No Image

Ваз 21214 панель приборов обозначения

0
936 просмотров
20 августа 2019

Владимирская комбинация приборов

Устанавливается на все автомобили семейства Нива с 1998 года и до настоящего времени. Отличие от венгерской: шкалы всех приборов нанесены на одну черную пластину, в венгерских у каждого прибора имеется отдельная черная пластина с шкалой.

Подписи к схеме соединений комбинации приборов

1 – электронный тахометр; 2 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 3 – указатель уровня топлива,- 4 – лампы освещения приборов; 5 – контрольная лампа перегрева двигателя (CHECK ENGINE); 6 – контрольная лампа обогрева заднего стекла; 7 – контрольная лампа задних противотуманных огней; 8 – контрольная лампа дальнего света фар; 9 – контрольная лампа наружного освещения; 10 – контрольная лампа указателей поворота; 11 – контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи; 12 – резистор 50 Ом, 5 Вт; 13 – контрольная лампа неисправности рабочих тормозов; 14 – контрольная лампа аварийного давления масла; 15 – контрольная лампа блокировки дифференциала; 16 – контрольная лампа резерва топлива; 17 – контрольная лампа незастегнутых ремней безопасности; 18 – контрольная лампа стояночного тормоза.

Адреса выводных штекеров комбинации приборов

Колодка XI (красного или оранжевого цвета)

К клемме "15" выключателя зажигания

К выводу "К" катушки зажигания

К выключателю освещения комбинации приборов

К выходу сигнала частоты вращения коленчатого вала ЭСУД

К клемме "50" выключателя зажигания

К выключателю контрольной лампы стояночного тормоза

К реле ремней безопасности

К клемме V датчика уровня топлива

К датчику блокировки дифференциала

К датчику аварийного давления масла

К датчику уровня тормозной жидкости

Колодка Х2 (любого цвета, кроме красного или оранжевого)

К реле включения дальнего света фар

К переключателю наружного освещения

К реле-прерывателю указателей поворота

К клемме В генератора

К выключателю задних противотуманных фонарей

К выключателю обогрева заднего стекла

К клемме "15" выключателя зажигания

К клемме Т датчика уровня топлива

К датчику температуры охлаждающей жидкости

К датчику температуры охлаждающей жидкости

Информация скопирована с издания:

Автомобили семейства «Нива». Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию. — М.: АТЛАС-ПРЕСС, 2006. — 286 с., илл.

Дополнение от 13.01.01.

В схеме выше имеются ошибки. Serge N снял схему с реальной комбинации приборов:

Венгерская комбинация приборов выпуска в 1996-1998 г.

Устанавливалась все на автомобили семейства Нива в указанный период. Вид сзади.

1 – тахометр; 2 – стабилизатор напряжения; 3 – лампа освещения комбинации приборов; 4 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 5 – указатель уровня топлива; 6 – контрольная лампа системы снижения токсичности; 7 – контрольная лампа обогрева заднего стекла; 8 – контрольная лампа противотуманного света; 9 – контрольная лампа дальнего света фар; 10 – контрольная лампа наружного освещения; 11 – контрольная лампа указателей поворота; 12 – вольтметр; 13 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 14 – контрольная лампа давления масла; 15 – контрольная лампа блокировки дифференциала; 16 – контрольная лампа резерва топлива; 17 – контрольная лампа ремней безопасности; 18 – контрольная лампа стояночного тормоза; D1, D2 – диоды IN4002; R1 – резистор 470 Ом, 0,25 Вт; R2 – резистор 51 Ом, 5 Вт.

Венгерская комбинация приборов выпуска до 1996 г.

Устанавливалась на автомобили семейства Нива с начала выпуска 21213/14. Вид сзади.

1 – колодка штекерного разъема с условной нумерацией штекеров; 2 – тахометр; 3 – стабилизатор напряжения; 4 – лампа освещения комбинации приборов; 5 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 6 – указатель уровня топлива; 7 – резистор 470 Ом, 0,25 Вт; 8 – резистор 36 Ом, 5 Вт; 9 – контрольная лампа системы снижения токсичности; 10 – контрольная лампа обогрева заднего стекла; 11 – контрольная лампа противотуманного света; 12 – контрольная лампа дальнего света фар; 13 – контрольная лампа наружного освещения; 14 – контрольная лампа указателей поворота; 15 – вольтметр; 16 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 17 – диод IN4002; 18 – контрольная лампа давления масла; 19 – контрольная лампа блокировки дифференциала; 20 – контрольная лампа резерва топлива; 21 – контрольная лампа ремней безопасности; 22 – контрольная лампа стояночного тормоза.

Информация скопирована с интерактивного диска по Ниве издательства "Третий Рим".

Дополнение от 25.02.10, автор ALER.

Схема подольской комбинации приборов (почти точный аналог владимирской) приведена в Приложении А Альбома:

Вид комбинации приборов после 2009 г.

(щиток приборов до 2009 показан внизу страницы)

Вариант 1 (обновлённый, в т.ч. Urban) Вариант 2

Все контрольные приборы автомобиля объединены в комбинацию приборов. Она включает в себя: спидометр со счетчиком пройденного пути, указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, сигнализаторы.

С 2009 года на автомобили Lada Niva 4×4 устанавливают электронную комбинацию приборов (заимствованную у семейства «Самара-2»). Она включает в себя электронные спидометр и тахометр, жидкокристаллический индикатор счетчика общего и суточного пробега (одометр), жидкокристаллический индикатор часов и температуры окружающего воздуха, указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, двенадцать сигнализаторов и шесть ламп подсветки. Работой приборов управляет электронный модуль, в который поступают сигналы от датчиков. Указатели температуры и уровня топлива – электромагнитного типа. Стрелки тахометра и спидометра приводятся в действие шаговыми электродвигателями.

1указатель температуры охлаждающей жидкости. Переход стрелки в красную зону шкалы указывает на перегрев двигателя.

ВНИМАНИЕ!
Запрещается эксплуатация автомобиля с перегретым двигателем, когда стрелка указателя находится в красной зоне. Автомобиль должен быть доставлен на аттестованное ПССС для определения и устранения причины перегрева двигателя.

2тахометр. Указывает частоту вращения коленчатого вала двигателя. Зона шкалы с красной штриховкой обозначает режим работы двигателя с высокой частотой вращения коленчатого вала, красная зона шкалы – опасные для двигателя режимы.

ВНИМАНИЕ!
Не допускайте работу двигателя в красной зоне, а также работу двигателя с частотой менее 800 мин-1 при трогании и движении.

3 – контрольная лампа включения указателей поворота по левому борту. Загорается зеленым мигающим светом при включении левого поворота.
4 – контрольная лампа включения указателей поворота по правому борту. Загорается зеленым мигающим светом при включении правого поворота.
5 – спидометр.
6 – указатель уровня топлива.
7 – контрольная лампа резерва топлива. Загорается оранжевым светом, если в топливном баке осталось менее 4 – 6,5 л.

ВНИМАНИЕ!
Указатель уровня топлива, ввиду особенностей конструкции топливного бака и датчика уровня топлива, в некоторых случаях может отображать информацию с отклонением от истинного значения: при длительном движении в гору или под гору, особенно с боковым креном, стоянке с боковым креном (например, на бордюре), заправке автомобиля с работающим двигателем. В вышеперечисленных случаях для восстановления истинного значения показаний уровня топлива необходимо установить автомобиль на горизонтальной площадке, выключить и повторно включить зажигание.

ВНИМАНИЕ!
Никогда не допускайте полной выработки топлива. Это увеличивает износ узлов топливной системы и может привести к аварийной ситуации на дороге из-за неожиданной остановки Вашего автомобиля, а также к перегреву и повреждению нейтрализатора.

8 – контрольная лампа включения габаритного света. Загорается зеленым светом при включении наружного освещения.

9 – (1 вариант) контрольная лампа неисправности электронного распределения тормозных сил (в вариантном исполнении). Загорается красным светом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснет (режим самотестирования).
(2 вариант)контрольная лампа аварийного состояния рабочей тормозной системы. Загорается красным светом при понижении уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов ниже метки «MIN».

ВНИМАНИЕ!
При загорании контрольной лампы движение запрещено до устранения причин снижения уровня жидкости.
Запрещается эксплуатация автомобиля при постоянно горящей контрольной лампе. В этом случае необходимо обратиться к дилеру LADA.

10 – контрольная лампа включения дальнего света фар. Загорается синим светом при включении дальнего света фар.

11 – кнопка сброса показаний.

12 – индикатор пробега. Верхняя строка индикатора индицирует суммарный пробег автомобиля, а нижняя – является суточным счетчиком пройденного пути. Сброс показаний суточного счетчика проводите удержанием кнопки 11 в нажатом положении более 5 с на остановленном автомобиле.
Обнуление показаний суточного счетчика происходит так же и при снятии клеммы с аккумуляторной батареи.

13 – (1 вариант) – контрольная лампа антиблокировочной системы тормозов (в вариантном исполнении). Загорается желтым светом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснет (режим самотестирования).
(2 вариант) – контрольная лампа «проверьте двигатель».

14 – (1 вариант) – контрольная лампа «проверьте двигатель». Лампа загорается при включении зажигания и гаснет после запуска двигателя, если отсутствуют неисправности в системе управления двигателем. В случае обнаружения какого-либо дефекта в системе лампа горит постоянно или мигает.
(2 вариант) – контрольная лампа включения аварийной сигнализации. Загорается красным мигающим светом при включении аварийной сигнализации.

15 – индикатор часов, температуры и напряжения бортовой сети. Переключение между индикацией времени, индикацией температуры окружающего воздуха и индикацией напряжения бортовой сети осуществляется кратковременным нажатием на кнопку 11.
При включении зажигания при температуре окружающего воздуха выше +20С всегда появляется индикация часов. При понижении температуры окружающей среды ниже +20С индикатор в течение 3 с высвечивает показания часов, а затем переходит на индикацию температуры, показание которого первые 10 с происходит в мигающем режиме.
При повышении температуры наружного воздуха выше +30С и повторном ее снижении до + 20С:
– в случае индикации часов индикатор автоматически переключается на индикацию температуры, показания которого первые 10 с высвечиваются в мигающем режиме;
– в случае индикации температуры ее обычный режим прерывается десятисекундным мигающим режимом.
Установка часов и минут производится в режиме индикации времени путем вращения кнопки 11 в
сторону знаков «h» – часы и «m»-минуты.
После снятия клеммы с аккумуляторной батареи и последующего восстановления напряжения отсчет времени производится от нулевого значения.

16 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Загорается красным светом при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. Яркое загорание лампы или ее свечение в полнакала при работающем двигателе указывает на слабое натяжение (обрыв) ремня привода генератора или на неисправность в цепи заряда, а возможно самого генератора.

17- (1 вариант) – контрольная лампа аварийного состояния рабочей тормозной системы и включения стояночного тормоза. Загорается красным светом при понижении уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов ниже метки «MIN» или при включении стояночного тормоза.

ВНИМАНИЕ!
Загорание контрольной лампы при выключенном стояночном тормозе свидетельствует о низком уровне тормозной жидкости. Движение запрещено до устранения причин снижения уровня жидкости.

(2 вариант) – контрольная лампа включения стояночного тормоза.

18 – контрольная лампа недостаточного давления масла. Загорается красным светом при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. При работающем двигателе загорается красным светом, если давление в системе смазки двигателя недостаточное.

ВНИМАНИЕ!
В случае загорания сигнализатора аварийного давления масла, немедленно прекратите движение, заглушите двигатель и обратитесь на аттестованное ПССС для устранения неисправности, т.к. недостаточное давление в системе смазки приведет к тяжелым повреждениям двигателя.

19 – контрольная лампа непристегнутых ремней безопасности водителя и переднего пассажира. Загорается красным светом при включении зажигания, если не пристегнут ремень безопасности водителя.
Одновременно с загоранием светового сигнализатора раздается прерывистый звуковой сигнал зуммера.
(либо Резерв – вариант 2)

Вид комбинации приборов до 2009 г

©Иван Скрыдлов (aka Aktuator) 2005

Задача установить на автомобиль ВАЗ 21214 двухокошечную комбинацию приборов от модели ВАЗ 2110 ,VDO.

Для начала была снята штатная комбинация приборов, переписаны цвета проводов в БЕЛОМ и КРАСНОМ разъемах и установлено их назначение (см. соответствующие таблицы).
Следующим шагом было составление таблицы перекоммутации проводов в разъемах для новой комбинации приборов. Она находится ниже в тексте.

Одной из сложностей было подключение всех индикаторных ламп, специфичных для Нивы и отсутствующих в «десятке». А это: блокировка дифференциала, обогрев стекла, задние противотуманные фонари (для двух последних позиций было решено ограничиться индикацией на самих кнопках). И наоборот, подключение ламп и датчиков, имеющихся в «десятке» и отсутствующих в Ниве (указатели поворотов, датчик скорости, датчик температуры окружающей среды). Блокировка дифференциала была подключена к лампе подсоса. Для ламп поворотов были проведены дополнительные провода от кнопки аварийной сигнализации. И по одному проводу было проведено для датчика температуры окружающей среды, закрепленного между левой фарой и радиатором охлаждения. Сигнал от датчика скорости был взят из восьми контактного разъема дополнительного жгута зажигания. И, наконец, через дополнительную колодку с предохранителем 5 А был подведен постоянный плюс от клеммы 30 . Взят этот самый плюс с толстого розового провода, идущего от генератора к замку зажигания.

Очень сложно было вытаскивать провода из белой и красной колодок. Дело в том, что помимо фиксаторов на клеммах обжатых на концах проводов, в колодках имелись так же отлитые при их производстве пластиковые фиксаторы. Поэтому, чтобы вытащить клеммы, нужно было одновременно нажимать на оба фиксатора, да еще и за провод тянуть. В общем, очень не хватало третьей руки.

С закреплением проблем не возникло, поскольку, конструктивно, посадочные места для крепления обеих комбинаций приборов абсолютно идентичны.

К недостаткам сделанной работы можно отнести чуть более широкую видимую часть у «ВДОшной» комбинации, чем у штатной накладки. Из-за этого, чтобы увидеть крайние лампы в нижнем ряду, нужно слегка приблизить голову вперед по ходу автомобиля. Кроме того, между накладкой и верхними углами комбинации приборов, образовались небольшие зазоры. Впрочем, механическая доработка в поставленную задачу не входила, клиент остался доволен, а последний недостаток – несоответствие показаний «датчика уровня топлива» реальным остаткам топлива в баке в связи с иной геометрической формой последнего, надеюсь, в ближайшее время буден устранен.

Работа производилась в течение нескольких дней, по мере появления окон между клиентами и заняла около трех-четырех часов времени.

Распиновка разъема приборной панели 21214

Белая колодка (Х 1 ) Красная колодка (Х 2 )
1 Пусто 1 Пусто
2 Контрольная лампа дальнего света 2 К клемме « 15 » замка зажигания
3 К габ. освешению (контрольная лампа) 3 Низковольтный вход тахометра
4 К клемме « 15 » замка зажигания 4 К регулятору освещения приборов
5 К выключателю аварийной сигнализации 5 Высоковольтный вход тахометра
6 К выходу «D» генератора 6 Корпус (масса)
7 Пусто 7 К клемме « 50 » замка зажигания (стартер)
8 Контрольная лампа ПТФ 8 К выключателю стояночного тормоза
9 Контрольная лампа обогрева стекла 9 Пусто
10 Check Engine 10 К лампе резерва топлива
11 К датчику уровня топлива 11 К датчику блокировки дифференциала
12 Check Engine 12 К датчику давления масла
13 К датчику указателя температуры ОЖ 13 К датчику уровня тормозной жидкости

Цветовая маркировка проводки 21214 .

Подключение проводов к панели 21214
Белая колодка Красная колодка
1 – Пусто 1 ‑Пусто
8 Оранж-черный 2 Зелено-черный 8 Розово-черный 2 Оранжевый
9 2 Зелено-красных 3 Желтый 9 Пусто 3 Коричнево-красный
10 Черно-белый 4 Оранжевый 10 Серо-красный 4 Белый
11 Розово-красный 5 Сине-белый 11 Серый 5 Коричневый
12
6 Коричнево-белый 12 Серо-голубой 6 Черный 13 Зеленый 7

13 Розовый 7 Красно-синий

Доработка проводки 21214 для установки VDO

Перестановка выводов в белом разъеме

Было Стало Цвет
1 Пусто Корпус (масса) Черный (дополнительно)
2 Контрольная лампа дальнего света Низковольтный вход тахометра Коричнево-красный
3 Контрольная лампа габаритов Высоковольтный вход тахометра Коричневый
4 К клемме « 15 » замка зажигания К клемме « 30 » замка зажигания дополнительный от кл.« 30 »
5 К выключателю аварийки К датчику указателя ТОЖ зеленый
6 К выводу «D» генератора Контрольная лампа габаритного света желтый
7 Пусто Подсос (карб. модели) Серый
8 Контрольная лампа ПТФ Лампа «Сheck Еngine» черно-белый
9 Контрольная лампа обогрева стекла К клемме « 15 ″ замка зажигания голубой
10 Лампа «Сheck Еngine» К клемме « 15 ″ замка зажигания Оранжевый
11 К датчику уровня топлива К «ВК» стояночного тормоза розово-черный
12 Лампа «Сheck Еngine» К выводу «D» генератора коричнево-белый
13 К датчику указателя ТОЖ К датчику давления масла серо-голубой

Перестановка выводов в красном разъеме

Было Стало Цвет
1 Пусто К датчику температуры воздуха Дополнительный
2 К клемме « 15 » замка зажигания К клемме « 15 » замка зажигания Оставить
3 Низковольтный вход тахометра Корпус (Масса) Черный
4 К регулятору освещения приборов К регулятору освещения приборов Оставить
5 Высоковольтный вход тахометра К правым указателям поворотов Голубой
6 Корпус (масса) К левым указателям поворотов Голубой-черный
7 К клемме « 50 » замка заж. (стартер) К датчику уровня тормозной жидкости Розовый
8 К выключателю стояночного тормоза К маршрутному компьютеру
9 Пусто К выходу датчика скорости Дополнительный
10 К лампе резерва топлива К датчику уровня топлива Розово-красный
11 К датчику блокировки дифференциала К дальнему свету Зелено-черный
12 К датчику давления масла К выкл. аварийной сигнализации Сине-белый
13 К датчику уровня тормозной жидкости К клемме « 50 » замка зажигания (стартер) Красно-синий

Желтым цветом выделены дополнительные провода.

Тарировка Датчика Уровня Топлива от ЭБН 2112 ,
установленного на ЭБН от Нивы.

©Иван Скрыдлов AKA Aktuator, Москва – Люберцы, пятница, 29 июля 2005 г.

Первым делом был полностью опустошен топливный бак, специально не заправляемый топливом несколько дней.

Для этого были использованы:

1 . Пустая пластиковая прозрачная канистра, со сделанной отметкой 5 и 10 литров.
2 . Мерный стакан на 1000 мл.
3 . Негодная, полностью укомплектованная топливная рампа в качестве переходника между бензопроводом а/м и длинным шлангом, вставленным в канистру из п. 1 .
4 . Проволочная перемычка в диагностическом разъеме для включения ЭБН.

Далее были последовательно отмеряны и залиты в топливный бак следующие количества бензина, с учетом того, что полный бак данного а/м ВАЗ 21124 вмещает 42 литра:

1 . 7 , 0 литров – резерв. Сопротивление ДУТ составило 162 , 0 Ом.
2 . 3 , 5 литра до ¼ бака -//- 137 , 1 Ом.
3 . 10 , 5 литра до ½ бака -//- 75 , 0 Ом.
4 . 10 , 5 литра до ¾ бака -//- 24 , 5 Ом.
5 . 10 , 5 литра до полного бака -//- 1 , 1 Ом.

Затем, эти же значения сопротивлений, были последовательно выставлены на другом датчике подключенному к другой такой же комбинации приборов, лежащей на столе вместе с компьютером.

И, наконец, в программе «VDO research» методом последовательного приближения были подобраны значения, при которых при заданных положениях ДУТ, стрелка вставала бы в необходимое положение.

Сначала я ничего не мог понять. Какое бы значение я не изменял, либо стрелка оставалась на месте, либо появлялась неравномерность характеристики, либо не доставала до нужного места ни при каких значениях. Только после того как я изменил сразу два соседних значения, дело пошло.

3 C 100 % не исп. 07
3 D 100 % 05
3 E 75 % 1 B
3 F 50 % 4 F
40 25 % 7 A
41 Красная зона 8 A
42 0 % E 5

0 % не тарировалось по просьбе владельца.

При тарировке двух соседних точек они частично влияют друг на друга. Как только два соседних значения точно выставлены, влияние на них остальных, выше или ниже исчезает. Случайно заметил, что значения по адресам с 43 по 49 так же позволяют влиять на положение стрелки. Будет досуг, попробую выяснить точнее.

Жаль, конечно, что эта замечательная программа не позволяет посмотреть значения АЦП. Или просто команду надо знать волшебную. Возможно, все могло быть гораздо проще.

Тем, кто дочитал до конца – бонус в виде готовой прошивки панели. Качать здесь . Прошивка для двухокошечной панели VDO, ДУТ от 10 -го семейства, установлен на БН Нивы.

Комментировать
0
936 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector