No Image

Возможные неисправности и способы их устранения

0
586 просмотров
20 августа 2019

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ АППАРАТА И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ.

1. К работам по поиску и устранению неисправностей аппарата допускаются лица, имеющие квалификацию, указанную во введении руководства.

2. В период действия гарантийных обязательств производителя разрешается проведение следующих работ владельцем аппарата вне сервисного центра :

– диагностика и определение неисправности по нижеизложенной методике;

– регулировочные работы по согласованию с изготовителем;

– ремонт (замена) некоторых деталей по согласованию с изготовителем.

Неисправности аппарата разделяются на неисправности ИП, неисправности плазмотрона и неисправности КШ.

3. Перечень возможных неисправностей ИП приведена в таблице 1.

Указания по устранению

1. При опробовании ИП (плазмотрон выкручен из ручки) при включении тумблера питания ИП лампочка «СЕТЬ» не горит, вентиляторы охлаждения не работают, при нажатии клавиши на ручке резака ИП не работает (щелчков срабатывания пускателей не слышно), напряжение на вольтметре ИП отсутствует.

1.1.Отсутствие напряжения питания в сети.

Проверить напряжение и наличие ноля на щите подключения.

1.2.Перегорание предохранителей F1, F2.

Проверить предохранители, при перегорании заменить (номинал 5А).

1.3.Неисправность тумблера включения питания.

Разъединить разъём питания ИП, снять приборную панель, прозвонить тестером цепь тумблера, при неисправности тумблера заменить на аналогичный.

1.4.Плохой контакт на штепсельном разъёме подсоединения.

Проверить состояние контактов и подсоединение проводов на разъёме питания ИП. При их подгорании зачистить или заменить ШР, затянуть винты крепления проводов.

2. При опробовании ИП (плазмотрон выкручен из ручки) при включении тумблера питания ИП лампочка «СЕТЬ» не горит или горит в полнакала, при этом вентиляторы охлаждения работают, при нажатии клавиши на ручке резака ИП не работает (напряжения 280В на вольтметре нет).

2.1.Отсутствует одна из фаз или ноль в сети питания.

Проверить напряжение в сети и наличие ноля на щите подключения ИП, проверить состояние контактов на ШР подсоединения ИП.

2.2.Перегорание предохранителя F2.

Проверить состояние предохранителя, при перегорании заменить (номинал 5А).

3. При опробовании ИП (плазмотрон выкручен из ручки) после включения тумблера питания ИП при нажатии клавиши на ручке напряжение на вольтметре ИП занижено (100. 250В) или отсутствует, возможен повышенный гул трансформаторов.

3.1.Обрыв или пробой обмоток силового трансформатора Т1.

Отключить питание ИП, снять защитный кожух ИП. Осмотреть трансформатор, прозвонить тестером обмотки. При обрыве или пробое обмоток трансформатор подлежит замене.

3.2. Неисправны силовые диоды VD1. VD 6

Проверить диоды, при их неисправности (пробой, обрыв провода) заменить на аналогичные.

3.3. Отсутствует одна из фаз или ноль в сети питания.

Проверить напряжение в сети и наличие ноля на щите подключения.

4. При включении тумблера питания лампочка «сеть» горит, вентиляторы охлаждения работают, пускатель КМ-2 сработал. При нажатии клавиши на ручке резака слышно срабатывание реле КМ-2, КМ-3, но напряжение на вольтметре ИП отсутствует и пускатель КМ-1 не срабатывает.

4.1.Срабатывание теплового реле пускателя КМ-1.

Обесточить питание ИП, снять приборную панель и осмотреть контакты теплового реле на пускателе КМ-1. Если контакты теплового реле разомкнуты, нажать кнопку их замыкания.

4.2 Обрыв или перегорание катушки пускателя КМ-1.

Обесточить питание ИП, снять кожух и прозвонить тестером обмотку катушки пускателя КМ-1. Неисправную обмотку или пускатель заменить.

5.При опробовании плаз-мотрона на вольтметре напряжение 280 В, но при этом разряд на осцилляторе не слышен, дежурная дуга не возбуждается.

5.1 Неисправен осцил-лятор, отсутствует его питание (280 В).

