No Image

Ваз 2121 нива 2007 года фото

СОДЕРЖАНИЕ
0
658 просмотров
20 августа 2019

Нива 2121 от ВАЗ стала культовой на территории постсоветского пространства и за рубежом. Достаточно сказать, что термин «Нива» давно стал нарицательным. Он обозначает внушающую уважение проходимость за сравнительно небольшие деньги. Сегодня эти машины работают в более сотни странах, на всех континентах. Сама конструкция без существенных изменений выпускается уже более сорока лет.

Автомобиль Нива 2121 от ВАЗ – дедушка современных внедорожников. Этот легковой автомобиль Волжского автомобильного завода. Выпускался в СССР с 1977 года и стал первым в мире полноприводным кроссовером малого класса.

Нива 2121 имеет серьёзные недостатки, вроде крайне низкой безопасности. Лучше сказать, что её вообще нет. Есть проблема недостаточной комфортабельности относительно ближайших конкурентов. Но автомобили такого порядка берут отнюдь не для этого. В общем, не будем вдаваться в вечную дискуссию о полезности и бесполезности «Нивы». Скажем, что она легенда, причём не только в России. О причинах такой феноменальной популярности расскажем дальше.

Предыстория Нивы 2121

Разрабатывая ВАЗ 2121, конструкторы сами не ожидали успеха, которым автомобиль Нива стал пользоваться среди автолюбителей. Купить автомобиль Нива мечтал каждый советский автомобилист. Задуманный как обычный городской автомобиль, ВАЗ 2121 вскоре превратился в компактный джип. Благодаря своему небольшому размеру он легко и непринужденно чувствовал себя в любой дорожной ситуации. Немаленький дорожный просвет способствовал хорошей проходимости на любых покрытиях.

Эта занимательная история началась летом 1970 года. Тогда на только что отстроенный Волжский автозавод прибыла делегация во главе с главой Совмина А. Н. Косыгиным. Стоит сразу оговориться, что, если бы не этот человек, ВАЗа может быть просто и в помине не было. Поэтому принят он был соответствующим образом. В задачи его посещения в первую очередь входил анализ того, насколько правильными оказались многомиллионные вливания государства.

Главе правительства были показаны в том числе и перспективные разработки. Например, проект будущей «тройки» ВАЗ-2103, на которой и заканчивалось действие советско-итальянского сотрудничества.

Алексею Николаевичу всё понравилось. Но, по его мнению, «Жигули» были больше автомобилем горожан, а жители села оставались «обделёнными». В то время одного слова такого человека хватило, чтобы сразу на трёх автозаводах (ВАЗ, Ижмаш и АЗЛК) началось проектирование такого автомобиля. Самым удачным стал проект именно волжских инженеров. А другие разработки дружно отправились «в стол».

Разработка Нивы 2121

Но прежде чем переходить к описанию, необходимо сказать, что собой тогда представляли автомобили этого класса. Аксиомой было использование неразрезных мостов и зависимых подвесок спереди и сзади. А еще внедрение отключаемого полного привода, открытого кузова и крайне аскетичного салона. На начальном периоде выбора концепции будущей машины предлагалось просто поставить кузов «Жигулей» на полноприводное шасси. Но здравый смысл всё же одержал победу. Однако мнения конструкторов разделились.

Более консервативные предлагали выбрать описанную выше схему. «Прогрессисты» в лице молодой части конструкторского коллектива видели конструкцию больше «футуристической». Победила точка зрения молодых инженеров, которую поддержал главный конструктор Соловьев, видевший их идеи наиболее перспективными.

Сразу было решено максимально использовать уже освоенные узлы, которые и разместили на т. н. «носителе агрегатов». Первые прототипы разрабатывали сами конструкторы. Поэтому их внешний вид получился слишком «квадратным», за что они получили прозвище «крокодилы».

Ходовые испытания показали, что разработчики двигаются в верном направлении. Внедорожные качества получились удовлетворительными. Тогда родилось можно сказать историческое решение совместить будущий внедорожник с легковым комфортом.

Двигатель ВАЗ 2121

Что касается двигателей, представленных в разных комплектациях Нива 2121, то первая модель получила бензиновый карбюраторный четырехцилиндровый мотор. Его объем в 1,5 литра и мощность 80 лошадиных сил. С его помощью авто могло развивать скорость в 132 км/час, достигая показателя в 100 км за 23 секунды.

Модель ВАЗ 21213 оснастили двигателем на 1,6 л и мощностью 81 л.с. Скорости в 100 км такое авто достигало за 19 секунд.

В варианте ВАЗ 21214 уже установили современный инжекторный мотор на 1,6 и 1,7 л и мощностью 81 и 82 л.с. соответственно.

Одна из последних комплектаций получила дизельный двигатель компании Peugeot на 1,9 л и 94 л.с. На всех вариантах комплектаций установлена четырехступенчатая механическая коробка передач.

Отдельно стоит сказать о модификации ВАЗ 21213 – автомобиле ВАЗ 2131. Он получил удлиненную колесную базу и пятидверный кузов (появилась пара задних дверей). Продажа автомобилей Нива этой модели началась в 1993, однако их выпускают ограниченными сериями.

Полноприводный ВАЗ 2131 оснастили инжекторным двигателем объемом в 1,7 литра и мощностью в 80,1 лошадиные силы. Коробку передач это авто получило механическую на пять скоростей. Благодаря такому мотору автомобиль достигает скорости в 137 км/час. Средний расход бензина в этом авто – 12 литров на 100 км.

Конструкция и экстерьер Нивы 2121

На этом этапе кузов стал закрытым, а конструкция приобрела независимые подвеску спереди и зависимую на пружинах сзади. Появился постоянный полный привод и межосевой дифференциал, который поделил крутящий момент между двумя мостами. Это позволило использовать жигулёвский задний мост и коробку передач, а также повысило устойчивость на скользкой дороге, управляемость и внедорожные качества.

Двигатель был взят от ВАЗ-2106 (тогда самый мощный тольяттинским мотор), у которого в поддоне картера разместился редуктор переднего моста. Из других технических решений можно назвать демультипликатор КПП, передние дисковые тормоза и разъединённые раздаточная и основная коробки передач. В результате этого трансмиссия располагает двумя карданными валами. Именно сложная трансмиссия и стала причиной повышенной шумности в салоне, а также малому ресурсу её вращающихся элементов.

В общей сложности конструкция была почти готова уже к 1974 году. Тогда Нива 2121 (такое имя получил внедорожник благодаря дизайнеру Валерию Сёмушкину) проходила предпоследние ходовые испытания. Они показали, что будущие автомобили практически не имеют достойных конкурентов.

Тогда уже почти сложился хорошо знакомый всем облик и силуэт. Правда, это за исключением оптики и некоторых других кузовных элементов. Из внедорожного у машины появились большие колёса с мощной резиной, обладавшей внушительным протектором. Короткие свесы кузова, что в сочетании с короткой колёсной базой делали возможным штурмовать практически любые горки и холмы.

Появились бамперы из толстого алюминиевого профиля, которым можно было без особого вреда валить любой молодняк. Из других интересных дизайнерских «изысков» можно назвать запасное колесо под капотом. из-за чего моторный отсек получился плотным. Надфарники располагались над фарами основного света.

В окончательных вариантах внешности Нива 2121 была почти полностью унифицирована с «шестёркой» по оптике и салону. Всё это и создало тот незабываемый образ, который на момент появления выгодно отличал Ниву 2121 от конкурентов.

Интерьер Нивы 2121

Нива 2121 получила салон от Ваз 2106, созданный на базе «Рено-5». В итоге получился небольшой, комфортабельный и всюду проходимый автомобиль. Продажа автомобилей Нива в те времена била все рекорды. И даже сейчас, как автомобили с пробегом, ВАЗ 2121 покупают довольно часто. Их цена в зависимости от года выпуска может быть разной.

Автомобили с пробегом примерно 80-х годов выпуска стоят около 2500, 90-х – 3000 долларов. Особенно стоит купить автомобиль Нива 2121 тем, кто живет в условиях бездорожья, например, в сельской местности. Те, кто это сделал, очень довольны: машина недорогая и пройдет практически по любой дороге.

Автомобилисты отмечают его оригинальный салон с условиями повышенного комфорта, устойчивость на любом типе дороги, плавность хода. Более вместительное багажное отделение также стало причиной, почему этот автомобиль стал пользоваться популярностью. В нем можно перевозить до 300 килограммов.

Производство и достижения Нивы 2121

Производство новоявленного внедорожника началось в 1977 году, которое продолжается и по сей день. Почти сразу же после запуска начался экспорт Нивы, что и положило начало её триумфу. Экспорт всегда преобладал над продажами внутри страны. В Европе, Канаде, Америке и даже Японии (ВАЗ-2121 был единственным советским авто, поставлявшимся в Японию), цены на новенькую «Ниву» были ниже, чем у конкурентов, а возможностей и комфорта зачастую предлагали больше.

Советская машина, по сути, стала первым автомобилем в своём классе, который можно охарактеризовать как «комфортабельный внедорожник». За ней выстраивались очереди, в странах, куда она поставлялась, создавались целые клубы почитания в её честь, о ней писали в прессе. Именно поэтому Нива 2121 сразу стала экспортным «хитом», ведь почти 80% её производства уходило на экспорт.

Запомнился этот автомобиль и своими достижениями. Нива 2121 выигрывала золотые медали на международных выставках в Брно и Познани. Он два раза забирался почти на самую вершину Эльбруса, достигнув максимальную отметку на 5,2 км, и Гималаев, остановившись на 5,726 км. Тогда это был мировой рекорд!

Забралась Нива 2121 и на вершину священной горы Фудзияма, после чего японцы влюбились в этот автомобиль. А если открыть спортивную страницу её биографии, то побед и рекордов там будет просто не сосчитать! Это и «Париж-Дакар», и «Ралли Фараонов», и «Париж-Тунис», и многие, многие другие.

Родина Нивы 2121

А что же в СССР? Справедливости ради стоит сказать, что сначала Ниву не поняли. При огромной цене в 9000 рублей она не оправдывала возложенных на неё надежд ни в плане практичности, ни в плане комфорта.

Дешевле было взять какие-нибудь «Жигули» и получать это от них. Поэтому ВАЗ-2121 тогда нужен был председателям колхозов, обеспеченным охотникам, рыбакам и тому подобным группам населения.

Заслуженная слава начала приходить только с началом распада СССР, когда цены на товары сильно пошатнулись. Как бы ни была незаменима «Нива», ей требовалась модернизация, которая произошла в 1994 году и коснулась внешности и «лейбла». Тогда бренд «Нива» отошёл GM, а модернизированный автомобиль получил имя собственное Лада 4х4. Именно благодаря своей громкой славе ВАЗ-2121 жив и сегодня, радуя своих владельцев своими незаурядными способностями.

Нива – советский и российский легковой автомобиль повышенной проходимости. Это внедорожник с несущим кузовом и постоянным полным приводом получил популярность не только у нас, но и за рубежом. Автомобиль выделяется невысокой стоимостью, высокой проходимостью и простотой обслуживания.

Показать на фото все модификации Нивы очень тяжело, т.к. список очень широкий, а часть модификаций вообще не получили своего дальнейшего развития. Далее вы можете увидеть все популярные модели Нивы на фото:

  1. ВАЗ 21212. Экспортная Нива главная особенность которой – правый руль.
  2. ВАЗ 2122.600 "Река". Нива с герметичным в нижней части кузовом. По непонятным причинам автомобиль на конвейер не попал.
  3. ВАЗ 21215. Нива с дизелем от Peugeot модели XUD 9SD. Выпуск автомобиля был с 1999 по 2008 год.
  4. ВАЗ 2121Ф. Отличительные особенности этой Нивы в том, что спереди располагались два кресла, а сзади цельнометаллический фургон.
  5. ВАЗ 21218 Фора. Удлиненная на 300 мм версия ВАЗ-21213. Мелкосерийно производилась с 1996 до 2005 года фирмой «ПСА БРОНТО». Отличается от базовой модели увеличенными по ширине дверьми и дверными проёмами, приподнятой за счёт пластиковой надстройки задней частью крыши и более широким задним трехместным сиденьем типа 2108. Колёса увеличенного диаметра, поэтому запаска вынесена из моторного отсека и закреплена над задним бампером.
  6. ВАЗ 212182 Форс. Нива для инкассаторов. В ходе модификаций масса кузова была увеличена на 430 кг, поэтому пришлось усиливать подвеску. Также автомобиль имел автоматическую систему пожаротушения, а также защищенный топливный бак.
  7. ВАЗ 212183 Ландоле. Особенность модели в наличии силового каркаса безопасности. Дверей нет, а задний борт откидывается вниз. Салон из кожзама, а на полу линолеум, что позволяло мыть салон из садового шланга.
  8. ВАЗ 2131. Модификация ВАЗ-21213, отличающаяся удлинённой на 500 мм. колёсной базой и 5-дверным кузовом с дополнительной парой задних боковых дверей.
  9. ВАЗ 2329. Четырехместный пикап на базе ВАЗ 2129 имеет 2700 мм. в колесной базе и обладает грузоподъемностью в 650 кг. Имеет оригинальный задний диван, который складывается "в пол". Имеет дополнительный топливный бак.
  10. ВАЗ-21213 Тайга. Особенность этой Нивы в длинной крышке багажника. Также установлена новые задние фонари, карбюратор "Солекс" и бесконтактное зажигание. Мотор 1,7 литра.
  11. ВАЗ 2328 Волк. Двухместный пикап, созданный на базе популярного внедорожника ВАЗ 2121. Годы выпуска: 1995 – 1997.
  12. Lada 4×4 "Tsarina" ‘2012. Данный автомобиль имел ограниченную серию для рынка Франции в честь 35-летия модели.
  13. Lada 4?4 Niva «St-Tropez». Первое поколение Lada Niva Saint-Tropez выпускалось с 1984 по 1987 год и получило обвес весьма своеобразного дизайна под авторством Patrick Giraud. Второе поколение отличалось другим обвесом.
  14. ВАЗ-2121 Auviga. В начале 90-х годов ХХ века литовской фирмой Auviga был изготовлен необычный автокемпинг на базе «Нивы». Изюминка конструкции заключалась в ее модульности – жилая надстройка имела собственную ось и вся эта конструкция жестко при помощи болтового соединения крепилась к базовому шасси, легко от него отстыковываясь в случае необходимости. Отсоединенный жилой модуль опирался спереди на специальные опоры, придававшие ему устойчивость.

Напомним, что в настоящее время выпускается очередная модификация Нивы – Нива Урбан.

Ключевые слова: лада нива урбан

Первый опытный образец будущей серийной "Нивы" ВАЗ 2121.

  • Разрешение: 1024×768 @ 600×600DPI 4×3cm
  • Размер: 137 KB
  • Добавил:HEMI , 7 апреля 2007 г.
  • Статус изображения: Принято

Все изображения являются чьей-либо собственностью.

Если вы считаете, что пользователи сайта ошиблись, разместив данную картинку в этом разделе, то было бы здорово, если бы вы написали об этом в комментариях и указали на ошибку.

Поделиться своей радостью, обсудить наболевшее и просто поболтать об автомобилях и не только вы можете на нашем форуме.

Комментировать
0
658 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector