No Image

Угол замкнутого состояния контактов прерывателя

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 065 просмотров
20 августа 2019

5 частоту оборотов двигателя.

0,17-0,25 мкф – для прерывателей 4-х и 6-ти кулачковых

0,25-0,3 мкф – для восьми кулачковых

Состояние изоляции – стрелка прибора должна находиться в зоне «R из» (определяется утечка тока вследствие ухудшения изоляции).

Состояние контактов определяют напряжение на контактах в замкнутом состоянии при включенном зажигании. Напряжение от 0-0,15 В.

Если напряжение на контактах больше, то необходимо зачистить контакты мелкой стеклянной шкуркой зернистостью 150, после этого обдуть сжатым воздухом и протереть контакты замшей, смоченной в неэтилированном бензине. Если же после этого напряжение не войдет в норму, то контакты необходимо заменить.

Угол замкнутого состояния характеризует зазор между контактами. Угол замкнутого определяется по прибору Э-213 на работающем двигателе.

46-50 для четырехцилиндровых двигателей (0,35-0,45 мм)

52-58 для автомобилей ВАЗ 2101-07

38-43 для шестицилиндровых двигателей (035-0,45 мм)

28-32 для восьмицилиндровых двигателей (0,3-0,4 мм).

Изменение угла замкнутого состояния не должно быть более 3 о .

Натяжение пружины подвижного контакта можно проверить с помощью динамометра. Усилие в момент начала размыкания контактов должно быть 4-6 Н.

Смазка деталей прерывателя:

1 Кулачок, ось рычага, прерывателя, втулки смазываются моторным маслом.

2 Втулки ведущего вала смазываются смазкой ЦИАТИМ-201.

ГАЗ-3307, 66 – 2200-3400 км

ЗИЛ-130 – 5500-9200 км

Проверяют на приборе Э-5. Катушку испытывают при неработающем двигателе при помощи вибратора на бесперебойность и интенсивность искрообразования в пределах увеличения искрового промежутка на разряднике от 5 до 7 мм.

Катушку зажигания можно проверить с помощью осциллографа Э-206. Или анализатором двигателя К-485, К-518 по осциллограммам.

Установка зажигания, работа центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания во многом влияет на бесперебойную экономическую работу двигателя.

Более позднее зажигание или уменьшение угла опережения зажигания на 15-20 по отношению к наивыгоднейшему для данного режима работы двигателя приводит к увеличению расхода топлива на 15% и падение мощности двигателя на 10%.

1 Проверка и регулировка зазора между контактами прерывателя:

– снять крышку распределителя;

– проверить коленчатый вал рукояткой так, чтобы контакты максимально разошлись;

– протереть контакты замшей, смоченной в неэтилированном бензине;

– очистить контакты от окислов и нагара тонким абразивным бруском или мелкой стеклянной шкуркой зернистостью 150.

ТУ: при зачистке контактов следует удалить бугорок неподвижном контакте и несколько сгладить поверхность подвижного контакта.

– обдуть сжатым воздухом панель прерывателя;

– протереть контакты замшей, смоченной в неэтилированном бензине;

– отрегулировать зазор между контактами, для чего отпустить винт неподвижного контакта и поворачивать эксцентриковый винт, установить необходимый зазор.

ТУ: зазор между контактами замерить пластинчатым щупом.

У 4 и 6-ти искровых прерывателей он должен находиться в пределах 0,35-0,45 мм, а для 8 искровых – 0,3-0,4 мм.

2 Установка зажигания:

– вывернуть свечу 1 цилиндра;

– установить в свечное отверстие пыж или свисток

– медленно поворачивать коленчатый вал до момента выброса пыжа или подачи свистка;

– подключить контрольную лампочку параллельно контактам прерывателя, т.е. один проводник лампы подсоединить к массе двигателя, другой к клемме низкого напряжения прерывателя;

– поворачивать коленчатый вал двигателя до совпадения меток на шкиве к/вала с риской на гребенке указателя зажигания («ГАЗ-53-11» и «Зил-508») или метки на маховике с штифтом, закрепленным на кожухе маховика («ГАЗ-53-11»).

Рисунок 1 Установка коленчатого вала в положение ВМТ двигателя «ЗМЗ-53-11».

ТУ: у «ГАЗ-53-11» и «ГАЗ-3307» четвертое деление на указателе зажигания, на гребенке или маховике должно совпасть с меткой на шкиве или кожухе маховика;

У двигателя «ЗИЛ-508» должно совпасть отверстие на шкиве коленчатого вала с меткой 9 на указателе установки зажигания (гребенка).

– ослабить гайку крепления колонки привода распределителя;

– повернуть корпус прерывателя-распределителя по ходу вращения ротора до смыкания контактов;

– осторожно поворачивать корпус прерывателя-распределителя против хода вращения ротора.

ТУ: поворачивать до того момента, пока не загорится лампа, что указывает на начало размыкания контактов.

– затянуть гайку крепления колонки привода распределителя, удерживая корпус от поворачивания;

– поставить крышку распределителя, центральный провод и провода высокого напряжения на свечи согласно порядка работы двигателя.

ТУ: при постановке проводов на свечи зажигания необходимо учитывать направление вращения кулачка, провод на первый цилиндр устанавливается в гнездо распределителя напротив контакта пластины ротора.

№. Контроль правильности установки начального угла опережения зажигания при помощи стробоскопического прибора модели Э-102, проверка работы центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания.

УСТАНОВКА ЗАЖИГАНИЯ НА ДВИГАТЕЛЕ «ЗМЗ 402.10»

– снять крышку распределителя;

– вывернуть свечу первого цилиндра, повернуть коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой до начала выхода воздуха (начало такта сжатия);

– осторожно проворачивать вал двигателя до совпадения меток на крышке распределительных шестерен со второй меткой на шкиве коленчатого вала (вторая метка соответствует положению за 5 о до ВМТ, первая метка за 12 о ВМТ);

– убедиться, что ротор стоит против внутреннего контакта крышки, соединенного с проводом, идущим к свече первого цилиндра;

– установить октан-корректор на нулевое деление (см. рис. 2);

Рисунок 2 Октан-корректор.

– ослабить болт крепления распределителя к пластине октан-корректора (он находиться на нижней части корпуса распределителя) и повернуть корпус датчика распределителя до совмещения красной риски на роторе и стрелки на статоре (см. рис. 3) датчика распределителя;

Рисунок 3 Совмещение меток датчика – распределителя при установке зажигания

– удерживая корпус распределителя от проворачивания, затянуть болт крепления распределителя, поставить крышку на место;

– проверить правильность соединения проводов от свечей зажигания. Провода должны быть присоединены в порядке 1, 2, 4, 3 считая против часовой стрелки.

Таблица № 1 – Расположение меток при установке зажигания.

Марка автомобиля Метки для установки зажигания
«ВАЗ 2101-2107» Метка на шкиве коленчатого вала со второй меткой на крышке привода механизма газораспределения
«ВАЗ 2108-2109» (двигатель «ВАЗ 2108» рабочий объем цилиндров 1,3л) Метка на маховике должна на одно деление не доходить до среднего деления шкалы на люке картера сцепления Начальный угол опережения зажигания до ВМТ при использовании бензина: Аи-93, Аи-95 – 1 о ±1 о ; Аи-91 1 о ±1 о .
«ВАЗ 2108-2110» (двигатель «ВАЗ 21083» рабочий объем цилиндров 1,5л) Начальный угол опережения зажигания до ВМТ при использовании бензина: Аи-93, Аи-95 – 4 о ±1 о ; Аи-91 – 1 о ±1 о .
«ВАЗ 2108-2110» (двигатель «ВАЗ 21081» рабочий объем цилиндров 1,1л) Начальный угол опережения зажигания до ВМТ при использовании бензина: Аи-93, Аи-95 – 6 о ±1 о ; Аи-91 1 о ±1 о .
«ВАЗ-1111» (Ока) Начальный угол опережения зажигания до ВМТ 1 о ±1 о .
«ВАЗ-1113» (Ока) Начальный угол опережения зажигания до ВМТ 4 о ±1 о .
«ГАЗ 31029-3110» Метка на крышке распределительных шестерен со второй меткой на шкиве коленчатого вала
«АЗЛК-21412» (двигатель УЗАМ-331) Штифт на нижней крышке картера привода механизма газораспределения с первой меткой на шкиве коленчатого вала
«ЗАЗ-1102» (Таврия) Метка на шкиве привода генератора с первой меткой на крышке плоскозубчатого ремня (5 о до ВМТ)
«ГАЗ-53» и «ГАЗ-3307» Четвертое деление на указателе зажигания, на гребенке или маховике должно совпасть с меткой на шкиве или кожухе маховика
«ЗИЛ-130» и «ЗИЛ 431510» Должно совпасть отверстие на шкиве к/вала с меткой 9 на указателе установки зажигания (гребенка)

а) Подготовка двигателя к проверке:

– проверить наличие меток для установки зажигания на двигателе;

– отметить мелом подвижную и неподвижную метки;

– запустить двигатель и прогреть его до Т=85 о -95 о С.

б) Подключение прибора

– подключить прибор со знаком «-» к массе автомобиля (к лемме «-» аккумуляторной батареи);

– провод со знаком «+» присоединить к клемме «+» аккумуляторной батареи;

– щуп с помощью переходника присоединить к свече первого цилиндра следующим образом:

а) снять свечной наконечник;

б) надеть на свечу переходник со щупом;

в) надеть свечной наконечник на штырь переходника.

в) Проверка правильности установки начального угла опережения зажигания:

– запустить двигатель, установить минимальные обороты двигателя;

– отсоединить трубку вакуумного регулятора от прерывателя;

– взять прибор в руку, нажать на кнопку пистолета;

– направить световой луч прибора на метки установки зажигания на двигателе;

– контролировать положение меток.

ТУ: при правильной установке зажигания и постоянной скорости вращения коленчатого вала, вследствие стробоскопического эффекта, подвижная метка точки зажигания будет казаться неподвижной и будет находиться против неподвижной.

При несовпадении меток отрегулировать момент зажигания в следующей последовательности:

– продолжать работу двигателя на малых оборотах;

– опустить гайку крепления колонки привода прерывателя;

– поворачивать корпус прерывателя (влево или вправо) до совпадения меток;

– затянуть гайку крепления прерывателя.

г) Проверка работы центробежного регулятора опережения зажигания.

– плавно увеличивать скорость вращения коленчатого вала двигателя;

– взять прибор в руку, нажать на кнопку и направить световой луч прибора на метки установки зажигания;

– контролировать смещение меток.

ТУ: при исправной работе регулятора метка на подвижном органе должна смещаться плавно от метки, неподвижной. При неисправной работе регулятора, смещение метки будет происходить рывками.

д) Проверка вакуумного регулятора опережения зажигания:

– установить средние обороты двигателя;

– резко включить трубку вакуумного регулятора;

– контролировать положение установочных меток зажигания в свете стробоскопического прибора.

ТУ: метка на движущемся органе должна резко отклониться, вследствие появившегося разряжения.

Дата добавления: 2016-02-09 ; просмотров: 4035 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Регулировка угла замкнутого состояния контактов прерывателя

Угол замкнутого состояния контактов прерывателя (55±3°) определяют автомобильным тестером или щупом по величине зазора между разомкнутыми контактами.

Снимаем крышку распределителя.

Зазор удобнее регулировать на распределителе, снятом с двигателя, но после этого придется вновь устанавливать момент зажигания.

Для проверки зазора на распределителе, не снятом с двигателя, поворачиваем коленчатый вал в положение, при котором упор подвижного контакта окажется на вершине кулачка валика (зазор между контактами максимальный).

Щупом проверяем зазор (0,35-0,45 мм).

Если он отличается от положенного, то для его регулировки.

. отверткой ослабляем винт крепления контактной группы.

. и регулировочный винт. Для удобства бегунок можно снять (см. «Замена ротора распределителя»

ВНИМАНИЕ! Отворачивая и заворачивая винты контактной группы, сильно не нажимайте на них, так как можно повредить подшипник подвижной пластины прерывателя.

Перемещая пластину контактной группы, выставляем требуемый зазор и затягиваем регулировочный винт. Еще раз убедившись в правильности зазора, затягиваем и винт крепления контактной группы.

Регулировка угла опережения зажигания

Проверять и регулировать угол опережения зажигания удобно с помощью стробоскопа (порядок работы см. в инструкции к прибору).

При отсутствии стробоскопа проверяем и регулируем зажигание с помощью контрольной лампы (на 12В) или вольтметра.

ВНИМАНИЕ! Момент зажигания в бесконтактной системе (с датчиком-распределителем и коммутатором) проверяется и регулируется только с помощью стробоскопа.

Проверка установки момента зажигания

На передней крышке блока цилиндров имеются три метки в виде приливов.

Первая метка по ходу вращения шкива коленчатого вала соответствует 10° опережения зажигания, вторая – 5° и третья метка, самая длинная -О".

На шкиве коленчатого вала выбита метка верхней мертвой точки (ВМТ) первого цилиндра. На торце шкива в этом месте имеется прилив.

Если ранее проводилась регулировка угла опережения зажигания по шкале октан-корректора, устанавливаем корпус распределителя в нулевое положение октан-корректора (см. «Корректировка угла опережения зажигания»).

Подсоединяем один щуп контрольной лампы или вольтметра к контакту низкого напряжения распределителя, а второй замыкаем на «массу» и включаем зажигание. При разомкнутых контактах прерывателя лампа должна гореть, а вольтметр – показывать наличие напряжения.

Специальным ключом проворачиваем коленчатый вал за гайку шкива до загорания лампы. Если такого ключа нет, вывешиваем одно из задних колес и, включив четвертую передачу, вращаем его, поворачивая коленчатый вал. Загоревшаяся лампа указывает на момент зажигания. Проверяем совмещение метки на шкиве с длинной меткой на передней крышке блока цилиндров. При несовпадении меток регулируем момент установки зажигания.

ПРИМЕЧАНИЕ. Начальный угол опережения зажигания при использовании бензина с октановым числом 95 – 5° (средняя метка на передней крышке блока цилиндров).

Регулировка момента зажигания

Устанавливаем коленчатый вал в положение верхней мертвой точки такта сжатия поршня первого цилиндра (длинная метка).

Если распределитель зажигания не снимали с двигателя, то такт сжатия первого цилиндра определяем, сняв его крышку – контакт ротора должен стоять против внутреннего контакта крышки, соединенного проводом со свечой первого цилиндра. Если распределитель зажигания (после замены или ремонта) только установлен на двигатель – выворачиваем свечу первого цилиндра. Закрыв отверстие бумажной пробкой, вращаем коленчатый вал. Выходящий воздух, вытолкнув пробку, укажет на начало такта сжатия в первом цилиндре.

Ключом «на 13» ослабляем затяжку гайки крепления стопорной пластины.

Поворачиваем корпус распределителя по часовой стрелке до замыкания контактов прерывателя – лампа погаснет.

Медленно поворачиваем корпус распределителя против часовой стрелки до загорания лампы, при этом слегка прижимаем ротор против часовой стрелки, чтобы выбрать зазор в приводе. Удерживая его в таком положении, затягиваем гайку стопорной пластины.

После регулировки уточняем момент зажигания (см. «Корректировка угла опережения зажигания»).

Корректировка угла опережения зажигания

Если установка момента зажигания была нарушена, проверяем и при необходимости регулируем момент зажигания (см. «Проверка установки момента зажигания»).

Для подстройки угла опережения зажигания под конкретный состав топлива на корпусе распределителя зажигания нанесена шкала октан-корректора.

Зубилом на приливе блока помечаем середину шкалы – нулевое положение октан-корректора.

При прогретом до рабочей температуры двигателе, двигаясь на IV передаче с постоянной скоростью 50 км/ч, резко нажимаем на педаль «газа». Если при этом детонация (по звуку она похожа на звон клапанов> появится на короткое время, 1-3 с – момент зажигания выбран правильно. При продолжительной детонации угол опережения зажигания уменьшаем на 1/2 деления шкалы октан-корректора, а при ее отсутствии – увеличиваем. Проводим повторную проверку в движении и при необходимости продолжаем регулировку.

Замена ротора распределителя

«Отщелкиваем» зажимы крепления крышки распределителя зажигания.

Отворачиваем два винта крепления ротора.

Устанавливаем новый ротор прямоугольным выступом в овальный паз опорной пластины.

Надеваем крышку распределителя и защелкиваем зажимы.

Смазка распределителя зажигания

Через каждые 20 тыс. км пробега, повернув крышку, открываем отверстие масленки и заливаем в него четыре капли моторного масла.

Закрываем отверстие крышкой.

Через каждые 10 тыс. км пробега смазываем одной-двумя каплями моторного масла ось подвижного контакта и пропитываем маслом фильц (фетровую вставку).

Замена
распределителя зажигания

Снимаем крышку распределителя (см. «Замена ротора распределителя»).

Запоминаем (или помечаем) положение контактной пластины ротора.

Снимаем шланг со штуцера вакуумного регулятора опережения зажигания.

Ключом «на 13» отворачиваем гайку и снимаем стопорную пластину.

Вынимаем распределитель зажигания из блока цилиндров.

..не потеряв уплотнительную прокладку.

Ключом «на 7» отворачиваем гайку, снимаем наконечник провода низкого напряжения с вывода и подсоединяем его к выводу нового распределителя.

Устанавливаем распределитель в блок цилиндров и регулируем угол опережения зажигания (см. «Регулировка угла опережения зажигания»).

Замена катушки зажигания

Катушка зажигания установлена в моторном отсеке на левом брызговике и закреплена двумя гайками.

Вынимаем высоковольтный провод из крышки катушки.

Ключом «на 8» отворачиваем гайку с вывода, обозначенного на крышке катушки буквой «Б», и снимаем наконечник голубого провода с красной полосой.

Чтобы мелкие гайки не потерять, рекомендуем наживлять их на место.

Аналогично отсоединяем два провода (красный и коричневый) от вывода, обозначенного буквами «ОК».

Если цвета проводов окажутся другими, а такое возможно – перед отсоединением пометьте их положение. С вывода «Б» провод уходит в жгут проводов, с вывода «ОК» – один соединяется с выводом распределителя зажигания, а другой – с колодкой блока управления ЭПХХ карбюратора.

Ключом «на 10» отворачиваем на три-четыре оборота гайки крепления катушки.

Устанавливаем новую катушку в обратной последовательности, соблюдая записанный порядок подсоединения проводов.

Угол замкнутого состояния контактов для запорожского трамблера Р114-Б составляет 48+/-4 градуса или зазор между контактами 0,35-0,45мм. Но не всегда есть щуп под рукой, и с другой стороны, тот метод которым я проверял УЗСК имеет погрешность связанную с самим методом и вольтметром (обязательно стрелочным), т.к. приборчик который точно покажет не легко найти, да и зачем он.

В теории если УЗСК стоит правильно, то в катушке накапливается максимальная энергия, конденсатор успевает заряжаться и разряжаться или что то подобное.

Вот у меня угол был 21 градус, жаль зазор не было чем проверить, машина с почти севшим АКБ (ниже 11В) не запускалась(приходилось убирать на время возбуждение гены что б добыть каплю тока), и контакты искрили, что тоже не гуд. После выставления зазора, поставил 45, дольше уже не регулировалось( контакты похоже износились), машину не узнал, запускается на ура. Вот сегодня для эксперимента ради запускал с фарами(ближний) напряжение в сети упало до 9 вольт, пару оборотов кривым, мотор дырчит.

А метод такой:
Берем

1) берем стрелочный вольтметр
2) листик и ручку,
3) телефон( калькулятор )

Нужно записать 2 показания вольтметра: напряжение в бортсети и напряжение на прерывателе. Далеко лезть мне не хотелось, + взял от катушки и напряжение с прерывателя там же, а напряжение бортсети с двигателя.
Запускаем двигатель, проводим эти 2 замера, записали на бумажку показания, глушим двигатель. У меня в 1 раз вышло 10.5В бортсеть, 2,5В на прерывателе. Есть формула для расчета УЗСК, и она такая:

Вышло как видите 21, это далеко до идеала, но на заряженный аккумулятор работал как никак.
После регулировки зазора на контактах прерывателя получилось следующее: 10В бортсеть, 5В на прерывателе:

45 градусов уже жить можно. Если выставить ровно 48, считайте у вас настроено отлично т.к. погрешность в +/- 4 градуса допустима в книжке, эта погрешность может быть вызвана самим прибором или расчетами, по этому сильно переживать по точности метода я не вижу смысла.

Для удобности я создал таблицу, по которой можно выставить УЗСК, она расчитана под угол 48 градусов.

Комментировать
0
1 065 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector