No Image

Уплотнитель задних фонарей ваз 2109

0
1 197 просмотров
20 августа 2019

Доброго времени суток.
Дошли мои руки до балкона. Разгребая коробки наткнулся на свою старую заводскую оптику. Выкинуть не решился, а даже наоборот — помыть, почистить, изучить, доработать.
И так… Предварительно разобрав, окатил я их из душа.

Собственно… вот… На фонарях приклеены на герметик красные накладки. На машинке смотрелось не плохо. Было решено использовать накладки на фонарях, которые стоят на авто. Но… это уже другой БЖ.
Снимаем, при помощи ножа, накладки. Благо, герметик не сильно сопротивлялся.

Переворачиваем. Начинаем исследовать.

Первое, что вспоминается об этих фонарях, это недостаточное уплотнение блока с кузовом. Следствие — постоянная сырость в багажнике, запотевание фонарей, окисление контактных плат.
Рассмотрев по ближе, стало ясно: "Вот где еще АвтоВаз сэкономил".

Уплотнитель жесткий. Ну, нужно еще учесть, что фонарям 7 лет. Да ладно! Кого я обманываю? На новых машинах по любому задние фонари пропускают воду в салон… Ладно…
"Это надо лечить" — подумал я…
1) Промазываем герметиком паз, в который вставляется уплотнитель. (видно на фото выше)
2) Вставляем обратно старый уплотнитель.
3) По верх старого уплотнителя клеим новый.

Вот такой. Обыкновенный уплотнитель. Для всего: окна, двери… Продается в любом магазине товаров для дома. У меня валялся этот кусок на том же балконе.

Конечный результат. Новый уплотнитель очень мягкий и довольно толстый. Уверен — эффект от этого будет положительный.
Так как фонари были сырыми внутри, поставил их к батарее. Пусть сохнут.
Сам же занялся платами. Протер от пыли. Подчистил контакты.

Много читал статей, как ребятки обклеивают внутренности фольгой, или еще чем, для улучшения свечения. Решил тоже чуть заколхозить…)
Нарезал фольги круглешами, достал клей.

Полностью все обклеивать не стал. Фонари эти и так не плохо светят и днем и ночью. Хотелось не большого положительного эффекта…

… и я думаю, он будет.

Фонари были высушены, собраны. В конце потер их полиролем для фар. Стали, почти как новые. Сложил в коробку и отправил, опять, на балкон, до лучших времен.

Результат: Фонари доработаны. Отмыты. В общем, снова готовы к бою…)

Задние фонари(фары) Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 имеют следующие лампочки:
1) Стоп-сигналы.
2) Габариты.
3) Задний ход.
4) Повороты.
5) Противотуманный фонарь.

Плата заднего фонаря Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

От монтажного блока на задние фары идет жгут проводов. Назначение каждого отдельного провода в жгуте можно понять по его цвету:
1) Стоп-сигналы — красный
2) Габариты — желтый
3) Задний ход — зеленый.
4) Повороты — голубой.
5) Противотуманный фонарь — оранжево черный.

Снимаем разъем с платы заднего фонаря Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

Естественно надо понимать, что если машина Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 старая и много кто занимался проводкой, то цветовое соответствие провода его назначению может быть нарушено. То есть красный провод может быть переделан не на стоп-сигналы, а к примеру на габариты. Но вообще это очень важный момент: разработчики Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 специально функциональное назначение провода помечали определенным цветом, чтобы было легче при эксплуатации.

Плата фонаря Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

Если не работает какой-то световой сигнал в задней фаре Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099,то прежде чем лезть в монтажный блок и открывать электросхему, проверяем следующее:
1) Надежность крепления массы задней фары к корпусу Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099.
2) Проверяем надежность крепления разъема проводов к фаре.
3) Целостность лампочки
4) Качество контакта лампочки к плате фонаря. Очень часто бывает, что все целое и лампочка и масса хорошая, и 12 Вольт на лампочку приходят, а она не светит. Причина — плохой контакт между лампочкой и платой. В таком случае надо почистить и цоколь лампочки и площадку на фонаре мелкой наждачкой. Как сказал один умный человек: «Электрика — наука о контактах».
Чтобы разобрать задний фонарь Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 сначала снимаем защитную пластмассовую крышку. Затем отсоединяем черный провод фонаря от массы. Затем снимаем разъем с платы фонаря и вынимаем саму плату с лампочками из корпуса фары. Если необходима замена самой фары, то откручиваем оставшиеся болты крепления фары к раме автомобиля и вынимаем ее.

Корпус фонаря Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

Есть один важный момент, который многие владельцы Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 не знают. Это задний противотуманный фонарь.
Включается он кнопочкой между кнопкой аварийной сигнализации и обогревом заднего стекла. Работать задний противотуманный фонарь будет только если:
1) Включено зажигание.
2) Включен ближний свет фар.
3) Нажата кнопка включения фонаря.
Лампа противотуманного фонаря Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 — единственная, которая имеет отражатель внутри фары. Благодаря этому отражателю свечение фонаря становится более ярким.

Включен габарит Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

Включен задний противотуманный фонарь Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

Мощности лампочек заднего фонаря Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099:
Габариты 5 Ватт
Противотуманный фонарь 21 Ватт
Задний ход 21 Ватт
Стоп сигнал 21 Ватт
Поворотник 21 Ватт



Процесс тюнинга фонарей:


Шаг первый. Установка светодиодов и покраска фонарей

Сперва на внешнюю часть фонаря нужно приклеить светодиодную ленту. Для этого изначально нужно разметить фонарь и определить с тем, как диоды будут на нем располагаться. Далее светодиодная лента обязательно фиксируется с помощью эпоксидной смолы. В противном случае лента будет отставать, так как диоды довольно сильно нагреваются при работе.

После этого из бумаги нужно вырезать квадратики и наклеить их на каждый светодиод, это нужно для защиты, чтобы диод не был окрашен. Ну а после этого фонарь красится в черный матовый цвет прямо поверх светодиодов. После того как краска высохнет, бумажки можно будет снять и диоды будут открыты.












Шаг третий. Подключение диодов
Чтобы подключить светодиодные ленты, в родном фонаре нужно сделать отверстия под провода. Далее провода просто припаиваются к тем контактам, к которым подключаются стандартные лампочки. Стоп-сигнал и габарит нужно подключать через диоды, для этого подойдут диоды с выпрямительных мостов, так как они достаточно мощные для этих целей. Обычные диоды могут сгореть. При нажатии на тормоз загораются не только стоп-сигналы, но и задние габариты.

Ну и соответственно нужно не забыть подключить правый и левый поворот.



Вот и все, на этом тюнинг можно считать оконченным. Что же вышло, можно посмотреть на видео.

Комментировать
0
1 197 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector