No Image

Установка 1jz на волгу

0
1 104 просмотров
20 августа 2019

Почти год я хотел сделать эту запись, но постоянно откладывал. Пока в памяти еще хоть что-то осталось, решил зафиксировать. Постараюсь изложить не только и не столько конкретные схемы (их и без этого в поиске достаточно), сколько некоторые нюансы.

Итак, электрика. Если с железками все относительно просто и понятно, то проводка может доставить немало неиллюзорного гемора. Особенно ясно это становится, когда ты получаешь в транспортной компании долгожданный мотор, из которого торчит обрубок косы, по-варварски срубленный, кажется, натурально топором, и глядя на этот пучок проводов, становится понятно, что все будет не так просто, как казалось вначале.

Поэтому если вы:
— не умеете читать схемы;
— не разбираетесь в электричестве;
— не умеете пользоваться мультиметром и паяльником;
— не отличаете плюс от минуса, а управляющий вывод от исполнительного;
— не умеете пользоваться гуглом и поиском по драйв2,
то лучше самому не лезть и отдать эту работу электрику, дешевле выйдет, т.к. можно наворотить что угодно, от спаленного ЭБУ до внезапно сгоревшего авто. Другое дело, что будет проблемой найти такого упоротого электрика, который рискнет за все это взяться)

Перво-наперво, необходимо найти книжки как по своему мотору, так и по донору, с которого он был снят, т.к. присутствуют некоторые отличия в проводке. Я использовал эти книги:

Вторым делом идет вдумчивый поиск по драйву на предмет схем и решения непонятных моментов. Я все нашел здесь, кое-что в гугле, в общем, даже если вам кажется, что у вас какой-то уникальный случай, на самом деле нет. Все давно уже неоднократно разжевано, так что поиск, поиск, и еще раз поиск. До тех пор, пока не будут собраны и распечатаны все схемы и вы сами не поймете, как все должно подключаться, лучше даже и не начинать.

Все начинается с распиновки компа.

По схеме определяется, какие пины куда идут, какой сигнал (плюс или минус) с них уходит или на них приходит. Описание всех пинов есть тут, на драйве. Равно как и распиновка приборки, коробки и всего остального. Выкладывать тут не вижу смысла, т.к. во-первых все это уже неоднократно было выложено, а во-вторых, на разные платформы схемы с распиновками тоже разные.

Главное, на мой взгляд, определиться в одном принципиальном моменте: будете вы добавлять проводку мотора к проводке авто, либо делать новую общую проводку. В моем случае была также замена торпеды с блоком предохранителей, так что я решил полностью делать проводку с нуля.

Штатная волговская проводка была выдрана под корень, остался только разъем от задней части проводки. Все остальное, как схемы, относящиеся к мотору, так и к волговскому электрооборудованию, воссоздавалось на пустом месте из ничего. Схема придумывалась и воплощалась по ходу дела. Было потрачено около 150 метров одножильного провода, сотня клемм, десяток рулонов изоленты, несколько метров термоусадочной трубки разных диаметров. Старая волговская проводка выступила в роли донора штатных разъемов на реле поворотов, реле дворников и т.д.

Ключевые точки разводки (управляющая и силовая) были сделаны на двух клеммниках:

Ну а примерно в середине процесса все выглядело примерно так. Потом проводов еще добавилось примерно столько же.

— ДО УСТАНОВКИ мотора под капот, нужно вызвонить из обрубка косы все датчики, которые потом пойдут на приборку, а также тахометр, и все пины с АКПП. Потом это делать будет крайне неудобно, особенно с АКПП, где я проклял все на свете.

— после того, как пины АКПП найдены, нужно вызвонить каждый провод и определить выводы. Делается это ТОЛЬКО обычным пробником с маломощной лампочкой. Режим прозвонки мультметра глючит, я не знаю что там за контакты в коробке, но провозился с прозвонкой два дня, хотел уже разбирать акпп из-за этих непоняток.

— определитесь, где у вас будет размещен ЭБУ. Моторная коса достаточно длинная, так что с этим параметром можно поиграться. Главное, чтобы место было сухое.

— избегайте искушения как можно быстрее завести мотор. Питание подавать ТОЛЬКО после того, как все заизолировано, трижды проверено, и точно ничего не коротнет. Я бы вообще не советовал заводить мотор до подключения всех его цепей, максимум что можно сделать — самодиагностику. Для того, чтобы убедиться в том, что мозг живой и он видит мотор.

— рекомендую обзавестись специальным инструментом для снятия изоляции. Зачищать провода придется сотни раз. По той же причине я покупал новый провод разных сечений — провода из старой проводки нормально зачистить без обрыва части жилок практически невозможно.

— все силовые линии делал проводом сечением не ниже 1 кв мм. На сигнальные и управляющие можно взять потоньше. Лучше всего смотреть, какого диаметра нужный провод в косе и подбирать не тоньше его. Некоторые провода (на втягивающее стартера и т.п.) нужно взять потолще.

— предохранителей должно быть разумное и достаточно количество. Подкапотный — обязательно должен быть отдельный на мощных потребителей (вентилятор охлаждения, генератор и т.д.), и отдельный, меньшего номинала — на все остальное.

— не ленитесь сразу подключить как положено пины STA и NSW.

— не ленитесь сделать блокировку стартера с селектора по заводской схеме. Не ленитесь сразу завести режимы АКПП зима/спорт (кнопку этих режимов, кстати, я сделал из волговской кнопки поднятия-опускания антенны. кнопка должна фиксироваться в режиме sport и не фиксироваться в snow).

— все записывайте, зарисовывайте, фотографируйте. Спустя короткое время схема, которую вы знали наизусть, забудется. Прошло меньше года с тех пор, как я занимался этой электрикой, но уже сейчас с трудом и смутно представляю себе, что там куда у меня идет.

— после разводки всего что нужно, в обрубке косы останется около двух десятков незадействованных проводов, которые неизвестно что делают и непонятно куда идут. Это нормально. Просто заизолируйте каждый провод (желательно еще и обрезать их все на разную длину), замотайте эту культю изолентой и пристройте в сухом тихом месте.

— множество проводов придется удлинять и сращивать между собой. Научитесь делать правильные скрутки. Ни в коем случае не делайте скрутку с концами, смотрящими в одну сторону:

Она склонна к обламыванию, а максимум тока приходится на первое место соприкосновения проводов. От увеличения длины скрутки надежность не добавляется. Надежная скрутка получается только если провода смотрят навстречу друг другу — при таком соединении сечение суммируется, ток равномерно распределяется по всей площади скрутки, а при увеличении ее длины надежность соединения повышается.

Если есть возможность пропаять соединения — думаю, будет неплохо, хотя некоторые не рекомендуют пайку в авто. У меня такой возможности не было.

— термоусадка — наше все. Термоусадка с внутренним клеевым слоем — еще лучше.

И помните, что электрика — это прежде всего, наука о контактах. Делайте на совесть, потому что одно-единственное ненадежное соединение как минимум, даст необъяснимые глюки, а как максимум — может устроить пожар.

По времени электрика у меня заняла примерно неделю неторопливой и вдумчивой работы. Перед этим были досконально изучены все схемы и распиновки.

Слабоумие и отвага! Безумству храбрых поем мы песню!

Двигатель в сборе с КПП
Toyota 1JZ-GE VVT-i – 0847842
AT A340E-A04A 4х ступка
FR задний привод
Toyota Crown JZS151
Коса+Комп
Корп возд фильтра
Рычаг КПП
Спидометр

Двигатель в полной комплектации для свапа на Газель или Волгу, не хватает только радиатора с вентиляторами ( отдельно 8500 вся сборка Toyota б/у)
ВОЗМОЖНА УСТАНОВКА У НАС НА АВТОСЕРВИСЕ !
1JZ-GE это не турбированная версия 1JZ. Мощность двигателя составляет 200 л.с. при 6000 оборотах в минуту и 250 Н · м при 4000 оборотах в минуту. Степень сжатия составляет 10:1. Он оснащался двухступенчатым впускным коллектором. Как и все двигатели серии JZ 1JZ-GE предназначен для продольной установки на заднеприводные автомобили. Двигатель комплектовался только 4-х ступенчатым автоматом.

Кол-во цилиндров 6
Расположение цилиндров рядное
Клапаны VVT-i, DOHC 24V
Объем двигателя, л(куб. см) 2,5 л(2492)
Мощность, л.с.(Н · м) 200(250)
Система впрыска Распределенная
Система зажигания DIS-3

Двигатель устанавливался на автомобили:

Toyota Chaser / Cresta / Mark II Tourer V (JZX81, JZX90, JZX100, JZX110)
Toyota Crown (JZS170)
Toyota Mark II Blit

Расход бензина
1JZ 10-15 литров ( легко переводится на газ)

Свап комплект устанавливается на Газели и Волги- на выходе получается коммерческий автомобиль на автомате который способен совершать обгон груженный в гору. А также на автомате городские пробки гораздо приятней.
Также имеются свапы Toyota:
1JZ (200 л.с 250 н.м)
2JZ (235 л.с 300 н.м)
5VZ (180 л.с 300 н.м)
1UZ (280 л.с 410 н.м)
3UZ (300 л.с 441 н.м)

Все документы и гарантия. Возможна установка у нас на сервисе.

Помощь в оформлении изменения конструкции ТС в ГИБДД

Двигатель в сборе с навесным и КПП(АКПП). Мотор уже ввезен на территорию РФ. Полный пакет документов + гарантия на ДВС. Двигатели не отмываются и не обливаются очистителем, т.е. на них видны дефекты (если они есть). Цены низкие.
Мотор импортирован из Японии.
Есть моторы для всех Японских авто производителей. а так же и запчасти для всех авто производителей.
Отправка в регионы.

Посмотри сюда ! Спасибо!) а теперь читай.
Важная информация для любителей силового спорта!
13 мая 2017 года у нас состоится Открытый чемпионат Кургана по пауэрлифтингу, жиму лежа и становой тяге "PLATINUM 2017"
Приглашаем всех желающих спортсменов, зрителей и болельщиков посетить это важное спортивное мероприятие. Будет интересно.
Показать полностью…

Место проведения: г. Курган, пр-т Конституции, 31а. ФК «Платинум»

Взвешивание состоится- 12.05.17 с 19:00 до 20:00
Второе взвешивание – 13.05.17 с 9:00 до 10.00
Начало соревнований 13.05.17 с 11.00
Награждение по окончании соревнований.

И пусть победит сильнейший, как говорится . Всем удачи, успехов в подготовке и чтобы травмы миновали Вас .

Комментировать
0
1 104 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector