No Image

Трос стояночного тормоза шевроле нива

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 292 просмотров
20 августа 2019

Как у же писал ранее медленно но верно у меня накрывался трос ручника, перемозолило рубашку троса. Наконец то на улице потеплело с -25 до -3, и было глупо упускать последние деньки отпуска.

Вот не думал что на автомобиль российского производства, можно не найти запчасти в наличии, но ШНГ это отдельная песня. Прокатился по всем магазинам города, и везде где говорю что у меня стоит один трос как на 2106 или 2121, на меня таращат глаза и либо в тюхивают по 2 троса, либо пытаются продать от 21 нивы. Кое как удалось по каталогам в магазине найти необходимый трос и заказать. Приехал заводской ДААЗ, с пометками что для 2123 и при сравнении с тосом 2121 оказался длиннее на 5 см, и рубашки примерно на 2 см.

Еще неделю назад залит моторное масло в рубашку троса, и повесил так чтобы оно растеклось по всей длине. На третий день со второго конца рубашек закапало, значит все смазано как надо. Теперь трос не будет примерзать если вовнутрь попадет вода, да и гнить тоже. Так же подрезал пружинки на тросах, прием давний работал на девятке и на шестерке, почему бы не сделать и на ниве.

По замене все стандартно, вывешиваем мост, скидываем колеса, скидываем барабаны, а вот тут косяк. Старый хозяин оставил подарок, там где должно быть отверстие с резьбой для снятия барабана, торчит обломок болта, а одним болтом стянуть не получалось, пока не погрел газовой горелкой. При дальнейшем осмотре барабана нахожу второй косяк.

Нива. Вот и ручник!

Как поменять короткий трос ручника на Шниве?

Замена тросов "ручного" тормоза на Шевроле 410.Часть 1.

Chevrolet Niva замена задних тормозных колодок

Регулировка ручного тормоза НИВА. Сами натягиваем тросик ручного тормоза НИВЫ

Меняем трос ручника и вправляем бампер на Ниве #АвтоФормула 4х4

Как заменить трос ручника ВАЗ классика (2101-2107)

Как самому смазать тросик ручника

Вырывает трос ручника из кузова на ВАЗ "Нива"

Замена троса стояночного тормоза

Замена тросов ручного (стояночного) тормоза Нива Шевроле

Задний трос заменяйте при чрезмерном вытягивании (невозможности регулировки стояночного тормоза), механических повреждениях и потере подвижности в оболочке.
Вам потребуются: ключи «на 8», «на 13» (два), клещи типа «кобра», пассатижи.
1. Снимите тормозной барабан (см. «Снятие и установка тормозного барабана»).
2. Ослабьте затяжку контргайки на наконечнике переднего троса.
3. Удерживая наконечник от проворачивания клещами, отверните до конца наконечника контргайку и регулировочную гайку.
4. Снимите пружину.
5. Удерживая наконечник от проворачивания, снимите с наконечника контргайку, регулировочную гайку и распорную втулку.
6. Снимите с наконечника направляющую и отсоедините ее от троса.
7. Выведите трос из кронштейна балки заднего моста и.
8. . из отверстия кронштейна кузова.
9. Выверните два болта крепления держателя оболочки троса к тормозному щиту.
10. Отсоедините наконечник троса привода стояночного тормоза от рычага привода.
11. Вытяните трос из отверстия тормозного щита.
12. Аналогично снимите правую ветвь троса и снимите задний трос с автомобиля.
13. Установите на автомобиль новый трос в порядке, обратном снятию.
14. Отрегулируйте стояночную тормозную систему (см. «Проверка и регулировка стояночного тормоза»).
Тормозная системаНеисправности тормозов Проверка эффективности тормозовПроверка герметичности системыПроверка вакуумного усилителяПроверка износа тормозных колодокРегулировка регулятора давленияСвободный ход педали тормозаРегурировка ручного тормозаЗамена тормозной жидкостиПрокачка тормозовГлавный тормозной цилиндрБачок тормозной жидкостиВакуумный усилительРегулятор давленияШланги и трубки тормозной системыПередний тормозной механизмЗамена тормозного дискаЗамена передних рабочих тормозных цилиндровЗамена передних колодокСнятие переднего суппортаЗадний тормозной механизмСнятие тормозного барабанаЗамена резинок рабочего цилиндраЗамена заднего тормозного рабочего цилиндраЗамена задних тормозных колодокРучной тормозЗамена тросов ручного тормозаЗамена рычага и переднего троса ручного тормозаПедальный узел

Трос ручника шевроле нива – К сведению автолюбителя – Каталог статей – ЗАЗ

Стояночная тормозная система с механическим приводом действует на тормозные механизмы задних колес.

Стояночный тормоз имеет механический привод от рычага 1 .

Через паз направляющей 7 проходит средняя часть заднего троса, натяжение которого регулируют гайкой, навинченной на резьбовой наконечник переднего троса.

Между направляющей 7 и регулировочной гайкой установлена распорная втулка 8.

На задних концах троса имеются наконечники, каждый из которых соединен с крючком рычага 11 ручного привода колодок.

Этот рычаг пальцем шарнирно прикреплен к тормозной колодке и верхней частью упирается в паз распорной планки 10.

В противоположный паз планки установлено ребро тормозной колодки.

Замена заднего троса стояночного тормоза

Задний трос заменяйте при чрезмерном вытягивании , механических повреждениях и потере подвижности в оболочке.

Вам потребуются: ключи на 8, на 13 , клещи типа кобра, пассатижи.

1. Снимите тормозной барабан .

Регулировка стояночного тормоза Нива Шевроле

Регулировку стояночного тормоза на автомобиле Нива Шевроле выполняют после замены тормозных колодок, а так же после замены троса или в процессе эксплуатации по мере его вытяжения. Для проведения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, автомобиль необходимо загнать на наклонную плоскость с углом наклона не менее 25%. При установке на такой уклон, ручник должен срабатывать на 7-9 щелчке. Если меньше или больше, то проводим регулировку. Проделайте следующую последовательность действий:

  • Удерживая ключом регулировочную гайку, ослабляем затяжку контр гайки.
  • После чего берем плоскогубцы и удерживаем от проворачивания трос, параллельно закручивая или откручивая регулировочную гайку. Добиваемся необходимого хода рычага в 7-9 щелчков.
  • После регулировки, закручиваем контр гайку и выполняем несколько полных ходов рычагом ручника, после отпускаем рычаг и проверяем качество вращения задних колес. Они должны вращаться без существенного затруднения. Небольшое затруднение допускается в случае если была произведена замена тормозных колодок, по мере небольшого срока эксплуатации характеристики войдут в норму, колодки притрутся и колеса будут вращаться как и положено.

Задние тормоза автомобиля Шевроле-Нива

Устройство заднего тормоза

Рис. 6-16. Тормозной механизм заднего колеса:

1 – колесный цилиндр;

2 – верхняя стяжная пружина колодок;

3 – накладка колодки;

5 – внутренняя пластина;

6 – оболочка заднего троса;

12 – направляющие пластины колодок;

13 – задний трос стояночного тормоза;

14 – пружина заднего троса;

15 – наконечник заднего троса;

16 – задняя тормозная колодка;

17 – опорная стойка колодки;

18 – рычаг ручного привода колодок;

19 – резиновые подушки;

20 – распорная планка колодок;

21 – палец рычага ручного привода колодок

Снятие и разборка

Поднимите заднюю часть автомобиля и снимите колесо. Примите меры, не допускающие утечки жидкости из бачка.

Съемником 67.7823.9519 снимите тормозной барабан. Отсоедините от рычага 18 ручного привода колодок конец троса, снимите шплинт, нажмите на палец 21 и снимите рычаг. Отсоедините плоскогубцами верхнюю 2 и нижнюю 7 стяжные пружины.

Повернув чашки опорных стоек 17, снимите их вместе со стойками, пружинами и нижними чашками; снимите колодки 8 и 16 и распорную планку 20. Отсоедините от колесного цилиндра 1 трубопровод и заглушите входные отверстия цилиндра и трубопровода. Снимите колесный цилиндр. При замене тормозного щита 4 снимите полуось, как указано в главе «Задний мост», и отсоедините задний трос 13, вывернув два болта его крепления к тормозному щиту 4.

Рис. 6-17. Снятие тормозного барабана:

1 – съемник 67.7823.9519

Сборка и установка

Сборку и установку проводите следующим образом.

Установите и закрепите колесный цилиндр на тормозном щите, присоедините к нему трубопровод и затяните до отказа гайку его штуцера.

Присоедините к колодке рычаг 18 ручного привода колодок и установите тормозные колодки с распорной планкой 20, затем поставьте стойки 17 с пружинами и нижними чашками, поставьте верхние пружины и зафиксируйте их на стойках поворотом в ту или другую сторону. Убедитесь, что концы колодок правильно расположились в гнездах упоров на поршнях колесного цилиндра и на щите. Присоедините к рычагу 18 наконечник 15 заднего троса.

Установите тормозной барабан, предварительно смазав посадочный поясок полуоси графитовым смазочным материалом или смазкой ЛСЦ-15 и затяните до отказа болты крепления барабана.

Разборка и сборка колесных цилиндров

Разборку и сборку колесных цилиндров проводите следующим образом.

Снимите защитные колпачки 2 , затем выпрессуйте из корпуса 3 цилиндра поршни 4 в сборе с деталями устройства автоматического регулирования зазора между тормозными колодками и барабаном.

Рис. 6-18. Колесный цилиндр:

Трос стояночного тормоза для ВАЗ Шевроле-Нива

Купить Трос стояночного тормоза для ВАЗ Шевроле-Нива в России.

Несмотря на большое количество поставщиков автозапчастей, найти такой элемент как Трос стояночного тормоза для ВАЗ Шевроле-Нива бывает довольно трудно, особенно если при поиски Вы обращаете внимание не только на стоимость товара, условия доставки, но и на качество. Оригинальные Трос стояночного тормоза для ВАЗ Шевроле-Нива стоят недешево, но некоторые поставщики настолько завышают цену, что копии у них стоят столько же, сколько у других — оригинал. Чтобы получить максимум полезных и актуальных предложений, заполните заявку на Трос стояночного тормоза для ВАЗ Шевроле-Нива и укажите свои контактные данные. С Вами свяжутся продавцы, у которых в данный момент есть в наличии данный товар. Вам останется выбрать наиболее выгодные предложения.

Трос ручного тормоза, тормозные колодки, масло

Отходив немного более 90 тысяч километров, порвался трос ручного тормоза. Тот который задний и длинный. В последнее время при каждом ТО подтягивали ручник, но это слабо помогало ручник скорее не работал, чем работал. Поэтому неудобств от его окончательного прихода в нерабочее состояние я почти не ощутил.

На замену было приобретено изделие Димитровградского завода тросов привода Автопартнер трос ручного тормоза задний в сборе с каталожным номером 2123-3508180. Цена вопроса вполне радостная 56 гривен . После замены обрывков на новый трос ручного тормоза ручник заработал. Машина уверенно держится на любом склоне, тронуться с выжатым ручником можно, но это сразу ощущается. Некоторые мои коллеги авторитетно утверждают, что ручник на Шевроле Нива не работает в принципе и этим не стоит заморачиваться вообще. Однако, мой опыт это опровергает. Кстати, на новой машине ручник тоже работал, на сколько я помню, вполне приемлемо.

Также пришло время менять передние тормозные колодки. По традиции приобрел продукцию украинского бренда DAfmi. Напомню, на всякий случай, что колодки от обычной Нивы очень даже подходят для Шевроле Нивы. За 40 гривен был куплен комплект колодок DAfmi SM . Колодки мне эти понравились, т.к. работают тихо и долго .

Пользуясь случаем, поменял и масло. Как и в прошлый раз, было залито моторное масло Bizol Gas Energy 10W-40 , которое позиционируется как масло для двигателей работающих на газу. ну, и фильтр масла, конечно, тоже новый пришлось ставить KNECHT OC384 . Хочу отметить, что между заменами пришлось немного масла долить, т.к. застучали гидрокомпенсаторы. Между заменами наездил 9500 км. В прошлый раз между заменами масла не доливал.

Работа по замене троса ручного тормоза, передних тормозных колодок и замене масла в двигателе обошлась в 200 гривен .

Пробег 91500 км

З.Ы. Если внимательно относиться к цифрам из материала выше, то может показаться неверным перевод гривен в баксы. Это объясняется тем, что запчасти покупались в разное время, а курс по ходу существенно менялся.

Другие материалы рубрики

Источники: autoruk.ru, remladavaz.ru, avto-pitstop.ru, partsportal.ru, www.mychevyniva.ru

ручник сломался на шевроле нива

Как подтянуть или заменить ручник на Шевроле Нива

Как и на любом другом автомобиле, стояночный тормоз Шевроле Нива — это неотъемлемая составляющая тормозной системы. Его назначение заключается в предотвращении самопроизвольного движения транспортного средства во время стоянки или временной парковки с работающим двигателем. Но также ручник может заменить основную тормозную систему в случае её отказа, что позволяет безопасно добраться до места ремонта. Пользоваться ручным тормозом приходится довольно часто, поэтому его трос и тормозные колодки подвержены интенсивному износу. Как результат, автовладельцам со временем приходится принимать меры по регулировке системы или замене её отдельных деталей. Если одни для этого обращаются в автомастерскую, то другие предпочитают проводить ремонтные работы самостоятельно. Если вы относитесь ко второй категории автолюбителей и хотели бы узнать, как подтянуть или заменить ручник на Шевроле Нива, то материал этой статьи будет для вас полезен.

Конструкция стояночного тормоза Шевроле Нива мало отличается от аналогичных систем у других легковых автомобилей

Конструкция стояночного тормоза автомобиля Шевроле Нива довольно простая и мало чем отличается от аналогичных систем у других легковых транспортных средств. Она состоит из таких основных частей:

  • Рычаг ручника — служит для передачи усилия человеческой руки исполнительному механизму, который, в свою очередь, воздействует на тормозные колодки для блокировки задних колёс.
  • Трос привода ручного тормоза — твердосплавная, изготовленная специальным образом стальная проволока, которая проходит под днищем транспортного средства и приводит в действие тормозные колодки задних колёс.
  • Тормозные колодки — конечные элементы тормозной системы, изготовленные из фрикционных материалов. Прижимаясь к тормозному барабану или диску, они обездвиживают колесо.

А также в состав ручной системы торможения входят такие функциональные элементы, как распорная втулка, рычаг привода тормозных колодок, пружина, защитная оболочка заднего троса, чехол переднего троса ручного тормоза, храповый механизм рычага.

Система ручника содержит множество конструктивных элементов

Как проверить и отрегулировать натяжение троса ручника

Если стояночный тормоз способен удержать автомобиль в неподвижном состоянии под уклоном в 25%, значит, он справляется со своей задачей, как положено. В случае же, когда вы потянули на себя рычаг ручника на семь щелчков храпового механизма и более, но машина всё равно скатывается, вывод следующий: система ручного тормоза работает неэффективно. В такой ситуации требуется регулировка ручного тормоза Шевроле Нива. Этот вид ремонта несложен, выполняется сравнительно быстро и не требует применения специального оборудования. Всё, что вам понадобится для работы — это два ключа на «12», пассатижи и домкрат, если нет возможности поставить машину на смотровую яму.

Если же вы до сих пор не были знакомы с устройством тормозной системы и никогда не сталкивались с необходимостью ремонта ручного тормоза Нивы, это не повод обращаться к специалистам СТО. Будучи внимательным и терпеливым, вы всё сможете сделать самостоятельно, а приведённая ниже инструкция предоставит информацию о том, как подтянуть ручник на автомобиле Шевроле Нива:

Для работы необходимо поставить Шевроле Ниву на смотровую яму

  1. Сначала проверьте, действительно ли ручник не держит автомобиль на дороге под уклоном в 25%. Для этого следует поместить транспортное средство на эстакаду или найти подходящий участок дороги. Если проблема имеет место, значит, приступаем к регулировке.
  2. Установка оптимальной силы натяжения троса стояночного тормоза выполняется под автомобилем, поэтому лучше разместить его над смотровой ямой. Если такой возможности нет, используйте подъёмник или домкрат. В любом случае заднюю часть машины необходимо поднять.
  3. Если автомобиль готов к работе, зафиксируйте его и опустите рычаг ручного тормоза.
  4. Далее, воспользовавшись гаечным ключом, отпустите контргайку на регулировочном штоке ручника, после чего при помощи второго такого же ключа закручивайте регулировочную гайку до тех пор, пока трос не будет должным образом натянут. Кстати, пассатижи нужны для того, чтобы удерживать шток от проворачивания в процессе регулировки.
  5. Теперь затяните контргайку и сделайте полный ход сначала в рабочее положение, а потом опустите. После этого покрутите рукой каждое заднее колесо. Вращение должно быть равномерным, наличие рывков не допускается. Если же таковые ощущаются, регулировка ручника Шевроле Нива требует повторного выполнения.

И последний этап — тест ручника в дорожных условиях. То есть вам нужно провести стандартную проверку эффективности работы стояночного тормоза, как это описано в первом пункте руководства.

После сборки, ручник необходимо протестировать в дорожных условиях

Как заменить трос ручника

Иногда регулировка ручного тормоза не приносит требуемого результата в связи с тем, что задний трос чрезмерно растянут. В этом случае единственным выходом из ситуации является замена троса ручного тормоза Шевроле Нива. Кроме того, менять тросик придётся, если он регулярно заклинивает в защитной оболочке или порвался вследствие износа. В случае когда во время внешнего осмотра вы заметили, что трос повреждён, тоже незамедлительно его замените — не рискуйте собственной безопасностью. Как выполняется замена троса, вы узнаете ниже:

  1. Для проведения замены задняя часть автомобиля должна находиться в вывешенном состоянии. Поэтому поднимите её при помощи подъёмника или домкрата и снимите тормозные барабаны с задних колёс.
  2. Ключом на «12» ослабьте затяжку контргайки на регулировочном штоке и полностью выкрутите её вместе с регулировочной гайкой. Со штока нужно предварительно снять пружину, так как она не даст выкрутить гайки.
  3. После этого вы легко сможете снять уравнитель троса и извлечь из него сам трос.
  4. Далее, потянув на себя трос, извлеките наконечники оболочки из кронштейнов, расположенных слева и справа на днище кузова.
  5. Усилием руки выведите правую и левую ветви троса из кронштейнов балки заднего моста.
  6. Гаечным ключом выкрутите болты, фиксирующие держатели на тормозных щитках.
  7. Теперь, отсоединив наконечники троса от рычагов привода тормозных колодок, потяните за него, чтоб вывести из отверстия тормозного щита.

После демонтажа установите новый задний трос ручного тормоза Нивы. Для этого также воспользуйтесь этой инструкцией, но все действия выполняйте в обратном порядке. И на этом замена троса ручника Шевроле Нива завершена, а напоследок не забудьте отрегулировать степень его натяжения. Важно также по завершении ремонтных работ смазать регулировочную резьбу на штоке, чтобы избежать проблем с откручиванием гаек во время очередной регулировки или замены.

Комментировать
0
1 292 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector