No Image

Тахометр электроника цат 01

0
1 351 просмотров
20 августа 2019

В журнале "Радио" 1989 №1 размещены следующие статьи:

  • Интерполятор к UW3DI.
  • Сканирующее устройство.
  • Система зажигания для "Самары".
  • Ассемблер: краткий курс для начинающих.
  • Испытатель маломощных транзисторов.
  • Простой высококачественный УМЗЧ.
  • СДП с раздельной регулировкой в каналах.
  • Кассетный видеомагнитофон "Электроника ВМ-12".
  • Малогабаритный радиовещательный приемник.
  • Электронный коммутатор для осциллографа.
  • Радиоприставка к трехпрограммному громкоговорителю.
  • Электролюминисцентные индикаторы.
  • Доработка тахометра "Электроника ЦАТ-1".

Скачать журнал "Радио" 1989 №1 можно здесь…

ДОРАБОТКА ТАХОМЕТРА «ЭЛЕКТРОНИКА ЦАТ-1»

Электронный автомобильный тахометр «Электроника ЦАТ-1», выпускаемый заводом «Светлана», не работает совместно с бесконтактной электронной системой зажигания БСЗ-1. Не помогают и рекомендации в [1]. Дело в том, что импульсы напряжения на первичной обмотке катушки зажигания при работе БСЗ-1 имеют форму затухающих периодических колебаний [2] и входная цепь тахометра, представляющая собой ограничитель на стабилитроне, выделяет ограниченные по амплитуде положительные импульсы. В результате этого на счетный вход БИС тахометра поступает не один, а несколько положительных импульсов за время действия одного искрового разряда.

Для возможности совместной работы этого тахометра совместно с системой зажигания БСЗ-1 нужно ввести в него формирователь счетных импульсов и включить перед входом тахометра. Интегральный таймер DA1 включен по схеме одновибратора. Элементы R2, С2 составляют времязадающую цепь. Конденсатор СЗ повышает помехозащищенность таймера. Запускают таймер импульсы с дифференцирующей цепи С1 R1VD1 VD2. Диоды VD1, VD2 защищают вход таймера от выбросов напряжения. Блокировочный конденсатор С4 повышает помехоустойчивость формирователя в целом. Длительность выходных импульсов формирователя примерно равна 2,2 мс, т. е. максимальная частота, измеряемая тахометром, равна 200 Гц (6000 мин-1).

DA1 КР1006ВИ1; VD1, VD2 КД509А

Формирователь собирают на плате размерами 50X30 мм из одностороннего фольгированно- го стеклотекстолита. Конденсаторы _ КМ-4, КМ-5 (С1, СЗ), КМ-6Б (С2), К52-1 (С4). Смонтированную

плату приклеивают с внутренней стороны верхней крышки тахометра. Напряжение питания снимают с соответствующих точек платы тахометра. Печатный проводник от вывода «П» на плате тахометра перерезают и к этому выводу припаивают вход формирователя. Выход формирователя соединяют с продолжением перерезанного печатного проводника.

Кроме этого, целесообразно зашунтировать выводы « + » и «_1_» тахометра оксидным конденсатором емкостью 100. 200 мкФ, закрепив его непосредственно на зажимах тахометра.

Тахометр подключают к выводу первичной обмотки катушки зажигания через резистор сопротивлением 360. 560 кОм мощностью 0,5 Вт (на схеме не показан). Его нужно поместить в защитный чехол из ПВХ трубки и разместить непосредственно у вывода катушки зажигания. Этот резистор предохранит систему зажигания от сбоев при случайном повреждении изоляции провода от катушки зажигания к тахометру.

1. Если у вас электронное зажигание.— За рулем, 1986, №11, с. 29.

2. Синельников А. X. Электронные приборы для автомобилей.— М.: Энергоатомиздат, 1986.

УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ОТ ПРЕВЫШЕНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ

В ветреных районах страны на воздушных линиях электропередач случаются аварийные захле- сты проводов, их касания и обрывы, иза чего напряжение в домашних и производственных сетях может повышаться с 220 до 380 В. Несмотря на кратковременность таких ситуаций, часто выходят из строя лампы накаливания, некоторые нагревательные приборы, радиотелеаппаратура и др.

Мы разработали простое устройство, которое при увеличении напряжения в сети до 280 В автоматически отключает нагрузку и вновь ее включает, как только питающее напряжение умень¬

шится до 240 В. Нагрузка подключена через замкнутые контакты К1.2—К1.4 реле К1. Резистор R1 подобран так, чтобы реле сработало при напряжении в сети 280 В.

После срабатывания реле обесточивается нагрузка и включается сигнальная лампа HL1. Контакты К1.1, размыкаясь, подключают в цепь питания реле еще и резистор R2. При этом ток через обмотку реле уменьшается, но реле удерживает якорь.

Когда напряжение в сети пойдет на убыль, при некотором его значении реле отпустит якорь, включив нагрузку. Это значение устанавливают, подбирая резистор R2. Резисторы R1 и R2 набраны из параллельно включенных МЛТ-2. Конденсатор С1 создает некоторую временную задержку на срабатывание и отпускание реле, необходимую для того, чтобы очень кратковременные изменения напряжения в сети не вызывали срабатывания автомата.

Реле выбирают в соответствии с напряжением сети (по напряжению срабатывания) и мощностью нагрузки (по допустимому току через контакты). Мы использовали реле МКУ48 (паспорт РУ4.509.146), у которого контактную систему разобрали и снова собрали так, чтобы получить замкнутые пары. Желательно, чтобы контакты К1.1 при срабатывании размыкались как можно позже, а зазор между ними не превышал 0,7 мм.

Если автомат установлен в цепи дежурной лампы накаливания (в местах, где отсутствие освещения крайне нежелательно), параллельно контактам К1.2—К1.4 следует включить диод VD2 на соответствующее обратное напряжение и выпрямляемый ток. Тогда при возникновении аварийного повышения в сети и срабатывании автомата лампа будет питаться пульсирующим током, обеспечивая бесперебойное освещение.

Автоиндикатор "Электроника АИ-01" выпускался Ленинградским объединением эл.приборостроения "Светлана" в 1990-1991 году.

Автоиндикатор является комбинированным электронным цифровым прибором, предназначенным для контроля и диагностики отдельных параметров работы двигателя легкового автомобиля. Входными сигналами для автоиндикатора являются:

  • напряжение бортовой сети автомобиля;
  • импульсное напряжение первичной цепи катушки зажигания;
  • сигнал включения приборов наружного освещения.

Соединение автоиндикатора с цепями электрооборудования автомобиля осуществляется посредством четырехпроводного разъема РШ2Н, расположенного на задней поверхности прибора.

Автоиндикатор предназначен для эксплуатации на автомобилях, с классической контактной системой зажигания. Предприятие-изготовитель не гарантирует достоверность показаний при подключении индикатора к различным электронным (контактным и безконтактным) системам зажигания.

Основные технические характеристики

  • Автоиндикатор обеспечивает отображение в цифровом виде частоты вращения коленчатого вала четырехцилиндрового четырехтактного двигателя внутреннего сгорания в пределах от 100 до 900 об/мин с погрешностью не более +20 об/мин и от 1,0 до 6,0 тыс. об/мин с погрешностью не более +0,1 тыс. об/мин.
  • Автоиндикатор обеспечивает отображение в цифровом виде значения напряжения бортовой сети автомобиля в пределах от 10,8 до 15,0 В с погрешностью не более +0,2 В при температуре от 0 до +35 "Си не более +0,3 В – во всем диапазоне рабочих температур.
  • Автоиндикатор обеспечивает отображение в цифровом виде угла замкнутого состояния контактов прерывателя системы зажигания двигателя в пределах от 20 до 70° с погрешностью не более +2°, при частоте вращения коленчатого вала не более 1,0 тыс. об/мин. Угол замкнутого состояния контактов может измеряться либо для каждого цилиндра в отдельности либо в усредненном для четырех цилиндров виде.
  • Автоиндикатор обеспечивает подачу звуковых сигналов различной тональности в следующих случаях:
  • при частоте вращения коленчатого вала двигателя от 1,0 до 1,9 тыс. об/мин;
  • при частоте вращения коленчатого вала двигателя 4,0 тыс. об/мин и более;
  • при частоте вращения коленчатого вала, превышающей заданную величину;
  • в случае, когда измеренная величина напряжения бортовой сети менее 13,2 или более 15,1 В.

Звуковая сигнализация, при необходимости, может быть выключена.

  • Автоиндикатор, при пользовании им в темное время суток, позволяет снижать яркость свечения индикатора автоматически при включении приборов наружного освещения автомобиля или вручную – с помощью клавиш управления.
  • Питание автоиндикатора осуществляется от бортовой сети автомобиля напряжением 12 +-2 В. Мощность, потребляемая автоиндикатором от бортовой сети, не превышает 2,0 Вт. В аварийном режиме автоиндикатор выдерживает напряжение до 18 В в течение трех часов.
  • Габаритные размеры автоиндикатора 117,5 x 86 x 46,5 мм.
  • Масса индикатора не более 0,2 кг.
  • Конструкция автоидикатора "Электроника АИ-01"

    Индикатор выполнен на печатной плате, которая устанавливается в пластмассовый корпус, состоящий из верхний и нижней крышек и панели, с укрепленными на ней кнопками и выключателем.

    Сердцем автоиндиктора является микросхема Х212-02, производства "Светлана". К сожалению ни описания на микросхему, но схему индикатора найти не удалось. Есть предположение, что это вариант микросхемы К1519ХЛ1 в пластмассовом корпусе. Во входных цепях используется операционный усилитель КР140УД20А, в нестандартном включении.

    Комментировать
    0
    1 351 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    Adblock
    detector