No Image

Ваз 2110 как поднять передок

0
831 просмотров
20 августа 2019

Часто даже новый автомобиль при полностью, а порой и частично загруженном багажнике задевает задними колесами за подкрылки. Избавиться от этой неприятности, а заодно и увеличить дорожный просвет можно, установив проставки между нижними концами задних амортизаторов и проушинами балки задней подвески.

Мы выбрали проставки, позволяющие поднять задок автомобиля в три разных положения.

При подъеме задней части автомобиля изменяются три важных параметра: положение регулятора давления задних тормозов, направление световых пучков фар и угол продольного наклона оси поворота передних колес (кастор).

Первые два параметра поддаются самостоятельной регулировке. Кастор при подъеме задка уменьшается, влияя на устойчивость и управляемость автомобиля.

У автомобиля в снаряженном состоянии и с полезной нагрузкой 320 кг (4 человека) в салоне и 40 кг груза в багажнике углы установки колес должны находиться в следующих пределах:

угол продольного наклона оси поворота

Углы установки колес автомобиля в снаряженном состоянии

(без водителя, пассажиров и груза)

угол продольного наклона оси поворота

Для установки проставок вывешиваем заднюю часть автомобиля.

1. Ключом «на 19» отворачиваем гайку болта нижнего крепления амортизатора, удерживая болт от проворачивания головкой той же размерности

2. …и вынимаем болт.

Аналогично отсоединяем нижнее крепление второго амортизатора.

3. С одной стороны проставки расстояние, показанное на фото, больше, чем с другой. Этой стороной ориентируем проставку к продольной оси автомобиля.

Обратите внимание на то, что проставки зеркально симметричны, и их можно установить как на правую, так и на левую сторону автомобиля.

4. Для правильного монтажа проставки необходимо, чтобы линия, проходящая через центры отверстий креплений проставки к балке и нижнему концу амортизатора, была близка к вертикали и совпадала с продольной осью амортизатора.

Поэтому при монтаже выбранной проставки на правой стороне автомобиля для крепления амортизатора можно использовать только одно отверстие.

5. Если этот вариант не устраивает, располагаем данную проставку на левой стороне.

В этом случае можно будет использовать одно из двух других отверстий для крепления амортизатора.

Устанавливаем проставку на проушины балки.

6. Размещаем между проушинами балки распорную втулку и вставляем болт.

Наживляем на болт гайку и затягиваем ее моментом 70–85 Нм (7,0 -8,5 кгс∙м).

В этом положении проставки задок автомобиля можно поднять на максимальную или минимальную величину.

Мы выбрали нижнее отверстие

7. Вставляем болт в отверстия проставки и во втулку амортизатора.

Наживляем на болт гайку.

Аналогично устанавливаем проставку между нижним концом другого амортизатора и проушинами балки задней подвески.

Затягиваем гайки крепления нижних концов амортизаторов к проставкам в положении «автомобиль на колесах» моментом 70–85 Нм.

Для правильной установки регулятора давления нажимаем на задок автомобиля усилием 400–500 Н.

8. Ключом «на 13» ослабляем болт крепления регулятора давления к кронштейну рычага привода регулятора

9. …и перемещаем кронштейн отверткой так, чтобы зазор между рычагом и пружиной рычага был в пределах 2,0–2,1 мм.

Зазор проверяем сверлом или отрезком проволоки соответствующего диаметра.

После регулировки проводим дорожный тест. Наблюдатель, находящийся вне автомобиля, должен зафиксировать блокировку задних колес, которая должна наступать несколько позже, чем у передних, при резком торможении со скорости 30–40 км/ч.

При слишком поздней блокировке уменьшаем зазор, при ранней (опережающей блокировку передних колес) — увеличиваем с обязательной проверкой указанным выше способом.

Для регулировки фар устанавливаем снаряженный автомобиль (с «запаской», инструментами и полным баком топлива) на ровную горизонтальную площадку в 5 м от экрана — светлой стены здания, гаража и т.п.

Проверяем и доводим до нормы давление в шинах всех колес, а на водительское сиденье усаживаем помощника или кладем груз в 75 кг.

Размечаем экран, как показано на рисунке (при этом точки пересечения линии 1 с линиями А и В должны находиться на высоте центров фар).

Устанавливаем рукоятку гидрокорректора фар в положение минимальной загрузки автомобиля.

Включаем ближний свет и закрываем правую фару куском картона. Вращая регулировочные винты левой фары, добиваемся, чтобы верхняя горизонтальная граница светового пятна на экране совпала с линией 2, а точка пересечения горизонтальной и наклонной границ (Е) — с линией А. Аналогично регулируем световой пучок правой фары.

Поставлены проставки перед/зад увеличивающие клиренс авто. Сзади на средних регулировках высоты, на максимальных — сильно задирается зад, а так более менее равномерно. На скорости машина стала более валкой (ощущается на 130-140 км./час и при боковом/встречном ветре). Но клиренс увеличился и это большой плюс, уже не раз помогало (въезды на бардюры, парковка в городе, движение по колее, езда по не очищенным после снегопада дорогам…). Поставки ставились при учете угла наклона гранаты и при консультации людей, которые уже так ездят давно. Было желание увеличить клиренс еще больше, но болтов к опорникам, длиннее тех, что шли в комплекте к проставкам (перед) — не нашел, а они на две проставки сразу — коротки.

Цена вопроса — около 1500 руб. (задние проставки-1 пара, передние проставки — 2 пары + работа).

Русские дороги заставляют нас задумываться о том, какувеличить клиренс автомобиля. Такие темы даже можно встретить на форумах посвященных Ниве Шевроле, что и говорить об автомобилях десятого семейства. Поднять подвеску можно различными способами и на разную высоту, пробуем разобраться с преимуществами и недостатками всех методов.

Дорожный просвет автомобиля такой параметр, которого на наших дорогахне бывает много. Хотя если посмотреть с другой стороны, то встретить на улице автомобиль, у которогозаниженная подвеска не редкость. Чаще всего решаются увеличить клиренс Нагруженный автомобиль задевает задними колесами за подкрылки, либо брызговиками о землю, поэтому хотят поднять зад автомобиля. Задевает днищем или защитой картера на неровной дороге, поэтому хотят поднять перед автомобиля. В некоторых случаях решаются приподнятьподвеску задка и передка одновременно.

Для многих не секрет, что после таких действий могут возникнуть некоторые неприятности, увеличиться износ некоторых узлов, изменяться характеристики автомобиля. Попробуем найти ответ на вопрос: как увеличить дорожный просвет без негативных последствий. Если подумать, что влияет на дорожный просвет автомобиля, то станет ясно, что это целый ряд способов: установить проставки междукузовом и опорой стойки.

Установить не штатные опоры стоек, пружины(более длинные) или амортизаторы. Если установить проставки "домики" под стойки, то получится приподнятьзад автомобиля. Как могли заметить, способов сделать автомобиль выше – множество, но как взаимосвязано увеличение клиренса и характеристики автомобиля? Проставки, как средство увеличения дорожного просвета В некоторых комплектах опор (например, SS-20), есть так называемые "проставки" (на 12мм). Ониустанавливаются между опорой стойки и кузовом автомобиля и разделяются на полиуретановые, алюминиевые и пластиковые.

Положительный эффект думаю ясен – более высокий клиренс, негативные воздействия же будут разные: В первом случаена неровных дорогах полиуретан сжимается, и втулки деформируют кузов автомобиля. Во втором, комфорт езды не уменьшается, и кузов не деформируют, но провоцируют коррозионные процессы на дорогах с песчано-солевой смесью. В случае с пластиком негативных воздействий не выявлено.

Амортизаторы и дорожный просвет, где правда? Когда машина стоит на месте, то амортизаторы кузов не приподнимут – ведь он висит на пружинах. Роль стоек можно понять в движении, когда на мягких или убитых амортизаторах машина раскачивается и "клют". Съезжаешь с бордюра и машина носом об асфальт! Если амортизаторы будут в хорошем состоянии, то они "поймают" машину на пол пути. Таким образом, амортизаторы не влияют на клиренс, но оказывают эффект такой же, как и от увеличенного дорожного просвета. Альтернативные амортизаторы могут иметь более длинный шток, что обеспечит больший ход подвески.

Эти тонкости обсуждаем в теме " ". Кузов автомобиля весит на пружинах, поэтому они оказывают непосредственное влияние на дорожного просвет. На переднюю подвеску автомобиля ВАЗ 2110 стандартной комплектации устанавливаются пружины 2108. "Десятки" с 16кл ДВС комплектуются усиленными пружинами 2112. Кроме этого пружины подвески разделяются на два класса "А" и "Б".

Если Вы предпочитаете загружать свой автомобиль под "завязку", то, возможно, Вам следует выбрать пружины класса А (желтого цвета), т. К. Они держат чуть большую нагрузку. Задние пружины автомобилей десятого семейства тоже разные.

Например, пружины 2112 ниже, но более упругие, а 2111 выше, но более мягкие. Кому интересно, могут ознакомится с на форуме или в теме " ". Не стоит забывать, что если пружина будет очень сильная, то происходит уменьшение хода амортизатора на отбой (амортизатор не работает, подвеска не функционирует), отсутствие комфортности езды (автомобиль "козлит"). Как следствие, быстрый выход из строя амортизатора.

Межвитковые проставки в пружины, для чего? Несомненно, межвитковая проставка позволяет в некоторой степени увеличить дорожный просвет. Происходить это за счет уменьшения сжатия пружины. После установки таких проставокне будет былой раскачки автомобиля и машина перестанет клевать передком. Кроме этогомежвитковые проставки способны защитить подвеску от пробивки, но они приводят куменьшению рабочего хода амортизатора на сжатие (амортизатор практически не работает, пружина практически не сжимается), увеличение жесткости подвески, уменьшения комфорта.

Проставки изготавливаются из высокопрочной резины, не деформируются и способны удерживать массу автомобиля. Устанавливаются они между пружиной и кузовом. Если пружина просела, то ее не спасет никакая проставка, т. К. В такой пружине уменьшено межвитковое расстояние.

Ездить на таких пружинах уже становится опасным, потому что у нее уменьшен ход до смыкания витков. Другой разговор, когда такая проставка ставится на нормальную пружину и исправный кузов. В этом случае она увеличит клиренс, но при этом уменьшится ход отбоя и увеличится ход сжатия амортизатора, что в общем-то тоже не очень приятно. Третий случай, когда пружина нормальная, но дорожный просвет уменьшился из-за старения кузова.

В этом случае проставка не навредит автомобилю. Стоит отметить, что ВАЗом проставки утверждены не были. На сколько увеличится дорожный просвет после замены дисков и резины? В зависимости от комплектации автомобилей десятого семейства, колесные диски устанавливаются 13-го или 14-го радиуса.

Если заменить штатные диски автомобиля на диски большего радиуса, то как ни крути клиренс автомобиля увеличится. Также как и замена резины на более высокую (например 175/14R13 на 185/14R13). Важно знать, какой размер дисков и резины максимально допустим для конкретного автомобиля ( ). Не удивлюсь, если после установки высокой резины, колеса станут задевать о подкрылки.

Подошли к вопросу установки проставок (домиков)между нижним концом заднего амортизатора и проушинами балки задней подвески ваз 2110. Удобство этого метода поднятия автомобиля еще в том, что домики за счет специальных отверстий позволяют выбрать высоту увеличения клиренса. Споров по поводу целесообразности установки "домиков" большое множество, одни утверждают, что это хороший способ поднять задок, если пружины просели, другие приводят ряд негативных высказываний. Ясно лишь одно, что если Вы решилиустановить проставки амортизаторов, то не забывайте, что вместе с этимизменятся три важных параметра: угол продольного наклона оси поворота передних колес (кастор). Эти параметры напрямую связаны с безопасностью автомобиля на дороге, поэтому важно не забыть их отрегулировать.

Если дорожный просвет автомобиля увеличить не более чем на 5см, то негативных воздействий быть не должно. А вот дальнейшее увеличение просвета уже будет связано с неоправданными трудностями. Кроме тех моментов которые описаны выше добавьтеменьшую устойчивость автомобиля на дороге (снос и большие крены) и больший износ узлов и агрегатов подвески.

Что это значит? При подъме центра тяжести, на ходу увеличиваются крены автомобиля и раскачивание. Для предотвращения переворота, важно, чтобы была правильно настроена подвеска автомобиля. Примером может бытьвысокийМерцедес А класса, когда он опрокинулся перед журналистами на "лосином тесте". Тогда отсрочили выпуск машины и начали дорабатывать ходовую. Вс закончилось увеличением упругости подвески и заменой колс на низкопрофильные.

Бороться с креном автомобиля можно путем. Дорожный просвет ВАЗ 2110-12 в зависимости от комплектации варьируетсяв диапазоне160-165мм. Если Ваш клиренс ниже этого значения, тогда для поднятия автомобиля будет достаточно установить и. Приподнятьперед или зад автомобиля больше штатных значений тоже можно, но как правило это уже влечет за собой негативные последствия. Спорить о преимуществах того или иного метода поднятия подвески автомобиля можно долго, но ясно одно, что не стоит делать из ВАЗ 2110 внедорожник, правильнее будет купить, илиНиву. Хотя еще можно вспомнить про, но это уже совсем другая история! Источник фото: с сайтаauto.

Комментировать
0
831 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector