No Image

Восстановление рулевых наконечников своими руками

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 498 просмотров
20 августа 2019

В не далекие 80-90е годы шаровые соединения на автомобиле были изготовлены просто, но качественно. Наши отцы и деды их шприцевали и ездили. Тяги и наконечники были с тавотницами для смазки. Смазка шарового соединения повышала его ресурс и срок эксплуатации.

В нашей мастерской мы смогли соединить передовые технологии, качественное сырье и опыт наших конструкторов, что позволило повысить ресурс отремонтированных деталей.

При ремонте и диагностике ходовой части автомобиля мы часто обнаруживаем вышедшие из строя тяги, наконечники, шаровые соединения и сайлентблоки.

У клиента возникает вопрос, где быстро и не дорого купить новые автозапчасти еще и хорошего качества. В мастерской ГидроЦентр мы решили эту проблему приобретением фирменного оборудования для ремонта шаровых опор и шаровых соединений.

Рулевая тяга до восстановления

Рулевая тяга после восстановления

Мы можем восстановить шаровые соединения в деталях подвески и рулевого управления легковых автомобилей.

Оборудование для ремонта шаровых соединений

Мы ремонтируем:

  • шаровая опора верхняя,
  • шаровая опора нижняя,
  • стойка стабилизатора правая,
  • стойка стабилизатора левая,
  • рулевая тяга правая,
  • рулевая тяга левая,
  • наконечник рулевой тяги,
  • шаровая рычага верхняя,
  • шаровая рычага нижняя,
  • шаровая в алюминиевом разборном рычаге,
  • шаровая в алюминиевом не разборном рычаге,
  • шаровая на поперечной тяге грузового автомобиля,
  • шаровая на продольной тяге грузового автомобиля.

Мы можем отремонтировать практически любое шаровое соединение, даже в самом плачевном состоянии.

Как осуществляется ремонт

При ремонте шаровой или рулевой тяги мы используем фирменный быстро застывающий пластик, который при температуре 190 – 200С° разжижается и под высоким давлением проникает в шаровое соединение.

Пока пластик текучий, он заполняет все полости и пустоты в шаровом соединении, которые вызывали стук и дискомфорт при езде.

Отремонтированные шаровые соединения рекомендуется использовать после 3 часовой полимеризации пластика и восстановлении его стандартных смазочных свойств.

Пластик, используемый при ремонте

Рулевая тяга после восстановления

Гарантийные обязательства:

Использование фирменного оборудования и качественных материалов позволяет нам дать длительную гарантию на отремонтированные шаровые соединения и сайлентблоки до 12 месяцев

Стоимость ремонта:

  • Восстановление наконечника рулевой тяги 350-500 руб.
  • Обжатие тяги рулевой рейки 500 руб.
  • Восстановление шаровой опоры 500 – 3700 руб.
  • Восстановление шаровой в алюминиевом рычаге 3500 руб.
  • Восстановление шаровой в алюминиевом рычаге с разбором 4500 – 5500 руб.
  • Восстановление шаровой поперечной тяги грузового автомобиля 4700 руб. (полный разбор и шлифовка шара)
  • Восстановление шаровой в сошке рулевого редуктора 2000 – 4000 руб.
  • Восстановление шаровой в амортизаторе 3500 – 4500 руб.
  • Врезка тавотницы 350 руб.

Цена варьируется в зависимости от состояния детали и конструктивных особенностей шаровых.

Очень часто шаровые не продаются отдельно, как зап.часть, а идут одной составляющей с рычагом подвески. В этом случае ремонт шаровой опоры будет выгоден в тройне, и цена останется прежней.

При желании клиента можем сделать шаровую обслуживаемой. В этом случае повышается ресурс шаровой. Но необходимо регулярное (смазывание – шприцевание). Для смазки восстановленных шаровых соединения хорошо подходят такие смазки, как Манол и Нитрол

Почему именно в ГидроЦентре?

Преимущества нашей услуги в том, что при ремонте рулевого управления в нашей мастерской и обнаружении вышедшего из строя рычага или наконечника, за запчастями не нужно ехать покупать или заказывать. Ремонт можем произвести на месте.

Сроки ремонта:

от 15 мин до 3 часа.

Т ак же мы можем отремонтировать шаровые соединения для эксклюзивных авто и ретро авто. И, возможно, это единственный способ, потому что запчасти либо дороги, либо сняты с производства.

ВИДЕО ПО РЕМОНТУ ШАРОВОЙ

© Все права защищены. GidroCenter – ремонт гидрооборудования легковых и грузовых автомобилей.
При использовании материалов с сайта ссылка на источник обязательна.

+7 (495) 926-26-83
г. Химки, Вашутинское шоссе, вл.32
Схема проезда

Рулевая тяга – это один из узлов рулевого управления автомобилем. Ее назначение состоит в передаче усилия от рейки или редуктора на рычаг поворотного кулака для изменения положения управляемого колеса относительно продольной оси автомобиля.

Устройство

Рулевая тяга обычно состоит из металлической штанги и двух шаровых шарниров на ее концах. Каждый шарнир защищен от грязи резиновым пыльником. Некоторые рулевые тяги могут иметь возможность изменения длины. Это необходимо для регулировки «схождения» колес. Иногда встречаются конструкции, имеющие только один шаровой шарнир. Второй шарнир у них резинометаллический, не нуждающийся в защите пыльником.

Наиболее популярен в конструкции переднеприводных легковых авто реечный рулевой механизм. Его рулевые тяги с обеих сторон одинаковы и чаще всего состоят из штанги, а также двух шаровых сочленений. Внутренний шарнир крепится соосно штанге и находится под чехлом рейки, а наружный — перпендикулярно ее оси со своим пыльником. Рычаг поворотного кулака имеет конусное отверстие для крепления шарнира. Сопрягаемая с ним поверхность пальца тоже сделана в форме конуса. Поэтому разобрать соединение рычаг-палец без съемника довольно сложно.

Дефектовка

Некоторые признаки неисправности рулевых можно определить визуально. Их диагностика начинается с внешнего осмотра пыльников и штанги.

  • Пыльники не должны иметь разрывов и трещин, исподних не должна выступать смазка. Негерметичные чехлы нуждаются в замене, если износ шарнира не превысил допустимые пределы. Перед установкой нового пыльника удалите из шарнира грязь и положите немного Литола между шаром и вкладышем.
  • Если на штанге есть следы деформации от удара, рулевая тяга подлежит замене.
  • Когда определить неисправность внешним осмотром не удалось, нужно проконтролировать степень износа наконечников.

Чтобы проверить шарниры не снимая тяги, поставьте машину на смотровую яму или на эстакаду. Встаньте под передней частью автомобиля. Возьмитесь за тягу двумя руками ближе к наружному шарниру и покачайте ее вверх-вниз. Корпус наружного наконечника может иметь свободный ход вдоль оси пальца не больше 1,5 мм. Этот люфт обусловлен подвижностью конусного вкладыша из пластмассы вдоль оси пальца. Перпендикулярно осевой линии пальца его быть не должно. Проверять внутренний шарнир реечного рулевого нужно с помощником. Он должен часто поворачивать руль из стороны в сторону на 15–20 ◦ . А вы тем временем на ощупь определяйте наличие зазоров. Если удастся почувствовать люфт пальцами, шарнир долго не протянет – меняйте его.

Что нужно для ремонта

Замена рулевых потребует наличия у вас таких инструментов и приспособлений:

  1. Домкрат.
  2. Баллонный ключ.
  3. Съемник рулевых наконечников.
  4. Комплект накидных ключей.
  5. Пассатижи.
  6. Плоская тонкая отвертка.
  7. Рожковый ключ и рычаг к нему для откручивания шарнира от рейки. Рычаг в этом случае нужен из-за сильной затяжки крепления узла.
  8. Подставки под авто.
  9. Башмаки.

Не помешает также иметь в запасе пару гаек для крепления пальцев и несколько подходящих по размеру шплинтов. Обязательно купите нужное количество пластиковых хомутов соответствующий длины для крепления пыльника рулевой рейки. Такие хомуты можно применить в любом случае, пусть даже на вашем авто используются металлические.

Замена рулевой тяги, даже если был заменен один шарнир, требует обязательной корректировки углов установки управляемых колес (геометрии). Развал можно также выставить своими руками.

Замена рулевых тяг

В том случае, когда диагностика выявила признаки неисправности обоих шарниров тяги, вам нужна полная замена рулевой тяги. Когда симптомы неисправности имеет только один шарнир, можно ограничиться лишь его заменой.

  • Ослабьте крепление колеса. Со стороны, противоположной выбранной для ремонта, под заднее колесо подложите башмаки.
  • Поднимете машину домкратом. Поставьте ее на подставку. Снимете колесо.
  • При помощи отвертки и пассатижей выньте шплинт, фиксирующий гайку наружного рулевого наконечника.
  • Отверните ее. Если шплинт заржавел и не вынимается, оставьте его и откручивайте гайку торцовым ключом. Она срежет его торчащие концы и снимется. Перед сборкой не забудьте высверлить остатки.
  • Замерьте длину тяги.
  • Выдавите палец из сошки съемником.
  • Для снятия тяги в сборе снимите с половинки чехла рейки хомуты и сдвиньте ее на тягу. Отверните шарнир от рейки и снимете тягу.
  • Для снятия короткого наконечника ослабьте контргайку.
  • При сборке сделайте длину новой тяги как можно ближе к полученному при измерении значению. Это не избавит вас от необходимости ехать на геометрию, но улучшит управляемость вашей машины по дороге в автосервис.
  • При сборке пользоваться съемником не нужно. Палец впрессовывается в сошку при подтягивании гайки его крепления.
  • Если вы снимали тягу полностью, не забудьте надеть половинку пыльника на штангу длинного наконечника до крепления на нее наружного наконечника.
  • Вся остальная сборка делается в порядке обратном разборке.

Гайки обязательно нужно шплинтовать. Иначе от вибрации они откручиваются, а затем от того же воздействия выпадают и пальцы из гнезд сошек.

Использовать большой рычаг можно только для ослабления резьбового крепления. Потому что при затягивании с использованием длинного рычага есть риск повредить резьбу.

MASTER ACE SURF

Страничка, посвященная ремонту и эксплуатации автомобиля

Toyota Master Ace Surf

Восстановление наконечника рулевой тяги.

Если Вы живете не во Владивостоке, где контрактную рулевую тягу можно купить за 150 рублей, а достаточно удалены от того места, где запчастей много и по приемлемой цене, то, возможно, данный вариант для Вас…

Суть переделки видна на фото, но поясню, если вовремя заметили небольшой люфт в рулевой тяге, то Вам прямая дорога к токарю.

После того, как он срезает заднюю часть, приступаете к дефектовке. Обычно, если люфт вовремя замечен и износ сухаря небольшой, то достаточно набить смазкой наконечник и затянуть нижнюю часть до исчезновения люфта.

Если же люфт в сухаре уже большой (чаще всего изнашивается верхняя часть сухаря), то сухарь распиливается на две часть и нижняя кромка подтачивается до появления 2-3 мм зазора между сухарями (уже нижним и верхним) и опять же затягивается до исчезновения люфта.

Третий вариант, если верхняя часть сухаря уже изношена, а металлическая часть тяги нет, в данном случае токарю заказывается верхняя часть сухаря или обе половины из фторопласта или капрона. Либо подбираются подходящие сухари от российских авто (таким я пока не занимался). И после подгонки собирается наконечник.

Внимание. После сборки наконечника, не забудьте в 2-3 местах закернить резьбовое соединение для предотвращения самопроизвольного отворачивания!

Данная переделка была применена на автомобиле ТАУН-АЙС, 1987 года выпуска, 4WD, кузов CR-30, двигатель 2 СТ, данные тяги эксплуатирую уже третий год, хотя в запасе вожу контрактные.

Особенности переделки – обратите внимание токаря на то, чтобы при изготовлении нижней части наконечника он учел размеры сухаря. А то был у меня такой забавный случай, когда токарь изготовил обе части, но не успел ее приварить – при проверке оказалось, что сухарь не проходит по диаметру в привариваемую часть, то есть сухари заменить я бы уже не смог…

Да, кстати, на наконечник рулевой тяги очень хорошо ставится пыльник от ВАЗА –2108 (но это уже наверно всем известно).

Вот и весь смысл переделки, но если есть возможность, то меняете на контрактные, а если есть деньги на новые…

С уважением Пурик Константин.

Комментировать
0
1 498 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector