No Image

Турбо шеснарь на ниву шевроле

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 172 просмотров
20 августа 2019

Существуют разные способы увеличения мощности двигателя Шевроле Нива. Первый – повысить рабочий объем мотора. Это проверенный и надежный метод, но требующий демонтажа двигателя, разборки и растачивания элементов агрегата. Процесс получается дорогостоящим и трудоемким. Второй вариант – увеличение частоты вращения коленчатого вала, что тоже нелегко сделать.

Существует еще один способ, сравнительно несложный, но достаточно эффективный. Это увеличение количества рабочей смеси, попадающей в цилиндры. Мощность в данном случае ограничивается только прочностью силового агрегата Шевроле Нива.

Практически любая работа по увеличению мощности проблематична. Если вы хотите увеличить объем попадающего в цилиндры топлива, придется использовать бензин с повышенным октановым числом. Также повышаются требования к качеству обслуживания наддувных механизмов.

Существует 2 схемы, позволяющие увеличить количество топливно-воздушной смеси:

Турбонаддув устанавливается на Шеви Ниву с дизельными двигателями. Турбокомпрессор сдавливает топливную смесь и использует привод от коленчатого вала. При применении турбонаддува сразу чувствуется хорошее соотношение мощности и массы, двигатель работает четко, обеспечивается лучшее сгорание топлива. Также повышается крутящий момент, отработанные газы становятся менее токсичными, уменьшается уровень шума от их выпуска.

Уход за турбиной и двигателем

Если вы приобретаете бывший в употреблении турбонаддув, обязательно проверьте его состояние. Наличие подтеков масла на корпусе агрегата свидетельствуют о том, что он очень скоро сломается. Турбина забивает маслом ячейки катализатора, его пропускная способность на выходе снижается, поверхность ячеек выгорает, турбина задыхается, из-за чего прогоняет еще большее количество масла. В результате из строя выходят и турбина, и катализатор.

Турбонаддув на машине

Чтобы двигатель не изнашивался, величина крутящего момента не должна превышать порог, установленный производителем. После монтажа турбонаддува время, необходимое для разгона до 100 км/ч, снижается где-то на 6 секунд. Это позволяет использовать только пятую передачу в постоянном режиме и устанавливать колеса с большим диаметром.

После остановки мотора давление в системе смазки понижается до 0, турбина при этом продолжает вращаться уже без масляного клина. Раскаленный агрегат меняет смазывающие свойства масла, превращая его в твердое вещество. Существует риск приклеивания ротора к корпусу, в результате чего установка может выйти из строя.

Со временем может сломаться и двигатель, поэтому необходимо приобрести и поставить турботаймер. Лучше всего доверить монтаж турбины на Шеви Ниву работникам автосервиса, хотя можно сделать это и своими руками при наличии определенных навыков.

Что входит в турбо кит?

У турбированных двигателей степень сжатия меньше, чем у атмосферных. Поэтому необходимо поставить другие поршни. Эти переделки не требуются, если используется не очень производительная турбина на Ниву.

Хороших результатов можно добиться, смонтировав турбокомпрессор Garrett 1752-5005s. В данном случае не придется переделывать поршневой двигатель, избыточное давление составит 0,5 бара. На выходе получается где-то 130 лошадиных сил и 205 Нм крутящего момента. Рассчитана доработка на восьмиклапанный инжекторный двигатель Шевроле Нива. Завершается установка турбонаддува настройкой электронного блока управления.

Турбо кит – это набор всех необходимых для монтажа деталей. Стоимость такого комплекта для Шевроле Нивы составляет порядка 2000 у. е.

При желании можно собрать набор комплектующих самостоятельно. Опираться следует на перечень деталей, которые входят в турбо кит на Шеви Ниву:

  • турбокомпрессор Garrett 1752-5005s;
  • чугунный коллектор;
  • прокладка между коллектором и турбиной;
  • фланец выпуска выхлопных газов из турбокомпрессора;
  • фланец забора воздуха;
  • армированная маслоподача с фитингами;
  • фильтр очистки масла;
  • маслослив и прокладка для него;
  • подача и обратка тосола для охлаждения турбокомпрессора;
  • кронштейн крепления турбокомпрессора к блоку цилиндров;
  • уплотнительные медные кольца для фитингов;
  • заготовка воздушных магистралей;
  • клапан сброса избыточного давления;
  • интеркулер фронтальный;
  • кронштейны крепления интеркулера;
  • силиконовые соединители воздушных магистралей;
  • силиконовый шланги на клапан сброса;
  • топливные форсунки повышенной производительности;
  • резиновый шланг на клапан сброса;
  • хомуты, гайки, шпильки.

В набор не входят только турбо-поршни. Менять бензонасос не нужно. Коробку переключения передач тоже можно не трогать, но установка спортивного ряда в КПП «оживляет» и стоковый автомобиль.

Комплектующие можно найти самостоятельно. Например, заказать часть из них на сайте производителя турбо кита. Либо же воспользоваться услугами продавцов в специализированных магазинах или на авторынке.

Н-да, с последней публикации прошло много времени. По турбо все уже понятно, доработка пользуется устойчивым спросом. Появилось несколько НивоТурбомоторов.

Первая конфигурация0.5 бар: 120 л.с. и 205Нм при 2.300об/мин. Стоит нынче порядка 100т.р., самая востребованная. Поршни стандарт, мотор не открываем. Меняем форсунки на волговские Deka ZMZ. Контроллер ЭСУД также остается штатный — БОШ 7.9.7 (БОШ 17.9.7 у нивы с е-газом). У нас получилось переделать заводскую прошивку таким образом, что контроллер адекватно понимает избыток, ошибка "Высокий уровень ДМРВ" не появляется, детонации естественно никакой нет. Интеркулер не нужен.

Нива начинает ехать сотню за 12 секунд (штатно 19сек), 80-120км/ч на 4 передаче — за 9 секунд (штатно 22). Прибавка мощности и момента — 50%. Словом — как любой современный кроссовер за лям плюс. Практически каждую неделю строим такой мотор, уже сбился со счета, сколько всего машин. Народ приезжал из многих городов, рекордсмен — парень их Казахстана на новом Урбане. "Первые ласточки" накрутили уже по 50-60т км — все отлично, проблем нет. Словом, обычная, серийная работа. Сегодня пригнал — завтра вечером забрал, без возвратов, повторных приездов на доделки и т.п. И она валит. И ты щаслив как слон…

Очевидно, что для современного среднеразмерного внедорожника, которым является Шевроле Нива, 80 "лошадок" и 127 Нм, мягко говоря, мало. Однако, выход всё же есть – это установка турбонаддува, который позволит владельцу существенно повысить мощность штатной силовой установки.

Преимущества комплекта турбонаддува для Нивы

В настоящее время установка турбины на автомобили Chevrolet Niva первого поколения и инжекторные Нивы дает возможность добиться 30% прироста мощности. Таким образом, турбированный отечественный внедорожник среднего размера может выдавать 105 лошадиных сил и 170 Нм крутящего момента, не превышая предельно допустимых параметров, необходимых для безопасной и надёжной эксплуатации мотора и трансмиссии.

Естественно, подобный апгрейд приводит к увеличению скоростных показателей и динамики разгона. Кроме того, появляется возможность использования колёсных дисков большего типоразмера и грязевых шин.

Следует отметить, что с Нивы, оборудованной турбонаддувом, можно "снять" свыше 105-ти "пони", но это, помимо необходимости дополнительных работ над узлами, ощутимо снизит ресурс как мотора, так и трансмиссии.

Цена вопроса

Приобрести турбо кит и авто запчасти для Chevrolet Niva предлагают всевозможные специализированны тюнинговые ателье и магазины. Цены на подобное оборудование зависят от производителя: китайская продукция довольно недорогая, в то время как фирменная турбина Garret GT17 стоит на порядок дороже.

К примеру, покупка турбины от компаний Диас-Сервис или Турбо Инжиниринг с последующей установкой обойдутся владельцу Нивы не менее, чем в 80 000 рублей. Однако, качество "оригинала" несравненно выше, что гарантирует стабильное функционирование нагнетателя, а также надёжную работу двигателя.

Установка турбины своими руками

Имея необходимые навыки и опыт, монтаж оборудования можно произвести самостоятельно. Для этого понадобятся инструменты, время и желание. А так же качественные ГСМ и масла индустриальные.

С другой стороны, практически каждое тюнинговое ателье за умеренные деньги предлагает свои услуги по установке турбо кита. При этом, их профессионалы добиваются улучшения экономичности и экологичности двигателя, помимо ожидаемых:

  • прироста мощности с 80 до 105 "скакунов" (при t воздуха +30°С);
  • увеличения крутящего момента с 120 до 170 Нм;
  • уменьшения времени разгона до "сотни" на 3-4 сек.

Отметим, что после апгрейда требования к качеству бензина не меняются, как и техобслуживание авто.

Комментировать
0
1 172 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector