No Image

Ваз реле стеклоочистителя заднего

СОДЕРЖАНИЕ
0
633 просмотров
20 августа 2019

Неисправности: Замена реле стеклоочистителя)

Наконец – то удалось избавиться от проблемы, досаждавшей достаточно длительный период времени.

Речь идёт о работе дворников : сначала они работали вроде нормально, по крайней мере скорость переключалась. Но вскоре при их выключении щетки перестали возвращаться в исходное положение : так и застывали на стекле – или косо, или вертикально, мешая обзору. Приходилось включать заново и ловить момент горизонтального положения щеток, чтоб успеть выключить.

А потом и скорость осталась только одна, да и та какая – то медленная, особенно в самом начале работы – щетки словно дремали на стекле)

В один из дней, при ремонте подвески авто, мастер ОД намекнул что надо менять реле стеклоочистителя.

Вопрос цены/стоимость работы как – то меня тогда не вдохновила и решение данной проблемы было отложено ,,на потом”. Но в итоге терпение лопнуло ( наконец – то)).

В магазине при ОД было приобретено это самое реле.

. А далее, как всегда, толмут – в помощь) Там все доступно и понятно.

Вообще – то менять надо и крышку монтажного блока, т.к. одно крепление из четырёх было сломано((

. Но отдельно она не продаётся, а ,,в сборе” цена ,,кусается”: летом вроде была 2400 р., а сейчас

Пришлось пока остановиться на замене одного реле.

Вот только вроде есть одна ,,нестыковка” – в толмуте и инете номер реле стеклоочистителя указан для 2113 (К3), ну а для 2114 он идет под номером К2.

С внутренней стороны крышки есть обозначения, так что перепутать реле местами довольно сложно при установке.

Разумеется, машинку перед ,,ремонтом” пришлось загонять на мойку: ,,Стандарт” – кузов, коврики – 350 р. Далеко не отъезжая, чтоб не запылиться, почти там же и занялась заменой релюшки) На этот процесс ушло совсем немного времени – сборы были куда длиннее)))

Ну и в заключении ,,наглядное” пособие, только там я оговорилась и один раз назвала реле предохранителем)

Все хорошо, что хорошо кончается, главное – результат)

Спасибо за внимание!

  • Еще про эту машину:
  • Бортовой журнал
  • Отзывы
  • Поломки
  • Неожиданно для себя обнаружила, что исчез … 143618 км

Целых полгода руки не доходили до замены реле: приходилось мучиться от медленной работы дворников.

Ремонт у ОД – осенью порядка 1500 р. был озвучен. В итоге стоимость реле – 314 р. и пять минут личного времени на его замену)

ты считала сколько денег уже потрачено всего на эту бибику? от покупки оной до замены этого реле?

Да, я вела довольно подробную ,,бухгалтерию” до того момента, когда расходы превысили стоимость самого авто ровно в два раза . Пришла в ужас и чтоб не пугать людей и самой не расстраиваться – теперь просто откладываю ,,чеки”, особо не выделяя и не афишируя расходы)

действительно с такой бухгалтерией тебе показано только новое авто, пусть даже в кредит. купи его уже себе заместо этой шаромойки, она еще денег высосет и нервов до фига.

Вот и жду стабилизации в экономике : я не боюсь кредитов, повторяюсь, но если вдруг начнутся задержки с выплатой з/платы – будет печалька.

По 2114 – там уже вроде и менять нечего – почти все новое стоит)

Не вздумай брать по завышенной цене, да еще и в кредит. Тебе насоветуют советчики-сменщики))) Хотя плюсики за мнение поставил)

Если уж на то пошло и ты не столь притязательна, но рекомендую тебе гранту лифтбек, сейчас гляну.

https://auto.ru/cars/used/sale/1033205223-a59b/ – вот честная машина с пензы, позвонил, два комплекта резины, 325, 5 уступит максимум, сказал.

https://auto.ru/cars/used/sale/1031693461-00ef/ вот с Котласа, абонент недоступен. Красавица на автомате 430, до 415 скинет.

Конечно я непритязательна: средство передвижения должно исправно ехать)

А удовольствие получать от вождения надо совсем от других авто.

Но. не время, не сейчас.

Могу только тебе позавидовать – ты умеешь считать деньги (видимо даются нелегко).

Тогда на лифтбек ориентируйся, хорошая машина, лучшее творение автоваза после х-рея. Сегодня на ней прокачусь в очередной раз, кстати, через 5.5 часов в бассейн и с бассейна)) Бралась за 310, скидка за утилизацию и еще за что-то. По ямкам и лежачим – отлично едет, трогается на 106 сильном моторе великолепно, греется быстро, расход по городу зимой – 10, в другое время – 9. Пробег 41 тысяча, но и водитель ездит как я, аккуратно, планирует кататься лет 6-7.

Ну как сказать, час назад вот взял пять говяжих языков по 400р за кг, три тушки индейки по 200р за кг, вырезки свинины по 240 р за кг, сэкономил очень здорово, продали все со скидкой, вместо 11500 отдал 9300 за всё. За коммунальные платежи за март отдал 2400, за дом в 140 квадратных метров – это смешная сумма, зато все смеялись надо мной, когда стену в 2.5 кирпича делал + 80см пирог утепления по бокам и 1.20 на потолке.

У меня любая экономия вызывает удовольствие, чем больше – тем лучше себя чувствую. У жены наоборот – чем больше купит и потратит, тем лучше. Поэтому вместе в магазины мы не ходим:)

За чем мне два средства передвижения?)

С четыркой ещё не разобралась – до улучшайзинга руки не доходят и тепла на улице жду)

Не нужен мне лифтбек)

Ещё м.б. Х- рей, но 4×4 только)

И да, я тоже люблю тратить, больше чем зарабатывать))

Есть дяденьки в гаражах, которые подключают штучку к спидометру и крутят пробег назад до 120-130 тысяч. Вот тебе такой специалист нужен и машину выставлять на продажу как только соберешься, с учетом хорошего состояния машины – быстро купят.

Если бы такой вот добрый дяденька , а может и не один и не единожды , не скрутил бы в свое время пробег у турбированного Гольфа в кузове универсал – как знать, каталась бы до сих пор на нем.

А как узнала, что пробег далеко ,,за двести” – вернула перекупам.

До сих пор жалею, что струхнула ((

Пробег таки д.б. реальным – на 2114 и так скорее всего был скручен – покупатель имеет право знать, на что идёт)

Ну я просто предложил, сам таким не занимался

вообщем то все как всегда)

уже можно и не читать комменты

ты уже сама поняла что не важно что за запись в журнал, поломка или так , набегают советчики и все сводится к одному" поменяй её, сколько можно тратить на неё деньги")))))))

как будто у тебя своей головы нет или это их деньги.

ЗЫ а по реле молодчина, уже научилась утирать нос ОД) они там охренели за 1500р открыть капот и поменять релюшку, кошмар.

Да, и я о том же – кошмар!)

Толмут в помощь + спецы с АМ и вполне можно ездить на нашемарке)

В очередной раз стоило бы от всей души похвалить автора за стремление самостоятельно устранять всякие мелкие (и не очень) неприятности в техническом плане со своей машиной. Жаль конечно. что она идет на поводу с зачастую не совсем компетентными мнениями всяких "мастеровых" . Именно по этой причине (на мой взгляд) и получается, что содержание ее конкретной машины выходит, образно говоря – "в копеечку". Лично я за все время владения своими ВАЗами (а это уже более 20 лет!) не потратил наверное и десятой части той суммы. которую вытянула эта "четырка"со своей хозяйки за столь короткое время. И данный случай, к великому сожалению , лишь очередной пример этой закономерности. (прощу прощения у нее за прямоту!)

Цитирую: "Но вскоре при их выключении щетки перестали возвращаться в исходное положение: так и застывали на стекле — или косо, или вертикально, мешая обзору. Приходилось включать заново и ловить момент горизонтального положения щеток, чтоб успеть выключить.

А потом и скорость осталась только одна, да и та какая — то медленная, особенно в самом начале работы — щетки словно дремали на стекле)" Так, вот из озвученных признаков проблемы со стеклоочистителем, на самом деле, то самое злосчастное реле "виновато" в этих проблемах не более, чем скажем задний бампер. Другими словами, ей надо было бы проигнорировать бестолковый "намек " мастера ОД о безоговорочной замене реле стеклоочистителя . Можно было хоть в качестве альтернативы было предварительно здесь спросить. Но теперь то уже. конечно поздно. К слову, следует отметить, что в первой проблеме когда щетки перестали возвращаться при выключении в исходное положение "виноваты" скорее всего окислившиеся контакты внутри самого редуктора стеклоочистителя и никак не реле., а во втором случае, когда исчезли две быстрые скорости работы стеклоочистителя, то само реле абсолютно не причем, все дело скорее всего в окислении контактов в разъемах соответствующих эл. цепей, а медленная работа стеклоочистителя вообще – опять-таки в окислении контакта на "массу", а если это восстановить, а заодно почистить загрязнённый коллектор якоря и смазать его подшипники скольжения, и даже смазать оси трапеции(которые наверняка тоже "закисли"), то можно было легко вернуть былую резвость моторчику. Из вышеизложенного можно сделать определенный вывод, что замена реле, увы, но было совершенно напрасной затеей.

Вы здесь на 146% правы, была и у меня такая проблема, но менять реле даже мысля в голову не приходила.

Выкорчевал трапецию и оказалось, что она капитально закорела, пришлось долго ее разбирать ,смазывать и разрабатывать и дворники заработали как новые.

А девушка на тазике наверно зарабатывает лайки или бонусы своими отзывами,просто трудно представить в натуре смысл всех манипуляций с автохламом.Тем более Архангельск-сдохнет на дороге машинка как ишак одного персонажа и к утру только окоченевший трупик водителя и останется.

Прежде чем слепо следовать советам /,,намекам” мастера ОД по поводу решения проблемы с работой дворников, я таки познакомилась, хоть и поверхностно, с сутью вопроса.

Так вот, чтобы не начинать со сложного , а именно с разбора механизма стеклоочистителя, начала с самого простого и опять же не от балды – простите)

Где во втором пункте как раз и обозначена одна из проблем

И коль скоро именно заменой реле этот вопрос решился – кто из нас троих ( я, мастер ОД и Вы, раз уж решили ,,поучаствовать” таким странным образом) был не прав?)

ЗЫ. Надеюсь, регистрация на сайте АМ месячной давности не была простой формальностью и ответ на свой вопрос я получу?)

Ну и Вы ведь тоже не сразу стали бабушкой, и тоже когда-то регистрировались,а если на жигуле проблема так решается, то слава богу, ездите долго и счастливо.Вам от меня лайк.

Отнюдь: ,,бабушками”/,,дедушками”, а если точнее – старожилами сайта становятся не за 1.5 – 2 года))

Иные пользователи тут по 10 и более лет, так что до ,,бабушки” мне еще ой как далеко!)

По поводу бедных ,,жигулей”, которые все кому не лень ( и кому лень – тоже)) по причине и без оной обзывают ,,автохламом” – самая ремонтопригодная машинка в плане доступности з/частей как по цене, так и в наличии. Ну а также вполне годится в роли конструктора ( собрал/разобрал) для начинающих и не только автолюбителей ).

И меня на данном этапе времени вполне устраивает, если нет – ,,исправляю” по возможности на свое усмотрение.

Прерывистый режим работы заднего дворника вместо постоянного. Задержка 15 сек.

Целью нашей работы является работа очистителя заднего стекла в прерывистом режиме с интервалом около 12-15 секунд (на наш взгляд, данный интервал является оптимальным при отсутствии заднего "правильного" спойлера). Для достижения цели нами были поставлены следующие задачи:

1. Воплотить упрощённую схему работы стеклоочистителя ВАЗ-2108. Для этого нам нужно получить с электромотора привода заднего очистителя сигнал о том, что щётка пришла на место. Сигнал должен подаваться замыканием провода на массу.

2. Подобрать резистор для создания необходимой нам частоты работы.

3. Спрятать (закрепить) реле под приборной панелью (или в задней двери), чтобы оно не создавало лишнего шума при движении автомобиля.

Для выполнения задач нам потребуются:

1. Паяльник (ИМХО, лучше всё паять – меньше вероятность сопли).
2. Клеммы типа "мама" – около 10-15 штук.
3. Реле типа 524.3747.
4. Бокорезы (кусачки).
5. Изолента.
6. Монтажный провод – 1 м.
7. Трубки термоусадочные.
8. Колодка на контакты реле.
9. Резистор номиналом

Далее – по пунктам:

1. Чтобы схема повторила восьмёрочную, нам нужно получить массу с мотора в момент, когда щётка пришла на место. Для этого:
а. Снимаем обшивку задней двери.
б. Снимаем задний дворник вместе с поводком.
в. Откручиваем гайку крепления электромотора к кузову (снаружи, под креплением поводка).
г. Откручиваем две гайки крепления электромотора к кузову (внутри двери).
д. Снимаем мотор.
е. Включаем паяльник и отпаиваем бело-голубой и голубой провод от правого контакта на двигателе.
ж. Спаиваем бело-голубой и голубой провода вместе и изолируем их изолентой.
з. На освободившийся контакт припаиваем кусок провода, второй его конец цепляем на массу (проще всего положить под болт).

Всё. Двигатель нам даёт массу в момент, когда щётка на месте.

2. Подбор резистора ведётся методом научного тыка. Оптимально для меня – 16 КОм, что создаёт паузу примерно в 15 секунд.
а. Открываем реле паузы.
б. Выпаиваем из реле резистор, который идёт сразу от контакта J реле.
в. Впаиваем на его место искомый резистор.

3. ИМХО, прятать реле лучше под панелью слева, ибо герметичности дверей нет и не будет, а вода при +12 В способна натворить бед.

В общем схема подключения выглядит так:

Установка реле стеклоочистителя задней двери с регулировкой паузы (вариант 2131).

В качестве реле было выбрано изделие 72.3777-01 производства "ЭНЕРГОМАШ" по причине наиболее легкой и логичной, на мой взгляд, инсталляции. Схема опубликована Electromaster’ом на 9 странице темы "Задний дворник". На всякий случай:

Снимаем внутреннюю облицовку задней двери:

Снимаем левые полку и облицовку задка:

Обжимаем мамой провод (не более 0,75 кв., длина с запасом, потом обрежем) и протягиваем через заднюю дверь, предварительно вынув уплотнение в двери. Я использовал для протяжки провод 2,5 кв., запустив его в дырку, в которую входят жгут проводов и трубка омывателя. Поймав его, примотал изолентой противоположный от мамы конец, и вытянул:

Далее смотрим, куда установить реле. У меня были два ушка, в которые сборщики не поставили хомуты:

Подобрав необходимую длину провода до реле, примотал провод изолентой к уже проложенному жгуту:

В нише у бачка омывателя изолентой прикрепил провод к существующему жгуту проводов. Наощупь нашел провода, идущие к насосу омывателя. Протянутый через дверь провод подключаем к не черному! Вариант на фото:

В соответствии со схемой собираем переходник в разрыв колодки подключения мотор-редуктора заднего дворника. (Для особо внимательных! На фото синие провода в колодке реле должны быть поменяны местами! Блин, час потратил, проверяя, пока понял, в чем дело. Когда понял, забыл сфоткать):

Заправляем провода, чтобы не болтались:

Устанавливаем на место облицовки задней двери, боковины, уплотнения жгута и наслаждаемся результатом.

Стеклоочистители — это довольно простое, но, вместе с тем, крайне необходимое устройство, без которого поездка на автомашине в плохую погоду может оказаться просто невозможной. Несмотря на свою надежность, со временем они могут выйти из строя как и любой электромеханический агрегат, создав тем самым большую неприятность для водителя.

Именно поэтому в сегодняшней статье мы рассмотрим принцип работы очистителей, их основные неисправности, а также возможности модернизации реле дворников 2114.

Принцип работы дворников

Сами по себе стеклоочистители, как уже говорилось, являются достаточно простым механизмом. Они включают в себя плоскую щетку-очиститель, рычаг-трапецию, передающий движение, мотор-редуктор, реле и выключатель-регулятор. С помощью последнего выставляются варианты работы очистителей.

Так, дворники лобового стекла могут функционировать в четырех различных режимах, а именно:

  1. Прерывисто.
  2. Постоянно на 1-й скорости.
  3. Постоянно на 2-й скорости.
  4. Синхронно с омывателем стекол.

Для дворников заднего стекла доступны лишь два режима:

  1. Синхронно с омывателем.
  2. Без участия омывателя.

Скорость движения щеток по стеклу при этом остается постоянной.

Говоря о щетках, стоит упомянуть о важности их правильного выбора. Так, категорически не рекомендуется устанавливать щетки большего размера, чем предусмотрено изначально. Это не только приведет к худшему очищению стекол ввиду плохого контакта, но и увеличит нагрузки на подвижный механизм, что может привести к его быстрому износу.

Также, для лучшего понимания электрического принципа работы стеклоочистителей ниже приводится схема дворников ваз 2114:

Основные неисправности дворников

Наиболее часто встречаются следующие виды поломок стеклоочистителей:

  • дворники не включаются вовсе;
  • не включается только прерывистый режим;
  • щетки после выключения не встают в крайние положения;
  • щетки не двигаются, но мотор-редуктор работает;
  • щетки плохо очищают стекло.

В первом случае следует проверить наличие напряжения на клеммах разъема дворников при помощи мультиметра. Если оно отсутствует, то нужно заменить предохранитель f4 и снова проверить наличие напряжения. Если оно продолжает отсутствовать, значит необходимо «прозвонить» электрическую цепь очистителя на предмет обрыва.

В случае, когда не срабатывает только прерывистый режим, а во всех остальных режимах дворники работают исправно, виновато реле стеклоочистителя ваз 2114. Лучшим способом его проверки является замена на аналогичное, заведомо рабочее. Если после замены дворники станут работать правильно при всех положениях переключателя, значит проблема решена.

В третьем случае, когда после выключения мотора щетки не доходят до крайнего положения и встают «где попало», причину следует искать в их неправильной регулировке. Как правило, достаточно просто установить щетки «по месту», как они сразу же станут функционировать исправно. Если же этого не произошло, значит вышли из строя концевики мотор-редуктора. Поскольку они являются неремонтопригодными, то придется заменять весь мотор.

В ситуации, когда после включения слышен звук работающего электродвигателя, но дворники не двигаются с места, виноват вал мотор-редуктора. В лучшем случае, ослабла крепежная гайка, соединяющая подвижный механизм дворников с валом — ее достаточно просто закрутить. В худшем — стерлись шлицы на валу двигателя. В некоторых случаях их можно восстановить, но если сделать этого не удастся, мотор придется также заменять.

Если же вся неприятность с дворниками заключается в том, что они плохо чистят стекло, то достаточно просто заменить их щетки на новые — и проблема будет решена.

Для большей эффективности рекомендуется устанавливать современные дворники бескаркасного типа. Они лучше очищают стекла, работают бесшумного и отличаются гораздо большим сроком службы.

Модернизация реле дворников

Многие автомобилисты замечали такую картину — при синхронной кратковременной работе очистителей и омывателя щетки дворников делают 3 прохода, причем последний проход осуществляется уже по сухому стеклу и является, по-сути, лишним.

Исправить эту, для многих, неприятную ситуацию — достаточно просто, нужно лишь приобрести новое реле дворников ваз 2114. Обозначается оно как 526.3747 (безусловно, можно просто снять родное реле и экспериментировать на нем, но в случае неудачи можно попасть в неловкое положение и остаться вовсе без дворников до покупки нового реле).

Сама модернизация выполняется следующим образом:

  • извлечь реле из общего блока;
  • разобрать корпус реле при помощи прочного лезвия;
  • выпаять из схемы резистор R4 номинальным сопротивлением 130 кОм (найти его можно при помощи мультиметра);
  • припаять вместо него резистор с номиналом в пределах от 40 кОм до 70 кОм;
  • собрать реле и установить его в монтажный блок.

После такой нехитрой модернизации щетки дворников станут выполнять не 3, а 2 взмаха по стеклу. Единственное, что следует учитывать приступая к доработке — это необходимость приобретения реле старого образца, поскольку реле нового типа имеют иную электронную схему и переделать их на свой манер не удастся.

Полезное видео

Дополнительную интересную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:



Комментировать
0
633 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector