No Image

Улучшение печки ваз 2114

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 094 просмотров
20 августа 2019

Любое дополнительное приспособление, которое устанавливается в автомобиль, призвано усилить мощность стационарного агрегата, неспособного в одиночку функционировать так, как этого желает автомобилист. Это же правило действует и для второго отопителя, который зачастую устанавливают в салон отечественных транспортных средств. Вторая печка, которая будет располагаться внутри салона ВАЗ-2114, сможет оптимизировать процесс прогревания автомобиля, особенно в тех случаях, когда на улице невероятный мороз. В нижеприведённом материале рассмотрим виды всевозможных дополнительных отопителей, которые могут быть установлены в ВАЗ-2114. Узнаем о достоинствах и недостатках подобного типа утепления, которое вполне реально осуществить своими руками.

Предназначение дополнительного отопителя

Дополнительная печка на ВАЗ-2114 чаще всего интересует автомобилистов, проживающих в северных регионах страны. Однако в последнее время прослеживается такая тенденция, что ею комплектуют даже автомобили, «проживающие» в средней полосе. Как правило, к такому типу автовладельцев относятся те, кто желает с большим комфортом ездить в максимально прогретом автомобиле, и те, кто не хочет тратить время на оптимизацию работы штатного прибора.

В примере будут рассмотрены варианты устройств, которые непосредственно будут взаимодействовать с системой охлаждения силового агрегата. Максимизировать пользу от устройства будет встроенный электрический вентилятор, посредством которого распределяется горячий воздушный поток по салону транспортного средства. Стоит отметить, что подобное приспособление можно приобрести в автомагазине или, имея свободное время, сделать самостоятельно.

Если автомобилист не знает необходимых габаритов приспособления и считает, что дополнительная печка в салон ВАЗ-2114 может поместиться абсолютно любая, то это не так. Предпочтительнее выбирать агрегат, который не будет по ширине больше 33 см, по высоте — 20 см, а по глубине — 25 см. Поэтому лучше всего остановить свой выбор на негабаритном изделии, которое сможет поместиться между передними креслами или под пассажирским креслом.

Если рассматривать именно дополнительную печку, можно обратить внимание на качественный товар компаний ТехноМастер, Гелиос, Ксерос и Эберспехер.

Инсталляция второго (салонного) отопителя

Установить вторую печку непросто, придётся расположить агрегат в выбранном месте, разгерметизировать систему охлаждения движка, активировать дюритовые шланги (вставив их в разрез СОД).

Затем следует посредством сверла сделать в моторном щите несколько отверстий, диаметр которых не превышал бы 19 мм, после чего можно будет аккуратно проложить патрубки, расположив их непосредственно под обивкой пола. Патрубки в обязательном порядке следует закрепить посредством хомутов на новом агрегате.

После того в расширительном бачке будет больше 2 л тосола, придётся убрать образовавшиеся воздушные пробки. При необходимости кнопки управления новым агрегатом могут быть размещены на панели транспортного средства.

Если установить дополнительный отопитель, поток проходящего сквозь него тосола будет регулироваться стандартной помпой. Поэтому дополнительная помпа на печку ВАЗ-2114 сможет оптимизировать процесс нагрева салона, сделает работу второго отопительного прибора более продуктивной.

Как правило, установив новое обогревательное приспособление в салон ВАЗ-2114, внутреннее пространство автомобиля сможет прогреваться до комфортной температуры вдвое быстрее, кроме того, что немаловажно, постоянно холодная зона в районе ног пассажиров, сидящих сзади, будет постоянно тёплой.

Правда, наряду с достоинствами есть и недостатки, ведь тосол начнёт медленнее нагреваться, в салоне появится дополнительный источник шума.

Установка дополнительных комплектующих

На установку второго отопительного приспособления владельцы отечественного ВАЗ-2114 решаются чаще всего из-за не совсем качественного штатного прибора. Печка ВАЗ-2114 небольшая и, что важно, негерметичная. Заслонки функционируют не совсем корректно, краник не способен открываться на полную мощь. Если автовладелец хочет, чтобы в салоне в холодное время года присутствовала исключительно комфортная температура, ему придётся постоянно открывать-закрывать краник, при этом, вероятнее всего, в скором времени выйдет из строя помпа. Оптимальная дополнительная помпа на печку ВАЗ-2114 — турбовариант, обладающий большей производительностью. Можно поставить помпу компании Бош (её необходимо инсталлировать на выход печки).

В том случае, если на автомобиле ВАЗ-2114 выходит из строя радиатор печки, на его место можно установить медный агрегат. В автомобилях зарубежного производства устанавливается электрофен, предварительно разогревающий воздух, благодаря чему антифриз быстро греется и в салон практически моментально начинают поступать потоки тёплого воздуха. Что касается ВАЗ-2114, то его отопитель небольшого объёма, «заставляет» холодные потоки воздуха проходить через радиатор, из-за чего сильно остывает сам тосол.

Вместо того, чтобы думать о замене салонного фильтра, благоразумнее поставить в автомобиль дополнительный радиатор, способный заблаговременно прогревать воздух, поступающий с улицы. Можно приобрести какой-нибудь радиатор, который комплектуется кондиционером. Лучше всего купить идеально подходящий по размеру агрегат. После инсталляции нового приспособления следует проложить всё изолоном, что даст гарантию полной герметичности.

Как показывает практика, дополнительная помпа нужна исключительно для прогрева автомобиля в момент активации силового агрегата. По истечении некоторого времени её необходимо выключить, ведь давление в системе будет присутствовать, а антифриз на тот момент прогреется. После установки второй печки в ВАЗ-2114 в салоне может быть довольно жарко, не помешает хорошая вентиляция салона. Благоразумно будет установить краник на вход второго радиатора.

Заключение

Как показывает практика, установка дополнительного отопителя в ВАЗ-2114 может решить любую задачу. Правда, ставить её лучше автовладельцам, проживающим в северных районах, где зимы особенно суровые. В противном случае следует доработать штатную систему отопления или, в случае возникновения неисправностей, приложить усилия для нормализации её работы.

Нередко владельцы ВАЗ 2114 сталкиваются с проблемой неравномерного отопления салона. Управлять автомобилем в комфортных условиях намного приятней и безопасней. А в зимний период — это особенно актуально. Из-за теплого дыхания находящихся внутри автомобиля водителя и пассажиров стекла покрываются ледяной коркой. Это препятствует хорошему обзору дороги и может стать причиной аварии.

Прежде чем приступить к тюнингу отопительного прибора ВАЗ 2114, надо понять принцип его работы. Все начинается в головном блоке цилиндров. Через него, затем через кран происходит подача антифриза в радиатор. Потом по трубке до помпы. Нагреваясь до 95 градусов, охлаждающая жидкость образует теплый воздух. Он-то и поступает в салон автомобиля.

С помощью краника регулируется, какой воздух будет поступать: теплый или холодный. А также скорость вентилятора. Заслонки определяют направление подачи воздуха.

Причины недостаточного тепла

Умение понимать и чувствовать автомобиль — много значит. Некоторые возможные неполадки, замеченные вовремя, легко устранить, проведя тюнинг. Что же может стать причиной плохого обогрева?

Во-первых, неработающий вентилятор. Он трехскоростной. И если ни на одной из скоростей вентилятор не работает, то его следует заменить. Виновником может стать и резистор. Когда вентилятор включается в работу только на 3 скорости, заменить добавочный резистор.

Во-вторых, термостат. При работающем двигателе соединительный патрубок (термостат – радиатор) остается холодным. В противном случае – нужен другой термостат.

В-третьих, забитый фильтр. На старых моделях ВАЗ 2114 такой фильтр отсутствует. На новых находится под кожухом отопителя. Если виновник он, надо поставить другой.

Не допускайте, чтобы ваш фильтр пришел в такое состояние

Также причиной плохого обогрева салона может стать воздушная пробка, недостаточность или отсутствие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, невозможность до конца открыть краник печки, загрязненный радиатор.

Когда требуется доработка

Часто случается такая ситуация: при попытке уменьшить температуру с торпеды дует горячий воздух. А вот из воздуховодов, расположенных по бокам, на лобовое стекло поступает холодный поток воздуха. Необходимо:

  1. 1. Снять боковую крышку торпеды со стороны педали газа. Здесь обнаружиться тросик тяги заслонки. Закреплен он с помощью хомута. Ослабить его и, оттянув тросик вниз, снова зафиксировать хомут. Теперь надо выставить рычажки управления заслонками. Левую – вправо, а правую – влево. Непосредственно рычаг управления краном надо выставить до упора вправо. В этот момент должен пойти теплый воздух из боковых отверстий.
  2. 2. Второй этап тюнинга – добиться того, чтобы забортный воздух проходил через отопитель. Так как за работу заслонки и крана отвечает один движок, надо блокировать ему управление заслонкой. Снять крышку торпеды с правой стороны и отключить трос управления температурой от движка. Здесь их два. Отключить и натянуть тот, что справа. В этот момент заслонка должна быть в максимальном положении. Натянутый трос загнуть в месте крепления и отрезать лишнюю длину.

Замена крана

Тюнинг возможен и для штатного крана печки. Его надо удалить и установить изогнутую трубку, которая будет выводиться в моторный отсек. Таким образом, получаем два положительных момента:

  • Улучшение уровня циркуляции охлаждающей жидкости;
  • Предотвращение возможной течи антифриза.

Для замены крана, прежде всего надо перекрыть или отсоединить шланг и слить остатки жидкости из отопительной системы. Далее, ставится изогнутая трубка и при помощи шланга соединяется с патрубком головного блока цилиндров.

Тюнинг радиатора

Примерно 30% неравномерного обогрева салона – забитый радиатор отопителя ВАЗ 2114. Для его очистки требуется произвести следующие действия:

  1. 1. Снять радиатор и промыть сильным напором воды. При этом патрубки отсоединить, а вместо них присоединить шланги. Подача воды должна производиться в выходное отверстие. Тогда грязь будет «выдавливаться»;
  2. 2. Использовать для промывки любое средство для очистки канализационных труб.


Залить его в систему и через 20 минут слить. После трехразового повтора такой процедуры завершить промывку чистой водой.

  1. 3. Присоединить патрубки на место и залить тосол или антифриз;
  2. 4. При установке радиатора провести герметизацию.

Немаловажно и какой радиатор печки установлен на ВАЗ 2114 – алюминиевый или медный. В первом случае он быстро нагревается и также мгновенно остывает. Но имеет большее количество ребер и ширину каналов, что дает лучшую теплоотдачу на холостых оборотах. Минус – не подлежит ремонту.

Медный нагревается медленнее, но и остывает значительно дольше. Ребер у него меньше и каналы уже. На холостых оборотах поток воздуха холодный. Но если случится утечка, легко поддается ремонту.

Крашеный радиатор для тюнинга непригоден. У него маленькая теплоотдача и неприятный запах.

Доработка патрубка

Когда из левого дефлектора поток воздуха слишком мал, можно обеспечить его интенсивность принудительно. Для этого надо вставить в патрубок небольшой по размеру (около 50 мм) вентилятор. Для тюнинга подойдет кулер, применяемый в компьютерах.

Сначала вынуть дефлектор. Сделать отверстие под кулер и установить его. Загерметизировать. Патрубок с вентилятором поставить на место. Восстановить электрику.

Как вариант – подключить кулер напрямую к контактам отопителя. В этом случае он будет работать только при включенном зажигании.

Правильно проведенная модернизация добавит тепла в салон и избавит владельца ВАЗ 2114 от многих проблем.

Здравствуйте, уважаемые вазоводы!
Заняться этим безобразием меня надоумила запись raikkonen67 Крайне рекомендую к прочтению. В ней поставлен главный вопрос — почему на стекло дует холодным? — и даны, на мой взгляд, 2 верных ответа: 1) по причине перекоса заслонки и 2) по причине наличия конструктивного зазора там, где начинаются "уши" — выходы на боковые воздуховоды. Но к их решению можно подойти и по-другому.
Итак, поскольку у меня в перспективе полная разборка передней панели (замена почти всех лампочек, поиск и замена сигнализации и т.д., и т.п.), я решил подготовиться заранее. Для этого я купил на эксперименты корпус (ракушку) печки за 300 р, какой-то теплоизоляционной пористой ерунды рублей на 100 (в любом строительном магазине есть), клей (Момент Марафон, чуть-чуть не хватило 1 тюбика, так что 300 р), резиновый уплотнитель (200 р) и долгими зимними вечерами, после того, как дети уложены. а сил особо ни на что нет, начал в этом всем ковыряться. Исходно корпус печки выглядит так:

В общем и целом, сказать, что "маст хэв" — не готов. Главное, что пока все это безобразие не испытано. Кроме того, я на такую доработку убил около 15 вечеров — очень долго. То есть делать надо, если возьметесь, на подменном корпусе печки, благо на разборках они по цене грязи.

В качестве анонса — далее, если хватит запала, пойдет доработка и вентилятора, и самого блока управления.

FakeHeader

Comments 52

зря ты печку купил нового образца, печки старого образца круче, там перегородка металлическая, я себе такую поставил, греет отлично. Правда у меня управление не механическое, я сауо от приоры с моторредукторами воткнул и теперь климат контроль есть, могу честно сказать, морозы уже были и тепло даёт не хилое, единственный минус в том, воздуховоды в ноги, на европанели и этой печке как то не стыкуются, в итоге задувает под панель половину воздуха)) ты главное не забудь обклеить радиатор печки по кругу с торцов, когда будешь ставить его. Кстати краник я просто открытым оставил и не управляю им, летом тестил, жар не идет, значит заслонкаи достаточно)

Я за сток в этом вопросе. Стоит "высокая" печка — и пусть стоит, чего с ней делать, понятно. И управление я буду перекраивать только в части самой панельки, на печке все останется как есть. Собственно, при температуре выше -15 и резона-то нет особого в этих переделках, и так неплохо. Балуюсь я, что уж тут.

у меня посмотри, если время будет, там я к пассажирам назад полностью перекрыл.и проклеил все воздуховоды антискрипом.в принципе на фото все понятно.а на лобовуху всегда хорошо дуло, но только в одной точке, не по всей направляющей жабре

Посмотрел. У тебя низкая панель. В целом идея-то понятна, просто есть несколько вариантов ее реализации. Вот, я решил заморочиться на свой.

у меня высокая панель

Чисто для понимания — а чего тогда какая заслонка ТХ странная? Не ковшом? Менял?

У меня бы глянул в 2108

глянул. Зачетно, вообще довольно много полезной информации. Но у меня немного другое видение того же самого.

Я делал исходя из своих желаний и удобства на мой взгляд, эти тросса меня напрягали)

Я на своей 9-ке тоже полностью снимал. Проклеивал все что можно, но главную заслонку наглухо закрутил саморезом и скинул трос. Оставил только краник. Эффект хороший. Но теперь другая проблема, воздушит.

А, ну да, ещё европанель панель поставил =D Высокой греться почти бесполезно.

Бред, улитка печки такая же. Все тепло в ней, от панели ничего не зависит в плане температуры

Щели, квадратные воздуховоды и дефлекторы, как у китайца глаза не в пользу высокой панели.

А как это влияет на температуру? Улитка та же радиатор тот же мотор тот же. Панель это только разводка воздуха по салону

Тоже допиливал печку, но кондейную Фрост. За счёт отсутствия заслонки тепло-холод там проще. Подрезал, проклеил — Ташкент

Вот здесь, признаться, не поддержу, хотя труд титанический. Стоит ли оно того? Слишком много мороки. Как известно, лучший тюнинг девятки — это замена ее на старенький Гольф ГТИ 🙂 прививать машине не свойственные ей функции смысл вижу только тогда, когда либо нет альтернативы, либо эта альтернатива в разы дороже.

Как я с этой печкой замучался. Даже помпу от газели поставил.Чуток помогло.Снимать так не хочу.Предел.Нервов столько

молодец. но теплее сильно не станет. первое время будет казаться что вау как горяче. хорошая печка это от низкой панели. и вообще сама высокая панель геморойная и везде продувает. но только не в салон

Ну так это решаемо. А корпус — это только начало. Зимние вечера-то еще остались

Мне почти знакомо. На семерке с печкой возился. Ну в прочем палец за проделанный труд)))

Вот никогда у меня на лобач холдным не дуло. На боковые было, дуло остывшим, но чтоб на лобач? Никогда…

по пластику неплохо схватывает сода+суперклей и стоит гораздо дешевле чем эпоксидный клей 2к www.drive2.ru/search/?cx=…=UTF-8&q=сода+и+суперклей

на ШИМ регуляторе управление двигателем печки в планах делать?

Канешна! 🙂 И не только. Все уже почти приехало из Китая, приедет — буду снимать панель и маньячить 🙂

Знакомо! Я на своей с низкой панелью так же заморчился. Только вместо белой фигни клеил шумку 6 мм, осталась после шумления салона.

Купил на разборке, восстановил сток( паралон промыл и приклеил на родные места) поставил грантотермостат, отключил кран печки( оставил в открытом состоянии) и все. В машине жара, на холостых стрелка температуры не дергается))) тепловой режим работы двс стал стабильным. Работает все стабильно, нечего там изобретать. А так если хочется заморочиться

Термостат у меня и свой нормально работает. Отключение крана печки особо замечательным выходом не вижу. А дальше… Во-первых, качество сборки ВАЗа плавает, как Колумб через океан, а во-вторых, в -27 за бортом, пока машина не прогреется, из боковых сопел дует холодом будь здоров. При температуре выше -15 все то, с чем я тут борюсь, и не проявляется.
А кроме того, при возможности предпочитаю по вечерам создавать объекты материального мира 🙂 Вот, попалась мне под руку печка. Все лучше, чем телик смотреть

Весь автопром отказывался от крана печки ибо это вообще ниразу не полезная штука))) после установки грантотермостата поймёте что ваш представляет из себя "шлак". Сам через это прошёл, был сток, потом 82, а вот когда встал от гранты так это просто песня. Прогрев быстрый, температура стабильнее в салоне намного теплее. Просто если бы мне когда то сказали бы как сделать я бы столько бы съэконлмил бы времени и средств))) грантотермостат перекрывает полностью большой круг и как только двигатель начинает работать он греет радиатор печки и вас. Вы греете салон, пока вы не закончите это делать термостат не откроется. Все тепло от двс в вашем распоряжении

> грантотермостат перекрывает полностью большой…Вы греете салон, пока вы не закончите это делать термостат не откроется.

Весь автопром отказывался от крана печки ибо это вообще ниразу не полезная штука))) после установки грантотермостата поймёте что ваш представляет из себя "шлак". Сам через это прошёл, был сток, потом 82, а вот когда встал от гранты так это просто песня. Прогрев быстрый, температура стабильнее в салоне намного теплее. Просто если бы мне когда то сказали бы как сделать я бы столько бы съэконлмил бы времени и средств))) грантотермостат перекрывает полностью большой круг и как только двигатель начинает работать он греет радиатор печки и вас. Вы греете салон, пока вы не закончите это делать термостат не откроется. Все тепло от двс в вашем распоряжении

Всё сток. Температура на ходу по трассе от + 43 до — 45 = 89-91 градус. На холостых тоже стабильно 90, но дальнейший рост на холостых, конечно же зависит от темаературы за бортом) температура на максимуме поджаривает большой палец правой ноги) Сток тоже может корректно работать, если всё остальное сток!) и корректно работает.

Весь автопром отказывался от крана печки ибо это вообще ниразу не полезная штука))) после установки грантотермостата поймёте что ваш представляет из себя "шлак". Сам через это прошёл, был сток, потом 82, а вот когда встал от гранты так это просто песня. Прогрев быстрый, температура стабильнее в салоне намного теплее. Просто если бы мне когда то сказали бы как сделать я бы столько бы съэконлмил бы времени и средств))) грантотермостат перекрывает полностью большой круг и как только двигатель начинает работать он греет радиатор печки и вас. Вы греете салон, пока вы не закончите это делать термостат не откроется. Все тепло от двс в вашем распоряжении

При полностью открытом кране печки дуть тёплым начинает, ещё когда стрелка показометра даже не поднялась с нуля. Что мы с моим термостатом делаем не так 🙂 ? По поводу отказа от крана печки — а ну его, раз с завода поставлен, так и пусть стоит. Течь он у меня не течет, хлеба не просит. Ежели кому мешает — вэлкам.

почитай тему про грантотермостат подробнее. более убеждать не буду))) Всегда когда людям советуешь как лучше они не слушают, хочешь как лучше получается как всегда)))

Да читал я про грантотермостат. Чего мне лично добиваться-то его установкой, если и так все хорошо? Она сразу после пуска горячим дуть начнет?

Хорошее враг ))) раз тебя все устраивает то не беги голову

Термостат у меня и свой нормально работает. Отключение крана печки особо замечательным выходом не вижу. А дальше… Во-первых, качество сборки ВАЗа плавает, как Колумб через океан, а во-вторых, в -27 за бортом, пока машина не прогреется, из боковых сопел дует холодом будь здоров. При температуре выше -15 все то, с чем я тут борюсь, и не проявляется.
А кроме того, при возможности предпочитаю по вечерам создавать объекты материального мира 🙂 Вот, попалась мне под руку печка. Все лучше, чем телик смотреть

И кстати центральное сопло (в лицо) заглуши, оно вообще бестолковое.

Да почему? Оно подает воздух в переднюю половину салона, можно направить его вниз, чтобы конвективный теплоперенос был более выражен. Что, конструкторы ВАЗа дураки, что ли? Эту несчастную печку гоняли в климатических камерах сотни часов, а тут приду я такой красивый и скажу: фуфло, мол, ящетаю, что не так. Так что я склонен бережно сохранить основной конструктив, повысив его возможности

ты им не пользуешься никогда этим положением

Ни шиша, у меня заслонка морда-ноги примерно посередине стоит. А летом так вообще ноги закрываю.

Термостат у меня и свой нормально работает. Отключение крана печки особо замечательным выходом не вижу. А дальше… Во-первых, качество сборки ВАЗа плавает, как Колумб через океан, а во-вторых, в -27 за бортом, пока машина не прогреется, из боковых сопел дует холодом будь здоров. При температуре выше -15 все то, с чем я тут борюсь, и не проявляется.
А кроме того, при возможности предпочитаю по вечерам создавать объекты материального мира 🙂 Вот, попалась мне под руку печка. Все лучше, чем телик смотреть

тоже пока мотор не прогреешь до 90 и чуть ли не доведешь его до включения вентилятора дует чуть теплым, на лобовое более теплый чем в боковые, на рабочей семерке, печка вообще отличная, свистел моторчик, заменили на новый так там вообще чуть прогреется и сразу можно сказать дует жарким, отличная печка на семерке

ну в жигулях и расход топлива адский, от чего печка не остывает и не остужает двигатель

не говори ОЙ. Очень сильно зависит от "повадок" двигателя. У меня, что на 011й, что на 7ке, был очень "холодный" двигатель. И приходилось биться за каждый градус его температуры. На 011й вааще, пока я не убрал механический вентилятор, двигатель прогреть невозможно было, холодный воздух его выстужал нафиг. Шниво-термостат маленьку улучшает ситуацию, но если двигатель "холодный", то всё равно к его теплу приходится относиться очень бережно

ну в жигулях и расход топлива адский, от чего печка не остывает и не остужает двигатель

ничего не адский, все в своих пределах

тоже пока мотор не прогреешь до 90 и чуть ли не доведешь его до включения вентилятора дует чуть теплым, на лобовое более теплый чем в боковые, на рабочей семерке, печка вообще отличная, свистел моторчик, заменили на новый так там вообще чуть прогреется и сразу можно сказать дует жарким, отличная печка на семерке

ну 5я печка — это тема отдельной матерной песни. Раньше это называлось вредительством и за это расстреливали. Я её полностью переделывал, вживлял зубильную улитку, убирал центральные каналы, делал автономный обдув боковых стекол (см. БЖ)

я бы сказал отличная печка, ничего вообще с ней не делалось, лишь заменили моторчик и жарит на отлично

Термостат у меня и свой нормально работает. Отключение крана печки особо замечательным выходом не вижу. А дальше… Во-первых, качество сборки ВАЗа плавает, как Колумб через океан, а во-вторых, в -27 за бортом, пока машина не прогреется, из боковых сопел дует холодом будь здоров. При температуре выше -15 все то, с чем я тут борюсь, и не проявляется.
А кроме того, при возможности предпочитаю по вечерам создавать объекты материального мира 🙂 Вот, попалась мне под руку печка. Все лучше, чем телик смотреть

Истово плюсую. Эта идеология, которую я условно обзываю "инженерный подход" — не тупо заменить на новое, а разобраться с причиной выхода из строя или плохой работы, и устранить причину. В случае ТАЗа — это само собою разумеющееся. А в случае ино, частенько, вызывает кипение говен в мозгах общественности, и выливается в заявления "слухай, Мыкола, гопака", "инженеры Крайслера (вписать нужную марку) — не дураки, лучше тебя знают." А, между тем, на ино, "талантливые" технические решения тоже сплошь и рядом встречаются, где чешешь репу и думаешь: либо конструктора и реально настолько непроходимо-тупы, либо перед нами пример целенаправленного вредительства…

Комментировать
0
1 094 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector