No Image

Таврия или славута что выбрать

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 249 просмотров
20 августа 2019

Рассматриваю для себя два варианта второй рабочей машины:
1. Запорожец + инжекторный мотор от Таврии 1,2 (62 л.с.) + колокол от ЛуАЗа + торпедо и печка от Таврии + кондиционер от Сенса.

Больше нравится ушастый.

Но мыльница тоже ничего.
Плюсы ЗаПорше — проходимость, ремонтопригодность, забавный внешний вид.
Минусы Жужика — поломки разные, трудно отыскать не убитый, посадка на задний диван, багажник.

2. Таврия или Славута + кондиционер от Сенса.

Плюсы Таврии — более свежий автомобиль по кузову, багажник хэтчбэк, на вид мини восьмерка.
Минусы — тоже есть проблемы с качеством.

Плюсы Славуты — 4 двери, лифтбэк кузов, красили их неплохо.
Бюджет будет примерно одинаков с учетом переделки жужика.
У кого какие мнения? У кого были Запарик и Таврия, Славута?

Daewoo Lanos 2007, двигатель бензиновый 1.5 л., 86 л. с., передний привод, механическая коробка передач — покупка машины

Машины в продаже

Daewoo Nexia, 2006

Daewoo Kalos, 2004

Daewoo Matiz, 2009

Daewoo Nexia, 2008

Комментарии 15

Таврия или Славута однозначно!

була і таврія і славута, непогані для роботи обидві, але таврія якось міцніша

Раніше катався на славуті. За 4 роки проблем не було. Для роботи непоганий варіант

Ну живые славуты стоят от 1000 до 2000 у.е. может тебе посмотреть хотя бы сенса или нерастаможенного грузина?

Возьми что то из классики, либо семейства 08/09/99,за те деньги которых стоят таврия либо славута, можно взять норм ваз, проще будет) лично моё мнение)

Ушастый + тавромотор + кондишин…

Ты что куришь ваще? 😀
КАК ты это туда заинсталишь?!

ланос это и есть бюджетный автомобиль, зачем придумывать себе головняк? Знакомый, у которого А6 авант, взял славуту, что бы дешево и сердито кататься по делам по городу, в итоге машина больше стояла, чем ездила, дикий головняк.

запорожец явно машина не для работы

Славуту бери. Та же таврия только их много дедовских с небольшим пробегом. Кондер кстати особо не нужен. Тем более для таких моторов.
Запор у меня был аж три месяца. Ну его нафиг. Ломается что то постоянно а новые детали ломаются еще в процессе установки. А еще выворот колес как у икаруса.
Кстати я свою славуту ща продаю. Авто без ближайших вложений. Полгода назад основательно все перетрусили. Но не дешево.

В "Славуте" выводит из себя как раз-таки ненадежность в пути: за 47 тыс. дважды тягали на буксире (на 15 тыс. – тросик сцепления – меняется за 20 минут, на 30-ти – что преждевременно – ремень ГРМ), на 47 тыс. поменял стартер и бензонасос, привод включения передач – отвалился на месте сварки; раз в 10 тыс. шалит карбюратор, часто приходится регулировать четкость включения передач. Остальное – по мелочам, например, тросик закрывания двери. Считаю, не для женщин и занятых: из-за таких поломок ездить на сервис – выкидывать на ветер время и деньги. На счет динамики – тягаться можно только с жигулевской классикой. На низких передачах последняя для перевозки пассажиров или груза намного предпочтительнее, хотя "Славута" в управлении очень хороша. Все разговоры о соревнованиях с переднеприводными вазами считаю смешными. В целом машина не скучная: есть в ней что-то, заставляющее многое прощать.

Мне Славка очень нравится. Приемистая резвая машинка. Согласен на счет тесных задних сидений и шумов печки-вентилятора. А в остальном – получаю удовольствие от езды.

отличная машина,поставил коробку от славуты и утяжелённый маховик для улучшения крутящего момента,топливо-ультимейт95 и делаю на старте бэхи и меринов,они очень обижаются потом. единственная нормальная балансировка на улице новотетёрки в синем контейнере возле химзавода,отбалансировали на кривых дисках таганку,для пробы выжал по мкаду 145км.ч. ,без биения,шума и пыли,больше выжать помешали визги жены!

Купил летом 1,3 L (люкс) с пробегом ок 45 тыс. км. Бывший хозяин была женина, муж которой водила, тщательно присматривал за машиной. Машинка понравилась сразу, конечно осматривал не без друга специалиста, но эта понравилась – по всему было видно ухожена.

Езжу на "Славутке" уже как год и, в общем, бывшие владельцы и интуиция не подвели, машинка оказалась в оч. хорошем состоянии. Почему выбирал Славуту – да просто на больше не было денег. А ездить хотелось хоть и на очень бюджетной машине но на рабочей, и что бы не носится по авто рынку ища бу запчасти на подержанные иномарки. На бу девятку в хор. сост. денег не хватало – больше ничего подходящего не было. Полазил по сайтам, поговорил с таксистами на Славутах (у нас в городе их много) и решил взять бу Таврию или Славуту.

За год наездил более 13 тыс км. В большей степени ездил на дальние расстояния по 300-350 км в одну сторону. Летом ездили в Крым и по Крыму на две недели. Весь полуостров объездить не удалось, но за это время наездили более чем 1800 км, при этом, не поверите, никаких поломок или нареканий, ни в одной из поездок. Конечно, я делал и делаю регулярное ТО на частном сервисе, не экономя на этом. Вообще считаю, что болезнь (поломку) лучше предотвратить загодя, чем потом "лечить" где нибудь в поле. Прислушиваюсь к двиглу, подвеске, и если что то не так , то сразу либо к механику, либо смотрю сам. Фильтры и масло меняю сам, пыльники- мыльники –лампочки итд тоже сам остальное на СТО. Но слава богу делать что то серьезное еще ничего не делали, только проверка, и регулировка.

О машине: конечно Cлавута это далеко не иномарка (надо понимать), но все же классика проигрывает, хоть она и шире и мощнее. Славута экономичнее, при этом приемистее, юрчее и легче управляется, при этом не так устаешь. В салоне достаточно комфортно для двоих для езды на дальние расстояния, о задних в этом случае говорить не приходится – там не тесно только детям до 12 , или маленьким людям. За то задние сидения раскладываются и там можно свободно спать вдвоем ( спал при моем росте 182). Возил там и холодильник, стиральную машину и два велосипеда со снятыми передними колесами. В машине изначально стояла заводская обесшумка, но я добавил еще спереди от двигателя и до задних мест , и на двери. Стало еще тише и комфортнее. По двиглу нет вопросов – работает как часы. Заводится хорошо, особенно почему то зимой (даже мин при – 14 С). Менял только пружинку газа, та лопнула. Подтянул все шлангочки, болтики крепления, поменял свечи и высоковольтные провода к ним. Слежу за всеми уровнями всех жидкостей и пр. Конечно наслушавшись всякого о Тавриях, я, ездя на дальние расстояния, вожу с собой запасные: тросики сцепления, и газа и пружины к ним, бензонасос и топливные трубочки, коммутатор, свечи, и всякий инструмент, мелочи. В городе машина резвая и можно тягаться (кто любит) хотя конечно не со всеми. Подвеска как по мне, то немного жестковатая, особенно чувствуется на плохой дороге и в нашей резине (росава). Ездил на друга машине, у него польская стоит- заметно мягче. На глубоких поворотах кренится, и надо это иметь в виду. По шоссе на ней комфортная езда, как по мне, то не больше 100-105 км.ч. По автомагистрали комфортно можно ехать и 120 км.ч. Ехать быстрее без напряга для себя можно только на автомагистрали с очень хорошим покрытием. На обычном покрытии после 120 машина становится менее устойчива, а при долгой езде это утомляет. После 90 км обгонять становится тяжелее, т.к. двигатель надо разгонять, все же 1,3, а не 2,0 литра.

Расход топлива зависит от стиля езды. По шоссе где то 5,5 л (до 100 км), а если ехать 70-80, то выходит где то около 4,8- 5 литров. При 105-110 км расход около 6 л. По городу разный расход, все зависит от пробок и стиля езды – это может быть и 6 л или 9 л. В салоне установлен экономайзер и я по нему ориентируюсь, стараюсь экономить топливо. Покрашена машина идеально, если сравнивать с ВАЗ амии, где видел вообще не покрашенные места, на говоря о том , что в многих местах там отсутствует грунтовка. Корейцы красили на совесть, что ни говори, да и сборка вроде ничего, а многие детали корейского производства – как стартер, генератор, и как мне сказали бывшие владельцы моей машины – корейские амортизаторы и поршневая (тут с их слов).

Пока вроде не ломается..хотя может это и правда, таксисты говорят, что таким "обвесом" и в правду комплектовали люксы и не только 2002 и 2003 х годов сборки. Двигатели выхаживали под такси до 200 тыс, а потом отмотав до 80-90 тыс машины продавали…

Сейчас корейцы ушли и говорят, что качество сборки и комплектации стало хуже..а жаль если так.

В общем то машина достаточно нежная и требует внимания, но на своем случае убеждаюсь, что это стоит того. Бегает пока исправно, а уже 58 тыс., но в общем то понятно что в будущем неизбежна замены стоек, бенз. насоса , но это пустяки т,к это можно сделать либо самому либо на СТО за относительно малые деньги.

В общем машиной как средством передвижения и помощницей в семье доволен. Коплю деньги на что то лучшее, но это с нашими ценами будет не скоро, а пока не без удовольствия езжу на Славуке, осознавая что она стоит заплаченных денег.

Всем удачи на дорогах.

И так, пол года назад стал я счастливым обладателем первой в жизни машины. Естественно чуть-ли не каждый день мыл её, вылизывал, капот открывал (зачем спрашивается, всё равно ничего не понимаю). Ну да ладно – это лирика.

Значит Таврия 1102, 1.1, 1991г/в.

Скажу сразу машинкой я доволен. От прошлого хозяина достались следующие проблемы: разбитая в хлам кулиса, собранный пьяными деревенскими столярами карбюратор, еле живое рулевое управление (при 80км/ч начинались такое биение и вибрация, что из машины выкидывало), стертые до фольги тормозные колодки, задние стойки. ну их просто не было, слегка подуставший кузов и развал при котором колеса друг друга нахер посылают. Это из отрицательного.

Из положительного: капиталка движка годичной давности, ухоженный салон и всё остальное, пока, тьфу-тьфу не беспокоит.

Устранились практически все недостатки, пока никак не раскошелюсь на покраску и стойки.

И что же можно сказать о сием аппарате: заводится в любую погоду, по трассе и в городе ни разу не подвел, расход 5 и 6 литров соответственно, относительно не плохая динамика для своего объема и своей стоимости. Хорошо ведет себя на трассе, 120 комфортная скорость, никто не верит но разгонял я его до 155 км/час, педаль в полу, волосы дыбом, машина ревет, в общем страшновато на такой скорости ездить на таврии.

Вместительный и на диво грузоподъемный, ездил в деревню, туда ещё нормально, а вот назад 5 взрослых в машине и полный багажник картошки морковки и всего такого, и всё равно едет и разгоняется, менее динамично но разгоняется же собака.

Резюме: Таврия не Мерседес и никогда им не станет, но отличный вариант для первой машины, она научит вас и ездить и в технике разбираться. Сейчас хочу продавать, подумываю над Маздой 626,323 (1988-92), Опель Вектра тех же годов, Ниссан Примера (1990-93г.г.). Может кто выскажет свое мнение?

возможно таврия это не шик, но меня эта машина пока устраивает , покрайней мере запчасти на много дешевле чем на иномарку,

да и экономная, да я брал эту машину не спервых рук , немного скажу она нато время была "убитая" я довел ее до ума и нормально нежалею об этом – ведь от хозяина тоже зависит многое! скорость отличная темболее по нашим дорогам , да в машине много есть недоработок но это есть у каждой машине !

Брал новый, в кредит. Расход для 1,2 большой, у отопителя два положения – жарко и холодно. На морозе заводится нормально, а греется долго. За первый год проехал 97 тыс. Поменял: рейку, задн. и пер. стойки, на 30 тыс. поменял кольца и поршня, дверные замки, по гарантии менял 2 раза даже корректор фар и тормозные диски. Работники сервиса начали меня на дни рождения приглашать – как постоянного клиента. Подшипники ступиц пер., задн. и торм. колодки менял не помню сколько раз. Сейчас 170 тыс.- пошли трещины по кузову. Поменял все что меняется. Продавать не буду – нужна машина, которую не жаль убивать, а для нормальных поездок есть Вольво 850. Лучше старая но не мертвая иномарка чем новые зазы-вазы-они как лотерея, какая попадет.

Для поклонников Таврий. Вы утверждаете что машина легче – и поэтому может обогнать переднеприводные ВАЗы. А Вы не задумывались над тем, чем обусловлена малая масса Таврий? Слабый кузов, нежнейшие лонжероны. Даже при скорости до 90 км/ч в случае ДТП машина минимум на треть разворочена, а следовательно ожидается серьезный ремонт (что выходит в копеечку).

Относительно скорости . машину испытывали (смотрите видео по ссылке ниже) на скорости 64 км/год, тоесть, чуть выше скорости по городу. Ну если на такой скорости шансы погибнуть очень высоки, то вы меня извините! Я уж не говорю о том, что при скорости 90 км/час (как вы сказали) шансов выжить вообще нет.

Наверное безопасней был Форд Т 1914-го года – популярная машина на то время в америке.

Так что не пытайтесь что-то доказать по поводу безопасности Таврии – краш тест уже всё показал!

При отсутствии мозгов (или же по независящим причинам, когда какой-нибудь мудак на BMW3er или еще чем-то вылетает на встречную в обгон, а силенок у машины не хватает, или на красный свет в горде едет бухой) можно и на велосипеде трехколесном разбиться.

Таврия создавалась как машина со скоростью передвижения в пределах описаных ПДД (город-60, за город-90). И при таких режимах (и даже при более высоких скоростях) является однозначно вариантом по цене/качеству.

Я отъездил на таврии 2 года и вспоминаю о машине только с большим удовольствием.

Вот полностью согласен с предыдущим автором!

Это гроб на колёсах, вот вам для ободрение ссылка на краш-тест: http://youtube.com/watch?v=dwtmjeqR-Ak

И после этого вы еще будете называть это "чудо" машиной?

Да в Европе и Америке лучше и безопаснее машины делали в 70-х годах прошлого столетия. Да не смешите людей с этой Таврией.

Был свидетелем, при скорости 180 (по спидометру) на деле около 160 на ВАЗ 2110 отклеилось заднее стекло. О том, сколько тратят на запчасти (по мелочи) владельцы этих машин скромно отмалчиваются. Ну чо стоит там через каждые 5 тыщь кислородный датчик там поменять. Фигня ж. Заглушки в двигле гниют за год- тоде фигня.Че там – копейки ж стоят. Зато – как все. Не на зеперах же ездят. А я вот на славуте езжу, хотя могу позволить и десятку. В разгоне до сотни проигрываю 50-70 метров. Ну и что. Я же не шунахер. На трассе не раз наказывал сопляков, которые пыжутся на гнилых зубилах. Выше 120 у них руль трясет, як отбойный молоток. А на моей славуте – нет. 150 долго ехать – не фонтан. Но можно и больше, чтоб попу показать тем, кто нос задирает и славку за машину не считает. Не раз на подъеме тягуне обходил (при полной загрузке 5 чел +груз) вазы дэу. Потому что их мощьность уходит на свой же вес. Но гораздо приятней ездить около 120. Больше по нашим дорогам – самоубийство. Да и на такой скорости особо обгонять никто не хочет.Движка не слыхать, ветер не свистит, как на 2110 в дыры между кузовом и дверью. И в сервис тыкаться не надо, чтоб клапана отрегулировать. Советую сновья прикупить хорошую защиту картера (чтоб снег в лыже не замерзал), хорошенько обкатать машинку, лить хорошее масло, любить её и она будет вас радовать. Простота в обслуживании, экономичность и неприхотливость, всепролазность, огромный багажник и дешевизна наконец.Вот главные плюсы этой машины. Ну не для понтов она. Да, забыл сказать самое главное – в ней тепло зимой. В системе отопления ломаться нечему (как например в 2110)А в волге на заднем сиденье без валенок делать нефиг. Читаю отзывы и не перестаю удивлятся. Моей машине почти 4 года.Ничего не скрипит. Не ломается и не отваливается. Мне что одному повезло чтоли? Славута – хорошая машина. Следить за машиной надо, а не гонять, пока колеса не поотваливаются. Да и те, кому прокатится давал были приятно удивлены. Что за мужик нынче пошел. Избалованный да привиредливый. Хуже баб млин. Пупок в грязи а мерс ему подавай, да чтоб слуга в моторе копался.

Таврию 1102 пикап взял б/у, 1993 года, но кузов и салон в идеальном состоянии. Сыпалась с первого дня. Регулярно ремонтирую её на СТО. Расчитывал покататься год-полтора и поменять.

А тут дали покататься, можно сказать "подарили", Mitsubishi Pajero" 1995 года, трёхдверный, дизель 2,5л, убитый конечно. Сделал капремонт двигателя и катаюсь.

И только поездив на Pajero, понял, что моя Таврия имеет массу преимуществ перед этой, такой же старой иномаркой, а именно:

– она намного динамичнее, на светофоре я впереди всех на лихом коне,

– очень юркая в городе

– прекрасный обзор во все стороны

– очень удобная в парковках

– громадный багажник (намного больше, чем в моём Pajero)

– ремонты необыкновенно дешёвые

– бензина ест мало и поэтому расходы на топливо намного меньше опустошают кошелёк

– максимальная скорость намного выше: я ездил около 160 км/час (спидометр оцифрован до 145), а Pajero с трудом разгоняется до 130

– она действительно сидит на мне, как хорошо скроенный удобный костюм, я её уже чувствую как своё тело, и она – продолжение моих рук и ног, откликается на любое моё лёгкое движение

– её нетрудно помыть самому, т.к. она маленькая

– её нечего жалеть, т.к. она дешёвая и б/у, и тем не менее я её люблю и лелею, она у меня всегда в отличном состоянии, т.к. при малейшей неисправности мне на СТО всё чинят за пол-дня.

В итоге я её раздумал продавать, т.к. у каждой иномарки масса своих недостатков.

А мне нравиться машина,купил новую,двигатель 1.2,синий металик,очень симпатичная машика.Катаюсь каждый день ,правда пробег всего 50.000 тыс.Неоднократно менял тросики открывания дверей задних( ломались зимой и двери не открыывались),еще масло в двигателе 2 раза в год,настройка карбюратора раз в годи,тормозные диски .автомобиль симпатичный,везде можно сбободно проехать и в городе и по бургам на дачу(защиту картера не ставил).Машину покупал у официального дил. Автокласика в санкт-Петербурге,понравилось профессиональное и порядочное отношение.И сейчас катаюсь-вот если бы еще автомат ставили на эти машины)))

Если денег хватает лучше новая машина,хоть и простая.Ведь к любой машине душа должна тянуться,тогда и маштна будет радовать..

Говорят что EURO-2, а на самом деле запорожец. НЕ ПОКУПАЙТЕ ТАКОЙ АВТОМОБИЛЬ. ОВЧИНКА ВЫДЕЛКИ НЕ СТОИТ!

На Таврии работаю уже 6 лет.Раньше ездил на обычной Таврии ,Заз-1102,1995 года рождения,да проблем хватало,но по городу на ней передвигаться просто прелесть,пролезет везде,юркий такой автомобиль.Самое слабое место -подвеска,шаровые примерно на 10 тыс.км.,хватало,а потом или люфт или полностью ее выбивает,рулевые тяги тоже раз в 15-20тыс,полная замена,но что поделать у нас и дороги не ахти,я думаю если она ездила по дорогам той же Германии,ресурс подвески был бы больше.С 2004г,ежзу на пикапе.Уже проехал 105 000 тыс.,по двигателю вообще проблем нет(1,3л),хорошо его обкатайте и не скупитесь на масле,да и ненадо его душить,не спортивный же автомобиль.Еще при гарантии поменяли рулевое и все!Дальше при 42тыс. поменяли стартер и только потому,что бендекс у корейского стартера(такой блин поставил завод),был по цене чуть дешевле нового Херсонского.Шароые ,это я спокоен через каждое ТО в мусор,Тросик сцепления не поверил и сам лопнул уже при 87000тыс,удивляюсь до сих пор.Кстати насчет тросика -покупайте только в фирменном магазине,я сам из Запорожья,так вот вам скажу что подделок -валом!Дальше..Пои 103 000тыс заменили термостат, а при 90 000 задние аммортизаторы и првый передний,вообщем цена-качество отличное сочетание,а что до других авто ,то каждому свое,у каждого свои вкусы и деньги и цели предназначения автомобиля,я вот задний привод классики не люблю,и что с того.

пипец. Ломается все подряд от электрики до двигателя. Запчасти. Их мноооого. От разных производителей, а общего у этих запчастей – отсутствие качества. Что конкретно- пожалуйста. Вибрация при томожении. и все тавро и славуто воды вспомнили- конструктивный диффект . 21 ыек на дворе. вылечить. невозможно. разве что покупкой новых тормозных дисков (нового обрасца. винтелируемые- курам насмех)+ фланцев+ колодок. помагает это 500 гривневоевое удовольствие ровно на два месяца. Ступичный потшибник японского производства- самый дорогой, кстати- 3000 тыс пробега,а потом он рассыпаеться. Что после рассыпания. Меняем ступицу+ потшибник+ внешнюю грананту. Может быть маленький расход топлива. :))))) до 12-ти литров. Жду не дождусь когда у меня ее купят и я забуду что есть таврия.

Кто то внизу написал про звон из колес. Это распорные планки звенят. Обычно при сильном износе задних колодок и барабана. Нада либо переставить распорную планку в расширенное положение, либо поменять колодки на новые (лучше новые ДафмиПлюс или че нить зарубежное). Если через короткое время опять забренчит, то значит пора подумать об новых барабанах. Обычные ресурс задних колодок 40-50тык.

Некоторые на распорную планку и стяжную пружину ставят резиновые трубки и еще как то изолируют, но это не надолго – затреться и буит опять бренчать.

Заз 110307 1.2 карбюратор. Купил в автосалоне летом 2004г. За плечами две поездки на юг с полной выкладкой(всей семьей) из Татарстана. Приходилось возить кровати, шкафы, холодильник, стиральную машину, доски. Благо багажник и складное сиденье позволяют. Сзади мне конечно тесновато в коленках (190см), но ведь я – водитель. На переднем зашибись. Легонькие педали, рулек крутишь мизинцем. На одометре 40000 км.Менять – ни за что.Поездил и на паджеро, и на мерсе и на бидалагах жигулях. Ну все не то. В славуте – как в родном тапочке. В сервис – ни ногой. ТО – по книжке делал самостоятельно, регулярно менял масло, фильтры. Расход на трассе – 4.7л, по городу – около 7. Легкая, шустрая,дешевая в обслуживании. Самый длинный перегон – Казань-Элиста. Покрыл одним световым днем. Как ни странно не устал. Дети спали в машине. И ехали, спя, при сложенных задних сиденьях. 30 часов до моря для них пролетели быстро. Народ к машине относится с интересом. Гоняются и презирают только придурки с непомерным гонором и амбициями. За 105000 деревянными лучше машины для семьи не сыскать. Хотя выбор сейчас большой.Кредиты.А в итоге получаешь 4 колеса и баранку только за разные деньги. Косяки(детские болезни) устранил за 1 день. А именно – порванный чехол шруса, 3 литра воды и грязи в бензобаке, переставленные контакты на измерителе уровня топлива в бензобаке. Осталось подозрение, что это происки автомехаников, хитро улыбавшихся, вручая ключи от машины.Как бы говоря – еще вернешься. Нет пацаны, это машина не для сервиса, а для практичных людей.Прошу не обижаться УВАЖАЕМЫХ владельцев, УВАЖАЕМЫХ машин. Ездийте на зоровье хоть на метле – лишь бы общение с авто доставляло Вам удовольствие. Я своей славутушкой доволен.Тфу-тфу-тфу.

Если решили покупать – отговаривать не буду. Машина, в целом, весьма позитивная.

Только учтите след. детали:

ДЛЯ НОВОЙ (я покупал новую)-

возможно некоторое кол-во детских болезней, на лечение-устранение которых у меня ушло около 3-х недель поездок по сервисам (и что конкретно подпортило общее впечатление об автомобиле).

Гарантию шлите в пень сразу после первого ТО, на котором еще будет шанс что-то подправить. Работникам сервиса машину не доверяйте (мне они умудрились поцарапать бампер – какой-то мудило пытался заехать в бокс).

ДЛЯ БУ (я продал на 60тыс)

после такого пробега брать смысла уже мало. Машина начинает сыпаться, не сильно, но методично. Салон весь раздалбывается и скрипит, мелкие детали выходят из строя.

Достаточно надежный автомобиль. Все, что ломается можно сделать своими руками недалеко от любого автомагазина. У меня трижды обрывало трос сцепления (по киевским пробкам прорывался без него – это было весьма круто), 2 раза закипал двигатель (проблемы с термостатом, но это на его работе никак не отобразилось).

Берите именно ТАВРИЮ – она похожа на болид. В городском потоке чувствует себя просто отлично. Я на ней по пробкам прорывался просто на раз (на более крупной машине сложнее). Высокий клиренс неоднократно спасал зимой и летом во время поиска парковки.

«ТАВРИЯ» CНОВА?

ТО ВЗЛЕТ, ТО ПАДЕНИЕ

За годы, прошедшие с развала Союза и прекращения поставок, юркие «таврии» успели прожить свой недолгий ресурс, а неспешные «запорожцы» зарастают пылью в гаражах и потихоньку мигрируют на свалки. Не лучше обстояло дело и на Украине — качество катастрофически снижалось, производство падало. Но в 1998 году СП «АвтоЗАЗ-Дэу» вдохнуло новую жизнь в умирающий завод. Объемы выпуска пошли вверх, а желание восстановить репутацию оказалось столь велико, что объявили даже о выпуске «Таврии-Нова». Впрочем, по мировым меркам, новизна вряд ли тянула даже на рестайлинг — различить «нову» и «стару» можно только на расстоянии вытянутой руки.

Уместнее говорить об исправлении недостатков, улучшении качества, повышении потребительских свойств — в этом смысле машина действительно стала на голову выше. А если так, почему бы не вернуть утраченные позиции на гигантском автомобильном рынке России? Тем более, что пробел между «оками» и «ладами» остался незаполненным — городских компактов В-класса российский автопром не выпускает.

Для снижения таможенных расходов был образован Нижегородский автосборочный завод, на шести постах которого крупноузловым методом можно собирать до 120 машин в месяц. Однако возникли проблемы со сбытом — из тридцати машин, собранных в июне-июле прошлого года, за восемь месяцев продана лишь. одна. Не помогло даже снижение цен с первоначальных 113 и 118 тыс. руб. (соответственно, за «Таврию-Нова» и «Славуту») до 84,5 и 89,9 тыс. Может, машины не стоят таких денег? Чтобы решить, познакомимся с ними поближе.

Давным-давно была у меня синяя «восьмерка» — именно она вспомнилась, когда увидел «Таврию-Нова» ZAZ 110217. Те же цвет, силуэт, две большие боковые двери, черный «подбородок» бампера, а сзади и вовсе не отличить, даже фонари похожи. Лишь чуть поменьше. Или это я вырос? Машинка высоко стоит на тринадцатидюймовых колесах, выглядит поджарой и динамичной.

«Славута» ZAZ 110307, конечно, смотрится богаче: пять дверей, окрашенные бампера, лючок на горловине бензобака, повторитель стоп-сигнала, в спинке заднего сиденья есть даже отверстия для подголовников — без них самих. Но покажите мне человека, который нарисовал бедняжке такой неуклюжий профиль, такие тяжеловесные колесные арки и задние стойки? Я хочу посмотреть ему в глаза — он не любил эту машину.

Ее любил технолог. И маляр. И сборщик. Нет, это что-то из Фрейда — я, собственно, хотел сказать, что кузовные элементы тщательно подогнаны, машина хорошо покрашена и аккуратно собрана. Да и двери можно захлопывать мягко и непринужденно, без остервенения. Хотя нет: сзади слева дверь чуть «прикусывает» уплотнитель.

ПРОСТЕНЬКО, НО СО ВКУСОМ

Знаете, какой автомобиль напомнили салоны новых ЗАЗов? Не «Жигули», не «Оку», не «Волгу», а «ФИАТ-Пунто». Здесь нет вопиющей дешевизны обивок из «кожи молодого дерматина», но нет и кичливого велюра, резко контрастирующего с торчащими головками саморезов и покоробленным разномастным пластиком. Цезарю — цезарево, а салоны недорогих иномарок именно так и выглядят: без претензий, просто, иногда до утилитарности, но щелей не видно, обивочка из «веселенького ситчика». В общем, как минимум, не хуже отечественных автомобилей, а кое в чем и получше. Ну вот, сглазил — нажал на сигнал, а клавиша возьми и вывались из ступицы руля.

Что до утилитарности — это есть, не отнять. Приборов минимум-миниморум: спидометр да указатели количества топлива и температуры. Из-под руля торчат тонюсенькие палочки переключателей — такие бесхитростные, что слеза прошибает. Пяток ручек-выключателей просто затерялся на просторах передней панели, хотя, будем справедливы, щелкают они бодро, выпасть из гнезд не норовят. Удивительное сочетание: есть электрокорректор фар, но нет очистителя и даже обогревателя заднего стекла — это уж скупердяйство. Впрочем, штатное место для очистителя и подштамповка в спойлере «Новы» имеются, вот где простор для тюнинга! Еще один необъяснимый факт — внутренние дверные ручки на обеих машинах похожи, но у «Славуты» они удобные, ухватистые, а у «Новы». Интересно, в какую сторону сгибались пальцы конструктора?

БОЛЬШОЙ МАЛЕНЬКИЙ АВТОМОБИЛЬ

За рулем, при своих 180 см, я устроился вполне удобно, сверху еще осталось место для кепки. Кресла достаточно жесткие, но неплохо держат седока, на дверях отштампованы подлокотники. Фотограф справа чуть сполз вниз и, разложив два метра своих суставов, удивленно присвистнул: «Слушай, это первый нелимузин, где я могу свободно вытянуть ноги!» Сзади куда теснее: сам за собой сижу, как эмбрион: рад бы обнять коленями спинку, да тесновато, макушка уперта в сталь поперечины под тонким винилом. Нет, назад — только изящных женщин и детей среднего школьного возраста. При внутренней ширине 1300 мм таких пассажиров там и трое поместится.

В салонах почти не видно голого металла, хотя это было бы простительно для авто такого класса. Лишь во внутренних зеркалах у обоих маячит железо задних дверей. Кстати, о задних дверях — в «Одобрении типа транспортного средства» оба кузова именуются хэтчбеками, хотя «Славуту» в обиходе называют и лифтбеком, и псевдоседаном. Хотя «корма» у нее ступенчатая, с выраженным багажником, его крышка поднимается вместе со стеклом, так что формально это все-таки хэтчбек. Багажный отсек «Новы» под мягкой шторкой невелик, всего-то 250 л, а прямоугольной формой с ровными тонкими стенками напоминает ящик — все на виду и под руками. У «Славуты» вместилище чемоданов длиннее сантиметров на двадцать и на вид гораздо объемнее, чем обещанные техническими характеристиками 300 л. Сверху жесткая крышка-полка, а широкий вырез в задней стенке открывает прекрасный доступ. Заднее сиденье можно сложить, правда, только целиком, и удлинить грузовой отсек еще на 700 мм.

ЛЕГКОСТЬ — РЕЗВОСТИ ЗАЛОГ

«Подсос!» — сказал, как плюнул, доброжелатель за окошком. Да уж, общение с иномарками развращает — кляня свою забывчивость, вспоминаю навыки холодного пуска карбюраторного мотора. Под капотами «таврий» поначалу стоял довольно капризный мелитопольский мотор МеМЗ-245 объемом 1,1 л. У нашей пары — его доведенные до ума потомки с индексом 2457: те же четыре цилиндра, восемь клапанов и карбюратор, но объем уже 1,2 л. Отдача возросла вроде бы ненамного, но на машинке снаряженной массой меньше 800 кг прибавка чувствуется сразу.

Через полчаса езды салон протопился, я освоился и выдавил на пустой трассе 140 км/ч — мог и больше, да жаль новенькую машину.

Пересаживаюсь из одной в другую и обратно, приглядываюсь, прислушиваюсь, принюхиваюсь. Все работает, шумы, вибрации невелики, руль чуть туговат — или, может, смазка в рейке замерзла? Коробка работает четко, ходы рычага умеренные. На подъемы взлетаешь на пятой передаче, ну а если потерял скорость, четвертая не поможет, только третья — и газ в пол. Та же метода и на обгонах. Однако стихия этих машинок все-таки не шоссе, а город — маленькие, шустрые, юркие, здесь они дадут фору многим куда более мощным автомобилям. Динамика, особенно на низших передачах, хороша. А что вы хотите — по «тяговооруженности» «таврии» не уступают полуторалитровым «восьмеркам-девяткам»! Впрочем, пассажиры в салоне и груз в багажнике заметно убавят резвости и с этим придется мириться.

БРАТЬ ИЛИ НЕ БРАТЬ?

Вот в чем вопрос. Конечно, «Ока» дешевле — каких-то 70 тыс. рублей — но ведь и цилиндров всего два! Да и вообще, несерьезная она. «Нова», не говоря уже о «Славуте», гораздо более полноценный автомобиль. С другой стороны, есть «классики» ВАЗа и ИЖа — от 100 тыс. руб., а где-нибудь в Тольятти и вовсе от 93–95 тыс. Большие и прочные, они лучше подходят для дачно-хозяйственных нужд.

Ну а если все-таки взять «Таврию» — где потом искать запчасти и ремонтировать? В нижегородском регионе проблем быть не должно: «тавриями» торгует автосалон «Ока-Лада», у которого здесь восемнадцать сервисных станций. А в других местах? Ведь фирменные СТО ЗАЗа канули в Лету, а деталей в автомагазинах днем с огнем не сыскать. В общем, и хочется, и колется.

Семейство переднеприводных «таврий» ведет историю с 1987 года.

Основная модель — трехдверный хэтчбек ZAZ 1102.

Позже были разработаны универсал ZAZ 1105 «Дана» (сейчас не выпускается), пятидверный лифтбек ZAZ 1103 «Славута», грузовой и полугрузовой фургоны ZAZ 11026 и 11024, а также пикап ZAZ 110557.

Привод — передний, двигатели — бензиновые объемом 1,1 и 1,2 л, коробка передач — механическая пятиступенчатая.

Летом 2002 года первая партия машин собрана на Нижегородском автосборочном

Цены: «Таврия-Нова» — 84,5 тыс. руб.; «Славута» — 89,9 тыс. руб.

Благодаря малой массе «Таврия» весьма динамична.

Вариант «люкс»: пять дверей, салон чуть богаче, багажник просторнее.

Приборов лишь самый минимум.

Карбюраторный МеМЗ-2457 объемом 1,2 л развивает 43 кВт/58 л. с.

Интересная цена, хорошее качество изготовления, аккуратная отделка, неплохая динамика.

Отсутствие сервисной базы и запчастей, тесный второй ряд сидений.

Комментировать
0
1 249 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector