No Image

Установка зеркального элемента с подогревом

СОДЕРЖАНИЕ
0
956 просмотров
20 августа 2019

Функция обогрева зеркал присутствует на большинстве новых моделей авто. Но на более ранних или бюджетных исполнениях такая опция может не предусматриваться. В этом случае владельцы задумываются, можно ли собрать обогрев зеркал заднего вида своими руками. Ведь система позволяет эффективно удалять наледь, снег, капли дождя, которые ухудшают обзорность во время движения.

Устанавливать подогрев можно на любое авто, главное, подобрать подходящие нагревательные элементы, правильно подключить схему.

Устройство системы подогрева зеркал

Прежде чем приступить к установке, необходимо разобраться в устройстве системы. На свой автомобиль можно установить уже готовые зеркала с подогревом. Тогда достаточно подсоединить новые элементы. Или же можно заняться тюнингом самостоятельно. Второй способ более трудоемкий, занимает больше времени, однако наиболее привлекательный по цене.

Схема обогрева:

  • кнопка – обычно располагается на панели управления или на двери со стороны водительского кресла, обеспечивая запуск;
  • электропроводка – требуется для передачи тока, питания;
  • нагревательный элемент – представленный пленочными моделями, нагревателями на основе проволоки или печатных проводников.
  • предохранитель – требуется для эффективного питания;

Система подключается к бортовой сети через отдельную кнопку или же подсоединяется к подогреву заднего окна. При правильной сборке конструкции обеспечивается быстрый нагрев зеркал и удаление влаги с их поверхности, когда это требуется.

Подготовка к работе

Чтобы сконструировать обогрев зеркал своими руками, нужно подобрать подходящие материалы и инструменты.

Что необходимо для работы:

  • нагревательные элементы для каждого зеркала;
  • горячая вода, фен для нагревания поверхности;
  • ножницы или нож для обрезания нагревателя согласно формам, габаритам самого зеркала;
  • дрель с насадкой для выполнения отверстий;
  • для подключения системы потребуется проводка, болтовые клеммы, изолента;
  • кнопка, позволяющая запускать устройство;
  • предохранитель, реле.

Важно:

Выбирая нагреватель, стоит остановиться на самых надежных пленочных моделях. Здесь используется двухсторонняя клеящаяся лента, где предусматривается токопроводящий слой. Преимущество этого варианта заключается в равномерном нагреве и быстрой очистке поверхности.

Можно ли обустроить подогрев зеркал самостоятельно

Продумывая, как сделать обогрев зеркал своими руками, стоит начать с демонтажа имеющегося зеркала.

Снять его каждый водитель сможет сам:

  1. Регулировка опускается вниз, что позволяет поддеть конструкцию с пластиковой защитой. Если требуется снять систему в сборе, откручиваются винты крепления, находящиеся под обшивкой.
  2. Далее, нужно отсоединить сам зеркальный элемент. Под воздействием высоких температур клеевая основа станет мягче, появится возможность поддеть защиту, не повредив устройство.
  3. Если стекло покрыто бумажным скотчем, его снимают. Такая процедура проводится не на всех машинах, но требуется предельная аккуратность, так как легко повредить напыление.
  4. Используя универсальный нагревательный элемент, нужно придать ему требуемую форму. И, приложив к пластиковой части, определить расположение отверстий для последующего подключения. Иногда пластик приходится подрезать и выполнять дополнительные отверстия, чтобы проложить провода.
  5. Затем на обезжиренную поверхность наклеивается сам нагревательный элемент. Для этого снимается защита, и пленка накладывается на зеркало. Сняв верхний защитный слой, прикладываем пластиковую деталь. Здесь важно не допустить образование пузырьков воздуха.
  6. Наклеив обогреватель на один боковой элемент, приступаем к другому, после чего вставляем конструкцию в корпус и переходим к подключению проводов, контактов.

Примечательно, что самоклеющийся обогрев зеркал заднего вида на пленке – не единственный вариант исполнения. Допускается использование одной или двух более слабых автомобильных лампочек, способных быстро нагревать конструкцию.

Тонкости подключения устройства

Подключение – важный этап, определяющий эффективность всей системы подогрева. Задумываясь, как подключить обогрев зеркал, стоит изучить два варианта. Можно подсоединять к обогреву стекла или же используется кнопка, отдельная схема. Последний вариант лучше, так как уменьшается нагрузка на бортовую сеть, поскольку одновременный подогрев стекла и зеркал требуется не всегда.

Если прежде система подогрева на зеркала не устанавливалась, во время сборки нужно выполнить отверстие для проводов. Проводка прокладывается под обшивкой дверей авто и далее под панелью.

Приступаем к работе:

  1. Обшивку дверей и пороги лучше снять заранее.
  2. Проводку нужно проложить вниз вдоль двери, так, чтобы она не мешала работе стекла. Провода можно скрепить изолентой с другой проводкой.
  3. Далее, провода протягиваем через гофру. В салон они заходят через отверстие, располагающееся ниже петель.
  4. Для последующего подключения откручиваются шурупы, разбирается консоль.
  5. Проводка от зеркал прокладывается под ковровым покрытием.
  6. Болтовая клемма прикручивается к минусовому проводу, устанавливается на металлический каркас. Процессы аналогичны для левого и правого зеркала. Во время работы некоторые провода могут быть удлинены.
  7. Плюс кидается на кнопку. Последующее подключение проводов выполняется по стандартной схеме. Могут использоваться разные схемы подключения. Есть варианты, где плюс берется от реле зажигания или от прикуривателя.

Если предполагается подключение обогрева зеркал к системе подогрева заднего стекла, требуется меньше манипуляций. В этом случае плюсовые провода соединяются, а минус выводится на корпус. Тогда отдельная кнопка не требуется, включение систем производится одновременно.

Как сделать подогрев зеркал своими руками

В холодную пору и в зимнее время боковые зеркала нередко покрываются льдом и конденсатом. Чтобы сохранить хорошую видимость, водителю приходится их постоянно протирать. На сегодняшний день некоторые производители автомобилей устанавливают зеркала с обогревом, которые включают нагревательные элементы с автоматической функцией размораживания.

Такое удовольствие обходится намного дороже, чем установка стандартных комплектующих. Поэтому, чтобы сэкономить собственные финансы, можно установить обогрев зеркал своими руками.

Установить обогреватели могут не только обученные механики. Автоэнтузиасты также в состоянии справиться с поставленной задачей, если они внимательно изучат информацию и будут следовать инструкциям.

Самым главным вопросом во время управления автомобилем является конечно же комфорт водителя и его хороший обзор. И чаще всего именно качество обзора страдает во время зимних поездок, когда зеркала автомобиля замерзают. Естественно, что когда каждый день водитель утром выезжает на работу, у него нет времени, чтобы чистить зеркала, а езда без возможности оценить дорожную обстановку сзади – это попросту небезопасно как для водителя, так и для окружающих.

В такой ситуации счастливчиками себя чувствуют те, кто либо купил автомобиль с подогревом зеркал заднего вида, либо же, кто установил такую систему самостоятельно. Именно поэтому давайте рассмотрим возможность своими руками установить подогрев зеркал в своем автомобиле, не обращаясь в агентства тюнинга или автомастерские.

Простой и сложный способ

Для того, чтобы определиться с тем, будем ли мы совсем уж экономить или купим готовые нагревательные элементы для зеркал, давайте разберемся с тем, с чем же придется столкнуться при самостоятельном изготовлении нагревательных элементов.
Во-первых, придется обзавестись хотя бы базовыми навыками работы с паяльником и приобрести вольфрамовые нити, которые будут использоваться в качестве нагревательного элемента. Кроме того, будет нужно что-то придумать с основой, на которую будут наклеиваться такие нити и стоит учесть, что вольфрамовые нити довольно сильно нагреваются и основу нужно будет брать такую, чтобы она не обгорала.

Куда более простым способом будет, конечно же, покупка готовых нагревательных элементов, которые подойдут для практически любых зеркал заднего вида. Этот вариант обойдется вам не намного дороже, но проблем с установкой у вас будет на порядок меньше, так что мы остановимся именно на простом способе организации подогрева для зеркал заднего вида.

Выбираем нагревательный элемент

Конечно, в большинстве своем нагревательные элементы, которые устанавливаются внутри боковых зеркал, одинаковы. Однако, есть отличия в форме и размерах самого элемента, так что если вы сами не сможете с уверенностью сказать, что именно этот элемент вам подойдет, лучше посоветуйтесь с продавцом, так как чаще всего нагреватели изготавливаются для конкретных моделей автомобилей или для целых линеек авто с одинаковыми по размерам и по форме зеркалами.

Если возможности проконсультироваться нет, то лучше купить нагревательный элемент, чуть меньший по размеру, чем сама зеркальная поверхность. В таком случае вы защитите себя от неприятной ситуации, когда придется подрезать корпус нагревателя, что чревато разгерметизацией и перегоранием элемента во время эксплуатации.

Также при покупке убедитесь, что напряжение и сила тока, указанные на нагревательном элементе, подходят для запитывания от аккумулятора вашего автомобиля.

Готовимся к установке подогрева зеркал

Неважно, изготовили ли вы нагревательный элемент для зеркал заднего вида или купили уже готовый, дальнейшие действия по установке будут одинаковыми. Самое время обзавестись необходимыми инструментами для разборки и обратной сборки ваших зеркал. Для этого нам понадобится:

  • Строительный фен
  • Емкость с горящей водой
  • Острый нож
  • Пластмассовый скребок
  • Дрель
  • Паяльник и припой

Также рекомендуем вам обзавестись отверткой подходящих размеров и нужного типа, чтобы раскрутить зеркало. Также обратите внимание на то, как вы будете подключать подогрев зеркал в питанию автомобиля. В том случае, если вы купили готовый нагревательный элемент, проблем у вас не будет, ведь чаще всего в комплекте идут и необходимые для подключения провода, и конечно же — отдельная кнопка включения, которую можно будет расположить либо где-то под приборной панелью, либо же вовсе разместить ее на самой панели.

Раскручиваем зеркала


Пора приступать к самой сложной части работы. При помощи строительного фена нужно тщательно разогреть оправку зеркального элемента зеркала заднего вида. Вместо фена можно использовать емкость с горячей водой, в которую нужно поместить зеркало заднего вида целиком, но для этого необходимо предварительно снять зеркало с автомобиля.

В том случае, если корпус ваших зеркал собирается из двух половинок и фиксируется при помощи болтов, воспользуйтесь отверткой, чтобы отвернуть их и разъединить корпус зеркала. В том случае, если болты не поддаются, можно использовать небольшое количество средства для откручивания болтов, но чаще всего они откручиваются достаточно просто.

Готовим нагревательный элемент и место для него


Когда будете вынимать зеркальное покрытие, делайте это очень осторожно, ведь его очень легко повредить. Лучше всего делать это при помощи пластиковых инструментов и вовсе отказаться от металлических, ведь ими можно поцарапать стекло или даже его разбить.
Пора осмотреть корпус зеркала, чтобы понять, поместится ли там нагревательный элемент. В том случае, если для него места явно не хватает, можно вооружиться небольшим канцелярским ножом и аккуратно подрезать ребра жесткости корпуса, чтобы увеличить свободное место.

Снятие зеркальной поверхности руками профессионала:

Также заранее посмотрите на то, как вы будете проводить проводку для нагревателя. Для этого советуем приложить нагревательный элемент и отметить место, где при помощи дрели нужно будет сделать небольшое отверстие для проводки.
Если нагреватель подходит по размерам, то самое время его приклеить на место. Для этого стоит использовать двухсторонний скотч, но убедитесь, что после наклеивания внутреннюю поверхность корпуса зеркала, контакты не будут касаться самой зеркальной поверхности, ведь в противном случае вы можете испортить поверхность.

Подключаем проводку и собираем зеркало


После того, как нагреватель будет приклеен, советуем вам проверить, работает ли он. Для этого достаточно запитать нагреватель и если все в порядке, то можно подключать выход проводки, которую вы будете закладывать под обшивку машины и собирать корпус.
Для этого Также воспользуйтесь феном и разогрейте держатель, который зафиксирует зеркальную поверхность, установите ее и нагреватель в корпус зеркала и защелкните корпус. В том случае, если нужно закрутить болты, фиксирующие корпус, убедитесь, что при закручивании они не повредят нагреватель.

Пример работы зеркала заднего вида с подогревом в условиях дождя:

Проводку лучше всего прокладывать либо под обшивкой, либо в недоступных для глаз местах. Не стоит брать слишком толстые провода, ведь они могут уменьшить силу тока в нагревательном элементе.

Если вы будете подключать подогрев зеркал к отдельным кнопкам включения нагревателя, не забудьте продумать место, где вам было бы удобно установить эту кнопку, но универсального совета вам дать не сможет никто, так как салон каждого автомобиля индивидуален и нужно смотреть по ситуации.
И пример работы зеркал с подогревом в зимнее время:

Меры предосторожности и эксплуатация

Для того, чтобы обезопасить нагреватель от короткого замыкания и перегорания, нужно подключать его через предохранитель и тщательно изолировать места, через которые влага может попасть на контакты или нагреватель. Для этого можно использовать обычный силиконовый клей, которым можно затереть отверстие, через которое вы пропускали проводку. Также для надежности можно при помощи герметика заделать шов между половинками корпуса зеркала заднего вида.


И конечно же, если вы использовали емкость с горячей водой для того, чтобы разобрать зеркало, перед проверкой работы нагревателя, нужно тщательно высушить зеркало заднего вида, чтобы не произошло короткого замыкания. Для этого лучше всего использовать бытовой фен. И конечно же, нельзя использовать горячую воду для размягчения оправки зеркала после того, как к зеркалу будет приклеен нагреватель, так что фен вам понадобится в любом случае.

Если вы все сделали правильно, то усовершенствованные зеркала можно будет эксплуатировать как обычно без всяких ограничений. С такой задачей как установка подогрева в зеркала заднего вида справится практически любой человек, который не боится сам модифицировать автомобиль. А удовольствие от езды с чистыми зеркалами в любую погоду стоит того, чтобы потратить около часа на такую простую процедуру.

Итак, спустя 2 недели ожидания — чудо свершилось) Пришли мои зеркальные элементы Ergon с обогревом синим антибликом и асферикой, по их маркировке 2АПсО.

Итак, начнем с самого начала. 2 недели назад меня вот прям прижало заказать эргоны. Проблема в том, что в городе у нас их совсем нет, куда бы не заезжал, везде только круглые глаза и отрицательное мотание головой.

Заказать решил с сайта, который указан на официальном сайте Эргона, а именно тут. Вместе с доставкой обошлись они мне в 1066 рублей, по предоплате через Qiwi-кошелек.

Буквально позавчера на сайте почты пришло оповещение что посылка прибыла в местное отделение. Побежал вниз за извещением, а его нет 🙁 бегал так с 5 на 1 этаж аж 3 раза но извещение пришло только день спустя, когда я его не дождался и просто подошел на почту с паспортом.

Расскажу по порядку, в каком делал я. Первую часть работы — то есть основную проводку я делал еще неделю назад, что бы не делать в один день много работы (и как оказалось правильно сделал). Озадачился поиском схемы, но почти все варианты меня хоть немного да не устраивали, поэтому переделал одну из схем под себя, вот так:

Для работы нам понадобится:

1) Плоскогубцы, круглогубцы (либо обжимка для клемм), несколько отверток, нож
2) Провод, 10 метров брал с запасом, израсходовал почти весь
3) Набор различных клемм мама-папа от маленьких до больших
4) Разъем под предохранитель и предохранитель на 10А
5) Реле 90.3747-11 (обычное четырехконтактное) и колодка под него
6) Кнопка обогрева заднего стекла (или любая другая без ножки С) и колодка под нее
7) Изолента, силиконовая смазка.
8) Мультиметр

Все, вроде ничего не забыл, основное написал.

Итак, начнем. Что бы обойтись без скруток (не люблю и их) изготавливаем 6 вот таких проводков

Слева направо (клеммы — 2 мамы 1 папа) какой для чего — первый для соединения БК и контакта 2 на кнопке обогрева, второй для соединения контактов В кнопок обогрева зеркал и заднего стекла (клеммы такие же), третий для соединения контакте 86 на реле с контактами кнопки обогрева 1 и D. Четвертый… По моему лишний сделал 😀 пятый — контакт А на кнопке обогрева и массы, шестой — контакт 85 реле и массы. Надеюсь понятно объяснил)

Итак, начнем. Рабочее место:

Реле решил разместить за БК. Из колодки БК ищем провод, на котором появляются 12 вольт после включения зажигания (у меня оранжевый). Вытаскиваем вместе с клеммой (иголкой подогнув фиксатор на клемме), вместо него из набора проводов берем первый, одной мамкой в колодку БК, второй в колодку кнопки обогрева под контакт 2, клемму-папу соединяем с оранжевым проводом, изолируем. Аналогично соединяются контакты В кнопок обогрева и 86 на реле с контактами 1 и D на кнопке. Тянем массы от 85 контакта реле и контакта А кнопки. Я массу закрепил со стороны пассажира, где то в районе магнитолы на железяку. Вставил кнопку вместо заглушки, на ее будущее законное место)

Собственно на тот день работа была закончена.

Далее начал вставлять сами элементы в корпуса. Как их заменять, думаю знают все — открыть сзади заглушку, раскрутить гайку, вытащить старый элемент. Далее в корпусах сверлом на 4 делаем дырку для вывода проводов

Продеваем провода, вставляем эргоновский элементы, закрепляем. Вот так провода выходят наружу

Дальше я захотел наклеить накладки на зеркала. Сначала решил на двойной скотч, но левая накладка садилась даже без скотча впритык, поэтому я все запорол, попутно оставив на накладке трещину. Посадил на герметик, оставил сохнуть.

С утра ушел собирать. Забегая вперед — промучался я 7 часов, далее вы узнаете почему.

Компанию мне составили неизвестные мне лица, распивающие пиво в 5 метрах от меня и спорящие о чем то со словами "Да она мразь! Спорим?!" А че, все веселее чем в тишине работать 😀

Снимаем обшивку, пропускаем плюсовой (длинный) провод внутрь двери, минус через всю дверь в салон — массу сделал так:

Плюсовой провод тянем через гофру, предварительно внутри все просиликонив, чтоб скользил легче, и вылавливаем его в дырке около левой ноги (предварительно открутив пластиковую накладку)

Обшивку по идее можно закрывать.

Аналогично со вторым зеркалом.

Вот тут можете оценить разницу в обзоре моих старых зеркал и эргоновской асферики

Далее тянем провод от постоянного плюса до контакта 87 в реле (все через предохранитель). Так как у меня провод был уже вытащен из под капота напрямую от плюса аккума, от него же решил и протянуть. Поджал в клемму педохранителя (у меня он стоит на открывание багажника с кнопки), подцепил второй, на обогрев и прокинул до 87 контакта реле. Вот как то так:

Ну и осталась то ерунда, нарастить провода от плюса зеркал — и проложить до 30 контакта реле. Сделал, проложил.

Итаааааак, волнующий момент, проба обогрева! брызгаю водой, включаю, жду. Левое холодное, правое исправно работает. Вот тут у меня внутри все оборвалось… Столько времени потратил, и неужели зря? Покурил, подумал. Вспомнилось мне, что когда то читал на драйве, парень заказал элементы, в них был перепунан + и — и поэтому не работали. Ну, думаю, чем черт не шутит, может так же. Доехал до друга, чтоб помогал держать, и давай местами менять провода. Поменял, зеркало еще не закрутил, включаю — греет. Закручиваю зеркало на место, пробую — по нулям 🙁 да что же такое то… Каких только предположений не было — нет напряжения, переломлены провода, замыкание, плохая масса… Начал проверять по порядку. Напряжение есть. ток в разрыве цепи везде идет. Мистика. Так я это бедное зеркало закручивал и откручивал раз 5. Сначала пару раз было так же — снятое — работает, установленное — нет. Потом и снятое работать перестало. Осталось проверить массу. Делаю прозвонку мультиметром между дверью и какой то железякой — звенит, масса есть. И тут дернуло меня проверить какой ток идет в разрыв массы. Там где она была закреплена — 0,2А, на другой железяке — 1А. Вот тут то и понято почему зеркало не работало. Тупо на двери нет массы, видимо из за того что все шарниры залиты антикором. А самое интересное — заземление на двери появлялось, но когда дверь была открыта полностью, в любом другом положении все было очень плохо и печально. Стал думать, как это исправить. Побрызгал WD-40 на шарниры, в надежде что антикор отойдет и масса на двери будет нормальная. Хрен то там) Значит надо тянуть отдельный провод от проверенной массы. Вскрыл опять всю обшивку, кое как протащил провод через гофру, так как там места уже мало, и подцепил одним концом его рядом с дыркой откуда провода выходят в салон, вторым на соседний болт зеркала

10 раз перестраховался, замерив ток, все в порядке — 1А.

Одел обшивку, прикрепил зеркало, начал пробовать. Работает, греет! радости не было предела)

В общем на все про все у меня ушло порядка 10 часов (учитывая то что 4 из них я думал почему же зеркало не греет).

Вещь однозначно полезная, асферика, как я понял мертвые зоны исключает полностью. Непривычно, конечно, смотреть в такие искажающие зеркала, но, думаю, привыкну.

Комментировать
0
956 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector