No Image

Устройство и маркировка шин

СОДЕРЖАНИЕ
0
892 просмотров
20 августа 2019

Вылет выбирается в зависимости от конструкции автомобиля. Положительный и нулевой вылеты, обычно, используются в легковых автомобилях, а отрицательный вылет в полноприводных и грузовых автомобилях.
Для правильного подбора колёсных дисков для конкретного автомобиля следует руководствоваться следующими размерностями:

PCD (Pitch Circle Diameter) – диаметр расположения крепёжных отверстий. Диаметр измеряется в миллиметрах.

Если диаметр PCD неизвестен, то его можно измерить самостоятельно. Для этого, линейкой или штангенциркулем, следует измерить расстояние К между центрами крепёжных болтов (гаек) и полученную величину умножить на коэффициент Р (Р зависит от числа крепёжных отверстий).
При подборе дисков, PCD обозначается, например, так: 4х98, где 4 – число крепёжных отверстий, 98 – диаметр расположения крепёжных отверстий. Следует заметить, что диск с PCD 4х100, нельзя замерить диском с PCD 4х98, хотя разница составляет всего 2 миллиметра.

  • Диаметр диска D – диаметр кольцевой части обода, на которую опирается шина. Диаметр измеряется в дюймах (1 дюйм = 25,4 мм.);
  • Ширина обода B – расстояние между внутренними поверхностями бортовых закраин колеса. Определяет ширину профиля устанавливаемой шины. Измеряется в дюймах;
  • Диаметр центрального отверстия (DIA) – измеряется со стороны привалочной плоскости. Измеряется в миллиметрах. Он должен соответствовать диаметру посадочного цилиндра на ступице автомобиля. Особенно это важно для стальных дисков. Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные кольца.
  • Хампы – кольцевые выступы диска, предназначенные для надёжной фиксации бескамерных шин.
    Параметр MAX LOAD – максимальная нагрузка на диск. Измеряется MAX LOAD в фунтах или в килограммах. Чтобы перевести фунты в килограммы, нужно разделить их на коэффициент 2,2.
    Для подбора колёсных дисков следует пользоваться маркировкой нанесённой на диск. Например, такая маркировка 7.5J x 16 Н2 5/112 ET 35 d 66.6 означает:
    7.5J – ширина обода в дюймах;
    Х – знак, указывающий на то, что обод колеса неразъёмный;
    16 – посадочный диаметр обода колеса в дюймах, который обязан соответствовать посадочному диаметру шины;
    Н2 – параметр указывающий на то, что диск имеет хампы;
    5/112 – PCD, 5 – число крепёжных отверстий, 112 – диаметр в миллиметрах, на котором расположены центры крепежных отверстий;
    ЕТ 35 – вылет диска в миллиметрах. Если вылет отрицательный, то перед числом ставится знак – (минус), например ЕТ -20. Если вылет нулевой, то пишется ЕТ 0;
    d 66.6 – диаметр ступицы или диаметр центрального отверстия в миллиметрах. Обычно данный размер лежит в пределах от 50 до 70 мм.

    Кроме того на диске также ДОЛЖНО быть указано:
    – Товарный знак или наименование производителя;
    – Дата изготовления (обычно год и неделя). Например, 0511 означает, что диск выпущен в 5-ю неделю 2011 года;
    – Клеймо контролирующего органа (буквенно-цифровой индекс или изображение – птичка, цветочек и т.д. На литых дисках помимо клейма ОТК ставят еще и клеймо рентгенконтроля, которое свидетельствует о том, что диск не имеет внутренних дефектов – литьевых раковин;
    – Клеймо национального ГОССТАНДАРТА;
    – Предельная весовая нагрузка на диск (MAX LOAD) в килограммах или фунтах.
    На диске может быть указано:
    – предельное давление в шинах, на которое диск рассчитан. Например, MAX PSI 50 COLD означает, что давление в шине не должно превышать 50 футов на квадратный дюйм (3,5 кгс/кв.см)и измерять давление следует в холодной шине (Cold). MAX PSI указывают только американцы;
    – способ производства, если диск кованый (FORGED).


    Автомобильные шины Автомобильные шины изготавливаются из резиновых смесей и наполнителей. Для придания прочности шине, шина изготавливается из нескольких слоёв – резиновой прослойки каркаса, металлического корда и протектора.

    По технологии изготовления корда шины делятся на диагональные и радиальные.
    Радиальные шины имеют преимущество по сравнению с диагональными, так как обеспечивают лучшую управляемость и боковую устойчивость автомобиля. Так же, радиальные шины более износостойки. Пробег диагональных шин составляет 20 – 40 тысяч километров, а пробег радиальных – 60 – 80 и более тысяч километров. На радиальных шинах ставится обозначение R или надпись Radial.
    Современные шины имеют дополнительные слои (бандаж), улучшающие их прочность и ездовые качества.
    Автомобильные шины заполняются воздухом. Существуют камерные и бескамерные шины. Бескамерные шины имеют преимущество, так как сохраняют длительное время давление воздуха в шине при проколе. Камерами снабжаются в основном диагональные шины.
    Для автомобильных шин устанавливается оптимальное давление воздуха в шинах.
    Так, если давление в шине выше оптимального, то она имеет худшее сцепление с дорогой, покрышка быстрее изнашивается, а езда становится более жёсткой.
    Если давление в шине ниже оптимального, то сцепление с дорогой улучшается, но резко увеличивается расход топлива автомобилем. Автомобиль хуже управляется в поворотах. Тормозной путь автомобиля увеличивается.
    У каждой модели автомобиля свое оптимальное давление в шинах. Оптимальное давление в шинах индивидуально для каждой модели автомобиля. Рекомендуемое давление в шинах пишется на стикере, который крепится на внутреннюю сторону двери автомобиля со стороны водителя или на дверцу бардачка. Следует периодически проверять давление в шинах на соответствие рекомендованному.
    Протектор автомобильной шины представляет собой внешнее покрытие шины из профилированной резины, непосредственно находящиеся в контакте с поверхностью дороги. Протектор обеспечивает надлежащее сцепление с дорогой, передавая прилагаемые усилия к шине на ее поверхность, защищает каркас от повреждений, обеспечивает эксплуатационный ресурс шины. На наружной стороне протектора наносится рисунок в виде углублений. Форма рисунка выбирается конструкторами с учётом обеспечения оптимальных эксплуатационных характеристик для тех или иных условий эксплуатации шин. По рисунку протектора шины классифицируются как: универсальные, дорожные, повышенной проходимости, дождевые и тому подобное.

    Величина h – глубина рисунка протектора. В процессе эксплуатации шины, протектор изнашивается, и глубина рисунка уменьшается. Для безопасной эксплуатации шин, глубина рисунка протектора (или остаточная глубина протектора) не должна быть меньше 1,6 миллиметра.
    От материала и рисунка протектора зависит сезонное применение шин: летние, зимние (шипованные и нешипованные) и всесезонные.
    На некоторых видах шин рисунок имеет такую форму, при которой направление вращения колеса при движении должно строго соответствовать рекомендуемому. То есть, нельзя установить колесо, предназначенное для левой стороны автомобиля, на правую сторону. Такие шины называются несимметричными. Для определения направления вращения колеса на шине делается маркировка в виде стрелки направленной в сторону вращения.


    Маркировка автомобильных шин Каждая шина имеет маркировку в виде надписей непосредственно на шине.
    Рассмотрим по порядку всё обилие надписей на шине:
    – Название фирмы производителя шин, например, КАМА, MICHELIN, GOODYEAR и тому подобное;
    – Модель шины , например EAGLE, EcoContact, ENERGY;
    – Типоразмер шины , например 195/65 R15, где 195 – ширина профиля шины в миллиметрах; 65 – высота профиля шины в процентах; R – радиальная шина;15 – диаметр обода в дюймах (о размерах шин, подробно будет рассказано далее);
    – Надпись RADIAL или R , означает, что шина с радиальным кордом;
    – Надпись TUBELESS , означает бескамерная и указывает на то, что шину надлежит использовать без камеры;
    – Максимальная нагрузка MAX LOAD. Максимальная нагрузка указывается в килограммах, например MAX LOAD 512kg. Иногда максимальную нагрузку указывают в английских фунтах, например, MAX LOAD 1135lbs. Один английский фунт (или фунт торговый) равен 453,54 грамма.
    – Индекс скорости шины обозначается буквой, соответствующей максимальной скорости, на эксплуатацию при которой сертифицирована данная шина.
    Принят следующий ряд обозначения индекса скорости (индекс – км/час): J – 100; K – 110; L – 120; M – 130; N – 140; P – 150; Q – 160; R – 170; S – 180; T – 190; U – 200; H – 210; V – 240; VR – больше 210; W – 270; Y – 300; ZR – больше 240.
    – Буквы M+S означают, что шина рассчитана на эксплуатацию в зимних условиях или может использоваться при наличии грязи и снега; надпись WINTER, означает, что это шина рассчитана на эксплуатацию в зимних условиях. Иногда зимние шины маркируются рисунком снежинки.
    – Надпись DOT означает, что шина соответствует стандарту качества и допущена к эксплуатации.


    Размерность шин. Соответствие ширины шин и дисков.

    Рассмотрим типоразмеры шин на конкретном примере: 135/80 R13.
    135 – ширина профиля шины в миллиметрах;
    80 – процентное отношение высоты профиля H к ширине профиля W (если этот параметр не указан, то значение равно 82%). Высота профиля (ВП) в % выражается формулой ВП = H / W * 100; Зная ширину профиля и процентное отношение высоты профиля можно найти высоту профиля. В нашем случае высота профиля Н = 135 * 0,8 = 108 мм или 4,25 дюйма. Зная диаметр обода и высоту профиля можно рассчитать наружный диаметр шины. В нашем случае 13 + 4,25 = 17,25 дюйма или 438,15 миллиметра;
    R – радиальная шина;
    13 – диаметр обода в дюймах.
    Зависимость высоты профиля от ширины профиля

    Что такое колеса?

    Колесо — это вращающийся и передающий элемент ходовой части, расположенный между шиной и ступицей.

    Колеса транспортных средств подразделяются на одинарные и сдвоенные. Одинарное колесо устанавливается на одной ступице и несет одну шину, а сдвоенное имеет два обода, смонтированных на одной ступице и несущих две шины.

    На автомобилях применяются следующие виды колес:

    • дисковые колеса
    • колеса с разборным ободом
    • составные колеса

    Дисковое колесо — это неразборный узел, состоящий из обода колесного диска. Дисковое колесо грузового автомобиля может иметь составной обод, один из бортов которого состоит из съемного разрезного замочно-посадочного кольца и съемного бортового кольца, которые в сборе образуют обод. Варианты исполнения дисковых колес представлены на рисунке:

    Рис. Исполнения дисковых колес:
    а — колесо с цельным неразборным ободом (1 — посадочная полка; 2 — монтажный ручей; 3 — диск колеса); б — колесо со вставным ободом (1 — бортовое кольцо; 2 — замочно-посадочное кольцо; 3 — диск колеса)

    Колесо с разборным ободом — это колесо, в котором один или два разборных обода крепятся непосредственно на ступице, развитой до размера обода. Такие колеса широко применяются на тяжелых автомобилях и автобусах.

    Составное колесо состоит из двух элементов, каждый из которых включает часть обода. После сборки элементы образуют обод с двумя закраинами. Такие колеса применяются для крупногабаритных широкопрофильных шин и шин с регулируемым давлением.

    Типоразмер колесного диска может быть обозначен следующим образом:

    5,5 J x 15 H2 ET30

    Здесь: 5,5 — указание ширины обода в дюймах. Данное значение выбирается из стандартного ряда: 3,5; 4,0; 4,5; 5,0; 5,5; 6,0; 6,5; 7,0 дюймов (размер а на рисунке);

    J — тип конструкции боковых закраин обода диска (может быть J, JJ, JK, К или L);

    15 — монтажный диаметр обода в дюймах. Стандартный ряд для легковых автомобилей — 10; 12; 13; 14; 15; 16; 17; 18; l9 дюймов, для грузовых автомобилей и прицепов — 16; 20; 22,5; 24 дюйма (размер dM на рис. 4.25);

    H2 — тип конструкции кольцевых выступов на посадочных полках обода, служащих для надежного удержания бескамерной шины на диске (например, Н, Н2, FH, АН и др.);

    ET30 — вылет колеса в миллиметрах. Вылет — это расстояние между продольной плоскостью симметрии обода и привалочной плоскостью ступицы колеса.

    Рис. Колесо с разборным ободом: 1 — обод, 2 — прижим; 3 — ступица

    Соединение колеса со ступицей обеспечивает передачу крутящего момента и центрирование колеса на ступице. Крепление штампованных дисковых колес легковых автомобилей производится, как правило, с помощью болтов или гаек, имеющих коническую центрирующую поверхность. Центрирование литых дисков колес осуществляется по посадочному пояску ступицы. Узел крепления включает шпильки и унифицированные гайки, снабженные свободно вращающимися шайбами, которые исключают возможность повреждения диска. Вместо шпилек и гаек могут использоваться болты.

    Соединение дискового колеса со ступицей грузовых автомобилей осуществляется с помощью шпилек и гаек со сферической опорной поверхностью или шпилек и унифицированных гаек со свободно вращающимися шайбами.

    Крепление колес с разборным ободом производится специальными крепежными элементами (прижимами), которые прижимают коническую посадочную поверхность обода к соответствующей поверхности ступицы, имеющей угол наклона 28°.

    Пневматическая шина — это упругая оболочка, предназначенная для установки на ободе колеса и заполняемая воздухом под давлением. Основным элементом шины является покрышка, непосредственно воспринимающая нагрузки на шину со стороны дороги. Она состоит из каркаса, протектора, брекера, бортов и боковин.

    Каркас — это силовая часть покрышки, состоящая из одного или нескольких слоев корда, закрепленных на боковых кольцах.

    Протектор — наружная резиновая часть покрышки с рельефным рисунком, обеспечивающая сцепление шины с дорогой предохраняющая каркас от повреждений.

    Брекер — часть покрышки, состоящая из слоев корда или резины и способствующая более равномерному распределению по поверхности колеса действующих на него нагрузок.

    Борта — это жесткие части покрышки, служащие для крепления шины на ободе.

    Боковины — резиновый слой, покрывающий боковые стенки каркаса и предохраняющий его от механических повреждений и проникновения влаги.

    По конструкции каркаса и брекера различают диагональные и радиальные шины. По способу герметизации внутренней полости (при сборке с ободом) шины бывают камерные и бескамерные.

    Рис. Типы рисунков протектора шин

    По типу рисунка протектора различают шины:

    • с дорожным рисунком в виде шашек или ребер, разделенных канавками; предназначены для эксплуатации преимущественно на дорогах с усовершенствованным капитальным покрытием
    • с универсальным рисунком в виде шашек и ребер в центральной зоне беговой дорожки и грунтозацепами по ее краям; предназначены для эксплуатации на дорогах с усовершенствованным и облегченным покрытием
    • с рисунком повышенной проходимости, в котором имеются высокие грунтозацепы, разделенные выемками; предназначены для эксплуатации в условиях бездорожья и на мягких грунтах
    • с зимним рисунком, имеющим острые кромки выступов; предназначены для эксплуатации на заснеженных и обледенелых дорогах и могут оснащаться шипами противоскольжения
    • с направленным рисунком, не симметричным относительно радиальной плоскости колеса
    • с всесезонным рисунком

    Маркировка автомобильных шин

    При изготовлении шины легкового автомобиля на ее борт может наноситься следующая маркировка:

    175 / 70 R 13 82 Т

    Здесь: 175 — ширина профиля шины в миллиметрах;

    70 — высота профиля шины, выраженная как процентное отношение к ширине. В указанном случае высота составляет 70 % от ширины (175 мм), т.е. 122,5 мм. Часто высоту профиля называют серией. Иногда в обозначениях шины номер серии отсутствует. Эти шины называют полнопрофильными. Отношение высоты к ширине такой шины составляет 80…82 %;

    R — буквенный индекс радиальной шины (R). В диагональных шинах буквенный индекс отсутствует;

    13 — обозначение посадочного диаметра шины, соответствующее монтажному диаметру обода в дюймах;

    82 — индекс или коэффициент нагрузки. Это условный показатель, указывающий на допустимую нагрузку на шину. Иногда нагрузка указывается на самой шине. Например, за надписью Max Load
    следуют два числа: первое — в килограммах, второе — в фунтах;

    T — индекс скорости. Данный показатель указывает на максимально допустимую скорость, при которой производитель гарантирует сохранение заложенных эксплуатационных характеристик шины. Соответствие скоростей и индексов приведено на рисунке.

    Рис. Соответствие индексов предельно допустимой скорости шины

    Помимо типоразмера на боковине покрышки обязательно указываются товарный знак, наименование фирмы-производителя и название модели шины.

    Кроме перечисленных на шину могут быть нанесены другие обозначения:

    • TUBE TYPE — камерная конструкция шины
    • TUBELESS — бескамерная конструкция шины
    • Е — знак официального утверждения типа с номером страны, выдавшей такое утверждение в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН № 30 и № 54
    • DOT — соответствие шины стандартам США
    • MAX LOAD — максимальная нагрузка, кг (фунты)
    • MAX PRESSURE — максимальное внутреннее давление в шине, кПа
    • ROTATION > — направление вращения (иногда указывается в виде стрелки)
    • LEFT — шина устанавливается на левую сторону автомобиля
    • RIGHT — шина устанавливается на правую сторону автомобиля
    • OUTSIDE (Side Facing Out) — внешняя сторона установки
    • INSIDE (Side Facing Inwards) — внутренняя сторона установки
    • TWI — указатель расположения индикатора износа протектора
    • REGROOVABLE — шина допускает углубление рисунка протектора нарезкой
    • M+S, M*S, WINTER — обозначение шины с зимним типом рисунка протектора
    • ALL SEASONS — обозначение шины со всесезонным типом рисунка протектора
    • TEMPERATURE — температурный режим, характеризующий способность шины противостоять температурным воздействиям. Подразделяется на три категории: А, В и С

    Шины грузовых автомобилей и автобусов могут обозначаться следующим образом:

    Здесь: 10,00 — ширина профиля шины в дюймах
    R — буквенный индекс радиальной шины
    20 — обозначение посадочного диаметра обода колеса
    146/143 — индексы несущей способности шины для одинарных и сдвоенных колес
    j — индекс скорости

    Широкопрофильные шины с регулируемым давлением могут иметь следующую маркировку:

    Здесь: 1300 — условный наружный диаметр шины, мм
    530 — условная ширина профиля шины, мм
    533 — условный диаметр обода, мм

    На восстановленных покрышках и бескамерных шинах должна быть сохранена или восстановлена первоначальная маркировка.

    На боковине должны быть дополнительно обозначены:

    • наименование или товарный знак предприятия, проводившего восстановление
    • класс восстановления
    • дата восстановления (месяц и год)
    • штамп ОТК
    • заводской номер шины
    • балансировочная метка (для шин, проходивших балансировку)

    Назначение колёс – осуществление связи автомобиля с дорогой, обеспечение движения автомобиля, изменения направления движения и передачи вертикальных нагрузок от автомобиля к дороге. Проще говоря, именно благодаря колёсам мы можем двигаться и управлять автомобилем, поэтому от правильного выбора колёс зависит поведение автомобиля на дороге. Назначение современного автомобильного колеса сводится к преобразованию крутящего момента, передаваемого от двигателя посредством трансмиссии в поступательное движение транспортного средства, в данном случае автомобиля. Выделяют следующие виды колёс: 1) ведущие, 2) управляемые, 3) комбинированные(ведущие и убавляемые). Ведущие – преобразуют тягу двигателя в поступательное движение автомобиля, передавая все моменты и силы на дорогу. Управляемые – отвечают за контроль над направлением движения автомобиля. А если колесо получает тягу от двигателя и отвечает за направление движения то оно является комбинированным. Колесо легкового автомобиля:

    а) устройство колеса: 1 – диск колеса, 2 – обод, 3 – борт, 4 – камера, 5 – боковина, 6 – корд, 7 – протектор. б) уплотняющий буртик на ободе бескамерной шины.

    Колесо легкового автомобиля в том варианте в котором мы привыкли его видеть, состоит из следующих элементов: резиновая шина(покрышка), камера из тонкой резины, воздушный вентиль, колёсный диск. На сегодняшний день большинство колёс легковых автомобилей не оснащается устаревшими камерами и воздух накачивается непосредственно в пространство между шиной и колёсным диском. Бескамерная шина намного практичнее, долговечнее и надёжнее камерного варианта. Шина современного колеса в процессе эволюции превратилась в изделие с довольно сложным внутренним строением. Стандартная покрышка состоит из следующих частей: протектор шины, каркас(корд), боковая часть, борт. Основой любой шины является прочный каркас или как называют его корд. Многие ошибочно полагают, что корд это стальная проволока в бортах покрышки. Отчасти это правильное мнение, однако корд располагается по всей площади шины и крепится в бортах к стальной проволоке. Каркас может изготавливаться также из проволоки или капрона, нейлона и подобных материалов. Современные автомобильные шины по типу каркаса делятся на радиальные и диагональные. Отличить радиальную покрышку очень просто по наличию буквы (R) в маркировке. Кроме того на такой шине можно увидеть и надпись (Radial). Диагональные шины очень редко встречаются в свободной продаже, потому что по многим параметрам уступают современным радиальным экземплярам. Что касается внутреннего строения, то нити каркаса в диагональной шине расположены соответственно по диагонали, и каждый следующий слой перекрещивается с предыдущим в радиальной покрышке нити каркаса просто натянуты от одного борта к другому без перекрещивания. Шина с радиальным каркасом более стойкая к износу, что говорит о более долгом сроке эксплуатации до истирания проектора. Так же радиальные шины оказывают минимальное сопротивление качению, что положительно сказывается на расходе топлива. Протектор – это верхняя часть шины, которая контактируют с дорожным покрытием и обеспечивает надёжное сцепление с ним. Протектор любой покрышки представляет собой резины определённой толщины с всевозможными конфигурациями рисунка. Под рисунком подразумевается сложный рельев, состоящий из канавок, борозд и выступов. Рисунок протектора каждой линейки шин разрабатывается индивидуально с целью обеспечения максимального сцепления с дорожным полотном, в зависимости от условий эксплуатации. Существуют автомобильные шины с дорожным, универсальным, внедорожным и прочими рисунками протектора. Однако независимо от конфигурации рисунка все шины делятся на летние, зимние и всесезонные. Протектор зимних шин имеет более глубокий и рельефный рисунок, а верхний слой зимней покрышки выполнен из более мягкой резины. Всесезонные покрышки являются своеобразным маркетинговым ходом и по качеству сцепления с дорогой они сопоставимы с летними экземплярами. Эксплуатация шины с протектором высота которого меньше предельно допустимой нормы, установлено правилами дорожного движения, запрещена. Минимальная допустимая высота протектора: 1) для легковых автомобилей – 1,6 мм; 2) для грузовых грузоподъёмностью свыше 3,5 тонн – 1,0 мм; 3) для автобусов – 2,2 мм; 4) для мотоциклов – 0,8 мм. Согласно правилам дорожного движения, запрещается устанавливать на одной оси шины различных размеров и с разными рисунками протектора. Следующим звеном между покрышкой и ступицей является колёсный диск, на который собственно одевается шина. Диск с надетой шиной – это и есть колесо в сборе, которое при помощи болтов и гаек закрепляется на ступице. В настоящее время наиболее распространёнными и самыми дешёвыми являются металлические штампованные диски. Однако для улучшения внешнего вида автомобиля и снижения массы колеса, применяют диски, отлитые из сплавов алюминия и так называемые кованные модели. В инструкции по эксплуатации каждого автомобиля имеется информацмя о размерности шин и дисков. Каждая автомобильная шина непременно имеет маркировку, которую можно увидеть на её боковой части. В маркировке содержится информация о ширине и высоте профиля, посадочном диаметре т разновидности покрышки.

    Например, маркировка 195/65 R14 расшифровывается следующим образом: 195 – ширина профиля, измеряется в миллиметрах; 65 – процетное соотношение высоты и ширины профиля, в данном случае высота пофиля равняется 65% от его ширины; R – ширина радиальная; 14 – посадочный диаметр шины, измеряется в дюймах(1 дюйм = 2,54 см). Существует два типа маркировки: для шин внутеннего рынка и для зарубежных шин. Маркировка шин внутреннего рынка: в соответствии с ГОСТом на крышку наносятся следующие надписи: – товарный знак и (или) наименование изготовителя; – наименование станы изготовителя на английском языке – «Made in. »; – обозначение шины; – торговая марка (модель шины); – индекс несущей способности (грузоподъёмности); – индекс категории скорости; – «Tubeless» – для бескамерных шин; – «Reinforced» – для усиленных шин; – «M+S» или «M.S» – для зимних шин; – «AII seasons» – для всесезонных шин; – дата изготовления, состоящая из трёх цифр: первые две обозначают неделю изготовления, последняя – год; – « PSI» – индекс давления от 20 до 85 (только для шин с индексом «С»); – « Regroovable» – в случае возможности углубления рисунка протектора методом нарезки; – знак официального утверждения «Е» с указанием номеров официального утверждения и страны, выдавшей сертификат; – номер ГОСТа; – национальный знак соответствия ГОСТу( допускается наносить только в сопроводительной документации) – порядковый номер шины; – знак направления вращения( в случае направленного рисунка протектора); – «TWI» – место расположения индикатора износа; – балансировочная метка(кроме шин 6,50-16С и 215/90-15С, поставляемых в эксплуатацию); – штамп технического контроля. Колёсные диски также имеют маркировку о размерности.

    Например, 5,5J*14ET49PCD4*100D56,6 : – 5,5J – ширина диска, измеряется в дюймах; – 14 – диаметр посадочного места покрышки, измеряется в дюймах; – ET49 – вылет диска, измеряется в миллиметрах и указывает на расстояние от продольной оси диска до плоскости ступицы. Че больше значение, тем более глубоко колесо утоплено в арку; PCD4*100 – диск имеет четыре отверстия для крепления к ступице, расстояние между осями отверстий составляет 100 мм; – D56,6 – диаметр центрального отверстия в миллиметрах. Следует помнить, что правильная эксплуатация может намного продлить срок службы как шин, так и колёсных дисков.

    Комментировать
    0
    892 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    Adblock
    detector