Обесточить ИП, снять защитный кожух, проверить провода питания осциллятора (провода 17,18, пускатель КМ-2, резистор R8). При обнаружении обрыва восстановить цепь.

5.2.Неисправен тирис-тор VD2 или динистор VD3 в осцилляторе.

Тиристор или динистор заменить на аналогичные.

5.3..Обрыв в резисторе R7 или неисправен диод VD1.

Проверить резистор и диод, при неисправности заменить на аналогичные.

6. При резке металла импульс дежурной дуги не поджигает рабочую дугу.

6.1.Завышенное давление воздуха.

Установить давление воздуха на манометре ИП равное 5-6 атм.

6.2.Недостаточный зазор в плазмотроне.

Отрегулировать зазор между катодом и соплом (п. 5.3.5).

7. При установленном плазмотроне, давлении воздуха в сети ИП 5-6 Атм. при нажатии клавиши на ручке резака загорается лампочка «КЗ», повышенный «гул» трансформатора.

7.1.Короткое замыка-ние между катодом и соплом плазмотрона.

Устранить замыкание, см. п.1 таблицы 4.

7.2.Неисправны сило-вые диоды VD1..VD6

Проверить силовые диоды, см.п.3.2 данной таблицы.

7.3.Неисправен геркон SF2 на пускателе КМ2.

Отключить питание ИП, снять приборную панель и осмотреть геркон. Его контакты должны быть разомкнуты, при залипании контактов геркон заменить (временно до замены можно поставить перемычку между контактами геркона). После замены отрегулировать положение геркона на пластине пускателя.

8. Если при проверке ИП (п.5.2.1.) все показатели в норме, но режущая дуга не возникает.

8.1.Отсутствует контакт в цепи кабеля «ИЗДЕЛИЕ»

Отключить питание ИП. Проверить надёжность контактов в цепи кабеля : контакт зажима с разрезаемым металлом, контакт на самой клемме, контакт на клемме «ИЗДЕЛИЕ» на ИП, целостность кабеля.. Подгорание контактов зачистить, затянуть болтовые соединения, восстановить кабель.

8.2.Подгорание контактов пускателя КМ1.

Отключить питание ИП, снять прибор-ную панель и осмотреть контакты пускателя КМ1, при их подгорании зачистить мелкозернистой шкуркой и продуть воздухом, при сильном подгорании заменить пускатель.

9. При включении тумблера питания ИП аппарат работает, но не горит лампочка «СЕТЬ», или при отказе ИП не загорается лампочка «КЗ» или «ПЕРЕГРЕВ»

Снять защитные колпачки световой арматуры, проверить исправность лампочек, неисправные заменить.

Перечень возможных неисправностей плазмотрона приведен в таблице 2.

Описание

неисправности

Возможные

причины

Указания по устранению

1. При работе ИП при нажатии клавиши на ручке резака загорается лампочка «КЗ» или во время резки происходит обрыв режущей дуги.

1.1.Короткое замыка-ние между катодом и соплом из-за малого зазора между катодом и соплом, попадания частиц расплавленного металла в зазор между катодом и соплом, слабой затяжки катода или наличия влаги в зазоре между катодом и соплом.

Отключить питание ИП, дать воздуху выйти из КШ и выкрутить плазмотрон из ручки. Разобрать плазмотрон (см.п.5.3.5.) Проверить состояние поверхностей катода и сопла, при необходимости зачистить, подтянуть катод ключом плазмотрона, проверить величину зазора (должен быть 0,8±0,2мм). При наличии влаги в КШ вывернуть плазмотрон из ручки и продуть воздухом под давлением 5. 6 Атм., слить конденсат из ресивера компрессора.

2. Обгорание или пробой мундштука плазмотрона.

2.1.Касания мундштука о разрезаемый металл.

Не допускать касаний мундштука о разрезаемый металл, применять упор плазмотрона при резке плоских листов. Поврежденный мундштук заменить.

3. Обгорание текстолитового корпуса плазмотрона, быстрая выработка катода и сопла,перегрев их поверхностей (фиолетово-синий цвет).

3.1.Недостаточные давление или расход воздуха через плазмотрон.

Выставить необходимое давление воздуха (5-6 Атм. по манометру на ИП), расход воздуха от компрессора должен быть не менее 300 л/мин.

3.2. Слабая затяжка катода.

Разобрать плазмотрон (см.п.5.3.5.) и ключем плазмотрона подтянуть катод, не допускать слабой затяжки катода.

4.Оплавление гайки, перегрев кожуха

4.1.Плазмотрон не до конца завернут в ручку резака. Происходит потеря воздуха по резьбе катододержателя.

Проверить состояние резьбы на плазмотроне и в ручке, завернуть плазмотрон до упора в ручку резака.

Перечень возможных неисправностей КШ приведен в таблице 3.

Указания по устранению

1.Если при исправном ИП, исправном плазмотроне, надёжном контакте кабеля «ИЗДЕЛИЕ» дежурная дуга не возбуждается.

1.1.Отсутствие контакта или обрыв высоко-вольтного провода КШ.

Отключить питание ИП, дать воздуху выйти из КШ, снять приборную панель, вывернуть плазмотрон из ручки резака и тестером прозвонить цепь высоковольтного провода от клеммы «СОПЛО» на плате ИП до наружного кольца на ручке резака. Проверить места пайки и целостность провода по длине КШ. Повреждённый (перебитый) провод подлежит замене.

1.2.Повреждение силового провода ПЩ.

Отключить питание ИП, дать воздуху выйти из КШ, снять приборную панель, вывернуть плазмотрон из ручки резака и тестером прозвонить цепь силового провода – от тройника токогазопровода на ИП до внутреннего резьбового отверстия на ручке резака. При обрыве провод подлежит замене в условиях предприятия изготовителя.

1.3.Неисправен микровыключатель на ручке резака.

Отключить питание ИП, тестером прозвонить цепь микровыключателя (провод управления) при нажатой клавише, проверить целостность мест пайки.

При обрыве провода припаять его, при неисправности микровыключателя заменить на аналогичный.

Двигатель не пускается

Пустой топливный бак

Воздух в топливной системе

Нарушилась регулировка угла опережения впрыска топлива

Замерзла вода, попавшая с топливом в топливопроводы или на сетку заборника топливного бака

Заполните топливный бак, прока­чайте систему питания.

Устраните негерметичность, прокачайте систему питания.

Отрегулируйте угол опережения впрыска топлива.

Осторожно прогрейте топливные фильтры, трубки, бак ветошью, смо­ченной горячей водой, или паром; не пользуйтесь открытым пламенем для подогрева.

Двигатель не развивает необходимой мощности, работает неустойчиво, дымит

Засорился воздушный фильтр или кол­пак воздухозаборника.

Недостаточная подача топлива

Нарушилась регулировка угла опере­жения впрыска топлива

Засорилась форсунка (закоксовка от­верстий распылителя, зависание иглы) или нарушилась ее регулировка

Рычаг управления регулятором не до­ходит до болта ограничения максималь­ной частоты вращения коленчатого вала

Сломалась пружина толкателя топ­ливного насоса высокого давления

Попала грязь между седлом и клапа­ном топливоподкачивающего насоса или сломалась пружина

Нарушилась герметичность клапанов топливного насоса вы­сокого давления или сломалась пружи­на

Заклинило плунжер секции топливно­го насоса высокого давления

Нарушилась регулировка тепловых за­зоров в механизме газораспределения

Плохая компрессия из-за неисправно­стей поршневой группы или неплотного прилегания клапанов газораспределения к седлам

Ослабло крепление или лопнула труб­ка высокого давления

Загустело топливо (в холодное время года)

Проведите техническое обслужива­ние воздушного фильтра или очи­стите сетку колпака

Замените фильтрующие элементы тонкой очистки топлива, промойте фильтр грубой очистки, подтяните соединения в топливопроводах

Отрегулируйте угол опережения впрыска топлива

Промойте форсунку, проверьте и при необходимости отрегулируйте ее

Проверьте и отрегулируйте привод регулятора частоты вращения

Замените пружину и отрегулируйте насос на стенде

Промойте клапан или замените пру­жину; проверьте работу насоса на стенде

Устраните негерметичность клапа­на в мастерской или замените пру­жину

Замените плунжерную пару и от­регулируйте насос.

Проверьте состояние поршней и поршневых колец; притрите клапаны

Подтяните гайку крепления или замените трубку

Замените фильтрующие элементы тонкой очистки топлива, промойте фильтр грубой очистки, замените топ­ливо на соответствующее сезону, про­качайте систему питания.

Ранний впрыск топлива в цилиндр

Повышенные тепловые зазоры в меха­низме газораспределения

Клапаны механизма газораспределе­ния заклинивают во втулках (поршень касается клапана)

Повышенная цикловая подача топли­ва (вышел из зацепления фиксатор рей­ки)

Отрегулируйте угол опережения впрыска топлива.

Разберите и промойте клапанный механизм. При необходимости заме­ните клапан.

Замените рейку топливного насоса высокого давления

Стук коленчатого вала

Глухого тона. Частота увеличивается с увеличением частоты вращения колен­чатого вала. Чрезмерный осевой зазор его вызывает стук более резкого тона с неравномерными промежутками при плавном ускорении и замедлении.

Масло не соответствует указанному в Инструкции

Недостаточные давление и подача масла. Недопустимо увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников.

Недопустимо увеличенный зазор между упорными полукольцами и коленчатым валом.

Ослабла затяжка болтов крепления маховика к коленчатому валу

Проверьте работу масляного насоса. Прошлифуйте шейки на величину ремонтного размера и замените вкладыши

Замените упорные полукольца новыми с увеличенной толщиной

Установите причину и затяните болты

Стук шатунных подшипников

Более резкий, чем стук коренных подшипников. Прослушивается при работе двигателя на холостом ходу и нейтральном положении рычага переключения коробки передач, усиливается с увеличением частоты вращения коленчатого вала

Масло не соответствует указанному в Инструкции

Недостаточное давление масла

Недопустимо увеличенный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами

Проверьте работу системы смазки

Прошлифуйте шатунные шейки на величину ремонтного размера и заме­ла и вкладыши

Приглушенный, вызывается биением поршня о цилиндры. Прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой

Недопустимо увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами

Сильно износились торцы поршневыхколец и соответствующих канавок на поршне

Замените поршни и, если необхо­димо, гильзы цилиндров

Замените поршневые кольца и при необходимости поршни

Стук поршневых пальцев

Двойной металлический резкий, вызывается большим зазором. Лучше слышен на холостом ходу двигателя.

Недопустимо увеличенный зазор между пальцем и втулкой верхней головки шатуна

Замените палец и при необходимости шатун

Высокая температура масла

Загрязнились фильтрующие элементы фильтра очистки масла

Засорился заборник масляного насоса

Неплотности и утечки в системе смаз­ки

Засорились или неисправны клапаны масляного насоса

Недопустимо увеличенный зазор в подшипниках коленчатого вала

Откройте кран включения масля­ного радиатора; устраните неисправ­ность системы охлаждения масла

Замените фильтрующие элементы

Проверьте крепление масляного насоса, заборника и маслопроводов, масляных фильтров, масляный ра­диатор, нет ли течи; устраните неис­правность

Промойте клапаны, замените сломанные пружины

Замените вкладыши подшипников коленчатого вала

Высокая вязкость масла

Заедает клапан системы смазки

Замените масло на соответствую­щее сезону

Проверьте клапан и устраните заедание; при необходимости замените неисправные детали

Повышенная температура жидкости в системе охлаждения *

Выключатель гидромуфты установлен в положение «О»

Неисправен выключатель гидромуфты

Слабо натянуты или оборвались рем­ни привода водяного насоса

Загрязнилась внешняя поверхность сердцевины радиатора

Переведите рычаг выключателя в положение «В»

Временно переведите рычаг включателя в положение «П»; при первой возможности отрегулируйте выключа­тель

Натяните или замените ремни

Очистите от грязи сердцевину ра­диатора

Повышенный расход охлаждающей жидкости

Течь жидкости через соединения в си­стеме охлаждения

Течь жидкости через торцевое уплотнение водяного насоса

Охлаждающая жидкость попадает в систему смазки по резиновым уплотнительным кольцам гильз цилиндров или через резиновую прокладку головки ци­линдра

Устраните неисправности или замените радиатор

Подтяните соединения; при необходимости замените прокладки и уплотнительные кольца

Замените торцевое уплотнение

Замените уплотнительные кольца гильз цилиндров или резиновую про­кладку головки цилиндра

Масло попадает в систему охлаждения двигателя

Ослабло крепление термосилового датчика выключателя гидромуфты

Перед изучением видов неисправностей холодильной системы необходимо более широко изучить особенности основных приборов, используемых для обнаружения отказов. Перечень оборудования, используемого для обнаружения неисправности в холодильной системе включает:

  • манометр;
  • термометр;
  • течеискатель;
  • вакуумметр;
  • ампервольтомметр;
  • мегомметр.

Признак неисправности

Возможные причины

Рекомендации по устранению

1. При включении рубильника не горит зеленая лампа

1.1. Нет напряжения в сети или ненадежно соединение сетевого кабеля. 1.2. Перегорела лампа. 1.1. Проверить наличие напряжения в сети, а также надежность соединений. 1.2. Заменить лампу.

2. Компрессор не запускается, шума нет.

2.1. Нет электропитания в сети, сгорел предохранитель, выключен рубильник. 2.2. Неисправная электропроводка. 2.3. Залипание или поломка термостата в отключенном положении. 2.4. Термостат отключен из-за низкой температуры. 2.5. Сопротивление обмоток двигателя несколько МОм 2.1. Проверить сеть, заменить предохранитель, включить рубильник. 2.2. Проверить электропроводку. 2.3. Исправить или заменить термостат. 2.4. Поменять место датчика термостата. 2.5. Сработало внутреннее тепловое реле. Подождать 2-3 часа для возврата реле.

3. Компрессор не запускается, наличие шума, срабатывает тепловое реле.

3.1. Неисправная электропроводка. 3.2. Очень низкое напряжение. 3.3. Ослабли контакты. 3.4. Повреждена обмотка электродвигателя. 3.5. Перекос напряжения на фазах. 3.6. Механический дефект компрессора (заклинивание). Сгорел электродвигатель. 3.1. Проверить электропроводку. 3.2. Установить причину и исправить. 3.3. Подтянуть контакты. 3.4. Заменить компрессор. 3.5. Установить причину и устранить. 3.6. Заменить компрессор.

Признак неисправности

Возможные причины

Рекомендации по устранению

4. Система функционирует нормально, но с очень коротком циклом.

4.1. Очень часто срабатывает тепловое реле вентилятора испарителя. 4.2. Очень часто срабатывает реле высокого давления: — недостаточный расход воздуха; — грязный конденсатор; — избыток хладагента; — наличие воздуха в системе; — не работает вентилятор. 4.3. Очень часто срабатывает реле низкого давления: — неполное закрытие соленоидного вентиля жидкостного трубопровода; — утечка в клапане компрессора; — недостаток хладагента; — засорился фильтр ТРВ; — поломка ТРВ. 4.1. Проверить правильность подключения и состояние вентилятора. 4.2.Проверить реле высокого давления. — проверить и устранить причину пониженного расхода воздуха; — прочистить конденсатор; — стравить хладагент; — удалить воздух из системы; — проверить и исправить вентилятор. 4.3. Проверить-настройку реле низкого давления. — заменить соленоидный вентиль; — заменить клапанную плиту или компрессор; — устранить причину и дозаправить; — почистить фильтр; — заменить ТРВ. 5. Система функционирует в непрерывном режиме или с длинным циклом. 5.1. Недостаток хладагента. 5.2. Контакты термостата залипли или примерзли в замкнутом положении. 5.3. Очень высокая тепловая нагрузка охлаждаемого помещения или плохая теплоизоляция. 5.4. Недостаточная мощность системы. 5.5. Обмерз испаритель. 5.6. Засорение в системе. 5.7. Засорился ТРВ. 5.1. Проверить герметичность, устранить течь и дозаправить. 5.2. Очистить контакты или заменить термостат. 5.3. Установить причину и исправить. 5.4. Заменить на более мощную. 5.5. Разморозить. 5.6. Определить место и устранить. 5.7. Прочистить или заменить.

б.Жидкостный трубопровод обмерз или запотел.

6.1. Засорился фильтр-осушитель. 6.2. Недостаточно открыт жидкостный вентиль. 6.1. Заменить. 6.2. Полностью открыть.

7.Всасывающий трубопровод обмерз.

7.1. ТРВ пропускает слишком много хладагента или плохо подобран. 7.2. ТРВ блокирован в открытом положении. 7.3. Плохо работает вентилятор испарителя. 7.4. Избыток хладагента. 7.1. Отрегулировать ТРВ или заменить. 7.2. Прочистить ТРВ или заменить. 7.3. Определить причину и устранить. 7.4. Слить избыток хладагента.

8. Шум в системе.

8.1. Плохая фиксация оборудования или дефектные амортизаторы. 8.2. Стучат патрубки. 8.3. Деформирована крыльчатка. 8.4. Износился вал мотора вентилятора. 8.1. Закрепить оборудование или заменить амортизаторы. 8.2. Подогнуть до устранения контакта. 8.3. Заменить крыльчатку. 8.4. Заменить мотор.

9.Температура в охлаждаемом объеме выше требуемой.

9.1. Неотрегулирован термостат. 9.2. Малопроизводительный ТРВ. 9.3. Недостаточная поверхность испарителя. 9.4. Недостаточная циркуляция воздуха. 9.1. Отрегулировать. 9.2. Подобрать и заменить. 9.3. Заменить испаритель. 9.4. Улучшить циркуляцию.

Признак неисправности

Возможные причины

Рекомендации по устранению

10. Компрессор выключился, лампы в шкафах не горят (от-тайка выключена).

10.1. Сработал входной автомат защиты в шкафу управления воздухоохладителем:

10.1.1. Скачок напряжения в сети.

10.1.2. Перекос напряжения по фазам.

10.1.3. Короткое замыкание.

10.2 Сработало реле низкое давления.

10.3.Авария вентиляторов воздухоохладителя.

10.1.1. Убедиться в том, что напряжение в сети нормализовано.

10.1.2. Устранить и включить автомат защиты двигателя компрессора.

10.1.3. Проверить сопротивление изоляции.

10.2.1. Проверить заправку системы. Дозаправить.

10.2.2. Проверить прессостат (реле) низкого давления.

10.2.3. Дождаться запуска компрессора см. 11.1.

11. Горит красная лампа только в шкафу управления воздухоохладителем.

11.1. Авария вентиляторов воздухоохладителя (сработал автомат защиты или внутреннее термореле вентиляторов).

11.1.1. Обледенели лопасти вентиляторов воздухоохладителя.

11.1.2. Неисправен один или несколько двигателей вентиляторов воздухоохладителя.

11.1.1. Произвести принудительную оттайку до полного удаления льда или снеговой шубы с лопастей вентиляторов, после чего включить автомат защиты вентилятора..

11.1.2. Заменить неисправные вентиляторы воздухоохладителя

12. Горят красные лампы и на панели шкафа управления ЕА-… и в шкафу управления ЕВ-

Авария компрессора (сработал автомат защиты двигателя компрессора).

12.1. Повышенный потребляемый ток компрессора. Перегрев двигателя.

12.2. Скачок напряжения в сети. Перекос напряжения по фазам. Короткое замыкание.

12.3. Недостаток масла.

12.4. Жидкий хладагент в масле.

12.5. Низкая температура масла.

12.1.1. Проверить параметр FST на блоке EWDR 974.

12.1.2. Проверить настройку прессостата (реле) высокого давления.

12.1.3. Проверить уровень масла и его чистоту.

12.1.4. Проверить перегрев на всасывании.

12.1.5. Проверить сопротивление обмоток двигателя и изоляции.

12.2. Проверить напряжение в сети и проводку,

12.3 Л. Проверить уровень масла.

12.3.2. Проверить картерный нагреватель.

12.4. Исключить попадание жидкого хладагента в масло.

12.5. Подождать пока масло прогреется.

12.6. Высокое давление конденсации.

12.7. Авария цепи управления.

12.6.1. Очистить конденсатор.

12.6.2. Проверить работу вентилятора конденсатора.

12.6.3. Проверить заправку системы.

12.6.4. Проверить прессостат (реле) высокого давления.

12.6.5. Проверить температуру окружающей среды.

Комментировать
0
586 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector