No Image

Усилить задний мост на ниве своими руками

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 148 просмотров
20 августа 2019

Прежде хочу начать с самого важного вопроса.
Какие нагрузки и куда приложены ?

Вспомним где именно гнется мост.
Вспомнили ?
Поехали дальше.

Основная нагрузка на мост это масса машины приложенная к колесам. (Приземление после прыжка, и пр упражнения с кочками)
Это примерно 90% случаев, если мы не берем аварию и удар в пень на большой скорости.
Гнется примерно между верхней и нижней тягой.

Сейчас нагрузим и все увидим… =)

Да. Чтобы ни у кого не возникало сомнений в результатах моделирования — мост отсканирован любимым 3д сканером по всему сечению и сверен с вазовскими чертежами.
(Правда немного аппроксимирован для снижения числа элементов в сетке, но нам точности хватит)

Поглядим на напряжения …

Нагрузка 2 тонны равномерная по колесам (1000кг на колесо) и у нас превышение предела текучести.

1600кг боль менее . но уже почти. так и запишем. гы.

Стандартное усиление, которое нивоводы делают уже лет 15 — профиль 60х60 стенка 3мм, сварка по оси симметрии моста.

3500кг — мост сдается )

Таким образом профиль 60х60х3 увеличивает нагрузочную способность вдвое.
Масса усиления 3.8 кг (2шт на весь мост)

Как хорошо известно надо заставить элементы конструкции работать на растяжение. ну или хотя бы на сжатие.)
С этой точки зрения усиление профилем в плоскости абсолютно не логично.
Поэтому мы сделаем треугольник в виде Т профиля . (толщина стенки 4мм)

3500 кг. Профиль уже сложился а треугольнику хоть бы хрен .

4000 кг. Треугольник держится… ) Упрямая железка.

Сейчас добьем =)
4500 — приехали. точнее приплыли.

Масса усилителя 3.54 кг. (2 шт на весь мост)

Выводы: . а не будет их . сами сделайте, какие понравятся . ну или те, которые сделают жизнь более созерцательно-приятной и уютной.

Усиленный задний мост Нива и Шеви Нива. Этот – не гнется

Уязвимым местом Нивы во все времена был задний мост, а именно тот участок чулка, где полуоси плавно «переходят» в яблоко редуктора. При постоянных ударных нагрузках, увеличении веса авто за счет установки бамперов, багажников, защитного обвеса, колес большего размера, этот участок моста чаще всего оказывается погнут.Предпосылок для этого — две.

Первая — материал, из которого изготавливается чулок. К сожалению, он подходит только для эксплуатации на дорогах общего пользования.

Вторая причина касается конструктивных особенностей агрегата. Дело в том, что мосты и элементы подвески Нива полностью унаследовала от вазовской классики.

И это при том, что вес Нивы ВАЗ-2121 в стоке как минимум на треть больше, чем у жигулей!

В случае же с ВАЗ 2131 «Крокодил» и Шнивой суммарный вес, воздействующий на конструкцию моста, возрастает вдвое.

Не будем забывать, что у подготовленного автомобиля, в дополнение к его собственному весу, появляется еще массивный силовой обвес, а также неподрессорная масса в связи с установкой колес большого размера (например, популярные у джиперов «44 »).

Всего этого не учли конструкторы ВАЗа, когда при проектировании шасси Нива ограничились лишь адаптированной подвеской Фиат.

Механика поломок

Итак, предпосылки, вроде бы, в общем виде ясны. Но дьявол, как известно, кроется в деталях. Непосредственно причины поломок моста могут быть разными:

  1. Расположение нижних продольных тяг . При ударе заднего колеса о камни или бревна, что на бездорожье является обычным делом, чулок моста может просто «сложиться» именно в месте крепления нижних продольных тяг .
  2. Транспортировка грузов на и/или в багажнике Нивы на высоких скоростях и по ухабистой дороге рано или поздно приводит к тому, что мост прогибается в районе нижних опор пружин.
  3. Деформация моста при буксировке машины . Случай не столь частый, но исключать его нельзя, зная суровый нрав российских спортсменов. Буксировка за силовые тяги моста — последнее, к чему прибегают нивоводы, но когда буксировочные проушины и другие детали сломаны — им не остается выбора.
  4. Неравномерное распределение веса машины на мост. При пересечении местности с перепадами высот, когда одно колесо оказывается выше другого, любое подпрыгивание автомобиля на ухабах может стоить водителю целого моста: в этот момент весь вес машины приходится на 1 чашку пружины.

Сделай сам. или поставь на Ниву наш усиленный мост

Умельцы давно придумали, как устранять недостаток заводской конструкции: их метод заключается в обваривании балки металлическим профилем. Виды сечения профиля, геометрия и места крепления значительно варьируются.

Другой способ «усиления» Нивы относится к более высокому пилотажу так называемого «колхозного тюнинга». Это замена моста Нива на балку УАЗ Спайсер.

И тот, и другой способ имеет положительные и отрицательные стороны. Вам придется не только купить задний мост на Ниву (в случае, если штатный мост действительно искривлен), но и, по сути, произвести полный его реинжениринг.

При этом вы потратите немалые средства на закупку дополнительного оборудования и материалов, проделаете ряд трудоемких операций со сварочным аппаратом и болгаркой. Кроме того, мост может «сложиться» и во время самих сварочных работ — таково, увы, качество металла заводских чулков.

Неудивительно, что себестоимость такого продукта «сделай сам» увеличивается в несколько раз.

Однако сейчас появился другой, более простой и цивилизованный способ решения проблемы.

Мы спроектировали усиленный задний мост Нива, который готов к установке и эксплуатации. Нельзя не отметить, что это первый в России задний мост ВАЗ, изготовленный с нуля, в рамках полного производственного цикла! В этом — его главное отличие от многочисленных кустарных разработок, использующих покупные комплектующие.

Для качественной сборки и сварки элементов моста нами спроектирован специализированный сварочный стапель. Он обеспечивает фиксацию деталей перед проведением сварочных работ, тем самым соблюдается линейность размеров, геометрическая точность приваривания кронштейнов, фланцев, чашек пружины подвески.

По прочности на изгиб и жесткости в вертикальной плоскости он не только не уступает, но и во многом превосходит стандартные мосты Нива, обваренные профилем.

Почему мы уверены в том, что новый чулок моста Нива ИЖ-ТЕХНО не «сложится» при нагрузках, характерных для эксплуатации в условиях экстремального бездорожья?

Мы используем сталь увеличенной толщины, что в целом положительно сказывается на прочности моста. Толщина трубы составляет 6 мм, толщина «ореха» (корпуса моста) — 6 мм, толщина кронштейнов крепления тяг — 5 мм. Для сравнения: в заводском мосту толщина этих элементов не превышает 3 мм.

При этом вес изделия по сравнению с заводской схемой увеличился незначительнр: сам чулок весит 19,75 кг, мост с кронштейнами в сборе — 24,39 кг.

Корпус моста изготовлен методом холодной штамповки из высокопрочной стали.

Другой мост — другие характеристики: усиленный чулок заднего моста Нива может претерпевать упругую (временную) деформацию под воздействием нагрузок, при которых стандартный мост Нива неизбежно подвергается пластической (необратимой) деформации (читай — складывается).

Геометрия «ореха» отличается от геометрии стандартного заводского, что позволило нам добиться равномерного распределения усилий в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Ребра жесткости, установленные в местах стыковки «ореха» и труб полуосей, надежно фиксируют трубы и не позволяют им деформироваться под высокой нагрузкой.

Также из интересного:

  • Широкая инспекционная пробка в базе для проверки состояния главной пары редуктора в положении «машина на колесах», без снятия моста — то, чего так не хватало заводским «чулкам». Однако этим ее функционал не исчерпывается: вы можете заливать через нее масло в картер, контролируя его уровень через открытое сливное отверстие. Никаких дополнительных приспособлений не требуется.
  • Для удобства прокладки тормозных трубок и шлангов вдоль чулка предусмотрена перфорированная рейка, которая, кроме того, надежно защищает их от механических повреждений.
  • Вы можете выбрать комплектацию моста, оптимальную для вашего авто . Выберите любой вариант комплектации моста в зависимости от характеристик вашего автомобиля, в том числе, наличия или отсутствия антиблокировочной системы, расположения нижних тяг (см. раздел Применяемость ).
  • Сливная и заливная пробки картера моста полностью «утоплены» в корпус. Это значит, что их не срежет в процессе эксплуатации, и вам не нужно будет заботиться о том, чтобы защитить их повреждений.

Усиление заднего моста «Нивы»

не прошло и трех лет.. наконец выбрал время и провел правильное усиление заднего моста «Нивы»…. под разгруженные полуоси .. в принципе такое усиление заднего моста можно использовать и с родными полуосями.. единственно необходимо использовать бесшовную трубу 40х4(3) и выбрать в трубе (в районе втулки) отверстие диаметром 35 мм на глубину 30 мм .. для разгруженных полуосей я использовал бесшовную трубу Ст20 размером 40х5 ..

в районе фланца моста необходимо немного доработать трубу .. изготовить втулку и напрессовать ее на трубу ..

если втулку сделать согласно чертежа .. то трубу необходимо будет запрессовывать во фланец моста .. и в принципе не потребуется даже обваривать.. посадка будет достаточно плотной..

P.S. очень многих тревожит отсутствие сварки в районе фланца.. приварить там можно.. под сварку все проектировалось и изготавливалось .. так что приваривайте.. 😉

для правильной ориентации труб внутри чулка необходимо сделать кондуктор..

последовательность такая.. с помощью кондуктора запрессовываются трубы усиления.. кондуктор убирается.. изготавливается внутренние вставки.. одеваются на трубы усиления.. устанавливается кондуктор.. сваркой прихватываются вставки к чулку и трубам.. кондуктор убирается .. обвариваются вставки в трубам и чулку..

после запресовки труб усиления чулка.. вырезаем внутренние вставки .. толщина 8 мм .. отверстие диаметром 42 мм ..

вставки привариваются к чулку и трубам усиления.. снизу необходимо оставить небольшие промежутки в сварном шве. отверстия .. для слива масла.. ибо абсолютную герметичности не получить ..

сверху и снизу «яблоко» чулка обваривается усилителями.. пластина 3 мм ..длиной 320 мм .. пробка сливного отверстия защищается кусочком трубы..

P.S. размеры труб в чертеже под мост нового образца (широкий)

Комментариев: 33

Валерий
Мар 05, 2013 @ 17:22:15

Ваше красавец . Все элементарно а результат выше всех похвал. Поехал закупать материал я, вобщем даже вопросов никаких не возникает!! В очередной раз спасибо тебе DEN за инфу.

slawik
Мар 12, 2013 @ 18:51:46

Без учёта прохода по требованиям соревнований , лучше волговских мостов (крепче уазовских) на ниву не придумаешь (из самого доступного) —очень трудно рвать на примерно 22-х тапках . Барабаны коненечо убрать. И на передок тоже с волговского независимый сделать (да и на зад уже до кучи—по ухабам будет песня)как баггисты обыбчно жиговские/москвичёвские делают , только палки из труб очень выгодно , но самым слыбым местом останутся остатки цельных полуосоей внутри , но туда и выточить коротыши из чего то более лучшего проще .

den_niva
Мар 13, 2013 @ 10:10:04

если и не ограничиваться ТТ ..то уазовские/волговские мосты я бы не поставил.. геморойные они.. в колхозе ваще смысла никакого.. вояки только если в спорт.. но они требуют постоянного внимания.. поэтому если и заморачиваться подобной переделкой .. то использовать мосты как доноры от прадо/крузак ..дана ..

slawik
Мар 12, 2013 @ 18:57:31

Ещё интересно пишет Юрич в теме Цельнорамный от Анатольича (яндекс так и набирать—вылезет Классическая компоновка вверху)на 1 стр 7-й пост снизу про вазовское ухудшение усилением фиатовского родного моста .

slawik
Мар 17, 2013 @ 16:55:32

Уазовские не вариант. По доступности/надежность на нивоский движок с 22-м тапками со 100-й самоельной тупой втыкательной блокировкой только волговские. Ну у вас на ДВ по другому конечно.

X-Centric
Мар 28, 2013 @ 20:37:33

Приветствую, Den, вот стою перед дилемой как усилять мост, твой вариант видится наиболее правильным. Все расписано очень хорошо, но малость не догнал вначале. Под мой загруженный старый мост, как я понял из выше сказанного, нужны трубки на 10 мм короче(суммарная ширина нового моста на 20 мм шире старого), трубки лучше 40х4 у которых на конце со стороны фланца внутренний диаметр расширен до 35мм на глубину 30мм. А снаружи что-то протачивается для установки втулки или эта втулка нужна только для разгруженного моста? Я размеры на память не помню, а померить пока мост не разобран возможности нет. Нужна ли полировка в местах сочленения трубы-втулки-чулка моста или достаточно хорошей ровной проточки?

den_niva
Апр 02, 2013 @ 12:55:22

втулка на конце трубы необходима в любом случае. хоть для обычных полуосей.. хоть для разгруженных.. чтобы обеспечить плотную посадку во фланце чулка..
под обычные полуоси труба желательна 40х4 .. у которой внутренний диаметр (со стороны фланца чулка) будет увеличен до 35 мм на глубину 30 мм ..это необходимо для того чтобы родная полуось не задевала за трубу.. полировка не требуется.. достаточно чистой токарки ..
это расчетные данные.. если действительно собрался провести такое усиление под родные полуоси .. то твой опыт будет очень полезным.. по окончанию пришли мне фотки и описание как у тебя это все получилось .. возможно будут какие-то не точности которые надо будет подправить.. всю информацию я размещу на сайте..
еще бы советовал одновременно переделать родные полуоси под двухрядные подшипники и сальники в крышке ..

Александр
Мар 13, 2016 @ 08:27:56

Денис привет я год назад купил ниву 21213 86 года там ребята до меня и кузов обварили и всяко разно , а я хотел бы усилить задний мост как вы и пишите я немного не понял внутри чулка вставляется труба с внешним диаметром 40 мм и какой диаметр у отверстия чулка в которое вставляется эта труба есть какой люфт или внатяг, и внутренний какой диаметр у вставляемой трубы какая длинна этой трубы…

tim
Апр 01, 2013 @ 05:44:46

доброе Ден! в начале 2000-х годов был парень который переделывал мосты ВМV с помощью толстостенной трубы в вазовские.
Если взять трубу со стекой 1,0 см. или более с толстой стенкой (такие трубы используют геологи они без шовные) приварить фланцы и т.д.. короче собрать мост полностью с помощью таких труб, то получится вполне прочный мос, которому не понадобится усиление, наверно?

den_niva
Апр 02, 2013 @ 13:32:02

такой вариант реален.. и его уже реализовывали.. http://vk.com/album1808894_158114679 .. естественно такому мосту усиление не потребуется.. но не во всех соревах ТехТребования позволяют использование такого моста в категориях где участвует «стандартная» Нива (ТР1, ТР2)..

tim
Апр 03, 2013 @ 06:59:40

если взять трубу с толщиной 4-5?
ТР3 — что еще нужносделать?

den_niva
Апр 04, 2013 @ 12:08:28

тут дело не в толщине.. а в самодельном изготовлении чулка.. скрыть это будет сложно..

tim
Апр 14, 2013 @ 06:31:08

Денис здарова!
Не мог ты сказать длину заднего моста, только нового образца. Найти не смог его, а хочу попробовать собрать его из труб.
заранее спасибо.
И еще раз доброго пути, бохвам в помощ…

den_niva
Апр 14, 2013 @ 09:56:28

у заднего моста нового образца по краям фланцев — 1348,6 мм .. допуск на этот размер у ВАЗа +-0,5 мм ..

сергей
Авг 08, 2013 @ 21:59:24

Здравствуйте у меня на ш нива проблема стук при трогании в переднем мосту как мне говорят люфт суммарный допустимый крестовины целы а стук есть плис помогите что делать?? зарание спасибо.

александр
Фев 08, 2015 @ 05:22:30

Здравствуйте. Наконец то после 2-х погнутых чулков задумался об усиление, данный вариант очень понравился. Есть вопрос. Длинна бесшовных труб 40х4-(как я понял 530 мм.)? И что за втулку надо выточить на конец трубы, куда её и размеры если можно? Спасибо и Удачи во всём=)

den_niva
Фев 08, 2015 @ 15:31:58

Здаров!
на этой странице вроде все описано и присутствует чертеж .. но он привязан к разгруженным полуосям.. http://denniva.ru/wp-content/gallery/usilenie-mosta/1_0.jpg .. под родные полуоси этот вариант я не изготавливал.. поэтому использование трубы 40х4 необходимо проверить.. + выбрать в трубе (в районе втулки) отверстие диаметром 35 мм на глубину 30 мм .. и замерить будет ли проходить в нее стандартная полуось

александр
Фев 12, 2015 @ 08:35:01

Спасибо за инфу, буду пробовать как сделаю отпишусь.

Рустам нива 5D
мая 07, 2015 @ 17:20:47

Владимир
Окт 13, 2015 @ 04:00:27

Здравствуйте Денис! Прочитал Вашу тему.Понравилось!Есть вопросы.1 какова толщина пластин при изготовки кондуктора? 2 для чего таким образом усиливать пластину?3 на сколько я понял при запресовки труб они насаживаются на вставку , а как потом после прихватки внутренних вставок вынуть кондуктор? 4 нет ли чертежа кондуктора для запресовки труб? 5 одновременно запресовываются , обвариваются усилители-трубы?

Владимир
Окт 13, 2015 @ 12:58:11

den_niva
Ноя 02, 2015 @ 19:16:37

1. я делал из того что было.. 8 мм
2. она не усиливается.. такая форма получается в ходе изготовления
3. оправка вынимается через трубу
4. чертежа нет
5. да.. все заготовки вставляются одновременно.. прикручиваются.. и обвариваются

Антон
Янв 04, 2016 @ 08:46:12

Дэн очередное гран мерси только у тебя нашел размеры чулка.

den_niva
Янв 04, 2016 @ 13:29:39

Здарова!
в описании вроде их нет ) .. если нужно то по чулку н/о есть все данные

Роман
Мар 24, 2016 @ 02:24:15

Здравствуйте, А для чулка старого образца есть данные?)

Пётр
Июн 08, 2017 @ 08:34:23

ДВС!
А есть смысл усиливать трубами без обварки яблока?
У нас в ТР0 усиливать нельзя (((

den_niva
Июн 10, 2017 @ 21:10:40

Здаров! можно и без накладок..

Петр
Июн 13, 2017 @ 05:24:52

стас
Июл 03, 2017 @ 05:55:14

Прикольно, а я когда погнул мост купить чулок зажмотился. Достать старый на разборе тоже дорого, взял купил 6й срезал култышки со своего и перевари на 6й, а затем уже обварил уголком от старой кровати, получилась не плохо. Она умения хозяйка, грузила много вот и погнул.

Пётр
Окт 17, 2017 @ 07:30:28

Что скажете?
СтОит оно того?

den_niva
Окт 17, 2017 @ 10:40:49

идея не нова.. уже делали самодельные задние чулки на Ниву ..
http://denniva.ru/wp-content/gallery/raznoe/b6v2f9X6qWw_cr.jpg
весь вопрос в реализации… нужные реальные испытания в сложных условиях.. после этого можно будет сказать стоит ли оно того ..

Пётр
Окт 17, 2017 @ 15:58:45

Павел
Сен 24, 2018 @ 17:02:16

Доброго времени суток. Как показало себя данное усиление? Вроде времени много прошло, удалось погнуть мост?

Комментировать
0
1 148 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector