No Image

Воздух в системе гур

СОДЕРЖАНИЕ
0
994 просмотров
20 августа 2019

После того, как предыдущий ремонт ГУРа не помог (замена подшипника, втулки и прокладок), я начал наблюдать за бачком ГУР по утрам.

Утром "на холодную" верещит насос ГУР, а в бачке, оказывается, идут пузыри воздуха, жидкость ГУР быстро пенится и её выдавливает через пробку бачка.

Я вспомнил, что на СТО мне не поменяли одно уплотнительное колечко (в патрубке высокого давления насоса ГУР — черной "хреновине", в которую вкручивается полый болт с рукавом высокого давления) . Я решил исключить подсос воздуха через это кольцо. Снял пластиковую крышку двигателя, слил большим шприцем жидкость ГУР, аккуратно снял входящий патрубок насоса ГУР и добрался ключом до патрубка высокого давления насоса ГУР.

Всё собрал, залил, выгнал воздух. Вроде ГУР стал даже тише, чем раньше. А на утро — фиг там, опять жижа пенится и ГУР верещит.

При сборке заметил проблему — сорвана резьба на насосе ГУР в месте крепления всасывающего патрубка. Там два болта с головкой на 12. У одного резьба проворачивается. Посмотрел момент затяжки в мануале — 15-20 Нм. Аккуратно затянул на 15 Нм. Крышку двигателя не ставил — каждый день наблюдаю за этим местом.
Очень уж не хочется снимать насос, разбирать, перерезать резьбу, чистить-мыть, собирать и ставить. Ведь любая мелкая стружка, попавшая в насос при нарезании может его прикончить.

Решил исключить подсос воздуха под шлангами низкого давления. Там стоят родные пружинные хомуты. Вместо них поставил винтовые. Измерил наружный диаметр шлангов — около 17 мм обратка из рейки в бачок, около 22 мм шланг от бачка до насоса ГУР.

Завтра утром напишу, помогло или нет.

Hyundai Santa Fe 2009, двигатель бензиновый 2.7 л., 173 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Hyundai Santa Fe, 2005

Hyundai Santa Fe, 2003

Hyundai Santa Fe, 2004

Hyundai Santa Fe, 2008

Комментарии 9

Итак, процесс пошёл!
Машина постояла ночь, правда на улице была плюсовая температура. Утром завёл — визг насоса ГУР меньше секунды, потом работает нормально. Жидкость не пенится и её не выдавливает через крышку бачка.
Пробовал прокачивать на незаведенной машине — воздуха выходит очень немного.

Повторил эксперимент на следующую ночь. Было чуть ниже 0°.
Утром завёл — опять визг насоса ГУР, но меньше секунды продолжительностью.

Попробовал подтянуть хомуты — хорошенько ослабли (видимо, хомут врезался в резину и стал свободнее сидеть).
Посмотрим, что будет завтра, после того, как подтянул хомуты.

То есть понятно — подсос воздуха под слабыми пружинными хомутами был 100%. Вопрос — а зачем подсасывает на соединениях шлангов? Почему просто не забирает жидкость из расширительного бачка ГУР, ведь он для этого и придуман?
Т.е. из неплотности в шланге подсосать воздух проще, чем из бачка ГУР подсосать новой жижи? Может и правда, всё дело в бачке или его крышке?

При резком вращении руля его подклинивает (возрастает сопротивление), насос гидроусилителя руля (ГУР) издает повышенный шум (гудит или воет), а жидкость в бачке ГУР вспенивается? Все это признаки попадания в систему ГУР воздуха. Расскажем, как его выгнать своими руками.

Удалять воздух из системы гидроусилителя руля также следует после любых работ, связанных с разгерметизацией системы (например, замена насоса ГУР или трубопроводов).

Уровень масла в бачке ГУР:

  • на холодном двигателе должен быть не ниже отметки «MIN».
  • при прогретом двигателе – не выше отметки «MAX».

В настоящее время система гидроусилителя руля может встречаться на автомобилях: Лада Приора, Ларгус, XRAY и Нива 4х4. В первых трех случаях прокачка системы ГУР выполняется аналогично. На Lada 4×4 этот процесс имеет отличительные особенности, но обо всем по порядку.

Прокачка системы ГУР на Lada XRAY, Largus, Priora

Запустите двигатель и сделайте несколько полных поворотов руля от одного крайнего положения до другого. Затем проверьте уровень рабочей жидкости в бачке ГУР. Разница между уровнем при работающем двигателе и уровнем после его остановки не должны быть более 5 мм. Если разница достигла 5 мм и более, значит в системе гидроусилителя руля есть воздух.

Как выгнать воздух из системы ГУР:

  1. Поднять переднюю часть автомобиля (или весь кузов целиком) так, чтобы передние колеса не касались земли.
  2. Залить в бачок ГУР рабочую жидкость до отметки «MAX».
  3. Вращаем руль из стороны в сторону до упора 5-6 раз (двигатель не запущен).
  4. Вращаем руль из стороны в сторону до упора (без задержек в крайних положениях) 5-6 раз (двигатель запущен, обороты не выше холостых).
  5. Установить руль в среднее положение и заглушите двигатель.
  6. Проверьте уровень рабочей жидкости в бачке ГУР. При необходимости долейте ее до нормы.
  7. Повторить операцию с 3-6 до тех пор, пока уровень жидкости не перестанет снижаться.

Прокачка системы ГУР на ВАЗ 2121, 2131

Порядок действий:

  1. Доливаем масло в бачок ГУР до нижней отметки.
  2. Запускаем двигатель и на холостом ходу, проверяем уровень масла в бачке. При необходимости доливаем до нижней отметки.
  3. Вращаем руль влево и вправо до упора несколько раз и проверяем уровень масла в бачке. При необходимости доливаем до нижней отметки.
  4. Снимаем защитный колпачок с прокачного штуцера.
  5. Ослабляем затяжку прокачного штуцера (ключ «на 8»).
  6. Подсоединяем к нему прозрачный шланг, другой конце которого опускаем в пустую тару.
  7. Отворачиваем штуцер на 1/2 оборота.
  8. При появлении в шланге сплошного потока жидкости без пузырьков воздуха заворачиваем штуцер.
  9. Устанавливаем руль в среднее положение, даем поработать двигателю еще 2-3 минуты.
  10. Вращаем руль влево и вправо до упора несколько раз, проверяем уровень масла в бачке. Если уровень снова упал, то повторяем пункты 4-9.

Напомним, другие инструкции по ремонту и эксплуатации автомобиля ищите в соответствующих категориях (Lada XRAY, Largus, Priora или Lada 4×4).

Если лопнул шланг и воздух попал в систему.

Если гидроусилитель руля нужно до отказа поворачивать руль влево и вправо с задержкой пять секунд с заведенном двигателем..

Если гидросистема рулевого механизма, по какой-то причине была рассоединена, может возникнуть необходимость удаления попавшего в систему воздуха. Поскольку от хорошей работы рулевого управления, зависит безопасность движения, эту работу необходимо произвести незамедлительно.

Прежде всего, необходимо запустить двигатель, чтобы он поработал на средних оборотах, и проверить уровень жидкости в бачке с помощью измерительного щупа, который прикреплен в крышке бачка. После этого необходимо снять крышку заливной горловины и заполнить систему гидроусилителя рулевого управления до отметки максимального уровня.

Затем запустить двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах несколько минут. Как выгнать воздух из гидроусилителя полностью, что бы быть уверенным в исправности системы. Несколько раз (три-четыре) поворачивайте рулевое колесо влево-вправо до упора, фиксируя каждый раз положения руля на несколько секунд. Такая процедура поможет удалить скопившийся воздух из системы.

Необходимо замерить уровень жидкости в бачке во время работы двигателя и убедиться, что в жидкости нет пузырьков воздуха и, как следствие она не пенится. Затем остановить двигатель и проверить уровень жидкости. Разница не должна составлять более 5 мм. В противном случае необходимо произвести дополнительные действия.

Жир с живота уйдет уже через неделю! Просто каждый день…

Необходимо отсоединить от резервного бачка шланг возврата жидкости и плотно закрыть отверстие в бачке. Свежую жидкость долить до необходимого уровня. Как удалить воздух из гидроусилителя руля в этом случае? Ваш помощник должен быть готов запускать и быстро останавливать двигатель по команде для более качественного производства работ.

Для жидкости, вытекающей из возвратного шланга необходимо подготовить емкость. Помощник должен запустить двигатель и поддерживать частоту вращения 1000 обмин. Через пару секунд из возвратного шланга начнет вытекать жидкость. В этот момент необходимо двигатель остановить.

Долить жидкость до необходимого уровня и повторить последовательно вышеописанные действия. Возможно, их придется повторить несколько раз, пока из возвратного шланга не перестанет вытекать жидкость с содержанием пузырьков воздуха. Затем убрать пробку из отверстия в бачке и присоединить возвратный шланг. Эту процедуру необходимо сделать как можно быстрее, чтобы не было большой утечки жидкости.

Комментировать
0
994 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector