No Image

Включение ножногопереключателякосв дальн ближний

СОДЕРЖАНИЕ
0
704 просмотров
20 августа 2019

Краткое описание узлов

  • Переключатель света
  • Коммутационный центр в рулевой колонке (SZL)
  • Датчик дождя, света и солнечного освещения (RLSS)
  • Функциональный центр в крыше (FZD)
  • Комбинация приборов
  • Датчик изображения
  • Система динамического контроля стабильности (DSC)
  • Модуль в пространстве для ног (FRM)
  • Электронный блок управления (JBE)

Переключатель света

Система управления дальним светом фар может быть включена, только если переключатель света находится в положении ”A”. Положение переключателя ”A” обозначает автоматическое управление светом фар.

Коммутационный центр в рулевой колонке (SZL)

Система управления дальним светом фар включается и выключается с помощью переключателя указателей поворота/дальнего света в SZL. Сигналы переключателя указателей поворота/дальнего света считываются и анализируются в SZL. SZL посылает сигналы переключателя указателей поворота/дальнего света прямо на модуль в пространстве для ног (FRM).

Датчик дождя, света и солнечного освещения (RLSS)

Датчик RLSS измеряет наружное освещение. При наступлении темноты модуль в пространстве для ног (FRM) включает ближний свет. Система управления дальним светом фар (FLA) может быть активизирована только при включенном ближнем свете. Необходимым условием является положение ”A” переключателя света. Датчик RLSS пересылает свою информацию по шине LIN в функциональный центр в крыше (FZD).

Функциональный центр в крыше (FZD)

FZD обрабатывает информацию от RLSS. FZD передает на модуль в пространстве для ног (FRM) условие включения от RLSS по шине K-CAN.

Комбинация приборов

В комбинации приборов предусмотрены следующие индикаторы:

  • Контрольная лампа дальнего света (синяя)
  • Контрольная лампа системы управления дальним светом фар (оранжевая)
  • Символ системы автоматической диагностики при отказе системы управления дальним светом фар (желтый)

Датчик изображения

Датчик изображения является специальной камерой для распознавания источников света. Датчик изображения передает графическую информацию в систему управления дальним светом фар (FLA). Графическая информация передается по линии передачи данных LVDS (LVDS: дифференциальный сигнал низкого напряжения). FLA анализирует эту графическую информацию. Затем FLA по шине K-CAN посылает рекомендацию на включение или выключение дальнего света на модуль в пространстве для ног (FRM). Рекомендация зависит от дорожной ситуации, освещенности и скорости движения.

Система динамического контроля стабильности (DSC)

Система DSC рассчитывает скорость движения по сигналам датчиков угловой скорости колес. По сигналу от датчика DSC система DSC рассчитывает скорость вращения автомобиля вокруг вертикальной оси. Система FLA использует информацию о скорости вращения автомобиля вокруг вертикальной оси для лучшего распознавания изображения при прохождении поворотов. Результаты расчета скорости движения и скорости вращения автомобиля вокруг вертикальной оси система DSC по шине PT-CAN посылает на электронный блок управления JBE.

Модуль в пространстве для ног (FRM)

Модуль FRM получает различные входные величины для дальнего света.
Модулем FRM обрабатываются следующие входные величины:

  • Рекомендация на включение или выключение системы управления дальним светом фар (FLA).
  • Положение переключателя света.
  • Положение переключателя указателей поворота/дальнего света.
  • Информация от выключателя фонарей заднего хода или позиционного переключателя рычага селектора.
  • Информация от датчика дождя, света и солнечного освещения (RLSS).

По входным величинам модуль FRM принимает решение о включении или выключении дальнего света. Он включает фары дальнего света. Также модуль FRM включает контрольную лампу в комбинации приборов. При отказе системы управления дальним светом фар показывается символ системы автоматической диагностики. FRM подключен к шине K-CAN.

Электронный блок управления (JBE)

JBE по шине PT-CAN принимает рассчитанные значения от DSC. Свою информацию блок управления JBE посылает по шине K-CAN на FRM.

На рисунке показано внутреннее зеркало на E70.

Индекс Пояснение Индекс Пояснение
1 Датчик дождя, света и солнечного освещения (RLSS) 2 Блок управления FLA во внутреннем зеркале
3 Клавиши встроенного универсального блока ДУ 4 Светодиод сигнализации DWA
5 Датчик изображения 6 Крышка
Индекс Пояснение Индекс Пояснение
1 Модуль в пространстве для ног (FRM) 2 Левая фара дальнего света
3 Правая фара дальнего света 4 Датчик изображения
5 Система управления дальним светом фар (FLA) 6 Электронный блок управления (JBE)
7 Датчик угловой скорости колеса 8 Система динамического контроля стабильности (DSC)
9 Датчик DSC 10 Комбинация приборов
11 Функциональный центр в крыше (FZD) 12 Датчик дождя, света и солнечного освещения (RLSS)
13 Переключатель света 14 Коммутационный центр в рулевой колонке (SZL)
15 Переключатель указателей поворота/дальнего света

Функции системы

Условия включения системы управления дальним светом фар:

  • Переключатель света в положении ”A”.
  • Включен ближний свет.
  • Переключатель указателей поворота/дальнего света нажимается вперед (в направлении движения).

Условия включения дальнего света с помощью системы управления дальним светом фар:

  • Скорость движения более 50 км/ч.
  • Не включена передача заднего хода.
  • Датчик изображения не распознает двигающихся впереди или навстречу автомобилей.
  • Датчик изображения распознает недостаточное освещение.

Ниже описываются следующие функции системы управления дальним светом фар:

  • Автоматическое выключение дальнего света при двигающемся навстречу автомобиле.
  • Автоматическое выключение дальнего света при двигающемся впереди автомобиле.
  • Автоматическое выключение дальнего света при достаточном освещении.
  • Автоматическое включение дальнего света.
  • Индикация в комбинации приборов.
  • Функциональные ограничения системы управления дальним светом фар.
  • Автоматическое выравнивание системы управления дальним светом фар.

Зона действия датчика изображения

Индекс Пояснение Индекс Пояснение
1 Световой конус дальнего света 2 Задние фонари двигающегося впереди автомобиля
3 Зона действия датчика изображения 4 Фары встречного автомобиля

Автоматическое выключение дальнего света при двигающемся навстречу автомобиле.

Световой конус дальнего света распространяется вперед примерно на 400 м. Зона действия датчика изображения составляет примерно 1000 м. Таким образом, датчик изображения распознает встречные автомобили до того момента, как они будут ослеплены световым конусом дальнего света. Если датчик изображения распознает двигающийся навстречу автомобиль, то FLA посылает команду на выключение на модуль FRM. Модуль FRM выключает дальний свет.

Автоматическое выключение дальнего света при двигающемся впереди автомобиле.

Если датчик изображения распознает двигающийся впереди автомобиль, то FLA посылает команду на выключение на модуль FRM. Модуль FRM выключает дальний свет.

Автоматическое выключение дальнего света при достаточном освещении.

Если датчик изображения распознает достаточное освещение окружающего пространства, то FLA посылает команду на выключение на модуль FRM. Модуль FRM выключает дальний свет. Достаточное освещение означает:

  • дневной свет;
  • сумерки;
  • уличное освещение (например, в освещаемых населенных пунктах).

Автоматическое включение дальнего света.

Если причины для переключения на ближний свет отсутствуют, то FRM включает дальний свет. Фары переключаются на дальний свет.

Индикация в комбинации приборов.

При включении системы FLA в комбинации приборов загорается контрольная лампа системы управления дальним светом фар (оранжевая). Кроме того, при включении дальнего света загорается контрольная лампа дальнего света (синяя). Если FLA распознает выход системы из строя, показывается символ системы автоматической диагностики (желтый).

Функциональные ограничения системы управления дальним светом фар.

При следующих обстоятельствах возможны функциональные ограничения FLA:

  • неблагоприятные погодные условия
  • недостаточная собственная освещенность участников дорожного движения
  • определенные дорожные знаки
  • движение в гору или под уклон
  • перекрытая зона обзорности датчика изображения

Автоматическое выравнивание системы управления дальним светом фар.

Для безупречного функционирования системы управления дальним светом фар датчик изображения должен быть направлен параллельно центральной оси. При движении в ночное время система FLA может автоматически выравниваться до 3° влево и 3° вправо. Это позволяет компенсировать незначительные отклонения от центральной оси. Условия движения для автоматического выравнивания системы управления дальним светом фар:

  • Движение по относительно прямому участку дороги на расстояние прим. 50 км. Прямой участок сокращает время автоматического выравнивания.
  • Должна быть отчетливо видна горизонтальная разметка проезжей части.

Оставляем за собой право на опечатки, смысловые ошибки и технические изменения.

В любом современном автомобиле есть такое устройство, как переключатель света. С его помощью осуществляется активация освещения транспортного средства. Подробнее о назначении устройства и его подключении в домашних условиях вы можете узнать из этого материала.

Характеристика переключателя света фар

Для чего нужен центральный переключатель света (ЦПС), как можно использовать подключаемый выключатель освещения и какова его схема подключения? Для начала рассмотрим назначение, а также принцип работы устройства.

Назначение и принцип работы

О назначении мы много говорить не будем. Всем известно, насколько важно качественное освещение дорожного покрытия в условиях плохой видимости. Свет фар во многом определяет безопасность автомобилиста за рулем, при его отсутствии передвижение на транспортном средстве в темное время суток является запрещенным. Ведь без обозначения автомобиля может пострадать не только нарушитель, но и водители других машин.

Итак, подрулевой переключатель света фар предназначен для:

  • обеспечения безопасного передвижения в темное время суток благодаря возможности активации освещения;
  • обозначения габаритов транспортного средства в темноте.

Подрулевой выключатель света в снятом виде

Подрулевой переключатель применяется для включения:

  • габаритных огней;
  • ближнего освещения;
  • дальнего света;
  • поворотных огней при повороте авто.

Дальнее освещения обычно используется в условиях плохой видимости, а также при езде по неосвещенному участку дороги.

Что касается принципа функционирования, то здесь в целом также все просто:

  1. В определенный момент водитель жмет на кнопку на переключателе.
  2. Сформированный импульс переключатель отправляет на блок управления или сразу на оптику, в зависимости от конструкции транспортного средства.
  3. Блок обрабатывает этот импульс и определяет, какой тип освещения необходимо включить — габаритный, ближний или дальний. Соответствующий импульс передается на оптику.
  4. В соответствии с полученным сигналом происходит активация света.

Схема

Если вас интересует схема подключения переключателя, то она предоставлена ниже.

Схема подключения выключателя к бортовой сети

Типов устройств для переключения освещения может быть несколько. Наиболее популярный тип — механическое устройство, в данном случае переключение осуществляется в результате механического воздействия руки водителя на устройство. Человек выбирает необходимый в данный момент вид освещения и в соответствии с этим выбирает режим на устройстве. Более современным видом устройств для активации оптики является автоматическая система включения света.

Система в автоматическом режиме определяет, когда необходимо включать и какой свет, основываясь на некоторых параметрах:

  • плохой уровень освещенности дорожного покрытия;
  • превышение порога скорости транспортного средства (включается дальний свет);
  • отсутствие других автомобилей или препятствий впереди;
  • при езде вне населенного пункта.

Неисправности

Теперь вкратце расскажем о неисправностях.

В работе переключателя может произойти два вида неисправности:

  1. Механическая, вызванная механической поломкой элементов. Проявляться такая неисправность может в виде того, что при нажатии на соответствующую кнопку не работает освещение транспортного средства. Либо же после включения поворотника устройство, вместо того, чтобы вернуться на место с возвращением руля, продолжает оставаться в таком положении, пока водитель сам не вернет его на место.
  2. Электрическая. Такая неисправность может быть вызвана поломкой схемы внутри девайса, отсоединением либо окислением контактов. Если проблема заключается в контактах, то их достаточно просто зачистить или заменить, перепаять. Если же суть неисправности кроется в схеме, то проще будет полностью заменить устройство, чем заниматься его ремонтом (автор видео о ремонте механизма своими руками — канал SamaraRovenki).

Инструкция по подключению переключателя света своими руками

Если вы столкнулись с проблемой неработоспособности устройства, то вам наверняка будет полезно узнать, как его заменить и как подключить новый выключатель. В целом это задача довольно простая и справиться с ней сможет любой, даже не опытный автолюбитель. Однако, процедура может отличаться в зависимости от определенного авто, в данной случае ниже приведена инструкция по замене устройства на автомобиле Дэу Нексия.

Итак, как правильно заменить и как подключить новый переключатель:

  1. В первую очередь, производится демонтаж устройства. Для этого необходимо снять накладки рулевой колонки, которые обычно фиксируются на саморезах. После снятия наладки сверху и снизу вы можете увидеть два фиксатора, их необходимо отжать, после чего девайс без проблем снимается.
  2. Вытащив его из места установки, необходимо произвести отключение проводов, которые подключены к нему, здесь нужно просто отсоединить колодку.
  3. Используя тонкую отвертку или канцелярский нож, необходимо отщелкнуть пять фиксаторов корпуса и полностью разобрать устройство, если вы хотите его отремонтировать. В случае ремонта нужно быть осторожным, чтобы не потерять мелкие детали конструкции.
  4. Итак, если вы решили ремонтировать устройство, то после разбора корпуса вам необходимо тщательно осмотреть внутренние элементы конструкции. При наличии подгораний на контактах, их необходимо будет перепаять.
  5. Если ремонт делать вы не планируете, то необходимо просто заменить девайс на аналогичный. Покупая выключатель в магазине, будьте внимательны, поскольку детали должны быть идентичными. К устройству необходимо просто подключить колодку с проводами, отключенную ранее, после чего произвести его монтаж на место установки. Когда выключатель будет установленный, нужно проверить его работоспособность, активировав каждую его функцию. Также убедитесь в том, что устройство работает нормально при включении поворотников — оно должно возвращаться вместе с рулем на место и автоматически отключаться после поворота.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Самостоятельный ремонт механизма в домашних условиях»

Подробная и наглядная инструкция на тему ремонта механизма своими силами с обозначением всех моментов и нюансов приведена на видео ниже (автор — канал SamaraRovenki).

Заранее извиняюсь, что не по ГОСТу и за то, что пережал картинку и за то, что пытаюсь объяснить все сильно простым языком. Если что – задавайте вопросы.

Решаемая задача: Хочу, чтобы при включении ближнего света на автомобиле горел только ближний, а при включении дальнего дополнительно горел ещё и ближний свет.

Зачем это нужно? Чтобы лучше дорогу освещать.

Решение: Решается это очень просто: Добавлением в схему (как показано на схеме) самого обычного простого диода, выдерживающего соответствующее напряжение и ток.

Если выключить два включателя, то схема не работает и освещение не горит.

Если включить "ближний" включатель, то работает только ближний свет, но "ток не побежит" через диод к лампе дальнего света, так как в этом направлении диод не пропускает ток.

Зато если включить "дальний" включатель, то ток "побежит", как к лампе дальнего света, так и к лампе ближнего света через диод, пропускающий ток в этом направлении.

Комментировать
0
704 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector