Коммутатор ТК102 представляет собой электронный» ключ, управляющий первичным током катушки зажигания. Ключ выполнен на транзисторе. V3, соcтояние которого («открыт» или «закрыт») определяется контактами распределителя. При замкнутых контак-х транзистор открыт, при разомкнутых—закрыт.
Множество проверок для отыскания указанных неисправностей может иметь вид:
П1 —проверка омметром сопротивления между клеммой К и немаркированной клеммой в обоих направлениях (выводы омметра меняют местами);
П2 — проверка омметром сопротивления между клеммами М и К,
ПЗ — проверка омметром сопротивления между клеммой Р и немаркированной клеммой;
П4 — проверка состояния транзистора V3.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Коммутатор удобно диагностировать с помощью таблицы состояний, которая строится на основании возможных состояний элементов коммутатора и множества проверок.
При этом предполагается, что возможен отказ только одного элемента. — пробой конденсатора С1; — пробой конденсатора С2.
Нуль в таблице означает, что при соответствующем отказе исход данной проверки будет отрицательным,, а единица — что отказ не влияет на ход проверки. Для обнаружения неисправного элемента с помощью таблицы поступают следующим образом. Заготавливают бланк в виде одной строки таблицы состояний и затем последовательно проводят проверки. Если исход проверки положительный, в соответствующем столбце ставится единица, а если отрицательный — нуль. Для определения отказавшего элемента совмещают полученную строку со строками таблицы состояний. При совпадении строк фиксируют отказ. Если (при наличии нулей в строке) результат испытаний не совпадает ни с одной строкой таблицы, делается вывод об отказе нескольких элементов.
При проведении проверки П1 отказы (пробой конденсатора С1 и одновременный пробой диодов VI и V2) неразличимы. Пробой одного из диодов VI или V2 при исправном конденсаторе можно определить без разборки коммутатора. Так как диоды включены встречно, сопротивление между клеммой К и немаркированной клеммой будет несколько сот килоом в обоих направлениях при исправных диодах.
Проверка П2 позволяет судить о состоянии конденсатора С2. При этой проверке переключатель пределов измерения омметра устанавливают в положение «ХЮОО».
Если при измерении сопротивления между клеммами М и К стрелка омметра вначале резко отклонится в сторону нулевого значения, а затем медленно (по мере заряда конденсатора) установится на- бесконечность, конденсатор исправен. Если же омметр покажет «О» или не зарегистрирует заряда, конденсатор пробит или имеет сопротивление утечки меньше нормы.
Проверка ПЗ позволяет судить о состоянии импульсного трансформатора Т1, резистора R1, перехода база — эмиттер транзистора. Сопротивление резистора R1 27 Ом, первичной обмотки трансформатора 0,14 Ом, вторичной обмотки трансформатора 7 Ом.
Поэтому сопротивление между клеммой Р и немаркированной клеммой должно быть несколько меньше 7 Ом, если трансформатор и резистор исправны и не пробит переход база — эмиттер транзистора.Смена выводов омметра дает небольшое изменение сопротивления между указанными клеммами, так как переход транзистора база — эмиттер зашунтирован параллельно включенными резистором R1 и вторичной обмоткой трансформатора.
Проверка П4 включает в себя измерение сопротивлений в обоих направлениях между клеммой Р и «массой», между клеммой Р и немаркированной клеммой, между немаркированной клеммой и «массой».
Проверяемый коммутатор в комплекте с исправными катушкой зажигания ВП4 и дополнительными резисторами СЭЮ7 подключают к аккумуляторной батарее напряжением 12 В по схеме, приведенной на рис. 66. Затем включают выключатель и» замеряют силу тока в цепи. Если коммутатор исправный, то при включенной цепи сила тока будет 6. 8 А, а при выключенной цепи тока не будет. Наконечник высоковольтного провода располагают от корпуса катушки зажигания на 10,мм. Включают и выключают цепь несколько раз подряд. При исправном коммутаторе в момент каждого выключения цепи в искровом зазоре между наконечником высоковольтного провода и корпусом катушки зажигания должна создаваться искра.
Если подключить вольтметр к клемме «М» и безымянной клемме транзисторного коммутатора, то при исправном транзисторе и включенном выключателе вольтметр будет показывать напряжение не более 1 В, а при выключенном выключателе — напряжение аккумуляторной батареи.
Проверка исправности транзистора в транзисторном коммутаторе ТК102.
Подключают омметр к безымянной клемме и клемме «М» коммутатора и замеряют сопротивление. Затем меняют местами проводники от омметра на клеммах коммутатора. При исправном состоянии транзистора коммутатора разница в показаниях омметра будет порядка 2000 Ом. (Омметр должен иметь свой источник питания напряжением не более 6 В.)
Проверка транзисторного коммутатора ТК102 на бесперебойностьновообразования на стенде СПЗ-8М.Проверяемый коммутатор с исправными катушкой Б114 и резистором СЭ107 подключают к штепсельной розетке 34 (см. рис. 141, г) по схеме, приведенной на рис. 67.
Высоковольтный провод от Б114 вводят в центральный ввод крышки распределителя, установленного на стенде, а высоковольтные провода стенда — в боковые выводы крышки. Клемму «М» транзисторного коммутатора и корпус катушки Б114 соединяют с корпусом стенда. Прерыватель-распределитель, установленный на стенде, не должен иметь конденсатора. Рукоятку переключателя 14 устанавливают в положение «Состояние изоляции распределителя». Рукояткой 1 создают частоту вращения вала электродвигателя, соответствующую максимальной частоте вращения валика прерывателя, приведенной в табл. 4.
Ручкой 6 между остриями разрядника 7 устанавливают зазор, равный 10 мм. Нажимают на кнопку 13 и наблюдают за искрообразованием в разряднике. Коммутатор считают исправным, если искрообразование в разряднике будет бесперебойным.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Технический паспорт
1.Назначение изделия
Коммутатор электронный ТК 102 А предназначен для работы в контактно-транзисторной зажигания восьмицилиндровых карбюраторных двигателей внутреннего сгорания с номинальным напряжением питания 12 В. Коммутатор работает в комплекте с катушкой зажигания Б114-Б и её модификациями, датчиком-распределителем Р133, Р133-Б, Р137, 27.3706, 46.3706 и может устанавливаться на автомобили и стационарные двигатели, а также поставляется в запасные части к ним.
2.Применяемость
ГАЗ 53, ЗИЛ 130, 43410, ЛАЗ, ЛиАЗ, ПАЗ, КАвЗ.
3.Аналоги
4.Технические данные
Номинальное напряжение питания ………………………………………………………………………….12В
Диапазон рабочих температур……………………………………………………………………-40°С ÷ +80°С
5.Комплект поставки
6.Требования по технике безопасности
Установка, подсоединение, отсоединение коммутатора и профилактические работы должны проводиться при выключенном зажигании. Монтажные провода, соединяющие коммутатор с приборами, должны иметь сечение не менее 0,5 мм и должны быть снабжены наконечниками для подсоединения к соответствующим выводам.
Запрещается эксплуатировать ненадежно закрепленный коммутатор, с не полностью вставленными проводами в гнезде крышки датчика-распределителя и катушки зажигания. Запрещается разбирать и вскрывать коммутатор.
7.Подготовка к работе
Установить коммутатор на предусмотренное для него место в автомобиле при помощи штатных крепежных деталей и подключить при помощи разъемов.
8.Гарантии изготовителя
Предприятие-изготовитель гарантирует безотказную работу коммутатора при соблюдении условий эксплуатации в течение 12 месяцев с даты продажи. По вопросам гарантийного обслуживания и ремонта обращаться по месту приобретения коммутатора.