No Image

Ваз 2110 не регулируется температура печки

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 314 просмотров
20 августа 2019

Вопрос: Помогите разобраться с логикой работы блока САУО.
Ответ: Контроллер рассчитан на эксплуатацию от минус 40 до плюс 65 градусов Цельсия. А логика простая: в зависимости от рассогласования между задатчиком и датчиком температуры определяется положение заслонки отопителя.

Вопрос: Каков алгоритм работы САУО при отключенном датчике температуры?
Ответ: При неисправном (отключенном) датчике температуры алгоритм работы отопителя должен быть следующий: на максимуме (красная точка) — движение на открытие заслонки; на минимуме (синяя точка) — движение на закрытие заслонки, остальные положения фиксируются в зависимости от задания температуры. Если при отключенном датчике температуры алгоритм работы другой, то есть вращение заслонки имеет место только на крайних положениях (min и max), то возможны две неисправности: 1) неисправен задатчик температуры контроллера (левая рукоятка); 2) неисправен датчик положения микромоторедуктора на отопителе (это менее вероятно). Вывод следующий: в первом случае необходимо сменить контроллер (либо заменить задатчик температуры).

Вопрос: Каков алгоритм управления оборотами вентилятора в автоматическом режиме?
Ответ: В автоматическом режиме, если температура задатчика близка к измеренной датчиком температуры, то обороты минимальные. Если рассогласование между задатчиком и датчиком более 5 градусов, то включаются средние обороты (аналогично положению "1").

Вопрос: Если пятипозиционный блок отопителя включен в крайнее (последнее в красной шкале) правое положение, участвует ли датчик температуры в подаче воздуха?
Ответ: Нет, не участвует. Температура будет максимальной, какую сможет выдать отопитель.

Вопрос: Как работает электропривод крана отопителя печки?
Ответ: На ВАЗ-2110 кран отопителя отсутствует. Управление температурой в салоне осуществляется за счет воздушной заслонки, которая подает горячий воздух. Тосол поступает в печку и летом, из-за этого некоторые автолюбители дополнительно ставят кран для перекрытия подачи тосола в летний период эксплуатации. Система управления отопителем ВАЗ-2110 автоматическая, температура поддерживается с точностью до 2-х градусов Цельсия. Кроме того, управлять воздушной заслонкой предпочтительнее, чем краном (он закисает и заклинивает).

Вопрос: Иногда контролер отопителя 2110 перестает слушаться команды от ручки регулятора температуры, при этом не горит лампочка подсветки контролера при включенных габаритах. При шатании 6-ти разъемной колодки вверх-вниз внутри что-то щелкает, и лампа подсветки то горит, то не горит. Что делать?
Ответ: Попробовать разобрать 6-ти контактный разъем, обжать провода и гнезда разъема. Разобрать блок: если провода не сильно обгорели, то опаять, если сильно — заменить.

Вопрос: Вышел из строя операционный усилитель КР 1055 УД1, управляющий транзисторными ключами микромоторедуктора заслонки. Чем его можно заменить?
Ответ: Мощности ОУ вполне достаточно, так как он рассчитан на ток до 1А (микромоторедуктор потребляет не более 200 мА). Вывести ОУ из строя можно, если по выходу подать напряжение питания (+ аккумуляторной батареи). Аналоги: КР1055УД1 (АО "Элекс", Александров), TCA0372DP1 ("Motorolla"), L272 ("Tomson"), КР1040УД3 (АО "Орбита", Саранск).

Вопрос: Отопитель ВАЗ 2110 работает только в положении "2". В чем может быть проблема?
Ответ: Скорее всего, возможны следующие неисправности. 1. На корпусе отопителя сгорел дополнительный резистор, который позволяет регулировать обороты — через него в положении "А" и "1" подключается вентилятор. В этом случае нужно добраться до отопителя (это возможно только из моторного отсека) и заменить резистор. 2. Отгорели провода внутри контроллера (для устранения требуется разобрать контроллер и заменить их). 3. Отошел провод в блоке реле, расположенном справа под капотом.

Вопрос: Такая проблема с отопителем ВАЗ 2110 — дует чуть теплый воздух (микромоторедуктор и заслонка рециркуляции исправны).
Ответ: Необходимо проверить датчик температуры воздуха салона и уровень тосола, так как его низкий уровень влияет на температурный режим (может не попадать в "печку").

Вопрос: При установке регулятора температуры в крайнее положение (горячий воздух), слышен звук движения заслонки и при включении вентилятора дует холодный забортный воздух, причем от режима вентилятора ("А", "1" или "2") ничего не меняется в температуре воздуха. Почему?
Ответ: Внутри отопителя сломана заслонка подачи горячего воздуха. Необходимо разобрать отопитель со стороны моторного отсека и склеить ее дихлорэтаном (она из материала АБС).

Вопрос: В положении "А" четырехпозиционного переключателя режимов работы вентилятора при включении с 26 на 28 слышно, как срабатывает двигатель привода заслонки, при этом обороты вентилятора меняются со средних на минимальные, и поступает холодный воздух. При обратном переключении на 26 опять слышно движение заслонок, обороты вентилятора поднимаются, и начинает идти теплый воздух. В чем причина?
Ответ: Скорее всего, неисправен задатчик температуры воздуха салона — левый переключатель.

Вопрос: В каких случаях должен вращаться микровентилятор датчика температуры воздуха салона? Какое напряжение нужно подать, чтобы проверить его работоспособность?
Ответ: Вентилятор датчика температуры на минимуме и максимуме цифрового блока управления отопителем не вращается. Для проверки работоспособности датчика температуры следует подать напряжение 1.2 В на клеммы с обозначением "+" и "-".

Вопрос: Должен ли выключаться микромоторедуктор в положениях "min" и "max" задатчика температуры, или ММР будет постоянно находиться под напряжением?
Ответ: Если это четырехпозиционный блок САУО 1303.3854 старого типа (выпуска до 2001 г.), то напряжение снижается по таймеру через 13+/-5 сек. в положении "min", а в "max" ("красная точка") напряжение подается всегда. Привод заслонок должен выдержать все при напряжении ММР 15В, но напряжение на ММР должно быть 10+/-1 В по паспорту на контроллер. Если это — пятипозиционный блок САУО 1313.3854, то ММР после 13 секунд работы в "min" или "max" выключается.

Вопрос: Пятипозиционный отопитель перестал слушаться рукоятки задания температуры — гонит все время горячий воздух. Звука движения заслонки не слышно. Неужели сломался микромоторедуктор?
Ответ: Чтобы определить поломку, сначала стоит проверить датчик температуры (см. Инструкцию по поиску неисправностей САУО). Если с датчиком все в порядке, стоит попробовать проверить тестером, поступает ли напряжение питания на моторедуктор при переключении задатчика с "min" на "max" и наоборот (нужно успеть это сделать за 13 секунд, иначе питание отключится). Если напряжение поступает, значит, неисправен именно микромоторедуктор.

Вопрос: Отопитель работает только в крайних режимах, и заслонки на промежуточные указатели не реагируют. Что делать?
Ответ: Отключить контроллер от автомобиля и замерить сопротивление датчика положения вала (разъём расположен в "торпеде", контакты Х1.1 и Х1.4 находятся на контроллере). Если сопротивление меньше 200 Ом либо больше 8 кОм, и два провода, которые идут от данных контактов, не замыкают и не оборваны, значит, неисправен датчик положения вала, находящийся внутри микромоторедуктора. В этом случае следует заменить ММР.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПОИСКУ НЕИСПРАВНОСТЕЙ САУО
1. Проверить сопротивление датчика.
22 С — (2800|20)Ом
16 С — (2950|25)Ом
30 С — (2600|25)Ом
Характеристика 25 Ом/С
Если не исправен — заменить.
2. При работающем двигателе и подключенном датчике температуры.
Установить на задатчике температуры положение "min"(синяя точка) — выдержать в течении 10-15 секунд. Запустить двигатель. Отсоединить контроллер от разъёма X1 тестером измерить сопротивление между контактами Х1.4 и Х1.1 (проводка автомобиля) сопротивление датчика положения вала микромоторедуктора оно должно быть 800-1200 Ом для контроллеров 1303.3854, 1313.3854, 1333.3854 и 3600-5000 Ом для контроллера 1323.3854.
3. Провести аналогичную п.2 операцию, но в положении "max"(красная точка) задатчика.
Сопротивления датчика положения вала должно быть 3200-5000 Ом для контроллеров 1303.3854, 1313.3854, 1333.3854 и 1200-1600 Ом для контроллера 1323.3854. Если сопротивления не меняется или вообще отсутствует, то неисправен микромоторедуктор — заменить. Или неисправен контроллер — не подается напряжение на электродвигатель микромоторедуктора.
4. При работающем двигателе установить обороты электродвигателя отопителя на максимальные обороты.
Переключая с положения "min" в положение "max" задатчика температуры по уровню звука выходящего воздуха из дефлектора, расположенного над коллектором САУО можно оценить перемещается ли заслонка отопителя. Если звук не изменяется — заслонка отломана из-за попадания инородных предметов в отопитель через дефлектор стекла.
Разобрать отопитель со стороны моторного отсека, склеить дихлорэтаном привод.

ОТОПИТЕЛЬ
Разборка и сборка отопителя, воздуховодов и узлов управления отопителем
Перед снятием отопителя отсоедините массовый провод аккумуляторной батареи и слейте из системы охлаждения охлаждающую жидкость (см. главу "Система охлаждения").
Выверните винты крепления и снимите накладку и облицовку рамы ветрового окна. Вывернув винты и отвернув гайки крепления, снимите с отопителя правую шумоизоляционную обивку 24 (рис.8-23).
Отсоедините шланги отопителя и электрические провода электродвигателя 9 вентилятора, микромоторедуктора 19 и электропневмоклапана 25.
Выверните винты и снимите скобы крепления, отделите передний корпус 3 воздухозаборника и кожух 23 отопителя в сборе с клапаном 2 стока воды. Выньте кожух 11 вентилятора в сборе с вентилятором и уплотнительным кольцом. Снимите защелки и отделите электродвигатель 9 с вентилятором от кожуха 11.
ПРИМЕЧАНИЕ: Для избежания нарушения балансировки не допускается снимать рабочее колесо вентилятора с вала электродвигателя.
Без крайней необходимости не рекомендуется снятие клапана 5 управления заслонкой 6 рециркуляции, заслонки 6 и водоотражательного щитка 4.
Для снятия заднего корпуса 8 воздухозаборника и заднего кожуха 14 радиатора отопителя потребуется снятие вакуумного усилителя тормозов, панели приборов, шумоизоляции щитка передка и вывертывания четырех винтов крепления.
Выверните винты крепления и снимите задний кожух 13 отопителя, выньте радиатор 16 и заслонку 10. Снимите крышку 21 кожуха радиатора, резистор 20, микромоторедуктор 19, опорную площадку 17 и рычаг 18 привода заслонки 12 управления отопителем. Выньте заслонку 12.
Для разборки воздуховодов и узлов управления отопителем снимите панель приборов. Основные воздуховоды (на рис. 8-24 показаны стрелками) выполнены в каркасе панели приборов, как одно целое. Для снятия воздуховода 24 обогрева ног выверните винты крепления и снимите воздуховоды 26 обогрева салона и облицовку 27 тоннеля пола. Выверните винты крепления воздуховода 24 и, отжав защелки в верхней части, отсоедините его от воздухораспределителя 20.
Выверните винты крепления воздухораспределителя 20 и снимите его с панели приборов, предварительно разъединив тяги привода заслонок.
Сборку выполняйте в обратном порядке. Перед сборкой осмотрите состояние корпусных деталей отопителя, их уплотнителей и уплотнителей заслонок. При необходимости уплотнители заслонок приклейте клеем 88 НП-35.
Обратите внимание на правильность установки уплотнительных прокладок и на надежность затягивания стяжных хомутов отопителя.
Залейте охлаждающую жидкость и проверьте герметичность соединений шлангов и работу отопителя.

Рис. 8-23. Детали отопителя: 1 — тройник; 2 — клапан стока воды; 3 — передний корпус воздухозаборника отопителя; 4 — водоотражательный щиток воздухозаборника; 5 — клапан управления заслонкой рециркуляции; 6 — заслонка рециркуляции воздухозаборника; 7 — гайки; 8 — задний корпус воздухозаборника отопителя; 9-электродвигатель отопителя; 10-заслонка канала отопителя; 11 — кожух вентилятора отопителя; 12 — заслонка управления отопителем; 13 — задний кожух отопителя; 14 — кожух радиатора отопителя; 15 — пароотводящий шланг; 16 — радиатор отопителя; 17 — опорная площадка рычага привода заслонки управления отопителем; 18 — рычаг привода заслонки управления отопителем; 19 — микромоторедуктор привода заслонки управления отопителем; 20 — резистор; 21 — крышка кожуха отопителя; 22 — шланги радиатора отопителя; 23 — передний кожух отопителя; 24 — шумоизоляционная правая обивка моторного отсека; 25 — электропневматический клапан; 26 — обратный клапан

Рис. 8-24. Отопитель с воздуховодами и деталями управления: 1 — рычаг привода лопаток центрального сопла; 2 — рычаг заслонки центрального сопла; 3-рычаг привода заслонки центрального сопла; 4 — промежуточный рычаг привода заслонки центрального сопла; 5 — корпус центральных сопел вентиляции салона; 6 — рычаг привода лопаток бокового сопла; 7 — рычаг заслонки бокового сопла; 8 — рычаг привода заслонки бокового сопла; 9 — промежуточный рычаг привода заслонки бокового сопла; 10 — корпус бокового сопла; 11 — заслонка бокового сопла; 12 — лопатки бокового сопла; 13 — боковое сопло; 14 — заслонка центрального сопла; 15 — кронштейн рычагов управления; 16 — центральное сопло; 17 — лопатки центрального сопла; 18 — сопла обогрева стекол передних дверей; 19 — рычаг управления системой отопления салона; 20 — корпус воздухораспределителя; 21 — заслонка обогрева ног; 22 — заслонка обогрева ветрового стекла; 23 — отопитель; 24 — воздуховод обогрева ног; 25 — боковое сопло вентиляции салона в сборе; 26 — воздуховоды обогрева салона; 27 — облицовка тоннеля пола

Один из самых проблемных узлов в конструкции ВАЗ 2110 — система отопления. С претензией на сложность и современность, но на деле она приносить своим владельцам кучу проблем. Чтобы описать все проблемы отопителя десятки, понадобится не один час, поэтому сегодня мы остановимся на полном отказе печки в работе и коснёмся блока системы автоматического управления отопителем, САУО, как его по-армейски называют механики.

Печка не дует совсем, в чём проблема

При выходе из строя отопителя, можно сделать первичную диагностику неисправностей своими руками.

К сожалению, сложная система управления отопителем не оправдала себя, как устройство, позволяющее снять хлопоты с водителя и автоматически поддерживать заданный температурный режим. Вместо этого мы получили массу неприятностей и холодные салоны в мороз. Пойдём от простого к сложному и для начала разберём проблемы с электрическим двигателем отопителя. Здесь все более-менее просто:

    Предохранитель. Включаем печку, она не работает. Если нам повезло, то сгорел предохранитель. Отыскать его проще простого, сложнее выяснить причину его перегорания. 25-амперный предохранитель F18 находится в главном монтажном блоке, он же защищает цепь подсветки бардачка, обогрева заднего стекла и частично имеет отношение к прикуривателю, так что продиагностировать его выход из строя просто. А для того чтобы найти короткое замыкание, из-за которого он сгорел, придётся прозванивать все эти цепи — подсветки бардачка, обогрева заднего стекла, омывателя фар и прикуривателя.

Расположение предохранителя отопителя.

Проверяем контакты на блоке управления отопителем и электродвигателе.

Видео о замене моторчика печки ВАЗ-2110

Проверяем систему автоматического управления отопителем

Система управления печкой тоже может выдавать сюрпризы. Они заключаются в том, что может не работать одна из скоростей, несколько, а может работать всего одна, самая мощная. При этом блок САУО не универсальный и подбирается в зависимости от года выпуска автомобиля:

Одной из причин выхода из строя печки может быть блок системы автоматического управления отопителем.

  • 2110-8128020-03 , цена 2300 рублей, применяется на десятках последних лет выпуска;
  • 21102-8121020 , цена 3100 рублей, устанавливался на машины с климатической установкой;
  • 2110-8128020-02 , около 2 тысяч, ставили на десятки первых лет выпуска;
  • 2110-8128020-01 , 1840 рублей, применялся на некоторых машинах до 2000 года выпуска.

Тем не менее конструкция у всех блоков похожа, разные только некоторые параметры, да и признаки неисправности у всех похожи.

Печка дует только на одной скорости

Без демонтажа можно диагностировать поломку, если вентилятор крутит только на одной скорости или же только в третьем режиме. Причина в резисторе, который установлен в самом контроллере отопителя.

При работе печки только на одной скорости, следует проверить резистор.

Конструктивно переключатель выполнен так, что в первых двух режимах электродвигатель питается низким напряжением через резистор, а в режиме 3 в обход резистора. Проверить это можно с помощью мультиметра в режиме измерения сопротивления.

Сопротивление резистора первой скорости — 0,23 Ом , второй — 0,82 Ом . При обрыве спирали или износе контактных дорожек мультиметр покажет бесконечность или обрыв.

В зависимости от модели контроллера, он может иметь три или четыре положения регулятора, но принцип работы у них одинаков и разобраться в схеме подключения не так сложно. Какой бы ни стоял переключатель, при неработающих 1 и 2 скоростях нужно проверять сопротивление на ползунке переключателя. Таким образом можно попытаться восстановить систему управления отопителем или заменить её новой в крайнем случае. Удачи всем в поисках и тёплых уютных салонов!

Видео о причинах почему не работает печка ВАЗ-2110

Печка сломалась… Ещё летом, при включении вентилятора он начал шуметь, гудеть и завывать. Гул периодически пропадал и появлялся. А совсем недавно перестала двигаться заслонка печки, при смене температуры на панели, было слышно как гудит моторедуктор, но заслонка не двигалась. Тут вариантов не много… В субботу 05.10.13 загнал машину в гараж и начал разбирать…

Для начала снял дворники, жабо, накладки в моторном отсеке, растяжку стоек, шланг вакуума) Отсоединил патрубки от радиатора отопителя! Чтобы не сливать тосол из системы выстрогал из дерева два чопика) и когда снимал шланг с радиатора, быстро вставлял в него чопик и зажимал хомутом) тосола из радиатора вытекло примерно грамм 500-700…
Далее открутил крепления печки, и она не вылезла) Снял гофру которая идет от воздушного фильтра к дроссельной заслонке, и она не вылезла!) Снял дроссельную заслонку…результат тот же… Выкрутил шпильки крепления дроссельной заслонки…хрен… И как бонус снял трапецию дворников. После всех операций печка вытащилась…

Всё просто. На заслонке обломалось место крепления моторедуктора. В автомагазине за 380р купил новую заслонку, полностью металлическую.

Сам корпус печки разбирается очень легко, он собран клипсами. Так же решил сразу проверить мотор печки(раз уж снял))

1) у мотора шумел подшипник
2) Когда снял щеточный механизм, увидел, что щеток осталось около 4мм.
Решил не испытывать судьбу и купил новый мотор печки.

Транспортные средства концерна ВАЗ имеют один глобальный минус – печка машины. Несмотря на то что на автомобилях ВАЗ-2110 уже учтены некоторые недоработки в системе отопления, ситуация с распределением воздуха остаётся на недостаточном уровне.

Часто с наступлением холодов водители сталкиваются с проблемой некачественной работы отопительной системы автомобиля или с полным её отказом. Решать непредвиденную ситуацию приходится в срочном порядке, так как неправильное функционирование отопителя причиняет значительный дискомфорт для водителя и пассажиров и снижает показатель безопасного вождения.

Регулировка температуры в салоне транспортного средства производится посредством использования заслонки печки ВАЗ-2110, которая нередко выходит из строя. Рассмотрим подробно, как осуществить ремонт и ВАЗ-2110 своими руками.

Диагностика работы заслонки печки

В большинстве случаев неполадки печки проявляются с приходом холодов, когда она является одним из главных атрибутов, обеспечивающих комфорт в салоне транспортного средства. Распространённой проблемой в печках десяток является , который поступает в салон автомобиля. Нередко возникает ситуация, когда печка не реагирует на переключение температурных режимов и подаёт только холодный или только горячий воздух. И первый, и второй вариант приносит значительные неудобства для водителя.

Чаще всего при таких обстоятельствах виновником происходящего является заслонка отопителя ВАЗ-2110. Десятки, которые были выпущены до сентября 2003 года, оборудованы печками старого образца. Они укомплектованы пластиковыми заслонками, которым свойственно деформироваться от высоких температур. А также очень часто разрушается посадочное гнездо задвижки, что делает управление ею практически невозможным. При заклинивании задвижки в одном положении в салон подаётся только горячий или холодный воздух. Если, к примеру, в сторону лобового стекла поступает тёплый воздух, а к ногам водителя и пассажиров горячий, следовательно, заслонка не полностью открывается. В ситуации, когда задвижки совершенно не двигаются, надо проверять микроредуктор – приводной механизм детали.

Если проблема с самой заслонкой отопителя, тогда при переключении режимов будут слышны своеобразные щелчки, которые свидетельствуют о проворачивании её вала. В этом случае ремонт заслонки практически невозможен, необходимо заменить её новым изделием. В этих целях лучше приобрести вместо штатной пластиковой задвижки с поролоновым уплотнителем аналогичное изделие нового образца. Модернизированные заслонки изготовлены из металла и имеют резиновый уплотнитель. Заслонка нового образца отличается высокой стойкостью к высоким температурным режимам, более плотно прилегает к корпусу отопителя, благодаря усовершенствованному уплотнителю из резины.

Следующий элемент, который может влиять на работу задвижки – микроредуктор, управляющий её тягами. Если неслышно при переключении температурных режимов с помощью регулятора традиционного звука хода заслонок, тогда причиной может быть микроредуктор привода. При поломках он подвергается замене, потому что восстановление его работоспособности не даст долгосрочных результатов.

Ремонт заслонки печки ВАЗ-2110

Ремонт заслонки производится только в ситуации, когда её перекосило или заклинило в определённом положении. Назвать это ремонтом очень сложно, это чаще всего вынужденная мера продления на короткий промежуток времени её функционирования. Если проблемы с задвижкой или её приводом имеются, то в скором времени всё же придётся разбирать печку и производить замену вышедших из строя деталей.

Ремонт заключается в установке задвижки на штатное посадочное место. Для этого разбирать полностью отопитель не потребуется. Достаточно при включённом зажигании попробовать с помощью ручной регулировки попытаться усадить задвижку на посадочное место. А также можно снять дефлектор и рукой попытаться активировать заслонку. Если она начала двигаться, значит, у вас получилась временная мера по устранению неисправности. Однако, как ранее было указано, это условное устранение проблемы. В случае заклинивания детали, в скором времени предстоит её замена, так как печка правильно функционировать не будет.

Если после восстановления производительности заслонки при включённом зажигании есть возможность только ручного управления задвижкой, тогда источником поломки является микроредуктор.

Замена заслонки печки ВАЗ-2110

Осуществление замены заслонки отопителя не отличается значительными трудностями, однако, требует от исполнителя предельной внимательности. Для того чтобы добраться до задвижки, надо осуществить полный демонтаж печки. Основная часть работ по снятию печки будет производиться в моторном отсеке транспортного средства. Прежде чем заняться непосредственно разборкой печки, важно изначально отключить аккумулятор и слить охлаждающую жидкость с системы отопления. После этого производится демонтаж наладки лобового стекла, звукоизоляционного материала, вентилятора печки. Дальше надо отсоединить хомут крепления вакуумного шланга.

Ремонт привода заслонки печки

При замене заслонки печки ВАЗ-2110 одновременно необходимо произвести работу по проверке и, по необходимости, ремонту или замене микроредуктора отопителя. Он находится под накладкой ветрового стекла, там, где располагается вакуумный усилитель. Для его демонтажа необходимо снять два разъёма – микроредуктора и моторчика, а также открутить крепёжные винты. После этого из микроредуктора извлекается мотор и проверяется его работа путём подключения к блоку управления печкой. Если он неисправный, тогда нужно заменить деталь новым изделием. Возможен и ремонт моторчика, однако, только в крайне редких случаях.

В микроредуктор устанавливается рабочий моторчик и производится его монтаж на штатное посадочное место. Делать это необходимо очень внимательно, чтобы штифт мотора правильно зашёл в разъём рычага на задвижке отопителя.

После установки необходимо проверить движение рычагов привода заслонки, поворачивая регулятор температурных режимов в салоне транспортного средства. После проверки хода рычагов необходимо произвести сборку всех демонтированных элементов в обратном порядке.

Подведём итоги

Нарушение функционирования заслонки отопителя ВАЗ-2110 – распространённая неисправность, особенно в транспортных средствах с печками старого образца. Поломка в большинстве случаев обусловлена качеством пластиковых заслонок, которые очень часто подвергаются деформациям. Ремонт и замену задвижки печки ВАЗ-2110 возможно произвести своими руками без помощи профессионалов. Перед началом работы надо понимать, что для качественного ремонта и восстановления прежней функциональности отопительной системы предстоит полный демонтаж печки.

Несмотря на трудоёмкость предстоящих работ, результат порадует водителя и пассажиров транспортного средства. Качество выполненный ремонт заслонки печки и её привода гарантирует стабильную работу отопительной системы автомобиля в любое время года.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 4.5% / Рассрочка / Trade-in / 95% одобрений / Подарки в салоне

Стандартная неисправность этого отопителя отопителя – дует только холодным или только горячим воздухом, и на положение рукоятки регулировки температуры не реагирует.

Для начала, снимаем центральные сопла, передвигаем рукоятку направления потоков воздуха влево до конца (положение – всё в салон) и смотрим, как ведёт себя заслонка.

Включаем зажигание, меняем положение регулятора температуры с "минимум" (синяя точка) на "максимум" (красная точка) и смотрим на заслонку

Если при этой проверке заслонка не шевелится, то в большинстве случаев виноват заклинивший микромоторедуктор привода заслонки отопителя.

Бывает ещё разрушение посадочного гнезда заслонки, если она (заслонка) пластиковая. Такую неисправность можно определить на слух – слышно как работает редуктор, но заслонка не меняет положение. А иногда слышны щелчки проворачивания квадратного вала в посадочном гнезде.

Если заслонка не шевелится при такой проверке, то можно для начала попытаться помочь редуктору. Включив зажигание, и переводя рукоятку температуры из одного крайнего положения в другое, подёргайте заслонку рукой. Делать это надо осторожно, и без лишних усилий. Если заработало, то это можно расценить как полумеру, т.к. если уж нашлась причина, по которой заклинило, всё равно в скором времени клинанёт опять. Зато, если "отпустило" и заслонка заработала, становится ясно что нужно искать причину в самом редукторе.

Если чуда не произошло, и заслонка так и не реагирует, то следует проверить питание редуктора и блок его управления.

Проверка системы управления отопителем.

Схема управления отопителем

Для проверки, подсоединяем тестер к клеммам х1.2(розовый) и х1.8(коричневый). Включаем зажигание (САУО работает только при включенном зажигании). При переводе рукоятки температуры в крайние положения, на 10-15 секунд должно появиться управляющее напряжение 10В. Также при каждом переводе рукоятки температуры в крайние положения, полярность управляющего напряжения должна меняться. Если напряжение вообще отсутствует, значит неисправен контроллер САУО.
Внимание! Ни в коем случае не замыкайте эти контакты и не подавайте на них напряжение (например плюс аккумулятора). Этим вы убьёте выход операционного усилителя САУО, рассчитанного всего на 1А, и попадёте на ремонт или замену блока. Стоит отметить, что блоки старого образца (несколько видов, все с автоматической скоростью, с буквой "А", у рукоятки скорости – четыре или пять положений) между собой взаимозаменяемы, но не взаимозаменяемы с блоком нового образца (без буквы "А", пять положений скорости – "0-1-2-3-4").

Если отопитель работает только в крайних положениях или вы подозреваете, что редуктор работает, а его вал проворачивается в гнезде заслонки, то следует проверить исправность датчика положения заслонки.

При переводе рукоятки температуры в крайние положения сопротивление между контактами х1.1(зелёный) и х1.4(голубой с пурпурной полосой) должно меняться. Пределы зависят от типа САУО и применяемой с ним модели микроредуктора:

Для нового образца 5 КОм (горячо) – 1.2 КОм (холодно),

Для старого 800 Ом (горячо) – 3.2 КОм (холодно).

Если сопротивление вообще отсутствует или вал редуктора вращается, а сопротивление при этом не меняется, то неисправен датчик положения заслонки. Поменять его можно в сборе с микроредуктором или переставить с редуктора такого же типа.

Если установлено, что контроллер САУО работает и выдаёт микромоторедуктору управляющее напряжение, а заслонка при этом не меняет своего положения, то придется снимать и проверять сам микромоторедуктор.

Крепится он на корпусе отопителя тремя саморезами, и снимать его можно без демонтажа отопителя.

Снимаем дворники, откручиваем указанные стрелками саморезы, две гайки по бокам, аккуратно выводим пластмассовый зацеп из отверстия в кузове и снимаем жабо.

Для удобства последующих ремонтов имеет смысл слегка усовершенствовать систему подачи жидкости омывателя лобового стекла. Для этого, разрезаем трубку подачи жидкости и вставляем в неё пластиковый соединитель. В данном примере используетсяи кусочек трубочки от баллончика с монтажной пеной.

После снятия жабо, открывается доступ к микромоторедуктору.

Установлен он слева от вакуумного усилителя тормозов и поэтому для того, чтобы открутить 3 самореза его крепления, следует использовать или очень короткую. или же очень длинную отвертку.

Как только моторедуктор будет снят и его вал выйдет из гнезда заслонки, сама заслонка упадёт в положение "холодно".

Итак, микромоторедуктор снят.

При помощи тонкой отвертки, аккуратно освобождаем зацепы корпуса, и располовиниваем корпус микромоторедуктора.

Вынимаем моторчик из корпуса.

Вставляем в разъём моторчика провода с питанием от САУО и проверяем, крутится ли он вообще.

Если моторчик не крутится, то правильнее будет заменить его на новый. Но, мы попробуем его реанимировать.

Отметьте положение крышки моторчика относительно его корпуса. Это делается для того, чтобы случайно не поменять полярность при сборке.

Аккуратно отгибаем опрессованный в двух местах бортик и снимаем крышку с моторчика. Разбираем моторчик.

Проверяем состояние коллектора и щеток моторчика, а также состояние подшипника в корпусе.

Если моторчик не работал, то пытаемся найти и устранить причину. Или же, заменяем его новым.

Если работал, то смазываем подшипники силиконовой смазкой.

Проверяем состояние шестеренок редуктора.

Одной из причин поломки редуктора при исправном моторчике является срез зубьев шестерни редуктора.

Опять же, правильным будет замена либо шестерни, либо всего редуктора. Но, мы и это попробуем восстановить.

Ремонт шестерни микромоторедуктора.

Для этого нам понадобится обычная чайная сода и суперклей.

Комментировать
0
1 314 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector