No Image

Установка штатного подогрева сидений

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 062 просмотров
20 августа 2019

Далеко не всякий современный автомобиль оборудован подогреваемыми креслами, такое оборудование зачастую доступно только в топовых комплектациях. И хоть спор вокруг полезности опции не утихает, большинство водителей все же отдают предпочтение этой комфортной функции и устанавливают нагревательный комплект самостоятельно.

Какой обогрев сидений можно установить своими руками: типы нагревательных элементов

Рынок автоаксессуаров в нынешнее время способен удовлетворить практически любые требования автомобилистов. В полной мере это касается изделий, предназначенных для подогревания кресел, которые выпускаются двух типов:

Чехлы и накидки


Перед тем как сделать сделать подогрев сидений своими руками нужно знать, что первый вариант отличается низкой ценой и простотой установки. Достаточно надеть чехол на кресло, подключить, и комплект готов к работе. Обычно нагреватель включается в гнездо прикуривателя, но возможны и клеммные соединения. Однако этот тип организации обогрева имеет и ряд существенных недостатков:

  • низкая электро- и пожаробезопасность;
  • неравномерный прогрев площади;
  • дискомфорт от проводов;
  • нарушение интерьерной компоновки;
  • невозможность использования накидок на задних креслах.

Есть еще одна проблема. В гнездо прикуривателя многие водители включают другие гаджеты, например, GPS-навигатор, видеорегистратор, зарядное устройство для телефона. Применение разветвителя не выход из сложившейся ситуации – нагревательный элемент потребляет значительное количество энергии и предохранители могут не выдержать. Кроме этого, возникает угроза пожаробезопасности автомобиля.

Встраиваемые модели

Владельцев авто, которые решили организовать обогрев сидений своими руками, данный вариант смущает сложностями монтажа. Здесь их можно обнадежить – подробные рекомендации бывалых автолюбителей помогут выполнить монтаж всем, кто умеет держать отвертку в руках. Достаточно внимательно изучить предлагаемую технологию и иметь номинальный набор инструмента. К тому же преимущества встраиваемых систем по сравнению с накидками очевиден:

  • возможность оборудования подогревом не только передних кресел, но и задних;
  • скрытное подключение, проводка укладывается под обшивкой салона;
  • прямое подключение к бортовой сети, гнездо прикуривателя доступно для других потребителей;
  • не изменяется профиль кресла и интерьерная составляющая салона.

Поскольку с нагревательными чехлами и накидками все понятно и их инсталляция вопросов абсолютно ни у кого не вызывает, то ниже речь пойдет о встраиваемых системах.

Коротко о выборе нагревательных элементов

Ассортимент элементов, которые монтируются непосредственно в тело кресла, довольно обширен. Это позволяет сделать оптимальный выбор исходя из конструктивных особенностей салона и его компонентов, а также финансовых возможностей владельца. Наиболее популярна продукция из России, Китая, Тайваня и Германии. Вот несколько примеров моделей:

  • монтажные наборы от компании Weaco (Германия);
  • встраиваемые блоки «Емеля» от компании «Теплодом» (Россия);
  • комплекты «ВО» от группы «Автотерм» (Россия);
  • наборы от Megalight (Тайвань);
  • комплекты от Autoline International (Китай).

Естественно, все модели отличаются как в плане качества изготовления, так и по цене. Владельцы, которые уже знают, как сделать грамотно подогрев сидений своими руками, уверяют, что высокая стоимость немецкого оборудования компенсируется его надежностью и универсальностью. Его элементы оснащены защитой от перегрева и имеют несколько режимов работы.

Российские образцы нагревательной техники практически не уступают немецким, в качестве нагревательного элемента используется армированный кабель или углеродное волокно. В комплект входят электронный регулятор температуры и защита от перегрева.

По цене привлекательны изделия из Китая, но чаще всего на этом все достоинства заканчиваются. Как отмечают наши автолюбители, основными неполадками таких комплектов являются:

  • поломка кнопки включения;
  • короткое замыкание или обрыв проводки;
  • неравномерный нагрев плоскости кресла.

Практика: как сделать своими руками стационарный подогрев сидений?

Итак, выбор сделан и обогревательный комплект куплен. Осталось подготовить необходимые материалы и инструменты. В их число входят:

  • набор отверток и гаечных ключей для разборки кресла;
  • изолента и термоусадочные трубки;
  • пластиковые хомуты;
  • мультиметр;
  • ножницы и нож со сменными лезвиями;
  • плоскогубцы;
  • паяльник;
  • маркер;
  • клей 88 или двухсторонний скотч (бывает в установочном комплекте).

Ко всему можно добавить, что набор материалов может различаться в зависимости от комплектации изделия. К примеру, если нет проводов или разъема предохранителя, то их нужно приобрести. Для проводки подходит многожильный провод сечением 2,5 мм².

Перед тем как своими руками организовать обогрев передних сидений, особое внимание следует обратить на размещение кнопок управления, которые идут в комплекте. Важно изучить способ их крепления и размеры, поскольку есть вероятность, что кнопки не станут на штатное место. Тогда придется выбрать другое место или же приобрести управляющие элементы для конкретного авто. Далее все работы выполняются по следующей схеме:

  • демонтировать кресла и аккуратно извлечь их из салона автомобиля;
  • разобрать сиденья, снять подголовник и все пластиковые элементы; работать лучше за столом;
  • снять обшивку кресел, которая в большинстве случаев фиксируется снизу металлическими кольцами или пластинами; полностью можно не снимать – достаточно освободить место для нагревательных матов;
  • снять обшивку со спинки, для этого нужно извлечь пластиковые втулки для подголовников;
  • уложить нагревательное полотно на поролоновую основу и отметить маркером его контуры;
  • при наличии термодатчика зафиксировать его на поролоне;
  • по отмеченным линиям наклеить полоски двухстороннего скотча или нанести клей 88;
  • зафиксировать нагревательные маты на спинке и на сидении; при этом обязательно обратить внимание на положение проводов – для водительского кресла они должны находиться справа, а для пассажирского – слева;
  • вывести провода питания;
  • установить обшивку на поролоновое основание; в местах, где это необходимо, использовать пластиковые хомуты;
  • установить на место все пластиковые элементы и подголовники;
  • произвести монтаж кресел на штатные места и уложить проводку к местам нахождения органов управления и подключения питания.

Важно! Автомобилисты, уже знающие, как сделать своими руками стационарный подогрев сидений, рекомендуют обратить внимание на укладку проводов, которые идут от регуляторов к нагревательным матам. Ни в коем случае их нельзя укладывать внатяжку, необходимо оставить запас на случай, когда кресла будет нужно отодвинуть.

Подключение нагревательных элементов

Каждый уважающий себя производитель комплектует установочный набор инструкцией по подключению агрегата к бортовой сети автомобиля. Если данный этап вызывает определенные сложности или вы неуверены в своих силах, то лучше сразу обратиться к специалистам-электрикам.

Для тех же, кто уверен в собственных силах, будут полезны следующие рекомендации:

  • при помощи мультиметра следует обнаружить цепи питания 12 В, подсветки и зажигания;
  • плюсовой провод термореле подключить к разъему замка зажигания, на котором питание появляется только после поворота ключа;
  • питающий провод подключить через предохранитель к плюсовой клемме АКБ;
  • минусовой провод подсоединить к «массе»;
  • подсоединить провода подсветки кнопки к контактам прикуривателя;
  • все соединения пропаять и заизолировать;
  • проверить работу системы.

Для примера ниже представлена схема подсоединений комплекта «Емеля УК».

Важно! При правильно собранной схеме обогрев будет функционировать только при включенном зажигании. В противном случае, забыв выключить систему, вы рискуете утром запускать двигатель «с толкача» или с помощью прикуривания , потому что аккумуляторная батарея разрядится.

Как сделать самостоятельно встраиваемый подогрев задних сидений на автомобиле?

Данная опция встречается довольно редко на машинах бюджетного класса. Для некоторых автомобилистов она не представляет интереса, но для тех, у кого большая семья теплый задний диван не будет лишним. Технология установки и подключения оборудования идентична вышеописанной.

Чтобы реализовать подогрев задних сидений встраиваемый понадобятся два нагревательных комплекта. Несмотря на то, что процесс монтажа выполняется по аналогии с передними креслами, стоит вкратце рассмотреть основные переходы:

  • выбрать место под установку кнопок управления;
  • снять обшивку со спинки, необязательно это делать полностью – достаточно освободить только переднюю и боковые части;
  • зафиксировать нагревательные маты и вывести провода;
  • снять обшивку с дивана по тому же принципу;
  • закрепить датчики и нагревательное полотно, вывести питающие провода;
  • уложить провода в тоннеле между креслами под покрытием;
  • установить кнопки и выполнить подключение по схеме.

В качестве «массы» некоторые автолюбители рекомендуют использовать крепление ремней безопасности, контакт получается вполне надежный. Кнопки включения каждый размещает по своему усмотрению. Например, это может быть тыльная часть переднего подлокотника или же двери. Такой вариант позволяет пассажирам регулировать температуру по своему усмотрению.

Доброго времени суток!
Как гласит народная мудрость готовь сани летом, а телегу зимой. Появилось не много свободного времени и решил установить на свой авто штатный подогрев на передние сидения. Заказывал комплект на сайте Аламар #, в комплект входит четыре элемента, провода для соединения элементов и кнопок и сами кнопки. Долго искал информацию о том где расположены разъем для подключения штатного подогрева, но так и не нашел, хотя в блоке предохранителей салона нужный предохранитель имеется.
www.autosecret.net/images…uster/elektroshema/12.jpg
Первым делом избавился от штатного разъема подключения подогрева, припаяв разъемы "папа-мама" вставил их в обычный вазовский 2-х пиновый разъем (30 р за комплект)

так как кнопки я решил установить не на штатные места, мне показалось что расположены они не удобно да и еще там нет креплений для кнопок, а на панель где расположен прикуриватель и переключатель режимов привода.

Перед тем как устанавливать нагревательные элементы в сидения я подумал, что придется снимать сидения для снятия и установки чехлов, а провод идущий к кнопке не позволит мне этого сделать и я решил добавить еще один разъем для проводов кнопки. Разъем служащий для питания спаял "папами" со стороны нагревательных элементов, а разъем кнопки "мамами" с со стороны нагревательных элементов.

После демонтажа сидений, принялся за снятие обшивки, процесс не сложный, кусачками откусываем стальные колечки под сидением,

а затем подняв переднюю часть обшивки откусываем кольца крепящие обшивку в середине подушки.

При помощи обжимки подключил плюсовой провод.

Провод протянул над педальным узлом потом опустил его чуть ниже печки и далее под ковром протянул к сидениям .
Минусовой провод подключил к болту который крепит к кузову кронштейн крепления центральной консоли.

По окончанию монтажа проводки подключил сидения и проверил работоспособность попогрея, все заработало!
Далее изолентой забандажировал провода, собрал все что разобрал.

Поставил на место сидения, подключил подогрев и получил не передаваемые ощущения тепла для спины и места для поиска приключений.
Подсветка кнопок включается при включении габаритных огней и гаснет если подогрев включен.

Цена вопроса: 2 300 ₽ Пробег: 17755 км

Renault Duster 2014, двигатель бензиновый 2.0 л., 136 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже

Renault Duster, 2012

Renault Duster, 2014

Renault Duster, 2015

Renault Duster, 2013

Комментарии 14

Разеъм для парктроника

Здравствуйте подскажите, а что за коричневый разъём к которому подключали подсветку кнопок. На что он идёт.

За доставку сколько платили?

осталась ссылочка откуда покупал иль заказывал жопогрейку?

almar.ru интернет магазин в Тольятти, заказ пришёл быстро, товар хороший.

Класс, большая работа. Зачем было откусывать колечки? не проще разжать было? и чем потом заменил?

Спасибо! Колечки разжать можно, но уж очень процесс муторный, по этому проще их откусить, а обшивку закрепил на пластиковые (хомутики) стяжки, см фото №7.

Отличная работа! Поздравляю!
А я хочу замутить попогрей для задних пассажиров, тобишь для детишек, думаю там полегче будет

Спасибо! Тоже есть такая мысль.

Добрый день. Получается чтобы подключить попгрей (уже лежит в гараже ждет часа установки), необходимо метров провода (какого сечения? ), 4 разъема от ваза, два коннкетора, метр турмоусадки и разные клеммы?

Да, штатного провода подогрева к сиденьям не походит. Сечение провода 1.5 мм многожильный.

Вчера поснимал сиденья. сделал проставку из профиля 30*20*1 под салазки сиденья (решил приподнять). Сами сидушки распотрошил (Колечки оставил только под самим сиденьем, а внутри все заменил на нейлоновые хомуты (реально геморойно их даже разжать, а как обратно поставить я не переставляю (глубоко в поролоне)) под сидушками колечки поставил обратно). Сами элементы расположил немного иначе — на спинку короткую, на сидушку длинную. сделал так же на колодках от ваза, вот только можно было сразу ставить 4-ую колодку. сами провода вывел к заглушкам коло прикуривателя (как у вас). Остается вопрос по подключению. Как я понял у вас + идет от Ф16 через сам предохранитель или от подающего на него и ставить реле и предохранитель? и кстати у вас реле стоит?

Ура! Ура! Ура! Наконец таки всё срослось и я установил подогрев сидений.

Началось с того, что при установке магнитолы увидел наличие дополнительных незадействованных разъёмов в панельке обогревов. Оказалось это проводка кнопок обогрева сидений, обогрева лобового стекла и индикатора отключения подушки безопасности пассажира.

Ещё в марте на ffclub увидел объявление tod716 о продаже рамки с кнопками обогрева сидений. Быстро списался с ним и он любезно отправил мне панельку Почтой России. Через неделю она уже была у меня. За ненадобностью, саму чёрную панельку и кнопку обогрева заднего стекла могу продать .

Почти сразу же кнопки обогрева сидений и обогрева лобового стекла были инсталлированы на свои места.

Также проверил наличие проводки для подогревов до сидений — она присутствовала. Нужные пины обведены красным.

Периодически мониторил ветку продаж ffclub на предмет продаж матов обогрева сидений. Один раз по осени чуть не купил б/у маты, был вторым в брони, но первый человек выкупил. Недавно наткнулся на объявление о продаже комплекта из НОВЫХ матов и блоков управления к ним за 4500 рублей на Авито в Москве. В конце концов с помощью Profi68 выяснил, что продавец Buts тоже с синего форума. Списался с ним и он, после оплаты, выслал мне комплект подогревов Почтой России. Через неделю получил посылку и сразу же принялся устанавливать подогревы.
Фото комплекта обогрева для установки на одно кресло :

Не мог удержаться от желания посмотреть, что же там внутри

Для удобства снял передние сиденья и притащил их домой. Опыт снятия обивки уже был — стирал после покупки авто задние обивки, были больно гряные.
Если кратко по установке:
1. Окрутил два болта снизу и снял саму сидушку.
2. Снял с неё обивку, на поролон приложил маты обогрева.
3. Аккуратно прогревая феном по периметру мат, приклеил его. (Клей нанесён на мат с завода)
4. Надел обратно обивку сиденья, выведя из под неё провод обогрева.
5. Снял обивку спинки сиденья и приложил мат.
6. С помощью фена приклеил мат обогрева спинки.
7. Надел обратно обивку спинки сиденья, выведя из под неё провод обогрева.
8. Установил на место блок управления (ставиться в отверстия со стороны электроразъёма сиденья)
9. Соединил маты (серые разъёмы) и блок управления.
10. Установил разъёмы (зелёный и синий) в блок разъёма сиденья, согласно схеме соединений.

На самом деле, всё гораздо сложнее:
1. По мне. достаточно тяжело снимается обивка, а именно пластиковые защелки. Всё время боялся их поломать. Нужно с одной стороны аккуратно поддеть отвёрткой и потом стягивать дальше. Две маленькие защёлки ближе к спинке снимаются хитро. Нужно их сначала сместить как бы во внутрь сиденья, а затем приподняв часть которая наружу, вынуть из отверстий в корпусе сидушки.
2. Металлические кольца разжимал в два приёма. Сначала, вставлял в место где сходятся концы кольца тоненькую отвёртку и поворачивая её, разводил их в стороны. Затем в уже образовавшуюся щель вставлял более мощную отвёртку и разводил сильнее.
3. Вместо колец при сборке использовал пластиковые стяжки. Для того, чтобы их было легко подсунуть под металлические прутики в поролоне кресел, сначала пальцами закрутил их концы, вставлять такую стяжку гораздо удобней.
4. Надевать обивку сидушки оказалось обратно труднее, чем снимать.
5. Прогревать феном нужно аккуратно, сам мат выполнен из синтетического материала. Я при приклейке первого мата в одном месте чуть перегрел и он подплавился. Не догревая, мат не приклеивался…
6. Надевать обратно спицы установленные в обшивку спинки, лучше вдвоём.
7. Очень тяжело застёгивается обратно замок обивки спинки сиденья.
8. Перед установкой кресел в машину нужно совместить в одну линию передние крепления салазок. Так как в процессе установки матов они у меня разъехались.
9. При установке кресел обратно в машину сначала их полностью "разложил", засунул через заднюю дверь, совместил передние крепления, наживил болты, уже затем "сложил" обратно сиденье и сдвинув вперёд установил задние болты. Мне показалось так удобней.
10. Надо было по другому протянуть провод сидушки, переделаю в следующий раз, когда буду снимать обивку.

Комментировать
0
1 062 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector