Аналогично устроены и топливные фильтры (очистка бензина, керосина или дизельного топлива).
Содержание
История и обзор конструкций масляных фильтров [ править | править код ]
В центре — двигатель ГАЗ-69, отмечен масляный фильтр тонкой очистки, указано расположение фильтра грубой очистки.
Слева — сменный фильтрующий элемент, устанавливался в фильтры тонкой очистки автомобилей ГАЗ-69, «Победа» М-20, «Волга» ГАЗ-21 и др.
Справа — ГАЗ-69, масляный фильтр грубой очистки.
Развитие моторостроения было тесно связано и даже в значительной степени определялось прогрессом в области химии горюче-смазочных материалов, в то же время, появление новых сортов смазочных масел с более высокими эксплуатационными качествами требовало совершенствования системы их очистки.
На заре двигателе- и автомобилестроения масляные фильтры не устанавливались. Первый автомобильный масляный фильтр был предложен в 1923 году Эрнестом Свитлендом и Джорджом Х. Гинхалдом и запатентован под торговой маркой Purolator. Этот фильтр был неполнопоточным: через фильтр протекала только небольшая часть масла, основной же объём моторного масла из насоса попадал в масляную магистраль напрямую, без фильтрации. Двадцать лет спустя появился первый полнопоточный фильтр, в котором всё масло, прежде чем попасть в двигатель, проходило процедуру фильтрации. На серийные машины одной из первых их стала устанавливать фирма Chrysler в конце 1940-х годов. Тем не менее, вплоть до середины 1950-х годов масляный фильтр оставался на многих автомобилях дополнительным оборудованием, предлагаемым за доплату: очень короткий срок службы масла до замены позволял обходиться без очистки, считалось, что фильтр требуется лишь при особо тяжёлых условиях эксплуатации. Например, рядный шестицилиндровый двигатель Chevrolet 235 Blue Flame (1941—1962) вообще никогда не имел штатного масляного фильтра, так же, как и Ford Flathead V8 (1932—1953) — неполнопоточный фильтр предлагался только за доплату.
В СССР, с характерными для него тяжёлыми дорожными условиями, система очистки масла достаточно быстро стала неотъемлемой принадлежностью автомобиля. Так, оригинальная двухступенчатая система фильтрации со 100%-й очисткой масла для двигателя ГАЗ-11 была спроектирована именно на ГАЗе — американский прототип мотора имел только неполнопоточный фильтр тонкой очистки, подключенный параллельно масляной магистрали, так что при каждом обороте в системе смазки фильтрации подвергалось лишь небольшая часть масла. На автомобилях, разработанных до конца 1950-х годов, использовалась аналогичная система с двухступенчатой фильтрацией, включавшая два фильтра — грубой (полнопоточный) и тонкой (неполнопоточный) очистки.
Фильтр грубой очистки состоял из набора чередующихся стальных пластин и звёздочек, собранных на стержне, который можно было проворачивать за рукоятку — такой фильтр задерживал лишь частицы размером от 120 микрон (0,12 мм) и более. В зазоры между фильтрующими пластинами входили неподвижные очищающие пластины, при провороте которых посредством специальной рукоятки загрязнения извлекались из щелей и попадали в отстойник — эту процедуру инструкция по эксплуатации рекомендовала производить ежедневно после поездки.
Фильтр тонкой очистки был подключен параллельно с фильтром грубой очистки, он имел сменный элемент из фильтровального картона, отлавливающий частицы размером 5 микрон и даже менее. Через него проходило лишь порядка 10 % от общего объёма масла, причём после фильтрации оно не направлялось в масляную магистраль, а сливалось в картер двигателя, где смешивалось неочищенным.
При замене масла требовалось выкручивать резьбовые пробки и сливать отстой из корпусов фильтров.
Такая двухступенчатая система очистки (а на иностранных автомобилях — неполнопоточный фильтр тонкой очистки) использовались в силу того, что масла тех лет не обладали диспергирующими (разделяющими) свойствами — то есть, загрязнения в них быстро слипались в крупные асфальто-смолистые частицы, способные быстро забить любой фильтр тонкой очистки (именно поэтому в полнопоточном фильтре грубой очистки имелась рукоять для очищения фильтровальных пластин). Для того, чтобы увеличить срок службы фильтра тонкой очистки, а также ввиду его низкой пропускной способности, поток масла через него приходилось искусственно ограничивать, жертвуя качеством очистки.
Так как проходила через неполнопоточный фильтр тонкой очистки и эффективно очищалась лишь малая часть находящегося в обороте масла, со временем в нём всё равно накапливались пропущенные фильтром грубой очистки и не попавшие в фильтр тонкой очистки загрязняющие частицы, образовавшиеся в результате естественного износа двигателя (в основном от истирания коренных и шатунных вкладышей). Это диктовало очень малый срок службы масла — его замена требовалась через каждые 2…3 тысячи километров, так как за этот пробег в масле накапливалось до 1,5 % загрязняющих частиц. Качество самого масла при этом не играло роли — накопление загрязнения было следствием именно его неполной очистки, так что при использовании в двигателе с такой системой очистки современных [ когда? ] сортов моторных масел интервал между его заменами такой же, как и у автолов.
Более того — система с неполнопоточным фильтром в принципе способна полноценно работать лишь с маслами, не содержащими диспергирующей и моющей присадок (категорий API SA и SB). При использовании в оснащённых ей двигателях масел более высоких категорий, содержащих данные присадки, фильтр грубой очистки (если он присутствует) вообще перестаёт выполнять свои функции, так как благодаря работе присадок в масле не содержится достаточно крупных для этого частиц. Прошедшее через него практически без очистки масло попадает в фильтр тонкой очистки, где содержащиеся в нём в аномально больших количествах мелкие загрязняющие частицы очень быстро забивают поры картонного фильтрующего элемента, повышая его гидравлическое сопротивление вплоть до полного прекращения тока масла через него. В результате двигатель начинает работать на нефильтрованном масле, идущем в обход забитого неполнопоточного фильтра тонкой очистки и практически без очистки проходящем через полнопоточный фильтр грубой очистки (при его наличии). При таких условиях работы срок службы масла определяется тем, насколько быстро в нём накопится «критическая масса» загрязнений, что происходит примерно за те же 2…3 тысячи километров пробега или даже быстрее, вне зависимости от свойств самого масла. В настоящее время в двигателях, оснащённых системой фильтрации масла с неполнопоточным фильтром, рекомендуется использовать индустриальные масла без присадок с подходящей вязкостью, аналогичные автолам, либо специальные масла для классических автомобилей с пометкой non-detergent/dispersant («без моющих и диспергирующих присадок»), содержащие только противоизносные и противоокислительные присадки (категории API SB).
Лишь с конца 1950-х — начала 1960-х годов, после появления более совершенных масел, содержащих в своём составе комплексную присадку, появилась возможность осуществить одновременную фильтрацию всего масла, поступающего в масляную магистраль. Это стало возможным благодаря тому, что система «масло-грязь», подвергнутая воздействую диспергирующей присадки, становится более однородной, в ней не происходит выпадения осадка и образования крупных асфальто-смолистых частиц. Кроме того, исследования показали, что мелкие частицы органического происхождения размером менее 5 микрон, составляющие до 90 % загрязнения в масле, практически безвредны для двигателя, а основной износ вызывают абразивные неорганические частицы размером более 15 микрон, являющиеся продуктами износа самого двигателя, которые и имеет смысл удалять из масла при фильтрации.
Именно тогда получили распространение полнопоточные фильтры — вначале со сменным фильтрующим элементом, а затем и полностью одноразовые (snap-on). Это позволило весьма значительно увеличить межсервисный интервал и одновременно повысить долговечность двигателей, так как в них обеспечивалась эффективная 100%-я очистка всего находящегося в обороте масла. Как правило, такой фильтр задерживает частицы размером более 25-30 микрон (0,025-0,03 мм). Некоторые модели имеют неполнопоточную вторую ступень очистки, задерживающую частицы размером более 5-10 микрон.
Каждый масляный фильтр имеет перепускной клапан, который при превышении разницей между давлением масла до и после фильтра определённого порога начинает перепускать неочищенное масло дальше в масляную магистраль, в обход фильтра. Дело в том, что при очень сильном загрязнении фильтрующего элемента, или после долгой стоянки зимой, когда вязкость холодного масла очень сильно увеличивается (в 100 раз и более по сравнению с вязкостью при рабочей температуре), значительно возрастает гидравлическое сопротивление фильтра, и если бы перепускной клапан не стравливал неочищенное масло в магистраль — оно почти не подавалось бы в пары трения и двигатель испытывал бы масляное голодание, что намного опаснее работы на неочищенном масле. Перепускной клапан масляного фильтра не следует путать с редукционным клапаном в самой масляной магистрали, который срабатывает при превышении максимально допустимого значения давления масла в системе, сбрасывая его излишек из масляной магистрали в картер. Назначение их противоположно — перепускной клапан поддерживает давление в масляной магистрали, не допуская его падения при резком увеличении сопротивления фильтра, а редукционный — наоборот, его снижает, чтобы не допустить повреждения системы смазки при аварийно высоком давлении масла
В современных [ когда? ] одноразовых полнопоточных масляных фильтрах устанавливается противодренажный клапан, препятствующий стеканию масла в поддон при неработающем двигателе. Если этот клапан неисправен (плохое качество сборки) — то после запуска двигателя контрольная лампа, сигнализирующая о низком давлении в магистрали будет гореть дольше обычного.
Типы фильтров [ править | править код ]
Механические [ править | править код ]
В этих фильтрах для удаления примесей используется фильтрация. Наиболее распространённый тип фильтров на сегодня. В современных автомобилях такие фильтры, как правило, выполнены в неразборном корпусе (одноразовые). При загрязнении такие фильтры снимаются с агрегата и заменяются новыми. Впрочем также существуют и масляные фильтры со сменным фильтрующим элементом, корпус разборный. Механические фильтры получили широкое распространение в системах объёмного гидропривода (гидравлические подъемники, краны).
Конструктивно выделяют следующие типы механических фильтров:
- бумажные (картонные);
- сетчатые;
- войлочные;
- проволочные;
- пластинчатые и др.
Бумажные и войлочные фильтры относят к фильтрам тонкой фильтрации, а сетчатые, пластинчатые и проволочные — к фильтрам средней и грубой фильтрации, при этом строгой границы между фильтрами тонкой фильтрации и фильтрами, например, средней фильтрации не существует. В некоторых системах используются оба типа фильтров.
Гравитационные фильтры (отстойники) [ править | править код ]
Принцип действия основан на осаждении под действием силы тяжести частиц, имеющих бо́льшую плотность, чем смазочное масло. Отстойник имеет значительно бо́льший объём, чем подводящие и отводящие трубопроводы, скорость потока масла значительно снижается и происходит выпадение тяжёлых примесей в осадок.
Применяются, как правило, совместно с фильтрующим элементом грубой или тонкой очистки. При очередном техобслуживании водитель откручивает резьбовую пробку отстойника и сливает часть масла с содержащимися в отстое примесями.
С современными моторными маслами такие фильтры практически не работают, так как содержащиеся в них присадки не дают загрязнению выпадать в осадок. В основном фильтры-отстойники используются в промышленном оборудовании для фильтрования индустриального (машинного) масла.
Центробежные фильтры (центрифуги) [ править | править код ]
Разновидность гравитационных фильтров, с той разницей, что сила тяжести заменяется так называемой «центробежной силой» в центрифуге.
Довольно широко применяются в двигателестроении, как самостоятельно, так и в комбинации с фильтром грубой или тонкой очистки.
Например, на автомобилях «Запорожец» корпус центробежного полнопоточного масляного фильтра находится на переднем конце коленчатого вала, крышка фильтра одновременно является шкивом осевого вентилятора воздушного охлаждения двигателя (автомобильный генератор на «Запорожцах» объединён с вентилятором). При техобслуживании водитель должен был снять клиновой ремень, а затем крышку фильтра и очистить её изнутри.
На грузовых автомобилях стоят центрифуги, вращающиеся за счёт реактивных сил, возникающих при истечении масла из ротора. Струя масла разделяется на более твёрдые частицы, которые оседают в крышке фильтра и на очищенное масло, поступающее в масляную магистраль.
Центробежные масляные очистители стоят на двигателях автомобилей ГАЗ-53, ЗИЛ-130, КАМАЗ и др. Если прислушаться к только что выключенному двигателю автомобиля ЗИЛ-130, то можно услышать равномерный затихающий гул, это по инерции продолжает вращаться центрифуга. На автомобилях ГАЗ-53 могут устанавливаться как центробежные масляные очистители, так и полнопоточные фильтры со сменным элементом. На дизельных двигателях КАМАЗ-740 стоит двухсекционный масляный насос, одна секция подаёт масло через два полнопоточных фильтра со сменными элементами в магистраль, а вторая секция маслонасоса работает только на центрифугу, очищенное масло сливается в поддон.
Магнитные фильтры [ править | править код ]
Этот тип фильтров использует магнит или электромагнит для удаления ферромагнитных загрязняющих веществ. Наиболее часто встречается магнит, встроенный в сливную резьбовую пробку поддона двигателя или коробки передач. При смене масла пробка выкручивается и с неё удаляется прилипшая стальная стружка.
Поскольку большая часть загрязнений в исправном двигателе внутреннего сгорания имеет немагнитную природу (в основном это продукты износа вкладышей коренных и шатунных подшипников коленчатого вала, рабочие поверхности которых состоят обычно из баббита или алюминия), для его очистки магнитные фильтры малоэффективны. В агрегатах трансмиссии, напротив, основная масса загрязняющих частиц притягивается магнитом.
Тонкость фильтрации [ править | править код ]
Назначение масляного фильтра
Моторное масло выполняет важные функции:
- создает между гильзами цилиндров и поршнями масляную пленку, снижающую трение;
- отводит излишек тепла;
- снижает шумность работы двигателя;
- очищает компоненты мотора от металлической пыли, нагара и прочего.
Это значит, что основная задача масляного фильтра заключается в процессе очистки моторного масла от различных примесей (механического характера). В процессе эксплуатации авто концентрация примесей в масле растет, из-за чего оно трансформируется в абразивную смесь, негативно влияющую на работу двигателя.
Типы фильтров
Все масляные фильтры делятся на 2 категории:
Фильтры неразборного типа распространены гораздо шире, так как они компактны, дешевы и просты в монтаже.
Видео: Обзор 10 Масляных Фильтров ч.1
Устройство масляного фильтра и как он работает
Неразборные фильтры состоят из нескольких основных компонентов.
1. Противодренажный клапан
Он необходим для пресечения слива моторного масла в картер из масляных каналов и непосредственно фильтра после остановки работы мотора. Благодаря этому не допускается возникновения воздушных пробок в системе смазки и обеспечивается своевременная подача масла. Конструкция противодренажного клапана незначительно отличается, в зависимости от фирмы-изготовителя, однако наиболее распространенным вариантом является диск, изготовленный из резины, который и перекрывает входные каналы в корпусе фильтра.
2. Перепускной клапан
Он необходим для обеспечения поступления масла в мотор при невозможности его прохождения сквозь фильтрующий элемент. Причины этого могут быть разными – засорение фильтрующего элемента, чрезмерная вязкость моторного масла в условиях сильных морозов и т. д. Клапан срабатывает при достижении максимально допустимого давления масла. Это значение колеблется в диапазоне от 0.55 до 2.6 кг/см² и зависит от компоновки силового агрегата.
3. Фильтрующий элемент
Для его изготовления, как правило, используется гофрированная бумага, предварительно пропитанная особыми смолами. Сама бумага отличается пористой структурой, а высокие показатели маслостойкости и водостойкости достигаются за счет пропитки. Укладка бумаги в фильтр осуществляется особым образом, что позволяет получить наибольшую площадь фильтрации и уложиться в небольшие размеры корпуса фильтра.
Альтернативу гофрированной бумаге составляют разные типы волокон – синтетические и хлопчатобумажные. Однако они используются не так часто.
4. Противосливной клапан
Как правило, данным клапаном комплектуются фильтры неразборного типа в сочетании с противодренажным либо перепускным. Противосливной клапан предотвращает протекание масла из выходного отверстия в процессе замены фильтра.
Видео: Что внутри масляного фильтра? Обзор 10 Масляных Фильтров ч. 2
Типы фильтров
Масляные фильтры делятся на 3 вида:
- Полнопоточный.
- Частичнопоточный.
- Комбинированный.
1. Полнопоточный тип
Алгоритм функционирования такого фильтра заключается в пропуске потока масла, которое идет от масляного насоса сквозь основной фильтрующий элемент. После этого масло поступает к компонентам мотора.
2. Частичнопоточный тип
Особенностью данного вида фильтров является гораздо более долгий процесс фильтрации масла. Это достигается за счет применения 2-х контурной системы – пока в одном контуре моторное масло очищается от загрязнений, во втором оно смазывает компоненты двигателя. Длительная очистка компенсируется большей эффективностью, сравнительно с полнопоточными фильтрами, а еще отсутствует вероятность падения давления масла.
3. Комбинированный тип
Как правило, комбинированные фильтры применяются в технике, предназначенной для перевозок, строительного сегмента и прочих направлений, где интенсивность эксплуатации весьма высока.
Рейтинг производителей масляных фильтров
В данном случае лучше ориентироваться именно на производителя, нежели на конкретный товар. Разнообразие фильтров впечатляет, кроме того, они не универсальны и рассчитаны на определенные модели (хотя многие фильтры подходят к разным авто разных марок). Впрочем, цены на фильтры невелики и обычно колеблются в диапазоне от 300 руб. до 1 500 руб. за изделие неразборного типа.
Это значит, что при покупке рекомендуется обращать внимание на товары от компаний, уже завоевавших признание на рынке.
Bosch – Германия
Не зря фильтры этой компании завоевывают первые места во всевозможных исследованиях. Ведь фирма все время работает над собственной продукцией. В частности, для фильтров от Bosch характерно использование микроволоконной бумаги (фенольной) в качестве материала для изготовления фильтрующих элементов. За счет значительной площади фильтрации и пористости гарантируется отменная очистка масла.
Корпус фильтров с небольшими насечками, которые заметно облегчают монтаж и демонтаж фильтра. Немаловажен увеличенный размер фильтров, что повышает эффективность их работы.
Mahle – Австрия
Как заявляет компания-изготовитель, ее фильтры ориентированы на сохранение окружающей среды. По этой причине фильтрующие элементы изготовлены из специальной бумаги, причем выполнены они в виде рулона, что повышает эффективность очистки. Фильтры нацелены на работу с синтетическими и полусинтетическими маслами. Протечки масла исключаются благодаря использованию тугого перепускного клапана. А вот для выпуска противодренажных клапанов используется мягкая резина.
Mann – Германия
Фильтры этого концерна устанавливаются на многие модели современных авто прямо с завода – Opel, Volvo и др. Высокая технологичность производства гарантирует высочайшее качество продукции. «Изюминка» фильтров от Манн – применение в их конструкции мощных магнитов, за счет чего достигается высокая эффективность и скорость фильтрации. Манжеты, выполненные из особой резины, обеспечивают плотную фиксацию. Надежность и качество на высоте!
Filtron – Польша
Эта компания наладила экспорт своих фильтров во многие государства – страны ЕС, США, Россию и другие. А о высоком качестве свидетельствует выбор фильтров от Filtron гигантами автостроения – Фольксваген, Сузуки, Дженерал Моторс, Мерседес и другими.
Goodwill – Великобритания
Основными покупателями фильтров этой фирмы являются европейские концерны Рено и Фольксваген. Продукция Goodwill ценится за высокое качество фильтрации, что достигается за счет использования бумаги, пропитанной особым составом. Причем даже повышенное давление и высокая температура не снижают производительность фильтров.
Fram – США
Это уже американский бренд, которым владеет SogefiFiltration. Его фильтры идут на линии многих автоконцернов – Форд, Мазда, Фольксваген, Пежо, Вольво, Хонда и др. Особенность фильтров от Фрам заключается в том, что они выдерживают температуру до 160° С.
Finwhale – Швейцария
Это уже более дешевая и простая продукция, неудивительно, что фильтры от Finwhale покупают многие владельцы отечественных авто. Собственно, к качеству фильтрации претензий нет, так как для создания фильтрующих элементов применяется бумага высокого качества. Кроме того, надежные противодренажные клапаны не допускают масляного голодания мотора. Да и процесс монтажа и демонтажа предельно прост. Однако ресурс таких фильтров невелик, поэтому применение их на авто, для которых интервал замены масла определен производителем в 15 000 км, не рекомендуется.
Hengst – Германия
Фильтры данной компании более полувека поставляются на сборочные линии многих мировых автоконцернов.
Впрочем, данный список не полный, ведь в продаже можно увидеть фильтры и других известных компаний – NAFIL Filter Co (КНР), Fleetguard (США), ASAS Filter Ind. (Турция), PEKO Inc. Ltd. (Тайвань) и т. д.
Рекомендации по приобретению
Механики и автоэксперты советуют покупать масляные фильтры только в соответствии с VIN-кодом машины, так как даже полное совпадение по параметрам и резьбе не гарантирует эффективной работы. Также необходимо вовремя менять фильтр (вместе с маслом). Кроме того, не лишним будет сократить интервал замены на 5 000 — 6 000 км, учитывая отечественные условия эксплуатации. Естественно, нужно остерегаться подделок и покупать детали лишь у проверенных продавцов.
Масляный фильтр, это очень важная составляющая любого двигателя автомобиля. НЕ смотря, на простоту конструкции, этот элемент продлевает жизнь силового агрегата как минимум в три раза, он банально очищает масло, а также убирает (я бы сказал — аккумулирует) всю грязь из двигателя (стружку, копоть, нагар и т.д.). Но многие из нас с вами не знают — как он работает, как он устроен. Сегодня я постараюсь убрать этот пробел, расскажу «что и как», конечно же будет текстовая версия, плюс видео …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Если хотите масляный фильтр это печень автомобиля, именно он собирает все вредные вещества в двигателе, которые однозначно образуются в процессе работы. Если вы думаете что грязи просто не откуда браться, то вы ошибаетесь, стружка возникает в любом случае, от притирания металлических деталей, таких как – кольца поршней, вкладыши коленвала, клапана и т.д. Конечно металл очень прочный, да его еще и масло смазывает, однако микростружка все равно появляется от повышенных оборотов, нагрузки и прочего. Также от температуры масло пригорает, в масле начинает появляться грязь. Все это также отрицательно влияет на ресурс двигателя в целом.
Стоит отметить, что если бы не было масляного фильтра, то ресурс силового агрегата, снизился бы как минимум в 2 – 3 раза.
Так что ставить и главное вовремя менять его обязательно! ЗАПОМНИТЕ – долговечность мотора зависит от этого элемента, можно сказать напрямую.
Типы масляных фильтров
Стоит отметить, что на современных авто, фильтрующие элементы могут быть неодинаковы. Я сейчас не имею в виду сам принцип фильтрации, я имею в виду исполнение.
- В металлическом отдельном корпусе, такие обычно прикручиваются к двигателю. Они имеют свой корпус, не зависимый от корпуса силового агрегата. Это самый распространенный тип.
- Просто фильтрующий элемент или погружной фильтр. Он устанавливается в специальные «стаканы» либо как еще называют «чашки». То есть его туда погружают отсюда и название. Здесь нет своего корпуса, то есть меняется сам «картридж», который собрал грязь. Такие варианты также имеют место быть, однако они не так распространены, хотя в последнее время все больше производителей смотрят в эту сторону. Все потому что «стакан» можно сделать и пластиковый, а ведь это реально экономия.
Какой вариант лучше, сейчас выяснять не будем, возможно будет отдельная статья, сейчас все же хочется поговорить именно – как работает фильтрующий элемент, но для начала давайте подумаем из чего он состоит.
Из чего устроен?
Зачастую мы видим металлический корпус, который выполнен в форме цилиндра. Верхняя часть это просто купол, а вот нижняя с мелкими отверстиями по кругу, а также с центральным под резьбу.
Но фильтрующего элемента не видно, он находится внутри.
Если честно то — масляный фильтрующий элемент, это очень простая конструкция, всю основную работу выполняет специальная бумага, которая и работает в качестве фильтра. Она находится внутри нашего цилиндрического корпуса, она банально там заперта.
Также есть два клапана – антидренажный (который препятствует вытеканию масла из фильтра) и перепускной (он сбрасывает давление, когда масло холодное и не может нормально фильтроваться через бумагу).
Вот собственно и все устройство, повторим еще раз:
- Фильтрующий элемент, обычно это специальная бумага
- Два клапана, перепускной и антидренажный
- Цилиндрический, металлический корпус
- Нижняя часть с специальными отверстиями, через которые заходит грязное масло и подается чистое, также центральное отверстие служит еще и для крепления (в нем нарезается резьба)
Отдельно стоит упомянуть погружной вариант, там меняется только сам фильтр (то есть бумажный картридж), а также уплотнительные резинки.
Как работает?
Принцип работы прост. Грязное масло заходит через мелкие отверстия, которые идут по кругу, его туда закачивает масляный насос, который качает смазку из поддона двигателя. Далее оно «отгибает» антидренажный клапан и проходит в полость между бумагой и фильтрующим элементом. Стоит отметить если антидренажный клапан, не работает так как нужно, либо порвался (разрушился), у вас будет гореть лампа давления несколько секунд, на холодную. Перейдите по ссылке, в той статье мы подробно разобрали проблему.
Если смазка горячая, то есть разогрелась от двигателя, то она начинает фильтроваться через бумагу, на бумаге остаются частички грязи, стружка и т.д.
Если смазка холодная (особенно зимой), то ее пропускная способность падает в разы, ибо она густая и не может должным образом проходить через бумажную часть. Поэтому открывается перепускной клапан, он открывается только тогда, когда давление в фильтре вырастает выше 0,8 атмосферы. И масло проходит через него.
После разогрева, до + 60, +80 градусов Цельсия, смазка становится жидкой и уже способна просачиваться (фильтроваться) через поверхность. Поэтому перепускной клапан закрывается, и процесс фильтрации идет по полной.
После того как фильтрация произошла, чистое масло сбрасывается в центральное основное отверстие и уже дальше поступает в двигатель.
Можно ли не менять фильтр при смене масла?
НЕТ! Его нужно обязательно менять! Почему? ДА очень просто, за интервал в 10 – 15 000 км, масляный фильтр, достаточно сильно забивается всякими элементами загрязнения. Его поверхность просто закупоривается, если его не менять, то получается — что процесс фильтрации падает, что может привести уже через 20 000 км, к масляному голоданию мотора. А ЭТО ОЧЕНЬ ПЛОХО!
Чтобы восстановить фильтрацию должным образом, нужно сменить фильтрующий элемент, это обязательное условие запомните!
Собственно это все, сейчас для тех кто не хочет читать видео версия статьи, полезно, смотрим.
НА этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ.
(9 голосов, средний: 4,56 из 5)
Похожие новости
Как открутить масляный фильтр (не применяя ключа). Что делать ес.
Можно ли заливать дизельное масло в бензиновый двигатель. Какие .
Расточка блока цилиндров. Зачем нужно двигателю и можно ли сдела.
Добавить комментарий Отменить ответ
Комментарии

Доброго всем дня, решил я написать свой отзыв о Toyota Avensis 2010 года. Просто хочу…

ТОП статей за месяц

У меня есть много различных статей и видео по различным коробкам передач, например вот здесь…
У меня на сайте уже есть статья про выбор карт памяти (можете посмотреть здесь), очень…
В статье – можно ли открывать окна при работающем кондиционере (почитать можно здесь), мне задали…