No Image

Ваз 2103 или москвич 408 расход топлива

СОДЕРЖАНИЕ
0
822 просмотров
20 августа 2019
Москвич-408
Технические характеристики:
кузов несущий, седан
количество дверей 4
количество мест 4
длина 4090 мм
ширина 1550 мм
высота 1480 мм
колесная база 2400 мм
колея передняя 1237 мм
колея задняя 1227 мм
дорожный просвет 173 мм
объем багажника л
расположение двигателя спереди продольно
тип двигателя 4-цилиндровый, бензиновый, карбюраторный, четырехтактный
объем двигателя 1360 см 3
Мощность 50/4750 л.с. при об/мин
Крутящий момент 9,3/2750 Н*м при об/мин
Клапанов на цилиндр 2
КП четырехступенчатая механическая
Подвеска передняя независимая, пружинная, с поперечными рычагами, бесшкворневая, собрана на штампованной поперечине
Подвеска задняя на двух продольных листовых полуэллиптических рессорах.
Амортизаторы гидравлические, телескопические
Тормоза передние барабанные
Тормоза задние барабанные
Расход топлива 8,8 л/100 км
максимальная скорость 120 км/час
годы производства 1964-1975
тип привода задний
снаряженная масса 1010 кг
разгон 0-100 км/ч сек

Еще в 1959 году на заводе МЗМА приступили к созданию новой модели Москвич-408 с совершенно новым кузовом, в дизайн которого внес немалый вклад художник-конструктор Б.С. Иванов.
В экспериментальном цехе было подготовлено 25 опытных автомобилей и 15 образцов переходных моделей, на которых испытывались различные узлы и агрегаты новой модели 408. Общий пробег во время испытаний этих образцов составил 150 миллионов километров.
В 1961 году образцы нового автомобиля Москвич-408 были предъявлены государственной комиссии, в результате работы которой машина была рекомендована к производству. Создание новой модели потребовало серьезного совершенствования технологии производства, для чего требовались дополнительные площади. В частности был расширен прессово-кузовной корпус, создан комплексно-механизированный участок анодирования алюминиевых декоративно-облицовочных деталей кузова, был создан специальный участок с современным оборудованием для сварки кузовов токами высокой частоты.
Внедрение нового автомобиля началось в 1962 году, и было разбито на три этапа с использованием переходной модели Москвич-403. На первом этапе выпускали автомобиль с кузовом модели 407, но с модернизированными агрегатами шасси, на втором этапе машина получила новый двигатель, а на третьем – новый кузов. В результате был получен совершенно новый автомобиль Москвич-408.
Автомобиль сошел с конвейера 1 августа 1964 года. В том же году завод получил Диплом I степени ВДНХ за разработку конструкции и внедрение в производство автомобиля Москвич-408. Автомобиль с успехом экспонировался на Лондонской автомобильной выставке. Процент экспортируемых автомобилей от общей их доли выпуска непрерывно рос, подтверждая высокий экспортный потенциал «Москвичей».
28 октября 1964 года вышло постановление ВСНХ №101 «О мерах помощи в специализации завода на выпуск экспортной продукции». В июле 1965 года завод полностью перешел на выпуск модели Москвич-408, окончательно сняв с производства переходную модель.
Новый автомобиль выделялся, главным образом, современным кузовом. Он имел гнутые панорамные ветровое и заднее стекла, модную облицовку радиатора, имеющую два варианта исполнения (с четырехфарной и двухфарной системами освещения), более безопасный капот с передней навеской, изящные приварные рамки боковых окон, более технологичные несъемные задние крылья, современную панель приборов, подвесные педали, моющуюся обивку из современных синтетических материалов и небольшие колеса, позволившие сделать заднее сидение более просторным. Первоначально на автомобиль ставились колеса с дисками размером 102J-329 (4J-13”) и шинами 6,00 – 13, впоследствии стали применять более широкие колеса с дисками размером 114J-329 (4J-13”) и шинами 6,45 – 13.
14 апреля 1966 года вышло Постановление Совета Министров СССР № 238 и Приказ Минавтопрома СССР № 92 «О мерах по дальнейшему развитию производства автомобилей типа Москвич-408 на МЗМА», предусматривавшие проведение в 1966-1967 годах реконструкции МЗМА, с его расширением и строительством филиала в г. Кинешма, с созданием к 1970-м году в Москве мощностей по производству 200 тысяч автомобилей Москвич-408 в год.
20 августа того же 1966 года с главного конвейера завода сошел 100-тысячный автомобиль модели 408, и в этот же день за досрочное выполнение заданий семилетнего плана, успешную разработку конструкций новых машин и совершенствование технологии производства Указом Президиума Верховного Совета СССР МЗМА был награжден своим первым орденом – Трудового Красного Знамени. В этом же году производство автомобилей модели 408 было организовано и на Ижевском машиностроительном заводе.
В декабре 1966 года при технической поддержке специалистов МЗМА и с использованием поставленных с МЗМА кузовных штамповок здесь была собрана первая партия из 300 автомобилей этой модели.
В 1967 году с главного конвейера МЗМА сошел миллионный Москвич.

Статья в журнале "За рулем" №11, 1964 о Москвич-408

Заметка о "москвиче-такси", "За рулем" №1, 1965

Статья в журнале "За рулем" №1, 1965 о форсировании двигателя Москвич-408

Цикл статей в журнале "За рулем" №1-№2, 1965 о тормозах Москвич-408

Статья в журнале "За рулем" №8, 1965 о двигателе Москвич-408

Заметка о победе Москвич-408 в международных гонках, "За рулем" №10, 1965

Статья в журнале "За рулем" №11, 1965 о Москвич-408

Английский журнал "Мотор" о Москвич-408, "За рулем" №11, 1966

Заметка о миллионном Москвич-408, "За рулем" №6, 1967

Статья в журнале "За рулем" №10, 1967 о двигателе Москвич-408

Статья в журнале "За рулем" №5, 1969 о стеклах Москвич-408

Статья в журнале "За рулем" №11, 1970 о гидровакуумном усилителе тормозов Москвич-408

Измерение расхода топлива проводилось на заднеприводных автомобилях ВАЗ 2103, 21033, 21035, 2106, 21061, 21063, 21065-00, 21065-01. На момент измерения пробег автомобилей не превышал 30.000 км. Все они находились в технически исправном состоянии. Замер по трассе проводился на участках дорог со средним перепадом высот, в городе при средней интенсивности движения. Автомобили были полностью загружены – четыре человека (включая водителя) в салоне и 40 кг груза в багажнике. Время проведения измерения расхода топлива – середина осени. Бензин – АИ-92.

ВАЗ 2103

Двигатель 2103, 54.1 кВт/73.5 л.с, объем – 1, 45 л, коробка передач четырехступенчатая.

Трасса – 90 км/ч – 7.7 л/100 км

120 км/ч – 10.7 л/100 км

Город11.9 л/100 км

ВАЗ 21033

Двигатель 21011, 2105, 48.3 кВт/65.7 л.с, объем – 1,3 л, коробка передач четырехступенчатая.

Трасса – 90 км/ч – 7.6 л/100 км

120 км/ч – 10.5 л/100 км

Город10.8 л/100 км

ВАЗ 21035

Двигатель 2101, 48.3 кВт/65.7 л.с, объемом – 1,2 л, коробка передач четырехступенчатая.

Трасса – 90 км/ч – 7.6 л/100 км

120 км/ч – 10.0 л/100 км

Город10.8 л/100 км

ВАЗ 2106

Двигатель 2106, 56.3 кВт/76.4 л.с, объемом – 1,57 л, коробка передач четырехступенчатая.

Трасса – 90 км/ч – 7.4 л/100 км

120 км/ч – 10.1 л/100 км

Город10.3 л/100 км

ВАЗ 21065-00

Двигатель 2106, 56.3 кВт/76.4 л.с, объемом – 1,57 л, коробка передач пятиступенчатая.

Трасса – 90 км/ч – 7.1 л/100 км

120 км/ч – 9.5 л/100 км

Город9.8 л/100 км

ВАЗ 21061

Двигатель 2103, 54.1 кВт/73.5 л.с, объем – 1,45 л, коробка передач четырехступенчатая.

Трасса – 90 км/ч – 7.7 л/100 км

120 км/ч – 10.6 л/100 км

Город10.8 л/100 км

ВАЗ 21065-01

Двигатель 2103, 54.1 кВт/73.5 л.с, объем – 1,45 л, коробка передач пятиступенчатая.

Трасса – 90 км/ч – 7.4 л/100 км

120 км/ч – 10.1 л/100 км

Город9.9 л/100 км

ВАЗ 21063

Двигатель 21011, 48.3 кВт/65.7 л.с, объем – 1,3 л, коробка передач четырехступенчатая.

Трасса – 90 км/ч – 7.6 л/100 км

120 км/ч – 10.0 л/100 км

Город10.4 л/100 км

Примечания и дополнения

— При расчете расхода топлива автомобилей ВАЗ 2103, 2106 и их модификаций с одним водителем следует отнять 15-20% от приведенных выше показателей.

— Приведенные нормы расхода топлива являются эталонными, индивидуальный расход топлива конкретного автомобиля может отличаться в ту или иную сторону.

Еще пять статей на сайте по автомобилям ВАЗ

Китайский автомобиль станет дороже "Мазды", если упорно его ремонтировать

ВАЗ 2103 – одна из первых моделей, которые производил Волжский автозавод. Первая машина сошла с конвейера в 1972 году. Автомобиль активно продавался и в странах запада, правда, там он имел название Lada 1500. В 1984 году модель сняли с производства, ее заменила более совершенная ВАЗ 2107.

Официальные данные (л/100 км)

Двигатель Расход (город) Расход (трасса) Расход (смешанный)
1.2 MT 64 л.с. (механика) 8.8 8.2 8.6
1.3 MT 69 л.с. (механика) 11.4 8.3 10.1
1.5 MT 75 л.с. (механика) 11.5 8.4 9.5

«Тройка» комплектовалась тремя различными моторами. Самый маленький двигатель – 1.2 литра, который мог выдать мощность в 64 лошадиные силы. Его расход топлива на 100 км был прописан в паспорте в 8.5 литра. Чуть больше мотор на 1.3 литра. Его пиковая мощность составляла уже 69 лошадиных сил. Тут расход бензина был на отметке в 9.3 литра.

Ну и завершал моторный ряд агрегат на 1.5 литра, мощность которого равнялась 75 лошадиным силам. Он съедал уже 9.5 литра топлива. Все двигатели шли в паре с четырехступенчатой механической коробкой передач. Также они все имели по четыре цилиндра, по два клапана на каждом. Подачу топлива обеспечивал карбюратор.

Отзывы владельцев

«Денег было не много, а машина нужна было срочно. Взял по объявлению ВАЗ 2103. Вышла очень дешево, остались деньги даже, чтоб привести ее в более-менее рабочий вид. Сейчас я лично наездил на ней 100 тысяч километров, в основном по сельским дорогам до дачи и до деревни. Они меня никогда не подводила, настоящая рабочая лошадка. Любые дорожные покрытия и их отсутствие она проходит спокойно. Если что-то сломается, то всегда можно починить все в гараже, деталей полно на любом рынке по минимальной цене. Да, он не супер комфортная, но не для этого бралась машина. Мотор хорошо тянет, хоть и небольшой. Бывает, что заводится зимой не с первого раза, но после нескольких попыток все-таки поддается. Жалко, что топлива съедает очень много. У меня он съедал до 13 литров в городе. После того, как прошил, расход уменьшился, но ненамного, литра на 2», — пишет Николай из Санкт-Петербурга.

«Получил машину от деда. Сначала думал, что продам и чуть подкоплю на иномарку, но после того, как поездил на ней, передумал. Мне ее вполне хватает. Ездить куда-то далеко я не буду, а в городе машина ощущает себя прекрасно. Не глохнет, заводится с первого раза даже зимой, да и оставить на ночь под окном не жалко, кому она нужна. Также она хорошо подходит для поездок на дачу, куда мне также приходится часто ездить. Сломать ее невозможно, а если вдруг и удастся, то починить можно молотком и изолентой. Мотор не отличается высокой мощностью, но его вполне хватает, чтобы спокойно ездить по делам. Мой расход составляет 10 литров», — так отзывается Павел из Краснодара.

А такой отзыв оставил Леонид из Новгорода:

«Машину брал еще в салоне, в последние годы выпуска. На данный момент у нее пробег в 500 тысяч километров, и останавливаться я на этом не собираюсь. За все время я чинил ее всего пару раз. Да, немного потратился на различные доработки, чтобы следовать современным технологиям. Под переделку попал салон, внешний вид, а также подвеска и мотор с коробкой. Сейчас я даже мечтать не хочу о другом автомобиле. Езду каждый день по несколько часов, иногда могу позволить себе погонять, не зря же мотор форсировал. Мой расход, кстати, даже ниже паспортного и находится на уровне в 8 литров».

«Очень долго этот автомобиль стоял в нашем гараже, пока я не попросил отца отдать его мне, чтобы набираться опыта в вождении. Состояние было почти идеальным, а пробег минимальным. Я езжу не часто, но уже ощутил, насколько качественные тогда делались автомобили. Ни одной поломки, вообще даже намеков на них нет. Все работает идеально. Глупо говорить о внешнем виде и оснащение салона, ведь машина старше меня почти в 2 раза. Планирую ее немного доработать, так как мотор слабоват даже для города, и использовать часто. Что касается расхода, то он слегка великоват и не соответствует тем значениям, которые написаны в паспорте. У меня он на уровне 11 литров», — так написал Денис из Владимира.

«ВАЗ 2103 – мой первый автомобиль, который я купил с рук. Хозяин хорошо следил за ней, поэтому с состоянием запчастей у меня проблем не было. И, похоже, не будет, так как если не забивать на машину, то убить ее просто невозможно. Она выдерживает любые препятствия, которые можно встретить на наших дорогах и бездорожье. Жалко, что мотор слабый, а топлива ест много. Но это можно решить, прошив его и перебрав, что я сделаю в скором времени. А пока, наслаждаюсь одной из гордости отечественного автопрома», — Так о своем автомобиле отозвался Евгений из Перми.

«Когда поступил в институт, то сразу задумался о автомобиле, потому что он находился далеко, а на общественном транспорте ездить не хотелось. Чуть подкопив, я приобрел тройку. Сначала думал, что продам ее сразу же, как накоплю на что-то посолиднее. Но передумал, решив, что лучше я вложусь и доработаю эту машинку, так как тут есть, что переделать. Потихоньку этим занимаюсь, уже перетянул салон и усовершенствовал приборную панель. Много еще чего планирую, но всему свое время. Продавать теперь я не собираюсь машину. Единственный ее минус сейчас – расход топлива, который составляет целых 13 литров», — пишет Роман из Десногорска.

Комментировать
0
822 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector