No Image

Тесты тормозных колодок для иномарок за рулем

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 311 просмотров
20 августа 2019

Объяснять важность установки надежных тормозных колодок владельцам автомобилей не стоит: они сами прекрасно понимают, что от их качества зависит здоровье и жизни как их самих, так и пассажиров, севших вместе с ними в автомобиль. К сожалению, современный рынок автомобильных запчастей огорчает большим количеством низкокачественной продукции, поэтому остается только несколько вариантов для правильного выбора: подобрать колодки в магазине самостоятельно (надеемся, Вы в этом разбираетесь) или воспользоваться помощью специалистов, знающих толк в автозапчастях.

Если с первым вариантом Вам не повезло, то попробуйте воспользоваться нашим рейтингом лучших тормозных колодок, составленным с учетом мнения ведущих экспертов и покупателей, самостоятельно оценивших качество представленных в статье изделий.

ТОП-10: В список вошли лучшие тормозные колодки для иномарок и автомобилей отечественного производства

Тормозные колодоки для иномарок
Место Название бренда Рейтинг по версии пользователей Средняя цена в рублях
🏆 5. Hankook Fixra ⭐ 4,7 из 5 2000
🏆 4. Allied Nippon ⭐ 4,7 из 5 1500
🏆 3. ATE ⭐ 4,8 из 5 2800
🏆 2. TRW Lucas ⭐ 4,8 из 5 1700
🏆 1. Ferodo ⭐ 4,9 из 5 1500
Тормозные колодки для российских авто
Место Название бренда Рейтинг по версии пользователей Средняя цена в рублях
🏆 5. EзATИ ⭐ 4,2 из 5 400
🏆 4. ВАТИ ⭐ 4,2 из 5 450
🏆 3. MarKon ⭐ 4,7 из 5 400
🏆 2. ROSDOT ⭐ 4,8 из 5 600
🏆 1. STS ⭐ 4,8 из 5 500

При выборе тормозных колодок важно помнить о том, что их обычно делят на три типа:

  • Изготавливаемые для установки на конвейере автомобильного завода. Это самые качественные изделия, на полки магазинов напрямую попадает только около 10-15% таких тормозных колодок такого типа;
  • Afteramrket. Более дешевый вариант, производимый специально в качестве готовых автозапчастей. Стоимость, по сравнению с конвейерными вариантами, может быть дешевле до 70%, но и качество хуже;
  • Ширпотреб для стран третьего мира. Так как в этих странах стандарты производства значительно проще, то и качество изготавливаемого товара для них существенно хуже. Единственное их достоинство – минимальная цена.

Лучшие тормозные колодки для иномарок от зарубежных брендов

5 место. «Hankook Frixa»: надежность и качество

Южнокорейский производитель расширяет ассортимент продукции и недавно стал выпускать добротные тормозные колодки, используемые преимущественно в легковых машинах корейского производства. Чтобы потеснить своих конкурентов, фирма стала изготавливать фрикционные накладки добавляя в них кевларовые волокна, что положительно сказалось на износостойкости и долговечности тормозных колодок. Также компания выпускает изделия для ряда отечественных машин и недорогих иномарок, таких как «Приора» и «Рено Логан».

  • Качество изготовления;
  • Долговечность и износостойкость;
  • Высокая стоимость.

4 место. «Allied Nippon»: для безопасной езды по городу

Эта компания уже неоднократно признавалась лучшей среди азиатских фирм, занимающихся изготовлением автомобильных запчастей. Японский концерн выпускает качественные тормозные колодки, подходящие не только для машин из Азии, но и российских или европейских автомобилей. Использование минерального сырья – феррокарбона, помогло сделать долгоживущие изделия с хорошей теплоотдачей. Рваный цикл езды, характерный для вождения в городских условиях, японские изделия переносят на «отлично», поэтому использование тормозных колодок от «Allied Nippon» рекомендовано всем водителям, использующих транспорт для передвижения по городу.

  • Широкий и разнообразный ассортимент;
  • Легко переносят рваный цикл движения и частое кратковременное использование;
  • Применение феррокарбона.
  • Хорошее качество, но высокая цена – «болезнь» всех японских автозапчастей.

3 место. «ATE»: немецкое качество

Если Вас не пугает заоблачная стоимость и Вы ищете действительно качественные тормозные колодки, то рекомендуем обратить Ваше внимание на продукцию немецкого концерна «ATE». Для производства своих изделий компания применяет старые, проверенные временем методы и технологии. В состав материла, из которого сделаны колодки для торможения, входят титановые, никелевые или хромовые сплавы. Также «ATE» может предложить владельцам элитных машин уникальные керамические колодки, работающие практически бесшумно.

  • Разнообразие модельного ряда;
  • Компания удачно совмещает применение проверенных и инновационных технологий, поэтому и получаются колодки отменного качества;
  • Достаточно дорого;
  • Много дешевых подделок на рынке.

СОВЕТ! чтобы не купить низкокачественную подделку рекомендуем при приобретении колодок «ATE» обратить внимание на следующие детали:

  • На оригинальной упаковке всегда есть лейбл с голограммой;
  • На настоящей колодке много цифровой информации;
  • Фрикционный материал на настоящем изделии не окрашен;
  • Подделка очень сильно пачкает руки, а колодки «ATE» оставляют минимум следов.

2 место. «TRW Lucas»: самый обширный модельный ряд

Британская компания «Lucas» на российском рынке тесно сотрудничает с американским концерном «TRW», который помогает распространять качественную европейскую продукцию по территории нашей страны. Модельный ряд один из самых обширных и охватывает большинство марок и типов автомобилей. Качество – выше среднего, цена – адекватная, продукция «Lucas» есть чуть ли не в каждом магазине или мастерской. Обратная сторона популярности – это широкое распространение поддельной продукции, поэтому каждый образец желательно тщательно проверить.

  • Вменяемая цена;
  • Добротное качество;
  • Разнообразие ассортимента.
  • Действительно, очень много подделок.

1 место. «Ferodo»: лучшее соотношение качества и цены

Золотым призером топа становиться еще одна английская компания, широко известная в среде российских водителей. Популярной в России фирма стала после выпуска удачных модельных линеек «FERODO TARGET» и «FERODO SL»: маркетологи поняли, что для российских водителей, часто ездящих на старых автомобилях, важным фактором является цена на запчасти. На удивление, снижение стоимости минимально сказалось на качестве продукции. Этот нюанс, а также разнообразие моделей, сделало фирму «Ferodo» лидером рейтинга, по мнению большинства экспертов и покупателей.

  • Колодки редко скрипят;
  • Минимально влияют на износостойкость дисков;
  • Выпускаемые модели подходят для большинства автомобилей.
  • Не найдено.

Лучшие тормозные колодки для автомобилей отечественного производства

5 место. «ЕзАТИ»: лучший вариант для автомобилей ВАЗ

Изделия Егорьевского завода по производству автомобильных запчастей считаются одними из лучших для установки на российские автомобили. Колодки модели «Люкс» ничем не уступают западным аналогам: при сравнительных тестах лучше оказались только колодки от компании «АТЕ». Производитель утверждает, что заменять колодки придется только после 45 тыс. км пробега, многие покупатели подтверждают эту информацию.

  • Хорошая эффективность при торможении;
  • Длительный срок использования;
  • Отличные диско сберегающие качества;
  • Небольшой модельный ряд.

4 место. «ВАТИ»: минимальный вред экологии и небольшая цена

Волжский концерн делает безвредные для экологии колодки, в составе которых отсутствует асбест. Эксперты и пользователи отмечают тихую работу изделий и хорошую износостойкость. Как и другие отечественные продукты стоят достаточно дешево. Единственный серьезный недостаток — это небольшой модельный ряд, который подходит в основном только под автомобили ВАЗ.

  • Не скрипят;
  • Требуют редкой замены.
  • Небольшой модельный ряд.

3 место. «MarKon»: для тех, кто хочет сэкономить

Именно цена считается самым привлекательным аргументом для покупки, при выборе продукции этой компании: их часто меняют, но и стоят они недорого. Среди положительных технических характеристик пользователи отмечают отличный вывод тепла, что положительно сказывается на сроке эксплуатации автомобильных дисков. Главная причина частой замены – это недостаточная твердость фрикционных накладок, из-за чего они быстро стираются и могут пылить при использовании.

Существенный недостаток – скрип, возникающий из-за несовпадения геометрических параметров дисков и колодок, хотя после притирки раздражающие звуки пропадают.

  • Недорогие;
  • Качественно отводят тепло в зоне трения;
  • Доступность ремонта на заводских мощностях.
  • Скрип;
  • Недолговечность.

2 место. «ROSDOT»: идеальный вариант для отечественных авто

Фирма специализируется на выпуске элементов тормозных систем для российских автомобилей. Цена на продукцию вменяемая, а качество изготовления – выше среднего. Покупатели отмечают целый ряд положительных качеств продукции от этого бренда: эргономичность, теплоотвод, износостойкость. Колодки практически не скрипят из-за применения специального слоя противошумной мастики, входящей в состав фрикционной накладки.

  • Качество изготовления;
  • Износостойкость;
  • Есть модели для зарубежных автомобилей.
  • Требуют частой замены.

1 место. «STS»: самые качественные изделия российского производства

Высокое качество продукции обусловлено тесным сотрудничеством с рядом немецких компаний, которые тщательно следят за соблюдением всех необходимых европейских норм и стандартов при производстве тормозных колодок. Основной модельный ряд предназначен для установки на автомобили российского изготовления и на машины совместного производства: Рено и КИА. Элементы тормозной системы по качеству ничем не уступают зарубежным аналогам, а цена существенно меньше.

  • Высокий уровень износостойкости и надежности;
  • Долговечность;
  • Есть модели для большинства отечественных машин.
  • Не найдено.

Какие тормозные колодки лучше и что нужно учитывать при выборе.

Чтобы выбрать хорошие тормозные колодки, нужно понимать при каком стиле езды они будут использоваться и на какой автомобиль они будут устанавливаться. Например, если вы используете автомобиль только для езды по городу, нужно подобрать колодки, способные хорошо переносить небольшие, но регулярные нагрузки. Для спортивных автомобилей, при подборе элементов тормозных систем, важно учитывать рабочую температуру: колодки должны эффективно работать даже при 900 градусах по Цельсию. Также при покупке следует помнить о том, что заманчивая и недорогая цена (исключение – ряд отечественных брендов) свидетельствует либо о не качественности продукции, либо о подделке, которая также не блещет техническими характеристиками.

Тормоза — основа активной безопасности! Эту прописную истину хорошо бы выжечь каленым железом тормозных дисков на всех вывесках магазинов запчастей. Но как нам, покупателям, отличить хорошие, надежные тормозные колодки от плохих и опасных?

Мы приобрели десять комплектов передних колодок для Лады Калины — и отправились в Тольятти проверять тормоза на стенде. А затем лучший и худший комплекты протестировали на Дмитровском полигоне на редакционной Калине по методике Porsche: 25 торможений подряд со 140 км/ч до полной остановки!

Следовать универсальному совету брать «оригинал» и не мучиться сложнее всего владельцам именно отечественных автомобилей. Как мы ни старались, а в течение нескольких недель так и не нашли в Москве ярославских колодок ТИИР-299, что сейчас ставят на конвейере в Тольятти, — ни в специализированных магазинах, ни у официальных дилеров АвтоВАЗа!

На официальной СТО нам смогли предложить только комплект ТИИР-295 со странной для «гражданских» изделий маркировкой Lada Sport — именно эти колодки мы и взяли за 410 рублей. А «конвейерный» комплект ТИИР-299 мы одолжили у вазовцев и допустили вне зачета — купить такой в столице все равно невозможно.

В качестве недорогой альтернативы (от 323 до 377 рублей за комплект) мы выбрали изделия известных в России марок ЕЗАТИ, Начало и Трансмастер. Пул зарубежных колодок средней ценовой категории (520—640 рублей) составили популярные у нас немецкие Finwhale, японские Allied Nippon и колодки, произведенные в Южной Корее под британской маркой Goodwill. А из числа «элитных» марок мы взяли распространенные Ferodo (бренд корпорации Federal-Mogul), Lucas (принадлежит концерну TRW) и ATE (Continental). Вазовские специалисты признали во всех образцах фирменную продукцию — подделок, к счастью, не обнаружили.

Смонтированный в Тольятти современный немецкий динамометрический стенд Schenck — это система сменных маховиков, подбирая инерцию которых, можно имитировать торможение любой легковушки массой до 3,5 тонны. Для нас выставили момент инерции 45,5 кг·м², что соответствовало торможению груженой Калины массой 1585 кг. Мы выбрали Калину в том числе потому, что ее тормозные механизмы самые массовые в России: их ставят еще и на Гранту, а с небольшой поправкой на конструкцию и материал диска результаты, по словам вазовцев, можно экстраполировать на все производные «восьмерки», от Самары до Приоры. Мы, кстати, использовали вентилируемые диски Автореал — их поставляют на конвейер в Тольятти из Миасса, — причем во имя корректности для испытаний каждого комплекта колодок ставили и новые диски.

Главной характеристикой при стендовых испытаниях тормозов является µ (мю), коэффициент трения пары «диск—колодка». Чем он больше, тем интенсивнее автомобиль замедляется при одинаковом усилии на педали тормоза. Разумеется, покуда не блокируются колеса и не срабатывает АБС.

Из числа индустриальных методик для стендовой проверки тормозов мы выбрали самую распространенную и универсальную — AK-Master: именно ее используют на ВАЗе после перехода под крыло альянса Renault-Nissan. Это комплексный тест, где проверяются как «холодные» (при начальной температуре колодок и диска 100°С и менее), так и «горячие» (450°С и более) свойства колодок.

Начинается все с притирки: 62 не слишком интенсивных торможения с 80 до 30 км/ч при давлении тормозной жидкости 30 бар. Тормоза при этом, как правило, не разогреваются выше 200°С — спекания или выгорания связующих компонентов в материале колодок во время притирки не происходит.

Затем — шесть контрольных торможений при начальных 100°С в том же режиме, а замеренный коэффициент трения усредняется. Это имитация обычного «служебного» торможения — и уже здесь начался разброс! Если колодки Finwhale, Lucas/TRW, ТИИР-299 и ТИИР-295, обладающие коэффициентом трения выше 0,4, порадуют спокойных водителей мягким и «цепким» торможением, то ЕЗАТИ, Allied Nippon и Ferodo с наименьшим µ=0,35 озадачат непривычно высоким усилием на педали.

Далее следует так называемая проверка чувствительности к давлению — имитация темпераментной езды: серия из сорока коротких «осаживаний» на 30 км/ч, а скорость начала торможения последовательно увеличивается с 80 км/ч вплоть до максимальной (в нашем случае это 183 км/ч). Давление в гидроприводе тормозов также повышается ступенчато — до 80 бар, это даже чуть выше порога срабатывания АБС на сухом асфальте (70—75 бар). Температура колодок к концу этого цикла поднимается до 300—350°С. Расклад здесь сохранился, а разница возросла. Лучший комплект, внезачетный ТИИР-299 с µ=0,49, тормозит вдвое эффективнее, чем колодки Ferodo (µ=0,20) и Allied Nippon (µ=0,23).

Но еще важнее, как после «прожарки» изменится базовая характеристика. Почему? Любая фрикционная накладка — это полимерная композиция из двух с лишним десятков элементов. А полимеры начинают разлагаться при температуре более 250°С. Если при этом фрикционный материал, например, даст значительную усадку, то накладка попросту отслоится от металлической основы, что грозит аварией. То есть чем выше термостойкость полимера, тем лучше!

Сильнее всего базовая характеристика «поплыла» у колодок Трансмастер, Начало, Goodwill, Ferodo и Finwhale, что говорит об использовании недорогих составов, плохо переносящих нагрев.

Самый нелюбимый вазовцами этап испытаний — «холодное торможение после ночной стоянки». На стенде его моделируют так: механизмам дают остыть до 50°С и замер коэффициента трения делают на примере единственного плавного замедления (давление 30 бар) с 40 до 5 км/ч. Только Lucas/TRW оказался готов к работе, а остальные колодки словно продолжали спать! Причем неприятнее всего ощущения будут с комплектами ТИИР и Finwhale: тепленькие они тормозят отменно, а после стоянки озадачат низкой эффективностью и высоким усилием на педали.

Сами вазовцы знают об этом недостатке. И в подтверждение рассказывают, что раньше, когда на Дмитровском полигоне хотели «завалить» контрольные испытания Лады с колодками ТИИР, на динамометрическую дорогу непременно приезжали рано утром, стараясь по дороге не прикасаться к педали тормоза. И сразу — на замер.

Предусматривает методика AK-Master и движение по автомагистрали: два торможения с замедлением 0,6 g, одно со 100 до 5 км/ч, а второе со 165 до 92 км/ч. Увы, «экзамен автобаном» прошли успешно только оба комплекта ТИИР и колодки Lukas/TRW, а остальные в конце демонстрировали коэффициент трения ниже минимально допустимых 0,27.

А самая жесткая проверка на стенде — два «горячих» цикла по 15 торможений со 100 до 5 км/ч с замедлением 0,4 g, к концу которых диск и колодки раскаляются до 550—600°С. А в промежутке между ними — торможения различной интенсивности при начальной температуре механизмов 500°С.

Вы ездите аккуратно и думаете, что такая ситуация нереальна? Но даже осторожный водитель может столкнуться с подобным, спускаясь в летнюю жару по горному серпантину на груженой машине (в отпуск ведь мало кто ездит налегке). Колодки Начало, ЕЗАТИ, Трансмастер, Finwhale, Ferodo, Goodwill и Allied Nippon нагрев не держат — будьте готовы к тому, что на горной дороге придется жать на педаль тормоза изо всех сил. Причем хуже всех проявили себя колодки Начало: полимерное связующее фрикционных накладок плавится в буквальном смысле слова и намазывается на диск! А вот колодки АТЕ необходимо прокаливать: первый «горячий» цикл они отработали неважно, зато потом подняли коэффициент трения до уровня лидеров, колодок ­ТИИР и Lucas/TRW.

ЗАЯВЛЕННЫЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: TRW Automotive.
МАРКИРОВКА КОЛОДКИ: LMS 116 90 R-01107364 GDB 469.8.80.91, безасбестовые.
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ: передний дисковый тормоз ВАЗ 2108-99.
ВНЕШНИЙ ВИД И УПАКОВКА: по поводу качества и опрятности изготовления упаковки и самих колодок можно сказать одно: качество соответствует всем европейским стандартам, ну а если по существу, то все, как у всех.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ
ОСОБЕННОСТИ: еще один наш старый знакомый, принимавший участие в различных тестах. И всегда данные колодки гонялись за «земляками» АТЕ. Так и в этот раз, только с одним отличием — продукт компании TRW Automotive за некоторым исключением (о нем мы расскажем ниже) отставал от «синих» на шаг или полшага.
Проверка эффективности отдельных торможений с различным давлением в тормозном контуре не выявила особых притязаний на лидерство, да и с максимальным коэффициентом в 0,5 это было бы достаточно тяжело. Успокоила неплохая стабильность показаний.
Во втором испытании колодки оттормозились на среднем уровне, начав с коэффициента 0,505 во время замедления со скорости 40 км/ч и закончив значением 0,4 на скорости 140 км/ч, а линия эффективности между этими крайними точками была практически прямой.
Вот где колодки позабавили разнообразием эффективности, так это на температурных испытаниях: с нагревом накладок замедление сначала росло, потом снижалось, потом опять росло и снижалось, в общем, русские горки, хотя в целом производительность была достаточно хорошей и почти всегда превышала требования ГОСТа.
Вне всяких сомнений, бенефис колодок LUCAS состоялся на испытании «горный серпантин». Такого результата у нас еще не было. Нет, абсолютные значения хоть и достаточно велики, но все же не рекордны (максимальное значение коэффициента трения на первом цикле — 0,51), но стабильность способна вызвать восхищение: начиная с 7-го торможения, коэффициент трения пары диск-колодка держался у отметки 0,48, не изменяясь вплоть до окончания цикла! Недаром кривая эффективности на этом отрезке выглядит как прямая линия, параллельная горизонтальной оси, причем на втором цикле ситуация повторилась почти в точности. Так что можем смело сказать: за fade перед разработчиками снимаем шляпу.
ВОССТАНОВЛЕНИЕ: рост характеристик фрикционного материала после 4 испытаний составил 7% на торможениях с различным усилием, однако стабильности чуть-чуть поубавилось, но все-таки на данном этапе LUCAS выглядел убедительней.
Торможение с различных скоростей: на 6-м испытании накладки сохранили ровно 96% своих характеристик, однако этого хватило только для выполнения требований ГОСТа и не более того.
На повторных температурных испытаниях максимальная эффективность торможения достигалась на интервале температур 300-400 С (коэффициент трения 0,46-0,48), а с дальнейшим ростом температуры этот параметр стабилизировался на отметке 0,46.
ИЗНОС И ПРОЧНОСТЬ СОЕДИНЕНИЯ НАКЛАДКИ И КАРКАСА: замер толщины колодок после стендовых испытаний показал уменьшение размеров фрикционного материала на 0,81 миллиметра при норме в 0,85, ну а в рамках нашего тестирования это всего лишь 6-й результат. Гораздо безжалостней колодки отнеслись к рабочей поверхности тормозного диска — износ здесь достиг максимальной величины в 0,025 миллиметра.
Прочность соединения фрикционного материала с основанием тормозной колодки составила 10 МПа, что в 4 раза превышает требования нормативов.

РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: почти идеальная работа колодок на «горном серпантине».
НЕДОСТАТКИ: нестабильность при температурных испытаниях.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: за такие параметры на цикле fade этим колодкам можно простить многое, но при обычной езде характеристики далеко не лучшие в данном ценовом диапазоне.

ALLIED NIPPON Sport Line

ЗАЯВЛЕННЫЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Allied Nippon.
МАРКИРОВКА КОЛОДКИ: AOB 0173.
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ: передний дисковый тормоз ВАЗ 2108-99.
ВНЕШНИЙ ВИД И УПАКОВКА: к упаковке и опрятности изготовления как колодок, так и коробки никаких претензий нет — все выполнено ярко, красочно и аккуратно.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ
ОСОБЕННОСТИ: фрикционный материал колодок серии Sport Line изготовлен с применением кевларовых и карбоновых волокон, которые, как мы знаем, хорошо работают в зоне высоких нагрузок, но имеют более узкий по сравнению с традиционными материалами диапазон температур, где достигается максимальная эффективность. Соответственно, главной интригой будет проверка того, как колодки отработают в режиме штатной эксплуатации легкового автомобиля, но и, конечно, мы не забудем посмотреть, какие результаты покажут колодки на цикле «горный серпантин».
Первое испытание колодки начали с небольшим превышением требований ГОСТа — коэффициент трения при торможении с усилием в 2 и 4 МПа составил 0,48, а с дальнейшим ростом давления в тормозном контуре начал снижаться вплоть до значения 0,37 на последнем торможении.
Начало второго испытания было отмечено очень высокой эффективностью торможения — коэффициент трения во время торможения со скорости 40 и 60 км/ч составил 0,62 и 0,64 соответственно, колодки с большим отрывом опередили всех конкурентов. Однако в дальнейшем удержать накопленное преимущество не смогли: уже к 80 км/ч их настигли колодки Rixenberg, ну а на 140 км/ч откровенно были позади только изделия Pilenga и Master-Sport, борьба же велась с колодками Ferodo и Bosch.
Поведение колодок на испытании №3 особо примерным не назовешь: характер изменения коэффициента трения был схож у многих участников, однако нам хотелось, чтобы разница между максимальным и минимальным коэффициентами трения была поменьше. Из положительных моментов нельзя не отметить интенсивный рост эффективности торможения после нагрева колодок до 350 С и выше, который был оборван завершением испытаний на отметке 0,425.
Цикл fade. Как оказалось, ударные нагрузки температурных испытаний пошли колодкам только на пользу: как на горном серпантине, так и на цикле восстановления (об этом позже) у испытуемых прибыло и в эффективности, и в стабильности. В 1-м периоде, после ставшего стандартным финта с небольшими ростом и падением характеристик, колодки Allied Nippon показали отличную стабильность замедления. Начиная с пятого и заканчивая последним торможением, колебания коэффициента трения не превысили 0,01, да и колебанием это не назовешь: просто после 1-го торможения коэффициент трения вместо 0,44 поднялся до 0,45 и держался на этой отметке вплоть до конца этого цикла.
На втором цикле «горного серпантина» картина была примерно такой же — высокая стабильность торможения и твердое положение в середине турнирной таблицы.
ВОССТАНОВЛЕНИЕ: на испытании №5 цикла восстановления колодки были почти на 10% эффективнее, чем на первом испытании, а поведение более стабильным.
Лучше колодки проявили себя при повторной проверке эффективности торможения с различных скоростей: коэффициенты трения в начале были не такими высокими, как во втором испытании, но зато более высокая стабильность помогла им занять 3-е место в данном испытании.
На повторных температурных испытаниях колодки изменились почти до неузнаваемости: специалисты зафиксировали 27% рост эффективности, а значения коэффициента трения перестали колебаться в разные стороны — теперь с увеличением температуры фрикционного материала эффективность равномерно снижается. Максимальная эффективность торможения была достигнута при температуре 50 С, где коэффициент трения составил 0,58.
ИЗНОС И ПРОЧНОСТЬ СОЕДИНЕНИЯ НАКЛАДКИ И КАРКАСА: проверка механической прочности и износостойкости пары диск-колодка не выявила какого-либо криминала и даже наоборот — значения износа фрикционного материала колодок были минимальны. Среднее уменьшение толщины внутренней и внешней колодок составило всего 0,52 миллиметра, что частично объясняется небольшим «разбуханием» накладки, зафиксированным специалистом после первых трех испытаний. Диск также пострадал не очень сильно: значение износа рабочей поверхности — 0,011 мм.
Отрыв накладки от металлического основания произошел при приложении усилия в 8,4 МПа.

РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: низкий износ, хорошие дискосберегающие свойства, хорошие характеристики на цикле восстановления.
НЕДОСТАТКИ: невысокая стабильность характеристик в испытаниях №1, №2, №3.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: если после покупки данных колодок, хорошо прогреть их на пустом, достаточно
просматриваемом участке дороги, то в дальнейшем их эффективность будет очень достойной.

Тормозные колодки на ВАЗ 2110 FINWHALE

ЗАЯВЛЕННЫЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Finwhale, Германия.
МАРКИРОВКА КОЛОДКИ: V210, безасбестовые.
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ: передние тормозные колодки на ВАЗ 2110 (2108-2110).
ВНЕШНИЙ ВИД И УПАКОВКА: фирменная упаковка с логотипом изготовителя содержит кроме самих колодок еще и инструкцию на русском, немецком и английском языках. На каркас колодок нанесен слой мастики, устраняющей скрип.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ передних тормозных колодок на ВАЗ 2110
ОСОБЕННОСТИ: на первом же испытании колодки Finwhale нас приятно удивили, показав равные результаты с изделиями АТЕ. При различных значениях давления в тормозном контуре то одни, то другие колодки вырывались вперед, и однозначно выявить победителя тяжело, настолько плотные получились результаты. Максимальную эффективность Finwahle показали во время торможения с усилием 4 МПа, с коэффициентом трения 0,58, затем эффективность начала плавно снижаться и к концу испытания остановились на отметке 0,505. Отличный результат.
Во втором испытании побороться за победу не удалось, так как эффективность была пониже, тем не менее достаточно высокие характеристики и неплохая стабильность позволили колодкам закрепиться в группе лидеров, пускай и на 3-м месте.
Температурные испытания. На данном этапе колодки сверхвысокой стабильностью и эффективностью похвастать не могли, хотя старт получился очень хорошим — вплоть до температуры 200 С коэффициент трения все время был выше значения 0,45. Дальнейший прогрев обозначился довольно интенсивным падением эффективности вплоть до значения 0,33 при температуре 350 С. Затем характеристики начали расти вплоть до последнего торможения.
Любопытно повели себя немецкие колодки на испытании горный серпантин. Если абсолютное большинство участников за первые 5 торможений переживали резкий рост, а затем падение эффективности, то у данного экземпляра кривая эффективности была похожа на зеркальное отражение: к 3-му торможению колодки показали минимальную эффективность (коэффициент трения 0,4), а затем характеристики начали плавно расти вплоть до 21-го торможения. Во втором периоде первые 10 торможений прошли в точно таком же духе, но уже на 12-м эффективность начала снижаться.
ВОССТАНОВЛЕНИЕ передних тормозных колодок на ВАЗ 2110: если обращать внимание только на сухую статистику, то видно, что при повторном испытании на торможение с различным усилием эффективность торможения сохранилась на 93%; на испытании №7 — на 95%, а температурные испытания выявили 2% падение эффективности. Но здесь сухие цифры не дадут полной картины и могут только запутать: после хорошей «прожарки» колодки стали более спокойно относиться к повышенным нагрузкам, особенно хорошо это выразилось в испытаниях №6 и №7, где полностью исчезли зоны резкого снижения эффективности.
ИЗНОС И ПРОЧНОСТЬ СОЕДИНЕНИЯ НАКЛАДКИ И КАРКАСА передних тормозных колодок на ВАЗ 2110: износ фрикционного материала вышел за пределы требований нормативов и составил 1,02 миллиметра, так что периодический контроль состояния колодок не помешает. Износ рабочей поверхности тормозного диска — 0,02 миллиметра. Фрикционная накладка достаточно прочно сидит на металлическом каркасе — отрыв массы произошел при усилии 9,8 МПа.
ПРЕИМУЩЕСТВА передних тормозных колодок на ВАЗ 2110: очень хорошие характеристики одиночных торможений, невысокая цена.
НЕДОСТАТКИ передних тормозных колодок на ВАЗ 2110: достаточно высокие значения износа как фрикционного материала, так и поверхности диска, невысокая стабильность во время температурных испытаний.

РЕЗЮМЕ и экспертные отзывы о передних тормозных колодках на ВАЗ 2110.

Комментировать
0
1 311 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector