No Image

Установка парктроника лада веста

СОДЕРЖАНИЕ
0
856 просмотров
20 августа 2019

Снятие и установка узлов и деталей системы безопасной парковки

LADA VESTA. Датчик системы безопасной парковки – снятие и установка

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом (подъемник электрогидравлический типа П-3,2 Г грузоподъемностью 3,2 т).

Выключить зажигание, поднять капот, отсоединить клемму провода "массы" от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).

Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работы.

Отсоединить разъем датчика 1, рисунок 18-1, системы безопасной парковки от колодки жгута 2 проводов заднего бампера.


Рисунок 18-1 – Датчики системы безопасной парковки (на снятом заднем бампере):

1 – датчик системы безопасной парковки;

2 – жгут проводов заднего бампера;

3 – бампер задний

Отжать фиксаторы держателя 2, рисунок 18-2, датчика парковки и снять датчик 1 системы безопасной парковки.


Рисунок 18-2 – Элементы датчика системы безопасной парковки:

1 – датчик системы безопасной парковки;

2 – держатель датчика парковки;

А – метка ориентации держателя

При необходимости сжать фиксаторы держателя и снять держатель датчика парковки с заднего бампера.

Установку датчика системы безопасной парковки выполнять в порядке обратном снятию.

При установке держателя 2, рисунок 18-2, датчика парковки на задний бампер, метка "А" должна находиться в верхнем положении.
18.2.2 Блок управления и сигнализации системы безопасной парковки – снятие и установка
Снятие

Установить автомобиль на рабочее место, затормозить стояночным тормозом. Поднять капот, отсоединить клемму провода "массы" от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).

Извлечь две кнопки крепления обивки и отвернуть левую обивку 1, рисунок 18-3, арки и боковины (отвертка плоская).


Рисунок 18-3 – Блок управления и сигнализации системы безопасной парковки:

1 – обивка арки и боковины левая;

2 – колодка жгута проводов заднего к блоку управления и сигнализации системы безопасной парковки;

3 – винт самонарезающий;

4 – блок управления и сигнализации системы безопасной парковки:

5 – панель боковины левая

Отсоединить колодку 2 жгута проводов заднего от блока 4 управления и сигнализации системы безопасной парковки.

Отвернуть два винта 3 самонарезающих крепления блока к панели 5 боковины левой и снять блок управления и сигнализации системы безопасной парковки (насадка Т20, отвертка).

Установку блока управления и сигнализации системы безопасной парковки выполнять в порядке обратном снятию.
Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934-2006 пп. 1.19.21.3, 1.19.21.6 в объеме выполненных работ.

Система парковки автомобиля предназначена для обнаружения препятствий, находящихся сзади автомобиля, и предупреждения водителя о расстоянии до препятствия акустическим сигнализатором.

Система обнаруживает препятствие при помощи четырех ультразвуковых датчиков, работающих по принципу эхолокации, которые расположены в заднем бампере автомобиля.

Система парковки включает в себя следующие компоненты:

– блок управления системы безопасной парковки;

– датчик системы безопасной парковки;

– блок сигнализации системы безопасной парковки;

– жгут проводов датчиков системы безопасной парковки.

Система активизируется автоматически, если ключ в выключателе зажигания находится в положении "I" и включена задняя передача, при этом раздается короткий звуковой сигнал высокого тона, подтверждающий включение системы.

Если препятствие находится в зоне обнаружения, система информирует водителя о наличии препятствия звуковым сигналом.

Сигнал может быть прерывистым или непрерывным, в зависимости от расстояния до препятствия. Автомобиль при этом может двигаться задним ходом или стоять.

При приближении автомобиля к препятствию, начиная с расстояния около 100 см, включается прерывистый сигнал тревоги высокого тона, частота которого увеличивается при сближении с препятствием.

Сигнал становится непрерывным при расстоянии между бампером и препятствием около 40 см.

После выключения задней передачи система безопасной парковки автоматически отключается.

Особенности работы и эксплуатации системы безопасной парковки

После включения системы, блок управления проводит комплексную проверку с целью обнаружения дефектных датчиков или других неисправностей системы.

Если обнаружен дефектный датчик или другая неисправность системы, после сигнала включения раздается непрерывный звуковой сигнал высокого тона в течение 3 с, затем:

– если неисправен левый (по ходу автомобиля) датчик, система сигнализирует о неисправном датчике одним коротким сигналом высокого тона;

– если неисправен центральный левый (по ходу автомобиля) датчик, система сигнализирует о неисправном датчике двумя короткими сигналами высокого тона;

– если неисправен центральный правый (по ходу автомобиля) датчик, система сигнализирует о неисправном датчике тремя короткими сигналами высокого тона;

– если неисправен правый (по ходу автомобиля) датчик, система сигнализирует о неисправном датчике четырьмя короткими сигналами высокого тона;

– если неисправен блок управления, то раздается пять коротких сигналов высокого тона.

После сигнализации о наличии неисправности система отключается.

Следует учитывать, что вследствие особенностей распространения ультразвуковых волн, система не всегда определяет опасные препятствия:

– расположенные вблизи автомобиля ниже датчиков;

– поглощающие ультразвуковые волны – пуховая одежда, мягкий снег и т.п.;

– рассеивающие ультразвуковые волны – тонкие предметы, заостренные предметы, гладкие стены.

Кроме того, сильные осадки и/или другие условия, при которых происходит искаженное отражение сигналов датчиков, могут нарушить способность датчиков выявлять препятствия.

При максимальной загрузке автомобиля возможно обнаружение низко расположенных препятствий, не являющихся опасными для столкновения.

При эксплуатации автомобиля с прицепом, система парковки может быть отключена.

Для предотвращения неправильной работы, датчики должны поддерживаться чистыми от снега, льда и грязи.

При очистке датчиков нельзя пользоваться твердыми или острыми предметами.

Снятие и установка узлов и деталей системы безопасной парковки

Датчик системы безопасной парковки – снятие и установка

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Устанавливаем автомобиль на подъемник. Поднимаем капот и отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Поднимаем автомобиль на высоту удобную для выполнения работы.

Отсоединяем разъем датчика 1, рисунок 1, системы безопасной парковки от колодки жгута 2 проводов заднего бампера.

Отжимаем фиксаторы держателя 2, рисунок 2, датчика парковки и снимаем датчик 1 системы безопасной парковки.

При необходимости сжать фиксаторы держателя и снять держатель датчика парковки с заднего бампера.

Установку датчика системы безопасной парковки выполнять в порядке обратном снятию.

При установке держателя 2, рисунок 2, датчика парковки на задний бампер, метка "А" должна находиться в верхнем положении.

Замена блока управления и сигнализации системы безопасной парковки

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.

Поднимаем капот и отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора.

Вынимаем две кнопки крепления обивки и отворачиваем левую обивку 1, рисунок 3, арки и боковины.

Отсоединяем колодку 2 жгута проводов заднего от блока 4 управления и сигнализации системы безопасной парковки.

С помощью насадки Т20 и отвертки отворачиваем два винта 3 самонарезающих крепления блока к панели 5 боковины левой и снимаем блок управления и сигнализации системы безопасной парковки.

Установку блока управления и сигнализации системы безопасной парковки выполнять в порядке обратном снятию.

Полезность такого электронного помощника, как парктроник, сомнений не вызывает. Расскажем, что нужно о нем знать, и поможем правильно установить.

В крупных городах становится всё теснее — шутники говорят, что обостряется чувство локтя. А искусством парковаться в тесных пространствах владеет далеко не каждый. Таким в помощь и нужен парктроник, который предупреждает за полтора-два метра о приближении к препятствию впереди или позади автомобиля. По мере сближения устройство подает все более интенсивные звуковые сигналы, а на дисплее отображается расстояние до объекта и направление.

Парктроник состоит из нескольких ультразвуковых датчиков (от трех до шести), блока обработки сигнала и устройства индикации. Наборы, продающиеся для самостоятельной установки, практически всегда содержат четыре ультразвуковых датчика (их правильнее называть приемопередатчиками направленного сигнала ультразвуковой частоты). Устройство обработки сигналов располагается под обивкой багажника и всегда подсоединяется к проводу, идущему к лампе заднего хода. Поэтому парктроник начинает работать, лишь когда коробка передач автомобиля (механическая или автоматическая — не важно) переведена в режим заднего хода. Причем даже перегорание этой лампы не приведет к отказу парктроника.

Многие устройства при обнаружении препятствия ограничиваются подачей звукового сигнала, изменяющегося по тону или частоте в зависимости от расстояния до объекта. По такой схеме зачастую работают устройства, установленные на автомобиль на конвейере. При этом расстояние, начиная с которого подаются предупреждающие сигналы, у штатных парктроников зависит от настроек. У большинства машин система начинает пищать примерно за полтора метра до препятствия, а, например, у некоторых моделей Mercedes-Benz она просыпается лишь за полметра. Универсальные парктроники чаще имеют визуальный индикатор, показывающий приблизительное направление и расстояние до препятствия.

Парктроник или камера заднего вида?

Низкая цена, достаточная стойкость к загрязнениям; принимающее устройство может быть очень компактным
Выход из строя одного или нескольких датчиков обычно никак не отображается
Всегда существует обратная связь: если камера грязная, это сразу видно, если не работает — тоже видно
Требует установки устройства с дисплеем

Какие они бывают?

Парктроников на рынке море. Устройства, обслуживающие исключительно заднюю часть машины, стоят от 1000 рублей. А если система контролирует еще и пространство перед автомобилем, то цена начинается с 3500 рублей.

Раньше задний блок соединялся с устройством индикации длинным проводом, который приходилось тянуть через весь салон. Сегодня у многих парктроников эти элементы общаются по радиоканалу, что сильно упрощает монтаж, но облегчает кошелек: цены начинаются примерно с 2500 рублей. Кроме того, существуют модели парктроников, у которых устройство индикации может выполнять и дополнительные функции — например, маршрутного компьютера.

Не хотите возиться с установкой сами — обратитесь к профессионалам. В сервисе, специализирующемся на монтаже дополнительного оборудования, предложат, как правило, модель-другую, имеющуюся в наличии. Работа вместе со стоимостью прибора обойдется не меньше чем в 4000–5000 рублей. Если речь идет об установке парктроника на новый автомобиль в автосалоне, готовьте сумму в полтора-два раза бóльшую. Преимущество установки у официалов только одно: если в гарантийный период возникнут какие-то неисправности с электрикой, дилер не сможет отказать вам в бесплатном устранении неисправности.

Лучший вариант — если парктроник установлен автопроизводителем на заводе. Гарантия на штатное оборудование длиннее, да и опыт подсказывает, что такие системы надежнее.

Часто бывает так, что парктроник отдельно заказать нельзя — только в составе так называемого пакета, вместе с другим оборудованием. А это недешево. Например, пакет, в который входит парктроник, на Volkswagen Polo обойдется почти в 40 тысяч рублей.

Комментировать
0
856 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector