No Image

Указатель температуры ваз 2106 схема подключения

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 564 просмотров
20 августа 2019

Схема соединений генератора: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – генератор; 3 – регулятор напряжения; 4 – выключатель (замок) зажигания; 5 – блок предохранителей; 6 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 7 – реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи

Схема соединений стартера: 1 – стартер; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – генератор; 4 – выключатель (замок) зажигания; P1 – втягивающая обмотка реле; P2 – удерживающая обмотка реле

Схема контактной системы зажигания: 1 – свечи зажигания; 2 – распределитель зажигания; 3 – катушка зажигания; 4 – выключатель (замок) зажигания; 5 – генератор; 6 – аккумуляторная батарея

Схема бесконтактной системы зажигания: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – генератор; 3 – выключатель (замок) зажигания; 4 – катушка зажигания; 5 – коммутатор; 6 – датчик-распределитель зажигания; 7 – свечи зажигания

Схема соединений системы управления электромагнитным клапаном карбюратора 21053-1107010: 1 – концевой выключатель карбюратора; 2 – электромагнитный клапан; 3 – блок управления; 4 – катушка зажигания; 5 – коммутатор; 6 – выключатель (замок) зажигания

Схема системы аварийной сигнализации и указателей поворота: 1 – лампы указателей поворота в передних фонарях; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – генератор; 4 – боковые указатели поворота; 5 – основной блок предохранителей; 6 – дополнительный блок предохранителей; 7 – выключатель (замок) зажигания; 8 – выключатель аварийной сигнализации; 9 – переключатель указателей поворота; 10 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 11 – спидометр с контрольной лампой включения указателей поворота; 12 – лампы указателей поворота в задних фонарях

Схема включения звуковых сигналов: 1 – звуковые сигналы; 2 – реле включения звуковых сигналов; 3 – выключатель звуковых сигналов; 4 – блок предохранителей; 5 – генератор; 6 – аккумуляторная батарея

Схема включения электродвигателя отопителя: 1 – электродвигатель отопителя; 2 – дополнительный резистор; 3 – переключатель электродвигателя отопителя; 4 – блок предохранителей; 5 – выключатель (замок) зажигания; 6 – генератор; 7 – аккумуляторная батарея

Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2106: 1 – боковые указатели поворота; 2 – подфарники; 3 – наружные фары; 4 – внутренние фары; 5 – звуковые сигналы; 6 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 7 – датчик включения электродвигателя вентилятора; 8 – реле включения звуковых сигналов; 9 – реле включения электродвигателя вентилятора; 10 – регулятор напряжения; 11 – катушка зажигания; 12 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 13 – датчик недостаточного уровня тормозной жидкости; 14 – распределитель зажигания; 15 – электродвигатель стеклоочистителя; 16 – свечи зажигания; 17 – датчик контрольной лампы давления масла; 18 – датчик указателя давления масла; 19 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 20 – подкапотная лампа; 21 – электромагнитный клапан карбюратора; 22 – генератор; 23 – стартер; 24 – аккумуляторная батарея; 25 – реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи; 26 – реле включения ближнего света фар; 27 – реле включения дальнего света фар; 28 – реле стеклоочистителя; 29 – дополнительный блок предохранителей; 30 – основной блок предохранителей; 31 – выключатель света заднего хода; 32 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 33 – штепсельная розетка переносной лампы; 34 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 35 – электродвигатель отопителя; 36 – выключатель сигналов торможения; 37 – реле обогрева заднего стекла [Устанавливалось на часть автомобилей.]; 38 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 39 – лампа освещения багажника; 40 – выключатель наружного освещения; 41 – выключатель обогрева заднего стекла*; 42 – выключатель (замок) зажигания; 43 – переключатель света фар; 44 – переключатель указателей поворота; 45 – выключатель звукового сигнала;

46 – переключатель стеклоочистителя; 47 – выключатель омывателя ветрового стекла; 48 – выключатель освещения приборов; 49 – выключатель аварийной сигнализации; 50 – прикуриватель; 51 – переключатель отопителя; 52 – контрольная лампа уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов; 53 – выключатели фонарей сигнализации открытых передних дверей*; 54 – фонари сигнализации открытых передних дверей*; 55 – выключатели плафонов, расположенные в передних дверях; 56 – указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва; 57 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 58 – указатель давления масла с контрольной лампой; 59 – тахометр; 60 – контрольная лампа включения стояночного тормоза; 61 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 62 – контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 63 – спидометр; 64 – контрольная лампа включения наружного освещения; 65 – контрольная лампа включения указателей поворота; 66 – контрольная лампа включения дальнего света фар; 67 – реле-прерыватель контрольной лампы включения стояночного тормоза; 68 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 69 – часы; 70 – выключатели плафонов, расположенные в задних дверях; 71 – плафоны освещения салона; 72 – элемент обогрева заднего стекла*; 73 – лампа освещения багажника; 74 – датчик указателя уровня и резерва топлива; 75 – задние фонари; 76 – фонари освещения номерного знака

Автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 в щитке приборов имеют стрелочный указатель температуры охлаждающей жидкости.

Схема подключения датчика указателя температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 до 1998 г.в. с монтажным блоком 17.3722 и «низкой» панелью приборов

Схема подключения датчика указателя температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 после 1998 г.в. с монтажным блоком 2114 и «высокой» панелью приборов

Примечания и дополнения

— Система охлаждения карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 оборудована еще одним температурным датчиком — датчик включения вентилятора системы охлаждения (ТМ-108). Он установлен в бачке радиатора и по его сигналу включается вентилятор радиатора.

— В системе охлаждения инжекторного двигателя также имеется датчик указателя температуры ОЖ. Функцию контроля за включением вентилятора осуществляет блок управления (ЭБУ) по сигналу с датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), установленного в патрубок возле термостата.

Еще статьи по системе охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Несмотря на то что автомобиль ВАЗ-2106 имеет карбюраторную систему питания, датчики в машине все же имеются. Они измеряют давление и температуру охлаждающей жидкости. Расскажем о датчике температуры ВАЗ-2106. Он установлен в системе охлаждения автомобиля и связан со шкалой температуры в салоне.

Назначение

Итак, какие функции выполняет датчик? Данный элемент необходим для контроля температуры ОЖ, чтобы в случае перегрева водитель мог вовремя отреагировать на ситуацию. Информация с датчика выводится на панель приборов. Водитель может наблюдать, насколько горячая или холодная охлаждающая жидкость в системе двигателя. Больше в данном автомобиле датчик температуры ВАЗ-2106 никаких функций не выполняет.

Устройство

Если рассматривать устройство, то существуют два типа температурных датчиков. Первый представляет собой терморезистор. Это термический резистор, у которого при повышении или понижении температуры меняется сопротивление. Термистор находится внутри металлического корпуса с резьбой. На корпусе имеется хвостовая пластиковая часть. В задней части установлены контакты. Один контакт (плюсовой) имеется на хвостовой части. Он идет на приборную панель. Роль второго контакта выполняет корпус – он соединяется с общей массой.

Второй тип датчика представляет собой специальной контактор с биметаллической пластиной внутри. Последняя, в зависимости от нагрева тосола, замыкается или размыкается.

Первый датчик температуры ВАЗ-2106 используется только для того, чтобы выводить данные о нагреве тосола в системе охлаждения. С ростом температуры, меняется сопротивления датчика. Определенное напряжение подается к шкале приборов. Устройство устанавливается в блоке цилиндров двигателя в каналах системы охлаждения.

Второй температурный датчик устроен немного иначе. Он тоже реагирует на температуру тосола или антифриза, но предназначен для включения электровентлиятора на радиаторе. Устанавливается данный датчик на радиаторе.

Принцип работы

Для нормальной работы датчика температуры охлаждающей ВАЗ-2106 требуется напряжение в 5 В. Так как термистор имеет отрицательный температурный коэффициент, то по мере повышения нагрева тосола, сопротивление на датчике будет падать. Соответственно, будет снижаться и напряжение. По уровню падения напряжения панель приборов определяет температуру.

В разных моделях ВАЗ датчик может находиться в различных местах – в ГБЦ, в корпусе термостата или же на его корпусе. Обязательно элемент располагают в районе отводящего шланга, который нужен для прохода жидкости в радиатор. В ВАЗ-2106 ДТОЖ можно обнаружить в головке блока цилиндров.

Подключение

Подключение датчика температуры ВАЗ-2106 предельно простое. На хвостовой части ДТОЖ, вкрученного в блок цилиндров, имеется единственный контакт. Его соединяют с проводом, идущим к приборной панели. Он имеет соответствующую клемму. Для подключения достаточно соединить клемму с контактом на датчике, и тогда приборная панель будет показывать нагрев охлаждающей жидкости, а значит, и температуру двигателя.

Признаки неисправности

Датчик температуры ВАЗ-2106 – это практически безотказное устройство. Конструкция его очень проста. Отсюда и такая надежность. Но даже с ним у автомобилистов могут возникать проблемы. Надежность современных запасных частей оставляет желать лучшего.

Проблемы с датчиком сводятся к нарушению показаний, нарушению градуировки и сопротивления. Но единственная неприятность – это риск перегрева двигателя, так как водитель не видит реальной температуры. На инжекторных авто вред от поломанного датчика будет значительно больше – там датчик связан еще и с ЭБУ, и от температуры двигателя зависят пропорции смесеобразования.

Если говорить о другом датчике температуры ВАЗ-2106, отвечающем за включение вентилятора, то его неисправность может привести к плачевным последствиям. Из-за превышенной температуры его включения, вентилятор вовремя не сработает. Для того, чтобы ГБЦ перегрелась и начала деформироваться, нужно, чтобы температура поднялась лишь на пару градусов от нормы. Вторая неисправность, которая может привести к отсутствию показаний на приборной панели – это обрыв проводки до датчика.

Как проверить?

Так как датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ-2106 устроен крайне просто, то и способы его диагностики предельно просты. Но прежде, чем диагностировать элемент, следует осмотреть проводку и ее целостность. Можно также проверить, приходит ли напряжение на датчик.

Самый точный способ проверки работоспособности – это замер сопротивления с использованием мультиметра. Но в процессе измерений элемент придется кипятить в воде. По мере изменения температуры, сопротивление датчика будет меняться. Но так как в ВАЗ-2106 ДТОЖ ни на что не влияет, то проще просто заменить неисправный элемент. Тем более, его цена не выше двухсот рублей.

Как заменить элемент?

Для замены датчика температуры двигателя ВАЗ-2106 достаточно охладить мотор, если ранее он был нагрет. В процессе придется выкручивать элемент из рубашки охлаждения ГБЦ, и можно обжечься горячей жидкостью. Датчик имеет резьбу М14. Для того, чтобы его выкрутить, понадобится ключ на 19. Неисправный элемент выкручивается, а на его место вкручивается новый. В некоторых автомобилях перед заменой рекомендуется немного слить охлаждающую жидкость.

Заменить датчик можно на любой, который продается в магазине и походит к резьбе в ГБЦ. Главное, чтобы контакты на элементе были аналогичны штекеру в проводке автомобиля. Тогда все без каких-либо проблем подключится и будет работать.

Заключение

ДТОЖ на ВАЗ-2106 хоть и не влияет на запуск и работу двигателя, но является важным элементом. По его показаниям водитель может увидеть, что двигатель достаточно прогрет для начала движения. Также водитель может наблюдать, как меняется нагрев ОЖ по мере движения, контролировать температурный режим и исключить риск перегрева мотора. Ведь перегрев ведет к деформации поверхностей головки блока цилиндров, что ведет за собой существенные капиталовложения. В лучшем случае головку можно отшлифовать, а в худшем – ее придется заменить из-за трещин.

Комментировать
0
1 564 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector