No Image

Тросиковая коробка передач на приоре

СОДЕРЖАНИЕ
0
863 просмотров
20 августа 2019

На автомобили Lada Priora стали устанавливать новую механическую коробку передач. Полная замена привода МКП и механизма выбора передач повысила четкость переключения и снизила усилия на рычаге, сообщает пресс-служба предприятия.

b_1380288510

В новом узле Lada Priora тяговый привод заменен на тросовый — это снизило вибрации на рычаге переключения передач. Кроме того, по заявлению производителя, заметно улучшился виброакустический комфорт автомобиля. Поставщик тросового привода — японская фирма Atsumitec. Аналогичные тросы применяются на большинстве иностранных моделей схожего класса.

Механизм выбора передач перенесен из нижней части МКП наверх. Это позволило на 30% уменьшить количество заливаемого масла. Благодаря этому усовершенствованию исчезла проблема затрудненного включения передач из-за загустевшего на морозе масла. Модуль механизма выбора передач поставляется немецкой фирмой Schaeffler — сегодня эта компания готовит локализацию производства на территории РФ. Среди особенностей механизма — так называемая 3D-гребенка, смоделированная на компьютере объемная деталь, по которой перемещается шарик фиксатора передач. Благодаря этому передачи переключаются четко: в конце хода присутствует легкий эффект «втягивания» рычага.

При подготовке модернизированной МКП для Lada Priora доработали модуль переключения. Партнером по оптимизации системы переключения выступила английская фирма Ricardo. Снижены поперечный и продольный ходы рычага, оптимизировано соотношение между длиной и шириной хода — это повышает удобство пользования автомобилем. Аналогичные изменения в модуле переключения будут внедрены и на механических коробках передач Lada Kalina и Granta.

При освоении новой коробки передач для Lada Priora были внесены корректировки в технологию литья картеров, механической обработки деталей и сборки узлов, сварки кузовов, сборки автомобилей и т.д. Модернизация производства началась в апреле, а закончилась во время запланированной остановки конвейера в конце апреля — начале мая 2014 года.

На АВТОВАЗе работает два цеха по выпуску МКП для переднеприводных автомобилей Lada, мощность каждого — 330 тысяч коробок передач в год. Первая очередь была модернизирована в 2012 году. Тогда новую «механику» получили Lada Granta и Lada Kalina. Теперь аналогичные конструктивные усовершенствования произведены в коробке передач Lada Priora. Дополнительно улучшено качество зацепления, модернизированы синхронизаторы, введен новый подшипник вторичного вала, что существенно снижает уровень шума МКП и является индикатором повышения долговечности и надежности. При этом МКП Lada Priora отличается усиленным вторичным валом с возросшим порогом пиковых нагрузок от двигателя, что также повышает надежность (в перспективе это пригодится при увеличении мощности моторов).

Напомним, не так давно Lada Priora претерпела обновление, наш корреспондент сравнил старый и обновленный автомобили в материале «Сравниваем рестайлинговую „Ладу-Приора“ с уходящей».

Коробас был случайно найден на авито. Куплена за 25 т.р. Стояла она тут www.drive2.ru/r/lada/779197/ . Проехала 1500 км пока авто не попало в ДТП. Со слов хозяина была куплена новая КПП, извлечены потроха кроме механизма переключения передач. Была найдена архивная КПП от восьмеры экспортной Дедовской с минимальным пробегом, поменянной сразу же на 5-ступку и лежалой нафиг не нужной. 21 мая 2015 КПП приехала из Тюмени. Все остальное время я изучал матчасть и искал обвес КПП. Это что-то с чем-то чтобы у нас найти запчасти на эту КПП. Как говорится машину выпустили, а запчасти забыли! На Автовазе даже чертежей нет в каталоге. Занимался тем, что периодически выносил мозг инженеру оффиц дилера, продавцам магазинов. Алексею(инженер) и Николаю(продавец) Спасибо за терпение. Еще был вынесен мозг инженеру магазинов "Синтез" и "Классика плюс". Еще два мозга инженеров Автоваза — Дмитрий и Юрий(познакомился). Пару торгашей в Самаре и Тольятти. На сбор инфы и запчастей ушло куча времени. Установка состоялась с 11 по 13 включительно декабря. Самое простое было снять КПП. Далее была снята кулиса с рычагом, пришлось откручивать защиту туннеля снизу. Железяку под номером 9 не нашел.

Дыра в тоннеле заделана была резиной листовой болтами и саморезами(герметик нанесли на резину) . Да очень интересный сюжет с блокировкой противоугонной на КПП. Демонтаж этой какашки занял ОООчень моного времени. Округлые болты несьемные меня убили. Дрель и болгарка только их и одолели. Рычаг переключения был болтами прикручен к тунелю. Перед этим мат под капотом и поиск места для сверления отверстия для тросов переключения. Осторожно как раз проводка по месту сверления. Сверлили два раза коронкой, чтобы получить овал. Дефектовка приводов выявила одну погибающую гранату. Было решено поменять все. Так плюсом нужно было воткнуть промвал. Промвал первый попался с дефектом, дырки засверлены криво, поменяли. На фото видно болты поменянные на черные и сверленные сбоку, я обвязал их вязальной проволокой от раскручивания, ну фиксатор резьбы соответственно. Резьбу на блоке лучше пройти метчиком и промыть бензином. Для установки промвала нужна еще одна граната. Сцепление другое, маховик и стартер тоже. Пыльник родной КПП (жестянку) подгонять опухнешь. Нового не было. По списку 21901-1602210-00 — Трос сцепления
21901-1602300-00 — кронштейн крепления троса
21810-1601121-00 — пыльник маховика
21810-1601211-00 — чехол вилки сцепления
21100-1001240-02 — опора двигателя левая
21710-1703113 — троса привода КП
Это без маховика, стартера и сцепления.
Троса легли слева от печки впритык. Маховик снимаете — ставьте метку на коленвал, просрал этот момент. Хотя в этой КПП нет отверстия для наблюдения метки. Сама коробка "брыкалась" не хотела вставать, хотя по направляйке ставили сцепление. Яма мелкая, подпорки не было, на руках ее загоняли. Моменты установки гранат в КПП тоже интересные. Туго или нет зависело от колец стопорных. Продаются разные, приходилось сжимать по размеру чтоб вошли в КПП. Скалка левая короткая новая встала на правую строну. Гранаты лучше отвести спецам, за 15 минут соберут привода как положено, больше провозишься без опыта и инструмента. Трос сцепления изначально вынес мне мозг. Передачу не мог воткнуть и вынуть. Решилось ослаблением гайки в салоне у педальки и натяжением троса с немалым усилием на рычаг выжимного и натяжением кожуха троса той же гайкой в салоне. Трос сперва трещит, потом находит свое место. Недавно пришлось повторять эте процедуру. Туго начали втыкаться передачи, автонатяжение троса — какашка. Кстати трос не встает сразу пришлось кой че подогнуть в месте крепленя троса у педальки. Да переключалка горизонтальная с грузиком была модернизирована. Спилен грузик, отпилены клепки, укорочен рычаг. Щечки грузика прижаты заново и приварена обратно. Не было хода преключателя горизонтального, уперся в подушку.

По результатам установки получили четкие хода рычага, отсутствие дерганий рычага, мягкое сцепление, старт двигателя в секунду. Ускорение без уводов и тасканий по дороге. ОООчень быстрый старт на паре 4.3 Комфортный 103 ряд для города и трассы в т.ч. Езда где попало, где раньше и мыслей не было. Получен неожиданный отрицательный результат — снос передней оси в повороте. Поиск носом любой колеи, края дороги и ям. Без привычки улететь на раз. Липучка срочно была поменяна на шип. Начал заново учиться ездить. Поворот вопреки всему заезжать с газом и нужной скоростью. С низшей чем нужно скоростью — вынос на обочину, с большей — встречка. Далее вопрос неожиданно решился в процессе усовершенствований(позже).

АВТОВАЗ опубликовал сообщение о том, что LADA Priora получила модернизированную коробку передач с тросовым приводом. Ту самую, которую уже получили LADA Granta и LADA Kalina, но с ещё большим количеством доработок.


Модуль переключения модернизированной КПП был доработан поставщиком, сообщает пресс-служба АВТОВАЗа. Партнёром по оптимизации выступила английская компания Ricardo. В результате были уменьшены продольный и поперечные ходы, оптимизировано соотношение между длиной и шириной хода.

Новая МКП получила, как известно, вместо тягового привода тросовый, производства японской фирмы Atsumitec. В результате виброакустический комфорт автомобиля стал выше, на рычаге переключения передач снижена вибрация. Замена тягового привода на тросовый позволила уменьшить количество заливаемого масла примерно на 30% за счёт переноса механизма выбора передач из нижней части наверх, что в свою очередь устранило проблему затруднённого переключения передач на морозе из-за загустевшего масла.


Модернизированная коробка потребовала корректировки в технологии литья картеров, в механической обработке деталей и сборке узлов, в сварке кузовов и непосредственно в сборке автомобилей.

Помимо улучшенного качества зацепления, модернизированных синхронизаторов, нового подшипника вторичного вала, на МКП для «Приоры» устанавливается усиленный вторичный вал, который выдерживает большие пиковые нагрузки от двигателя. Осталось дождаться более мощных моторов на «Приору» или её преемника – седан LADA Vesta, который покажут уже в августе 2014 года.

На АВТОВАЗе работает два цеха по производству механических коробок передач для переднеприводных автомобилей «Лада». Мощность каждого – 330 000 коробок в год. В прошлом году был модернизирован первый цех, когда МКП с тросовым приводом получили «Калина» и «Гранта», в этом году, во время недавней остановки конвейера по производству LADA Priora, была проведена модернизация второго цеха.

Напомним, LADA Priora доступна в трёх типах кузова: седан, универсал и хэтчбек. Купить автомобиль можно за 375 400, 384 000 и 380 400 рублей соответственно. Также можно приобрести трёхдверный хэтчбек «Приора» за 380 400 рублей.

Комментировать
0
863 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector