No Image

Тест салонных фильтров за рулем

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 080 просмотров
20 августа 2019

В отношении фильтров — больше чем в отношении любых других компонентов — потребитель не в состоянии на глаз или на ощупь дать оценку их качеству. Поэтому во многом понятие качества подменяется внешним видом и узнаваемостью бренда. Мы решили взять на лабораторный ресурсный тест воздушные фильтры восьми известных производителей и выяснить, кто и как справляется со своими обязанностями.

У нас в руках одни из самых известных и распространенных воздушных фильтров для популярной модели автомобиля Volkswagen, среди которых продукция BIG Filter, Champion, Mann-Filter, Bosch, Fram, Mahle, Filtron и Sakura.

Так фильтровали моторное масло: от железных сеток до сменных катриджей

Разброс в ценах получился ощутимый, поэтому при первоначальном осмотре мы разместим их по стоимости в порядке возрастания. Но сначала смотрим, кто и как подошел к вопросу упаковки и производства.

Единой концепции упаковки у производителей нет — каждый сам решает, какой она будет. Основных аспектов два: имиджевый и функциональный. Первый главным образом влияет на узнаваемость. Есть варианты ограниченного цветового решения, есть полноцветные варианты оформления, есть варианты типа ОЕМ (заводской поставки) — просто картонная или белая упаковка, без брендовой «раскраски».

Последний вариант, без применения краски, становится все более популярным благодаря экологическому тренду. Плюс, конечно, экономия: любая цветная коробка — это типографское изделие, требующее дополнительных расходов. Поэтому скромно оформленная упаковка не является недостатком продукции, это лишь осознанный выбор, который все чаще делают и гранды рынка в том числе.

Функциональный параметр — главное, на что ориентируются и потребители, и дистрибьюторы, и розничные продавцы. Применяемость, номер фильтра, аналоги, штрих-код для работы на складе — все это должно быть в обязательном порядке. Причем информация может быть как напечатанной как на самой коробке, так и в виде стикера — последний вариант более распространен.

Два важных требования: плотность картона и подгонка под размер. Очень часто скромная внешне упаковка сделана из куда более качественного картона, который лучше уберегает содержимое, в частности, поддающийся внешним воздействиям воздушный фильтр.

Подгонка упаковки в размер фильтра обеспечивает всей конструкции дополнительную жесткость. Если есть зазор, особенно при неплотном картоне, могут возникнуть проблемы при транспортировке. Правда, при больших масштабах производства вынужденно делается некий усредненный размер упаковки, которую используют сразу для нескольких типов фильтров. Такой вариант экономии имеет право на существование, правда, желательно использование качественного плотного картона.

Поскольку на складах воздушные фильтры чаще всего стоят как книги, стандартное место нанесения информации расположено на торце. Любой другой выбор места ее расположения вызывает сложности в идентификации

Метод испытания

Испытательный стенд для воздушных фильтров построен по стандарту ISO 5011, применяемому для проверки данных компонентов, — и использует все методики проверки.

Проверяемый фильтр устанавливается в родном корпусе (идеальный вариант для испытания). Далее с помощью вентилятора имитируется нагнетание разреженного воздуха, как при обычном движении. Расход воздуха должен быть таким, какой двигатель использует при номинальной мощности.

Первый параметр — начальное сопротивление. (вспомогательный, напрямую участвует в определение пылеемкости) Он демонстрирует, какое сопротивление оказывает фильтр воздушному потоку, насколько «легко дышать» двигателю, оборудованному таким фильтром. Его величина напрямую определяет ресурс фильтрующего элемента. Чем выше это значение, тем ниже ресурс. Зависит начальное сопротивление исключительно от конструкции, оформляющей воздушный тракт двигателя, размеров окна, перекрытого фильтрующим элементом, материала, использованного для изготовления шторы, и ее параметров (размера гофр и их количества). Поскольку при сравнительных испытаниях использовались один и тот же корпус, переходники и устройство подачи, то факторами, определяющими начальное сопротивление, стали материал шторы, размеры гофр и качество изготовления.

Второй параметр — пылеемкость. Это, собственно, ресурс как таковой. Нижней границы у этого параметра нет. Верхней, в принципе, тоже нет, но чем этот показатель больше — тем лучше. Изготовитель автомобиля регламентирует его требованием «не менее. ». Ключевым фактором, определяющим этот параметр, является площадь фильтрующей поверхности шторы. Как интегральный показатель он оценивает ее форму, геометрию и размеры. Вторым по значимости фактором являются свойства материала шторы (воздухопроницаемость, средний и максимальный размер пор). Разделение на «первый» и «второй» факторы по значимости очень условное, поскольку они в значительной степени влияют один на другой. Геометрия определяется при проектировании раньше чисто хронологически, поэтому в данном описании этот фактор и объявлен первым.

Третий параметр — эффективность фильтрации. Он показывает, какое количество пыли, поданной на вход, задержал фильтр. Чем выше этот параметр, тем лучше. По значимости он важнее, чем два предыдущих, при сравнении фильтрующих элементов оценивается первым, и только при равных величинах эффективности эти элементы можно сравнивать по остальным параметрам.

BIG Filter — 297 рублей

Самый доступный по цене фильтр петербургского производителя. Уплотнение корпуса сделано из вспененного полиуретана, правда отлито оно неровно. Последний параметр допускается официально, поскольку никак не влияет на работу фильтра. К проклейке никаких претензий нет, на пластинах присутствуют ребра жесткости. Бумага плотная, с фенольной пропиткой. За исключением не самой аккуратной обрезки, никакой экономии не видно.

Filtron — 354 рубля

Фильтр выполнен не самым аккуратным образом, с наплывами облоя, хотя бортик каркаса наиболее приближен к оригинальной конструкции. Присутствуют ребра жесткости. Проклейка качественная, полная. Бумага темнее, чем у других фильтров, что может говорить о термообработке.

Fram — 477 рублей

Конструкция типовая, гофрированная бумага не подвержена слипанию, качество проклейки идеальное, полиуретановый уплотнитель и пластина сделаны как на оригинале. Небольшой облой по краям рабочей поверхности на функциональность фильтра не влияет. Пластиковый каркас чуть проще, чем на оригинале.

Champion — 510 рублей

Качественно и аккуратно изготовленный фильтр. Полная копия оригинала и по уплотнению, и по пластине. Первое, что бросается в глаза, — белая бумага (это исходный цвет сырья с акриловой пропиткой, любой цветовой оттенок говорит о применении фенольной пропитки или термофиксации).

Пропитка бумаги бывает акриловая (белый цвет) и фенольная (желтый). Темный цвет означает, что фильтр подвергся термофиксации, чтобы держал форму. Правда, последний параметр больше актуален для топливных и масляных фильтров, где рабочая поверхность напрямую взаимодействует с плотной жидкостью.

Bosch — 591 рубль

Изготовление в целом качественное. Так же как и в случае с Fram, присутствует небольшой облой. Применена тонкая бумага, благодаря чему увеличено количество гофр. Опять-таки, это выбор технологии конкретной компании, не влияющий на качество. Однако по опыту можно сказать, что применение тонкой бумаги уменьшает пылеемкость. Проклейка сплошная, но гофрирование неровное, неравномерный шаг — при потоке воздуха рабочая поверхность может схлопываться.

Mahle — 648 рублей

Фильтр сделан неаккуратно, с самым большим количеством облоя. Отсутствуют ребра жесткости на каркасе — это влияет на акустический комфорт, в реальных условиях такой фильтр может «гудеть». При этом сама пластина — полиамидная, а не полипропиленовая, то есть сделана из более дорогого пластика. К шторе претензий нет, все качественно проклеено.

Mann-Filter — 653 рубля

По геометрии фильтрующего слоя заметно отличается от оригинала: больше сечение с полукруглыми краями — фирменная черта Mann-Filter. Это говорит о способе применяемой технологии изготовления в конкретной компании и не влияет на качество или функциональность фильтра. Продольные полосы на бумаге говорят о внутренней/наружной стороне при изготовлении. Штора идеальная, проклейка полная, без каких-либо зазоров.

Sakura — 710 рублей

Самый дорогой из тестируемых фильтров и единственный, который был дополнительно завернут в целлофан. Пластиковый каркас без ребер жесткости, так же как и Mahle. Как и в случае с Bosch, применена тонкая бумага, однако сделано все аккуратно, с минимальным облоем и полной проклейкой.

Результаты испытаний

По результатам эффективности лучшие результаты показал фильтрующий элемент LX 2010 (Mahle). Это можно объяснить высокими фильтрующими свойствами материала, использованного при изготовлении. А в совокупности с другими параметрами этот фильтр может быть признан лучшим во всей группе испытанных образцов.

На втором месте, но только по величине эффективности фильтрации, стоит Fram. Несмотря на разницу всего в 0,01%, этот экземпляр очень далек от первого. Пылеемкость он показал самую низкую (107,6 граммов). Объяснить это можно использованием слишком плотного материала для шторы данного размера. При таком высоком начальном сопротивлении, как у этого образца, результат не мог быть другим.

Хорошую эффективность — на уровне 99,2% — показал фильтр Sakura. Но, как видно из величины пылеемкости (111 граммов), достигнут этот параметр за счет значительного снижения эффективности ресурса. Возможно, в данном случае такой результат получен не по параметрам материала шторы, а из-за низкой площади фильтрации. У данного образца он минимальный.

Следом по эффективности идет BIG Filter со значением 99,18%. От третьего места он отстал на 0,02%, но с массой набранной пыли 181,5 грамма. В целом достойный результат по совокупности параметров.

На пятом месте — Bosch с эффективностью 99,12% и пылеемкостью 135 граммов. Столь посредственные результаты можно объяснить неудачной конструкцией фильтрующей шторы. У данного образца максимальная площадь фильтрации из всех представленных. Достигнута она за счет большого количества гофр, что при установке приводит к значительному уплотнению «карманов» и, как следствие, высокому начальному сопротивлению и снижению ресурса.

Результат Filtron — 99,11%. Но пылеемкость у него значительно больше — 144,3 грамма. Низкую пылеемкость по сравнению с предыдущими образцами можно объяснить малой площадью фильтрации шторы и материалом со средними параметрами.

На седьмом месте — Champion со значением эффективности 98,61. Данная величина находится на грани допустимого значения конечной эффективности автомобильного фильтра (99%). Такой результат, при учете пылеемкости в 191,1 грамма, можно объяснить использованием посредственного материала для изготовления шторы — слишком большие поры в бумаге для такого размера и конструкции.

Самую низкую эффективность, к огромному удивлению, показал Mann-Filter — 96,73%. Чем вызваны такие неважные результаты столь известного бренда, сказать затруднительно. По всем остальным параметрам образец выглядит вполне достойно. Пылеемкость у него просто оглушительная — 234,6 грамма! Возможно, в образце имел место дефект, не выявленный при внешнем осмотре, поэтому для установления всех причин необходимо детальное исследование. Но предпочтительнее провести испытания нового образца, а еще лучше — трех образцов, и уже тогда сделать заключение о данной модели.

Каков итог?

Как неоднократно показывали наши испытания, стоимость компонента и раскрученность бренда не являются определяющими показателями его качества и эффективности работы, однако могут гарантировать необходимый показатель надежности.

Если брать в общем, то лучшим в этом тесте мы признаем воздушный фильтр Mahle. По двум важнейшим параметрам (пылеемкость и эффективность) он занял первое и четвертое места, что при цене чуть выше среднего делает его оптимальным по всем характеристикам.

Второе место делит целая группа фильтров, параметры которых достойны хорошего отзыва, хотя каждый из них и не является лидером в отдельных испытаниях. Это продукция BIG Filter, Mann-Filter и Champion. Отметим, что BIG Filter при хороших результатах имеет самую низкую цену. А если бы не досадный проигрыш Mann-Filter по эффективности, возможно, и лидер этого теста был бы другим.

В аутсайдерах — фильтры Bosch, Filtron, Sakura и Fram. Однако, отставание этих брендов можно назвать относительно условным – на 1-2 балла от второй группы. Выделяется только фильтр Sakura, который при невысоких параметрах оказывается самым дорогим в тесте.

ОТДЕЛ ИСПЫТАНИЙ Воздушный фильтр на инжекторную десятку есть? Конечно есть, вон их на прилавке сколько Вам какой наш или импортный? Подороже или подешевле? Да, а какая у вас десятка вазовская или газовская? Смех смехом а что купить-то? Одни убеждены, что все фильтры делают в одном и том же подвале, только этикетки клеят разные. Другие все же оценивают одежку солидность упаковки, известность брэнда и т. П.

Третьи заняты поиском фильтров, поставляемых на конвейер А кого порекомендует на должность начальника очистки журнал За рулем? Для начала предлагаем владельцам всех десяток как нижегородских, так и тольяттинских ознакомиться с результатами нашей экспертизы. Двенадцать фильтров для, семь для и еще пять, скажем так, универсальных есть и такие. А потом А потом будет нечто такое, чего мы никогда еще не делали В ШКУРЕ ИСПЫТАТЕЛЯ Тем, кому хоть немного интересна испытательская кухня, придется ознакомиться с данным разделом.

Остальные могут сразу перейти к изучению фото. (В подписях к снимкам указан заявленный производитель ред. ) Руководящий документ для испытателя воздушных фильтров (точнее воздухоочистителей! ) это РД 37. 001. 622-95 под названием Воздухоочистители двигателей внутреннего сгорания. Общие технические требования.

Методика испытаний изложена в ГОСТ 8002-74 Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Воздухоочистители. Методы стендовых безмоторных испытаний. Тем, кто уже запутался в терминах, напоминаем: воздухоочиститель это фильтр плюс корпус, в котором он установлен. Основных показателей качества воздухоочистителя три. Сопротивление воздухоочистителя с чистым фильтрующим элементом при номинальном расходе воздуха.

Эта величина не должна превышать 2,5 кПа (255 мм вод. Ст. ). Средний коэффициент пропуска пыли до достижения предельного сопротивления 500 мм вод. Ст. При запыленности воздуха 0,4 г/мз.

Эта величина не должна превышать 1%. Продолжительность работы воздухоочистителя до достижения предельного сопротивления 500 мм вод. Ст. При запыленности воздуха 0,4 г/мз. Эта величина не должна составлять менее 1,4 часа (84 мин).

Понятно, что величину номинального расхода воздуха каждый мотор понимает по-своему. Расчет, проведенный согласно рекомендациям SAE J 726, показывает, что для самого форсированного вазовского двигателя, отвечающего нормам Евро III и Евро IV, эта величина составляет 246 мз/ч. Для двигателей ЗМЗ-406 показатель выше 305 мз/ч. Однако согласно требованиям РД испытания следует вести при 80% от номинала, что составит для газовских фильтров 244 мз/ч. В то же время вазовские фильтры испытывались в предельном режиме (246 мз/ч) таковы пожелания самого ВАЗа. Что касается универсальных фильтров с нулевым сопротивлением, именуемых в обиходе спортивными, то их гоняли также при 246 мз/ч.

Эта величина хоть и не является для них предельной, но зато позволяет сравнивать с обыкновенными фильтрами. ПОСЛЕ БОЯ Вообще говоря, газовские воздухоочистители априори лучше вазовских. Причина проста габариты подкапотного пространства позволяют размещать на нижегородских машинах такие фильтры, которые в тольяттинских просто не уместятся. У них и полезная площадь фильтрующей шторы выше, и гофр побольше. Заметим также, что владельцам волг и газелей импортные фильтры, как говорится, не светят их просто нет в природе. Но это так, к слову.

Разбор полетов начнем с вазовских фильтров. Из двенадцати участников в нормы по коэффициенту пропуска пыли не уложился только Луксойл ( 112) при этом он умер совсем молодым! Кроме него, не соответствуют требованиям по продолжительности работы еще два изделия 111 и 110. Из газовской семерки уверенную дисквалификацию заработал 27, пропустивший пыли по самые в общем, на порядок больше, чем разрешено. Вторым двоечником оказался 26, прекративший исполнение обязанностей раньше срока. А остальные А вот почти всем остальным не хватает малости четкой инструкции по применяемости. Увы только изготовители фильтра 21 знают, что еще в 2000 году выдал задание на создание малогабаритного воздухоочистителя 3110-1109-010-10, который уже два года (! ) устанавливается на все серийные автомобили! Поэтому из всех проверенных нами фильтров лишь изделия дзержинской фирмы Заря можно ставить как на новые, так и на старые машины: прочие в новенькое авто просто не влезут! Остальные производители, по всей видимости, ориентируются исключительно на бэушные автомобили, взваливая поиск нужной детали на плечи ко всему привыкшего потребителя.

Впрочем, гораздо проще предположить, что всего вышеизложенного они просто не знают. О лучших изделиях чуть позже. Мы же забыли про фильтры, которые годятся на любую десятку как, так и. Восполняем пробел.

СВЕРХ ПРОГРАММЫ Эти изделия называют по-разному спортивные или фильтры с нулевым сопротивлением Перепутать их с обычными практически невозможно достаточно просто взглянуть на ценник. Напоминаем, что особенности эксплуатации подобных изделий мы рассматривали в ЗР, 2000, 11, с. 5051.

Тем исполинам духа, которые отдают предпочтение такой очистке воздуха, даже неудобно давать какие-то советы специально для них мы приводим под фото 3135 краткие результаты замеров. А менее продвинутым читателям напоминаем, что очистка воздуха в таких фильтрах осуществляется по-разному. Чаще используют фильтрующую штору, пропитанную смазочным составом ее наружная и внутренняя поверхности защищены металлической сеткой. Есть и другой вариант скажем, в Рэйд hp (фото 32) фильтрация воздуха происходит объемным способом через поверхность цилиндра из пористого материала, пропитанного специальным составом.

Привычной шторы в нем вообще нет. Фильтры с нулевым сопротивлением в процессе эксплуатации подлежат обслуживанию для этого существуют сервисные комплекты смазок и промывок. Обращаем внимание на то, что после установки подобного фильтра на двигатель сопротивление впускного трубопровода может даже уменьшиться это не ошибка измерений, а прямое следствие изменения условий подачи воздуха.

Величина исходного сопротивления также может отличаться от изделия к изделию: каждый раз стенд настраивали заново. ВНИМАНИЕ! На стандартных автомобилях впускной тракт рассчитан под конкретный двигатель устанавливать на них подобные фильтры НЕ НАДО. Эти изделия удел спортивных, гоночных и тюнинговых машин. Обыкновенный чайник, по незнанию решивший приобрести дорогую игрушку, получит в качестве премии лишь крутой внешний вид подкапотного пространства да нестандартное звуковое сопровождение. Добавим сюда иную периодичность обслуживания в сочетании с худшей фильтрацией для езды по дачным дорогам подобное категорически не годится.

Их изюминка не в использовании каких-то уникальных материалов, а в изменении режима подачи воздуха. Сопротивление меньше, но фильтрация хуже. А теперь обещанный выбор.

Внимание в заключительной главе мы поднимаем планку Равнение на середину этой страницы! Производитель Салют-Фильтр, Россия Ориентировочная цена 100 руб. Самарский фильтр не понравился по одежке сразу ну сколько можно продавать изделия в каких-то несерьезных пакетиках? Да еще и самый тяжелый из всех Однако потребитель, которому достанется подобный фильтр, будет доволен оказалось, лучше, чем Салют-Фильтр, воздух не чистит никто! Средний коэффициент пропуска пыли 0,28. Прекрасный результат. Остальные цифры поскромнее, но общее впечатление хорошее. Производитель ОАО Автоагрегат, Ливны Орловской обл.

Обозначение ЭФВ 074. 1109080 2112. 1109080-ЗР МТ 14 Ориентировочная цена 140 руб. Один из самых крупных отечественных производителей изготовляет чуть ли не любые фильтры в том числе и с логотипом ЗР. Комментировать итоги выступлений зарулевского изделия по этическим причинам не будем просто приводим результаты испытаний.

Сопротивление воздухоочистителя 1,25 кПа, средний коэффициент пропуска пыли 0,29%, продолжительность работы до достижения предельного сопротивления 137 мин. Производитель Манн (Mann Filter), Германия Ориентировочная цена 170 руб. Изделия с подобными брэндами часто покупают не задумываясь дескать, здесь не может быть плохо Что ж, технического нокаута немец на сей раз не демонстрировал, но выглядел вполне достойно. Продолжительность работы составила 234 мин это лучший показатель в классе.

Остальные параметры просто нормальные. В качестве замечания отметим, что в списке применяемости среди ауди, вольво и фольксвагенов Производитель Mahle, Австрия Ориентировочная цена 170 руб. Австрийский фильтр был до испытаний этакой темной лошадкой и имя не самое громкое, и применяемость не указана, и фильтрующая штора кажется не самой большой Тем не менее результаты оказались вполне пристойными соотечественник Шварценеггера оказался лучшим по сопротивлению (всего 1,01 кПа! ), уложился в 0,61% в части пропуска пыли и продержался 192 мин, уступив по этому показателю только трем участникам в группе.

Производитель Бош (Bosch), Германия Ориентировочная цена 200 руб. Бош имя громкое, и не только среди фильтровальных дел мастеров. Применяемость ненашенская: от Форда до .

Цена под стать. В то же время все немцы словно сговорились: отрабатываем обязаловку и не более того! Правда, продолжительность работы Боша составила 203 мин лучше в этом классе только Манн, зато остальные параметры оказались в основной массе соревнующихся. А жаль от Боша всегда ждешь чуда. Производитель Хенгст (Hengst Filter), Германия Ориентировочная цена 220 руб.

Применяемость немецкого изделия не оговаривается вообще. Рабочие показатели более чем средние: все в норме, но для известного брэнда и довольно высокой цены этого явно недостаточно. Взять хотя бы средний коэффициент пропуска пыли: при норме 1% Хенгст показал 0,81, а лучший показатель составляет 0,29! То же касается сопротивления: 1,11 кПа при норме 2,5 это хорошо, но у лидера цифры другие 1,01! Так что в целом неплохо, но хотелось бы большего. Производитель Эс-Си-Ти (SCT), Германия Ориентировочная цена 150 руб. Немцы рекомендуют свой фильтр для ауди, ягуаров и мерседесов тольяттинских машин в списке нет.

Что до параметров, то они довольно скромные: претензий нет, но чувство недосказанности остается. Сопротивление воздухоочистителя 1,07 кПа (у остальных от 1,01 до 1,34), а продолжительность работы 188 мин (у других от 35 до 234). Средний коэффициент пропуска пыли мог бы быть и поменьше: 0,86% при норме 1% многовато.

Производитель Чемпион (Champion), ЕЭС Ориентировочная цена 180 руб. Чемпион давно заработал себе громкое имя и, в общем-то, порой почивает на лаврах. А на практике? В активе самый легкий фильтрующий элемент из всех всего 208 г. А вот потребительские показатели можно назвать заурядными: отменная величина сопротивления воздухоочистителя сочетается с подозрительно большим пропуском пыли.

Судите сами: 0,90% при норме 1% это нормально, но не по-чемпионски как-то Да и применяемость для не оговорена. Производитель Биг Фильтр (BIG FILTER), Россия Ориентировочная цена 130 руб. Один из самых известных отечественных брэндов, традиционно маскирующийся под импорт. В списке применяемости указаны самары, нивы, фольксвагены и т.

П. Фирма умеет делать отличные изделия, но не всегда пользуется своими талантами. Вот и в данном случае петербургский Биг оказался на волосок от дисквалификации: средний коэффициент пропуска пыли составил 0,98% а где же технологический запас? Впрочем, формальные приличия соблюдены. Производитель АФ (АвФил), Россия Ориентировочная цена 130 руб.

Еще одно раздетое российское изделие, не удостоенное упаковки. Потребитель не обязан разбираться, кто прячется за инициалами АФ! Надо полагать, речь идет о фирме АФ из поселка Соколовый Саратовской области Впрочем, независимо от происхождения итог один изделие не удалось. Продолжительность его работы составила всего 79 мин при норме 84, а потому никакие этикетки и голограммы уже не помогут. Производитель Невский фильтр, Россия Ориентировочная цена 130 руб. Петербургское изделие интересно в первую очередь тем, что использует бумагу собственного производства.

Возможно, поэтому у него относительно высокое сопротивление 1,33 кПа (у остальных ниже), довольно большой средний коэффициент пропуска пыли (0,81% при норме 1%) и, наконец, совершенно неудовлетворительные 43 минуты наработки при норме 84 Напоминаем лидер продержался почти в шесть раз дольше! Увы Производитель Луксойл (Luxoil), Пушкино, Россия Обозначение НФ-409-01-000. Есть знак омологации МС-03 Ориентировочная цена 110 руб. Подмосковно-петербургское изделие, изготовленное ЗАО ПКФ Невский фильтр, произвело странное впечатление. Максимальное количество гофр, самая большая площадь поверхности казалось бы, все будет хорошо Ан нет Луксойл провалил средний коэффициент пропуска пыли (1,09% вместо 1%) и вдобавок продержался всего 35 мин вместо положенных 84.

Вывод ясен на машину не ставить! Ориентировочная цена в комплекте с корпусом 800 руб. Непрезентабельное на вид изделие приобрели по одной-единственной причине его размеры были меньше, чем у остальных! Эксперты признали в гадком утенке изделие фирмы Заря из Дзержинска Нижегородской области именно такие воздухоочистители идут на конвейер. Заметим: их коллеги в таком корпусе просто не уместятся А параметры утенка как у прекрасного лебедя: одни из лучших! Производитель Биг Фильтр, С. -Петербург Ориентировочная цена 160 руб.

Петербургские носители известной торговой марки оказались представленными в двух вариантах как с пластмассовой крышкой, так и с металлической. Данный вариант может похвастаться своей массой он самый легкий из всех, а его полезная площадь одна из самых больших. В целом одно из лучших изделий для автомобилей старше двух лет! Напоминаем: в современном корпусе оно не уместится высота зашкаливает Производитель Цитрон, Россия Ориентировочная цена 160 руб.

Эксперты опознали в изделии воздухоочиститель с названием ПАЛТ-137 фирмы Цитрон. Ни упаковки нормальной, ни обозначений цивилизованных Цифры в протоколе неплохие: все в норме, хотя звезд с неба изготовители на сей раз не хватали. Кстати, этот фильтр оказался самым тяжелым из всех! И не будем забывать про размеры в новенькую Волгу изделие не поместится. Производитель Невский фильтр, Россия Ориентировочная цена 170 руб. Криво приклеенное уплотнительное кольцо как-то странно выглядело на хорошем в общем-то изделии.

По количеству гофр шторы 151 фильтр даже оказался лидером, а его сопротивление одно из самых низких. Остальные результаты назовем, скажем так, обыкновенными: все в норме, но без блеска. И как ложка дегтя завышенные габаритные размеры, перекрывающие доступ к газовским машинам последних лет выпуска. Производитель Биг Фильтр, С. -Петербург Ориентировочная цена 170 руб.

Еще один Биг на сей раз куда менее красивый. В отличие от пластмассового собрата этот петербуржец использует металлическую крышку. Любопытно масса фильтра здесь больше, а число гофр и полезная площадь поверхности меньше. Уплотнительное кольцо плохо склеено воздух может идти напрямую. В целом изделие нормальное, но не отличное.

Только не будем забывать про размеры под современным капотом ему места не хватит. Производитель ООО Анелия-М, Москва, Россия Обозначение Реготмас 141Б (3105-1109013) НФ-104, МТ-14 Ориентировочная цена 120 руб. Тот случай, когда встреча по одежке является вполне оправданной. На бумаге создатели изделия явно решили сэкономить это видно невооруженным глазом. Вот и цифры: количество гофр в шторе всего-навсего 49 (у остальных за сотню! ), а площадь фильтрующей поверхности 0,48 м2 против 1,84 у одного из лидеров было ясно, что фильтр сойдет с дистанции досрочно.

Так и получилось. Производитель Пласпол (Plaspol), Россия Обозначение ЭВФ-01. 02 (31029-1109013), знак омологации МТ-14 Ориентировочная цена 140 руб. Изделие стоит особняком: вместо бумажной шторы из специальной бумаги в нем использовано нетканое полипропиленовое волокно. Наружная часть цилиндра выполняет функцию каркаса, а внутренняя фильтра: диаметр волокон уменьшается по ходу воздушного потока.

К сожалению, изделие испытаний не выдержало! Средний коэффициент пропуска пыли составил 11,88% при норме 1%. Ориентировочная цена 2400 руб. Сопротивление впускного трубопровода стенда после установки фильтрующего элемента возросло с 0,34 до 0,35 кПа. Средний коэффициент пропуска пыли составил 0,58%, а вместо 84 мин спортсмен простоял только 45. Ориентировочная цена 2450 руб.

Довести забег до конца так и не удалось. Даже через 690 (! ) мин его сопротивление составляло всего 286 мм вод. Ст. , но коэффициент пропуска пыли при этом зашкаливал аж за 18,3%! Производитель KN Engineering, Inc. , США Ориентировочная цена 2950 руб. Панельный фильтр показал сопротивление 1,05 кПа и продержался на стенде 92 мин.

Пыль он при этом пропускал изрядно средний коэффициент составил 4,26%. Производитель KN Engineering, Inc. , США Ориентировочная цена 2950 руб. Именитый спортсмен изменил аэродинамику тракта, снизив его сопротивление с 0,45 кПа до 0,41.

Продолжительность работы 67 мин, средний коэффициент пропуска пыли 2,25. Производитель Эс-Си-Ти (SCT), Германия Ориентировочная цена 2400 руб. Увеличив сопротивление на впуске с 0,34 до 0,35 кПа, изделие смогло продержаться на стенде 45 мин. Заметим, что нормы по глотанию пыли при этом не были превышены коэффициент составил 0,58. ГОСТы, ОСТы, РД, ТУ Все это хорошо для арсенала испытателя и совершенно неинтересно обыкновенному потребителю, в глазах которого виден все тот же вопросительный знак ЧТО КУПИТЬ? Мы предлагаем следующее.

Понятно, что даже если не брать во внимание откровенно неудачные изделия, то легче не становится претендентов на наш с вами кошелек все равно много. Отчасти это вызвано тем, что предъявляемые к ним обязательные требования являются довольно мягкими как к троечникам на экзаменах. Получил удовл. значит, государство удовлетворено.

А мы нет. Начиная с этого номера, мы будем предъявлять к испытываемым товарам свои, зарулевские требования давно пора поднять планку до показателей действительно лучших изделий. В наши собственные требования могут входить как технические, так и другие потребительские параметры. Например, непременное наличие фирменной упаковки и т.

Д. А создав диапазон между требованиями обязательной сертификации и нашими, зарулевскими, мы дадим потребителю реальную картину современного прилавка. Это первый шаг к подготовке системы добровольной сертификации ЗР. Так вот, применительно к воздушным фильтрам для десяток мы выдвигаем следующие требования: Сопротивление воздухоочистителя не более 1,5 кПа. Сопротивление воздухоочистителя не более 1,0 кПа. Средний коэффициент пропуска пыли не более 0,6%.

Продолжительность работы воздухоочистителя не менее 2 ч. Продолжительность работы воздухоочистителя не менее 5 ч. А теперь оценим общую картину результатов испытаний фильтров для и она представлена на рисунках. Из всех вазовских фильтров в наш зеленый коридор попали самарский Салют-Фильтр, ливенский ЗР и немецкий Манн. Газоводам повезло больше компанию дзержинской Заре составили ставропольский Цитрон и три питерца Невский фильтр и два Бига.

А как же упаковки, маркировки и все такое? Неужели опять за старое брать, что дают? Нет, будем последовательными до конца: поскольку самарский фильтр продавался в голом виде, то выхода у нас нет в доверии отказать! С газовскими ситуация посложнее. Изделие фирмы Заря, несмотря на нашу критику по части внешнего вида, получает зеленый свет: мы же купили его в комплекте с корпусом какая тут упаковка А вот к ставропольцам и ко всем петербуржцам серьезные претензии господа, не забывайте, пожалуйста, указывать на ваших изделиях их назначение! В своем нынешнем виде они годятся только для несвежих автомобилей.

Сильно ли отличаются друг от друга салонные фильтры с многократным разбросом по цене? На испытаниях — 9 образцов.

Двигатели ненавидят пыль всеми частями своего организма. Чтобы у них не возникла аллергия (от которой, кстати говоря, можно и помереть), конструкторы оснащают их фильтрами: масляными, воздушными и топливными. Их необходимость всегда была очевидна — в отличие от салонных фильтров, которые появились на свет гораздо позже.

Чем дышат водитель и пассажиры? А чем придется. Особенно если откроют окно: в этом случае фильтром работает разве что нос. Но даже при закрытых окнах через решетки приточной вентиляции так и норовит пролезть в салон пыльца, тополиный пух и просто пыль всех мастей. Оседает всё в наших легких. Когда это дошло до всех, спорить о необходимости салонных фильтров перестали. Теперь практически на любую машину продается с десяток разномастных изделий, готовых глотать пыль по мере своих возможностей. Понятно, что возможности у них при этом разные.

Сравнить таланты различных салонных фильтров мы решили на примере популярных Hyundai Solaris и Kia Rio. Приобретенные изделия показаны на фотографиях. Разброс цен почти десятикратный: от 175 до 1100 рублей. Тем интереснее узнать, обнаружится ли взаимосвязь цены с качеством.

Испытания проходили в НАМИ, на аттестованном стенде ЦЛИ. В качестве искусственного загрязнителя применяли кварцевую пыль с удельной поверхностью 5600 см²/г. Расход воздуха — 20 м³/ч, длительность испытания каждого образца — 20 минут. Измеряли средний коэффициент пропуска пыли: чем ниже измеренная величина, тем лучше фильтр задерживает загрязнения. Определяли аэродинамическое сопротивление фильтров в чистом и загрязненном состояниях: чем ниже сопротивление, тем легче фильтр пропускает через себя воздух в салон. Кроме того, оценили площадь фильтрующей поверхности у каждого изделия. Все полученные результаты относятся только к конкретной выборке изделий и не могут быть применены для оценки качества продукции в целом.

В качестве условного порога для каждого параметра эксперты рекомендуют следующие величины. Максимально допустимый коэффициент пропуска пыли не должен превышать 10%. Аэродинамическое сопротивление чистого фильтра не должно быть выше 50 мм вод. ст. Для загрязненного фильтра максимально допустимый показатель — 150 мм вод. ст. Результаты испытаний сведены в таблицу. Наше мнение о каждом изделии приведено в подписях под фото, которые мы расположили в алфавитном порядке.

А вывод таков: цена не всегда говорит о качестве изделия: из понравившихся нам изделий лишь одно достаточно дорогое. Счастливого пути и чистого воздуха!

Комментировать
0
1 080 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector