No Image

Турбина на карбюраторный двигатель ваз

СОДЕРЖАНИЕ
0
680 просмотров
20 августа 2019

Практически все автолюбители сегодня стараются как-нибудь выделить свой автомобиль из потока, сделать машину особенной. Улучшением ходовых качеств занимаются чуть ли не сразу после приобретения. Нередко на дорогах можно встретить турбо ВАЗ. С установкой турбонаддува на двигатели "АвтоВАЗа" можно существенно повысить мощность мотора. А вот без турбины, но с установкой тюнингованных комплектующих, существенной прибавки в мощности получить не удастся. Давайте посмотрим, как собрать турбированный мотор для ВАЗ.

Что необходимо знать о наддуве

Турбонаддув – это принудительное нагнетание воздуха в камеры сгорания посредством создания на входе впускного тракта зоны высокого давления. Когда водитель автомобиля нажмет на педаль, и дроссельная заслонка откроется, во впускной коллектор попадет значительно больше воздуха, чем, если бы он подавался при атмосферном давлении. С увеличением количества кислорода карбюратор или инжектор увеличивает и порцию топлива. За счет этого вырастает мощность мотора.

Камера сгорания имеет фиксированный размер, а объем ее – это постоянная величина. На штатном двигателе в нее помещается лишь какое-то ограниченное количество топливной смеси. Для повышения мощности необходимо поместить в цилиндр больший объем горючего. Реализовывается это при помощи создания высокого давления, которое сожмет смесь. Тогда она займет меньше места. Для этого и необходим турбонаддув.

Преимущества установки турбины на двигатели ВАЗ

Установка турбо-компрессора имеет массу плюсов. Механизм имеет достаточно низкий вес. Турбины зачастую универсальные – их можно отрегулировать под любые двигатели, карбюраторы и другие системы питания. Комплект можно установить на тюнингованные моторы, а монтаж не помешает дальнейшим доработкам. Турбировать можно моторы любого объема.

С чего начать?

Для тюнинга подходит далеко не любая машина. Важно обязательно обращать внимание на состояние авто. Лучше разобрать автомобиль до основания. Главная проблема – это коррозия. Нужно понимать, что металл на автомобилях от "АвтоВАЗа" достаточно тонкий, и высокие нагрузки ему противопоказаны. Стоит приложить серьезную нагрузку, и ржавый металл буквально порвет.

Начать следует с замены металла в моторном отсеке на более мощный. Когда все неисправности кузова отремонтированы, можно продолжить тюнинг дальше. Если автомобиль куплен специально для тюнинга, то первым делом нужно заставить его двигаться в стоковом состоянии. Далее меняют электропроводку, приводят в хорошее состояние двигатель или же меняют его на шестнадцатиклапанный. Также проводят ревизию тормозной системы и трансмиссии.

Это и есть первый пункт, с которого начинается инструкция по турбированию. Когда железо вернулось в идеальное, близкое к заводскому состояние, можно продолжить дальше. Тем более мы уже достаточно знаем об оборудовании для туробонаддува.

Подходящие двигатели

Проще всего сделать турбо ВАЗ на базе 16-клапанного агрегата. Он отличается достаточно простой конструкцией и за счет этого так же прост в тюнинге и обслуживании. И самое важное – он идеально подойдет для автоспорта, так как при минимальных затратах способен выдавать достаточную мощность.

Старые моторы, оснащенные карбюраторной системой питания, подобному тюнингу практически не поддаются. Но некоторые умельцы все-таки строят турбо ВАЗ-2106. 8- клапанные инжекторные моторы подошли бы для гражданской эксплуатации, однако в автоспорте нужна и важна каждая лошадиная сила. Специалисты в автотюнинге рекомендуют использовать именно 16-клапанные двигатели ВАЗ.

Что необходимо для постройки турбированного двигателя?

Для тех, кто желает получить мощность 200+, лучше всего достать блок двигателя от «Лады Калины». Можно использовать и блок от ВАЗ-2110, однако при строительстве автомобиля для автоспорта важная любая мелочь. Для мотора также необходим коленчатый вал от «Калины», где кривошип имеет диаметр 75,6 мм. Поршни для турбо ВАЗа лучше приобретать кованные, предварительно выточив на них выемку под нужную степень сжатия.

Турбокомпрессор

Данный нагнетатель сделан в виде отдельного агрегата, который приводится в действие при помощи приводного ремня.

Последний будет брать крутящий момент от коленвала. Компрессор никак не связан с смазочной или охлаждающей системой мотора. Чтобы сбрасывать лишнее давление, которое иногда возникает во впускном тракте в некоторых рабочих режимах, к воздушным подключен дополнительный клапан. Зачастую для тюнинга автомобилей используют два варианта компрессоров – это центробежный и винтовой. Первый сделан в форме улитки, внутри которой находится крыльчатка. В винтовом компрессоре давление получается за счет одновременного вращения двух валов, оснащенных лопастями.

Для самостоятельного тюнинга автомобилей применяют именно центробежные компрессоры. Они более доступны, имеют небольшие габаритные размеры, просты в монтаже. По причине того, что характеристики производительности ограничены частотой вращения коленвала двигателя, то он может выдавать не более 0,7 Бар давления. Компрессор может поднять мощность мотора от 15% до 30% на максимальных оборотах до 40 тысяч в минуту. Это довольно серьезный показатель.

Среди преимуществ компрессоров можно выделить высокую долговечность и надежность, малые требования к состоянию мотора, простоту монтажа, доступность. В процессе работы турбокомпрессора подхват случается на оборотах от трех и более. Мотор сразу реагирует на нажатие педали – в этом случае нет, так называемой «турбоямы», которая бывает при установке других нагнетателей. Однако на высоких оборотах двигателя (более пяти тысяч) прирост мощности практически незаметен.

Газовая турбина

Среди особенностей турбины можно выделить скорость ее вращения. Она может достигать 200 тыс. об/мин, при этом давление может доходить до 2 Бар. Данная турбина способна увеличить мощность мотора до 50 процентов. Подшипники турбины вращаются на огромных скоростях и требуют смазки. Система подключается к смазочной системе ДВС. Турбине нужно определенное время, чтобы набрать необходимые обороты. Поэтому она начнет работать только после трех тысяч оборотов. Если попытаться резко нажать педаль акселератора на низких оборотах коленчатого вала, то напор отработанных газов будет слишком мал для работы агрегата. Можно ощутить провалы. Это явление называется не иначе, как «турбояма».

Подбираем турбокомпрессор

Если установить маленький элемент, то он будет работать на небольших и средних оборотах коленчатого вала. На высоких такой компрессор функционировать не будет. С большим агрегатом все с точностью до наоборот. Чаще всего устанавливают модели TD04L от Subaru, TD05 – Mitsubishi, турбины Garett, китайские турбины сомнительного качества – T3 и T4.

Охлаждение

С охлаждением ВАЗа турбо все просто. Устанавливают двухрядные радиаторы от ВАЗ-2110, так как они гораздо более производительны. Также можно установить интеркулер. Если он будет слишком большим, то может вызвать проблемы.

Маленький не имеет должной производительности и просто не будет успевать охлаждать подающийся в цилиндры воздух.

Клапан Blow-off

Это важная часть конструкции. Основная задача ее – сбрасывать часть воздуха после того, как дроссельная заслонка закроется. Если этого клапана не будет, то давлением может буквально порвать все соединения. Клапанов этих на рынке достаточно много – от промышленных до сделанных своими руками.

Клапан "Вестгейт"

Этот клапан необходим, чтобы пропускать часть воздуха мимо турбины. Таким образом поддерживается заданное давление в системе.

Готовые наборы

Чтобы создать турбо-мотор, совсем не обязательно собирать комплект необходимого оборудования. Сегодня можно приобрети уже готовые наборы. Они предназначены, как для 16-клапанных двигателей, так и для 8-клапанных инжекторных моторов.

Набор для двигателей 8-клапанов

Турбо-комплект для 8-клапанного двигателя имеет следующие характеристики. Он способен генерировать давление до 0,5 Бар. С этим комплектом можно увеличить мощность до 120 лошадиных сил, а крутящий момент до 190 Нм. Установка этого набора никак не влияет на ресурс силового агрегата. Монтаж достаточно простой, а все детали из набора – навесные. Для монтажа не нужно как-нибудь дорабатывать двигатель.

В турбо-кит входит:

  • Стальной коллектор.
  • Турбокомпрессор.
  • Прокладки.
  • Шланг подачи масла.
  • Система подачи охлаждающей жидкости.
  • Клапана для сброса избыточного давления.
  • Соединительные элементы.
  • Крепеж и другие детали.

Набор для 16-клапанных агрегатов полностью аналогичный. Также аналогичны и его технические характеристики. В продаже можно найти турбо-кит на 8-клапанный мотор мощностью до 250 лошадиных сил. Здесь используется турбокомпрессор с давлением в 1 Бар.

Монтаж

Нужно помнить, что оснащение двигателя системой турбонаддува – это достаточно длительный процесс. Хоть производители наборов и говорят, что можно обойтись без модернизации двигателя, это не совсем так. С чего начать? Конечно же, с покупки необходимых запчастей и подготовки мотора. Необходимо заменить поршни, кольца, прокладку ГБЦ, топливный регулятор, дроссель, а также трубки и прочие детали. Все эти механизмы должны быть максимально надежными.

Также нужно помнить, что постройка мощного авто может существенно различаться в зависимости от модели турбины. Инструкция будет достаточно усредненной. К примеру, для того чтобы построить турбо ВАЗ-2106, сперва необходимо заменить мотор.

Нужно установить 16-клапанный инжекторный агрегат. Первым делом нужно подготовить двигатель. Мотор разбирают, проводят проверку цилиндров, коленчатого вала, шатунов, масляного насоса. Если необходимо, выполняют шлифовку блока. Поршни следует приобретать после того, как будут подготовлены цилиндры.

Далее собирают навесное оборудование. На этом этапе устанавливают форсунки, меняют топливный насос. Затем устанавливают ресивер, выпускной коллектор и применяют турбину. Также монтируют все стальные элементы. И, наконец, последний этап – настройка. От того, как профессионально и правильно будет выполнена регулировка, будет зависеть максимальная мощность, крутящий момент и другие характеристики мотора. Если все операции по подготовке и сборке системы можно сделать своими руками, то для настройки лучше обратится к профессионалам (особенно, если ВАЗ турбо на газу). Кстати, сейчас много споров по поводу того, можно ли на "турбу" ставить ГБО. Специалисты говорят, что октановое число у такой смеси более 102. Поэтому газ работе такого силового агрегата не навредит.

Установка турбины на двигателе с карбюратором

  • 1 Немного теории
  • 2 Трудности установки турбины на карбюраторном двигателе
  • 3 Выводы

Подавляющее большинство владельцев автомобилей склонны максимизировать мощность своего автомобиля по-разному. Один из вопросов, которые часто задают владельцы карбюраторов. это то, как поставить турбину на карбюраторный двигатель. Если владелец карбюратора ICE решил решить такое улучшение и настройку, то необходимо учитывать ряд особенностей отдельно.

Немного теории

Наиболее эффективный способ осуществления таких улучшений получают от человека, который имеет четкое представление о своих действиях. Для этого необходимо понять теоретическую часть.

Таким образом, мощность и расход топлива автомобиля зависят от качества и степени обогащения топливно-воздушной смеси, поступающей в цилиндры, а также от ее объема.

Разумеется, объем сгоревшей смеси может быть увеличен за счет увеличения камеры сгорания, а также увеличения количества цилиндров. Однако оптимальные результаты не приведут к этому, потому что двигатель становится большим и тяжелым, расход топлива значительно увеличивается. Эта проблема решается турбонаддувом.

Смотрите:

Дело в том, что обычный двигатель на работе сам накачивает воздух из-за разрежения, который создается поршнем. В турбокомпрессоре эта работа выполняется турбокомпрессором. В то же время воздух сжимается заранее, что позволяет накачивать больше его объема. То есть вы можете сжигать больше топлива. Результатом является увеличение мощности двигателя по отношению к объему двигателя и потребляемому топливу.

Один важный момент: воздух, как известно, нагревается при сильном сжатии. Во-вторых, он будет нагреваться сжатием в камере сгорания. В этом случае происходит детонация. И, кроме того, из-за нагрева плотность воздуха в цилиндре будет уменьшаться, из-за чего эффективность всей системы естественным образом уменьшится. Для устранения этих негативных явлений используются интеркулеры. воздушные охладители от турбины. Это радиатор.

Как правило, турбокомпрессоры были установлены на двигателях с электронным впрыском топлива (бензин или дизельное топливо) и механических компрессоров для карбюратора ICE. В то же время может быть установлена ​​турбина для карбюраторного двигателя, но возникают дополнительные осложнения, которые будут описаны чуть позже.

Как уже упоминалось, существуют два типа компрессоров:

  • Турбокомпрессор, который работает с использованием энергии выхлопных газов. Выхлопные газы падают на крыльчатку и вращают ее, чтобы воздух впрыскивался;
  • Компрессор с механическим приводом. Он работает от двигателя. Это снижает эффективность и увеличивает расход топлива по сравнению с первой версией компрессора, поскольку механический нагнетатель потребляет часть мощности от ICE.

Вся система, помимо самой турбины, включает в себя еще несколько важных компонентов, которые вам необходимо запомнить при установке:

ОБЗОР КОНСТРУКЦИИ Ваз 2101 1.6 турбо карбюратор 2014 / turbo carburetor design review

Всем привет ! В этом видео я расскажу об конструкции турбо мотора в нашем исполнении. Приятного просмотра.

ВАЗ 2109 установка турбины сваи ми руками

проект турбо карбюратор 2015 больше информации тут

  • регулирующий клапан, который поддерживает заданное давление;
  • байпасный клапан, который позволяет возвращать сжатый воздух обратно в впускные отверстия компрессора, если дроссель двигателя закрыт;
  • Отводящий клапан, который выпускает сжатый воздух в атмосферу при закрытой дроссельной заслонке;
  • воздуховоды;
  • Масляные трубы (служат для смазки и охлаждения турбины).

Трудности установки турбины на карбюраторном двигателе

  • Сам процесс установки турбины во многом напоминает процедуру на инжекторе ICE (установка промежуточного охладителя, турбокомпрессора, управления турбиной и т. Д.). Основные трудности связаны с карбюратором.
  • Из-за того, что топливная смесь подается через форсунки в цилиндры, когда турбина установлена ​​на карбюраторном двигателе, необходимо изменить их на другие большие диаметры, чтобы смесь не была слишком переполнена. И возьмите не-родные струи на карбюраторе и убедитесь, что его нормальная работа во всех режимах очень сложна. Большинство карбюраторов не предназначены для совместной работы с турбиной. Хотя на некоторых заводах было произведено небольшое количество карбюраторных двигателей, первоначально оснащенных турбонагнетателями.
  • Из-за того, что турбодвигатели имеют разную степень сжатия, чем атмосферные, необходимо помнить о детонации и способах ее устранения. Как правило, проверенным методом является увеличение объема камеры сгорания. Это достигается установкой дополнительных прокладок для головки цилиндров.
  • Кроме того, необходимо отрегулировать работу системы так, чтобы при разных частотах вращения двигателя давление воздуха в турбине также было подходящим. В противном случае во впускном коллекторе будет избыток или недостаток воздуха по отношению к объему подаваемого топлива.
  • Это основные проблемы, с которыми приходится сталкиваться при установке компрессора на карбюраторный двигатель. Но помимо этого возможны дополнительные трудности, которые будут зависеть от модели автомобиля, а также от режимов его работы.

    Мы также рекомендуем прочитать статью о том, как увеличить двигатель и что необходимо для этого. Из этой статьи вы узнаете о различных способах увеличения мощности и повышения мощности.

    Каждый владелец автомобиля со временем задумывается об улучшении технических характеристик своего железного коня. Можно ли достигнуть увеличения мощности двигателя с помощью монтажа турбонаддува?

    Турбина в процессе работы использует энергию газов, выделяющихся в процессе работы двигателя из выпускного коллектора. Воздушные потоки воздействуют на крыльчатку, раскручивая ее и лопасти компрессорного колеса. В двигатель поступает много воздуха, необходимого для насыщения топлива.

    Количество топлива в цилиндрах увеличивается в несколько раз, тем самым можно достичь увеличения показателей мощности и расширения потенциала двигателя. Вместе с этим высокая интенсивность оборотов турбины (скорость вращения может доходить до 200 тысяч оборотов в минуту) увеличивает нагрузку на подшипник вала турбины. Часто именно разрушение подшипника становится причиной выхода из строя системы турбонаддува.

    Как установить турбину?

    Перед началом работы нужно проверить, имеются ли в наличии необходимые расходные материалы. Категорически запрещено использование герметиков при работе с трубопроводами. Под воздействием высоких температур они разжижаются и теряют первоначальные свойства.

    Куски отслоившегося герметика рано или поздно попадут внутрь турбины и приведут к поломке. Самостоятельно установленная турбина — результат кропотливой работы, нужно внимательно следить, нет ли в масле инородных частиц или жидкостей.

    1. В первую очередь производится замена комплектующих — масляных и воздушных фильтров и самого масла.
    2. Тщательно промывается отверстие маслопровода, удаляются инородные частицы и песок.
    3. Все поврежденные и вышедшие из строя маслопроводы и патрубки необходимо заменить на новые.
    4. Далее нужно снять сапун с мотора, тщательно его очистить и промыть.
    5. После промываются подающие магистрали и сливается масло.
    6. С помощью специального шприца необходимо обработать маслом соприкасающиеся соединения турбины. Смазку можно производить моторным маслом двигателя, на который планируется поставить турбину.
    7. Монтаж турбонаддува производится с учетом расположения маслопровода. Недопустимо наличие перегибов и горизонтального расположения маслопровода.

    Какую турбину выбрать?

    Перед покупкой и монтажом турбины следует учесть несколько важных моментов. Двигатель должен работать на высокооктановом топливе, так как нагнетатель будет показывать уровень давления в районе трех атмосфер, а это приведет к увеличению степени сжатия в цилиндрах.

    Есть ли смысл приобретать систему спортивного турбонаддува? Практика показывает, что такое оборудование на обычном автомобиле приводит к значительному увеличению расхода топлива и быстрому износу двигателя.

    Плюсы установки турбонаддува

    Если приобретена турбина на карбюраторный двигатель надлежащего качества и в процессе установки не допущено нарушений, можно ожидать улучшения следующих показателей работы мотора:

    • Улучшается разгон, повышаются динамические характеристики
    • Увеличение тяги
    • Снижение объема потребляемого топлива (за счет более быстрого разгона)
    • Преодоление подъемов и препятствий станет более комфортным
    • Увеличение плотности воздуха в цилиндрах приводит к полному сгоранию бензина, за счет чего выхлопные газы становятся менее опасными для окружающей среды

    В качестве примера изменения мощностных характеристик двигателя можно использовать данные, полученные после тестирования карбюраторного двигателя объемом 1,5 литра автомобиля ВАЗ 2183.

    Стандартные показатели С турбонаддувом
    Мощность, кВт/л.с при об/мин 51,5/70 при 5600 78/106 при 5600
    Максимальный крутящий момент, Н.м при об/мин 107 при 3500 144 при 4000
    Максимальная скорость, км/ч 155 190
    Разгон с места до 100 км/ч, с 13,8 10,6
    Расход топлива, л/100 км 5,5 7,7

    Недостатки системы турбонаддува

    Перед тем как устанавливать дополнительное оборудование, нужно учесть не только плюсы, но и минусы такого апгрейда. Зачастую при детальном изучении всех тонкостей становится очевидна нецелесообразность улучшения показателей мощности.

    • В некоторых случаях может потребоваться замена свечей зажигания.
    • Увеличение мощности неизбежно ускорит износ частей двигателя
    • Поиск подходящей турбины может занять длительное время (особенно для отечественных автомобилей)
    • Стоимость работ и комплектующих весьма высока, иногда сумма равнозначна стоимости авто
    • В случае поломки повторная установка турбины обойдется недешево
    • После поездки на высокой скорости двигатель будет нуждаться в охлаждении
    • Повышение расхода горючего. В среднем данный показатель увеличивается на 15 — 20 процентов.

    Если вы приняли решение об усовершенствовании двигателя автомобиля с помощью турбонаддува своими руками, прежде всего необходимо определить, подходит ли выбранное оборудование вашему автомобилю.

    Лучшим решением будет консультация специалиста, который произведет необходимые расчеты и подберет нужную модель турбины.

    Комментировать
    0
    680 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    Adblock
    detector