No Image

Тесты летних шин 2017 r15

СОДЕРЖАНИЕ
0
880 просмотров
20 августа 2019

Какая лучшая резина на лето вошла в рейтинг сезона 2016-2017: размерность 195/65 R15

  • Pirelli Amtel Planet Evo – 2 200 руб.
  • Cordiant Sport 3 – 2 400 руб.
  • Kumho Ecowing ES01 – 2 500 руб.
  • Yokohama BluEarth AE01 – 2 550 руб.
  • Nokian Nordman SX – 2 700 руб.
  • Hankook Kinergy Eco – 2 800 руб.
  • Nokian Hakka Green 2 – 3 100 руб.
  • Toyo Proxes CF2 – 3 400 руб.
  • Goodyear EfficientGrip Performance – 3 450 руб.
  • Continental ContiPremiumContact 5 – 3 500 руб.
  • Michelin Energy XM2 – 3 500 руб.
  • Bridgestone Turanza T001 – 3 500 руб.


Чтобы облегчить выбор летней резины в 2017 году, исследования выясняют интенсивность износа шин. Причем тестовые мероприятия начинаются с оценивания экономичности, не сопровождающиеся износом, а заканчиваются переставкой на сухой трассе, когда плечевые зоны интенсивно стираются об асфальт.

Технологичные покрышки из нового обзора в обкатке не нуждаются. Данный факт подтверждают производители – достаточно проехать несколько километров, и баллоны готовы к испытаниям.

Как проводятся тесты летней автомобильной резины в 2017 году?

Для проведения исследований обычно подбирается соответствующий автомобиль. В нашем случае редакция журнала использовала Skoda Octavia второй генерации. Причина такого выбора проста – автомашина бюджетного уровня не оснащена системой стабилизации, что позволяет объективно подойти к оцениванию.

Анализ курсовой устойчивости

Этот пункт исследований изучает поведение автомашины на высокой скорости. Проведенные тесты летней резины 2017 года позволяют судить о следующих факторах:

  • Насколько уверенно держат покрышки нужное направление.
  • Реакция на дорожные уклоны и боковой ветер.
  • Поведение покрышек при проведении маневров.
  • Плавность хода и акустический комфорт.

Оценка шумности и плавности хода

Процесс проверки выполняется на дорогах с неровностями, где в большом количестве присутствуют швы, заплатки и трещины. Не очень хорошо показали себя шины Kumho, которые на скорости около 100 км/ч издавали низкочастотный гул, а на неровностях чересчур вибрируют. Остальные модели вполне соответствуют нормам, но Pirelli Amtel Planet Evo можно отнести к самой бесшумной резине для летнего сезона.

Дополнительно эксперты проверили уровень проходимости на грунтовой дороге. На подъеме оценивается способность тронуться и ускориться с пробуксовкой и без таковой. При этом внимание уделяется таким деталям, как уровень падения тяги и контроль в момент срыва колеса в пробуксовку.

Торможение «по-мокрому»

Большинство производителей измеряют тормозной путь на увлажненном асфальте при замедлении от 80 до 5 км/ч. Такой подход связан с тем, что на скорости, близкой к нулевой отметке, ABS функционирует некорректно. Иногда происходит блокировка колес, что искажает показания.

Для чистоты эксперимента испытатели проводили замеры только при холодных тормозах, когда их эффективность наиболее максимальна. Традиционно Continental – это лучшая резина на лето и рейтинг 2016-2017 сезона. Покрышка показала лучшие результаты, сэкономив около 1 метра тормозного пути. Но в этот раз такой же эффект произвела Hakka Green.

Торможение на сухом покрытии

Методика аналогична торможению «по-мокрому», но испытатель начинает тормозить со 100 км/ч. Здесь также впереди Continental, хотя в нынешних соревнованиях Nokian оказалась в шаге от лидера, проиграв всего 100 мм. А вот, Michelin буквально опечалил – самые низкие результаты в обоих тестах.

Новые покрышки Nokian Hakka Green по результатам на мокрой дороге оказались впереди. По перестановкам рядом с ними Continental однако по управляемости он заметно проиграл. На сухом покрытии хорошие показатели продемонстрировали сразу три модели: Nokian, Amtel и Continental.

Эпилог: каков выбор летней автомобильной резины в 2017 году по результатам теста

Однозначным победителем испытаний признана шина Nokian Hakka Green 2. Тем не менее остальные модели показали также неплохие результаты. Семь последних мест заняли экземпляры, итоговые баллы которых отличаются всего на два процента. Это говорит о кучности итоговых результатов, что облегчит в некоторой степени выбор покрышки нужной размерности.

Приятно видеть в лидерах недорогие баллоны Nordman SX и Amtel Planet Evo, которые выпускаются в России. Для кризисного периода – неплохое предложение при выборе летней автомобильной резины в 2017 году для машин бюджетного сегмента.

Приличную управляемость и отличные сцепные параметры продемонстрировала покрышка Goodyear EfficientGrip Performance, которая заняла в испытаниях второе место. Третье место оказалось за Pirelli Amtel Planet Evo благодаря скромному расходу горючего и внятной управляемости.

Температура вновь приближается к среднесуточным 6°C. Перспектива такова, что рост будет продолжаться в положительную сторону. Стало быть, надо переобуваться. Что же одеть взамен зимней резине размером 195/65 R15? Ответ ясен – летнюю, но какую – разберемся в ходе анализа свежего теста «За рулем».

Какие летние шины участвуют в испытании

Корреспонденты «За рулем» притянули с собой на полигон 11 комплектов различных покрышек и выстроили их в предварительный топ по соотношению цена/качество:

  • Nokian Hakka Green 2 – 3 350 рублей (Россия).
  • Continental ContiPremiumContact 5 – 4 000 рублей (Чехия).
  • Bridgestone Turanza T001 – 4 200 рублей (Япония).
  • Goodyear EfficientGrip Performance – 3 400 рублей (Польша).
  • Yokohama BlueEarth-A AE-50 – 3 250 рублей (Россия).
  • Toyo Proxes CF2 – 3 250 рублей (Япония).
  • Hankook Kinergy Eco 2 – 3 100 рублей (Корея).
  • Dunlop SP Touring R1 – 3 000 рублей (Таиланд).
  • Norman SX2 – 2 800 рублей (Россия).
  • Nitto NT860 – 2 600 рублей (Малайзия).
  • Formula Energy – 2 600 рублей (Россия).


И действительно, вскрыв тест летних покрышек 2017, видим, что топовая шестерка осталась без изменений. А вот цены немного уползли вверх. Остальные же представители – это новинки летних изделий, которые упорно борются за место быть достойным выбором.

Глубокий анализ: какие модели шин выбрать на лето 2018 в зависимости от цели эксплуатации

Автомобильная резина, как и любое другое изделие, имеет пакет сбалансированных качеств. Они увязаны весьма сложным образом. Далеко не тайна и следующее: гарантированные производителем свойства раскрываются лишь в определенном, как правило, узком диапазоне рабочих температур.

Перейдем к практике. Температура испытаний установлена в диапазоне 20-27°C. Определить, что лучшая резина на лето 2018 является действительно непревзойденной, можно лишь после прогрева комплекта. Выполняется он на скорости 130 км/ч в течение 10 км.

Курсовая устойчивость

Параметр оценивает, насколько быстро резина реагирует на краткие энергичные повороты рулем. Так же во внимание принимается прозрачность обратной связи при резких перестроениях. Непревзойденные лидеры здесь – продукты от Nokian, Formula и Nordman. С ними можно безопасно отправляться в путешествие.

Других же представителей необходимо ювелирно отлавливать, что вызывает дискомфорт при шустром передвижении. Так, Данлоп задерживается и характеризуется недостаточной поворачиваемостью. Бриджстоун, Нитто и Тойо наоборот, склонны к заносу.

Экономичность

В режиме городской езды самая высокая топливная экономичность – у шин Toyo Proxes CF2. Вычислена и самая прожорливая шина – Формула Энерджи. На деле же разница между лидером несущественная – 0,3 л на 94 версты или 100 км. На трассе Тойо сохраняет лидерство, но к ней примыкают соперники – Dunlop, Yokohama, Nitto, Goodyear.

Акустический комфорт

Континенталь, Данлоп, Ханкук, Нордман и Йокогама в салоне опытного автомобиля не слышно. А вот Бриджстоун «гудит» внушительно.

Плавность хода


Заявление собственного производителя о комфортабельности передвижения подтвердили лишь 4 фигуранта теста:

«Зубодробящим» признан Goodyear. По заявлению экспертов, такие колеса глотают только крупные неровности, а вся «мелочь» с точностью передается на кузов.

Тормоз-тест: какая резина 2018 года признана лучшей для использования летом в различных регионах эксплуатации

Производители покрышек регулярно стараются улучшить сопротивление качению. Не забывают и о процедурах, приводящих к повышению сцепления изделия на мокром покрытии. Для диагностики последнего производятся испытания на замедление.

Зависимость, согласно которой оценивают сцепление резины, проста: чем ниже тормозной путь, тем выше коэффициент трения покрышки с покрытием. Это и позволяет выявить, какие шины 2018 модельного года выбрать на лето во влажных и знойных регионах. Многоцикловая технология теста проста:

  • очистить участок торможения от различных инородных частиц;
  • обуться в тестовый комплект;
  • разогнаться;
  • в условном месте выжать тормоз до упора (машина с АБС) на скорости 80 км/ч (для мокрого асфальта) и 100 км/ч (для сухой подложки);
  • бросить педаль тормоза на скорости 5 км/ч, дабы исключить блокировку колес;
  • охладить тормозные диски и колодки.

Тормозные свойства на мокром покрытии

На мокрой дороге выдающимися показателями блеснули покрышки Hakka Green 2 и ContiPremiumContact 5. С разницей в корпус автомобиля приехали Bridgestone Turanza T001 и Nitto NT860. Остальные участники испытания показали хорошие результаты.

Торможение «на сухую»


В сухую теплую погоду со скорости 100 км/ч до 5 км/ч наиболее эффективно замедляются шины Континенталь. Примечательно, что в коридоре [0…+500 мм] никого нет. Ближайший соперник уступил фавориту целые 900 мм. Это вторая Хакка.

Метр с небольшим – именно настолько Формула Энерджи и Ханкук отстают в дисциплине замедления от «Контика». Аутсайдеры, те же, что и в «мокром» тесте – Бриджстоун и Нитто. Причем величина отставания от лидера практически та же – свыше 3 метров у первой и 4-х – у второй.

«Мокрое» торможение на холодной дороге

Рабочая температура – критическая: +6°C. Лидер – Dunlop SP Touring R1. За ним кореец и японцы, кроме Nitto NT860. Последняя «провалилась» как «на теплую», так и «на холодную».

Взгляд на результаты с другого ракурса дает понять, какие автошины одинаково цепляются как за теплое покрытие, так и за холодное. Рейтинг таков:

  1. Bridgestone Turanza T001
  2. Toyo Proxes CF2
  3. Dunlop SP Touring R1

Что же касается лидеров Hakka Green 2 и ContiPremiumContact 5, то для них вопрос, когда переобуваться в летние шины, стоит оттянуть. Тормозной путь в сравнении с летом увеличен более чем на корпус машины.

Окончательные рекомендации к использованию

Выбор лучшей модели резины 2018 года на лето, как и в прошлые годы, не зависит от цены. Пожалуй, главенствующим фактором являются цель и регионы эксплуатации. Универсальные летние шины для теплых регионов – это Nokian Hakka Green 2 (3 350 рублей), Continental ContiPremiumContact 5 (4 000 рублей), Formula Energy (2 600 рублей). Эти шины подойдут тем, кто:

  • предпочитает агрессивное вождение с частыми перестроениями;
  • любит быстрое замедление как на теплой мокрой дороге, так и на знойной сухой;
  • не может без путешествий: плавность хода и «держак» на сухом/мокром асфальте у этих моделей превосходны.

Но не стоит забывать, что в этой тройке все сделано в ущерб прочности. Об этом говорят отзывы, которые грешат на слишком мягкие боковины. Поэтому, если в предполагаемом регионе использования дороги неважные, обратить внимание стоит на японок – Toyo Proxes CF2 и Bridgestone Turanza T001. Ради справедливости стоит отметить, что это самые температуростойкие шины – они тормозят одинаково как при + 27°C, так и при +6°C. Поэтому их и Dunlop SP Touring R1 можно рекомендовать для эксплуатации в тех уголках страны, где температура летом не превышает 15-17°C, да и сама пора отличается высокой частотой осадков.

Ценителям тонкостей будет полезна такая информация:

  • В борьбе за низкий расход топлива выигрывает Тойо Проксес ЦФ-2.
  • Превосходным акустическим комфортом могут похвастаться Континенталь, Данлоп, Ханкук, Нордман и Йокогама.
  • Комфортабельное передвижение гарантируют Nokian, Dunlop, Formula и Nordman.

Российский журнал За Рулем провел тест летних шин, который заинтересует водителей компактных автомобилей, а также тех, кто предпочитает более высокий профиль и ставит 15тидюймовые шины на колеса 16-го диаметра. Типоразмер выбранных моделей – 195/65 R15. Как видно, организаторы намеревались охватить различные ценовые сегменты шинного рынка, поэтому на испытание попали:

  1. Шины премиальных брендов, среди которых Pirelli обладают наиболее дружелюбной ценой:
    • Continental ContiPremiumContact 5
    • Goodyear EfficientGrip Performance
    • Pirelli Cinturato P1 Verde
    • Nokian Hakka Green 2
    • Покрышки бюджетного сегмента, куда попали отечественные и белорусские шины:
      • Nordman SX 2
      • Cordiant Sport 3
      • Matador Elite 3
      • Belshina Artmotion

      а также автошины азиатских брендов:

      Тест шин проводился на Skoda Octavia на тольяттинском полигоне АВТОВАЗа в конце лета прошлого года, поэтому туда успели попасть актуальные летние модели, которые сегодня можно найти в каталоге интернет-магазина. Температура воздуха в дни испытаний составляла от 22 до 37 градусов.

      Фото: За рулем.рф

      Проведение теста шин

      В качестве первого этапа производилась оценка топливной эффективности шин – подходящее испытание для начала, поскольку для точности измерений требуется прогрев автомобиля и самих шин, чтобы они показали адекватные результаты при высоких скоростях. Для этого был выбран безветренный день и 2-хкилометровый отрезок пути. Помимо этого, для избегания даже минимального влияния ветра заезд проводился в обоих направлениях.

      После этого оценивались курсовая устойчивость (при скорости 130 км в час), акустический комфорт и плавность хода. Для определения уровня комфортности шин была совершена 4-хкилометровая петля на каждом комплекте шин по одинаковому участку, покрытому разными типами неровностей, и с одной и той же скоростью.

      Уверенный старт и сцепление на подъемах сравнивались на грунтовой поверхности с уклоном 12%: для этого определялся момент начала буксования.

      Затем измерялся тормозной путь на мокрой поверхности, предварительно очищенной от мелкого гравия и пыли. В отличие от зарубежных тестов, организаторы издания За Рулем определяют показатели торможения именно на мокрой поверхности, а не на асфальте, на котором поддерживается толщина водной пленки в 7 мм. Для этого использовалась подвижная система разбрызгивания воды: позади нее на расстоянии 2-3-х размеров корпуса двигался автомобиль со скоростью около 85 км/ч, затем производилось торможение с 80 до 5 км в час для предотвращения блокировки колес. Длина тормозного пути фиксировалась измерительным прибором VBOX. Повторялось данное испытание от шести до восьми раз.

      Аналогичным образом оценивалось торможение на сухом пути. На так же очищенной поверхности автомобиль разгонялся до 105 км/ч и тормозил со 100 до 5 км в час. Как и в предыдущем тесте, перед каждым повторным заездом тормоза остужались.

      Далее следовал тест на экстремальное маневрирование: от водителя требовалось перестраивание на другую полосу на коротком промежутке в 12 метров при максимально возможности скорости. Скорость успешного маневра определялась VBOX-ом, водитель оценивал уровень управляемости. На каждой модели проведено около 20 заездов на предельной скорости, чтобы исключить элемент случайности.

      Для составления рейтинга За Рулем использовали следующую систему баллов:

      Испытание
      Минимальный балл
      Мокрое торможение
      Сухое торможение
      Перестановка на мокрой поверхности
      Перестановка на сухой поверхности
      Управление на мокром пути
      Управление на сухом пути
      Курсовая устойчивость
      260
      240
      80
      60
      80
      60
      50

      «Хорошей» ими названа шина с рейтинговым счетом не ниже 840 баллов.

      Результаты теста шин

      Лидерами в этой секции стали Pirelli Cinturato P1 Verde и Nokian Hakka Green 2, которые обеспечили испытателям высокий уровень реагирования на движения руля и качественный контроль над автомобилем.

      Превзошли всех по топливной эффективности GT Radial Champiro FE1 и Matador Elite 3, которые сэкономили при скорости 60 и 90 км/ч на 0,2 л/100 км больше, чем конкуренты.

      Hankook Kinergy Eco вышла вперед при прохождении неровностей на дороге, так как обеспечила мягкое перемещение и в меньшей степени передавала корпусу нежелательную вибрацию.

      Подъем на грунте

      Cordiant Sport 3 и Matador Elite 3 оказались в этом испытании победителями, так как менее всего были склонны к пробуксовке и потере тяги на наклонной грунтовой дороге.

      Торможение на мокрой поверхности

      Лучший сырой тормозной путь показали шины Nokian Hakka Green 2, он составил чуть более 26 метров, но от Goodyear, Continental и Pirelli ее отделило всего лишь полметра.

      Торможение на сухой поверхности

      Бесспорный лидер на сухом асфальте – Pirelli Cinturato P1 Verde. Хотя Goodyear EfficientGrip Performance и Continental ContiPremiumContact 5 отстают от них меньше, чем на полметра, тем не менее, разрыв с победителем предыдущего испытания Nokian составил целый метр.

      Перестановка на мокрой поверхности

      При сыром маневрировании отыгрались Goodyear EfficientGrip Performance, которая позволила испытателю перестроиться при 69 км/ч, следом за ней на пьедестал попали Pirelli и Continental.

      Управляемость на сырой поверхности

      Максимальный балл получили Pirelli, Toyo, Nordman и Nokian, которые показали послушное поведение при маневрах и хорошую реакцию на повороты рулевого колеса.

      Перестановка на сухой поверхности

      Несмотря на отставание в торможении, Nokian сумели позволить более быстрый маневр, 69,7 км/ч. Позади них, незначительно отставая, оказались Continental.

      Управляемость на сухой поверхности

      Расклад на сухом участке почти не поменялся: в лидерах остались Pirelli, Toyo, Nordman и Nokian. Но к ним сумели примкнуть Hankook Kinergy Eco, получившие также максимальный балл.

      “>

      Комментировать
      0
      880 просмотров
      Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

      Это интересно
      Adblock
      detector