No Image

Установка фаркопа на калину 2 универсал

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 224 просмотров
20 августа 2019

Как установить фаркоп на Калину? Многие владельцы автомашин слышали об этих тягово-сцепных изделиях. Однако не все знают, зачем они нужны. А между тем это то устройство, которое обеспечивает сцепку прицепа с автомобилем.

Установка фаркопа на Калину хэтчбек имеет свои особенности. Как известно, багажник автомашины не предназначен для перевозки тяжелых грузов. Сегодня существует три основных вида рассматриваемых изделий: съемный, сварной и фланцевый. Сварной имеет надежную конструкцию, однако снять его нельзя. Для того чтобы подобрать изделие, следует учитывать марку машины.

Выбор устройства на Калину в кузове универсал

На универсал с тяглово-сцепным механизмом подходят далеко не все устройства, которые предназначаются для универсала первого поколения. Подбор осуществить несложно, однако нужно при этом учесть, что существует три модификации Калины. Установка фаркопа на Калину хэтчбек необходима. Для хэтчбека ВАЗ 1119 можно использовать устройство, которое подходит для автомобиля универсал второго поколения.

Устройства, которые подходят для Лады Гранты, подойдут и для второй модели. Понятно, что без установки фаркопа на Калину универсал пользоваться прицепом не получится. Объем багажника автомобиля составляет 235 л. Даже если сложить сиденья, то перевезти, например, холодильник не получится. Поэтому использование прицепа становится необходимым, особенно если большая семья пользуется автомобилем для поездок на дачу.

Что входит в комплект фаркопа на Калину универсал? Сегодня устройства, которые предлагаются в автомагазинах, относятся к разборному типу. Такой вариант имеет преимущество в том, что его удобно транспортировать, хранить, а также выполнять монтаж. В комплект входят:

  • розетка, которая имеет семь контактов;
  • провода для монтажа;
  • материалы для крепежа;
  • колпачок для защиты;
  • технический паспорт.

Приобрести представляемое изделие сегодня несложно. Дело в том, что такая модель автомобиля весьма популярна. Конструкции фаркопа на Калину хэтчбек отличаются по типу и способу крепления. Цена в разных магазинах может варьироваться. В среднем это диапазон от 1700 до 2000 рублей.

Установка фаркопа и монтаж электрического оборудования

Стоит сразу сказать, что в отличие от Нивы, на которой установлены штатные изделия, на авто универсал и хетчбек они отсутствуют. Поэтому если нет опыта монтажа фаркопа на Калину универсал, то лучше заказать услугу в сервисе. Если же вы решили сделать всю работу самостоятельно, то необходимо следовать инструкции, которая входит в комплект к тяглово-сцепному устройству.

Как уже было сказано выше, штатного места для крепления у всех моделей машин нет, поэтому установка начинается с выполнения разметки, а затем сверления отверстий для крепежей. В некоторых случаях установка фаркопа на Калину хэтчбек требует демонтажа заднего бампера машины.

Сложность еще и в том, что установка фаркопа на Калину хэтчбек предполагает разрезание бампера. Для этого прилагается схема и шаблон. После выполнения сверления следует произвести обработку крепежных отверстий при помощи состава для защиты от коррозии.

Не стоит забывать о том, что кроме монтажа крепежей необходимо выполнить еще и подключение электрооборудования фаркопа на Калину универсал, представленного штепсельной розеткой. Также в комплект входят и провода, которые предназначены для выполнения подключения к электрической схеме автомашины.

Для установки розетки на авто хэтчбек используется специальный кронштейн, на котором она будет крепиться. Для этого потребуются болты или саморезы. Для ее подключения используются специальные провода, которыми оснащен задний жгут проводки машины. Каждый провод имеет определенный цвет, они предназначены для подключения к определенному фонарю.

Это также указывается в схеме, которую можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля. Установка фаркопа на Калину универсал потребует пропаять и качественно выполнить изоляцию всех элементов электропроводки. Обычно при установке изделия могут потребоваться другие разъемы, которые исключают возможность скрутки и спайки при подключении модели к электросхеме автомобиля.

Несмотря на то, что производители уверяют вас в существовании стандартных изделий, купить нужный вариант не так-то просто. Можно, конечно, выбрать и съемный экземпляр, однако у различных авто разъемы могут не подходить. Все зависит от вида кузова и возраста транспортного средства. Поэтому в ряде случаев владельцы этих автомобилей предпочитают заказать тягово-сцепное изделие для автомобиля или сделать его своими руками.

Легко ли правильно выбрать тягово-сцепное устройство для «Калины-2»? К универсалам второго семейства могут не подходить фаркопы, предназначенные для ВАЗ-1118 (универсал «Калина-1»). Причины такого несоответствия мы рассмотрим дальше. А вообще, можно запомнить правило: для универсала «Калина-2» подойдёт фаркоп «Гранты», и может быть, какой-то ещё. Чёткое правило есть и для хэтчбеков. Все фаркопы, предназначенные для «Калины-2» в кузове «хэтчбек», повторяют конструкцию устройств, подходящих для ВАЗ-1119 (хэтчбек первого семейства). Методы установки тягово-сцепных устройств у нас рассматриваются тоже. Приятного прочтения.

Что именно нужно купить для универсала

Обратимся к официальной документации, точнее, к каталогу сборочных единиц. В этом документе на одном из чертежей представлен каркас кузова:

Каркас заднего пола, кузов-универсал

Все детали, помимо 12-й, составляют каркас пола. К деталям «14» и «3», а также к швеллеру «13» нужно крепить фаркоп. В указанных деталях предусмотрены отверстия (суммарное их число равно 6-ти).

Расстояние от детали «13» до первого бокового отверстия в нашем случае равно 145 мм, до второго – 245 мм. У «первой Лады Калины» эти расстояния были другими. Фаркопы, подходящие для ВАЗ-1118, не обязательно подходят для «Калины-2». Впрочем, существуют и универсальные решения. Чертёж одного из них представлен ниже.

Универсальный фаркоп будет иметь 4 или 5 отверстий по бокам:

Схема универсального фаркопа (для Гранты, Калины-1 и 2)

Если в комплекте идут планки с резьбой, то знайте, что они не понадобятся. Штатные отверстия в кузове снабжаются резьбой с завода. В завершение, приводим фото, иллюстрирующее всё вышесказанное:

Расположение отверстий, универсал нового семейства

Совершая свой выбор, не допускайте ошибок! С собой можно взять линейку, и отмерить, чему равно расстояние от плоскости «ушек» (см. схему выше) до первого бокового отверстия. Должно быть ровно 145 мм.

Фаркоп для универсалов и его установка

Рассмотрим порядок монтажа, руководствуясь штатной инструкцией. Отметим, что все крепёжные винты фаркопа являются метрическими и имеют типоразмер М10. Вам понадобится накидной ключ, но не только он. Учитывая массу изделия, монтаж лучше проводить вдвоём: один механик держит фаркоп, второй – закручивает винты.

Освобождаем от мастики отверстия в лонжеронах

Прежде всего, перед установкой нужно найти штатные резьбовые отверстия. Используя крестовую отвёртку, их очищают от антикора.

Сам узел фаркопа подводят под кузов так, чтобы не повредить крепление глушителя. Затем, рукой вкручивают шесть болтиков, которые должны быть в комплекте. Не забывайте устанавливать и шайбы, прилагаемые изготовителем.

Подобраться к шляпкам болтов будет непросто. Используйте накидной ключ с карданным механизмом, чтобы поджать все винты в последнюю очередь.

Важно знать, что при выполнении монтажа нельзя использовать электроинструмент. Рука, вращающая рукоять накидного ключа, развивает вполне достаточное усилие.

В зависимости от квалификации установщика, все операцию по монтажу занимают 10-20 минут. Дополнительно, может потребоваться подсоединить розетку, которая должна питать электронику прицепа. Тут лучше обратиться к официальному дилеру. Самостоятельно подключать проводку нельзя – это грозит потерей гарантии. Желаем успеха.

Результат всех стараний может выглядеть так:

Установленный фаркоп, автомобиль Лада Калина Кросс

Здесь показан не универсал, а кроссовер, но кузов этих авто мало отличается от универсала.

Приобретение и установка фаркопов на хэтчбек

Сразу приводим чертёж сцепного устройства, предназначенного для хэтчбеков:

Такие фаркопы подходят всем ягодным хэтчбекам

Здесь крепление отличается от рассмотренного выше. Например, к лонжеронам не прикручивается ничего. Фаркоп крепится к заднему швеллеру, а ещё, три винта проходят через отверстия в нише. Она, то есть ниша, предназначена для запасного колеса, а отверстия в ней закрыты пробками.

Отверстия на треугольнике 2 будут закрыты резиновыми пробками

На рынке представлено большое число фаркопов, монтаж которых предусматривает то, что нишу «запаски» приходится рассверливать. Как правило, три отверстия придётся сделать в нише, а ещё два – на нижней стороне швеллера. Возможно, лучше купить устройство, подходящее к штатным кузовным отверстиям. Сделать выбор предоставим владельцу.

Итак, будем руководствоваться инструкцией изготовителя. Монтаж проще выполнять, загнав автомобиль на яму:

  1. Резиновые пробки из отверстий в нише необходимо удалить;
  2. Фаркоп располагают вдоль центральной оси, совместив отверстия «ушек» с отверстиями на заднем швеллере;
  3. Затем, устройство фиксируют болтами М10, не забыв установить шайбы. Болты вкручивают в резьбу заднего швеллера;
  4. Установив недостающие детали крепежа (винты М12 вкручиваются в гайки), нужно затянуть все крепления ключом. Усилие должно составлять 30-50 Н*м.

Кто решится сверлить задний швеллер, столкнётся с трудностями: доступ к гайкам будет перекрыт бампером. Данный узел, то есть задний бампер, придётся демонтировать. Есть смысл выбирать фаркопы, крепящиеся пятью болтами. Тогда, бампер останется на его законном месте.

Советы по выбору фаркопа

Что касается данных, имеющих отношение к прицепам, хэтчбек «Калина-2» от универсала не отличается:

  • Полная масса буксируемых устройств, не оборудованных тормозами, не должна превышать 450 кг;
  • Максимальная масса прицепа, если он снабжён системой тормозов, может равняться 900 кг.

Исходя из этих цифр, нужно выбирать новый фаркоп. Для большинства устройств, представленных на рынке и подходящих для «Калины-2», паспортное значение равно 900 кг. Здесь речь идёт о тяговой нагрузке, то есть об усилии, приложенном в плоскости горизонта. Есть ещё один важный параметр – нагрузка на шар. Обычно для устройств, выдерживающих 1000 кг тяговой нагрузки, значение нагрузки на шар равно 75 кг. Сила, с которой прицеп может давить на фаркоп, является ограниченной, а 75 кг – это примерно 750 Ньютон.

Допустим, подсоединить прицеп к авто будет под силу одному человеку. В этом случае, вертикальная нагрузка вряд ли может превосходить 50 кг. Вывод: не нужно покупать сцепное оборудование, если оно не рассчитано даже на указанную нагрузку (50 кг).

Часто задают вопрос, какая именно категория прав нужна, чтобы управлять автомобилем с прицепом. Масса универсала равна 950 кг, а прицеп, как сказано выше, может весить не больше. Плюс к этому, масса «сцепки» не будет превышать 3,6 т. Всё вместе это повлечёт следующее: водителю, управляющему подобной «сцепкой», достаточно располагать правами категории B. Что верно, даже если прицеп весит 900 кг.

Пара слов о светотехнике

Для прицепных буксируемых устройств, то есть для автомобильных прицепов, необходимо наличие стоп-сигналов. То же относится к габаритным огням и к «поворотникам». Вдобавок, если прицеп весит больше 750 кг, он оборудуется фонарём заднего хода.

Отдельного клеммника, позволяющего подключить всю «электрику» прицепа, в «Гранте/Калине-2» не предусмотрено. Конечно, фаркоп будет наделён розеткой, такой, как показано дальше. Но подключить это розетку, протянув кабели внутрь кузова, будет не так-то просто.

Стандартная розетка фаркопа,7 контактов

Опытный монтажник, выполняя подключение, сможет реализовать показанную здесь схему:

Лампы прицепа желательно подключать через реле

Провода можно пропустить через одно из отверстий, предусмотренных в полу кузова. Сами эти отверстия защищены заглушками.

Схема пола багажника, универсал/хэтчбек

Добавить тут больше нечего. Желаем успеха.

Кто подключит фаркоп без участия автодилера, может лишиться гарантии на «электрику». К потере гарантии ведёт любое вмешательство в электрическую схему, если оно проводится без согласования с дилером. Делайте выбор.

Установка и подключение фаркопа, предназначенного для седана «Гранта» и универсала «Калина-2» (видео с примером)

На дня закупил фаркоп для машины или, по-умному, ТСУ. Сразу встал вопрос установки – самому или в сервис. «Работы там немного, дорого быть не должно для русского автопрома, 500 р. и вопрос решен!» — подумал я и набрал ближайшую к дому контору. «От 2 т. р. установка и подключение розетки на ваш авто.» — услышал ответ и **ел обомлел. За что и откуда такие суммы?! Да там работы на шесть болтов и подключение розетки (буквально)! Это раз. Можно понять сумму в 500 р. за кирпич на какой-нибудь трассе на востоке нашей страны, потому что есть риск потерять лобовое на сумму от 5 т. р. и выше через несколько км. А установка ТСУ? Ну ошибся в схеме и сгорел предохранитель – потерял 5 р. за замену последнего. Какие риски окупает 2 т. р? Не понял. Это два.
Поэтому, утерев сопли возмущения рукавом, стартанул наводить порядок своими волосатыми руками. Как говорится: глаза боятся, а руки делают.

ТТХ.
— Производитель: Leader Plus;
— Название: Тягово-сцепное устройство ТСУ VAZ-01A (съемный шар);
— Для машин: ВАЗ 1117 (КАЛИНА) (универсал), ВАЗ 1118 (КАЛИНА) (седан), ВАЗ 2190 (ГРАНТА) (седан), ВАЗ 2191 (ГРАНТА) (лифтбек), ВАЗ 2194 (КАЛИНА) (универсал), DATSUN on-DO (седан);
— Масса комплекта ТСУ: 10,26 кг;
— Тип соединения: шаровой;
— Диаметр сцепного шара: 50 мм;
— Максимальный вес прицепа: до 1100 кг.

Установка.
Ставил первый раз. Ставил один. Ставил без подъемника и специальных инструментов. Знания в электрике на уровне школьной физики (батарейки, проводки, лампочки и паяльник). Фактически в машину, по электрике, залез впервые. Поэтому опишу шаги установки в стиле акЫн.

Инструмент.
Все что использовал: острый нож, блестящие накидные ключи и головку на 19, крестовая отвертка, изолента, ручка с листком (для записи цвета проводов и значения), граненый стакан для храбрости. Никакого тестера, тостера и пр. для прозвонки не пользовал. Специальных инструментов под зачистку проводов и паяльника тоже нет. Как на войне – примитивно и просто.

Шаг 1.
Первая задача – найти отверстия в каркасе машины для прикрепления основной балки ТСУ. На схеме это детали 3, 14 и 13 (см. рис.). Всего шесть отверстий с резьбой внутри. На детали 13 их видно сразу, а вот с 3 и 14 пришлось повозиться. Потому что все закрыто антикором и выглядит монолитом. Но это только на первый взгляд. Вооружился ножом и расковырял эти отверстия – по два с каждой стороны.

Комментировать
0
1 224 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector