No Image

В каком месяце переобуваться на зимнюю резину

СОДЕРЖАНИЕ
0
984 просмотров
20 августа 2019

С наступлением холодного сезона каждый автовладелец задумывается о смене летней резины на зимнюю.

Поэтому возникают вопросы: когда менять резину на зимнюю по закону и могут ли сроки «переобувания» варьироваться в зависимости от погодных условий.

Ответы на эти вопросы содержатся в Техническом регламенте таможенного союза, который действует на территории РФ с 2015 года.

После изучения соответствующего раздела данного документа становятся понятными следующие правила:

  1. Летом (с июня по август включительно) запрещено эксплуатировать шипованные шины.
  2. В зимний период (в декабре, январе и феврале) допускается использование только зимней резины. Имеются в виду как шины с шипами, так и без них, при этом на них обязательно должна присутствовать маркировка «М+S» (встречается также «M&S» или «M S») плюс значок с изображением гор и снежинки.
  3. Местные власти имеют право продлить срок запрета использования того или иного вида шин. Это объясняется тем, что погодные условия России от региона к региону очень разнятся, поэтому решение, когда нужно менять резину, должно приниматься на местах. Например, в вашей области могут запретить использовать летние шины с ноября по март. Но сократить время запрета местные власти не могут, то есть в зимние месяцы в любом регионе на автомобилях должна стоять зимняя резина.

Что это означает на практике

При рассмотрении этих правил применительно к практике, то получается следующая картина.

Если у вас есть зимняя нешипованная резина, то ею можно пользоваться круглый год. Если же в теплое время года вы используете летнюю резину, то менять ее на зимнюю необходимо с сентября по ноябрь, а обратную операцию выполнять весной, с марта по май.

Чтобы сориентироваться в вопросе, когда менять зимнюю резину на летнюю и наоборот, можно воспользоваться данными следующей таблицы:

Город Период установки зимней резины Период установки летней резины
Москва 15.10 – 25.10 10.04 – 16.04
Новосибирск 12.10 – 17.10 24.04- 30.04
Пермь 12.10 – 17.10 17.10- 23.10
Иркутск 10.10 – 16.10 25.10- 30.10

Эти сроки являются крайними, поэтому лучше осуществлять «переобувание» немного раньше указанных дат – и очередь в шиномонтаж будет меньше, и не будет риска попасть на обледеневшую дорогу на летней резине.

Но бывает и так, что в каком месяце менять резину, вообще трудно угадать – иногда после морозов снова приходит теплая погода и продолжается до начала зимы.

В то же время опытные водители отвечают на вопрос о том, когда следует менять летнюю резину на зимнюю так: когда температура воздуха в течение нескольких дней держится ниже +7 °C.

Нюансы использования всесезонной резины

Всесезонная резина – это тип шин, который применяется в европейских странах в условиях мягкого климата.

Такие шины предназначены для эксплуатации в любое время года, как летом, так и зимой.

Но в зимнее время такие шины по закону можно эксплуатировать только в том случае, если они имеют маркировку «M + S».

Владельцы шин такого типа задаются вопросом, обязательно ли они должны менять резину на зимнюю. По закону это не обязательно, но эксперты не рекомендуют использовать шины данного типа при температуре менее +7 °C.

Да и при высоких температурах безопасность их использования снижается, поскольку тормозной путь становится длиннее на 40 %.

Есть ли штрафы за несоответствие резины сезону

В 2019 году в главе 12 Кодекса РФ об административных правонарушениях нет указаний по поводу конкретно штрафов за отсутствие зимней резины.

Но существует штраф за эксплуатацию в зимнее время резины, износ которой превышает установленные нормы, а именно – если на самом изношенном месте глубина протектора равна менее 4 мм.

У летних шин, которые прошли достаточное количество километров, высота протектора часто бывает меньше указанной величины.

Получается, что использование такой резины зимой подпадает под действие штрафа именно по этой причине. То же самое правило действует и для зимних шин.

Таким образом штраф за отсутствие зимней резины с 1 декабря по конец февраля есть и он составляет 500 рублей.

Итак, из статьи можно сделать вывод, что в законодательстве нет четкого указания, при какой температуре следует производить замену шин на автомобилях.

У автовладельцев есть достаточно времени в осенний и весенний периоды, чтобы сменить шины в соответствии с сезоном. Однако следует ориентироваться на погодные условия конкретного региона: с какого числа переходить на другой комплект, подскажет сама природа.

Напоследок стоит прояснить вопрос, нужно ли делать развал-схождение после замены резины. Специалисты говорят, что шины не оказывают никакого влияния на этот параметр, поэтому регулировать его после замены колес не нужно.

Помните, что замена шин – это мероприятие, направленное на обеспечение безопасности всех участников дорожного движения. Не стоит подвергать себя и своих пассажиров риску попасть в аварию и ездить по снегу на летней резине.

Если уж вы не успели сменить шины до холодов, то лучше переждать несколько дней и не пользоваться авто, пока зимний комплект не будет установлен.

Несвоевременная замена сезонных покрышек резко снижает безопасность вождения, сокращает срок эксплуатации шин и может стать причиной штрафа. Погодные условия (уровень температур и состояние дорожного покрытия) указывают автомобилисту на необходимость визита в автосервис. Однако для регионов РФ время замены шин отличается.

Существуют законодательно закрепленные сроки замены зимних шин на летние и наоборот. Они не касаются универсальной всесезонной резины, однако запрещают эксплуатацию шипованных покрышек в летний период.

Официальные сроки замены зимней резины на летний вариант

В 2015 г. вступил в силу Техрегламент, обязательный для всех стран Таможенного союза. Документ Россия подписала еще в 2011 г., однако его действие было отложено на 4 года, чтобы производители шинного ассортимента смогли увеличить объем выпускаемой продукции. Согласно Техрегламенту «О безопасности колесных транспортных средств» № 018/2011 (приложение № 8):

  • с 01.06 по 31.08 запрещается использование автомобилей и других транспортных средств с шипованными шинами;
  • с 01.12 до 28(29).02 запрещается эксплуатация транспорта без зимних шин;
  • сроки (в сторону увеличения) могут менять региональные власти в зависимости от климатических особенностей.

В Техрегламенте не указана конкретная дата, к которой зимняя резина должна быть заменена на летнюю. Более того, запрет распространяется только на шипованные покрышки в летний период, а о фрикционных (в просторечии – «липучки») не упоминается.

Однако есть характеристика, прописанная в Техрегламенте и «Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации», на которую будет ориентироваться дорожная полиция при проверке транспортного средства. Это глубина рисунка на протекторе покрышки, которая не должна быть меньше 1,6 мм на легковых автомобилях. Для мопедов и мотоциклов предусмотрена остаточная глубина протектора 0,8 мм, для автобусов – 2 мм, для грузового транспорта (более 3,5 т) – 1 мм. Если на покрышке присутствует индикатор изношенности, то пригодность шины будет определяться по нему. Несоответствие данным параметрам влечет штраф или устное предупреждение при проверке (меру наказания выбирает инспектор).

Когда переходить на летний вариант покрышек?

Оптимальную дату перехода должен подсказать здравый смысл и опыт. Позже всего смена покрышек происходит в северных регионах РФ (где такая процедура вообще имеет смысл), а водители Краснодарского края часто ставят летнюю резину в первых числах марта. В средней полосе России «переобувать» автомобиль раньше 15 марта не рекомендуется. Частые заморозки в первый весенний месяц и неожиданная смена оттепели на снегопад могут привести к тому, что транспорт с летними шинами будет заносить на дороге, а тормозной путь увеличится на несколько метров. Сложнее приходится автовладельцам, которые используют зимой шипованную резину. Ездить на таких шинах по мокрому снегу или лужам рискованно: эффект аквапланирования может привести к аварийной ситуации.

Замена зимних покрышек на летние зависит от:

  • среднесуточной температуры воздуха. Если в течение нескольких дней столбик уверенно двигается выше +7 градусов, а ночная температура на 0, то менять резину уже можно;
  • состояния дорожного покрытия. Этот фактор индивидуален для каждого водителя. Передвижение днем по городским дорогам может быть безопасным, в отличие от эксплуатации транспортного средства по обледеневшему покрытию загородных трасс ранним утром или ночью.
  • вида шин. Фрикционные покрышки демонстрируют лучший результат на мокрой дороге, а шипованные – на льду (результаты исследований компании Test World из Финляндии). Менять шипованную резину на летний вариант нужно раньше, чем фрикционные шины.

Как ведут себя зимние шины летом?

Основное отличие зимнего варианта – химический состав резиновой смеси. Она адаптирована для эксплуатации при минусовых температурах, поэтому не твердеет, обеспечивая надежный зацеп с дорогой. Если такие покрышки установлены на автомобиле летом, то под влиянием раскаленного асфальта или плюсовых температур протектор становится мягким и стирается (при температуре воздуха +30 асфальт раскаляется на 20-25 градусов и больше). Производители утверждают, что резина начинает деформироваться уже при +7. Наезд на острый выступ или камень часто приводит к разрыву шины.

Езда на зимних покрышках провоцирует больший расход топлива, поскольку увеличивается мощность двигателя. Заправка авто обойдется на 10% дороже. Страдают и другие системы транспортного средства. Основная нагрузка приходится на ходовую и подвеску, которые могут потребовать серьезного ремонта после езды летом на зимних покрышках.

Износ шин увеличивается в несколько раз, так как протектор при температуре выше +15 начинает интенсивно стираться. Остаточная глубина может быть меньше 1,6 мм, что приведет к штрафу при проверке. После этого придется не только оплатить квитанцию, но и покупать новый комплект резины.

Заключение

Безопасность на дороге зависит от внимательности пешехода, мастерства водителя и эксплуатационных характеристик автомобиля, куда входит и своевременная установка покрышек в соответствии с сезоном. Летом запрещено ездить на шипованной резине, а о фрикционных шинах законодательство пока умалчивает. В ближайшее время готовится к рассмотрению в Госдуме дополненный законопроект, который предусматривает солидные штрафы за использование в летний период зимних покрышек.

Каждый автолюбитель обязывается поменять резину на автотранспортном средстве 2 раза ежегодно. О том, когда менять зимнюю резину на летнюю в 2019 году, чем отличается летняя от зимней, какие правила надобно соблюсти для этого, какую цену нужно платить, если нарушается требование насчет ее замены и т.д., можно узнать в данной статье.

Нормативная база

Правоотношения касательно замены покрышек на автомашине регулируются нижеуказанными правовыми актами:

  • Техрегламентом ТР ТС 018/2011, где установлены сроки смены резины;
  • Приложением 1к правительственному постановлению № 1008, в котором установлены критерии, которым должны удовлетворять покрышки, для того чтобы автовладелец смог успешно пройти технический осмотр;
  • Главой 12КоАП в котором установлены положения насчет ответственности, если автовладелец не будет соблюсти законодательные требования касательно использования шин.
Когда устанавливается летняя резина

Начиная с текущего года, законодательством запрещается ездить на авто, на котором стоят покрышки с шипами, в июне, июле или в августе.

Итак, если владелец автотранспортного средства управляет машиной, колеса которой покрыты шипами, то ему пора заменить резину до начала летнего месяца (июнь). Если не соблюсти данное требования закона, действие будет считаться правонарушением, что чревато неблагоприятными последствиями. Законодательство запрещает в зимние месяцы управлять автомашиной, на которой не установлены зимние покрышки.

Требования к летней резине

Раздел 5 вышеуказанного Технорегламента устанавливает, что:

  • на ТС обязаны быть установлены шины, которые рекомендованы заводом, являющимся изготовителем этой машины;
  • должно быть соответствие между размерностью покрышек и колесного диска;
  • протектор у летней резины должен иметь высоту, как минимум,1,6 мм (если речь идет насчет легковых автомашин, грузовых автомашин, имеющих массу до 3,5 тонн);
  • шины не должны быть повреждены (пробиты, порезаны) и т.д.
Всесезонная резина летом

«Всесезонка» является резиной, предназначенной для использования в любой сезон.

Эти разновидности покрышек не подлежат установке шипов противоскольжения. Получается, на этих шинах можно ездить в летнее время, поскольку летом не разрешается управлять только автотранспортные средства, которые переобуты колеса с шипами.

Липучка

«Липучки» ̶ это зимние покрышки без шипов.

На данной резине разрешается ездить хоть весь год. Поскольку в летний период не разрешается ездить на авто имеющими шипы, но можно ездить на липучке, которая не имеет шипы.

Невзирая на это, лучше не использовать липучку летом, по причине того, что резиновая смесь довольно мягкая.

Штрафы

В этом году, если автомобилисты нарушат правила и сроки замены зимней резины ТС, на них не будет наложена штрафная санкция, поскольку о наказании из-за несвоевременной замены зимней резины ничего не говорится в КоАП РФ.

Несмотря на это, автоинспекторы вправе наказать автомобилиста штрафной санкцией лишь по причине несоответствия резины требованиям, указанным в Разделе 5 “Перечня неисправностей и условий” к ПДД. При таком обстоятельстве по отношению шофера применяется административное наказание. Автоинспектор тогда может решить вопрос:

  • устным предуреждением;
  • штрафом (500 руб.);

Важно! Помимо того, наказание будет применено, если слева спереди стоит зимняя резина, а спереди справа – летняя, либо одна из шин, находящееся сзади, является новой, а другая шина, находящееся спереди ̶ восстановленной.

Если шины автотранспортного средства одновременно ошипованны и неошипованны, то автоинспектор имеет полное право оштрафовать автоводителя.

Получается, если ездить в летние месяцы на одинаковой шипованной резине, то никакая санкция не будет грозить.

Несоответствие запасной шины

В запасе каждого автотранспортного средства должно иметься еще одно колесо, которое понадобится в тех случаях, когда покрышка прокалывается и необходимо добраться до шиномонтажа, находящегося поблизости.

Следует учесть, что запрещается ставить в жаркий период года запасное колесо, если последнее (теоретически) имеет шипы противоскольжения. Несмотря на это штрафная санкция за это не налагается.

Автомобилисту следует учесть, что:

  • в случае приезда на технический осмотр на зимней ошипованной резине в летний месяц ничего не произойдет, поскольку законодательством не уговорено, что шины проверяются на их соответствие сезону;
  • законодательством не установлено, на какой именно срок разрешается ставить запасное колесо;
  • проект закона насчет штрафных санкций (2000 руб., если были нарушены правила использования колес и шин) за использование покрышек не по сезону в 2019 году не был принят.

Получается, замена зимней резины надобно осуществить весной, которая начинается с первого марта и заканчивается до начала лета. Если зимняя резина не имеет шипы, то законодательство не обязывает менять ее на летние.

Несмотря на это, необходимо вовремя сменить зимнюю резину на летнюю, чтобы избежать от неблагоприятных последствий.

Комментировать
0
984 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector