стопорят её в этом положении.

Замена подшипника полуоси

Полуось — неотъемлемая часть заднего моста ВАЗ 2107. Сама полуось практически не ломается, но подшипник, посредством которого она крепится к чулку моста, иногда выходит из строя. Его назначение — плавно и равномерно вращать полуось во время движения автомобиля. Признаки неисправности подшипника такие же, как и у ступичных элементов. При возникновении неполадок необходимо демонтировать полуось и заменить неисправную деталь.

Снятие подшипника

Перед началом работ нужно подготовить следующий перечень инструментов:

  • комплект торцевых ключей с воротком;
  • молоток;
  • плоскую отвёртку;
  • зубило;
  • болгарку;
  • новый подшипник полуоси со стопорным кольцом.

Для замены выполняют следующие шаги:

  1. Вывешивают заднее колесо при помощи домкрата, после чего снимают его, не забывая установить упоры под передние колёса.
  2. Демонтируют тормозной барабан.

Для демонтажа барабана нужно аккуратно наносить удары по его внутренней части через деревянный брусок.

Установка новой детали

После снятия подшипника можно тут же приступать к обратной сборке:

  1. Очищают полуось от загрязнений и протирают ветошью.
  2. Напрессовывают новый подшипник на полуось, после чего насаживают стопорное кольцо. Для монтажа последнего его желательно разогреть при помощи паяльной лампы, что обеспечит более лёгкую посадку и надёжное удержание после остывания.

Видео: замена подшипника полуоси на «классике»

Замена ступичного подшипника на ВАЗовской «семёрке» не является сложной процедурой. Для её проведения потребуется подготовить необходимый инструмент и материалы, а также ознакомиться с пошаговой инструкцией. При выборе качественного изделия и правильном проведении ремонтных работ подшипник будет работать длительное время без каких-либо проблем.

Уверен, ездить с болтающимися колесами, не понравится, ни одному — нормальному, водителю. Черт его знает, — сегодня оно болтается, а когда оно отпадет? Говоря о ВАЗовской классики, основных причин, которые вызывают болтанку колеса, может быть две: — это износ шаровых опор, или же износ подшипников ступицы.

Если, Вы поболтаете вывешенное колесо по вертикали, и оно заболтается — это шаровые; если оно заболтается по горизонтали — это подшипник ступицы. Но, если регулировочная шайба подшипника, ослаблена совсем, — колесо может болтаться в обоих направлениях.

Кстати, подтяжка подшипника ступицы ВАЗ 2101- 2107, может понадобится и на почти свежих ступицах. Совсем не обязательно, что они убитые; — так, спустя год, после установки новых ступиц, механизмы могут точно притереться друг к другу, и при этом желательна их повторная регулировка.

Как же происходит подтяжка подшипника ступицы ВАЗ 2101 — 2107

P/S – гайка, желательно чтобы была новой. Дело в том, что она имеет высокий бортик, ударяя по которому через отвертку, Вы и производите ее фиксацию на цапфе. То есть, — старая гайка уже будет пробита в двух местах ; но если новой у Вас нет, можно законтрить и старой. Нужно только, чтобы эта гайка, стала напротив выемок в цапфе, цельной, а не испорченной прошлой регулировкой, частью буртика.

  • Наверное, машину Вы уже домкратили, но если нет: — ставим машину на ручник и передачу; подкладываем под колеса «башмаки», или просто — кирпичики. Еще на не приподнятой машине, срываем болты на колесах ( на поднятой машине это будет очень проблематично). Приподымаем машины ( убедитесь что домкрат стоит ровно, не утопает в грунте, и место его прилегания к кузову — не гнилое.
  • Приподняли? — страхуем себя, — подкладываем запасное колесо под рычаг передней подвески.
  • Вы сняли колесо, что теперь Вы видите? — Тормозной диск, Суппорт, и возможно, Регулировочную Гайку пока Вам будет не видно, — она может быть спрятана под защитным колпачком.
  • Берем прямую отвертку, прислоняем ее к бортику колпачка, и легкими ударами молоточка, выбиваем ее по всей окружности.

Теперь, мы уже видим регулировочную шайбу

  • Обратите внимание, как старая шайба законтрена в цапфу. Посмотрите, — на цапфе есть два углубления, именно в них Вы и будете вбивать новую гайку. Откручиваем старую гайку, и накручиваем новую.
  • После этого, не одевая колпачок; на два два болта одеваем колесо. Одели? Пошатайте его, — оно болтается на ступице? Теперь подтягиваем регулировочную гайку, но медленно, постоянно пробуя на предмет «шатанки» колеса. Подтягиваем лишь до тех пор, пока не пропадет люфт.

Важно! — нельзя затягивать эту гайку сильно, — колесо должно свободно вращаться. Чем сильнее мы подтягиваем гайку, тем затрудняем вращение колеса. Поэтому, ПОДТЯГИВАЕМ только до тех пор, пока колесо не перестанет болтаться!

  • Подтянули? Теперь снимаем снова колесо. Берем отверточку, и вминаем буртик контргайки в выемки в цапфе. Так мы контрим это дело.
  • Все, теперь берем новую смазку для подшипников, забиваем ее в колпачок, и простукивая колпачок через деревяшку, ставим его место.
  • Одеваем колесо, закручиваем болты, вытаскиваем запаску из под машины, опускаем машинку, и затягиваем колесо.
  • Итоги:

Здесь реально все просто. Даже если у Вас нет абсолютно никакого опыта в обслуживании автомобиля, не волнуйтесь, — у Вас все получится).

Комментировать
0
755 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector