Москвич-408 | |
Технические характеристики: | |
кузов | несущий, седан |
количество дверей | 4 |
количество мест | 4 |
длина | 4090 мм |
ширина | 1550 мм |
высота | 1480 мм |
колесная база | 2400 мм |
колея передняя | 1237 мм |
колея задняя | 1227 мм |
дорожный просвет | 173 мм |
объем багажника | л |
расположение двигателя | спереди продольно |
тип двигателя | 4-цилиндровый, бензиновый, карбюраторный, четырехтактный |
объем двигателя | 1360 см 3 |
Мощность | 50/4750 л.с. при об/мин |
Крутящий момент | 9,3/2750 Н*м при об/мин |
Клапанов на цилиндр | 2 |
КП | четырехступенчатая механическая |
Подвеска передняя | независимая, пружинная, с поперечными рычагами, бесшкворневая, собрана на штампованной поперечине |
Подвеска задняя | на двух продольных листовых полуэллиптических рессорах. |
Амортизаторы | гидравлические, телескопические |
Тормоза передние | барабанные |
Тормоза задние | барабанные |
Расход топлива | 8,8 л/100 км |
максимальная скорость | 120 км/час |
годы производства | 1964-1975 |
тип привода | задний |
снаряженная масса | 1010 кг |
разгон 0-100 км/ч | сек |
Еще в 1959 году на заводе МЗМА приступили к созданию новой модели Москвич-408 с совершенно новым кузовом, в дизайн которого внес немалый вклад художник-конструктор Б.С. Иванов.
В экспериментальном цехе было подготовлено 25 опытных автомобилей и 15 образцов переходных моделей, на которых испытывались различные узлы и агрегаты новой модели 408. Общий пробег во время испытаний этих образцов составил 150 миллионов километров.
В 1961 году образцы нового автомобиля Москвич-408 были предъявлены государственной комиссии, в результате работы которой машина была рекомендована к производству. Создание новой модели потребовало серьезного совершенствования технологии производства, для чего требовались дополнительные площади. В частности был расширен прессово-кузовной корпус, создан комплексно-механизированный участок анодирования алюминиевых декоративно-облицовочных деталей кузова, был создан специальный участок с современным оборудованием для сварки кузовов токами высокой частоты.
Внедрение нового автомобиля началось в 1962 году, и было разбито на три этапа с использованием переходной модели Москвич-403. На первом этапе выпускали автомобиль с кузовом модели 407, но с модернизированными агрегатами шасси, на втором этапе машина получила новый двигатель, а на третьем – новый кузов. В результате был получен совершенно новый автомобиль Москвич-408.
Автомобиль сошел с конвейера 1 августа 1964 года. В том же году завод получил Диплом I степени ВДНХ за разработку конструкции и внедрение в производство автомобиля Москвич-408. Автомобиль с успехом экспонировался на Лондонской автомобильной выставке. Процент экспортируемых автомобилей от общей их доли выпуска непрерывно рос, подтверждая высокий экспортный потенциал «Москвичей».
28 октября 1964 года вышло постановление ВСНХ №101 «О мерах помощи в специализации завода на выпуск экспортной продукции». В июле 1965 года завод полностью перешел на выпуск модели Москвич-408, окончательно сняв с производства переходную модель.
Новый автомобиль выделялся, главным образом, современным кузовом. Он имел гнутые панорамные ветровое и заднее стекла, модную облицовку радиатора, имеющую два варианта исполнения (с четырехфарной и двухфарной системами освещения), более безопасный капот с передней навеской, изящные приварные рамки боковых окон, более технологичные несъемные задние крылья, современную панель приборов, подвесные педали, моющуюся обивку из современных синтетических материалов и небольшие колеса, позволившие сделать заднее сидение более просторным. Первоначально на автомобиль ставились колеса с дисками размером 102J-329 (4J-13”) и шинами 6,00 – 13, впоследствии стали применять более широкие колеса с дисками размером 114J-329 (4J-13”) и шинами 6,45 – 13.
14 апреля 1966 года вышло Постановление Совета Министров СССР № 238 и Приказ Минавтопрома СССР № 92 «О мерах по дальнейшему развитию производства автомобилей типа Москвич-408 на МЗМА», предусматривавшие проведение в 1966-1967 годах реконструкции МЗМА, с его расширением и строительством филиала в г. Кинешма, с созданием к 1970-м году в Москве мощностей по производству 200 тысяч автомобилей Москвич-408 в год.
20 августа того же 1966 года с главного конвейера завода сошел 100-тысячный автомобиль модели 408, и в этот же день за досрочное выполнение заданий семилетнего плана, успешную разработку конструкций новых машин и совершенствование технологии производства Указом Президиума Верховного Совета СССР МЗМА был награжден своим первым орденом – Трудового Красного Знамени. В этом же году производство автомобилей модели 408 было организовано и на Ижевском машиностроительном заводе.
В декабре 1966 года при технической поддержке специалистов МЗМА и с использованием поставленных с МЗМА кузовных штамповок здесь была собрана первая партия из 300 автомобилей этой модели.
В 1967 году с главного конвейера МЗМА сошел миллионный Москвич.
Статья в журнале "За рулем" №11, 1964 о Москвич-408
Заметка о "москвиче-такси", "За рулем" №1, 1965
Статья в журнале "За рулем" №1, 1965 о форсировании двигателя Москвич-408
Цикл статей в журнале "За рулем" №1-№2, 1965 о тормозах Москвич-408
Статья в журнале "За рулем" №8, 1965 о двигателе Москвич-408
Заметка о победе Москвич-408 в международных гонках, "За рулем" №10, 1965
Статья в журнале "За рулем" №11, 1965 о Москвич-408
Английский журнал "Мотор" о Москвич-408, "За рулем" №11, 1966
Заметка о миллионном Москвич-408, "За рулем" №6, 1967
Статья в журнале "За рулем" №10, 1967 о двигателе Москвич-408
Статья в журнале "За рулем" №5, 1969 о стеклах Москвич-408
Статья в журнале "За рулем" №11, 1970 о гидровакуумном усилителе тормозов Москвич-408
Измерение расхода топлива проводилось на заднеприводных автомобилях ВАЗ 2103, 21033, 21035, 2106, 21061, 21063, 21065-00, 21065-01. На момент измерения пробег автомобилей не превышал 30.000 км. Все они находились в технически исправном состоянии. Замер по трассе проводился на участках дорог со средним перепадом высот, в городе при средней интенсивности движения. Автомобили были полностью загружены – четыре человека (включая водителя) в салоне и 40 кг груза в багажнике. Время проведения измерения расхода топлива – середина осени. Бензин – АИ-92.
ВАЗ 2103
Двигатель 2103, 54.1 кВт/73.5 л.с, объем – 1, 45 л, коробка передач четырехступенчатая.
Трасса – 90 км/ч – 7.7 л/100 км
120 км/ч – 10.7 л/100 км
Город – 11.9 л/100 км
ВАЗ 21033
Двигатель 21011, 2105, 48.3 кВт/65.7 л.с, объем – 1,3 л, коробка передач четырехступенчатая.
Трасса – 90 км/ч – 7.6 л/100 км
120 км/ч – 10.5 л/100 км
Город – 10.8 л/100 км
ВАЗ 21035
Двигатель 2101, 48.3 кВт/65.7 л.с, объемом – 1,2 л, коробка передач четырехступенчатая.
Трасса – 90 км/ч – 7.6 л/100 км
120 км/ч – 10.0 л/100 км
Город – 10.8 л/100 км
ВАЗ 2106
Двигатель 2106, 56.3 кВт/76.4 л.с, объемом – 1,57 л, коробка передач четырехступенчатая.
Трасса – 90 км/ч – 7.4 л/100 км
120 км/ч – 10.1 л/100 км
Город – 10.3 л/100 км
ВАЗ 21065-00
Двигатель 2106, 56.3 кВт/76.4 л.с, объемом – 1,57 л, коробка передач пятиступенчатая.
Трасса – 90 км/ч – 7.1 л/100 км
120 км/ч – 9.5 л/100 км
Город – 9.8 л/100 км
ВАЗ 21061
Двигатель 2103, 54.1 кВт/73.5 л.с, объем – 1,45 л, коробка передач четырехступенчатая.
Трасса – 90 км/ч – 7.7 л/100 км
120 км/ч – 10.6 л/100 км
Город – 10.8 л/100 км
ВАЗ 21065-01
Двигатель 2103, 54.1 кВт/73.5 л.с, объем – 1,45 л, коробка передач пятиступенчатая.
Трасса – 90 км/ч – 7.4 л/100 км
120 км/ч – 10.1 л/100 км
Город – 9.9 л/100 км
ВАЗ 21063
Двигатель 21011, 48.3 кВт/65.7 л.с, объем – 1,3 л, коробка передач четырехступенчатая.
Трасса – 90 км/ч – 7.6 л/100 км
120 км/ч – 10.0 л/100 км
Город – 10.4 л/100 км
Примечания и дополнения
— При расчете расхода топлива автомобилей ВАЗ 2103, 2106 и их модификаций с одним водителем следует отнять 15-20% от приведенных выше показателей.
— Приведенные нормы расхода топлива являются эталонными, индивидуальный расход топлива конкретного автомобиля может отличаться в ту или иную сторону.
Еще пять статей на сайте по автомобилям ВАЗ
Китайский автомобиль станет дороже "Мазды", если упорно его ремонтировать
ВАЗ 2103 – одна из первых моделей, которые производил Волжский автозавод. Первая машина сошла с конвейера в 1972 году. Автомобиль активно продавался и в странах запада, правда, там он имел название Lada 1500. В 1984 году модель сняли с производства, ее заменила более совершенная ВАЗ 2107.
Официальные данные (л/100 км)
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) |
---|---|---|---|
1.2 MT 64 л.с. (механика) | 8.8 | 8.2 | 8.6 |
1.3 MT 69 л.с. (механика) | 11.4 | 8.3 | 10.1 |
1.5 MT 75 л.с. (механика) | 11.5 | 8.4 | 9.5 |
«Тройка» комплектовалась тремя различными моторами. Самый маленький двигатель – 1.2 литра, который мог выдать мощность в 64 лошадиные силы. Его расход топлива на 100 км был прописан в паспорте в 8.5 литра. Чуть больше мотор на 1.3 литра. Его пиковая мощность составляла уже 69 лошадиных сил. Тут расход бензина был на отметке в 9.3 литра.
Ну и завершал моторный ряд агрегат на 1.5 литра, мощность которого равнялась 75 лошадиным силам. Он съедал уже 9.5 литра топлива. Все двигатели шли в паре с четырехступенчатой механической коробкой передач. Также они все имели по четыре цилиндра, по два клапана на каждом. Подачу топлива обеспечивал карбюратор.
Отзывы владельцев
«Денег было не много, а машина нужна было срочно. Взял по объявлению ВАЗ 2103. Вышла очень дешево, остались деньги даже, чтоб привести ее в более-менее рабочий вид. Сейчас я лично наездил на ней 100 тысяч километров, в основном по сельским дорогам до дачи и до деревни. Они меня никогда не подводила, настоящая рабочая лошадка. Любые дорожные покрытия и их отсутствие она проходит спокойно. Если что-то сломается, то всегда можно починить все в гараже, деталей полно на любом рынке по минимальной цене. Да, он не супер комфортная, но не для этого бралась машина. Мотор хорошо тянет, хоть и небольшой. Бывает, что заводится зимой не с первого раза, но после нескольких попыток все-таки поддается. Жалко, что топлива съедает очень много. У меня он съедал до 13 литров в городе. После того, как прошил, расход уменьшился, но ненамного, литра на 2», — пишет Николай из Санкт-Петербурга.
«Получил машину от деда. Сначала думал, что продам и чуть подкоплю на иномарку, но после того, как поездил на ней, передумал. Мне ее вполне хватает. Ездить куда-то далеко я не буду, а в городе машина ощущает себя прекрасно. Не глохнет, заводится с первого раза даже зимой, да и оставить на ночь под окном не жалко, кому она нужна. Также она хорошо подходит для поездок на дачу, куда мне также приходится часто ездить. Сломать ее невозможно, а если вдруг и удастся, то починить можно молотком и изолентой. Мотор не отличается высокой мощностью, но его вполне хватает, чтобы спокойно ездить по делам. Мой расход составляет 10 литров», — так отзывается Павел из Краснодара.
А такой отзыв оставил Леонид из Новгорода:
«Машину брал еще в салоне, в последние годы выпуска. На данный момент у нее пробег в 500 тысяч километров, и останавливаться я на этом не собираюсь. За все время я чинил ее всего пару раз. Да, немного потратился на различные доработки, чтобы следовать современным технологиям. Под переделку попал салон, внешний вид, а также подвеска и мотор с коробкой. Сейчас я даже мечтать не хочу о другом автомобиле. Езду каждый день по несколько часов, иногда могу позволить себе погонять, не зря же мотор форсировал. Мой расход, кстати, даже ниже паспортного и находится на уровне в 8 литров».
«Очень долго этот автомобиль стоял в нашем гараже, пока я не попросил отца отдать его мне, чтобы набираться опыта в вождении. Состояние было почти идеальным, а пробег минимальным. Я езжу не часто, но уже ощутил, насколько качественные тогда делались автомобили. Ни одной поломки, вообще даже намеков на них нет. Все работает идеально. Глупо говорить о внешнем виде и оснащение салона, ведь машина старше меня почти в 2 раза. Планирую ее немного доработать, так как мотор слабоват даже для города, и использовать часто. Что касается расхода, то он слегка великоват и не соответствует тем значениям, которые написаны в паспорте. У меня он на уровне 11 литров», — так написал Денис из Владимира.
«ВАЗ 2103 – мой первый автомобиль, который я купил с рук. Хозяин хорошо следил за ней, поэтому с состоянием запчастей у меня проблем не было. И, похоже, не будет, так как если не забивать на машину, то убить ее просто невозможно. Она выдерживает любые препятствия, которые можно встретить на наших дорогах и бездорожье. Жалко, что мотор слабый, а топлива ест много. Но это можно решить, прошив его и перебрав, что я сделаю в скором времени. А пока, наслаждаюсь одной из гордости отечественного автопрома», — Так о своем автомобиле отозвался Евгений из Перми.
«Когда поступил в институт, то сразу задумался о автомобиле, потому что он находился далеко, а на общественном транспорте ездить не хотелось. Чуть подкопив, я приобрел тройку. Сначала думал, что продам ее сразу же, как накоплю на что-то посолиднее. Но передумал, решив, что лучше я вложусь и доработаю эту машинку, так как тут есть, что переделать. Потихоньку этим занимаюсь, уже перетянул салон и усовершенствовал приборную панель. Много еще чего планирую, но всему свое время. Продавать теперь я не собираюсь машину. Единственный ее минус сейчас – расход топлива, который составляет целых 13 литров», — пишет Роман из Десногорска.