No Image

Трубка отвода картерных газов

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 156 просмотров
20 августа 2019

Тема создана для ознакомления других учасников сообщества новыми задумками и способами улучшения узлов и деталей автомобиля, его вида и его характеристик.

Для чего необходим отвод картерных газов

1 это принудительная вентиляция которая в разы уменьшает реакцию окисления в двигателе
2 это разбавление топливновоздушной смеси углекислым газом, для более равномерного сгорания
3 Уменьшение нагрузки на детали трения, путем разрежения
4 сохранение сальников из-за отсутствия избыточного давления на высоких оборотах
5 экологический аспект

Для того чтобы масло из картера через отвод картерных газов не попадало в карбюратор а в особенности на дроссельные заслонки в соединение трубки между крышкой головки цилиндра и корпусом фильтра устанавливаеться маслоотделитель.

Покупные сепараторы для бытовых компрессоров лучше неиспользовать .

Комментарии 12

Я в трубку просто запихнул вазовские пламегасители — и … патрубок сухой по сей день. www.drive2.ru/l/3889069/

И надолго ли … Считаю это не выход из положения . Т.к . картерные газы должны не ФИЛЬТРоваться, а двигаться по назначенному пути без особого сопротивления но в свою очередь — улучшая работу двигателя . Наглядный пример . Судя по (родному) патрубку с моего КАДЕТТа видно что в нем не предусмотрено НИКАКОЙ фильтрации. Да, годы берут своё . Но чем чем а *фильтром* её явно не решить . Это моё мнение.
www.drive2.ru/l/461379819100177691/

Ценю твое мнение, но для примера можете посмотреть ваз 2114-15 инжектора. Там стоит такой же фильтр. Карбюратор вещь капризная и любит чистоту, и не любит масло. Я очень следил за чистотой карбюратора, поэтому этот пост здесь

Про карбюратор не спорю — там нужна чистота … но … коментарий в рубрике *Картерные газы*. Я так понял мы говорим про картерные газы! Для чего тогда советуется установить фильтр не понимаю . Вот я о чем хотел сказать . Любой фильтр (грубый или тонкий– это фильтр) засоряясь создает сопротивление и давление . А зачем ?

у меня тоже маслоостойник стоит)

я собрал самодельный все лень ставить и позориться)) а испытать то хочется.

Не испытывал, но уверен что работает

Павел . Прости но … Как можно на самодельное собранное и не испытанное быть уверенным . Это же ДВИГАТЕЛЬ — * СЕРДЦЕ* автомобиля .

Так я сердце двигателя не трогаю совсем)). Тут же элементарные физические законы необходимо знать чтобы это понять. Вывод картерных газов больше необходим для создания разряжения в картере до 0.5(+-0.1) Атм. Данный фильтр грубой очистки, то есть он задерживает на себе частицы и брызги масла не фильтруя воздух.
Для примера масло попадая на стенки диффузора или дросселя (инжектора) образует налет с последующим отложением слоев грязи тем самым ухудшая работу двигателя, оборотов, хх и его приемистость.
Если же вы хотите сказать что конструкторы не дураки и продумали все в машине либо вы боитесь лезть в то что вы не знаете то это уже другое. Без обид

Среди различных систем авто система вентиляции картера играет значительную роль в формировании топливовоздушной смеси, стабильной и экономичное его работе, полной отдаче мощности, защите моторного масла и продления ресурса цилиндропоршневой группы.

В конструкции автомобиля система вентиляция картера – это «легкие» двигателя, необходимые для его нормальной жизнедеятельности. Система носит название PCV (Positive Crankcase Ventilation).

Однако именно ей незаслуженно уделяется минимум внимания и обслуживания, а многие автовладельцы даже не знают о ее существовании.

В этой статье постараемся разобраться для чего нужна данная система, как она работает, присущие ей неисправности и методы проверки ее работоспособности.

Что такое «картерные газы»?

Топливовоздушная смесь, при сгорании, резко увеличивается в объеме, создавая огромное давление внутри камеры сгорания. Расширяющиеся газы от сгорания заставляют поршень двигаться к нижней мертвой точке, приводя во вращательное движение коленчатый вал двигателя.

Часть газов через неплотности между кольцами и зеркалом цилиндров проникают в поддон картера, где, смешиваясь с парами масла, создают давление, агрессивно воздействующее на уплотнения коленчатого вала и прокладку поддона, и канал масляного щупа.

Такт расширения повторяется в каждом цилиндре, постоянно нагнетая в поддон следующую порцию газов и если вентиляция картера не будет работать, то газы либо выдавят сальники коленчатого вала, либо «выбьют» масляный щуп и выгонят масло из картера, со всеми вытекающими…

Помимо этого, вместе с газом в поддон переносятся частицы несгоревшего топлива, мелкие фрагменты нагара, пары влаги, которые смешивается с моторным маслом, находящимся в поддоне двигателя. Это, в свою очередь, ведет окислению масла, засоряет его продуктами износа, снижая его рабочие свойства и уменьшая его эксплуатационный ресурс.

Конструкция системы

Для того, чтобы снизить до минимума воздействие давления газов в конструкции двигателя предусмотрена систем вентиляции картера. В современных автомобилях применяется система вентиляция закрытого типа, что необходимо для соблюдения экологических норм.

Несмотря на различие систем на разных марках авто, все они имею три общих компонента, таких как:

• Воздушные патрубки для отвода газов из картера;

• Клапан вентиляции, отвечающий за урегулирование величины давления газов;

• Маслоотделитель, отсекающий масляные пары при выходе газов из поддона двигателя.

Клапан открывается при появлении избыточного давления и при разряжении закрывается, то есть принцип его работы основан на разности давлений за и перед ним.

Отделение частиц масла осуществляется при прохождении газов через систему лабиринтов, завихрений и сеток в маслоотделителях. Затем отделившееся масло стекает обратно в поддон двигателя. Это позволяет не только экономить масло, но и защищать детали двигателя от нагара.

При этом маслоотделители могут размещаться внутри крышки клапанов, быть встроенными в мотор или выполненные как отдельный узел.

Принцип работы

Система работает следующим образом. Патрубок вентиляции связан с впускным коллектором, где сразу после запуска двигателя создается разряжение, благодаря которому картерные газы «вытягиваются» из поддона и проходя через маслоотделитель попадают во впуск, где, смешиваясь с поступающим воздухом попадают в камеру сгорания и догорают.

Достоинства системы вентиляции

Применение вентиляции картера позволяет сократить процент вредных выбросов в атмосферу, снизить угар моторного масла, поддерживать стабильные обороты двигателя при прогреве, так как заборный воздух смешиваясь с картерными газами нагревается, что в целом благоприятно воздействует на работу силовой установки.

Недостатки

Несмотря на наличие маслоотделителя воздуховоды и элементы впуска загрязняются от прохождения картерных газов, вызывая частые отказы приборов при работе.

Так на бензиновых моделях авто покрываются налетом узел дроссельной заслонки и регулятор холостого хода, так как они имеют специальные каналы, выполняющие вытяжную функцию. Подобное может наблюдаться и на карбюраторных моделях, например, с карбюратором «Солекс», оснащенным штуцером для вентиляции картера.

Узел дроссельной заслонки и вытяжной клапан газов на карбюраторах являются так называемой малой ветвью и задействуются тогда, когда разрежение в воздушном фильтре недостаточное.

Признаки неисправности PCV

• Появление следов масла в воздушном фильтре;

• Запотевание сальников и стыка крышки клапанов двигателя;

• Дым из выхлопа по причине попадания частиц масла с газами в камеру сгорания;

• Следы масла вокруг крышки заливной горловины и на крышке клапанов.

Помимо этого, данные симптомы указывают и на сильный износ или неисправность (сгорел клапан, залегли кольца, лопнули перегородки поршня) поршневой группы и необходимости их проверки путем замера компрессии.

Причины неисправности:

• Забит или неисправен клапан вентиляции картерных газов;

• Загрязнились вытяжные отверстия в узле дросселя или штуцере карбюратора;

• Сильный износ поршневой группы;

Проверка исправности

Для проверки работы системы вентиляции нужно снять на заведенном моторе крышку с заливной горловины. Если все исправно, то могут наблюдаться лишь отдельные «выстреливающие» капельки масла, либо вообще не будет следов его появления. В противном случае из горловины будет выбрасываться моторное масло.

Если прикрыть отверстие рукой, то при исправной системе не должно чувствоваться какого-либо давления на нее, а когда система находится под избыточным давлением, то газ будет пытаться оттолкнуть ладонь и это усилие будет постепенно увеличиваться.

Для проверки исправности клапана вентиляции, а он обычно расположен во впускном коллекторе, нужно отсоединить шланг от картера к клапану, завести мотор и закрыть пальцем освободившийся штуцер на клапане. Если клапан рабочий, то палец почувствует создание вакуума, а при снятии пальца со штуцера, последует характерный щелчок. В противном случае клапан требует замены.

Нарушение работы клапана отражается на нарушении состава топливной смеси и сопутствующими проблемами.

В заключении.

При обнаружении признаков неисправности вентиляции картера, рекомендуется, не откладывая на спасительное завтра, приступить к прочистке и профилактике системы, чтобы сократить до минимума угар масла и износ двигателя.

На тему отвода картерных газов очень мало постов!
А споров по этой теме масса.
Самому очень стало интересно, а как вы поступаете?
Вопрос : 1 куда выводите шланг/и картерных газов?
2 ставите ли маслоуловитель или фильтр?
3 нужны ли клапана картерных газов?
Всем заранее Спасибо!
P.s только не нужно заваливать мат.частью! Просто расскажите как делаете это вы!

Comments 89

если убрать вакуум то будут патеть прокладки и сальники…
обязательно должен быть замкнут контур газов иначе кирдык матору…

На гбц одел сапуны, из блока вывел в выхлоп. В БЖ есть запись

Я вывел под машиной. У меня шланг диаметром 25мм. При движении, потоком воздуха под машиной создается разряжение небольшое. Все. Маленкий фильтр ставить не нужно, забивается маслом, создает большое давление. Когда снимал, с трудом продувался ( лично в него дул)))

Я выбросил шланги ниже двигателя.Про клапан-сапун хотел бы тоже знать.

Очень мало постов?
Уважаемый, вы очень плохо ищете…

Во всех постах по разному устроен отвод КГ.
Поэтому охото понять кто и как сие реализует!
Не хочу копаться на просторах интернета, охото услышать реальных людей, а не фейк посты читать.

ах вон оно что…
www.google.ru/webhp?sourc…+%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D1%8B
читай ссылки подряд, это даст тебе знания теории
далее подробно изучи это:
www.drive2.ru/l/8504076/
и посмотри это:
www.drive2.ru/l/5555362/
и потом установи себе это: Маслоуловитель HYUNDAI/KIA арт. 26740 45500

У меня как на фото к теме. И не парюсь. Мотор поле капиталки.

3 варианта: 1 на улицу. Не создаётся разрчжение. 2 во выпуск штатно. Можно засрать маслом выпуск. 3 в глушитель через ограничивающий клапан. Плохо влияет на окружающую среду, воняет.
Для форсированной тачки желателен маслоуловитель.
В пользу егр скажу: даёт экономию топлива на низких оборотах. Незначительную

Ну на моей я просто спустил, сток шланг уходит под впускной коллектор но я его тупо вниз убрал до поддона почти зато карб и весь впуск как новый блестит никаких отложений, на 2-ой машине мазда 626 на ней сток и масло уловитель я доработал там идет в клапанной крышки лабиринт так я туда еще губки из металлической стружки для мытья посуды положил эффект слабый мотор хоть и не сапунит но впуск засирает, по хорошему считаю масло уловитель надо в штатную систему

Про маслоуловитель все за.
А вот патрубок на улице в минус перемерзает.

тоже видел такое но у меня все норм проверял

У нас температура зимой до 40 опускается даже глушаки не прогреваются влажность под 95%

сегодня
-21 °C ощущается как -29 °C2 часа назад на метеостанции было -20.9 °C, ясно, очень высокое атмосферное давление, высокая влажность (88%), легкий ветер (3 м/с), дующий с юга. Отдельные кристаллы снега в виде звездочек (с туманом или без него).

у нас максимум -2 -3 ночью, днем +3 +5 в обед особенно

Я больше склоняюсь к заводской версии. Если у вас прёт из вентиляции картера то троблема не в ЕВРО# а в состоянии мотора, и лечить надо мотор, а не трубки выводить к земле как в жиге)))
Если мотор в порядке с вентиляции потока газов нет, присутствуют только ощутимые толчки.
Хорошему мотору не нужно мешать работать, а полуживому уже всё равно.

Да все нормально у меня с мотором!
Читайте лучше!
На тему отвода картерных газов очень мало постов!
А споров по этой теме масса.
Самому очень стало интересно, а как вы поступаете?

У меня в этом плане всё как в оригинале. И вентиляция картера и ЕГР. Люди же старались, придумывали…)

На заводе сейчас стараются не двс долговечный сделать а евро стандарт улучшить!
Тем самым душат двигатель и ресурс значительно падает!

Я не любитель современных моторов сам лично. Моторы с нормальным запасом прочности остались в начале двухтысячных.
Но делать приходится все, и в новых моторах уже не так просто решить проблему ЕГРа и вентиляции в свою пользу.
Современные моторы даже выглядят угрожающе)))

Благо что у нас не все еще пересели на последнии модели автопрома.
Большенство двс еще можно переделать с небольшими вливаниями для продления жизни
своего железного коня.

На заводе сейчас стараются не двс долговечный сделать а евро стандарт улучшить!
Тем самым душат двигатель и ресурс значительно падает!

в точку сейчас уже не то что раньше(

Да все нормально у меня с мотором!
Читайте лучше!
На тему отвода картерных газов очень мало постов!
А споров по этой теме масса.
Самому очень стало интересно, а как вы поступаете?

Зачем так громко. Наверное тебе надо читать лучше, тем про картерные газы на каждом форуме и в интернете полно. По сути этот пост полный флуд и ни о чем, тема заезжена как бабушкины трусы. В общем на помойку!

Люди как спорили так и спорят! А к общим знаменателям так и никто и ни пришел.
Поэтому это здесь!

А смысл? Ни кто и не придет к общему числителю, и знаменателю, эта тема очень щепетильная и каждый решает этот вопрос по своему, и со своей колокольни каждому виднее что да как. Единственно вижу смысл, если заняться не чем, сделай статистику =)

Примерно что то типо статисти и будет!
+ еще то чего нельзя делать с ВКГ

Маслоуловитель и во впуск на законное место.

только по заводу!

ну зато мне работы есть ДЗ с РХХ вам чистить))

ну зато мне работы есть ДЗ с РХХ вам чистить))

сам чищу так как на сто работаю))))

Карьерные газы нужны для работы ДВС чтобы не было детонации под нагрузкой. Ставь хороший отстойник или маслоуловитель.и будет счастье.

Ок спасибо учтем.

Карьерные газы нужны для работы ДВС чтобы не было детонации под нагрузкой. Ставь хороший отстойник или маслоуловитель.и будет счастье.

А какая связь картерных газов с детонацией?

В инете посмотри. а так в краци эти газы являются нейтральными и позволяют автомобилям экономить за счёт возможности подачи в цилиндр более бедной смеси при больших оборотах. То есть карьерные газы в камере сгорания позволяют уменьшить количество бензина без возникновения детонации.

Для борьбы с детонацией нужно снижать температуру в камере сгорания. Не понимаю чем могут помочь в этом горячие картерные газы. Может ты имел ввиду, что смесь будет богаче, потому что воздух во впуске смешанный с картерными газами будет меньше кислорода содержать для своего объема?

я ничего тоже не понял)

Кого из нас не понял? )

Его. Не понимаю, как могут влиять газы на детон и смесеобразование)

многие тоже не понимают…и не читают.и не хотят читать а любят только смотреть картинки… вот тут разжовано все понятно на примере хонды легенды. www.drive2.ru/l/4852266/

Так, давайте сначала расставим все точки над и. Мы говорим о ЕГР или о картерных газах? EGR это (Exhaust Gas Recirculation): когда часть выхлопных газов при некоторых условиях участвует в смесеобразовании. Картерные газы — это немножечко другое.

прочитай все до конца и лишних вопросов будет меньше.

прочитай все до конца и лишних вопросов будет меньше.

Ну не понимаю я, как эта фигня сделанная "зелеными" как-то помогает двигателю))

никак не помогает.
ересь это все.

Через масло помойку с фильтром, но не забывай, что количество картерных газов прописаны в ЭБУ двигателя и надо будет поправить мозги., т.е. количество воздуха не много уменьшится а топливо останется так же.

Чяго? Карьерные газы в мозгах? Там замкнутый объём и вентиляция идёт после дмрв. В нармальном исправном ДВС не должно быть подсоса воздуха в картер.

Картерные газы куда уходят на инжекторных ДВС ? и для чего это сделано ?

Во впуск, но после map или maf. Мозги их не считают! А сделано это для продления ресурса ДВС и уменьшения окисления масла.

Дело не в том до или после, это не большое количество к/газов прописано в мозгах, потому что по мимо воздуха с улицы к/г идут плюсом.
А сделано это для экологии, раньше на любом моторе к/г выходили на улицу и с 80х годов они пошли через впускной коллектор что бы катализатор очистил выхлоп, всё просто.

Да как их объем можно прописать в таблицах, если он зависит от состояния двигателя, его сальников и т.д. Газов в картер прорывается разное количество.

Это делают инженеры при разработке новых двигателей и у них нет погрешностей на плохое состояние ДВС, потому что с плохим двигателем ты у них ТО не пройдёшь, это не Россия — заплатил и поехал на дымящем моторе.

Картерные газы куда уходят на инжекторных ДВС ? и для чего это сделано ?

Картерные газы содержат продукты горения, много кислоты, которые вредят двигателю. Кислота приводит к коррозии, окислению масла, продукты горения превращаются в нагар внутри двигателя. Сиситема вентиляции картерных газов (PCV) работает в двух режимах:
1. Малая нагрузка. Холостой ход или круизинг. Во впускном коллекторе разряжение, картерные газы засасываются вакуумом во впускном коллекторе, а их место занимает чистый воздух, который берется из впуска после воздушного фильтра.
2. Большая накрузка. Картерные газы создают избыточное вредное давление в картере, которое надо разрядить. Картерные газы под давлением выбрасываются во впуск.
Место входа/выхода картерных газов в/из впуска после ДМРВ, так что на смесеобразование не влияет.

Комментировать
0
1 156 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector