No Image

Увеличение мощности двигателя ваз 2114 8 клапанов

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 226 просмотров
20 августа 2019

Мощность двигателя ВАЗ 2114

Лада 2114 Конструктор ›
Бортжурнал ›
ДОРАБАТЫВАЕМ РЕСИВЕР ОТ Х-РЕЯ ДЛЯ УСТАНОВКИ НА ВАЗ 2114

Полный размерконечный результат
Всем доброго времени суток. И так на днях доработал рес от х-рея чтобы установить его на свою 14-ку, повозится пришлось не мало:
Для начала заказал у знакомого токаря шпильку с одной стороны резьба М8 с другой М6, она нужна м6 для крепления проставки к ресу и м8 для крепления дроссельной заслонки.

Полный размершпилька м8 на м6

Затем заглушил отверстие под дад оно нам не нужно заглушку сделал из резинки крепления корпуса воздушного фильтра к телевизору подходит идеально.

Полный размерзаглушил отверстие под дад

Сделал направляющие под шпильки крепления к гбц, сделал их из направляющей втулки клапанов 8-ми клапанной гбц тоже получилось отлично.

Полный размернаправляющие втулки

Прикупил винтики м6 для крепления проставки к ресу те что идут в комплекте с проставкой оказались короткие их длинна 20 мм а нужно 25 мм.

Полный размерзакрепил проставку

Далее начался геморрой после установки проставки примерил дроссель и оказалось проставка на столько кривая что не помогли даже две прокладки большой привет тем кто её изготавливал руки у вас растут из большой задницы, пришлось снимать проставку и шлифовать на камне на это ушёл не один час в итоге всё получилось и дроссель стал прилегать плотно даже без прокладки, да ещё когда установил проставку присутствовал небольшой порожек на ресе сгладил его фрезой.

Полный размервот такая она была ровная

Полный размерполучилось как то так

Полный размерпроставка на месте

Сделал крепление под трос газа, делал его из металла 2 мм особой сложности там нет и покрасил в чёрный цвет закрепил винтами м6.

Полный размерготовое крепление

Полный размерустановил на рес

Ну вот рес готов к установке но пока не ставил на то есть причины, во-первых нужно заменить форсунки а с алюминиевым ресом до них добраться куда легче чем с х-реевским, во-вторых заказал шнур чтобы подключится к ноутбуку хочу снять логи чтобы посмотреть массовый расход воздуха и цикловой и посмотреть на каких оборотах начнётся спад сначала на алюминиевом ресе а затем на ресе от х-рея, на алюминиевом ресе по бортовику мрв показал 383 кг.
Ну на этом всё жду шнур и хорошую погоду а это сейчас редкость. ВСЕМ УДАЧИ НА ДОРОГАХ!

Что дает спортивный ресивер

Наверняка те автолюбители, которые устанавливали на свой ВАЗ 2112 прямоток и дорабатывали систему впуска, знают, что тюнинг выпускной системы даёт незначительную прибавку мощности и очень значительную нехватку воздуха. Если стоит прямоток, до воздуху есть куда уходить, но неоткуда приходить. Поэтому следом за тюнингом выпуска, требуется доработка впускной системы. Чтобы двигатель ВАЗ 2114 8 клапанов дышал полной грудью, можно поставить спортивный впускной ресивер. Принцип работы его не очень сложен. Увеличение мощности на средних и больших оборотах происходит за счёт того, что спортивный ресивер имеет более короткие и широкие впускные каналы, нежели штатный. Понятно, что чем короче и шире впускные каналы, тем быстрее воздух поступает к цилиндрам. Второе преимущество спортивного ресивера в том, что он больше объёмом, нежели стандартный. Большой объём позволяет сделать подачу воздуха более равномерной. Двигатель ВАЗ 2110 с заводским ресивером почти полностью теряет мощность после 5000 об/мин, а выше 5500 об/мин стрелку тахометра вообще не поднять. Спортивный же ресивер снабжает двигатель достаточным количеством воздуха даже при 7000 об/мин. Если вы не любитель спортивной езды, то вам нет смысла производить такой тюнинг, так как спортивный ресивер не даёт практически никакого эффекта на малых оборотах двигателя. Но если вам нужна мощность, динамика при разгоне и большие обороты, то замена ресивера значительно увеличит отдачу от двигателя ВАЗ 2114. Не каждый решается на такой тюнинг, так как это довольно серьёзная переделка. Но не так всё страшно, как кажется на первый взгляд. Сейчас существует огромное множество разновидностей спортивных ресиверов для ВАЗ 2113. Цена их стартует примерно от 4000 рублей. Но самое главное, что среди них много таких ресиверов, которые не нуждаются ни в каких переделках, а спокойно устанавливаются на штатное место. Если сами не хотите возиться с установкой, то можете отдать одну-две тысячи рублей за установку в автосервисе. Вместе со спортивным ресивером лучше сразу поставить фильтр нулевого сопротивления. Изменение системы впуска требует изменений в программе управления двигателем, поэтому заодно желательно произвести чип тюнинг. Если этой мощности будет недостаточно, то вам, наверно поможет только установка двигателя от приоры, так как приоровский 16-ти клапанный двигатель рассчитан на большую массу автомобиля. Но все же на сток валах далеко не уедешь ни с верховым ресивером ни с выпуском просчитаным, а вот внизу точно потеряешь. По нормальному делают так: основываясь на предельных оборотах или планируемого пика мощности подбирают валы с определённой фазой и подъёмом, далее под эти же обороты максимальной мощности считают выпуск, определяются с топологией будет ли это 4-2-1 или 4 в 1 как правило выше 7 обормотов лучше 4 в 1, далее рассчитывают впуск,его длину, а вопросы что даёт ресивер, из разряда я тоже пробовал ставить карбюратор, с ним можно ездить, а без него нельзя. Объем двигателя: рекомендуется установка на 1500-1800 см3, 16 V Материал: алюминий, литье. Размеры: Трубы колектора имеют конусность: на входе диаметр канала 36мм, возле ресивера канал элиптической формы 40×52мм. Длина труб колектора 430мм. Объем ресивера 3,7л не считая дудки. Установка: штатная установка ресивера на 16 клапанные автомобили без доработок. Рекомендуется для установки на ДВС с увеличенным объемом и при использовании тюнинговых распредвалов. Преимущества: установка данного ресивера на автомобиль дает прибавку мощности в зоне низких и средних оборотов.Оптимизирован для больших расходов воздуха — улучшенное наполнение цилиндров на высоких оборотах двигателя, длины каналов подобраны таким образом, чтобы засчет волновых явлений наполнение на низких и средних оборотах было как можно полнее. Дополнительные сведения: при установке ресивера рекомендуется замена штатной дроссельной заслонки на заслонку большего диаметра. Спортивные ресиверы имеют больший объём и более правильную геометрию. Объём позволяет сгладить пульсации воздуха, кроме того, в такой конфигурации длина впускного тракта короче, что позволяет получить дополнительный момент на средних и высоких оборотах. Спортивный ресивер существенно улучшает динамику разгона на средних и особенно высоких оборотах. Конечно, спортивный ресивер — это не турбина, но с ним до 7000 об./мин. двигатель раскручивается довольно быстро и с огромным удовольствием. Стандартный мотор с заводским ресивером после 5000 об./мин. буквально «умирает» от нехватки кислорода. Дави, не дави на педаль — результат нулевой. С установленным же спортивным ресивером, он с готовностью откликается на утопленную в пол педаль газа, он дышит. Машина реально едет.

>ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НА САЙТЕ

Момент затяжки головки блока цилиндров КАМАЗ 740

Двигатели КамАЗ 740 сконструированы таким образом, что на каждый цилиндр блока установлена своя головка. Соответственно, под каждой ГБЦ КамАЗ располагается отдельная прокладка, обеспечивающая её герметичное прилегание к блоку, а точнее герметичность…

Обновление статьи 13.11.2014 — после дополнительных калибровок графики обновлены и пересчитаны с новыми коэффициентами.

У нас уже была Приора с серийным двигателем на замере ВСХ. Там мы намеряли 100 л.с. С отчётом можно ознакомиться .

В этот раз конфигурация двигателя иная. Низ и голова — стандартные, но установлены распредвалы с подъемом впускавыпуска 8.9 мм, фаза впускавыпуска — 300 градусов. Ресивер с дудками, сварной, расположен спереди мотора (короткий впуск). Дроссель увеличен до 56 мм, выхлоп — прямоточный, с пауком 4-2-1.

График замера ВСХ (красная линия — мощность, синяя — кр.момент) двигателя Приоры показан далее. Максимальная мощность — 153 л.с. на оборотах 7000, пиковый крутящий момент — 16.6 кг на 6300 об. Обороты холостого хода — 1200-1300. Со слов водителя — до 2000-2500 оборотов мотор не едет.

Сравним полученные графики с графиком серийного двигателя Приоры. Пунктиром — мощность и кр.момент мотора с валами. Как видим, после 5000 об произошла значительная добавка по мощности и моменту.

Не удержимся от сравнения с нашим мотором от злого восьмиклапанника (1.8 литра, 1 карбюратор, ГБЦ на больших клапанах), где была достигнута мощность в 169 л.с. и пиковый момент был 21.7 кг при 4900 об. Накладываем два графика друг на друга.
Отлично видно, что моторы по максимальной мощности похожи — у Приоры 153 л.с., у восьмиклапанника — 169 л.с. Но насколько поразительна разница в крутящем моменте в диапазоне с 3000 до 6500 оборотов — карбюраторный 1.8 мотор супротив инжекторного 1.6 литрового имеет в среднем диапазоне оборотов преимущество до +6.4 кг момента! Аналогично по мощности — разница доходит до +42.2 л.с. на 5000 об.
При равной мощности, машина, имеющая больший крутящий момент, будет иметь заметное превосходство в разгоне. Здесь уже играет важную роль бОльший объем двигателя.

Данный отчёт показывает, что тюнинг двигателя Приоры с применением одних только распредвалов, ресивера и выхлопа — даёт весомый и ощутимый результат с минимальными тратами, т.к. мотор имеет изначально облегченную ШПГ с пониженными мех.потерями.

Лада Гранта 51reg (GerD) ›
Бортжурнал ›
Сравнение крутящего момента вазовских двигателей.

Хочу расставить все точки над «i» и наконец, наглядно сравнить тягу движков калины/2114/гранты и приоры.
Мне всегда очень интересно сравнивать эти показатели, просто балдею над ними.
На просторах интернета были найдены графики крутящего момента, мощности и расхода топлива для 8-клапанного движка с тяжелой и легкой ШПГ.
www.lada-granta.net/gallery/showimage.php?i=1957

График крутящего момента приоры взял здесь:
forums.drom.ru/toyota-cor…carib/t1151236723-p8.html

Синяя линия — Ваз -21114/11183. (1,6 л, 82 л.с. при 5200 об./мин.; 125 Н·м, при 3000 об/мин).
Этот двигатель знаком владельцам Самары-2 (с 2007 года до недавнего времени) и калины

Фиолетовая линия — Ваз -11183-50. (1,6:л, 82 л.с. при 5100 об/мин, 132 Н .м, при 3800 об/мин.) Модернизированный калиновский двигатель. Устанавливается на гранте стандарт и с недавнего времени на калине/самаре-2. Модернизированный узел получил более длинные каналы, что позволило поднять крутящий момент, приблизившись к показателям шестнадцатиклапанника. Мощность осталась прежней, но этот двиг преобразился благодаря возросшей тяге!

Зеленая линия — Ваз -21116. (1,6 л, 87 л.с. при 5100 об/мин.; 140 Н . м. при 3800 об/мин).
Двигатель, разработанный специально для Лада Гранта (начиная с комплектации «норма»). Благодаря облегченной ШПГ обладает улучшенными по сравнению с 11183-50 характеристиками.

Красная линия — Ваз-21126. (1,6 л, 98 л.с. при 5600 об/мин; 145 Н . м при 4000 об/мин). Тот самый приоровский двигатель.

И что наблюдаем? Приородвиг выстреливает только начиная с 3500 об./мин, т.е. лишь на трассе можно в полной мере ощутить его мощь. В районе 4000 он очень силен. А до 2500 сливает гранте очень сильно.
Но движок гранты нормы и впрямь удивил. Мощная тяга прямо с низов не оставляет шанса на светофоре не только приоре, но и многим иномаркам классом выше. Приора в городе не может конкурировать с грантой.

Правда я здесь не учитывал передаточное соотношение главной пары, будем считать, что оно одинаковое везде.
Может быть в результате прочтения, вы определитесь со своими предпочтениями, какой двигатель, 8 или 16 кл. вам подойдет при покупке ваза.

За долгий период производства на четырнадцатую модель АвтоВАЗа, ставилось четыре модификации двигателя, отличающиеся по мощности, объему и другим характеристикам. Разные модификации не были привилегией более дорогих комплектаций, а были следствием совершенствования устаревшего двигателя.

Модификации двигателя Ваз 2114

За десять лет серийного производства Ваз 2114 на него устанавливали:

  1. 1.5i. Двигатель Ваз 2114 объемом 1.5 литров, с 8-ю клапанами. Максимальная его мощность была 78 л. С. при 5800 об/минуту. Крутящий момент при 3800 оборотах/минуту достигает 116 Н.м. На 100 км в смешенном цикле расход бензина 7,3 литра. В этой модификации двс применили инжекторный впуск с управлением через ЭБ, вместо устаревшего карбюраторного, установили новый распределительный вал с подкорректированными фазами. Благодаря внедрению в двигатель ваз 2114 инжектора, инженерам удалось повысить эффективность двигателя, увеличив его мощность, и при этом снизив расход топлива. Это стало большим отправным шагом в развитии всего модельного ряда двс Волжского автозавода.
  2. 1.6i. В 2004 году выпустили модификацию двигателя с увеличенным объемом в 1.6 литра. Он развивал мощность в 81 л. с. при 5200 оборотах/минуту и 125 Н.м. при 3000 оборотах/минуту. В смешенном цикле двигатель расходует 7,6 литров бензина на 100 км. Двигатель ваз 2114 с инжектором и 8-ю клапанами получил увеличенный объем за счет увеличенной на 2.3 мм высоты цилиндра, что позволило сделать больший ход поршня. Модуль зажигания сменился катушкой. Двс получился более мощным и экологичным, но расход топлива увеличился по сравнению с предшествующей моделью.
  3. 16V 1.6і (124). Также в 2004 году был выпущен двигатель с объемом 1.6 литра, но уже с 16-ю клапанами, то есть по 4 на каждый цилиндр. Этот мотор уже имел 89 лошадиные силы на маховике при 5000 оборотах/минуту и 131 Нм крутящего момента на оборотах двигателя 3700 в минуту. Завод заявляет расход в смешенном цикле 7,5 литров на 100 км пробега. Мотор ваз 2114 8 клапанный с инжектором получил доработку в виде увеличения количества клапанов до 16 штук. Остальные характеристики остались прежними. Автомобиль начал соответствовать требованиям экологичности ЕВРО-3, обрел дополнительные 8 лошадиных сил и стал немного более экономичным.
  4. 16V 1.6і (126). В 2007 этот двигатель сильно доработали, объем остался прежним 1.6 литров, но мощность уже достигала 98 л. с. при оборотах 5600 в минуту, а крутящий момент развивается 145 Н.м. на 4000 оборотах/минуту. Расход топлива сократился до 7,2 литра на 100 км.

Над старым мотором ваз 2114 за 3 года хорошо поработали и внесли несколько изменений:

  • шатунно-поршневая группа облегчена на 39%;
  • изменен привод ГРМ, он стал автоматически натягивающимся;
  • лунки для клапанов уменьшились в размерах;
  • качество хонингования цилиндров значительно поднялось.

Все эти и некоторые менее значительные доработки увеличили крутибильность мотора и теперь он развивал 98 л. с. и имел пик момента 145 Н.м. При всем этом значительно снизился расход топлива.
Это двс получился самым удачным из всех и стал большим достоинством автомобилей, комплектующихся им.

Устройство двигателя ваз 2114

(1.Трубка для подачи охлаждающей смеси; 2. БЦ (блок цилиндров); 3. Термостат; 4. Датчик, определяющий температуру охлаждающей смеси; 5. Выпускной патрубок; 6. Клапан БЦ; 7. Крышка БЦ; 8. Датчик давления топливной смеси; 9. Крышка емкости для масла; 10. Трос активации дроссельной заслонки; 11. Дроссельный блок; 12. Устройство, регулирующее холостой ход; 13. Датчик, определяющий положение дроссельной заслонки; 14. Ресивер; 15. Задняя часть корпуса блока распределения газовой смеси; 16. Передняя часть корпуса; 17. Форсунки подачи топлива; 18. Пробка топливной рампы; 19. Топливная рампа; 20. Коллектор впуска бензина; 21. Опора коллектора впуска (правая); 22. Шкив; 23. Фильтр масла; 24. Датчик, определяющий положение коленвала; 25. Днище картера; 26. Коллектор впуска; 27. Шатун; 28. Коленвал; 29. Опора коллектора (левая); 30. Маховик.)

Не смотря на различия у всех двигателей ваз 2114 практически одинаковое устройство, они:

  1. Рядные. Цилиндры расположены в одной плоскости друг за другом. Стандартное расположение для такого количества поршней, оно обеспечивает хороший теплоотвод и уравновешивание при работе, что исключает попадание больших вибраций при работе на кузов авто.
  2. Чугунный блок. Литой чугунный блок утяжеляет двигатель, но открывает возможности тюнинга, такие как установка турбины с большим надувом.
  3. Четырехцилиндровые. Четыре цилиндра считаются оптимальными для бюджетных, экономичных двигателей. При работе поршни работают в порядке 1-3-4-2, мотор благодаря этому работает ровно. Например, на ОКЕ, имеющей двигатель только с двумя поршнями используется дополнительный балансировочный вал, для гашения вибраций.
  4. Инжекторный впуск. Инжектор стал основным плюсом двигателей Ваз 2114, двс контролируется множеством датчиков, которые сообщаются с ЭБУ, управляющего всеми системами двигателя. Это позволяет повысить эффективность работы, что положительно сказывается на мощности и расходе.
  5. Распределенный впрыск под управлением ЭБУ. Составление правильной смеси при работе мотора является основополагающей для достижения хороших характеристик двс. Электронный блок управления позволяет многократно повысить точность формирования смеси.
  6. Диаметр поршня 82 мм. У всех блоков двигателей Ваз 2114 совпадает диаметр поршневой группы, что дает отличные показатели ремонтопригодности и возможности тюнинга.
  7. Рекомендуемый бензин АИ-95. Топливо с большим октановым числом отличается большей эффективностью и стабильностью работы. Также на нем реже прогорают клапана и прокладка.
    Это достаточно простые двигатели, с ними легко работать, можно легко провести самостоятельный ремонт или тюнинг для повышения мощности.

Ремонт двигателя ваз 2114

АвтоВАЗ заявляет ресурс двигателя в 150 тыс. км пробега, после этого он потребует капитального ремонта. Но при правильном обслуживании и регулярной замене масла, каждые 8-12 тыс. км, мотор Ваз 2114 может без больших проблем проехать до 250 тыс. км.

Переборка ДВС требует внимательного осмотра всех узлов и агрегатов. Механические повреждения указывают на необходимость замены детали. Кроме того, в обязательном порядке меняются все прокладки и шайбы.

У разных моделей двигателей Ваз 2114 существую свои, конструктивные недостатки.

1.5i двигатель Ваз 2114 инжектор 8 клапанов:

  • ранние системы впрыска топлива были ненадежными;
  • гайки крепления выпускного коллектора лучше заменить на латунные, так как заводское исполнение ненадежно;
  • течет масло из-под бензонасоса, датчика распределителя зажигания и клапанной крышки;
  • зазоры клапанов требуют частой регулировки;
  • некоторые узлы системы охлаждения быстро изнашиваются.

1.6i двигатель Ваз 2114 8 клапанный инжектор:

  • реже, но также требуется регулировка зазоров клапанов;
  • большая вибрация и шумность при работе.

16V 1.6і л (124) двигатель Ваз 2114 инжектор 16 клапанов:

Ремень ГРМ нужно подтягивать вручную через каждые 15 тыс. км пробега.

16V 1.6і л (126) двигатель Ваз 2114 инжектор 16 клапанов:

  • обрыв ГРМ приводит к дорогостоящему ремонту, потому что деформируются клапана. Состояние ремня следует контролировать намного внимательней. Проблему можно решить установив «безвтыковую» поршневую группу;
  • основным требованием надежной работы двс являются качественные комплектующие и запчасти, так что не стоит экономить на них.

Улучшение динамических характеристик

Для бюджетного улучшения динамических характеристик двигателя Ваз 2114 можно предпринять:

  • доработать впуск и выпуск, а именно установить дроссельную заслонку большего размера, впускной ресивер и выпуск без катализатора 4-2-1, называемый в народе «паук»;
  • разрезная шестерня для регулировки фаз;
  • нестандартные распредвалы;
  • если у вас 8-ми клапанный двигатель, лучшим решение будет заменить ГБЦ на 16-и клапанную;
  • доработка ГБЦ разной сложности может увеличить максимальную мощность до 120 л. с. без потери ресурса.

Тюнинг может доходить вплоть до установки турбонадува, впрыска закиси азота и других средств значительно повышающих мощность, но все они достаточно дорогостоящие и уменьшают ресурс двигателя.

При доработке не нужно забывать, что все процедуры требуется дополнять соответствующим ПО для блока управления, иначе ваш тюнинг может отрицательно сказаться на работе мотора.

Полезное видео

Дополнительную интересную информацию о ДВС ВАЗ 2114 вы сможете получить, посмотрев видео ниже:




8 кл 120-130 л.с. | Автор темы: Arnava

Доброго времени суток! Имею ваз 2114 1.6 8кл, хочу 120-130 лошадей для города и трассы, бюджет 30к

Sasha (Enat) http://clubturbo.ru/market/turbo/turbo_kit/turbo_kit_..

Akhmet (Jolane) Без надува

Sasha (Enat) Тогда стандартным путем – доработка ГБЦ, впуск, выпуск + настройка ЭБУ вот и заветные 130 + л.с )

Artem (Fortunatus) Айдар, а че не за 15тыс.

Clubturbo (Ninka) Айдар, поменять распредвал, доработать впуск/выпуск. Но это не даст 130 л.с.

Vova (Lachesis) могу предложить в сборе 1.6 ресивер свр паук вал м3 13.2 13.6 цельные толкатели увеличенные клапана пружины шрик.на 083 блоке 20т рублей

Artyom (Paloma) Низкий блок, колено 71, приоро поршневая и шатуны.Размер 82, 5, прокладка обычная
ГБЦ 083 пиленая 31-29, облегченые клопы из сток, распредвал 11, 1 298 стольников оригинал.Впуска нет, выпуска тоже.
Щас стоит на авто

Artyom (Paloma) могу отдельно гбц и низ продать

Artem (Fortunatus) Артём, Я вот думаю где я на это имя натыкался. Я бы поосторожнее был бы с ним – себе дороже. http://turbobazar.ru/showthread.php? t=26288

Artyom (Paloma) Артем, суть темы вникни сначала.Что низ рбочий отправлей был и получен а потом он спустя полтора месяца начал заявлять что низ сломался у него

Artem (Fortunatus) Артём, такую ты херь несешь, я как раз все прочитал от и до, а ты видимо даже не помнишь что там отвечал. имхо после такой ситуевины единственный выход переводить тебе бабки только после получения и осмотра "железа". Это как в пословице – даже если ты построил 100 мостов, но 1 раз дал в жопу запомнят тебя ни как великий мостостроитель, а как последний пи. с

Daniel (Pepukayi) Ребята подскажите если на 8 клапанном 1.6 моторе доработать башку впуск выпуск, клапанна облегченные, распредвал, выхлоп паук 421, резонатор, глушитель стингер, прощить, в этоге что примерно получим.

Artem (Fortunatus) Даниэль, с такой постановкой ты получишь "не сток" а сколько л.с. мы не экстрасенсы. До скольки крутить собираешься? Ну пусть будет

90-100л.с. ну может 110л.с. все индивидуально от вала и качества запила головы.

Sasha (Enat) Даниэль, гбц доработанная даёт приблизительно 30% от мощности, вал от 5 до 15 сил(в зависимости от горбатости) , выхлоп от 5 до 10 сил ( в зависимости от просчета и правильности исполнения) =)) ну еще не забывай что под это карб накрутить надо или купить спорт версию карба а это еще от 4% до 20% прироста

Artem (Fortunatus) Саша, еще главну фару 421 не забудь!!

Sasha (Enat) Окай )) фару тоже надо, а лучше две )))

Daniel (Pepukayi) Ага быстрее поедет с фарой то )))

Sasha (Enat) ЭБУ накрутить )))) я со своими карбами )))))

Sasha (Enat) та я там распрягал про доработки и потом карб добавил, а у парня то 2114 инж ))

Видео опубликовано на странице Аварийный Омск .

ГЛАВНАЯ ДОРОГА | Автор темы: Radhi

Что такое чип-тюнинг?

• Плюсы и минусы чип-тюнинга
• Стоит ли делать чип-тюнинг?

Для начала определимся в понятии

Чип-тюнинг – это изменение программы управления двигателя, благодаря чему можно достигнуть новых характеристик в мощности, плавности хода и экономичности, без технического воздействия на узлы двигателя.

В любом современном автомобиле есть блок ЭБУ (Электронный Блок Управления). Этот блок фактически мозг современного автомобиля. Именно этот блок по различным параметрам, которые приходят через датчики определяет – сколько топлива дать двигателю, какие обороты поддерживать и т.д.

Однако сам по себе блок ЭБУ это обычный компьютер, и без специальной программы, он работать не будет. То есть, если утрировать, ему нужна «операционная система со специальными настройками», которая заставит работать двигатель так, как нужно. Думаю, теперь у вас немного сложилась в голове структура современного двигателя.

Теперь о самом чип-тюнинге

В название чип-тюнинг фигурируют два слова «чип» – микросхема и «тюнинг» – изменять, модифицировать. То есть чип-тюнинг – это не что иное как изменение микросхемы или программы в ней.

Простыми словами берут блок ЭБУ автомобиля и меняют в нем операционную систему с настройками, на другую более продвинутую, или «допиленную» – как называют программисты. Именно такое изменение программы и называется чип-тюнинг.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ЧИП-ТЮНИНГА:

1) Увеличение мощности двигателя, без технического вмешательства. Можно увеличить мощность до 15 %

2) Быстрая техническая установка. Модернизировать прошивку можно буквально за 15 минут.

3) Заводская настройка может быть возвращена обратно за те же 15 минут

4) Более плавное движение под нагрузкой, например с включенным кондиционером.

5) Чип-тюнинг можно устанавливать и на гарантийные машины, основные дилеры не проверяют электронные настройки ЭБУ.

6) Чип-тюнинг может «заточить» двигатель вашего автомобиля под определенный вид топлива. Например с 95 на 92.

7) Чип-тюнинг поможет снять ошибки двигателя, и оключить мешающие автомобилю работать изломавшиеся элементы. Например – катализатор. Менять его дорого, а вот прошивка поможет автомобилю работать без него.

8) Через чип-тюнинг можно убрать ограничение скорости. Многие автомобили имеют ограничение верхней отметки скорости, например 170 или 180 км/ч, хотя автомобиль способен на большее. Другая прошивка, поможет убрать это ограничение.

9) Прошивки для ЭБУ существуют на любой вкус и цвет. Можно установить агрессивную – которая увеличит мощность двигателя, а соответственно быстрый старт с места. Можно поставить экономичную – большая экономия топлива, но динамики ноль. Можно поставить заводскую доработанную (нормальную) – чуть увеличенная динамика, на 3 – 5 %, и такой же уменьшенный расход топлива 3 – 5 %.

1) Первым минусом является стоимость прошивки. Если на наши автомобили (ВАЗ), можно собрать устройство самому, то вот на иномарки лучше не экспериментировать и доверится профессионалам. А вот на СТО это будет стоить не дешево, чип-тюнинг на иномарку колеблется от 10 до 30 000 рублей, в зависимости от марки.

2) Если прошиваете сами, то можете спалить блок ЭБУ, а это дорогое удовольствие.

3) Агрессивные прошивки увеличивают мощность (до 15%). Но чудес не происходит, если мощность увеличена, то и расход топлива также увеличивается (на те же 15%).

4) При применениях агрессивных прошивок, чуть уменьшается ресурс двигателя. Пусть на 5 – 7 % однако это есть.

Стоит ли делать чип-тюнинг?

Наверное, много водителей задаются этим вопросом. И знаете, если на иномарках это не обязательно (хотя если хочется – то можно) там и так все в порядке, автомобиль работает хорошо и мощность выдает адекватную. То на наших автомобилях ВАЗ, можно проиграться, причем можно добиться и экономии и небольшой мощности. Так называемые заводские переработанные (улучшенные) прошивки. Когда у меня был ВАЗ 2114, то я сам перепрошивал свой блок ЭБУ, поищите в интернете, можно найти кучу прошивок, а также инструкций по прошивке. Причем устройство для прошивки можно собрать из подручных средств. Единственное, что хочу вам сказать – не перепрошивайте свой рабочий блок ЭБУ, лучше купить такой же новый и на нем тренироваться, если спалите, не так обидно будет.
#ПолезныеСоветы ГЛАВНАЯ ДОРОГА Главное автомобильное сообщество в Одноклассниках! Полезные советы, познавательные статьи, захватывающие видеоролики, фотографии, приколы и многое другое! Подписывайся! 733K participants

Рома (Rabiah) так стоит или нет

Петр (Radhi) Доработанный видео регистратор лучше шпиона ходографа.
Идея ходографа неплоха, но согласитесь как-то недоработана!? Ну
кто будет покупать сам себе шпиона? А вот охранника купит, если видео-регистратор от аселерометра
пошлёт через сотовую связь минутное видео 30секунд до и 30секунд после сотрясения купят многие! А если учесть его
срабатывание при ДТП, то даже стирание с карты памяти, будет «криком всед
ушедшему поезду» – поздно видео уже ушло
в компьютер ГАИ. Тем более при
совершенствовании «мозгов» регистратора возможен контроль порядка на всех местах стоянки
транспорта возле вокзалов, кино – театров,
магазинов, парков то есть там где нужен контроль МВД, а ​может и ФСБ.

Многим «излишне вольным» придётся
отвыкать от «вольных привычек» И возможно опять наступят времена когда жена –работая
журналистом моталась по глубинкам «автостопом» возращалась порой за полночь не боясь
некого и ничего

Шевроле Лачетти или Хендай соната что лучше

Комментировать
0
1 226 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector