No Image

Тяга поперечной устойчивости ваз 2107

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 249 просмотров
20 августа 2019

Кронштейн стабилизатора на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Стальной кронштейн стабилизатора 2107 в виде скобы служит для крепления поперечной тяги, соединяющей нижние рычаги передних колес. В классических моделях Жигулей 2101-07 таких элементов 6 шт. Как и в случае с другими узлами этих машин, обслуживание стабилизатора поперечной устойчивости может выполняться самим владельцем, будь у него такое желание. Главное, располагать временем и понимать, в чем это обслуживание заключается.

Назначение и конструкция узла

В автомобилях ВАЗ 2101-07 применен передний стабилизатор, чья задача — распределять нагрузки на ходовую часть при повороте, удерживая авто в горизонтальном положении. Без него под воздействием разных сил кузов машины станет сильно крениться на одну сторону, что даже при средней скорости может привести к перевороту.

Основная деталь данного узла — длинная штанга, напоминающая по форме латинскую букву U и сделанная из стали повышенной упругости. Из такой же стали изготавливают автомобильные пружины. Концы стабилизатора ВАЗ 2106 прикреплены к нижним рычагам, а средняя часть — к передней части кузова. Узел состоит из таких элементов:

  • штанга;
  • кронштейн крепления — 6 шт.;
  • резиновые втулки — 4 шт.

В местах крепления на штангу надеты резиновые втулки, охваченные кронштейнами в виде скоб, прикрепляемых на 2 болта. Хотя точек крепления стабилизатора поперечной устойчивости всего 4, кронштейнов предусматривается 6 шт., поскольку в 2 местах используются элементы, состоящие из двух частей. Эти части имеют разную высоту, а в проеме как раз и находится резиновая втулка.

Во время движения по прямой тяга поперечной устойчивости ВАЗ 2107 практически бездействует. На повороте один рычаг начинает тянуть конец штанги вверх, второй — вниз.

Сопротивляясь скручиванию, тяга не дает большого хода рычагам в разных направлениях и тем самым удерживает автомобиль в горизонтальной плоскости.

Обслуживание узла

В процессе эксплуатации классических моделей Жигулей возникает несколько неисправностей, связанных со стабилизирующей тягой:

  • износ втулок стабилизатора ВАЗ 2107;
  • обрыв верхней или нижней шпильки, на которой концы штанги прикручены к рычагу;
  • отрыв П-образной крепежной полосы, приваренной к рычагу в заводских условиях.

Обрыв шпилек случается довольно редко и является результатом усталости металла. Неисправность характеризуется резкими кренами при поворотах, сопровождаемыми громкими металлическими ударами. Такой неприятный звук издает освобожденный конец тяги, цепляющийся за боковую часть нижнего рычага. Поломку устранить довольно просто, даже находясь в пути посреди поля: на место оторванной шпильки ставится обычный болт с гайкой.

Крепежная П-образная полоса из толстого металла отрывается очень редко. Что влечет за собой трудоемкий процесс замены нижнего рычага, поскольку приваривать ее к старому бесполезно, деталь очень быстро оборвется снова. Если случилась любая из этих двух неприятностей, ехать на автомобиле возможно, но только очень медленно, особенно на поворотах.

Замена втулок стабилизатора ВАЗ «классики» производится при их износе примерно 1 раз за 20 тыс. км. пробега. Износ хорошо заметен визуально, стоит только заглянуть под переднюю часть автомобиля и убедиться в том, что резинки потрескались и плохо охватывают тягу. В запущенных случаях негодные втулки дают о себе знать на ходу, когда машина опасно раскачивается и кренится.

Чтобы поставить новые втулки, придется полностью снимать стабилизатор ВАЗ. Работы удобнее всего проводить из смотровой ямы, хотя при нужде можно обойтись и без нее. Для разборки и замены потребуется монтировка, 2 ключа на 13 мм и мощная отвертка. Замена производится следующим образом:

  1. Легче всего снимать тягу, когда пружины полностью разгружены. Поэтому рекомендуется вывесить оба передних колеса авто.
  2. С помощью ключа или головки на 13 мм необходимо открутить гайки на всех кронштейнах.
  3. Поочередно монтировкой снять кронштейны со шпилек.
  4. Снять штангу и острым предметом отметить на ней положение старых втулок, а также правую и левую стороны.
  5. Старые резинки можно срезать ножом.

По окончании тягу надо хорошенько намылить (не смазывать маслом!) и натянуть новые втулки, а затем собрать узел. При сборке нежелательно путать правый и левый конец стабилизатора, для чего на них и ставились метки. В конце нужно проверить автомобиль на ходу и ехать в автосервис, чтобы откорректировать развал-схождение передних колес.

Усиление стабилизирующей тяги

Некоторые владельцы «классики» ВАЗ, любящие всячески усовершенствовать свою машину, добрались и до стабилизирующего узла. Есть мнение, что автомобиль лучше ведет себя на дороге, если установить двойной стабилизатор на ВАЗ 2101-07. Такая модернизация улучшает управляемость авто, так как жесткость не позволяет ему раскачиваться и отклоняться от траектории.

Чтобы реализовать усиление стабилизатора, необходимо купить такие детали:

  • тягу стабилизатора;
  • комплект резиновых втулок;
  • 4 кронштейна, предназначенные для крепления к рычагу.

Новую тягу нужно сразу же подрезать на 80 мм с каждой стороны. Затем снять «родную» штангу вместе с кронштейнами. Дальнейшие шаги — согласно инструкции:

  1. Снять с «родной» тяги крайние втулки и почистить концы.
  2. Надеть на новую штангу 2 средних втулки таким образом, чтобы они совпали с кронштейнами на старой. Крайние резинки натянуть на концы тяги.

Похожую конструкцию можно смастерить с помощью сварки из втулок от Нивы и стоек стабилизатора от ВАЗ 2110. Это обойдется несколько дороже, да и внешний вид будет не слишком эстетичен.

Двойной передний стабилизатор Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

подвеска, тюнинг и регулировка своими силами

Изготовление двойного переднего стабилизатора на классику.Итак, в данной статейке попытаюсь осветить изготовление и установку двойного переднего стабилизатора на классику.

Для этого нам потребуются купить следующие запчасти:1. Передний стабилизатор 2101. Номер по каталогу ВАЗ – 2101-29060102. Стойка стабилизатора 2110 в количестве 4-х штук. Номер по каталогу ВАЗ – 2110-29060503. Подушка штанги стабилизатора 2121 в количестве 2-х штук. Номер по каталогу ВАЗ – 2121-29060404. Антикор (антигравий)

Сначала нужно приготовить крайние крепления для второго стабилизатора к первому.Берем стойки стабилизатора 2110 и вытаскиваем из них резиновые втулки (те, которые без металлической трубочки).

Разрезаем стойки и свариваем кольца (на фото обведены ) по две штуки (то есть нужно разрезать 4 стойки и получить 4 колечка) и вставляем обратно вытащенные резиновые втулки ваз 2107 (можно прибегнуть к помощи фэйри дабы облегчить свою учать). Вот что должно получится.

Теперь берем свежекупленный стабилизатор и подрезаем с каждого края на 7-8 см. С негоснимаются крепления к лонжерону. В итоге остается просто голый стабилизатор, подрезанный с краев.

Снимаем стандартный стабилизатор ваз 2104. На фото все запчасти перед установкой.

Вот нивские подушки стабилизатора

На следующем этапе мы берем подушки стабилизатора 2121 и надеваем их на новый (обрезанный) стабилизатор в те места, где стаб крепится к лонжерону. После того, как подушки встали на свои места, берем новый cтабилизатор и этими самыми подушками и вставляем в крепления, расположенные на снятом с машины стабилизаторе.

Далее берутся изготовленые ранее крепления, и надеваются на края стабилизаторов как показано на фото (крайне рекомендуется применить фейри для упрощения процедуры одевания втулок, иначе вы их просто не натянете на свои места).

Ну собственно двойной стаб и готов.

Вот так выглядит это хозяйство, установленное на машине ваз 2105

Крепление нового стаба к старому изготовленным креплением

Крепление обоих стабов к лонжерону

Остается теперь только эту всю конструкцию прикрутить на место к машине, покрасить антикором и радоваться его положительному влияния.

Тюнинг подвески Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

  • – Установка двойного переднего стабилизатора
  • – Доработка рычага передней подвески

Тюнинг лада 2107, фотографии тюнинга лада 2105, доработка лада 2104

Тюнинг – это изменение и доработка заводских настроек автомобиля. Тюнинг ваз своими руками занятие трудоемкое, поэтому мы решили поделиться некоторыми инструкциями по доработке ваз 2104. Тюнинг может быть дешевым и дорогим, поверхностным и глубоким. Доработка ваз 2107 рассмотрена по разделам: тюнинг салона, тюнинг подвески и рулевого управления, тюнинг тормозной системы и кузова, а также тюнинг двигателя и тюнинг коробки передач. В первую очередь при тюнинге ваз 2105 следует обратить внимание на систему зажигания. Классика популярный автомобиль, который предоставляет своему хозяину широкий простор тюнинга и доработок.

Двойной стабилизатор на классику ваз

Как сделать двойной передний стабилизатор на классику ваз (2106, 2107, 2101) своими руками.

Подробная инструкция по изготовлению и установке двойного стабилизатора ваз — несколько вариантов. Передний двойной (усиленный) стабилизатор повышает устойчивость автомобиля в поворотах (ввиду своей жесткости), повышает управляемость. Такой тюнинг ваз не займет много времени и не потребует больших усилий, а эффект будет ощутим сразу.

Для изготовления вам понадобятся следующие запчасти (можно купить в магазине или на авторынке).

— Передний стабилизатор ваз 2101 или ваз 2106 Номер по каталогу ВАЗ — 2101-2906010

— Стойка стабилизатора 2110 – 4 штуки. Номер по каталогу ВАЗ — 2110-2906050

— Подушка штанги стабилизатора 2121 в — 2 штуки. Номер по каталогу ВАЗ — 2121-2906040

— Антикор (антигравий) и фейри для мытья посуды. Сначала нужно приготовить крайние крепления для второго стабилизатора к первому.

Из стоек стабилизатора 2110 вынимаем резиновые втулки

Затем разрезаем стойки болгаркой и свариваем колечки (которые на фото сверху) по две штуки (то есть разрезаем 4 стойки и оставляем 4 кольца). Затем вставляем обратно резиновые втулки (фейри поможет нам в этом нелегком деле). Вот что получается

Теперь берем новый стабилизатор и подрезаем с каждого края на 7-8 сантиметров. Снимаем с него крепления к лонжерону, то есть остается только палка без всяких навесов.

Снимаем стоковый стабилизатор поперечной устойчивости.

На фото все разложено перед установкой на автомобиль.

Подушки стабилизатора от нивы ваз 2121

Далее подушки стабилизатора 2121 надеваем на обрезанный стабилизатор в те места, где стабилизатор крепится к лонжерону.

После того, как подушки встали на свои места, берем обрезанный cтабилизатор и подушками вставляем в крепления, расположенные на снятом с машины стабилизаторе. Затем изготовленные ранее крепления надеваем на края стабилизаторов как показано на фото (фейри поможет натянуть втулки). Двойной стабилизатор на классику ваз готов.

Стабилизатор установленный на машине

Крепление нового стабилизатора к старому изготовленным креплением

Крепление двойного стабилизатора к лонжерону Покрываем проблемные места (или всю конструкцию) антикором.

Стойка стабилизатора 2110

Подушки стабилизатора от нивы ваз 2121

Уже разрезанные и сваренные колечки для двойного стабилизатора (для соединения)

Отболгаренный новый стабилизатор (на 7-8 см)

Готовый двойной стабилизатор на ваз классику

Двойной стабилизатор, установленный на автомобиле ваз

Ну и еще один вариант.

Сложность изготовления двойного стабилизатора небольшая, а эффект почувствуете сразу.

Стабилизатор ВАЗ 2107 что такое

Уважаемые посетители сайта "Автомобили"! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику "Стабилизатор ВАЗ 2107 что такое", для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

30.10.2017 – 16:38 John Fantasy

Вы бы лучше показали как полиуретан поставить. Резинки сейчас не ахти делают – на долго их не хватает. Единственный её плюс – она мягче.

04.10.2017 – 17:46 Дмитрий Сидоров

Добрый день, все заменил по подвеске, но на стабилизаторе была ощутимая даже на глаз выработка, средние втулки не менял, возможно что стуки на кочках из-за стабилизатора? Стучит особенно при наезде 1 левого колеса на кочку, еще при выкручивании руля в крайнее положение и одновременно тормозя. Думаю заменить стабилизатор.

11.09.2017 – 23:12 назва нный

спасибо за видео

26.08.2017 – 11:38 Андрей Н

а у меня на крайней пассажирской стороне кронштейн лопнутый где гайка накручивается это опасно?

19.08.2017 – 17:01 Евгений Мокшанов

роман здраствуйте у меня вот такая проблема, машину на один бок перекосило до ремонта было тоже самое, после дождя выравнивалась сделали ремонт поменял все, некоторое время было все ок, а щас опять перекосило на правую сторону что может быть подскажите. может пружина просела. или еще что. заранее благодарен

01.08.2017 – 00:21 секция «джакомо кваренги» 21

Добрый день, скажите, если я ставлю стабилизатор шире стандартного, резинки родные соотвественно меньше, их можно ставить прорезанными на стаб?

26.07.2017 – 04:02 Вад непомню

Я впервые сел за классику. Взял 2-ку, чисто для работы. Машина в идеале по кузову и по ДВС, бывший хозяин ее полностью восстановил, но видно не до конца. 60-70км. едешь все ок. Но как за 80, начинает задок кидать и виляние страшное. Ловлю по дороге. Заменил все реактивные тяги, задние полуоси, передние ступ. подшипники, шаровые, Рулевую колонку. Ни чего не помогло. Руль. наконечники не менял, они новые. Сх. развал тоже норм. В чем причина? Подскажите кто нибудь. Или они, классики все такие. Слишком мягкая может и по этому раскачиваясь может и происходит виляние? Или может стоит все таки съездить на сход развал?

25.06.2017 – 18:42 Алексей Косенко

Роман спасибо Вам, благодаря Вашим видео многое стал делать сам.

11.06.2017 – 14:04 Maksimus cezar

Доброго времени суток скажите пожалуйста при замене сайлентблоков сход развал нужно делать ?

09.06.2017 – 16:03 Petro Petrov

на иномарках они с разрезом

11.05.2017 – 23:19 Алексей Миронов

16.04.2017 – 07:41 Виктор Сергеев

Спасибо за видео

23.03.2017 – 04:51 софико до

09.03.2017 – 19:17 Виталий Ю

На стабилизатор одеть термоусадочную трубку соответствующего размера, потом нагреть промышленным феном или газовой горелкой , а затем одеть новую резиновую втулку и будет на века. Проверено на многих машинах, гдеидёт выработка металла по наружному диаметру.

12.02.2017 – 08:36 чёпер 888

мужики, подскажите поменял стабилизатор. когда устанавливал то с лева стабилизатор дотрагивается до рычага что когда салинблоки стаблю то приходиться с легка монтировкой одгинать чтоб салинблоки засунуть, а с права наоборот не достаёт приходиться ещё и прижимать чтоб его зажать и во время езды стабилизатор смищается в лево, и с права еле держится. что делать. а и ещё стабилизатор какой-то короткий, старый был длиннее они что есть разные по длине. 

Стабилизатор поперечной устойчивости снимаем при деформации штанги или замене всех резиновых подушек кронштейнов ее крепления. Резиновые подушки обойм крепления штанги стабилизатора к рычагам заменяем, не снимая самой штанги.

Детали стабилизатора поперечной устойчивости: 1 – обойма подушки (21012906048/49); 2 – гайка М8 (16100811); 3 – шайба пружинная (10516670); 4 – стабилизатор (2101-2906010); 5 – подушка штанги стабилизатора (21012906040); 6 – кронштейн наружный (2101-2906042); 7 – кронштейн внутренний (2101-2906043)

Снятие

1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду и вывешиваем переднюю часть автомобиля (см. "Подготовка автомобиля к TO и ремонту").

2. Помечаем положение обойм подушек стабилизатора относительно рычагов для правильной установки при сборке.

Внимание! Правая и левая обоймы крепления подушек стабилизатора – невзаимозаменяемые.

Если заменяем только подушки, то помечаем их положение относительно штанги стабилизатора.

3. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем две гайки крепления обоймы подушки стабилизатора к нижнему рычагу.

4. Поддевая монтажной лопаткой, снимаем со шпилек рычага обойму подушки.

5. Снимаем со стабилизатора подушку. Аналогично снимаем подушку с противоположной стороны стабилизатора.

Для замены стабилизатора или подушек кронштейнов его крепления снимаем грязезащитный щиток (см. "Грязезащитный щиток – снятие и установка").

Внимание! При снятии штанги стабилизатора необходимо, чтобы нагрузка на правую и левую пружины передней подвески была одинаковой. Иначе при снятии закрученная штанга может распрямиться и нанести травму.

6. Торцовым ключом на 13 мм с удлинителем отворачиваем две гайки крепления кронштейна стабилизатора к лонжерону кузова.

7. Аналогично отворачиваем гайки крепления второго кронштейна и снимаем стабилизатор. Очищаем штангу стабилизатора от грязи.

8. Для замены подушки кронштейна стабилизатора зажимаем кронштейн в тисках. Если штанга стабилизатора не требует замены, то помечаем положение подушек кронштейна относительно штанги стабилизатора для облегчения последующей сборки. Смазываем мыльным раствором штангу стабилизатора для облегчения снятия кронштейна с подушкой.

9. Поворачивая штангу стабилизатора в разные стороны, вытягиваем ее из подушки кронштейна.

10. Шлицевой отверткой извлекаем резиновую подушку из кронштейна.

11. Аналогично снимаем подушку второго кронштейна.

Установка

1. Установка стабилизатора поперечной устойчивости выполняется в обратной последовательности.

2. Если штангу стабилизатора не заменяли, то ориентируем подушки стабилизатора по ранее нанесенным меткам.

3. Заворачиваем гайки крепления кронштейнов стабилизатора.

4. Сначала устанавливаем обойму на нижнюю шпильку рычага и заворачиваем гайку на 2-3 оборота. Раздвижными пассатижами поджимаем обойму и наживляем вторую гайку.

5. Убедившись, что выступ подушки находится в отверстии обоймы, окончательно заворачиваем гайки. Аналогично устанавливаем обойму стабилизатора с другой стороны.

Деталь — стабилизатор поперечной устойчивости автомобилей ВАЗ 2105, 2107 предназначен для уменьшения крена автомобиля при прохождении поворотов. Представляет собой упругий стальной стержень, крепящийся на кронштейнах с резиновыми подушками к передним рычагам и нижним частям передних лонжеронов.

Основные элементы стабилизатора поперечной устойчивости

  1. Обойма подушки стабилизатора (2101-2906048/49).
  2. Кронштейн внутренний (2101-2906043).
  3. Кронштейн наружный (2101-29060442).
  4. Подушка штанги стабилизатора (2101-3906040).
  5. Гайки М8 (16100811).
  6. Шайбы пружинные (10516670).
  7. Стабилизатор поперечной устойчивости (2101-2906010).

Примечания и дополнения

Чаще всего выходят из строя резиновые подушки стабилизатора. Их рекомендуется проверять и менять каждые 15.000 км пробега.

На автомобилях с пробегом часто выгнивают места крепления кронштейнов стабилизатора к лонжеронам. Рекомендуется в целях профилактики периодически обрабатывать эти места снаружи битумной мастикой и проливать лонжероны внутри смесью мовиля и пушсала. Для запущенных случаев существуют пара методов ремонта и восстановления поврежденных мест (См. «Восстановление креплений стабилизатора 2105, 2107»).

Погнутый после удара стабилизатор необходимо заменить, так как он будет вырывать крепления.

— Зная каталожный номер деталей стабилизатора можно без труда приобрести в магазине именно ту деталь, которая подлежит замене.

Еще статьи по деталям автомобилей ВАЗ 2105, 2107

— Детали нижнего рычага передней подвески автомобилей ВАЗ 2105, 2107

— Детали верхнего рычага передней подвески автомобилей ВАЗ 2105, 2107

— Детали крепления амортизатора передней подвески автомобилей ВАЗ 2105, 2107

Комментировать
0
1 249 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector