No Image

Вентилятор на газель 402 двигатель

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 188 просмотров
20 августа 2019

Владелец ГАЗели с 402-ым мотором, когда двигатель выходит из строя или надвигается его капитальный ремонт, начинает рассматривать различные варианты выхода из этой ситуации. Вариант купить новый мотор или сделать капремонт своего не всем по карману, поэтому многие выбирают вариант покупки б/у двигателя всборе, особенно при имеющихся в интернете и газетах объявлений предложениях.
Наиболее распространены предложения о продаже б/у двигателя с Волги. Покупать такой двигатель или нет и какие сложности могут возникнуть при его установке на ГАЗель?

Двигатели ЗМЗ-402 устанавливаемые на Волгу и ГАЗель в принципе одинаковые за исключением некоторых моментов. Вот эти некоторые моменты мы и рассмотрим ниже.

До производства ГАЗелей двигатель ЗМЗ-402 имел две основные модификации.

Первая – ЗМЗ-4021.10 для работы на бензине А-76, вторая – ЗМЗ-402.10 для работы на АИ-93.

С началом выпуска а/м ГАЗазель появились ещё две модификации: ЗМЗ-4025.10 – для работы на бензине А-76 и ЗМЗ-4026.10 – для работы на бензине АИ-93.
Дополнительные модификации появились из-за расположения двигателя в подкапотном пространстве и отличной от Волговский системы охлаждения. А именно, вентилятор принудительного охлаждения был демонтирован с водяного насоса и перенесён на отдельный кронштейн вниз и немного правее. В итоге крышка распределителя шестерён претерпела некоторые изменения, т.к. на ней поселились кронштейн привода вентилятора и натяжной ролик ремня вентилятора.

Начинаем адаптировать снятый с автомобиля агрегат:

Момент первый: необходимо добраться до крышки распределителя шестерен и снять её.

Выкрученные две шпильки меняем на шпильки М8х1-4hх75 каталожный номер 291762-П.

Переходим к сборке, а именно к передней крышке(крышки распределителя шестерен).
Перед нами две крышки.

На втором изображении отмечены различия. [1] крепление крышки утолщилось т.к. оно стало ещё и креплением для кронштейна привода вентилятора. [2] флаг МВТ был перенесён в сторону, отсюда следует перенесение меток на шкиве коленвала (замена шкива). [3] крепление шпильки привода вентилятора. [4] крепление шпильки натяжного ролика. Присутствуют и другие, не существенные отличия ни на что не влияющие. Их мы не рассматриваем.

На этом промежуточном этапе заменили: две шпильки крепления крышки распределителя шестерён, саму крышку распределителя шестерён, шкив коленвала и ремень привода вентилятора.

Далее. Меняем корпуса термостата. Корпус термостата состоит из двух частей основания и крышки.

Волговский термостат сверху, ГАЗелевский установлен на двигателе. Отличия. Фланец крышки Волговского термостата имеет бóльший угол крепления патрубка радиатора, чем у ГАЗелевского. В ГАЗелевскую крышку ещё встроен штуцер, для того, чтобы система охлаждения не завоздушивалась (не было воздушной пробки). Фланец основания термостата у ГАЗели несколько «задушен», т.е. значительно уменьшено отверстие для циркуляции охлаждающей жидкости.

Собираем переднюю часть двигателя дальше.

По передней части двигателя вроде всё.

Крышки водяной рубашки головки блока тоже отличаются.

В ГАЗелевской крышки установлен датчик температуры. В остальном крышки одинаковые. Меняем крышку.

Ставим двигатель на место. Подключаем электропроводку, шланги и всё остальное, собираем облицовку.

Итог. Что нужно заменить, чтобы двигатель от Волги заработал на ГАЗели?

Вот перечень деталей:

– две шпильки крепления крышки распределителя шестерён;
– крышку распределителя шестерён(переднюю крышку);
– шкив коленвала;
– ремень привода вентилятора;
– корпус термостата;
– крышку водяной рубашки головки блока(задняя крышка на головке блока).

P.S.
Автор статьи столкнулся с одной проблемой, возможно она индивидуальна, но всё же:
Двигатель завёл, прогрел и поехал. Передачи включались с трудом, либо не включались вообще, пока не заглушишь мотор. Причина – недовыжим сцепления. Целый день потратил на поиски причины? Заменил оба цилиндра сцепления, прокачивал … Ставил старые, результат тот же … перебирал и новые цилиндры и старые … … оказалось, что на двигателе с Волги под шаровой опорой вилки выжима сцепления отсутствует шайба.

С шайбой под опорой вилки передачи стали включаться лучше. Но ещё немного по больше выжима и было вообще нормально. Начались эксперименты. Болт, который крепит шаровую опору, было решено заменить на шпильку. Подложил под опору вилки ещё две шайбы. Оказалось многовато.
Одну убрал. Вот так в моём случае стало нормально.

Любой бензиновый мотор должен иметь охлаждение. Система охлаждения двигателя ЗМЗ 402 имеет характерное строение для времени своего производства. Циркуляция охлаждающей жидкости проводится принудительно, при помощи водяного насоса. Вся система имеет вид кольца, по которому движется ОЖ.

Схема системы охлаждения

Схема системы охлаждения 402 ДВС достаточно простая. Так, охлаждается двигатель при помощи охлаждающей жидкости, которой может служить вола, тосол, и в редких случаях даже антифриз. Схема движения жидкости — кольцевая, и выглядит следующим образом: радиатор — патрубок — термостат — водяная рубашка — водяной насос — патрубки — радиатор.

Конечно, кроме основных элементов, по которым движется ОЖ, в систему входит вентилятор, датчик температуры, элементы отопителя.

Чтобы понимать более наглядно, стоит рассмотреть непосредственную схему циркуляции ОЖ, а также элементы, которые в неё входят:

I — с одним отопителем;
II — с двумя отопителями и электронасосом (для фургонов с двумя рядами сидений и автобусов);
1 — расширительный бачок;
2 — термостат;
3 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
4 — радиатор;
5 — сливная пробка (кран) радиатора;
6 — вентилятор;
7 — ремень привода вентилятора;
8 — ремень привода насоса охлаждающей жидкости;
9 — насос охлаждающей жидкости;
10 — сливной кран блока цилиндров;
12 — электронасос системы отопления;
11, 13 — кран отопителя;
14 — радиатор дополнительного отопителя;
15, 16 — радиатор основного отопителя;
17 — основной клапан термостата;
18 — байпасный клапан.

Устройство и элементы

Охлаждение мотора ЗМЗ 402 (система охлаждения) имеет простую конструкцию и состоит только с основных элементов, что делает возможным самостоятельный ремонт. Рассмотрим, основные элементы системы ОЖ, а также возможные неисправности и ремонт.

Термостат

Наиболее часто со строя выходит термостат. В первую очередь, это связано с некачественными запасными частями. Термостат выполняет роль регулировочного клапана, который контролирует поток циркуляции ОЖ по движку. Как известно, двигатель 402 имеет большой и малый круг циркуляции «охлаждайки».

При запуске мотора и его прогреве ОЖ движется по малому кругу, что даёт возможность быстрого прогрева. Когда температура достигает 60-70 градусов Цельсия, термостат открывается, и жидкость начинает циркулировать по большому кругу, через радиатор.

Рабочей температурой работы мотора является диапазон 87-103 градуса Цельсия. Если движок не нагревается до этого показателя, или превышает его, то это означает, что термостат имеет неисправность. Зачастую, как показывает практика, это заклинивание детали связанная с износом или образованием накипи внутри корпуса.

Сменить деталь достаточно просто самостоятельно. Для этого необходимо слить ОЖ до уровня ниже расположения термостата. Затем, необходимо открутить подводящий патрубок и демонтировать крышку, в которой расположено изделие. Снимаем старую деталь, и устанавливаем новый термостат, не забыв сменить уплотнитель. Дальнейшие операции проводятся в обратной последовательности от разборки.

Водяной насос

Водяной насос играет весьма важную роль. Он обеспечивает циркуляцию ОЖ по всей системе. В движке ЗМЗ 402 — этот процесс постоянный и принудительный. Помпа имеет несколько элементов, а поэтому её можно разобрать и перебрать. Располагается водяной насос в передней части блока цилиндров и приводится в движение при помощи ремня.

Наиболее частыми неисправностями считаются — износ подшипников вала и выработка крыльчатки. Эти детали, как непосредственно и сам вал, можно найти в продаже на авторынке. Замена деталей проводится достаточно просто.

Для этого необходимо демонтировать деталь с автомобиля, а затем сменить изношенные детали на новые.

Радиатор и вентилятор

Радиатор системы охлаждения с завода устанавливается медный 3-рядный, но многие автолюбители в процессе эксплуатации меняют его на 3-рядный алюминиевый. Так, мотор охлаждается намного лучше, что обеспечивает более стабильную работу и увеличивает безопасность.

Деталь выполняет роль охладителя, которая охлаждается при помощи встречного потока воздуха и вентилятора. Вентилятор охлаждения на 402-м моторе имеет принудительную систему и работает только тогда, когда крутится коленчатый вал. Таким образом, очень тяжело перегреть мотор. Располагается крыльчатка вентилятора на шкиве коленчатого вала, и в непосредственной близости к задней части радиатора, что обеспечивает высокую степень охлаждения детали.

Патрубки и водяная рубашка

Патрубки служат соединителями между разными деталями системы охлаждения. При износе деталей происходит утечка ОЖ, приведёт к снижению уровня жидкости. Последствием станет постоянный перегрев мотора, за чем последует деформация и прогиб головки блока.

Водяная рубашка выполняет роль поглотителя тепла непосредственно внутри блока цилиндров, после чего всё выводится к радиатору для проведения последующего охлаждения. Износ, а точнее коррозия водяной рубашки приведёт к утечке «охлаждайки», что может послужить гидроударом, если ОЖ попадёт в цилиндры.

Модернизация

Модернизация системы охлаждения двигателя ЗМЗ 402 проводится своими руками. Для более эффективного охлаждения на движок ставятся силиконовые патрубки. Термостат меняется с внутреннеблочного на наружный. Как говорилось ранее, для улучшения всей системы необходимо установить 3-х рядный алюминиевый радиатор.

Чтобы окончательно модернизировать систему, рекомендуется установить и подключить электровентилятор с датчиком системы охлаждения. Лить в систему нужно тосол, чтобы система была меньше подвержена коррозии.

Вывод

Система охлаждения 402 мотора простая и имеет только основные элементы. Поэтому, ремонтировать данный узел достаточно просто своими руками, что и делают большинство автолюбителей. В систему охлаждения входят такие элементы: радиатор, вентилятор, водяной насос, термостат, расширительный бачок, патрубки, водяная рубашка и система отопления.

Решил избавиться от стандартной принудительной системы охлаждения и поставить эл вентилятор на обдув радиатора.Приобретено реле на 70 ампер от стартера, вставышь в верхний патрубок, датчик москвич2141 ТМ-108-02 87-82,имеем также эл вентилятор БОШ, но проблема в том что на нем надо менять крыльчатку(сам мотор в прекрасном состоянии)а найти крыльчатку в магазинах НЕРЕАЛЬНО!нет и все, поездка по разборкам тоже нечего не дала((((.Придется покупать новый в сборе, вот тут то и нужен совет, кто что ставил?Так же интересен совет по поводу вертолета от ШЕВИ НИВА, много ли переделок?Атак же может кто ставил от инок?Поделитесь опытом! Тех данные, дв 402 аи92,радиатор ШААЗ 3110 алюминевый 2х рядный нового образца, охлаждение принудительно+эл вентилятор сток перед радиатором.

FakeHeader

Comments 13

Наступила зима и тоже задумался о эл.вентиле на волгу. Решил поставить с логана двухскоростной. Буду ставить два датчика срабатывания. Вот только не знаю какие 99 и 92 или 92 и 87, может кто подскажет?

Я бы в патрубок воткнул 92, а в радиатор 87…))) У меня пока только в патрубке… 87 не могу что-то найти(резко закончился в магазине)

Я поставил медный радиатор 3-х рядный и вентилятор на 30ампер. датчик включения на 87. Летом отлично. при движении температура 80.Если стою в пробке тогда включается а при движении не разу не включался вентилятор

От шеви не поместиться кажется, у меня просто от нивы стоят

а бош на сколько ампер?
у меня в принципе сейчас стоит на 30А правда лузар. Пока все ок. Крыльчатка частая прямая. Как у тебя на картинке из инета. До этого стоял с крыльчаткой как у тебя сломанная, она по-моему сильнее продувала поток.
А то что воткнешь 30А, не переживай за проводку. Питание надо просто для него брать с блока предохранителей под капотом. И провод питания потолще. Желательно даже чуть толще чем на разъеме на вентиляторе будет

Бош 15 ампер. Сань а генератор у тебя на сколько?мой на 65 потянет?просадки напряжения не будет?)))хочу с пазика купить(он вроде на 90А) но новых нет в продаже а б.у нет смысла брать.

у меня на 65а, просадка есть конечно. К обновленному мотору купил на 90а производства чебоксар Электром. Не дорого и не китай. elektrom.ru/doc/show/390/index.php
15А в любом случае будет легче для бортсети не зависимо от генератора

Да надо пробовать.Поменять его не сложно.

У меня стоит от "Citroen C5". Правда радиатор у меня медный, родной. А вот датчик 87-82 немного маловат. У меня стоял такой, но вот беда — в жаркую погоду вентилятор почти не выключался. Даже на трассе. Жалюзи у меня не стоят. Сделал воздухозаборник так, что поток воздуха направляется только на радиатор. Ничего не помогало. Потом поменял датчик включения на 97-92 и все стало хорошо. Может твой датчик и подойдет тебе — у тебя радиатор аллюминевый. Надо пробовать. А вообще рабочая температура 402-го 90-95*С. Датчик устанавливается в верхний патрубок. Вот и получается — в верхнем патрубке 87*С-вентилятор включается и выключится, когда температура ОЖ будет 82*С.А в нижнем бачке радиатора температура ОЖ на тот момент, когда выключится вентилятор, будет примерно около будет 75-78*С. Вот и получается, что вентилятор будет очень часто включаться и выключаться (или совсем не выключаться) и двигатель будет работать не совсем в режиме.

Комментировать
0
1 188 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector