No Image

Вода зимой в машине

СОДЕРЖАНИЕ
0
905 просмотров
20 августа 2019

Информирован — значит предупрежден. Это должен знать каждый!

Смена резины.
Все автоэксперты в один голос говорят, что не бывает всесезонных шин, они теряет свои «мягкие» свойства уже после -15 градусов цельсия. Поэтому желательна установка шипованных шин. Сэкономил на резине, получил большие неприятности. Один день жестянщика, — и два месяца ходишь пешком. Кстати, сотрудники ГИБДД уже начали проверять глубину протектора. У летней должен быть не менее 1.6 мм, у зимней – не менее 4 мм.

Полный бензобак.
Полбака бензина зимой – это уже зло. Потому что пустая часть бензобака это место для образования конденсата, который потом в виде воды поступает в двигатель и наносит ему вред. Поэтому, лучше чтобы бак, по возможности, всегда был полный. Кроме того, в сильные морозы эта влага может заморозить и топливный фильтр. И такое частенько случается в морозы.

Что нужно возить с собой

Провода для прикуривания. Обязательный атрибут в Вашем багажнике! Понятие «заводить с толкача» скоро совсем исчезнет. Бывают различные ситуации, когда аккумулятор садится. И тут без проводов машину уже не завести никак. И главное соединять провода по инструкции, т.к. современные автомобили очень чувствительны к предельным токам.

Лопата. Не нужна большая снеговая лопата, в магазинах продают саперные складывающиеся лопатки в чехле. Они не занимаю много места. И может пригодиться где-нибудь в неубранном дворе или парковке и т.д.

Валенки. Главное в дороге, — это не замерзнуть. А первыми начинают мерзнуть ноги. Поэтому необходимо, чтобы была под рукой теплая обувь. Причем если это валенки, — то их лучше обрезать, чтобы в них было удобно ходить. И чтобы размер валенок на 2-3 размера больше. Особенно это касается девушек, потому что они, обычно ходят в легкой обуви. К тому же, сейчас уже редко кто останавливается на призывы о помощи на дороге. Народ остерегается всякого рода мошенников и т.д.

Старый пуховик. И кстати, тоже на размер больше, чтобы можно было его одеть поверх своей верхней одежды.

Трос. Желательно иметь трос с кевларовым волокном, потому он обладает хорошей пружинистостью. Стальные тросы лучше не использовать. И важно, чтобы шакл (т.е. крючок) обязательно подходил для Вашей буксировочной петли. И обратите внимание, резьба на петле у всех автомобилей, кроме японских, левая.

Битый кирпич. Тряпочный мешочек битого в мелкую крошку кирпича. Если Вам не удается тронуться, то можно из этой крошки насыпать «дорожку», что позволит спокойно тронуться с места. Это особенно касается автомобилей с коробками-автоматами и вариаторами, которые не любят буксовать, и начинают греться.

Перед тем, как заводить двигатель, включите на 10-15 секунд дальний свет. Это необходимо для того, чтобы электролит в аккумуляторе разогрелся. И пуск двигателя будет более уверенным.

Масло. Масло на морозе застывает. Что приводит к выдавливанию сальников. Поэтому ему сначала необходиться прогреться до оптимальной температуры. Если коробка автомат или робот, то попереключайте ее вперед-назад, чтобы масло в коробке тоже разогрелось. И первые километры пути желательно ехать не торопясь, потому что все агрегаты еще «дубовые». Берегите авто, не надо жать «тапку» в пол…

Силиконовые смазки. Перед морозами обязательно смажьте все уплотнители. Если этого не делать, то открыть двери будет очень трудно. И при этом могут повредиться застывшие уплотнители.

Вот такие получились советы.

Прошу сильно не ругать. Но все же комментировать! Надо обсудить эту проблему.

За чистотой своего автомобиля должен следить каждый уважающий себя и своего железного коня человек. Внешность автомобиля во многом определяет человека, как и одежда. Человек следит за опрятностью своей внешности, одежда должна быть выглажена, обувь начищена. В некотором смысле, чистый и опрятный внешний вид человека о многом говорит, как о личности. Автомобиль человека так же характеризует его, поэтому за его чистотой необходимо следить. К тому же правила дорожного движения запрещают эксплуатацию автомобиля с загрязнёнными светоотражателями и внешними световыми приборами. И это далеко не все причины, чтобы постоянно поддерживать чистоту автомобиля, особенно в зимний период.

Стоит ли мыть автомобиль зимой?

Не следует пренебрегать мойкой автомобиля даже в зимнее время года, когда на дорогах грязь и, казалось бы, нет смысла мыть машину, всё равно ведь через пару километров она снова будет грязной. Основная причина, стоит ли мыть машину зимой не столько сама грязь, сколько химически активные реагенты, которые она содержит. Нельзя, чтобы они долгое время находились на автомобиле. Самый распространённый противогололёдный реагент – соль. Она попадает в микротрещины на лакокрасочном покрытии автомобиля, а так же забивается в кузовных стыках, колёсных арках.

Соль и дополнительные реагенты, которыми посыпают наши дороги, разъедают краску, а затем металл. Регулярно мыть машину зимой необходимо, и с периодичностью раз в неделю. Если этого не делать хотя бы раз в 2-3 недели, то не стоит удивляться тому, что машина ещё вроде не старая, а уже «зацвела». Зачастую причиной того, что кузов автомобиля быстро начинает гнить является не столько качество кузовного металла, сколько не внимательный или безответственный автовладелец.

Где мыть машину в мороз?

В зимнее время года мыть автомобиль нужно только в помещении, где плюсовая температура воздуха. Самостоятельно мыть машину зимой в мороз на улице крайне не рекомендуется. На лакокрасочном покрытии автомобиля даже с небольшим пробегом имеются микротрещины. Замерзая, попавшая в эти царапинки вода, в буквальном смысле рвёт краску, что приводит также к её вздутии.

Здесь уже имеет место быть известной народной мудрости «Скупой платит дважды». А это значит не стоит экономить и мыть машину зимой самостоятельно, а ехать на автомойку. Моек, где можно помыть машину зимой много, цены примерно одинаковые и приемлемые. Приблизительно 300 – 400 рублей в неделю на автомойку не такие уж большие деньги, зато процедуры регулярной мойки в разы продлят срок эксплуатации как кузова автомобиля, так и механизмов, находящихся под днищем.

Стоит отметить, что особенно быстро реагенты разъедают резиновые изделия, например, уплотнители дверей и сайлентблоки, поэтому не будет лишним иногда мыть ещё и днище автомобиля.

Какая должна быть температура воды при мойке машины зимой?

В боксах автомойки должна использоваться тёплая вода. Но перед началом мойки, не нужно стесняться, а желательно спросить какая температура воды используется в данном сервисе. От этого многое зависит. Нельзя сразу после того, как автомобиль побывал на морозе, подвергать его мойке горячей водой.

Всем известно, что при резком перепаде температур, эмаль на зубах человека разрушается, то же самое происходит с автоэмалью на кузове машины. На начальном этапе температура воды должна быть чуть тёплой – не холодной и не горячей. В процессе мойки, температура воды повышается, но до кипятка повышать нельзя ни в коем случае.

То, чем мыть машину, зависит во многом от степени загрязнённости автомобиля. Если владелец ухаживает за своим авто, периодически поддерживает его чистоту, то безусловно, лучше мыть автомобиль методом бесконтактной мойки. Если же машина моется крайне редко, то грязь с содержащимися в ней реагентами, уже успела въестся в лакокрасочное покрытие и просто водой уже не отмыть. В таком случае и автошампуни не помогут. Для этого необходимо применять сильные химические концентрации или же – придётся потереть губкой.

Стоит отметить, что использование сильных химических препаратов для мойки загрязнений на поверхности автомобиля, так же может быть опасным для лакокрасочного покрытия. Это ещё одна причина того, что мыть машину необходимо регулярно.

Как выбрать автомойку?

В принципе, выбрать мойку не составляет проблем. Основное, на что следует обратить внимание:

  1. Одежда автомойщика должна быть чистая, опрятная, без заклёпок, пряжек, никаких часов, браслетов, колец, ничего, чем можно поцарапать кузов автомобиля.
  2. Сушка автомобиля должна входить в стоимость мойки, но ни как не должна быть дополнительной услугой.
  3. Не стоит выбирать автомойку, где моют только холодной водой. Такой сервис просто экономит на тёплой воде.

Основные правила мойки машины зимой

Как было сказано выше, в зимнее время мыть автомобиль необходимо в тёплом помещении, а в частности на автомойке. Но не стоить доверять сервису на все 100%. Прежде, чем отогнать своего «железного друга» на автомойку, необходимо самому знать, как мыть машину зимой, и относиться к этому процессу серьёзно.

  • Если на кузове лёд, нельзя сразу мыть водой напором под давлением, иначе можно навредить краске. Лёд нужно смыть слабым напором из шланга. В дальнейшем, сам процесс зимней мойки ничем не отличается от летней:
  • Начинать желательно с салона. Пока чистится салон, кузов отогревается. Сначала необходимо вытащить коврики, свернув их, чтобы грязь не сыпалась в салон. Подробно о чистке салона вы можете узнать здесь .
  • Закончив чистку салона, можно приступать к мойке кузова. Сначала нужно сбить грязь сильным напором воды. Нельзя близко приближать пистолет моющего аппарата к кузову, чтобы струя воды высокого давления не навредила лакокрасочному покрытию. Часто бывают случаи, что краска просто отколупывается. Чтобы такого не допустить, от сопла пистолета до поверхности кузова должно быть примерно расстояние вытянутой руки(в зависимости от выставленного напора). Направление струи должно быть под наклоном примерно 45 градусов. Мыть нужно сверху вниз, чтобы грязь стекала. Эффективнее мыть автомобиль по детально: крыша, капот, багажник, крыло, сначала одну дверь, потом другую и так далее. Затем наносится средство для очистки резины на шины автомобиля, на диски очиститель дисков, средство для очистки пластика на детали из пластмассы. Но такие средства наносят не во всех автомойках.

После того, как грязь удалена, следует обработать кузов шампунем в виде пены, либо эмульсией. После того, как все видимые детали автомобиля сплошь покрыты пеной, потребуется некоторое время, примерно 5 минут, чтобы шампунь разъел оставшуюся грязь, а так же масляные пятна. На многих автомойках шампунь начинают смывать сразу же снизу вверх, мотивируя это тем, что пока моются колёса, тем временем пена на кузове работает с грязью. Такой метод так же является приемлимым.

Благодаря поверхностно-активным веществам, которые содержатся в автошампуне и за короткое время отслаивают грязь, измельчают её и не дают мелким частицам снова слипаться, бесконтактная мойка машины зимой является наиболее эффективной.

Это нужно знать: Шампуни, используемые на автомойках, называются бесконтактными. Они содержат высокощелочные концентрированые составы, поэтому их нельзя использовать для мойки вручную.

Смывать химию нужно снизу вверх, начиная с колёсных арок автомобиля и колёс. Далее смывается пена с порогов и брызговиков. Удалив, таким образом, всю пену, необходимо смыть её остатки теперь уже сверху вниз. Автошампунь нужно смывать тщательно, не забывая промывать кузовные стыки, зеркала заднего вида, дворники и под ними, стойки лобового стекла.

Далее начинается сушка автомобиля. Для экономии времени, обычно используется водяной сгон. С его помощью большая часть воды будет собрана. Вытирать оставшуюся влагу нужно специальными чистыми салфетками. Для автомобилей с тёмным цветом кузова рекомендуется использовать натуральную замшу. Таким образом, сокращается вероятность появления разводов на кузове. Признак хорошо вымытого автомобиля – это чистая салфетка. В опцию сушки автомобиля должна входить протирка дверных проёмов. Диски протираются отдельной салфеткой.

После мойки машины зимой, просто протереть её салфеткой не достаточно. Влага всё равно остаётся в труднодоступных местах, таких как: уплотнители стёкол, внутренняя часть зеркал, уплотнители дверей, дворники, дверные замки и крышка бензобака. Такие места обязательно нужно продувать, иначе они могут примёрзнуть. На автомойках об этом часто забывают или требуют отдельную плату. Это их право, но на мойках, где владельцы следят за качеством оказываемых услуг, эта процедура включена в стоимость мойки.

Только после того, как все технические щели автомобиля просушены продувкой, процедура мойки машины зимой считается завершённой и можно смело выезжать на мороз.

Полезный совет: Выехав из тёплого бокса автомойки на мороз, не поленитесь остановиться и открыть все двери, капот, багажник и лючок бензобака всего на 2-3 минуты. Мороз уничтожит оставшуюся на автомобиле влагу. Затем не забудьте просушить тормозные диски и колодки. Первые 100 метров понажимайте на педаль тормоза несколько раз.

Теперь можно смело ехать. Удачи на дорогах!

Зима всегда создает проблемы автомобилисту. А вот какие проблемы могут возникнуть у самого автомобиля, попробуем разобраться.

Бытует мнение, что самые главные проблемы несет холод. Неправда. Главные проблемы создают переменные температурные колебания. То плюс, то минус, а в результате попавшая в трещины вода, замерзая, разрывает их. Трещины разрастаются, углубляются, множатся. Вода затекает в замки, в щели уплотнителей, в рамки стекол, превращаясь в лед, парализует их работу. В этом главное коварство зимы.

Но давайте по порядку посмотрим, что происходит с основными элементами автомобиля.

Трафик в Москве

Лакокрасочное покрытие кузова

Краска безупречна только на выходе из окрасочного цеха. В жизни поверхность автомобиля представляет собой скопище мелких царапин. Кузов сияет, когда эти микротрещины заполнены полиролью. Зима — идеальное время года для того, чтобы подвергнуть кузов дополнительным испытаниям. Циклы оттаивание-замерзание, вода-лёд неизбежно приводят к повреждению лакокрасочного покрытия. Когда трещина коснется металла, начнется химическая реакция окисления и возникнет очаг коррозии. Кузов начнет ржаветь. Резкий перепад температур вызывает мойка автомобиля на морозе горячей водой. Сохранить же поверхность можно, применяя полироль и защитный воск. Препаратов в избытке, но и необходимость счищать щеткой снег присутствует чуть ли не ежедневно.

Постоянно в зоне летящего из-под колес песка находятся пороги кузова. Какое-то спасение приносят брызговики, но они сами рискуют быть оторванными на снегу. Нередко автопроизводители закрывают пороги пластиковыми накладками, а на станциях обслуживания наносят на них дополнительно антигравийное покрытие.

Колея

Стекла

Они страдают, прежде всего, от попадающего на них песка, которым зимой посыпают дороги. Результат — потертости на стекле, потеря прозрачности, замутнение. Разумеется, наиболее подвержены песчаной агрессии лобовые стекла. Они принимают удары и посильнее, например, от вылетающих из-под покрышек шипов или камешков, которые встречаются в плохо просеянном песке, попадающем на проезжую часть из-за небрежности дорожников. Дворники растирают песчинки по лобовому стеклу, поэтому нужно стараться избегать их работы всухую. Не забывайте о стеклоомывающей жидкости. Кстати, по морозоустойчивости она тоже должна соответствовать температуре окружающего воздуха.

Скребок для автомобиля

На стеклах оставляют царапины и жесткие пластиковые скребки. Иной раз лучше дождаться оттаивания льда, чем добавлять новые царапины. Боковые стекла имеют еще свойство примерзать в проемах. Да порой так, что электропривод не может их сдвинуть с места. Предохранители горят. Пластиковые ручки опускания при чрезмерных усилиях могут треснуть. Помню случаи, когда вырывался держатель стекла, в котором оно фиксируется на подъемном механизме.

Щетки стеклоочистителя

Примерзают к стеклам и щетки стеклоочистителя. Наиболее часто это случается в снегопад после ночной стоянки, когда разогретый автомобиль еще не остыл, а снежинки на лобовом стекле превратились в воду, которая за ночь замерзла. В мороз резиновые полоски стеклоочистителей теряют эластичность, они хуже чистят стекло. Поэтому есть смысл отводить дворники от стекла на время ночной стоянки, если, конечно, это позволяет конфигурация капота. На тех автомобилях, на которых, казалось бы, щетки можно приподнять только при открытом капоте, как правило, есть режим установки щеток в вертикальном положении. Для этого включите стеклоочиститель после остановки двигателя, а уже потом отведите дворники от стекла.

Ходовая часть и рулевое управление

Брошенный автомобиль

Также не нужно забывать о том, что загустевшая рабочая жидкость в амортизаторах в корне меняет их характеристики, делая первые километры поездки очень жесткими. Теряют подвижность сочлененные элементы рулевого управления, руль становится тугим. Усилитель руля отчасти справляется с проблемой, но на машинах без усилителей и в придачу с червячным механизмом, в хороший мороз повернуть руль непросто.

Чтобы избежать неприятностей, рекомендуется следить за состоянием резиновых защитных чехлов на приводах и шарнирах рулевых тяг. Агрессивная жижа да еще с песком, попав в незащищенный узел, очень быстро может вывести его из строя.

Двигатель

На морозе в нем загустевает масло, а холодные пуски сокращают ресурс. По разным подсчетам, один холодный пуск равен пробегу 100–300 километров. При таком запуске с нагрузкой работает аккумуляторная батарея, которой затем требуется больше времени для восстановительной зарядки. При зимней эксплуатации и небольших пробегах двигатель не прогревается полностью и работает на обогащенной смеси, что вызывает повышенный расход топлива, образование нагара в камере сгорания.

У топливных систем дизельных двигателей существует опасность загустевания солярки, точнее, кристаллизация парафинов, которые забивают фильтры и каналы системы питания. Риск возрастает в переходный осенне-зимний период, когда на заправочных станциях может оставаться нереализованное летнее дизтопливо. Журнал «За рулем» не раз писал об этом.

Автомобиль в сугробе

Для подстраховки рекомендуется добавлять в дизтопливо депрессорные присадки. Кстати, их экспертиза также проводилась нашим журналом.

Возможно, именно дополнительные заботы, которыми обременяют себя владельцы дизельных машин в зимнее время, не делают популярными дизели на частном транспорте в России.

В преддверии холодного сезона опытные автомобилисты заливают рекомендованное моторные масло чуть меньшей вязкости. В бензиновые моторы кто-то для перестраховки ставит свежие свечи зажигания. В особо морозные дни, чтобы мотор не продувало, можно прикрыть фальшрадиаторную решетку плотной тканью. В крайнем случае подойдет и просто кусок картона, установленный перед радиатором системы охлаждения. Важно правильно его закрепить, чтобы исключить повреждение крыльчатки вентилятора.

Зимой все надо делать не торопясь, словно идешь по обледенелой дорожке. Никогда не рвите с места на холодной машине. Пусть на медленном ходу немного прогреется двигатель и трансмиссия, появится подвижность в деталях. Впрочем, главная забота зимой — сохранить кузов, основную и самую дорогую деталь вашего автомобиля.

Комментировать
0
905 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector