No Image

Вибрация при переключении передач

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 837 просмотров
20 августа 2019

Болезнь:сильная вибрация при переключении с первой на вторую и иногда со второй на третью. Если же всегда давать больше оборотов перед переключением то вибрацию можно было свести к минимуму, но не всегда получается и бесит дико уже.

Лечение:
1) первая идея была в закусывании крестовин на кардане, проверили их все, заедании нет.
2) Проверка шлицов на промежуточном валу и на гранате. Итог замена гранаты.
3) Сцепление, стояло Valeo, ненавижу Valeo, эта дрянь воняло тухлой капустой при малейшей маленькой пробуксовке. Заменено на Kraft,
4) Выжимной соответственно был в комплекте теперь тоже заменен. Ушел свист и шум на нейтральной передаче. Теперь особо нет разницы по звуку если выжато сцепление на нейтралке или нет.

Вибрация при переключении передач (мех.коробка)

С недавнего времени все чаще наблюдается следующее, при переключении (не зависимо прогрета машина или нет) передачи вверх с 2 — 3 или с 3 — 4, в диапазоне низких оборотов с 1500 — 2300 возникает кратковременная вибрация (1 секунда) — вибрирует — как будто бы трансмиссия (коробка, раздатка, карданы) и соответственно рычаг МКПП так же гуляет в салоне :).
Если набирать обороты с той же прогрессией (постепенно мягко) то вибрация может быть и 2 секунды и потом пройти.
Если сбросить газ, вибрация соответственно пропадает, если надавить газ сильнее (в пол) то тоже пропадает.
Если в принципе ездить агрессивно и переключаться на более высоких оборотах то вибрации вообще не возникает.
Если мягко и медленно то начинает подергиваться при вышеуказанных передачах и оборотах.

Что же это может быть ? Грешу на подушки двигателя, коробки раздатки ? или демпфер в карданах ?

В норме автомобиль должен работать ровно, без рывков, дерганий и вибраций, и любое нештатное поведение техники должно насторожить автомобилиста. Владельцы машин с автоматической коробкой нередко сталкиваются с таким явлением, как вибрация АКПП на разных режимах работы. Отчего она возникает, и что можно сделать для ее устранения?

Причины вибрации АКПП

Автоматическая коробка передач – сложное устройство, состоящее из нескольких взаимосвязанных узлов. В ней присутствуют подшипники, клапаны, шестерни и прочие элементы, находящиеся в движении и способные при неполадках производить вибрацию. Схожие симптомы способен давать неправильный монтаж автоматической коробки передач.

Схематическое устройство типичной АКПП:

Вибрация коробки проявляется как биение, передаваемое на селектор АКПП и корпус, ощущаемое водителем. Биение может быть разной интенсивности и проявляться в разных ситуациях:

  • на холостом ходу;
  • при разгоне автомобиля;
  • вибрация при включении задней передачи АКПП;
  • при переключении передач;
  • при кратковременной остановке или начале движения, если нажать тормоз в положении D или «задний ход».

Важно: вибрация коробки не всегда связана с неполадками непосредственно АКПП, иногда это явление связано с неисправностью ходовой части, двигателя, зажигания, некачественным топливом, разбалансировкой колес и т.д.

Причины, связанные с коробкой

Вибрацию способны вызывать некоторые неполадки АКПП:

  • Деформация первичного вала коробки.

Образец первичного вала:

Изменение геометрии вала, произошедшее по некоторой причине, способно провоцировать вибрацию и биение, ощущаемое водителем. Коробка будет вибрировать при разгоне, вне зависимости от активной в данный момент передачи.

  • Недостаточный уровень масла.

Нехватка трансмиссионной жидкости вызывает масляное голодание элементов, автоматические коробки особенно чувствительны к количеству масла. Если его недостаточно, узлы коробки изнашиваются в ускоренном темпе, со временем АКПП начинает вибрировать, «толкаться», скрежетать, пока не выйдет, в итоге, из строя.

Неверный тип жидкости, залитой в коробку, износ масла и загрязнение его посторонними частицами также способно стать причиной «пинков» коробки и вибраций. Кроме того, схожие симптомы проявляются иногда и при езде в холода на непрогретой коробке, когда масло вязкое и не обеспечивает должных эксплуатационных характеристик.

  • Износившиеся подушки коробки.

Если подушки АКПП износились и потеряли свои свойства, они перестают гасить передаваемую на кузов вибрацию, которая начинает ощущаться водителем. Подушки следует заменить, поскольку работа коробки в таком состоянии чревата скорым выходом ее из строя.

Еще одна распространенная причина. Масло перестает нормально циркулировать по каналам коробки, приводя к различным неполадкам в ее работе, в том числе и вибрации.

Поврежденный или отогнутый по какой-то причине металл может давать вибрацию со стороны автоматической коробки.

  • Износ/разрушение подшипников коробки.

Это может происходить по разным причинам:

  • эксплуатация коробки в экстремальных режимах;
  • нехватка масла, плохая или загрязненная трансмиссионная жидкость;
  • износ подшипников от времени.

Коробка производит вибрацию при переключении передачи и на холостом ходу, поскольку подшипники и прочие механизмы АКПП, перестают справляться со своей задачей должным образом. Если на симптом не обратить внимания и не провести диагностику коробки, подшипники разрушатся окончательно и разобьют узел, приведя к дорогому ремонту или полной замене АКПП.

Автовладельцы жалуются, что возникает вибрация АКПП в режиме D при нажатом тормозе, и во время движения в режиме R. С технической точки зрения это объясняется взаимодействием мотора и коробки: АКПП находится в рабочем режиме, гидротрансформатор пытается передать крутящий момент на колеса, но водитель педалью тормоза препятствует этому.

Важно: некоторые автомобили штатно допускают некоторую вибрацию при режиме D и выжатом тормозе. Особенно это касается бюджетных иномарок, например, Citroen C4. Мануал к таким автомобилям рекомендует переключение на нейтраль при остановке на перекрестках.

Причиной этого может быть неисправный гидроблок коробки. Он же иногда в ответе и за другие проявления вибрации. Нередко в данной проблеме «виноваты» старые подушки коробки.

Внешний вид гидроблока:

Если неисправен гидротрансформатор, коробка вибрирует, машина теряет динамику, из АКПП раздаются посторонние звуки, а при замене масла в коробке поддон оказывается обильно покрыт металлической стружкой:

Плохо затянутые крепления коробки или защиты могут вибрировать при движении и просто работе коробки, передавая биение на корпус, и его может ощутить водитель. Поэтому следует проверить надежность креплений, чтобы исключить этот момент.

  • Разбалансировка после ремонта.

Если мастер неправильно собрал коробку, она может начать вибрировать при работе.

Старение и выход из строя различных компонентов коробки (планетарная передача, барабаны, ремень и конусы в коробках-вариаторах, шкивы, шестерни, фрикционы и т.д.) могут вызывать вибрацию при переключении АКПП и во время простоя, особенно на начальных этапах выхода из строя.

Иногда причиной возникшей в АКПП вибрации становится поломка ЭБУ коробки, неправильно выбирающего режимы работы трансмиссии.

Как видно, непосредственно в АКПП бывает достаточно причин для вибрации. Указать какие-то наиболее типичные достаточно сложно, поскольку многое зависит от типа коробки (классическая гидромеханика, вариатор, «робот» и т.д.), возраста АКПП, масла и условий эксплуатации. Поэтому диагностика вибрации требует полноценного обследования состояния коробки, есть вероятность, что вибрация, кажущаяся исходящей от коробки, может на самом деле генерироваться не ей.

Причины, лежащие вне АКПП

Достаточно часто вибрация, кажущая исходящей из АКПП, таковой не является. На корпус (и коробку) могут передаваться колебания от двигателя, если его подушки пришли в негодность. Например, если при включении передачи на АКПП идет вибрация, это может указывать на подушки ДВС (но также и на износ/смещение подушки АКПП).

Другая распространенная причина – некачественное топливо. Если залить в современный инжекторный мотор некачественный бензин, он способен быстро засорить одну или несколько форсунок, как результат – мотор начинает «подтраивать», проявится вибрация двигателя при включении передачи на АКПП. Вибрация при наборе скорости в этом случае может пропадать, поскольку увеличивается давление в топливной магистрали. Засоряется топливный фильтр, с подобным эффектом.

Схожие проявления вызывают неисправные катушки зажигания, свечи или бронепровода: нарушается цикл сгорания топлива, двигатель чихает и троит. Характерный симптом – падение оборотов и дрожание при переключении в режим D, вибрация при включении задней передачи АКПП из холостого хода. Мотору не хватает мощности, и он начинает ощутимо «дрожать», передавая импульс на кузов и коробку.

Следующая вероятная причина – неисправность регулятора холостого хода (если вибрация возникает в холостом режиме работы). Следует заменить соответствующую запчасть. Похожие симптомы возникают и в случае поломки лямбда-зонда.

Может возникать биение из-за загрязненной дроссельной заслонки, проблема устраняется ее прочисткой.

Большой блок неисправностей, приводящих к вибрации – проблемы ходовой части. Например, износ шарниров равных угловых скоростей приводов (обычно встречается сокращение ШРУС) вызывает вибрацию при нагрузке авто, во время разгона. При этой неисправности симптом может исчезать, когда водитель, завершив разгонный этап, отпускает педаль акселератора. Некоторые автовладельцы отмечают, что неисправность не обнаруживается обычными методами, при визуальном осмотре запчасти выглядят исправными, и проблема проявляется только под нагрузкой.

«Отдавать» в коробку способна и вибрация от несбалансированных или плохо поставленных колес (особенно передней оси). Водитель, помимо неприятных вибрирующих ощущений, будет чувствовать «гуляние» машины по трассе, увод ее в разные стороны, и ухудшение управления.

Возможны другие проблемы ходовой части, отражающиеся вибрацией коробки.

Заключение

Спектр причин, вызывающих вибрацию автоматической коробки передач, велик, и не состоит исключительно из проблем самой АКПП. Автовладельцам, сталкивающимся с этой неприятностью, нередко приходится проводить комплексную диагностику транспортного средства, чтобы установить точную причину вибрации и устранить таковую. Среди них могут быть как механические/электрические проблемы самой АКПП, так и сбои в электрике, топливной системе, моторе и ходовой части. Для точного выяснения причины может потребоваться тщательная и многоплановая диагностика узлов и систем авто, с последующим ремонтом соответствующего узла.

Если вибрирует именно коробка, выделяют главные причины:

  • плохое масло или нехватка трансмиссионной жидкости;
  • поломка/износ компонентов;
  • износ подушек АКПП;
  • некачественное крепление поддона и самой коробки;
  • неисправность гидроблока или ГДТ.
Комментировать
0
1 837 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector