После неудавшихся планов по техническому обслуживанию двигателя(ИЗ ЗА ОТСУТСВИЯ КЕРХЕРА) я не нашел ничего лучшего как заняться обслуживанием самого главного в автомобиле-ТОРМОЗОВ.
Когда ездил ставить на учёт, то у меня заклинил передний правый суппорт и по приезду на место я думал тачка начала гореть(мужик рядом стоящий на новой авто, который указал мне на то что я горю, даже переставил свою машину подальше от меня)))))Обратно ехал уже нормально, почему-то колесо отпустилось само и больше не перегревалось…
Ну я и начал с правого колеса, заранее было куплено 2 ремкомплекта…
Разобрал суппорт,
снинул скобу суппорта, меня порадовало то что колодки ездят не по самой скобе, а по пластиночкам.
Одна из направляющих прикипела насмерть, возможно это и была одна из причин блокировки колеса…я её с трудом расшатал и извлёк из скобы…
- Поднимите автомобиль.
- Снять колпачок штуцера прокачки.
- Наденьте на штуцер прозрачную трубку. Опустите трубку в прозрачный сосуд и погрузите ее в жидкость.
- Медленно несколько раз нажать на педаль тормоза и удерживать ее нажатой.
- Затянуть штуцер прокачки после того, как он будет отпущен и жидкость слита.
- Повторять шаги 5 и 6 до полного удаления воздуха.
- Проверить штуцер прокачки на утечку.
- Запустите двигатель.
- Трижды нажать на педаль.
- Удерживая педаль нажатой с помощью груза весом около 30 кг (66,15 фунта), измерить расстояние между накладкой педали и нижней приборной панелью.
- Если это расстояние больше 60 мм (2,36 дюйма), то наиболее вероятной причиной является либо чрезмерный износ накладок колодок задних барабанных тормозов, либо наличие воздуха в линиях. Если это расстояние остается меньше 60 мм (2,36 дюйма) даже после замены накладок и прокачки тормозной системы, то возможными, но менее часто возникающими причинами могут быть неисправность механизмов регулировки зазора колодок задних барабанных тормозов или неправильная регулировка длины толкателя вакуумного усилителя.
- После снятия тормозных барабанов выполняется проверка механизмов автоматической регулировки зазора колодок. Если будет обнаружена неисправность, то необходимо устранить ее или произвести замену.
- Нажать несколько раз на педаль тормоза, чтобы устранить вакуум в вакуумном усилителе.
- Когда при нажатии рукой педаль станет "твердой", следует измерить ее перемещение.
Daewoo Matiz. Тормозная система
ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ
Автомобиль оснащен гидравлической двухконтурной (с диагональным разделением контуров) рабочей тормозной системой с вакуумным усилителем, сигнализатором недостаточного уровня тормозной жидкости в бачке. При отказе одного из контуров тормозной системы другой контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью.
После разъединения гид-ропривода тормозов и замены главного или колесных тормозных цилиндров необходимо прокачать гидропривод тормозов (см. «Прокачка гидропривода тормозов, замена тормозной жидкости», с. 47). При этом допускается использовать только тормозную жидкость класса DOT-4 или DOT-5.
Педаль тормоза — подвесного типа, установлена на кронштейне педального узла и снабжена возвратной пружиной. Над педалью расположен выключатель сигналов торможения; его контакты замыкаются при нажатии педали, включая лампы сигналов торможения. Свободный ход педали тормоза должен составлять 6-10 мм.
Тормозной механизм переднего колеса: 1 — пружинный держатель колодок; 2 — тормозной диск; 3 — чехол направляющего пальца суппорта; 4 — направляющий палец; 5 — болт крепления суппорта к направляющему пальцу; б — шланг тормозного механизма переднего колеса; 7 — штуцер прокачки гидропривода тормозов; 8 — болт-штуцер; 9 — суппорт с рабочим цилиндром; 10 — внутренняя тормозная колодка; 11 — направляющая колодок; 12 — наружная тормозная колодка
Тормозной механизм заднего колеса: 1 — задняя колодка с рычагом привода стояночного тормоза; 2 — опорная стойка; 3 — опорная чашка; 4 — верхняя стяжная пружина; 5 — колесный цилиндр; б — распорная планка; 7 — серьга; 8 — рычаг регулятора зазора между колодками и тормозным барабаном; 9 — пружина регулятора зазора; 10 — передняя колодка; 11 — нижняя стяжная пружина; 12 — наконечник троса стояночного тормоза; 13 — тормозной щит
Для снижения усилия на педали тормоза служит вакуумный усилитель, использующий разрежение во впускном трубопроводе работающего двигателя. Вакуумный усилитель расположен между педалью тормоза и главным тормозным цилиндром и крепится четырьмя гайками к щитку передка в моторном отсеке. Вакуумный усилитель — неразборный, при выходе из строя его заменяют.
Главный тормозной цилиндр крепится к корпусу вакуумного усилителя на двух шпильках. К верхней части цилиндра через резиновые соединительные втулки, вставленные в отверстия цилиндра, крепится полупрозрачный пластмассовый бачок с нанесенными метками максимального и минимального уровней жидкости. В бачке установлен датчик, который при понижении уровня тормозной жидкости ниже отметки «MIN» включает в комбинации приборов контрольную лампу (см. «Комбинация приборов», с. 16).
Часть автомобилей оснащается ан-тиблокировочной системой тормозов (АБС). Антиблокировочная система обеспечивает управляемость и курсовую устойчивость автомобиля при торможении за счет исключения блокировки колес. АБС действует в зависимости от сигналов датчиков скорости вращения колес, установленных на колесах. При торможении автомобиля блок управления АБС определяет начало блокировки колеса и открывает
соответствующий электромагнитный клапан модулятора для сброса давления тормозной жидкости в канале. Клапан открывается и закрывается несколько раз в секунду, поэтому убедиться в том, что АБС работает, можно по слабому дрожанию педали тормоза. Автомобили без АБС оснащаются регулятором давления. Его назначение — ограничить рост давления жидкости в гидроприводах задних колес после достижения определенной величины давления в главном тормозном цилиндре. Это ограничивает тормозные моменты задних колес, уменьшает вероятность их опережающей блокировки по отношению к передним колесам при резком торможении и, как следствие, снижает риск возникновения заноса автомобиля. Регулятор давления установлен в моторном отсеке на правом брызговике.
Тормозной механизм переднего колеса — дисковый, с однопоршневым плавающим суппортом.
В суппорте установлен поршень с уплотнительным резиновым кольцом прямоугольного сечения. За счет упругости этого кольца между тормозным диском и тормозными колодками поддерживается постоянный оптимальный зазор. Суппорт крепится двумя болтами к направляющим пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок. В эти отверстия закладывается пластичная смазка. На пальцах установлены защитные резиновые чехлы.
Детали тормозных механизмов правого и левого передних колес разные.
Номинальная толщина тормозного диска составляет 12,7 мм, а торцовое биение не должно превышать 0,05 мм. В процессе эксплуатации
автомобиля толщина тормозного диска не должна становиться менее 10 мм, в этом случае диск необходимо заменить новым.
Внутренние и наружные тормозные колодки правого и левого колес — одинаковые, однако на наружных
установлены противоскрипные пластины. Если в процессе эксплуатации толщина одной из передних колодок вместе с накладкой становится меньше 8 мм, необходимо заменить все колодки одновременно на правом и левом колесах.
Тормозной механизм заднего колеса — барабанный, с двухпоршневым колесным цилиндром и двумя тормозными колодками, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном. Механизм автоматической регулировки зазора состоит из сборной распорной планки колодок, рычага регулятора, пружины и серьги. Механизм автоматической регулировки начинает работать при увеличении зазора между колодками и тормозным барабаном. При нажатии педали тормоза колодки начинают расходиться и прижиматься к тормозному барабану, при этом выступ рычага регулятора перемещается по впадине между зубьями храповика. При определенном износе колодок и нажатии на педаль тормоза рычагу регулятора хватает хода, чтобы повернуть храповик на один зуб, тем самым увеличивая длину распорной планки и одновременно уменьшая зазор между колодками и барабаном. Так постепенное удлинение распорной планки автоматически поддерживает зазор между тормозным барабаном и колодками.
Колесные цилиндры задних тормозных механизмов одинаковые. Передние колодки задних тормозных механизмов одинаковые, а задние различаются (на них зеркальносимметрично установлены несъемные рычаги привода стояночного тормоза).
При износе накладки до предельно допустимой толщины 1 мм хотя бы одной из колодок необходимо заменить все четыре колодки одновременно на обоих задних колесах. Замена одной колодки или колодок тормозного механизма одного колеса может привести к уводу автомобиля при торможении.
Детали автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном левого и правого задних колес различаются. Серьга и рычаг регулятора зазора между колодкой и барабаном тормозного механизма левого колеса имеют серый цвет, при этом на наконечнике распорной планки выполнена маркировка «L». Аналогичные детали тормозного механизма правого заднего колеса имеют серебристый цвет, а наконечник планки имеет маркировку «R».
Номинальная величина внутреннего диаметра тормозного барабана составляет 180 мм. Овальность не должна превышать 0,04 мм. Если в процессе эксплуатации автомобиля внутренний диаметр тормозного
барабана достиг предельной величины — 182 мм, барабан необходимо заменить новым.
Шланги тормозных механизмов — резиновые, армированные, рассчитанные на высокое давление жидкости.
Шланги тормозных механизмов передних и задних колес — разные.
Привод стояночной тормозной системы — механический, тросовый, на задние колеса. Он состоит из рычага, тяги с роликом и троса, вложенного в две оболочки. Наконечники троса соединены с рычагами привода стояночного тормоза, установленными на задних колодках. Передние наконечники оболочек троса закреплены в кронштейне на туннеле пола и имеют регулировочные гайки. Регулировка длины оболочек троса необходима только при замене тросов. Полный ход рычага после регулировки должен соответствовать подъему на 5-7 зубцов сектора.
В процессе эксплуатации (до полного износа задних тормозных колодок) регулировка привода стояночного тормоза не требуется т. к. удлинение распорной планки компенсирует износ колодок (см. выше).