No Image

Установка рулевого демпфера на уаз хантер

0
925 просмотров
20 августа 2019

В ходе проведенной внедорожной подготовки УАЗ-Хантера: Лифт кузова 5 см.; передней подвески, пружины РИФ + 2 дюйма; задняя подвеска, проставка рессора-рама 8 см., и пружины Ока; Амортизаторы, газ Пекар; передний стабилизатор демонтирован. Шины Купер СТ 33/12,5/15, диски ORW r15, вылет -19. Как результат, при езде по асфальту, в колее, при наезде на неровности, машина «гуляет», только успевай ловить, на ровном асфальте все более-менее прилично. Пути решения виделись два, установить рулевой демпфер, или изменить кастор. Пока изучался вопрос, в С-Пб пришла зима, на зимний сезон были приобретены шины Kumho Power Grip KC11 285/75 R16 и колёсные диски OFF-ROAD-WHEELS УАЗ 7×16/5×139.7 D110 ET-19. Заменив резину, машина стала управляться лучше, и кроме того, было установлено что Купер СТ в 33 размере на деле чуть больше 32 размера… Но это так, реплика. Следующим шагом в улучшении управляемости, было решено установить демпфер рулевой масляный. Выбор остановился на "Rancho" RS5404.

Характеристики демпфера:
Способ крепления…ухо-ухо
В сжатом состоянии…369мм
В растянутом состоянии…608,6мм
Рабочий ход…240мм

Технические особенности :
— двухтрубные амортизаторы с ячеистой газовой конструкцией(с переменной силой давления рабочей жидкости)
— 10-и ступенчатый клапан, автоматически регулирующий упругость, позволяющий ездить с комфортом как по автострадам, так и по бездорожью
— защитное серебристое покрытие повышенной стойкости к солевым аэрозолям
— покрытие движущихся деталей материалом Teflon
— внутренний рикошетный отбойник
— усиленный и дважды хромированный шток амортизатора диаметром 18мм.
— поршень диаметром 35мм.
— специально сконструированный пыльник для защиты от грязи.

Кроме того, был приобретен комплект для крепления рулевого демпфера "Tough-Dog", для установки не требует слесарных и сварочных работ, включает в себя кронштейн, монтируемый на раму с помощью П-образной скобы и пластину, прикрепляемую к рулевой тяге U-образными скобами.

Для установки демпфера, пришлось срезать проушину на раме с правой стороны. На ее месте была установлена П-образная скоба и пластина, U-образная скоба закреплена на рулевой тяге.

Мы рекомендуем устанавливать рулевой демпфер на Хантер между рамой и короткой тягой. Такая установка будет дополнительно компенсировать подруливание, возникающее при отбое подвески. Еще одно преимущество это то, что демпфер расположен выше и возможность его повреждения снижается.

Крепление демпфера к раме Хантера нужно обязательно выполнять через гибкое соединение, так как при ходе короткой тяги возникает непрямолинейное смещение демпфера. Если закрепить еще к раме жестко, через некоторое время его может оторвать.

Для внедорожной жизни автомобилю требуется много всяких причиндал. Особенно это касается нашей отечественной «внедорожной экзотики» типа Уазиков. И порой непонятно, что за хрень и нужна ли она вообще детищу советского автопрома. Одной из таких «непонятных» штуковин является рулевой демпфер.

Если проехаться по хорошему каменистому бездорожью на любом из продуктов «Уазпрома», то руки начинает трясти как после недельного запоя. Для смягчения мандража в руках держащегося за баранку и предназначен демпфер.

Если без иронии, то это устройство предназначено для амортизации и гашения колебательных волн, которые передаются на рулевое через подвеску при езде по неровным участкам.

Внешний вид таков:

Демпфер состоит из резервуара, разделенного специальной перегородкой пополам. На поверхности этой перегородки находятся специальные отверстия, пропускающие через себя масляную жидкость. Именно от величины (диаметра) и количества этих отверстий зависит степень гашения демпфером колебательных волн.

Настройка устройства осуществляется за счет изменения диаметров дырок. Чем меньше становится диаметр, тем с меньшей скоростью перегородка пропускает через себя масло. В результате рулевая подвеска становится более жесткой и чувствительной.

Если увеличить размер отверстий, то через них будет проходить большее количество маслянистой субстанции. И тем сильнее демпфер будет реагировать на различные дорожные неровности (мягче).

Какой конструкции может быть демп?

Сейчас в продаже наиболее распространены два основных типа рулевых демпферов:

  • Телескопического типа конструкции – состоит из перегородки и связанного с ней штока. Демпферы такого типа чаще всего и применяются для установки на легковые внедорожники. По своему образу и подобию телескопические демпферы больше всего похожи на амортизаторы (тот же прикрепленный к поршню шток).

Наиболее популярными производителями таких устройств для внедорожных нужд являются фирмы:

Основным минусом телескопической конструкции является быстрый выход из строя после механического удара даже средней мощности.

  • Роторного типа – такое устройство состоит из мембраны и вращающегося по оси штока. Демпферы роторного типа устанавливают чаще всего на мотобайки и внедорожные мотоциклы. Основные производители:

Роторные демпферы более устойчивы к механическому воздействию. Благодаря чему они и устанавливаются в основном на спортивную мототехнику. Ну а все поголовно джиперы устанавливают один из трех — либо Прокомп, Ранчо или ТафДог ))

Что станет с Уазиком после установки?

После установки демпфера на автомобиль:

— Значительно улучшается управляемость на неровной дороге.
— При длительном движении по внедорожью руки водителя устают меньше.
— Износ протектора становится более равномерным и увеличивается площадь соприкосновения шин с дорогой.
— Информативность рулевого колеса всех уазиков значительно улучшается при движении за 80 км/ч.

Но есть и минусы такой установки:

— При осуществлении поворота баранки руля прилагаемое усилие увеличивается.
— Руль не будет сам возвращаться в первоначальное положение после поворота.

Особенности монтажа на Уазы

При установке этого устройства нужно обеспечить малую разницу между градусами углов оси демпфера и рулевой тяги. Чем меньшим будет градус расхождения между этими осями, тем меньше будет ложиться нагрузка на сайлентблоки устройства.

Есть два способа крепления демпфера:

• На тягу руля сверху – наиболее оптимальный для внедорожного использования. Так как располагается значительно выше и поэтому менее подвержен механическому воздействию.

На видео — демп на буханке, посмотрите как установлен и как работает при повороте руля:

• На нижнюю тягу руля – менее подходит для внедорожников.

Особенностью установки на все модели Уазиков, выпущенных до 2 007 года, является отсутствия на рулевых тягах и мостом автомобилях специальных крепежных элементов под демпфер. Кроме этого амортизатор руля может крепиться к кузову или раме. Поэтому к стоимости самого устройства нужно прибавить цену дополнительных работ:

— Профессиональная консультация специалиста (куда лучше крепить).
— Изготовление крепежных кронштейнов и нарезка резьбы.
— Прикрепление крепежной системы с помощью сварки.

Но есть другой вариант. Можно приобрести демпфер вместе со всей крепежной системой. Поставить его можно и самому. Цена вопроса всего до 5 штук. Тем более что из-за воздействия сварки может пострадать целостность металла тяги руля и моста. Отдельно к любому демпферу можно купить крепежную систему (до 1500 рулей).
На СТО установка вместе с подбором оптимальной модели обойдется в 7 — 9 штук.
Вот такая вот полезная штука этот рулевой демпфер!

Комментировать
0
925 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector