No Image

Увеличение мощности дизельного двигателя

СОДЕРЖАНИЕ
0
935 просмотров
20 августа 2019

Напишу буквально пару слов об этом и озвучу наверное достаточно очевидные вещи, но как говориться, повторение — мать учения и об этом нужно постоянно помнить и не забывать.

Это не займет у Вас много времени, картинки также будут 🙂 Итак, поехали!

Есть два вида повышения мощности двигателя:

1. Блоки повышения мощности, которые ставятся обманкой на датчик давления топлива. Слово "обманкой" — ключевое. Это самый настоящий обман автомобильного компьютера. Блоки дешевы, легко ставятся и реально работают, то есть реально обманывают.
Штатный БК (бортовой компьютер) при этом, показывает значительное снижение расхода топлива, пропорциональное самому обману.

Мое отношение к этим блокам — конечно же отрицательное. Но я также спокойно отношусь и к тем, кто их применяет, так как это относительно простое и очень дешевое решение повышения мощности двигателя.
На безрыбье и рак рыба. Это все что можно сказать об этих блоках.

2. Прошивка самого двигателя. Это есть самое что ни на есть толковое решение, при условии, что человек, который пользуется этим инструментом минимум мало того, что толковый, но еще и, крайне желательно, опытный.
Прошивкой двигателя можно запросто как сделать двигателю очень больно, так и наоборот, сильно продлить его молодость и долголетие.

Как же тогда понять, что в итоге прошивка сделала с двигателем, не разбираясь во всех этих тонкостях?! — да очень просто!
Для этого, нужно просто сравнить показания штатного БК и реального расхода топлива.

Если Вы увидите обман компьютера, наподобие того, что выдавали блоки повышения мощности, то есть показания по БК значительно меньше реальных, то знайте, что человек, который прошил Ваш автомобиль, просто обманул систему управления двигателем и повесил Вам виртуальный блок повышения мощности на топливную рейку.
В данном случае, обычно, просто увеличивают время открытия форсунок. Это очень просто сделать технически, но и также, очень глупо. Очень глупо забивать гвозди кувалдой. Результат конечно же будет, но несоразмерный. Более того, это никак не продлевает жизнь двигателю.
Также это не доставляет никакого эстетического наслаждения.

Мое отношение к такому тюнингу — крайне отрицательное. Это и дорого по деньгам (по сравнению с коробочками и затраченными усилиями) и крайне не толково, не доходя уже до обсуждения опыта самого настройщика.

Можно ли сделать нормальную прошивку? — в теории и на практике очень даже можно!
И я сам себе это доказал. Это и есть мое хобби.
Я специально прошил свою машину и выехал на дорогу для проверки.
Если бы штатный БК показал расхождения с фактическим расходом топлива, то я бы в одночасье бросил это свое хобби. Это был момент истинны, стою ли я чего.

Результат лично мне доставил истинное наслаждение.
Не важны сами цифры расхода — они у всех разные, как не бывает одинаковых водителей и одинакового настроения при езде. Не смотрите на сам расход, он уже сейчас гораздо меньше, чем на фото. 🙂
Важно лишь то, что компьютер всё подсчитал правильно. А это значит, что прошивка честная и без обмана.
Я не могу пока сказать что она сильно толковая, но она уже лучше других, хотя бы тем, что честнее.
И усилий чтобы обеспечить такую честность, было потрачено очень и очень, и очень, поверьте, много!

Крутящий момент дизельного двигателя

Сначала разберёмся, что такое крутящий момент и как с ним связана мощность двигателя. Крутящий момент – это возможности тяги. От чего зависит и степень ускорения, развивающую автомобилем и грузоподъёмность машины. В общем, чем больше величина крутящего момента, тем быстрее разгоняется автомобиль.

Вычислить расчёт и возрастание крутящего момента двигателя не сложно, но наиболее точные показатели можно узнать только на специализированных стендах.

Современные машины обычно оснащены одним из двух типов двигателей – бензиновый и дизельный. Рассмотрим дизельные двигатели, их плюсы и минусы:

Достоинства дизельных двигателей:

  • меньший расход топлива, чем у бензиновых, то есть сравнительно дешевле в эксплуатации;
  • коэффициент полезного действия довольно высок;
  • в выхлопных газах присутствует гораздо меньшее количество окиси углерода, чем в выхлопах бензиновых двигателей;
  • крутящий момент дизельного двигателя имеет большое значение на невысоких оборотах, что способствует эффективнее использовать его мощность;
  • дизельное топливо имеет низкую летучесть….

Единственно, что нельзя увеличить крутящий момент двигателя на любых оборотах, так как у разных машин его наибольшее значение достигается на разных режимах, из-за разницей в механизмах впускного тракта и фаз газораспределения.

Увеличиваем мощность двигателя при помощи блока управления форсунками

В современном мире, это, наверное, самый распространённый способ повышения мощности автомобиля. То есть, блок управления форсунками, который мы устанавливаем получает через иглы форсунки полный контроль над топливной системой. Такой увеличитель мощности дизельного двигателя устанавливается в разрыв проводов, управляющих топливным инжектором. То есть благодаря его работе сигнал задерживается и меняется угол впрыска и экономится топливо.

Такие блоки производятся такими известными многим автолюбителям марками как TUNIT, R-Box, Power-Box и прочие. Устанавливаться они могут практически на все виды дизельных двигателей, которые оборудованы электронной системой впрыска. При помощи таких устройств очень хорошо экономится топливо, да и цена на такие изделия более чем доступна каждому среднестатистическому автовладельцу.

Такой способ увеличения мощности дизельного двигателя самый доступный, но имеет свои достоинства и недостатки:

    плюсы в использовании такого тюнинга в том, что, конечно, же мощность двигателя значительно увеличивается до 30 процентов (в зависимости от типа автомобиля); помимо этого, этот способ помогает решить такие проблемы, встречающихся у дизельных двигателей, как невыразительный старт, турбо-яма, а также улучшает динамичность машины на скорости от 80 до 120 км/ч; меньше происходит износ двигателя и так далее; установка блока довольно простое занятие, вот на примере установки на Toyota Prado;

Дизельный двигатель высокого давления, как увеличить мощность?

Ресурс подобных двигателей можно увеличить при помощи установки специального блока, замещающего режимы функций топливного насоса. Мощность увеличивается благодаря занижению величин, показывающих индикатор давления топлива, что является причиной увеличения давления в насосе. Давлением управляет электромагнитный клапан.

Такой способ увеличения мощности двигателя на дизелях высокого давления имеет свои плюсы и минусы:

  • преимущество такого способа в быстрой установке; недорого и не очень сложно в установке; нет прямого влияния на объём эмиссии вредных веществ, так же не снижается ресурс блока цилиндров;
  • недостатки – временами можно заметить плавающие обороты ДВС; из выхлопной трубы наблюдается после эксплуатационное дымление; уменьшается срок эксплуатации ТНВД и электромагнитной форсунки.

Другие способы увеличения мощности дизельного двигателя

Использование специального модуля, считается востребованным вариантом для повышения мощности, он оказывает воздействие на расчёт тайминга, который ведёт топливный инжектор автомобильного процессора. Этот специальный модуль посылает определённый импульс в электронный блок управления, который повышает тайминг форсунок на определённое время, при чём основные датчики не меняют своих показаний.

Увеличить мощность дизельного двигателя можно и без применения всякого рода блоков и моделей, можно просто заливать, например, оптимизатор нано-типа для металла, который будет сохранять от износа трущиеся поверхности, а также можно применять различные топливные добавки, в составе которых содержится кислород, можно использовать также и масляные добавки.

Турбонаддув – достаточно распространённое и не менее эффективное средство для увеличения мощности любых видов двигателей, как бензинового так и дизельного. Подача топлива увеличивается, в результате дополнительного количества воздуха, подаваемого турбиной в цилиндры, от этого и повышается мощность двигателя. На дизельных двигателях такой способ увеличения мощности выше, чем у бензиновых, так как давление выхлопных газов у дизеля в 2 раза выше и турбокомпрессор работает гораздо лучше, тем самым обеспечивая наддув с самых низких оборотов и не проваливается после резкого нажатия на педаль газа.

В дизельном двигателе отсутствует дроссельная заслонка, что делает управление турбиной гораздо проще. Вместе с турбокомпрессором устанавливается и промежуточный охладитель наддуваемого воздуха, что ещё эффективнее осуществляет наполнение цилиндров и увеличивает мощность до 20 процентов. Так же большим достоинством турбонаддува является ещё то, что он не теряет мощность при эксплуатации автомобиля в горных районах.

Способов увеличения мощности сердца вашего железного коня достаточно много, главное понять нужно это вам или нет)))

Владельцы дизельных ДВС задаются вопросом тюнинга силовых агрегатов подобного типа не реже обладателей бензиновых моторов. Качественный тюнинг дизеля возможен, но следует учитывать, что увеличение мощности дизельного мотора является более сложной задачей по сравнению с бензиновыми аналогами. Тюнинг двигателя может быть реализован в двух направлениях. Существует так называемый «железный» тюнинг, который подразумевает прямое внесение изменений в конструкцию ДВС. Вторым направлением становится «программный» тюнинг двигателя, который заключается в установке дополнительного блока управления или изменении параметров шатного ЭБУ дизельного или бензинового двигателя.

Второй вариант тюнинга, особенно чип-тюнинг дизеля, является намного более распространенным. Давайте ответим, для чего решают чиповать дизельный мотор, а также рассмотрим преимущества и недостатки чип-тюнинга дизельного двигателя. Отдельное внимание также стоит уделить вопросу ресурса чипованного дизеля и последствиям чиповки дизельного двигателя.

Читайте в этой статье

Особенности современного дизельного мотора

Дизельный двигатель современных авто является высокотехнологичным агрегатом, который намного совершеннее предыдущих поколений моторов данного типа. Основой работы дизеля неизменно остается схема воспламенения топлива в рабочей камере сгорания по принципу сжатия. Наибольшие изменения коснулись технологии подачи топлива в цилиндры.

Большинство актуальных версий дизельных ДВС сегодня имеют систему Common Rail, которая похожа по принципу действия на аккумуляторные системы питания. В дизельном моторе такая система основана на механическом давлении впрыска горючего, которое создает ТНВД. Дизельные моторы с системой Common Rail имеют огромный набор возможностей для эффективного изменения фазы и времени впрыска, которое измеряется временем открытия электронной форсунки-инжектора.

Указанная система Common Rail обеспечивает подачу топлива в цилиндры дизельного мотора четко дозированными фазами. Необходимо учитывать обеспечение необходимого давления для любого режима работы дизельного ДВС. Дизельные силовые агрегаты также имеют целый комплекс дополнительных систем, которыми управляет электронный блок управления ECU (ЭБУ) дизельного двигателя.

ЭБУ контролирует работу мотора и других автомобильных систем. Данные в ЭБУ поступают от множества датчиков, которые постоянно фиксируют показатели работы дизельного мотора в разных режимах эксплуатации.

Что такое чип-тюнинг: откуда берется мощность

Общая формулировка и определение чип-тюнинга: чип-тюнинг мотора независимо от вида топлива означает или подключение стороннего отдельного блока управления (чипа), или внесение изменений в программную (базовую) прошивку стокового (штатного) ЭБУ. Результатом станет изменение некоторых значений и параметров. Такая корректировка приводит к изменению ряда характеристик, а итогом станет изменение поведения двигателя на разных режимах его работы. В этой статье мы поговорим о чип-тюнинге методом прошивки ЭБУ.

Современные бензиновые и дизельные моторы для автомобилей изготавливаются с учетом жестких экологических требований и норм. Следование стандартам заставляет производителей программировать ЭБУ таким образом, чтобы мотор работал в узких рамках, постоянно балансируя между мощностью и экологией.

Данные особенности можно прочувствовать в процессе затяжного обгона, когда наблюдается резкое падение тяги после определенных оборотов. Водитель дизельного авто вынужден переключаться на повышенную передачу, так как ЭБУ не запрограммирован на увеличение подачи топлива в таком режиме. Наличие каталитического конвертера дополнительно снижает мощностную характеристику ДВС и т.п.

Чиповка дизельного или бензинового мотора позволяет добиться улучшения динамических характеристик автомобиля. Для дизельных моторов, которые изначально имеют внушительный показатель крутящего момента, профессиональный чип-тюнинг дизеля способен заметно изменить поведение и динамику автомашины.

Преимущества и недостатки прошивки дизельного ДВС

Установка тюнингового блока параллельно ЭБУ не представляет особой сложности, самостоятельная перепрошивка ЭБУ является достаточно сложной операцией без наличия опыта, программного обеспечения и технического оборудования. Программированием блока управления занимаются квалифицированные специалисты. Программный чип-тюнинг позволяет повысить мощность дизеля в среднем на 15- 25% без серьезных переделок, которые подразумевает глубокое форсирование дизеля путем замены узлов и деталей ДВС.

Преимущества чиповки дизельного двигателя

  • процесс прошивки дизельного ЭБУ является обратимым;
  • цена качественного чип-тюнинга дизеля вполне приемлема;
  • прошивка ЭБУ не занимает много времени и может корректироваться;
  • чип-тюнинг дизеля исключает доработку впускного и выпускного коллектора;
  • возможность гибко изменять параметры ЭБУ для подгонки программы при тюнинге;
  • прошитый дизельный двигатель уверенно «тянет» без ощутимых мощностных потерь;
  • вождение автомобиля в процессе ежедневной эксплуатации становится более комфортным;
  • чиповка дизеля способна повысить порог максимальной скорости и моментной характеристики;
  • чип-тюнинг означает отсутствие заметных вмешательств, что немаловажно для авто на гарантии;

Действительно, на чипованном дизеле легче ускоряться и обгонять. Если автомобиль загружен, включена климатическая установка и дополнительное оборудование, тогда прошивка ЭБУ сделает отбор мощности у ДВС менее ощутимым при разгоне. Чип-тюнинг позволяет подстроить работу мотора на разных режимах с учетом тех или иных предпочтений водителя, а также можно в любой момент вернуть заводские настройки. Прошивать дизельный или бензиновый мотор обязательно нужно в том случае, если был реализован поверхностный или глубокий «железный» тюнинг дизеля на уровне механики.

Недостатки чиповки дизельного мотора

  • увеличение расхода топлива;
  • необходимость чаще менять масло и фильтры;
  • заметное снижение ресурса чипованного дизеля;
  • преждевременный выход из строя элементов топливной аппаратуры;
  • возможность отказа дилера от ремонта ДВС и других узлов по гарантии;
  • повышенная требовательность чипованного дизеля к качеству солярки;

Последствия чип-тюнинга дизельного двигателя

Среди сторонников чиповки дизеля бытует мнение, что раз у производителя имеется дизельный мотор с одинаковым объемом, но с разной мощностью, такой агрегат можно тюнинговать без риска. Примером может послужить дизельный агрегат 1.9 TDI от Volkswagen. Данный мотор имеет форсировку от 90 до 150 л.с. Внешне и конструктивно эти моторы похожи. Многие полагают, что маломощный 90-сильный агрегат искусственно дефорсирован ради экологии и потенциально способен выдать 150 «лошадок».

Это не так, ведь завод учитывает подъем мощности и ставит другую турбину, интеркулер, форсунки. Имеются отличия в «железе», так как материал коленвалов и сам чугун блока цилиндров двигателя не одинаков. Моторы с мощностью всего 115 сил уже имеют более высокий по качеству сор­т чугуна сравнительно с агрегатом в 90 л.с. Логично, что блок мотора с показателем 150 л.с. будет еще прочнее, хотя все блоки визуально абсолютно идентичны.

Прибавка мощности при чип-тюнинге турбодизеля или турбобензина сводится к тому, чтобы подать в цилиндры ДВС больше воздуха и топлива. За подачу воздуха отвечает турбина (турбокомпрессор), от которой потребуется увеличение давления. Давление увеличится только за счет большей частоты вращения турбины. Серийный TDI имеет давление наддува 1,05 бар, а вращение имеет частоту около 200 000 об/мин. Если после чип-тюнинга потребуется давление на отметке 1,25 бар, тогда вращение крыльчатки должно быть около 280 000 об/мин.

В таком режиме турбина продержится не долго, так как превышение заданной частоты вращения заставляет лопасти крыльчатки раскрываться под воздействием центробежной силы. Указанные лопасти задевают корпус, который расположен от них всего в десятых долях миллиметра, и полностью разрушаются.

Результатом становится то, что горящий факел из форсунки попадает не в камеру сгорания, а на идущий вниз поршень. Наблюдается заметный перегрев поршней, края или другие части поршня плавятся. Лишнее топливо не догорает в камере сгорания и проникает в сажевый фильтр. Фильтр, переполненный избыточным топливом и сажей, попросту плавится в условиях работы при температуре более 1000 градусов.

Такое оплавление сажевого фильтра происходит в момент резкого сброса газа после езды на максимальных оборотах. В фильтре оказывается много кислорода, а температура растет непредсказуемо. Если говорить о бензиновых ДВС, тогда подобным образом быстро выходит из строя катализатор.

Закономерным результатом чип-тюнинга и возросшей мощности дизельного мотора становится увеличение нагрузок на трансмиссию. Наиболее уязвимым элементом является двухмассовый маховик. Дело в том, что указанный маховик точно подстроен с учетом штатно допустимого порога крутящего момента. Прирост тяговой силы заставляет пружины-демпферы выжиматься до предела, а худшим результатом становится полное разрушение маховика после непродолжительной эксплуатации автомобиля. Не менее пагубно влияет избыточная мощность на механизмы сцепления и саму КПП.

Подведем итоги

Дать однозначный ответ на вопрос, стоит ли прошивать дизельный мотор гражданского авто и после рассчитывать на долговечную эксплуатацию, не смогут даже опытные тюнеры. У многих владельцев дизельный двигатель нормально работает после чиповки. Эксперты объясняют это достаточно просто: такие автомобилисты не задействуют прибавку мощности после чип-тюнинга даже наполовину.

Не меньшее число «дизелистов», которые увеличили мощность дизеля посредством чиповки ЭБУ и далее эксплуатировали авто на предельных режимах, испытали на собственном опыте описанные выше и другие негативные последствия чип-тюнинга дизельного двигателя. В любом случае, решение делать или не делать чип-тюнинг дизельного двигателя будет зависеть только от вас!

Комментировать
0
935 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector