No Image

Усиление задней части кузова нивы

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 285 просмотров
20 августа 2019

Давно уже не писал, все никак не мог до компа дойти 🙂

В общем места крепления заднего бампера пострадали у меня еще в прошлом году после таскания прицепа с тур.снарягой и провизией деткам в палаточный лагерь. С начала я спас ситуацию, добавив еще по одному болту, но нынче лонж совсем вытянуло-порвало и срочно пришлось усиливать жопень!

Это еще до усиления, ситуацию спасает фаркоп (прилипла варавайко)

ВАЗ-2121 – специфический автомобиль. Он обладает повышенной проходимостью и может проехать в таких местах, о которых владельцы обычных авто даже не мечтают. Его используют охотники и рыболовы, деревенские жители и просто любители бездорожья.

Однако передвижение по дорогам с плохим покрытием, пересеченной местности приводит к большим динамическим нагрузкам на кузов. Рано или поздно приходит время для усиления лонжеронов "Нивы".

Причины ослабления кузова

Конструкция ВАЗ-2121 достаточно жесткая. Она имеет короткую базу – 3740 мм и ширину – 1680 мм, что хорошо препятствует скручиванию. 3-дверный кузов дополнительно усиливает жесткость. Несмотря на крепкую конструкцию, со временем появляются трещины на лонжеронах в районе рулевого управления, а также в местах крепления рычагов подвески. Почему это происходит?

"Нива" значительную часть своего пробега проезжает по бездорожью, испытывая постоянное воздействие, которое передается от ходовой части на лонжероны машины. Со временем эти удары приводят к усталости металла кузова. Кроме того, защитная мастика, которой автомобиль обработан на заводе, отходит и обнажает металлическую поверхность. Появляется коррозия. Она дополнительно ослабляет несущие элементы.

Приходит момент, когда усиление лонжеронов "Нивы" становится неизбежным.

Основная неисправность кузова задней части автомобиля

В задней части кузова больше страдает кронштейн крепления поперечной тяги, именуемый в народе “солдатик”. Его правильное положение обеспечивает точное расположение заднего моста относительно передних колес. Когда машина движется по глубокой колее на приличной скорости, этот кронштейн испытывает ударную нагрузку от поперечной тяги. Постоянное воздействие приводит к усталости, и металл ослабевает. Наступает время, когда достаточно хорошего удара, чтобы "солдатик" поменял свое положение. В результате этого нарушаются ходовые параметры.

Кроме вышеперечисленных причин, лонжероны могут ослабнуть в результате аварии. Несмотря на то, что геометрические параметры восстановлены, места в которых они были деформированы, приобретают “память”. Впоследствии они могут согнуться в этих местах от незначительной нагрузки.

Также усилением лонжеронов "Нивы" занимаются любители бездорожья. Они укрепляют кузов для установки нестандартной ходовой части и дополнительного оборудования. Например, лебедок.

Предварительные работы

Перед тем как приступить к ремонту лонжеронов, надо выполнить предварительную работу. Она заключается подготовке рабочей зоны и вывешивании передней части машины на подставки.

Работу по усилению лонжеронов Нивы лучше выполнять на смотровой яме или на подъемнике.

До начала сварочных работ следует снять обшивку пола и удалить шумоизоляцию, которая примыкает к моторному щиту. Это место, где установлены педали.

Для этого нужно снять пластиковые накладки с порогов машины и откинуть обшивку. Таким образом, можно будет контролировать отсутствие возгорания в салоне. Также необходимо освободить верхний рычаг подвески. Для этого нужно отсоединить шаровую опору от поворотного кулака. Впоследствии это позволит установить ремонтную запчасть на лонжерон.

Перед работой необходимо зачистить предполагаемые места сварки. Это даст возможность получить хороший провар, поможет избежать возгорания полиуретановой мастики.

Усиление передних лонжеронов на "Ниве"

Перед привариванием ремонтного комплекта, необходимо осмотреть крепления балки, на которой установлен двигатель. Часто бывает, что гайки, которые фиксируют подушки двигателя, вырваны из своих посадочных мест. В этом случае нужно отдельно вывесить двигатель на домкрате, снять резиновые подушки, на которых он крепится.

Затем нужно вырезать шлифовальной машиной в лонжероне окно, которое обеспечит доступ к гайкам. Затем гайки фиксируются сваркой, закрывается окошко, также заваривается.

Это нужно сделать до того, как будут приварены усиливающие пластины, потому что они закроют доступ к этим гайкам, что сильно осложнит ремонт.

Есть два варианта усиления лонжеронов на "Ниве" 2121:

  • Изготовить пластину, повторяющую по форме внешнюю часть лонжерона.

Для этого берется лист металла толщиной от 2 до 4 мм. Можно использовать лист большей толщины, но в таком случае его будет сложно подогнать к профилю лонжерона. Для того чтобы правильно его вырезать, сначала надо изготовить лекало из плотного картона. Лист картона прикладывается к лонжерону, очерчиваются границы будущей детали. Также попутно отмечаются все отверстия. После того как готова выкройка, она накладывается на стальной лист и обводится маркером. Деталь вырезается шлифовальной машиной. После этого нужно просверлить отверстия с шагом около 5 см. Они будут выполнять функцию электрозаклепок, то есть через них деталь будет привариваться к кузову.

  • Приобрести готовый комплект для усиления лонжеронов для "Нивы".

Они уже полностью подготовлены к сварке и не требуют никакой доработки. Эти запчасти отличаются разной толщиной металла, из которого изготовлены. Цена на эти усилители составляет около 3 тыс. руб.

Усиление задних лонжеронов на "Ниве"

Задние лонжероны страдают из-за старения кузова. Коррозия проедает металл, ослабляя его. Они представляют собой листы железа, согнутые в виде П-образного профиля.

Усилить их можно, либо заварив новые лонжероны поверх старых, либо усилив трубой прямоугольного профиля прогнившие места. Второй вариант более дешевый.

Однако главное в усилении задней части – это не лонжерон, а кронштейн поперечной тяги. Перед тем как его усиливать, нужно сделать замеры положения заднего моста, после чего установить кронштейн в правильное положение. Делается это при помощи гидравлических растяжек. Только после этого его можно обваривать.

Заключительные работы

Для того чтобы результат работы радовал долгие годы, надо защитить места сварки от коррозии и ударов камней, летящих из-под колес.

Для этого применяется резино-битумная мастика, в которую добавлена полимерная крошка. Наносится она кистью или специальным распылителем, подключенным к компрессору. Перед тем как наносить состав, следует оголенный металл покрыть грунтом. Он должен содержать ортофосфорную кислоту, которая защитит деталь от коррозии.

В настоящее время к нам часто стали попадать очень старые автомобили ,но видно их очень любят владельцы и если строить "Крокодила" из Нивки то гнилой кузов машины не помеха ,а нам поэтому приходится творить чудеса!

Одним словом если вы всё же купили Ниву "Старушку" и собираетесь на ней долго ездить внимательно осмотрите её днище на предмет корозии, трещин в лонжеронах и просто сквозних дыр по полу. Особенно внимательно отнеситесь к трещинам в лонжеронах в районе крепления маятника, рулевого редуктора , балки двигателя, верхнего кронштеина пер. амортизатора ,длинных реактивных тяг к днищу пола и крепления "Домика" тяги "Понара",не забудте осмотреть крепление амортизаторов ,дабы потом не иметь проблем в дороге.

Ниже приведены некоторые фотографии прогнивших и разрушенных элементов кузова :

Такой же осмотр стоит делать и любителям активной езды по бездорожью даже на новых машинах т.к. часты случаи выявления трещин в перечисленных мною места

Работы связанные с усилением или востановлением несущего кузова автомобиля очень трудоёмки занимают много времени и сил, а в вашем случае (если хотите что бы эту работу сделали мы)..то и денег! Поэтому советую не забывать об этом при покупке "гнилого" автомобиля за копейки.,всеравно придётся вкладывать деньги в его ремонт.

Усиление лонжеронов и пола часто проводим стальным листом до 3мм иногда и 4мм с одновременной доработкой крепежа элементов подвески, тогда частично оправдывается работа по старому автомобилю т.к. вы сразу проводите ремонт кузова и доработку при необходимости ,а именно:

-усиление передних лонжеронов рем.накладками 3мм-4мм (особенно актуально при установке более жёстких пружин ,амортизаторов, больших колёс, установке силовых бамперов и лебёдок т.к. в этих случаях значительно возрастает нагрузка на передок и родные лонжероны не выдерживают)

-усиление домика переднего амортизатора

-установка дополнительных амортизаторов перед/зад

-перенос угла установки заднего амортизатора как на 214м и Ш/нива

-установка А-образного рычага

-перенос крепления РК с пола на подрамник в лонжероны.

-усиление или перенос лонжеронов пола и багажника квадратной трубой

-резку колёсных арок и брызговиков под большие колёса (одновременно срезается гнилая фелёнка ,оставляя зачастую ещё вполне сносное крыло)

-установку силовых подножек под «Хайджек» в лонжероны пола

как это выглядит в жизни. предлагаю просмотреть фото ниже;

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Здесь нет секретной техники работ, поэтому любители самостоятельной обработки метала самостоятельно могут выполнить все эти работы если есть большое желание и место, ну а кому это не интересно могут доверить такую работу нам. звоните, записывайтесь ,поможем.

Комментировать
0
1 285 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector