No Image

Ваз 2112 какие двигатели устанавливались

СОДЕРЖАНИЕ
0
726 просмотров
20 августа 2019

1,5-литровый 16-клапанный двигатель ВАЗ 2112 был представлен в 1997 году и фактически стал самым первым шестнадцатиклапанником концерна АвтоВАЗ. Этот мотор является родоначальником серии двс ВАЗ с двумя распредвалами.

На какие автомобили устанавливали двигатель 2112

Мотор встречается под капотом сразу нескольких моделей концерна АвтоВАЗ:

Модель Год
Лада

2110 1997 – 2007
2112 1998 – 2004
2113 2000 – 2004

Технические характеристики мотора ВАЗ 2112 1.5 литра

Все самые важные параметры силового агрегата мы свели в единую таблицу.

Аналогичные двигатели других производителей:

Описание конструкции двигателя Лада 2112 16 клапанов

Дальнейшие работы по увеличению мощности двигателя 21083 потребовали установки 16-клапанной головки блока цилиндров. Получившийся мотор стал первым серийным силовым агрегатом с брендом ВАЗ и двумя распредвалами. В результате модернизации удалось поднять мощность мотора сразу на 15 л.с.

Ременной привод ГРМ остался без изменений, но были здесь и нововведения. Например новая ГБЦ обладала гидрокомпенсаторами, что наконец позволило владельцам отказаться от процедуры регулировки тепловых зазоров клапанов. А также коренные подшипники обзавелись дополнительными маслоканалами.

Подробно о 16-клапанных головках ВАЗа рассказывает Евгений Травников.

Наиболее распространенные проблемы двс 2112

Чаще всего вина за троение двигателя лежит на модуле зажигания и высоковольтных проводах. Но иной раз владельцам рекомендуется и компрессию померять, случается что это один из клапанов прогорел.

Нестабильные обороты силового агрегата на холостом ходу обычно вызваны отказом одного из датчиков. Самые проблемные из них это регулятор х/х, ДМРВ, положения коленвала и дроссельной заслонки.

Низкое качество ряда деталей системы охлаждения часто является причиной перегрева двс. Подвести может и неисправный термостат, и заклинивший вентилятор, и какой-нибудь прохудившийся патрубок.

Источником громких звуков чаще всего служат гидрокомпенсаторы. Однако бывают и более сложные случаи, например стучат поршни, шатунные или коренные подшипники. Тогда ждет серьезный ремонт.

Обрыв ремня ГРМ на этом моторе практически всегда заканчивается встречей поршней с клапанами, поэтому очень важно следить за его состоянием. Но можно просто заменить эти поршни на безвтыковые.

Отзывы владельцев, замена масла и ресурс двс 2112

Владельцы автомобилей Лада ругают свои силовые агрегаты за их невысокую надежность и частые течи масла. И данный 16-клапанник вовсе не исключение. Однако вам всегда стоит помнить о том, что решение регулярно возникающих проблем здесь обходится несравнимо дешевле, чем на машинах иномарках. Основным минусом является то, что при обрыве ремня клапана тут всегда гнет.

Для замены масла потребуется примерно три литра приличной полусинтетики типа 5W-30 или 10W-40 и новый фильтр. А проводить ее рекомендуется не реже чем раз в 10 000 км пробега. О том, как это сделать самому, смотрите на видео.

  • Завод-изготовитель явно поскромничал заявив ресурс двигателя в 150 000 км. При должном уходе он вполне может пройти 250 000 км, а то и гораздо больше.

    Двигатели ВАЗ имеют многолетнюю историю со своими преимуществами и недостатками. В статье мы подробно разберем самые распространенные двигатели, а также их технические характеристики.

    Технические характеристики двигателя ВАЗ 2110,2111, 2112

    Двигатель устанавливался на такие популярные модели «АвтоВАЗа», как ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112.

    1. Рабочий объем — 1499 куб.см.
    2. Количество цилиндров — 4 шт.
    3. Количество клапанов — 16 шт.
    4. Максимальная мощность — 93 л.с./5600 об.мин.
    5. Максимальный крутящий момент — 128Нм/3700 об.мин.
    6. Максимальная мощность двигателя — 93 л.с.
    7. Степень сжатия – 10,5
    8. Октановое число бензина — 95
    9. Экологические нормы — Евро 3
    10. Разгон 0 — 100 км/ч — 11,9 сек.
    11. Расход в смешанном цикле — 7,2 Л/100 км
    12. Ресурс двигателя — 200 — 250 тыс.км.
    13. Клапана — гнет

    Технические характеристики двигателя ВАЗ 21114 и 11183

    Двигатель устанавливался на такие популярные модели «АвтоВАЗа», как Lada Kalina (Лада Калина), ВАЗ 2108, 21083, 2109, 21093, 21099, 2113, 2114, 2115, 2110, 2111, 2112.

    1. Рабочий объем — 1596 куб.см.
    2. Количество цилиндров — 4 шт.
    3. Количество клапанов — 8 шт.
    4. Максимальная мощность — 81 л.с./ 5200 об/мин.
    5. Максимальный крутящий момент — 125Нм/3000 об.мин.
    6. Максимальная мощность двигателя — 81 л.с.
    7. Степень сжатия – 9,6
    8. Октановое число бензина — 92, 95
    9. Экологические нормы — Евро 2,3,4
    10. Разгон 0 — 100 км/ч — 12,9 сек.
    11. Расход в смешанном цикле — 7,6 Л/100 км
    12. Ресурс двигателя — 150 — 250 тыс.км.
    13. Клапана — не гнет

    Технические характеристики двигателя ВАЗ 21116 и 11186

    Двигатель устанавливался на такие популярные модели «АвтоВАЗа», как Lada Granta, Lada Kalina 2.

    1. Рабочий объем — 1596 куб.см.
    2. Количество цилиндров — 4 шт.
    3. Количество клапанов — 8 шт.
    4. Максимальная мощность — 87 л.с./5100 об.мин.
    5. Максимальный крутящий момент — 140Нм/3800 об.мин.
    6. Максимальная мощность двигателя — 87 л.с.
    7. Степень сжатия – 10,5
    8. Октановое число бензина — 95
    9. Экологические нормы — Евро 4
    10. Разгон 0 — 100 км/ч — 10,9 сек.
    11. Расход в смешанном цикле — 7,2 Л/100 км
    12. Ресурс двигателя — 200 — 250 тыс.км.
    13. Клапана — не гнет

    Технические характеристики двигателя ВАЗ 21214

    Двигатель устанавливался на такие популярные модели «АвтоВАЗа», как Нива Шевроле, ЛАДА 4×4.

    1. Рабочий объем — 1690 куб.см.
    2. Количество цилиндров — 4 шт.
    3. Количество клапанов — 8 шт.
    4. Максимальная мощность — 81 л.с./5200 об.мин.
    5. Максимальный крутящий момент — 125Нм/3000 об.мин.
    6. Максимальная мощность двигателя — 81 л.с.
    7. Степень сжатия – 9,4
    8. Октановое число бензина — 92,95
    9. Экологические нормы — Евро 4
    10. Разгон 0 — 100 км/ч — 12,9 сек.
    11. Расход в смешанном цикле — 10,5 Л/100 км
    12. Ресурс двигателя — 100 — 150 тыс.км.
    13. Клапана — не гнет

    Технические характеристики двигателя ВАЗ 21124

    Двигатель устанавливался на такие популярные модели «АвтоВАЗа», как ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112.

    1. Рабочий объем — 1599 куб.см.
    2. Количество цилиндров — 4 шт.
    3. Количество клапанов — 16 шт.
    4. Максимальная мощность — 89 л.с./5000 об.мин.
    5. Максимальный крутящий момент — 131Нм/3700 об.мин.
    6. Максимальная мощность двигателя — 89 л.с.
    7. Степень сжатия – 10,3
    8. Октановое число бензина — 95
    9. Экологические нормы — Евро 4
    10. Разгон 0 — 100 км/ч — 10,7 сек.
    11. Расход в смешанном цикле — 7,5 Л/100 км
    12. Ресурс двигателя — 200 — 250 тыс.км.
    13. Клапана — не гнет

    Технические характеристики двигателя ВАЗ 21126

    Двигатель устанавливался на такие популярные модели «АвтоВАЗа», как Приора, Гранта, Калина 2.

    1. Рабочий объем — 1597 куб.см.
    2. Количество цилиндров — 4 шт.
    3. Количество клапанов — 16 шт.
    4. Максимальная мощность — 98 л.с./5600 об.мин.
    5. Максимальный крутящий момент — 145Нм/4000 об.мин.
    6. Максимальная мощность двигателя — 98 л.с.
    7. Степень сжатия – 11
    8. Октановое число бензина — 95
    9. Экологические нормы — Евро 4
    10. Разгон 0 — 100 км/ч — 10,1 сек.
    11. Расход в смешанном цикле — 7,2 Л/100 км
    12. Ресурс двигателя — 200 — 300 тыс.км.
    13. Клапана — гнет

    Технические характеристики двигателя ВАЗ 21128

    Двигатель устанавливался на такие популярные модели «АвтоВАЗа», как ВАЗ 21104, Лада 2112 Купе 1.8, Лада Приора 1.8

    1. Рабочий объем — 1796 куб.см.
    2. Количество цилиндров — 4 шт.
    3. Количество клапанов — 16 шт.
    4. Максимальная мощность — 98 л.с. /5200 об.мин.
    5. Максимальный крутящий момент — 162Нм/3200 об.мин.
    6. Максимальная мощность двигателя — 98 л.с.
    7. Степень сжатия – 10,5
    8. Октановое число бензина — 95
    9. Экологические нормы — Евро 4
    10. Разгон 0 — 100 км/ч — 9,8 сек.
    11. Расход в смешанном цикле — 7,5 Л/100 км
    12. Ресурс двигателя — 100 — 150 тыс.км.
    13. Клапана — гнет

    Технические характеристики двигателя Лада Гранта Спорт 120 л.с.

    1. Рабочий объем — 1597 куб.см.
    2. Количество цилиндров — 4 шт.
    3. Количество клапанов — 16 шт.
    4. Максимальная мощность — 118 л.с./5900 об.мин.
    5. Максимальный крутящий момент — 154Нм/4740 об.мин.
    6. Максимальная мощность двигателя — 118 л.с.
    7. Степень сжатия – 11
    8. Октановое число бензина — 95
    9. Экологические нормы — Евро 4
    10. Разгон 0 — 100 км/ч — 9,3 сек.
    11. Расход в смешанном цикле — 7,8 Л/100 км
    12. Ресурс двигателя — 250 — 300 тыс.км.
    13. Клапана — гнет

    Технические характеристики двигателя ВАЗ 21129

    Двигатель устанавливается на такие популярные модели «АвтоВАЗа», как ВАЗ 2180

    1. Рабочий объем — 1599 куб.см.
    2. Количество цилиндров — 4 шт.
    3. Количество клапанов — 16 шт.
    4. Максимальная мощность — 106 л.с. /4800 об.мин.
    5. Максимальный крутящий момент — 148Нм/4000 об.мин.
    6. Максимальная мощность двигателя — 106 л.с.
    7. Степень сжатия – 11
    8. Октановое число бензина — 95
    9. Экологические нормы — Евро 4
    10. Разгон 0 — 100 км/ч — 9,6 сек.
    11. Расход в смешанном цикле — 7,2 Л/100 км
    12. Ресурс двигателя — 250 тыс.км.
    13. Клапана — гнет

    Характеристика двигателя ВАЗ
    Основные элементы двигателя

    Двигатели ВАЗ.

    Выберите модель двигателя ВАЗ

    Двигатель ВАЗ 21124-100026080. Характеристика двигателя ВАЗ 21124.

    Двигатель ВАЗ 21124 является четырехтактным, инжекторным(распределенный впрыск топлива), размещение цилиндров в блоке – однорядное, распределительный вал размещается в верхней части ДВС. Охлаждение двигателя осуществляется за счет принудительной циркуляции жидкости. Смазка узлов двигателя происходит за счет подачи под давлением масла к механизмам и за счет разбрызгивания масла.

    Количество цилиндров: 4
    Рабочий объем цилиндров, л: 1,599
    Степень сжатия: 10,3
    Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5000 об/мин,: 65,5 кВт.-(89,1 л.с.)
    Диаметр цилиндра, мм: 82
    Ход поршня, мм: 75,6
    Число клапанов: 16
    Минимальная частота вращения коленчатого вала , об/мин: 800-850
    Максимальный крутящий момент при 3700 об/мин., Н*м: 131
    Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
    Октановое число бензина: 95(неэтилирован.)
    Система подачи топлива: Распределенный впрыск с электронным управлением.
    Свечи зажигания: АУ17ДВРМ, BCPR6ES(NGK)
    Вес, кг: 121
    Особенности двигателя.

    Какой двигатель ставили: двигатель ВАЗ 21124 может применяться для установки на автомобили ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 и их модификациях.

    Двигатель 21124 можно рассматривать, как вариант развития шестнадцатиклапанного ДВС ВАЗ 2112. Целью модификации было увеличение объема до 1600 см куб.(2112 – 1500 см куб.) и повышение экологических показателей до требований европейских стандартов.

    Блок цилиндров

    На двигателе 21124 используется блок цилиндров 11193-1002011. Диаметр цилиндров – 82,0мм. Конструктивно он отличается от блока двигателя 2112 высотой(смотреть «Блок цилиндров»). Высота блока 11193 увеличилась и составляет 197,1мм. (высота блока 2112 – 194,8мм). Высотой блока принято считать расстояние от оси вращения коленвала до верхней поверхности блока. Блок окрашен в синий цвет.

    Отличие нового блока от блока 11183 заключается в использовании другого размера отверстий для крепления головки блока (на блоке 11193 отверстия с резьбой М10 x 1,25 мм.). Кроме того, существует еще одно отличие, которое заключается в наличии специальных форсунок запрессованных во вторую, третью, четвертую и пятую опоры коренных подшипников и используемых для охлаждения днища поршней маслом во время работы двигателя.

    На двигатель ВАЗ 21124 установлен коленчатый вал 11183 -1005016. Этот же коленвал установлен на модели ВАЗ 21126 и ВАЗ 11194. Ход поршня в 75,6 мм, обеспечивается кривошипом коленчатого вала, радиусом 37,8 мм. Коленчатый вал маркируется. На шестом противовесе вала отлита надпись – «11183».

    Для привода газораспределительного механизма на коленвал устанавливается зубчатый шкив 2110-1005030. Профиль зубьев шкива соответствует параболическому зубу ремня ГРМ. На двигателе применяется ремень 2112-1006040 с параболическим зубом (шириной 25,4 мм со 136 зубьями). Ресурс ремня составляет 45 тыс. км.

    На вал установлен демпфер модели 2112, Демпфер выполняет несколько функций: через поликлиновый ремень осуществляет привод генератора и других устанавливаемых агрегатов; особая конструкция шкива позволяет снижать воздействие крутильных колебаний на валу; размещенный на демпфере задающий зубчатый диск позволяет датчику определять угол поворота коленчатого вала.

    Ремни

    На двигателях без дополнительных навесных агрегатов (без насоса ГУР и без компрессора кондиционера) применяется поликлиновый ремень генератора 2110-3701720 6РК742(742мм.).

    На двигателе 21124 с установленным насосом ГУР – поликлиновый ремень 2110 -1041020 6РК1115(1115мм).

    На модели с компрессором кондиционера – ремень 2110-8114096 6РК1125(1125мм).

    Поршневая

    На двигатель устанавливаются новые поршни мод. 21124. На поршне имеется соответствующая маркировка. По сравнению с поршнем 2112, у этого поршня есть отличие. На днище поршня имеются четыре лунки под клапаны. Лунки выполнены глубиной 5,53 мм. Лунки такой глубины позволяют предотвращать контакт клапанов с поршнем при обрыве ремня ГРМ. На поршнях 2112 лунки имеют меньшую глубину: 3,19 мм для впускных и 3,06 – для выпускных.

    Кольца

    Применяются комплекты колец нормального размера на 82 мм: 21083-1000100-10 – чугунные или 21083-1004029 –стальные кольца.

    Диаметр поршневого пальца 21124 составляет – 22 мм., длина пальца – 60,5 мм. Палец в поршне устанавливается с плавающей посадкой. Осевая фиксация осуществляется стопорными кольцами.

    Шатуны и пальцы от двигателя модели 2110.

    Голова

    Шестнадцатиклапанная головка блока цилиндров двигателя 21124 отличается от головки блока 2112 только большей площадью поверхности под стыковку фланцев впускного трубопровода. В верхней части головки устанавливаются два распределительных вала: один для впускных клапанов, другой — для выпускных клапанов. Распределительные валы, клапана, пружины и гидротолкатели остались от модели 2112. Впускной и выпускной распределительные валы имеют специальные метки. Впускной распределительный вал имеет необработанный поясок рядом с первым кулачком. Кроме того, между вторым и третьим кулачком вала присутствует маркировка в виде цифр, где две последние цифры – «15». На выпускном распределительном вале поясок отсутствует, а последними цифрами номера будет – «14».

    Установка гидротолкателей позволила отказаться от регулировки зазоров в клапанных механизмах. Но механизм гидротолкателей очень чувствителен к качеству масла и его чистоте. Наличие в масле мех. примесей может привести к отказу работы гидротолкателя. Ремонту гидротолкатели не подлежат – требуется их замена.

    В головке цилиндров ВАЗ-21124 установлены клапана модели 2112. Клапана имеют стержень меньшего диаметра. -7мм(8мм-для восьмиклапанных двигателей). На каждом клапане установлена только одна пружина.

    Распределительные валы приводятся во вращение зубчатым ремнем от коленчатого вала. На каждом из распределительных валов установлен зубчатый шкив. Метки, для выставления фаз газораспределения, на зубчатых шкивах 21124 выполнены со смещением в 2 градуса относительно аналогичных меток на шкивах двигателя ВАЗ-2112.

    Зубчатые шкивы отличаются и имеют свою маркировку. Впускной шкив 21124-1006019 метится кружком возле ступицы и имеет приваренную шторку с внутренней стороны шкива, Выпускной шкив 21124-100606020 имеет аналогичную маркировку, но без шторки.

    Натяжение ремня осуществляется с помощью натяжного и опорного ролика. Ролики выполнены с ребордами. Буртики увеличенного диаметра с двух сторон ролика предотвращают соскальзывание ремня.

    Прокладка головки цилиндров двигателя 21124 изготовлена я из безасбестового материала и имеет металлические окантовки уплотнения цилиндров.

    Впрыск

    В системе впуска двигателя ВАЗ 21124 используется модуль впуска мод. 2112-1008600 – пластиковый впускной трубопровод, объединяющий функции ресивера и впускного коллектора.

    На выпуске двигателя устанавливается катколлектор. Этот узел ранее на вазовских двигателях не использовался и представляет собой нейтрализатор объединенный с приемной трубой. Катколлектор 21124 выполнен более массивным по сравнению аналогичными узлами двигателей ВАЗ 21126 и ВАЗ 11194. Для модификаций с требованиями Евро 3 или Евро 4 применяются различные модели катколлекторов.

    По сравнению с топливной системой ВАЗ 2112 на двигателе ВАЗ 21124 применяется новый тип топливной рампы (1119-1144010). Рампа изготовлена из нержавеющих труб. В системе подачи топлива отсутствует сливная магистраль. Регулировка давления в топливной магистрали осуществляется клапаном, размещенным в модуле топливного насоса. Форсунки применяются «BOSCH» 0280 158 022 или «SIEMENS» VAZ20735(тонкие, голубые).

    Зажигание

    На двигателе ВАЗ 21124 для каждой свечи установлена своя катушка зажигания. Катушки надеваются на свечи и дополнительно крепятся к крышке головки цилиндров. В результате отпала необходимость в высоковольтных проводах и возросла надежность системы зажигания.

    Двигатель 21124 комплектуется электронной системой управления Bosch M7.9.7или Январь 7.2 под нормы токсичности Евро-3 и Евро-4.

    Комментировать
    0
    726 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    Adblock
    detector