No Image

Устройство двигателя уаз 421

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 118 просмотров
20 августа 2019

Двигатель УМЗ-421 и его модификации занимают значительную долю в моторостроении. Прославился данный агрегат тем, что устанавливался в большое количество автомобилей компании "УАЗ". В УМЗ-421 применяются усилители вакуумного принципа работы. По мнению большинства, узлы имеют высокий шаг. А также натяжители обладают большим моторесурсом. Для более подробного разбора основы и модификаций двигателя предлагается ознакомиться с его характеристиками ниже.

Общие характеристики УМЗ-421

Модель 421 имеет четырёхцилиндровую компоновку блока, рядного типа. Диаметр поршней 100 мм. Компрессия в цилиндрах составляет 8,2 bar. Максимальная мощность достигается при 4000 об/мин и составляет 221 кс на метр. Расход мотора варьируется в зависимости от модели. Цена УМЗ-421 – в районе 120 тысяч рублей.

Строение мотора

Версия 421 (мотор) включает блок цилиндра, карбюратор и насос. Также используется амортизационное устройство. Основной вал мотора имеет диаметр 24 мм. Шкиф установлен с кулером. Ближе к картеру у этой модели имеется штуцер. Узел крепления расположен вверху узла. Фильтр находится ниже карбюратора. Натяжители имеют модифицированную конструкцию с баком.

Устройство слива масла

Слив масла в модификации 421 (мотор) находится сбоку от механизма. Клапан циркуляции масла достаточно надежен, так как работает при большом давлении. Газы выводятся при помощи технических каналов. Во избежание быстрой выработки блока установлена прокладка. Шкиф в нижней части мотора защищен от газов. Для слива отработанного масла предусмотрен патрубок без фильтра.

Штуцерный узел

Под основным приводом находится штуцерный узел мотора. Имеет конструкцию из двух валов, соединенных с помощью диска. В данном узле используется клапан низкого давления. Выводной патрубок размещен ниже карбюратора. Чтобы обслужить узел, необходима стойка. В модификации УАЗ-421 шланг уже установлен в картер. Во всей системе установлены 3 фильтра.

Бак зафиксирован с помощью зажимов. Нижняя часть в данной модификации имеет небольшие отверстия. Также зажимом крепится верхний шкиф. На стойке мотора установлена прокладка. В верхней части имеется воздушный фильтр, ниже – блок соединителя. Под баком находится шкиф. Это является одной из особенностей модели УМЗ-421 («Газель»). Не стоит забывать, что к ним же относятся и шланги подвода системы охлаждения.

Стартер мотора

Стартер мотора модификации УМЗ-421 имеет механизм замыкания. Также у него имеется три блока. Подвод питания к стартеру осуществляется через три контакта. Для пуска стартера используется контактор.

Система охлаждения

Вся система охлаждения и рециркуляции охлаждающей жидкости связана со стартером. Под блоком мотора модели 421 установлен соединитель. Шкиф имеет в диаметре 3 мм. От бачка отходит один патрубок. При разборе верхней части системы охлаждения стоит упомянуть про отдельные каналы для вывода газов. Крепежные приспособления установлены с помощью гаек. Демонтаж возможен только при помощи накидных или рожковых ключей. Вал при демонтаже необходимо зафиксировать в неподвижном состоянии. После снятия насоса будет возможно снять и осмотреть стартер.

Модель 421.10

Модель 421 (мотора) имеет характеристики: в пике крутящий момент составит 221 кс на метр, среднее количество оборотов – 2500 в минуту. Данная модель имеет удлиненный штифт. Карбюратор установлен с приводом. Вентиль установлен с натяжителем.

Стоит упомянуть, что агрегат отличается широким выходом. Модель мотора УАЗ-421 имеет натяжитель с патрубком. На все каналы установлены специальные накладки. Одной из особенностей данной модели является доработанный стартер. Фильтр находится в фронтальной части демпфера. Одним из недостатков являются плохо закрепленные шланги на карбюраторе. Вторая распространенная проблема может возникать с соединителем. В свою очередь, он крепится под приводом. Конструкция вентилятора рассчитана на работу долгое время на больших оборотах.

Мотор 4215.10

Модель 421 выпускается с модифицированным картером, он имеет охлаждение. Вал установлен на два привода. Одним из отличительных качеств данной модели является устойчивость к повышенным перегрузкам. Масляная система имеет удачную конструкцию, выполнена достаточно качественно. Ввиду ранее сказанного даже маслосливные патрубки редко когда доставляют проблемы с загрязнением. Многие опытные пользователи и механики могут отметить удачную конструкцию, форму и размер каналов. Исходя из этого, масло не закоксовывается. Карбюратор имеет уже привычную конструкцию на стойке, а соединитель имеет нижнее расположение.

Модель мотора 4218.10

Данный мотор 421 производится с усиленными прокладками. Цилиндры расположены по разным сторонам. Плюсами модификации являются удлинённые каналы. Картер мотора имеет лучшую защиту сравнительно с предшественниками. Механики и опытные пользователи также отмечают горловину куда более комфортного размера. Мотор имеет три шкифа. В доработанной системе охлаждения радиатор установлен с дополнительными стойками. Также ввиду теплонагруженности мотора вентилятор рассчитан на большие обороты. Помпа данного мотора используется с соединителем. Фильтры на впуске воздуха расположены у поперечины. Натяжители имеют нижнее расположение. Вал зафиксирован с помощью гаек. Для обслуживания мотора для начала необходимо снимать систему охлаждения. Следующим шагом нужно закрепить шкиф в верхней части мотора и выкрутить болт. Он имеет правую резьбу. Используя ключи, снимите расширитель с мотора. Прокладка сравнительно тонкая.

Обслуживание стартера

Чаще всего данный мотор имеет проблемы со стартером из-за закисания или рассоединения контактов. Чтобы выяснить проблему, необходимо, используя ключи, отсоединить блок, соединяющий данный узел. Далее осмотреть наружную и внутреннюю поверхность детали на предмет масляных потеков. Возможно, проблема заключается в течи не с бачка, а со шланга. Одной из «болезней» этой детали является смещение с посадочного места. При смещении патрубок пережимается.

Последним этапом стоит не забыть осмотреть подвод. Для демонтажа стартера вам понадобится отвертка типа "+". В данном варианте штуцеры снимать не нужно. Для снятия шлангов также понадобится отвертка. Верхний болт стартера находится возле бачка. Патрубки в этом варианте снимать не стоит. Когда болты выкручены, стартер легко снимается без помощи каких-либо других инструментов. Одной из проблем стартеров, устанавливаемых на данный агрегат, являются плохо прилегающие контакты к прижимным планкам. Для устранения неполадки это можно сделать вручную, просто дожав их.

Обслуживание соединителя

Обслужить прокладку соединителя – достаточно простая задача. При появлении потеков первым этапом стоит вымыть мотор. После того как рабочие плоскости очищены, убедитесь в том, что виновником проблемы является именно соединитель. Для ремонта мотора с индексом 421 нужно осмотреть саму деталь. Также стоит уделить внимание баку детали, и не забудьте демонтировать шкиф с верхней части мотора. Для того чтобы продиагностировать бачок, понадобятся ключи.

Как и в других моторах, винты расположены по сторонам крышки. Крышку стоит демонтировать медленно и осторожно. Прокладка при этом должна находиться на своем посадочном месте. Стоит упомянуть, что при монтаже бачок стоит тоже держать. Лучше прибегнуть к помощи. Прокладка не должна быть слишком твердой и грязной. Если цвет поверхности неравномерный, стоит поменять ее на новую. После замены прокладки все собирается в обратном порядке. Болты стоит закручивать постепенно, с равномерным усилием. Во время сборки стоит следить за положением прокладки, если встала неравномерно или выпирает, процедуру придется повторить заново.

Если вы не нашли нужной документации по ремонту УАЗ, рекомендуем посетить сайт УАЗБУКА.
УАЗБУКА форум, форум на котором можно получить живой ответ от владельцев автомобилей УАЗ. На форуме Уазбука можно записаться на off-road соревнования.
Наши ответы по ремонту автомобиля можно получить по телефону.

ДВИГАТЕЛЬ 421 ЕГО МОДИФИКАЦИИ И ИСПОЛНЕНИЯ

Устройство, ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание

Открытое акционерное общество «Волжские моторы» (прежнее название – Ульяновский

моторный завод) специализируется на выпуске автомобильных четырехцилиндровых рядных
бензиновых двигателей.

Начало производства автомобильных двигателей в г. Ульяновске было организовано в 1970

году после передачи двигателей ГАЗ-21А и ЗМЗ-451 с рабочим объемом 2,445л с Заволжского
моторного завода (ЗМЗ). К началу 90-х годов эти двигатели прошли несколько этапов
модернизации и практически исчерпали свои возможности по дальнейшему повышению
энергетических и топливно-экономических характеристик.

В то же время повышение потребительских качеств серийных автомобилей УАЗ в

результате их модернизации, разработки и освоения новых моделей (УАЗ-3160, УАЗ-2772) с более
высокими скоростными и тягово-динамическими характеристиками привело к необходимости
создания двигателей с увеличенным крутящим моментом и повышенной максимальной
мощностью.

В этой связи ОАО «Волжские моторы» был разработан и с 1996 года начал производиться

серийно двигатель модели 421 с рабочим объемом 2,89 л. Это позволило поднять крутящий
момент и мощность вновь освоенных двигателей до 22,5 кгс

•м и 110-112 л.с. соответственно

•м и 80-90 л.с. у двигателей с рабочим объемом 2,445 л).

Повышение рабочего объема получено за счет увеличения диаметра цилиндра до 100 мм с

одновременным внедрением новой конструкции алюминиевого блока цилиндров с залитыми
гильзами из чугуна. Новый двигатель полностью взаимозаменяем с двигателями семейства 2,445 л
и без каких-либо переделок устанавливается на автомобили прежних выпусков.

С 1998 года ОАО «Волжские моторы» поставляет двигатели модели 4215 с рабочим

объемом 2,89 л на комплектацию ряда модификаций малотоннажных грузовых автомобилей ОАО
«ГАЗ» (Горьковского автомобильного завода).

Для удовлетворения возросших требований к снижению токсичности автомобилей ОАО

«Волжские моторы» приступило к выпуску двигателей с впрыском бензина и микропроцессорным
управлением топливоподачей и зажиганием. В 1999 – 2000 годах с конвейера предприятия сошли
промышленные партии таких двигателей модели 4213 с рабочим объемом 2,89 л, которые были
установлены на автомобили семейства УАЗ-3160.

В настоящее время доля выпуска двигателей различных модификаций с рабочим объемом

2,89 л в объеме производства двигателей ОАО «Волжские моторы» превышает 50%. В ближайшие
годы планируется дальнейшее наращивание производства указанных двигателей.

Вместе с тем двигатели с рабочим объемом 2,445 л модели 417 (наиболее массовая

модификация – 4178) будут оставаться на конвейере еще достаточно продолжительное время, в
связи с этим конструкция их продолжает совершенствоваться. В 2000 году система охлаждения
этих двигателей унифицирована с двигателем модели 421, на часть двигателей устанавливается
карбюратор, разработанный Дмитровградским автоагрегатным заводом (ОАО «ДААЗ») на базе
карбюратора автомобиля “ОКА”, обеспечивающий более стабильные характеристики двигателя.

Комментировать
0
1 118 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector