No Image

Торпеда ваз 2108 низкая панель

СОДЕРЖАНИЕ
0
965 просмотров
20 августа 2019

Автомобиль перестал быть обычным средством передвижения. Он стал другом и помощником. Поэтому автовладелец не желает доверять панель приборов ВАЗ 2108 чужим незнакомым рукам. Желание самостоятельно разобраться в устройстве и собственными силами заменить нужную деталь или осуществить подключение к новой кнопке является мощным мотиватором для изучения подробной схемы.

Отличия в устройстве разных панелей

Основополагающую разницу между вариациями торпедо составляют следующие разновидности:

  • высокая панель;
  • низкая панель;
  • европанель на ВАЗ;
  • нестандартная панель.

Устройство низкой панели считается наиболее удобным в расположении, так как оборудовано широкой полкой, а система подачи воздуха разработана лучшим образом среди всех видов накладок. Это обеспечивает правильную реакцию на перепады температур и мгновенно предотвращает запотевание стекла. Такая панель ВАЗ имеет лишь несколько недостатков: простой и неприхотливый дизайн и отсутствие тахометра.

Высокая и европанель приборов очень похожи между собой. Модель евро визуально напоминает часть интерьера дорогого импортного автомобиля, поэтому разработчики вложили немало сил в ее «начинку». От этого и стоимость такой модели панели приборов ВАЗ 2108 значительно выше цен других вариантов торпедо.

Существует ошибочное мнение, что печка, прячущаяся за высокое торпедо ВАЗ 2108, хуже обогревает. Но этот фактор зависит не от щитка приборов, а от разновидности самой печки. Особое внимание стоит уделить оборудованию системы обогрева в момент прокладывания шумоизоляции. Этому процессу своих «стальных коней» подвергают почти все автомобилисты.

При прокладывании звукоизолирующих материалов стоит тщательно заделать всевозможные щели, через которые могут происходить потери тепла. Это даст дополнительную гарантию качественной работы печки. В местах соприкосновения с торпедо ВАЗ нужно очень тщательно прокладывать специальными материалами. Это поможет избежать скрипов и других шумов в процессе эксплуатации отопителя.

Варианты изменений торпедо

Кардинально изменить внутреннее убранство поможет накладка на торпедо ВАЗ 2108. Выбрать можно любую модификацию, подходящую по требованиям и пожеланиям. Можно преобразить салон, установив вместо скучного заводского «убранства» кожаные элементы со вставками ярких цветов. Довольно популярна накладка на панель, которая позволяет закрыть «родные» заводские фоновые изображения.

Автомобиль с такой вставкой будет напоминать гоночный болид, при этом потребуется затратить минимальное количество средств. Подобных вариантов преображения салона довольно много: от лаконичных белоснежных вставок до ярких и красочных, позволяющих автомобилю преобразиться кардинальным образом.

Водители, которые проводят много времени за рулем своего транспортного средства, решаются поменять торпедо ВАЗ 2108 полностью или хотя бы какую-то ее часть. Банальная смена светофильтра с зеленого на другой — синий, фиолетовый или желтый — цвет придает уникальности и оживляет интерьер.

Накладка на торпедо ВАЗ и шкалы приборов, в которых стандартный шрифт видоизменен, придают новизны давно знакомым элементам автомобиля. Накладка на торпедо ВАЗ может отличаться видом, а шкалы приборов иметь другие деления, например, не 2-3-4, а 2-2,5-3-3,5-4. Существенно изменить или переместить местоположение шкал невозможно из-за конструкции автомобиля, но видоизменить для стилизации возможно.

Накладка на шкалу приборов должна подвергаться замене с особой тщательностью, так как вероятность сломать тонкие стрелочки или сбить нулевые отметки показателей очень велика. А исправить такую ситуацию очень сложно, так как отдельно стрелочки редко продаются, их можно найти только на разборке. При этом они могут отличаться от заводских, что не может не бросаться в глаза.

Стильно выглядит неоновая накладка на торпедо ВАЗ. В вечернее и темное время суток она придает ощущение участия в гонке в известном фильме «Форсаж». Кажется, что стоит только поднажать на педаль газа и включится акселератор, который унесет далеко вперед за считанные секунды. Конструкция низкой панели ВАЗ 2108 не предусматривает:

  • блока индикации минимального уровня тормозной жидкости;
  • блока контроля за толщиной колодок;
  • наличие индикатора исправности ламп и многих других функций.

Несмотря на это, популярность автомобилей выпуска ранних годов, оборудованных таким щитком приборов, не снижается. Иногда даже наоборот: спрос на торпедо ВАЗ 2108, оборудованное первыми щитками приборов, выше для современных автомобилей, которые их владельцы собираются переоборудовать. Широкая полка, мощный воздухообмен или просто погоня за ретро возносят эти щитки приборов на первые строчки рейтинга по популярности.

Не менее популярен тюнинг низкой панели ВАЗ. В этом случае пределов фантазии дизайнера нет. Заводское месторасположение кнопок и ниша для автомагнитолы позволяют видоизменять и встраивать, например, телевизор для автомобиля, или менять местоположение и функциональность кнопок в зависимости от пожеланий или необходимости.

В последнее время набирает популярность установка задней камеры, которая значительно увеличивает маневренность автомобиля. Любая приборная панель позволяет встроить экран для такой камеры, но иногда необходимо дополнительное подключение некоторых функций к свободным кнопкам. Производители продумывали торпедо ВАЗ 2108 с учетом пожеланий не только водителя, но и пассажиров. Этим объясняется удобство расположения кнопок, доступных исключительно водителю во избежание аварийных ситуаций.

Этапы демонтажа

Среди автомобилистов-«кулибиных» ходит байка о том, что только профессионалу после демонтажа и ремонта удается собрать все обратно. При этом останутся лишние детали и все будет работать лучше, чем раньше.

Именно к такому результату стремятся те, кто желает самостоятельно заменить щиток приборов. Особых сложностей в этом процессе нет, а поскольку все виды панелей для данной марки авто демонтируются почти одинаково, рассмотрим, как снимают торпедо на ВАЗ с низкой площадкой.

    1. Отсоединить аккумулятор.
    2. Колеса установить прямо, разъединить тягу привода воздушной заслонки карбюратора, а также отключить спидометр от трансмиссии.
    3. Потянув на себя, снять три ручки управления обогревом салона, а также регулятор переключения режимов обдува.
    4. Со стороны пассажирского сиденья отсоединить щиток, где находится накладка на панель приборов, и снять нижнюю часть цельного блока щитка.
    5. Аккуратно отключить все подсоединения, которые крепятся к этому элементу.
    6. Следующим важным шагом будет отвинчивание четырех саморезов, фиксирующих панель управления печкой. Этот шаг часто пропускается, что впоследствии может вызвать надлом детали из-за резкого выдергивания.
    7. Отвинтить саморезы, которые расположены непосредственно в верхней части ниши.
    1. Снять корпус, закрывающий нишу, сжать пружинные зажимы по бокам стекла, закрывающего доступ к шкалам. Извлечь корпус и отсоединить трос спидометра.
    2. Аккуратно отъединить все провода и механизмы, подходящие к этому блоку приборов.
    3. Снять все ручки освещения.
    4. Снять руль и сопутствующие механизмы.
    5. Торпедо на ВАЗ оснащено противоугонной системой, блокирующей рулевой механизм. Поэтому нужно вставить ключ зажигания в положение «0», чтобы разблокировать систему антиугона. Только после этого можно отключать замок зажигания.
    6. Отсоединить рулевую колонку и извлечь трубу вместе с замком.
    7. Снять рукоятку и открутить направляющую тяги подсоса.
    8. Открутить саморезы, расположенные слева и справа (почти у самой двери), фиксирующие торпедо ВАЗ по бокам.
    9. Открутить саморезы, расположенные в бардачке, а также около самой педали газа и со стороны пассажира.

    Если все сделано правильно, можно полностью извлечь панель управления.

    Обратная установка

    После замены нужной детали или полной реорганизации щиток приборов ВАЗ 2108 собирается в обратной последовательности, как при перемотке старой аудиокассеты. В этом процессе очень важен аккуратный, последовательный и тщательный механизм подключения каждого элемента, так как малейшая оплошность приведет к необходимости начинать все заново.

    После подключения всех приборов нужно проверить функциональность каждого элемента, начиная от переключателей освещения и заканчивая наладкой печки. Даже в случаях, когда автовладелец не собирается сам выполнять эти работы, ознакомиться с последовательностью и принципом действия все же стоит.

    Так как иногда возможны ситуации, когда после замены все кнопки и рычаги работают, а во время движения в самый неподходящий момент что-либо отказывает. Зачастую такие ситуации возможны только в период «обкатки». В этом случае каждый автовладелец должен знать, как можно устранить проблему самостоятельно, чтобы продолжить безопасное движение.

    В мире не существует одинаковых автомобилей. Каждый имеет свои отличительные черты и характеристики. Появившееся желание изменить внутреннее убранство салона приведет к манипуляциям с панелью приборов. Это место, куда водитель наиболее часто направляет взор во время движения, и его внешний вид влияет на настроение водителя.

    ВАЗ-2108 («Лада-Спутник», Lada Samara, «зубило», «восьмерка») – первый переднеприводный автомобиль, созданный в СССР. Он отличался от классических «Жигулей» не только расположением ведущих колес, но и инновационным типом кузова – трехдверный хэтчбек. Машина с незначительными изменениями выпускалась с 1984 по 2002 годы. В 2002 был сделан рестайлинг, и обновленная модель выпускалась под названием ВАЗ-2113 до 2012 года.

    Панель приборов ВАЗ-2108

    Панель приборов базовой модификации «восьмерок» получила в народе прозвище «низкая» из-за своего вида. Она представляет собой большую полку, поверхность которой расположена ниже уровня ветрового стекла. Использовалась в ВАЗ-2108 до 1997 года. А затем панель была заменена «высокой» у авто c индексом 21083.

    На левой половине над ней возвышается щиток панели приборов ВАЗ-2108. Слева от руля располагаются рукоятки управления гидрокорректором фар и подсветкой доски приборов.

    По обе стороны рулевой колонки находятся комбинированные рычаги управления электроприборами. Левый предназначен для включения поворотников, постоянного и кратковременного дальнего света фар. Правый управляет дворниками ветрового и заднего стекла, а также насосом омывателя. Также с правой стороны находится замок зажигания и манетка воздушной заслонки карбюратора (рукоятка подсоса).

    Над центральным тоннелем находятся:

    • дефлекторы отопительной системы;
    • кнопки управления основным электрооборудованием: габаритные огни, ближний свет фар, аварийная сигнализация, противотуманные фары, обогрев заднего стекла.
    • блок управления отопителем;
    • место под магнитолу;
    • прикуриватель.

    Блок управления отоплением включает в себя:

    • четырехпозиционный переключатель вентилятора;
    • 2 рукоятки, управляющие направлением потока воздуха внутри панели (со стороны пассажира и водителя);
    • рычаг управления краном отопителя.

    В правой половине панели приборов ВАЗ-2108 находится перчаточный ящик (бардачок) с освещением внутри и небольшая полка под ним.

    Комбинация приборов ВАЗ-2108

    Щиток приборов ВАЗ-2108 (низкая панель) это совокупность следующих индикаторов:

    • спидометр;
    • счетчики пробега: суточный и общий;
    • вольтметр, эконометр, термометр;
    • уровень топлива.

    Кроме индикаторов в комбинации приборов есть набор ламп, сообщающих о:

    • недостаточном заряде аккумулятора;
    • отсутствии давления в системе подачи масла;
    • положении воздушной заслонки карбюратора;
    • текущем количестве тормозной жидкости и износе тормозных колодок;
    • направлении поворота и включении аварийной сигнализации;
    • состоянии стояночного тормоза (ручнике);
    • состоянии наружного освещения (включены габаритные огни, ближний, дальний или противотуманный свет фар).

    Приборы 2108 (низкая панель) позволяют провести базовую диагностику: тормоза, охлаждающая жидкость, лампы фар и задних огней. Если какой-то элемент неисправен, то его лампа загорится красным светом, а также появится надпись «STOP». Эта индикация носит рекомендательный характер и не препятствует запуску двигателя.

    Панель приборов автомобиля ВАЗ-21083

    В начале 90-х интерьер переднеприводных моделей был полностью переработан и главным изменением являлась новая «высокая» панель приборов с индексом 21083. Она была неудачно скопирована с Volkswagen Golf 2 и устанавливалась в автомобили 21083, 21093, 21099 до 2002-2003 года. По сравнению с панелью приборов ВАЗ-2108, 21083 была более громоздкой и угловатой, а некоторые элементы управления были перемещены. Например:

    • Кнопки управления фарами и аварийной сигнализации находятся по краям комбинации приборов.
    • Кнопки обогрева заднего стекла и противотуманных фар располагаются слева от руля, рядом с рукояткой гидрокорректора.

    Также было добавлено место под бортовой компьютер и переключатели электрических стеклоподъемников в центральной части панели. В машинах, оснащенных инжектором, к обратной стороне полки под бардачком крепится блок управления двигателем.

    Комбинация приборов ВАЗ-21083

    Приборы ВАЗ-2108 (высокая панель) были кардинально изменены:

    • Добавлено: тахометр, лампы TEST, Check engine, зарядки аккумулятора, пристегнутости водителя и пассажира.
    • Убрано: вольтметр, эконометр; индикаторы обогрева заднего стекла, противотуманных фар и аварийной сигнализации. Последние 3 были помещены справа от включающих их кнопок.

    Структура приборной доски следующая:

    • слева находится спидометр;
    • по центру у верхнего края находится блок диагностики;
    • в центре комбинации расположены термометр охлаждающей жидкости и шкала уровня топлива;
    • справа – тахометр;
    • все индикаторные лампы расположены вдоль нижнего края щитка приборов в виде прямоугольников.

    Панель приборов ВАЗ-2114 (европанель)

    Эта деталь устанавливалась только в ВАЗ 21099-40 последних годов выпуска (2000-2002) и втором поколении «Лады-Самары»: 2113, 2114, 2115. Но благодаря идентичным размерам салона и двигателю 2111, эта панель без проблем устанавливается в инжекторные «восьмерки» и «девятки».

    Панель 2114 имеет более плавные и округлые формы в сравнении с 21083. Кнопки управления осветительными приборами расположены над отсеком для бортового компьютера справа от водителя. Добавлен дополнительный отсек бардачка: он открывается изнутри основного.

    Комбинация приборов ВАЗ-2114

    Она снабжена электронным спидометром, тахометром, шкалами уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Блок экспресс диагностики в щитке приборов 2114 упрощен: вместо него остались индикаторы исправности лампочек в фарах и тормозных колодок, а также значок «Проверьте двигатель». Остальные контрольные лампы (давление масла, заряд аккумулятора, направление поворота, габаритные огни, ближний, дальний свет) находятся в нижних углах устройства.

    Основные неисправности

    Как и любое другое техническое устройство, панель приборов ВАЗ-2108 может сломаться или неправильно отображать информацию. Происходит это по 3 причинам:

    • Вышла из строя лампа или шкала.
    • Повреждена электрическая цепь между индикатором и источником сигнала: сгорели дорожки в плате комбинации приборов, оборван провод/трос механического спидометра, плохой контакт в местах соединений клемм из-за грязи или окисления, расплавился предохранитель.
    • Поврежден источник сигнала. Например, поплавок в бензобаке заклинило в верхнем положении. Тогда шкала уровня топлива будет показывать, что топлива достаточно.

    Чтобы самостоятельно выяснить, почему приборы панели в ВАЗ-2108 не работают потребуется мультиметр и инструкция по ремонту и эксплуатации. В ней содержатся инструкции по проверке каждого элемента цепи

    Модернизация приборной панели

    Некоторым автолюбителям не нравится серая серийная панель приборов ВАЗ-2108. Поэтому они стремятся сделать ее лучше и уникальнее. Способов тюнинга придумано много: простых и дешевых, дорогих и сложных.

    Способ № 1. Перекрасить съемные элементы панели с помощью краски из баллончика: окантовку комбинации приборов, дефлекторы отопления, крышку бардачка.

    Способ № 2. Обклеить переднюю часть «торпедо» наклейками. Не рекомендуется наклеивать их на верхнюю часть панели, так как стикеры глянцевые и отражаются в лобовом стекле. Это мешает следить за дорогой.

    Способ № 3. Установить накладку на панель приборов ВАЗ-2108 В продаже имеются пластиковые накладки для «торпедо», имитирующие дерево или экспортную комплектацию автомобиля. Также возможна установка евро панели с небольшими доработками.

    Способ № 4. Установка планшетного компьютера в центральную часть панели вместо бортового компьютера и магнитолы. Он добавит в автомобиль функцию GPS-навигатора и мультимедиа центра.

    Особенности

    Больше всего «зубиловодам» полюбилась «низкая» панель благодаря одному существенному отличию от «высокой» – хорошо спроектированным расположением воздуховодов. В 21083 воздух, нагнетаемый вентилятором от радиатора отопителя, теряется где-то внутри нее. В результате салон плохо прогревается.

    Вторая особенность – низкое качество пластика и плохая подгонка к деталям кузова. При малейшей вибрации или нажатии он начинает неприятно скрипеть. А при езде по неровной дороге шум от него похож на детскую погремушку.

    Приборные панели с индексом 2108 и 21083 устанавливались на первое поколение переднеприводных моделей, кроме разрезов они отличаются друг от друга лишь расположением кнопок управления оборудованием и по-разному скомбинированными контрольными приборами.

    Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке электро – механической комбинации приборов (ЭМКП) ВАЗ 2108-099, в строке "Комментарий" указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска.

    Перед отправкой мы проверяем все комбинации на работоспособность, исключая вероятность брака.

    Все контрольные приборы автомобиля ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 объединены в комбинацию приборов.

    Электро – механическая комбинация приборов 2108-3801010-02 выполняет функцию отображения всех необходимых водителю параметров автомобиля.

    Комбинация 2108-3801010-02 приборов «низкой» панели приборов включает в себя: спидометр, указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва, вольтметр, эконометр, 12 контрольных ламп и табло «STOP». ». Комбинация приборов закреплена в гнезде панели приборов двумя пружинными защелками 2108-5325128.

    1 – спидометр; 2 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 3 – вольтметр; 4 – указатель уровня топлива; 5 – контрольная лампа резервного остатка топлива; 6 – эконометр; 7 – счетчик суточного пробега; 8 – счетчик суммарного пробега; 9 – контрольное табло «STOP»; 10 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 11 – контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора; 12 – контрольная лампа включения аварийной сигнализации; 13 – контрольная лампа падения уровня тормозной жидкости; 14 – контрольная лампа включения стояночного тормоза; 15 – контрольная лампа аварийного падения давления масла; 16 – контрольная лампа включения указателей поворота; 17 – контрольная лампа включения фонарей габаритного света; 18 – контрольная лампа включения задних противотуманных фонарей; 19 – контрольная лампа включения дальнего света фар; 20 – контрольная лампа включения обогрева стекла двери задка

    Для того чтобы не повредить стекло комбинации приборов, не очищайте его растворителями.

    Соединения комбинации приборов 2108-3801010-02 выполнены печатным монтажом на плате из фольгированного гетинакса. Плата закреплена на задней стороне корпуса.

    Спидометр имеет два счетчика пройденного пути: один итоговый, а второй «суточный». Показания суточного счетчика можно устанавливать на ноль рукояткой, расположенной под панелью комбинации приборов. Сбрасывать показания суточного счетчика можно только на стоящем автомобиле.

    – Напряжение питания 12В;

    – Диапазон показаний спидометра 0-180 км/ч;

    – Диапазон показаний приемника указателя температуры 50-130 °С;

    – Сопротивление датчика уровня топлива 238 Ом.

    Установка ЭМКП может производиться самостоятельно, не обращаясь в специализированные сервисы обслуживания, для этого ЭМКП комплектуется всеми проводами и инструкцией.

    Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21080380101002, 26.3802.

    ВАЗ-2108, 2108-04, 2108-20, 2108-24, 21081, 21081-20, 21083, 21083-01, 21083-02, 21083-03, 21083-20, 21083-22, 21083-23, 21083-24, 21086, 21087, 21088, 21088-01, 21088-20, 21088-22, 21083-21, 2109, 2109-04, 21091, 21093, 21093-01, 21093-02, 21093-03, 21093-04, 21096, 21097, 21098, 21098-01, 21093-05, 21093-20, 21093-21, 21093-22, 21093-23, 21093-24, 21093-25, 21098-22, 21099, 21099-01, 21099-02, 21099-03, 21099-05, 210996, 210996-01, 210998.

    Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

    Как самостоятельно заменить комбинации приборов у автомобиля ВАЗ 2108-099.

    С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

    Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

    Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

    Комментировать
    0
    965 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    Adblock
    detector