No Image

Течь масла в районе масляного фильтра

СОДЕРЖАНИЕ
0
910 просмотров
20 августа 2019

О том, что течет масляный фильтр, можно понять по каплям масла на асфальте, под двигателем автомобиля. Масло выдавливает высокое давление, поэтому многие водители, чтобы быстро избавиться от проблемы, просто закручивают корпус фильтра потуже. Однако так можно устранить лишь внешнее проявление проблемы, а вот чтобы от нее реально избавиться, нужно покопаться в причинах. Смотрите видео "Выдавило прокладку масляного фильтра" ниже

Возможных причин, при протекании масляного фильтра, несколько:

  • Масло имеет не ту вязкость, которая требуется данному двигателю, т. е. масло не правильно выбрано;
  • Корпус масляного фильтра слишком мягкий, некачественный;
  • Некачественно установлен корпус фильтра на посадочном месте – соединение перетянуто, в результате чего резинка деформировалась, и герметичность нарушилась;
  • Нарушено резиновое уплотнение на масляном фильтре;
  • Вышел из строя редукционный или перепускной клапан.

При определении причины течи масла, нужно учитывать качество материалов и погодные условия. Остановимся подробнее на причинах, которые приводят к выдавливанию масла из фильтра.

Езда в морозы на высоких оборотах

Во-первых, есть мороз или нет? При низких температурах твердеют сальники коленвала, и, когда загустевшее минеральное масло идет под давлением через перепускной клапан (особенно если еще стоит фильтр с резиновым лепестковым клапаном), то сальники коленвала повреждаются. Дешевле обойдется предварительно заменить масляный фильтр и масло, чем потом менять сальники коленвала.

Для морозов больше подходят:

1) масляный фильтр с пружинным перепускным клапаном; при установке такого фильтра, нужно убедиться, что пружинный клапан не заклинивает (иногда течь возникает и по этой причине тоже);

Если масляный фильтр предназначен для синтетического масла с малой вязкостью, то количество входных отверстий в нем меньше, и сами отверстия меньше. Такой масляный фильтр течет: он не может хорошо пропускать холодное минеральное масло высокой вязкости, корпус фильтра из-за высокого давления раздувается, а его прокладку выдавливает.

Использование добавок для масла

Масло течет и по причине добавления в него различных добавок, которые якобы быстро восстанавливают трущиеся поверхности деталей. На деле же, все эти добавки, в конечном итоге, забивают фильтр, и масло начинает просачиваться через уплотнение.

Промывание системы смазки керосином, бензином или ацетоном

Такие народные способы, когда в масло добавляют перечисленные жидкости и, затем, этой смесью промывают систему смазки, пагубно сказываются на ее состоянии. Вредные осадки растворяются в сливных каналах и в поддоне двигателя, а не выводятся. Потом, при работе двигателя на холостых оборотах, остатки промывочной смеси выдавливает через сальники коленвала и уплотнение корпуса. Кроме того, деформируются и разбухают все прокладки в смазочной системе. Таким образом, экономить на покупке специальных жидкостей для промывки смазочной системы, категорически нельзя.

Использовании моторного масла с высокой вязкостью

Эти масла рекламируют, как средства, гарантирующие оптимальное давление для двигателей, с уже немалым пробегом и порядком изношенных. Для жары, такие мала – действительно, наилучший вариант. Но, когда становится холодно, масляный фильтр течет, так как срабатывает примерно такой же механизм, как описанный в предыдущем пункте.

Отсутствие промывки масляной системы

Если систему смазки не промывать специальным средством, то это тоже приводит к образованию течи масла из масляного фильтра (подробно: как делается промывка масляной системы). Если заливать новое моторное масло, без предварительной промывки системы смазки, то необходимо поставить недорогой масляный фильтр, чтобы на него осела вся оставшаяся в системе грязь, когда автомобиль пройдет 100-150 км. После этого можно будет поставить новый качественный фильтр. Однако такой вариант годится при условии, что масло будет использоваться качественное, имеющее в составе моющие добавки.

Постоянный долив, а не замена масла

Как правило, этим грешат владельцы старых авто. Масляный фильтр течет, когда в поддон мотора попадает большой объем бензина и воды, причем течь появляется даже при небольшом морозе.

Нарушение геометрии расположения масляного фильтра

Такое возникает, масляный фильтр снимался с применением больших усилий. Или корпус фильтра претерпел удары. Что происходит: смещается центральный штуцер фильтра, как следствие, нарушается герметичность уплотнения, и масляный фильтр течет.

Некачественный масляный фильтр

Некачественные фильтры – это, как правило, подделки. Они плохи тем, что перепускной клапан, фильтрующий слой и уплотнение в них выполняются из материалов низкого качества. Когда масло из такого фильтра начинает выдавливать, то его корпус, крышка и резинка клапана тоже выдавливаются и деформируются.

Как отличить масляный фильтр – подделку от оригинального?

Если дунуть во входное отверстие фильтра, и лепесток клапана не откроется – значит, фильтр настоящий, не подделка. Если лепесток клапана от выдоха легко открывается, то налицо поддельный фильтр.

Ребра фильтрующей гармошки должны быть ровными и равномерно окрашены, внутренняя поверхность центральной втулки должна быть гладкой, без металлических заусенцев – это свойственно оригинальному масляному фильтру.

В оригинальном фильтре, высота кольца резинового уплотнителя над крышкой не должна превышать 0,8 мм, при этом материал должен быть упругий и жесткий.

Клинит редукционный клапан

В масляных насосах автомобилей ВАЗ часто бывает, что клинит редукционный клапан: или в масло попала грязь, или мотор перегрелся. Если масляный фильтр течет уже повторно, нужно это учесть, прочистить масляный насос и проверить его работу.

Видео: Выдавило прокладку масляного фильтра

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Выкидывает масло в районе масляного фильтра, не могу определить откуда?

  • Почему при резких поворотах загорается давление масла? – 3 ответа
  • Выдавливает масло через фильтр в 2110 – 2 ответа
  • Течь масла в районе масляного фильтра ВАЗ 2110? – 1 ответ

Нужно проверить прокладку масляного фильтра, из за нее может вытекать масло, мусор так же мог попасть на резинку при установке фильтра. Если нет, то нужно вытереть насухо масло, обезжирить и понаблюдать. Вам пригодится видео

Сначала проверьте затяжку фильтра — может слабо затянут был. Если с этим порядок, тогда откручивайте его, протрите ветошью посадочное место и осмотрите — не появилась ли там раковина.

Если там чисто и ровно, тогда значит стоит резиновое кольцо на фильтре слишком тонкое, когда вы прикручиваете фильтр, то он упирается в двигатель металлической частью, а резиновое кольцо не обеспечивает нужного уплотнения, вот масло и просачивается (попадались мне такие фильтры, убедился на личном опыте).

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Замена масла и масляного фильтра — это базовые процедуры, с которыми приходится сталкиваться каждому водителю. Сама система смазки устроена довольно просто, и нет проблем в ее обслуживании. Но и с ней могут возникать проблемы, заметные при осмотре двигателя. Одной из таких проблем является подтекание масла из-под масляного фильтра. Такая проблема может возникнуть как со старыми, так и с новыми моторами. В рамках данной статьи рассмотрим, из-за чего подтекает масло из-под масляного фильтра.

Почему течет масло из-под фильтра на старых двигателях

Для старых автомобильных двигателей подтекание масла из-под фильтра может считаться нормальной ситуацией. Зачастую подтеки образуют на стыке фильтра по причине того, что маслонасос в таких двигателях не обладает редукционным клапаном.

Задача редукционного клапана маслонасоса — исключить вероятность превышения давления в системе. Особенно важно его наличие при эксплуатации автомобиля при отрицательной температуре окружающей среды. При отсутствии редукционного клапана масло не может пройти сквозь фильтр по причине высокой густоты, что приводит к выдавливанию масла.

В современных двигателях имеется система сброса избыточного давления, которая исключает вероятность описанной выше проблемы. Но актуальные для современных моторов неисправности также могут касаться и старые двигатели.

Почему течет масло из-под фильтра на новых двигателях

Если двигатель автомобиля новый, и у него возникает проблема с подтеканием масла, на то может быть целый ряд причин. Рассмотрим основные из них:

Низкое качество фильтра. Если устанавливается дешевый фильтр от неизвестного производителя, велика вероятность его низкого качества. У такого фильтра может быть изначально поврежден уплотнительный элемент или в самом корпусе имеются трещины;

  • Проблемы с резьбой на штуцере. Если резьба на штуцере, куда накручивается масляный фильтр, имеет дефекты или сорвана, это не позволит максимально плотно прижать фильтрующий элемент в процессе монтажа. Соответственно, через образовавшиеся щели масло будет выталкиваться. Решение такой проблемы — замена штуцера или нарезание новой резьбы;
  • Неправильно подобрано масло. При выборе масла для двигателя автомобиля нужно руководствоваться требованиями производителя мотора. Подобрав слишком вязкое или жидкое масло, можно столкнуться с проблемой его подтекания в области уплотнительных элементов. Также стоит покупать масло в проверенных местах, поскольку его активно подделывают, и водитель может не осознавать, что он залил в двигатель низкокачественное масло;
  • Повышенный уровень масла. Если в двигатель залито больше масла, чем нужно, это может вести к его выдавливанию. В такой ситуации нужно слить лишнее масло, чтобы устранить проблему;
  • Проблемы с перепускным клапаном. Перепускной клапан нужен для сброса давления масла, если оно превышает установленные нормы. Чаще всего клапан располагается в области держателя фильтра или на самом масляном насосе. Если перепускной клапан клинит, он будет неправильно справляться с возложенными на него задачами. В таком случае нужно либо очистить клапан при помощи бензина, керосина или специальных чистящих средств, либо заменить его на новый;
  • Выход из строя редукционного клапана. Чаще всего проблема возникает из-за повреждения или разбалтывания пружины, находящейся под заглушкой. Нужно проверить данную пружину, что можно сделав, если извлечь ее из устройства. Данная пружина должна иметь достаточную упругость, не иметь сколов, задиров, изгибов и других дефектов. При необходимости пружина меняется.
  • Наиболее часто на практике причина подтекания масла из-под фильтра — это низкое качество самого фильтра или его неправильная установка. Именно на эту причину стоит обращать первоочередное внимание при поиске неисправности.

    Комментировать
    0
    910 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    Adblock
    detector