Сообщение в форуме 14.06.06 (оригинал).
Проблема: подтеки трансмиссионного масла из-под штоков рычагов РК.
Задача: вылечить малой кровью!
Как всегда МНЕ малой кровью вылечить не удалось (потому что сам дурак), но другим отпишу как это надо делать, что бы не наступать на те же грабли!
Необходимые запчасти:
– два уплотнительных колечка вилок РК (2121-1803025 на рисунке в каталоге запчастей) общей стоимостью 10 руб.;
– комплект прокладок и герметик;
– пыльники, сальники, скобки рычагов – по желанию.
Снимаем раздатку с машины :о)))) (как это делать, я описывать не буду).
1. Замена уплотнительного кольца штока вилки блокировки дифференциала. Кладем коробку на заднюю крышку (чтобы не сливать масло), откручиваем картер привода переднего моста и вынимаем его (вместе с ведомым валом переднего кардана. Откручиваем от этого картера крышку (кронштейн) вместе с ручкой блокировки, вынимаем пружинку с шариком (фиксатор вилки), откручиваем винт крепления вилки к штоку и вынимаем шток. Меняем это пресловутое уплотнительное кольцо штока (по желанию еще и пыльник штока) и собираем всё в обратной последовательности.
2. Замена уплотнительного кольца штока вилки пониженной передачи. Кладем коробку на брюхо. Откручиваем кронштейн вместе с ручкой включения понижайки и вынимаем её. Откручиваем крышку люка. Откручиваем винт крепления вилки и начинаем вынимать шток. И тут самое важное: не потерять пружинку с шариком, которые выпрыгнут из коробки (будьте готовы!). Вынимаем аккуратно шток дальше. И через лючок держим распорную пластмассовую втулку 62 на рисунке в Иллюстрированном альбоме, чтобы она не упала в картер раздатки. Всё, шток понижайки вынут. Меняем второе пресловутое кольцо. Собираем в обратной последовательности. Чтобы запихнуть пружинку с шариком под шток, утапливаем шарик с помощью любого подходящего стержня Ф
6 мм и одновременно задвигаем шток.
Радуемся проделанной работе и водружаем раздатку на её законное место на автомобиле.
Не сразу заметил, но после замены масла в коробке и раздатке, обратил внимание на следы масло в гараже на полу. Подтекало масло с раздатки. Проблем никаких в общем то и не было, езжу на авто не часто.
Разобрался с электрикой и решил заскочить к мастеру в гараж посмотреть на яме откуда точно течёт масло. Я уж подумал снова подтекает с "соска" — разъёма для датчикатросика спидометра. Или потёк какой-нибудь из сальников.
Оказалось всё проще. Масло давило сверху через один из рычагов раздаточной коробки. А всё потому что при замене налили масла сверх нормы. Заливали на снятой раздатке и не проконтролировали уровень масла. Ну а сейчас просто открыли заливное отверстие и слили излишки. Посмотрим будет снова давить сверху масло или нет. Мне кажется, должно быть всё в порядке.
Небольшое замечание. Под капот авто выведа трубка с сапуна раздаточной коробки. Так делают на относительно свежих нивах. Оказалось, в моем случае трубка есть, но она не надета на сапун. Сапун в виде обычного грибка, а не трубки (как должно быть). Может сапун меняли, а может с завода так шло. Я не удивлюсь, если так было с завода. Летом займусь всеми сапунами, выведу под капот. Трубку бы найти силиконовую подходящего диаметра.
Осматривая машину снизу, заметил, что труба от двигателя к глушителю слишком свободно двигается, болтается. Оказалось, что отсутствует соответствующий кронштейн и хомут крепежа. Съездили купили, установили. Не обошлось без молотка и такой то матери. Пришлось немного подогнуть кронштейн. Сейчас труба надежно зафиксирована.
Так же вспомнил о том, что хотел заменить ручку КПП. По случаю приобрёл и заменил. Взял ручку от семерки. Внешне мне она более симпатична, чем, установленная бывшим владельцем, деревянная ручка.
Ах да, мастер отдал моторчик печки от восьмерки. Надо докупить резистор и регулятор, модернизировать штатную печку. Греет она хорошо, но уж больно шумно работает родной вентилятор.
По деньгам: 50+45 руб. кронштейн и хомут, 90 руб. ручка КПП, 300 руб. работа.
75 сообщений на предыдущих страницах | |