No Image

Уаз патриот советы бывалых

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 011 просмотров
20 августа 2019

Добрый день! Эта статья полезна тем, кто задумывается о покупке Патриота. В статье вы найдете фото — видеообзор модели, и описание слабых мест УАЗ Патриот.

Статья написана на основании опыта перепродажи и ремонта.

История модели.

Родословная УАЗ Патриот (UAZ Patriot), начинается в 1997г., тогда ульяновский автомобильный завод начал выпуск модели УАЗ 3160, который впоследствии станет УАЗом Симбир.

УАЗ 3160 и Симбир явились результатом стероидного раскармливания и оштукатуривания брутального УАЗ 3153. Собственно аналогичным путем Симбир стал Патриотом, ему немного поштукатурили интерьер и экстерьер.

С 2005 года автомобиль пережил несколько малых и больших рестайлингов, каждый из которых добавлял ему человечности и китайских деталей, но убавлял надежности.

Личное мнение.

Прошу вас не кидаться помидорами, и не откладывать кирпичи в комментариях! Написанное ниже мое личное впечатление от эксплуатации и перепродажи УАЗов Хантеров, Патриотов и одной буханки!

Как я уже писал выше УАЗ Патриот этот тот же Хантер, только разжиревший и оштукатуренный! И многие его недостатки, следствия доводок, модернизаций и напомаженности.

Про двигатели.

Как бы печально это не звучало, но любой двигатель, устанавливаемый с завода, является слабым местом.

Бензиновый двигатель ЗМЗ 409.

Этот мотор совершенно не подходит патриоту. Изначально этот двигатель появился на Волге (ЗМЗ 406) и он был для нее, но его нарастили в объеме, поработали над фазами газораспределения и дроссельным узлом и он стал 409. Формально крутящий момент «на низу» вырос, но в «говнах» мотор приходиться выкручивать и поджигать сцепление. На трассе бензинового ЗМЗ 409, тоже отчаянно не хватает, так как мощность его для тяжелого Патриота явно недостаточна. В целом 409 двигатель надежн, но с этим мотором у автомобиля не будет никакой динамики, а расход топлива выходит выше, чем у V8 на пикапе из Японии.

Дизельный двигатель ЗМЗ 514.

Эту конструкцию до сих пор не довели до ума! Надежность его сремиться к 0.

Крутящий момент на низах явно больше чем у 409 мотора, но его все равно мало, а на трассе комфортная скорость не превышает 90 км/ч, дальше автомобиль просто перестает разгоняться, динамика мало отличается от бензиновой версии. Таким каждый образом обгон на трассе становиться маленьким подвигом.

Дизельный двигатель IVEKO F1A.

Формально, по характеристикам, этот двигатель похож на ЗМЗ 514, но по качеству он выше на голову. Динамики и рекордов скорости с этим мотором тоже ждать не стоит, но возить машину с небольшим расходом из пункта А в пункт Б он может, на этом достоинства заканчиваются! Он тоже слаб для тяжелого Патриота.

Про трансмиссию.

Трансмиссия патриоту досталась от 3160, а ему в свою очередь модернизированный вариант УАЗ 3153! Да некогда грубый, военный механизм обтесали, обработали напильником, но как паровоз не обтачивай, танк не выходит! Трансмиссия как выла на скоростях, так и воет, передачи как включались туго так и включаются.

Да на новых патриотах применяются Корейские коробки передач и раздаточные коробки dymos и шума с ними меньше, но это вещи в себе!

Новая раздатка с электроприводом, хотя и добавила патриоту в цене, от глюков её так и не избавили, старая механическая с рычагами мало того что дешевле, она и надежнее…

Про мосты.

Патриоты по умолчанию оснащаются мостами спайсер. В целом мост хорош, если бы не несколько но.

Шкворневой узел. После пробега 10-30 тыс. км начинает люфтить.

Ступицы и полуоси отказывают при установке колес большего диаметра или при резком изменении силы сцепления с покрытием.

Профиль моста (в отличии от вояк или колхозов на УАЗ 469) гребет грязь перед собой!

Главное достоинство мостов типа спайсер – бесшумность (ну они воют на пол тона тише). Ремонтопригодность у мостов никакая!

Про кузов и раму.

С качеством кузовов у УАЗа Патриот все неплохо, относительно УАЗ буханка, с любой другой машиной сравнение будет не в пользу патриота. Зайдите в салон! На новых машинах из швов прет ржавчина, и зазоры отличаются на 3-5 мм.

Про качество рам отдельная больная тема! Один из моих знакомых купил новый Патриот, на котором не получилось выставить развал-схождение из-за кривизны рамы по диагонали на 26 мм.

Создается впечатление, что никакой контроль качества не производится, а рамы свариваются ПТУшниками из металлолома.

Про кузов и раму UAZ Patriot предлагаю посмотреть это видео:

Про салон.

С каждым рестайлингом салон становиться современнее, эргономичнее, и удобнее! Но вот качество комплектующих из Китая портит впечатление от работы дизайнеров и инженеров! В целом на патриоте в рестайлинге от 2016 года салон выглядит лучше, чем на любом другом УАЗе, но ему по прежнему далеко до салона десятилетней иномарки…..

Почему так получилось?

Давайте окунемся в историю! Последние 60 лет на УАЗе не производили машин кроме модификаций УАЗ 469 и буханка. Во все времена эти автомобили закупались для армии и милиции. И вот тут вылезает первая проблема. Автомобиль для армии не стоит ничего! Его цена соизмерима с половиной залпа ГРАДа. Основная задача – довезти личный состав до поля боя, где машину можно бросить. Уаз не был предназначен для скоростного передвижения по загородным дорогам, он должен был ползти со скоростью колонны и ехать по полю – с этими задачами он справляется на 100 процентов.

Проблемы начались когда машина пошла в народ! Потребителей не устраивал низкий комфорт и завод начал модернизировать автомобиль, не имея компетенций…. (ну они всегда делали козлики, буханки и грузовички)

Итог УАЗ надули в размерах, утяжелили, добавили аэродинамики, скоростную трансмиссию, абс…. Но так и не избавились от идеи сделать дешево для армии…. На один раз…. Итог – к достоинствам брутального внедорожника добавили недостатки «городского» автомобиля…. В итоге получилось что вышло… ни внедорожник ни паркетник…..

Нет в сравнении с хантером, патриот комфортен, и эргономичен, но это не заслуга патриота, это следствие недостатков хантера.

Сильные и слабые места УАЗ патриот.

Если бы я писал отзыв про нормальную машину, сделанную нормальными руками в нормальном месте, я бы мог написать, например, слабое место – коробка, ходит 100 000 и в капитальный ремонт, или слабое место подвеска.

УАЗ Патриот в этом плане уникальный автомобиль! У него нет слабых мест! В прочем, сильных мест у него тоже нет!

Что я хочу этим сказать – если взять два совершенно одинаковых УАЗа патриот и отдать их в управление одному водителю в режиме день через день они сломаются по-разному!

Покупка «Патриота» это лотерея! Одни экземпляры ходят по 5-7 лет, при регулярном обслуживании, без серьезных поломок, другие экземпляры будут сыпаться по мелочам, третьи будут разваливаться быстрее, чем хозяин будет их ремонтировать, ну а четвертые сгорят, забуксовав в поле от перегрева катализатора или перетирания бензопровода.

Про сгорание патриота предлагаю посмотреть это видео:

Самая главная проблема УАЗ патриот — общее низкое качество сборки, низкое качество комплектующих, при их высокой цене.

Что смотреть при покупке.

При покупке УАЗа с рук смотреть надо все! Начинают осмотр с документов, кроме запретов на сайте ГИБДД посмотрите историю регистрации. Если автомобиль часто меняет хозяев, откажитесь от покупки.

Любой осмотр рамной машины начинается с проверки читаемости номера рамы и наличие трещин и коррозии на ней.

Обязательно досконально проверьте двигатель, в случае ЗМЗ обязательно смотрите давление масла на горячем моторе. Проверьте коробку передач на вылетание скоростей и раздатку на работу понижающего ряда и блокировок.

Не забудьте вывесить передний мост и посмотреть люфт шкворней!

Если все устраивает, прокатитесь по трассе и посмотрите «прямолинейность» движения.

Целесообразность тюнинга УАЗ патриот.

Многие автомобилисты, поняв, что с конвейера «Патриот» внедорожником не является, пытаются его тюнинговать. Очень популярны лифтинг кузова, установка больших колес, жестких блокировок мостов, люстр, лебедок и других внедорожных атрибутов.

Хочу вас остеречь от тюнинга! С новым техническим регламентом таможенного союза, все переделки необходимо узаконивать и вписывать в ПТС! Если опустить этот момент встает вопрос надежности и экономической целесообразности!

Дело в том что постройка хорошего УАЗА стоит ни чуть не дешевле чем постройка хорошего Land cruiser 80! Но вот надежность древнего крузака будет выше!

Если вы рассматриваете приобретение подготовленного УАЗа, взвешивайте целесообразность тюнинга, например – на штатных колесах мосты имеют срок службы соизмеримый с остальной трансмиссией, но при установке увеличенных колес редукторы мостов и полуоси становятся расходным материалом.

Заключение.

Если вы рассматривайте покупку Нового УАЗ патриот, я настоятельно рекомендую вам отказаться и посмотреть на аналогичные иномарки 2-3 лет. Дело в том, что цена владения в итоге окажется ниже у них! УАЗ ест деньги постоянно. В моей практике год владения патриотом 2009 г.в. обошелся в 1.4 раза дороже года владения Хантером 2005 и они оба оказались дороже, чем Mercedes ML 1999.

Если вы рассматривает покупку БУ Патриота для езды по городу, откажитесь от него в пользу кроссоверов. Если вы рассматриваете, патриот как джип и планируете его тюнинговать, и готовить для взрослого бездорожья имеет смысл рассмотреть УАЗ Хантер или Тойоты из 90х. Эти варианты окажутся, в конечном итоге выгоднее.

На этом у меня сегодня все. Если у вас остались вопросы, или замечания, про слабые места УАЗ Патриот задавайте их в комментариях.

Любители езды по бездорожью по достоинству могут оценить этот автомобиль. Большой, с высокой посадкой и полным приводом. Эта машина практически никогда не застревает даже в самых страшных ямах и глине.

Ремонтировать и совершенствовать автомобиль можно вечно. От этого он нисколько не страдает. При этом неисправность каких-либо деталей очень редко можно назвать заоблачно дорогим ремонт. Запчасти к патриоту дешёвые, а устройство его предельно простое, без заковыристых нюансов, требующих вмешательства высококвалифицированных мастеров.

С 2006 года выпускались новые модели автомобиля, модернизированные, с новыми функциями и импортными деталями (не все из которых лучше русских). В 2006 году изменили обивку кресел, улучшили стартер и генератор, оснастили машину импортной КПП, гидроусилителями, поставили новую иностранную электронику. Поменяли на зарубежные поршни, сцепление, сальники. Модели 2014 года отличались от предшественников больше внешне, приобрели несколько дополнительных функций: фары с дневным светом, наружные зеркала, хорошие противотуманки, дополнительный стоп-сигнал, боковые подножки, отсек для запаски. Всё это сделало машину более удобной в использовании, но не прибавило ей надёжности.

Патрик может проехать везде, но за это «ест» очень много топлива. Сторонников и противников у внедорожника находится много. С одной стороны, надёжность машины оставляет желать лучшего, с другой стороны, это лучшая машина для русского бездорожья, которая при этом ещё и стоит недорого (за такие деньги хорошую иномарку, да и вообще что-то лучшее купить невозможно). Если вы решили приобрести УАЗ Патриот, вам нужно помнить, что это не надёжный немецкий автомобиль, а русская машина с множеством недоработок. И все эти недоработки сказываются со временем. Однако на вторичном рынке вполне реально найти эту машину в хорошем состоянии, главное – очень внимательно тестировать авто при покупке. Недостатков, нюансов и проблем у Патриота пруд пруди. Но чтобы их обнаружить, нужно знать, куда смотреть.

Слабое звено — двигатель

Двигатель – одно из самых слабых мест машины. Некоторые проблемы напрямую зависят от типа двигателя. Достаточно надёжным является ЗМЗ 409 (самый надёжный двигатель на этом автомобиле), но он слабый для этой машины. Периодически Патриоту с этим двигателем банально не хватает мощности.

Дизельный двигатель ЗМЗ 514 тоже слабый. Разгон машины с ним возможен максимум до 90 км/ч. При этом надёжность его намного ниже, чем у 409. Очень любит перегреваться. Практически то же самое можно сказать про дизельный IVEKO F1A. Однако он намного надёжнее ЗМЗ 514. Проблемы с перегревом у него бывают реже.

После 2010 года двигатели УАЗ Патриот стали оснащать цепью ГРМ, что, в прочем, не добавило им надёжности. Цепь очень часто рвётся. Её не хватает больше, чем на 40 тысяч километров пробега. Перед покупкой лучше всего выведать информацию у бывшего владельца: что стоит на двигателе, цепь или ремень, менялась ли деталь когда-нибудь. Если машина старая, а цепь ни разу не меняли, ваше новое приобретение очень скоро может выкинуть соответствующий фортель и заглохнуть в самый неподходящий момент.

На ремнях ГРМ любят ломаться натяжные ролики. Об их замене также следует спросить владельца. Если деталь всё ещё заводская, лучше либо не брать машину, либо сразу их заменить (а если требуется замена – это повод заставить продавца скинуть цену). Неисправность такой мелкой детали, как натяжной ролик, может привести к серьёзной поломке двигателя.

Любимое занятие всех двигателей Патриота – перегреваться. Происходит это из-за банальной недоработки системы охлаждения. Если вы хотите, чтобы двигатель не грелся, лучше сразу поставить на автомобиль дополнительные вентиляторы охлаждения. Проверить в этом отношении автомобиль при покупке можно, заведя его и оставив на 20-30 минут. Если за это время в салон не начал проникать горячий воздух, двигатель нагревается в разумных пределах, значит, всё хорошо, машина ещё успеет вам послужить прежде, чем начнутся проблемы.

Нормальная ли коробка на УАЗе?

Коробки передач на Патриоте могут быть либо отечественные, либо импортными. И оба типа несовершенны. Российские КПП гудят, а передачи на них переключаются туго. Иностранные собратья в этом плане гораздо лучше, но зато ломаются в разы чаще.

На Патриот ставится только механическая коробка передач. Они в целом надёжны, будут долго работать, если вовремя менять в них масло. Однако здесь есть детали, которые любят ломаться. Часто текут сальники вторичного вала, а в пробках перегревается сцепление. Течь можно установить, проверив, на какой отметке масло в коробке. Если уровень ниже установленного, неисправность имеет место.

Стоит осмотреть карданы. Они тоже часто протекают. Если на них есть следы масла или они слишком чистые (их протёрли перед продажей), значит, их нужно менять, и здесь можно либо поторговаться, либо найти вариант в лучшем состоянии.

Комфорт в танке

К салону нет абсолютно никаких нареканий. Он комфортный, особенно на новых моделях. А вот кузов очень подвержен коррозии. Перед покупкой его нужно внимательно осмотреть. А владельцам лучше следить за машиной и периодически обрабатывать её антикоррозийными средствами.

Проходимость и проблемы с ходовой

Здесь всё просто и надёжно. Единственная слабость – шкворневый узел. В нём разбиваются вкладыши, появляется люфт и стук. Хотя при аккуратной езде детали вполне хватит на 70-80 тыс. км. Перед покупкой нужно проверить, нет ли каких-либо стуков.

Что купить Патриота или старый «джип»?

УАЗ Патриот очень хорош как внедорожник, проходит везде, и стоит при этом достаточно дёшево. Но при этом машина пожирает огромное количество топлива, технически очень плохо оснащена, часто ломается. Если вы часто ездите по бездорожью и вам не обойтись без проходимой машины, Патриот для вас будет хорошим вариантом. Во всех остальных случаях лучше потратить больше денег, но купить машину надёжнее.

А какие проблемы с этой моделью знаете Вы?:

37 комментариев

Хороший внедорожник, был у меня такой в 2007-2009 году, да качество салона на низком уровне, да двери закрываются как в жигулях. Но если бы мне не понравилась машина, я бы не поменял ее на такую же, только пикап.

Здорова всем, как завести УАЗ Патриот в мороз

Привет как снять сиденье на патрике

Кто нибудь подскажите как прошить УАЗ Патриот

Кто знает как поменять печку на УАЗ Патриот

Люди хелп, как уменьшить топливо на УАЗ Патриот

Все ку как уменьшить расход топлива на УАЗ Патриот

Ребята а как сделать своими руками УАЗ Патриот

Ну кто нибудь ответьте как снять вискомуфту УАЗ Патриот

Кто нибудь вкурсе как открыть УАЗ Патриот видео

А хоть кто то знает как снять кпп УАЗ Патриот

С началом весны посоветуйте, как правильно купить авто у перекупа 2018 ух, если поможете, то спасибо

Сап двач) может кто знает, как расплатиться при покупке автомобиля ума не приложу

Добрый денек подскажите кто знает, постановка на учет в гибдд как записаться админу добра!

Хай, посоветуйте пожалуйста, как откалибровать толщиномер et 11s всем спасибо заранее

Здоровья, кто вкурсе, как поставить прицеп на учет в гаи выручайте.

Прив, подскажите пожалуйста, как пользоваться толщиномером horstek не нашел в гугле

Здоровья, помогите, как получить осаго в росгосстрах я вообще сам не вкурсе, все перерыл

Господа, у академика видел обзор, если знаете, как часто менять фильтры в автомобиле сам допереть не могу

Слыш миха, посоветуйте, как часто мыть двигатель автомобиля всем спасибо заранее

Жорик в своем обзоре не говорит это, возникла проблема, точнее вопрос, где в кургане купить чехлы в авто благодарю!

Прив, есть может знаете, как осуществляется покупка автомобиля спасиб

Вчера купил с салона, помогите, как проверить вариатор при покупке автомобиля ниссан моих мозгов не хватает

Доброго дня, если знаете, как действовать при покупке автомобиля

Артур, помогите ребята, что подарить гаишнику на 23 февраля не хватает знаний

Эх перекупы перекупы, втюхали мне сарай, в статье не нашел ответа на вопрос — замерз замок в машине что спасибо

Вася, подскажите ребята, почему не заводится автомобиль причины отдуши тем кто ответит

Доброго дня, подскажите, зачем розетка 220 вольт в автомобиле моих мозгов не хватает

А че, норм тачка то получается, подскажите, почему количество автомобилей на дорогах нашей страны , админу добра!

Есть кто грамотный, кто вкурсах, почему быстро заряжается аккумулятор автомобиля кто ответит спасибо

Статья не затронула , Гугл не находит, есть может знаете, как доказать причинение вреда здоровью после дтп напишите на мыло, тут комменты не читаю

Дарова чо, вопросик появился вибрация при торможении автомобиля причины Сайт админа молчит

Доброго дня, если кто шарит, почему в свете фар автомобиля лужа привет админу!

Приветствую, тут случилось такое дело, продал машину как вернуть осаго не нашел!

Статья не затронула , Гугл не находит, кто нибудь вкурсе, как обратиться в согаз после дтп отдуши тем кто ответит

Добрый денек может кто шарит, что делать если гаишник просит дыхнуть спасиб

Братва, кто нибудь вкурсе, почему вздулся аккумулятор автомобиля не гуглится

Блог городского УАЗа

И так вы все-таки решились и покупаете этот автомобиль.

Тогда несколько полезных советов для вас, как вам себя вести в момент осмотра автомобиля перед подписанием акта приема передачи транспортного средства. Помните до момента подписания акта, машина все еще дилерская, и любой косяк в ней подлежит безоговорочному исправлению, либо скидке, либо вообще к отказу от сделки. Поехали.

И так автомобиль выбран и предпродажная подготовка проведена, до подписания всех остальных документов, потребуйте от дилера предоставления автомобиля вам на осмотр, и не смотря на всю радость приобретения, сохраняйте спокойствие и скрупулёзно подойдите к этой процедуре.

Советы

  1. Осматривайте автомобиль только при дневном освещении либо потребуйте предоставить помещение для осмотра с хорошим искусственным освещением. Это даст вам возможность выявить дефекты ЛКП и кузова.
  2. Скрупулёзно подойдите к осмотру салона. Все должно быть прикручено, не болтаться, не трястись. Не должно быть дефектов в декоративных элементах салона.
  3. С таким же вниманием отнеситесь к осмотру ЛКП, проверяем отсутствие сколов, дефектов окраски в виде напылов краски, мусора под краской, не дай бог следов кузовных работ. Внимательно отнеситесь к состоянию ЛКП на швах крыши, это самые цветущие места на Патриоте, на швах порогов.
  4. Также внимательно отнеситесь к осмотру внешнего навеса по кузову. Бампера, светотехнические элементы, пороги, рейлинги, решётка радиатора должны быть стабильно и надежно закреплены, а зазоры на них должны быть ровными, ну со скидкой на марку))) шутка. Ровно и точка.
  5. Проверьте работоспособность запорной арматуры(замков и ручек), зазоры кузовных деталей. Они должны быть равномерными. Обратите пристальное внимание на передние крылья, на их выступ по отношению к дверям. Сами двери, не должны выступать при осмотре в перспективу. Особенно внимательно отнеситесь к нижним кромкам задних дверей, они очень часто упираются в порог, что ведет к нарушению ЛКП и образованию преждевременной коррозии.
  6. Секрет от меня (маленький) но спасет вам много нервных клеток. Пощупайте через технологическое отверстие в шумоизоляции войлок. Он должен быть сухой. Если он влажный сразу потребуйте высушить и устранить протечки. И еще откройте заглушки обшивок багажника и загляните туда с фонарем, там должно быть сухо! Если там есть следы воды, то вы уже знаете, что потребуется сделать. На устранение недостатков конечно потребуется время, но его потребуется значительно меньше чем на устранение этих недостатков после. Да и по последнему пункту, если будут выявлены эти недостатки, и будет произведено их устранение, перед повторной приемкой требуйте проливки авто на мойке при вас, и только после этого принимайте автомобиль.

Всем удачных покупок и легкой эксплуатации!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментировать
0
1 011 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector